какое масло в акпп toyota fj cruiser
Замена масла АКПП A750F
Частичная замена масла в коробке A750F (без щупа).
На всякий случай запишу тут, чтобы потом не искать еще раз.
Требуется:
1. Головка на 24 (заливная пробка АКПП)
2. Головка на 14 (сливная пробка поддона)
3. Головка на 10 (откручивание поддона)
4. Шестигранник на 5 (пробка на поддоне для выставления уровня масла)
5. Масло ATF WS (для частичной замены хватит 5 литров)
6. Заливная трубка
7. Прокладка поддона номер 35168-60010
8. Фильтр автомата номер 35330-60050 (себе не менял, фильтр — металлическая сетка, была чистая)
9. Кольцо для фильтра номер 90301-31014
10. Прокладка пробки сливной 35178-30010 (себе поставил старые)
Перед заменой поставить машину на ровную площадку
Замена.
0. Снять защиту, если есть.
1. Открутить сливную пробку поддона (на поддоне две пробки, откручивать ту, что на 14, не потерять прокладку), сливается около 3 литров жидкости.
2. Открутить поддон — 20 болтов на 10. В поддоне еще есть масло.
3. Отчистить, оттереть поддон, почистить магниты, поставить магниты на место.
4. Открутить фильтр АКПП (4 болта на 10). В фильтре тоже есть масло. Фильтр продуть, промыть. При желании можно поменять. Итого слилось порядка 4 л масла.
5. На фильтр одеть новое кольцо (90301-31014), поставить фильтр на место.
6. Поставить новую прокладку поддона и прикрутить поддон на место (момент затяжки небольшой, закручивал от руки, не сильно).
7. На поддоне сливную пробку закрутить, пробку для проверки уровня — открутить.
8. Через заливную пробку (заливная пробка находится рядом со стыком коробки и раздатки, на ней написано WS) залить новое масло, пока не побежит с пробки проверки уровня.
9. Запустить двигатель, долить масло пока опять не побежит с пробки проверки уровня. Как побежало — пробку уровня закрутить (!) от руки, двигатель заглушить.
тут я затупил, не закрутил пробку уровня и после того, как заглушил двигатель — через контрольную слилось около литра жидкости, довольно грязная
10. Для контроля уровня нужно, чтобы масло в коробке нагрелось до температуры примерно 40-45 градусов. Для этого нужно перевести коробку в сервисный режим. После прогрева масла открутить пробку уровня, слить лишнее масло, либо долить, пока не побежит с контрольной дырки.
Перевод коробки в сервисный режим:
1. Закоротить скрепкой в колодке OBD2 4 и 13 контакты (колодка слева под рулем, возле коленки).
2. Запустить двигатель.
3. Перевести рычаг АКПП по очереди в каждый режим, от P до L, останавливаясь на каждом режиме по несколько секунд.
4. В течении 5 секунд перевести рычаг АКПП из положения N в D туда и обратно 6 раз. На панели загорается индикатор OIL TEMP и гаснет, рычаг перевести на P.
5. Скрепку можно удалить, подождать, когда прогреется коробка. Как загорится OIL TEMP — проверять уровень.
Индикатор OIL TEMP и температура:
ниже 40 градусов — индикатор не горит
40-45 градусов — индикатор горит
выше 45 градусов — индикатор моргает
В коробку масло заливал так — в пробке для 5-литровой бутылке сделал 2 отверстия, в одно вставил ниппель от колеса, во второе — металлическую трубку. На металлическую трубку одел шланги. Залил в 5-литровую бутылку 3 литра жидкости, закрутил пробку. В ниппель дунул легонько компрессором, 3 литра жидкости мигом залетели в коробку :). Такой крестьянский маслонагнетатель 🙂
Плановая замена масел в редукторах, раздатке, частичная замена масла в АКПП. Разъе*айство сервисменов 4EVER!
С момента покупки авто еще не менял масло в мостах, раздатке и акпп. При покупке хозяин дал сервисную книжку, с отметкой о замене масел в ноябре 18 года, за это время я уже проехал около 25-30 к километров. При покупке я открыл пробки, убедился что масло чистое, т.е. действительно менялось, сейчас же, решил произвести замену.
Для раздатки я купил масло GL3/GL3 75w80, так как мануал советует для партайма GL3. 75w90 просто не нашел, решил что 75 w80 тоже пойдет. GL3 масло редкое, практически никто его не продает. Liqui Moly 7584 вроде мало не плохое, бутылка классная с заливной трубкой внутри ( я деревня, такого еще не видел, приятно обрадовался простоте процесса заливки). Масла ушло в аккурат 1 литр, как и написано в мануале. Старое масло было светлое, как новое.
В мосты я залил Motul 75w 90 полусинтетику, там все проще, выбор масла gl5 огромен. Взял 5 литров — как раз для двух мостов, да и выгодно, остальные масла по 4 литра либо по 1 продаются.
Купил для заливки в автотоварах шприц — за 160 рублей — говно редкостное, надеялся на чудо — чуда не произошло — травит со всех щелей, процесс замены это ад. В след. раз прогоню или через компрессор, или нормальный шприц куплю. Вперед зашло 1.5 литра, масло было слегка потемневшим, назад ушло примерно 3 литра, масло было темным, что странно, к тому же на магните все чисто.
Частичную замену масла в АКПП провел с заменой фильтра, фильтр купил вроде как оригинал, но подозрительно дешево — 750 р против примерно 2к в среднем по рынку. Решил не заморачиваться полной заменой, а лучше раз в год буду менять по 5 литров частично. Масло брал Type ws американского рынка в литрушках, чтобы меньше вероятность подделки была, цена около 800 р литр. Ушло почти 5 литров. Также купил новую прокладку ( хотя старая была норм, ну да ладно), и новое кольцо на фильтр, его успешно потерял, пришлось старое ставить.
Читайте внимательно инструкцию перед заменой, а не после. Я не такой, потому слив через сливное отверстие около 3 литров жижи, очень неприятно удивился, когда открутил поддон, и вытаскивая его из ямы, опрокинул на себя еще часть жидкости, которая с поддона не сливается через отверстие ( около 0.5 литра). И вдвойне был удивлен, когда открутив фильтр, получил еще около 0.5 литра за шиворот, так как в фильтре при снятии остается еще жижа. Все это прописано в инструкции, но куда русскому Ивану ваши инструкции.
Отдельно хочу предостеречь всех владельцев авто, которые любят отдавать своих коней в различные сервисы, даже для сравнительно простых процедур — смотрите что из этого может выйти.
Значится — открутив поддон, и очистив его от остатков жижи, увидел охрененную вмятину, практически сквозного характера, которая, вполне очевидно, была сделана изнутри.
Путем простого осмотра выявил, что вмятина образовалась из за притягивания поддона и упирания в металлическую прямоугольную шайбу внутри АКПП. Заглянув в книгу, увидел, что шайба стоит явно неправильно, она должна стоять параллельно тяге, а не поперек. Фиксирующий болт был закручен — сама развернуться она не могла.
Как я