какое масло в акпп в сузуки свифт
Какое масло в АКПП Сузуки Свифт
Suzuki Swift – маленький хэтчбек начального уровня, выпускаемый в Японии с 1984 года. На домашнем рынке первое поколение Swift обозначалось как Cultus. В Европе модель появилась в 1985 году под названием Swift. В Старом Свете хэтчбек уже конкурировал с представителями В-класса (Volkswagen Polo и др.). В Австралии машина называлась Holden Barina, а в США – Chevrolet Sprint. На первом этапе продаж автомобиль был трехдверным и оснащался с литровым 60-сильным мотором. Позже появилась версия с двигателем 1.3 литра (64-73 л. с.). Также стал доступен и пятидверный хэтчбек. В 1986 году вышла обновленная версия с новой независимой подвеской сзади (вместо рессор). В 1988 году начались продажи Suzuki Swift второго поколения. Автомобиль впервые получил опциональный полный привод (вместо переднего), а также новый 92-сильный мотор объемом 1.6. Сохранились и старые моторы от предшественника.
В 2000 году состоялся дебют хэтчбека третьего поколения. В Японии машина стала актуальна под названием Swift. Автомобиль получил двигатели 1.3 и 1.5 литра, а также передний или полный привод. В период 2004-2010 г. на конвейере находился Swift четвертого поколения. Эта модель называлась Swift почти во всех странах мира. Помимо трех- и пятидверного хэтчбека, на базе Swift IV была построена четырехдверная версия Maruti Suzuki Swift DZire, предназначенная для индийского рынка. Автомобиль предлагался с двигателями 1.2-1.6 л. Еще был 1.3-литровый дизель с турбонаддувом.
В 2010 году в продажу поступил хэтчбек пятого поколения, продаваемый в России до 2015 года. У нас автомобиль предлагался с 94-сильным мотором 1.2 л, а также с передним или полным приводом. В другие страны поставляли версии с моторами 1.4 и 1.6 л, а также дизелем 1.3 л. С 2017 года на конвейере находится Suzuki Swift шестого поколения. Одноименный пятидверный хэтчбек представлен в Японии, Европе и некоторых странах Азии. Машина оснащается моторами 1.0 (90 л. с.) и 1,2 турбо (112 л. с.).
Замена масла в АКПП Swift
Настало время менять масло и в автомате…
Шаг1. Смотрим марку жижи на щупе
Шаг2. Покупаем 3л именно этого! масла
Шаг 3. Лезем под машину и ищем сливной болт. Я его нашел не сразу, т.к. он неожиданно маденький
Шаг 4. Ждем пока сольется старое масло
После того как все слилось, можно грамм 100 влить-для промывки так сказать.
Для заливки очень удобно использовать воронку
Её носик идеально подходит под шахту щупа
Шаг 5. Закручиваем пробку (лучше менять прокладку-шайбу) и заливаем 2.5л масла
Вот и все. Прокатившись, проверяем уровень и при необходимости доливаем. И помните. лучше недолить, чем перелить)))
Suzuki Swift 2002, двигатель бензиновый 1.3 л., 88 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Suzuki Swift, 2002
Suzuki Swift, 1998
Suzuki Swift, 2007
Suzuki Swift, 2007
Комментарии 18
замена масла от гаражного эксперта.
А снять поддон? А фильтр промыть?
Как выставляется уровень правильно знаешь?
Особого смысла снимать поддон не было, т.к не нашли фильтр новый и прокладку (можно использовать герметик)
Уровень выставлять на заведенном моторе, желательно на прогретую.
да и давно это было…6 лет прошло. Сейчас бы конечно иначе сделал
Подскажи пожалуйста, я купил контрактную коробку акпп на сузуки 4 ступку хочу сам залить масло как это правильно сделать чтоб не насосало воздуха?, в старой пробило корпус акпп и всё масло вытекло с радиатора тоже.
могу ошибаться, но мне кажется не правильно это сделать не возможно)
Всё можно сделать, коробку поставил масло залил, хорошо в сообществе есть люди которые оперативно отвечают, удачи.
тем, что при расширении обьем увеличится и может давануть сальники
не подскажешь, на механической коробке где заливной болт находится?
хз, тут автомат. Гугл в помощь)
по идее через щуп
Сузуковское дорогое масло… Я лью Toyota t IV… Отличный заменитель… Но делаю это вместе со снятием поддона…
SUZUKI Swift 2008 год полная замена масла в АКПП.
Suzuki Swift — субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Suzuki. Выпускается с 1984 года. Автомобиль второго поколения дебютировал в 1988 году. Третье поколение было представлено 10 июня 2010 года, его продажи в Европе стартовали c 2010 года.
Второе поколение
В 2002 году на международном Парижском автосалоне был представлен прототип Suzuki Concept-S, спустя год на автошоу во Франкфурте презентовали Suzuki Concept-S2. Облик этих прототипов впоследствии перекочевал на Swift четвёртого поколения, производство которого стартовало в 2005. Хэтчбэк обладает самыми большими в классе колёсной базой (2390 мм), шириной (1690 мм) и колеей (впереди/сзади — 1470 мм/1480 мм). Уже в базовой комплектации присутствуют необычные для подобных автомобилей 15-дюймовые колёсные диски. Основные двигатели для Suzuki Swift 2005 модельного года — 16-клапанные рядные 4-цилиндровые бензиновые моторы объёмом 1328 см³ (91 л.с.) и 1490 см³ (102 л.с.), на европейском рынке также доступен 1,3-литровый турбодизель от Fiat. Передняя подвеска хетчбэка выполнена на стойках Макферсона, задняя — на торсионах. Существуют передне- и полноприводные модификации, каждая из которых может оснащаться 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП.
Сервисные кампании
В феврале 2007 года компанией Suzuki была объявлена кампания по отзыву 220 автомобилей Suzuki Swift 2005 года выпуска, сошедших с конвейера завода в Венгрии, оснащенных бензиновыми моторами (объемом 1,3 л. и 1,5 л.). Причиной отзыва также стала проблема тормозной системы. На этот раз неполадки были выявлены в работе головного цилиндра, которые впоследствии приводили к утечке тормозной жидкости. Очевидно, что операция по исправлению дефекта включала замену дефектных деталей и смену тормозной жидкости.
Для замены потребовалось 10 литров масла, но в идеале надо было еще столько же. Масло было просто ужас не смотря на пробег 59000
Клиент видимо не любит свою машину… установил лимит в 10 литров…
Suzuki Swift масло для АКПП
Suzuki Swift является субкомпактным автомобилем, серийное производство которого осуществляется с 1984 года японским производителем Suzuki.
В 2000 году производитель продемонстрировал второе поколение. Данный автомобиль был оснащен 1.3 литровым 16-ти клапанным силовым агрегатом мощностью в 68 лошадиных сил. Помимо этого здесь использовался еще и 1.0 литровый мотор, развивающий максимальную мощность в 53 лошадиных сил. Потребителям на выбор были предложены пятиступенчатая механическая и трехступенчатая автоматическая коробка передач.
В 2004 году стартовало производство третьего поколения. Для этого поколения производитель предоставил два 1.3 литровых силовых агрегата, максимальная мощность которых составляет 69 лошадиных сил и 92 лошадиные силы, а также один 1.5 литровый мотор, обладающий максимальной мощностью в 102 лошадиные силы. К агрегатам предлагалась пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат или же пятиступенчатая секвентальная коробка передач.
Четвертое поколение, представленное в 2010 году, обладает несколькими вариантами трансмиссии, среди которых: пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, а также четырехступенчатая автоматическая коробка передач и вариатор CVT. Данное поколение имеет и несколько двигателей, а именно два 1.2 литровых с максимальной мощностью на выходе в 94 лошадиных сил, 1.3 литровый с максимальной мощностью в 75 лошадиных сил, а также двигатели с рабочим объемом в 1.4 и 1.6 литра.
Пятое поколение дебютировало в 2017 году. Автомобиль получил обновленный дизайн, который стал более современным. Линейка предлагаемых двигателей пополнилась новыми модернизированными силовыми установками. Теперь в нее входят:
Для вышеперечисленных моторов используется либо шестиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Что надо знать про АКПП Suzuki Swift
Полная замена масла в автомате. Suzuki Swift HT51S c двиг. M13A
Менять масло в автоматической коробке передач надо и от этого никуда не денешься. В основном производители автомобилей рекомендуют менять масло в автомате каждые 40-50 тыс. км. Но учитывая наши Российские условия эксплуатации, а так же наш менталитет, выражающийся в постоянном желании «дать ума» со светофора своему железному коню или «порвать» кого-нибудь на широком проспекте, я бы эту цифру уменьшил раза так в полтора. И в итоге если вы себя относите к тем, о ком говорилось выше, то у нас получаются невыразительные и скромненькие 25-35 тыс. км. Описывать процедуру по замене масла в сервисе не буду, у них там свои махинации аля «кто во что горазд». Да и в последнее время в народе все актуальнее поговорка: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. «. Сразу оговорюсь дабы избежать дальнейших проблем, в случае как и с заменой термостата, предупреждаю если отсутствует некоторая сноровка и умение при общении с автомобилем, ниже приведенные операции могут закончиться очень плачевно. И вы можете легонько попасть на покупку контрактного автомата. Ну а теперь к делу. Прежде всего надо купить само масло, на щупе была наклеечка в которой тонко намекалось на какую-то сузуковскую гадость или ее эквивалент. Когда я узнал его цену то мне мальца поплохело ибо цена это была за литр и я побродив по дебрям рунета твердо решил остановиться на эквиваленте. В итоге выбор пал на Маноловский Dexron 3 ибо им я уже пользовался на Mark 2. Существует много крика на счет использования не оригинала, это уже решать Вам, но скажу по собственному опыту за 20 тыс. км. на не оригинале разницы не заметил.
И так теперь основное. Прогреваем масло в автомате, для этого надо проехать 15-20 км., кстати о прогреве масла в АКПП свидетельствует включение 4 передачи, так называемого O/D. После ставим машину на ровную поверхность, зажимаем ручник, тормоз в пол и с задержкой в 2-3 секунды поочередно включаем каждую передачу т.е. L-2-D-N-R-P и обратно, процедуру повторяем 2-3 раза. Ниже перечисленные действия нужны, чтобы погонять масло в самой коробке,
гидротрансформаторе и магистралях. После глушим авто, сливаем старое масло, снимаем поддон, фильтр. Все это добро чистим, проверяем на предмет износа фрикционов и др. и собираем обратно. Заливаем новое масло по уровню «HOT», а лучше влить на литр больше. Вот именно на этом и заканчивается обычно стандартный план действий.
А теперь самое интересное. Далее находим нижнюю часть радиатора, находим два шланга идущих к нему от коробки, выбрать можно любой. Снимаем его с патрубка радиатора, там обычный зажимной хомут и опускаем в свободную емкость. Вот тут кстати пригодиться помощник у кого есть. Я делал сам. Вроде справился, тока чуть облился. Все это делается для того, чтобы сменить остатки масла в гидротрансформаторе и других полостях коробки, так как в нижней части радиатора происходит циркуляция масла автомата. Да кстати чуток не сообразил, ну кто умный поймет, что если не угадали с патрубком, то польется из радиатора это понятно. Заводим машину и видим как потечет старое масло, терпеливо ждем пока не польется свежее масло, видно будет по цвету, не ошибетесь. Если не дождались и пошли пузыри и воздух, глушим машину и снова доливаем масло, кстати вот поэтому масло надо брать с запасом. Как пошел свежак сразу глушим машину, доливаем свежее масло до уровня «HOT», заводимся, прогнали коробку т.е. L-2-D-N-R-P и обратно 2-3 раза и вуаля. Еще раз проверяем уровень и если все ОК, то считайте, что вы сэкономили себе какое-то количество рублей. Да и обязательно в течении нескольких дней посматривайте за коробкой и уровнем масла.
Рад если мой отчет кому то поможет.
2. АКПП: 31 совет про то, как жить с автоматической коробкой передач
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение “P”. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?
Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.
4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.
5. Сколько масла следует заливать в АКПП?
В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.
6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
7. Как часто следует менять масло в АКПП?
Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП). Как оценить качество масла в АКПП? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с “автоматом”, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.
8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?
В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп. Как заменить масло в АКПП? Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение “Р” или “N”, проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.
9. Оправдано ли использование присадок к ATF?
10. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?
12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?
Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.
13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения “3? в положение “2? увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.
14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?
Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”. В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.
16. Как определить количество передач в АКПП?
17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
18. Как буксировать автомобиль с АКПП?
19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах “3? или “2?.
20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?
22. Что такое кикдаун (kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.
23. Как выглядит система охлаждения АКПП?
Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.
24. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
25. Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое “Stall-Test”?
26. Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
27. Чем отличаются “гидравлические” и “электронные” АКПП?
Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае “гидравлической” АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений. В случае же электронной АКПП все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блок управления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.
28. Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?
29. Что такое адаптивные автоматические коробки передач?
Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.
30. Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения “+”(”Up”) и “-”(”Dn”), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу. Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение “D”.
32. Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»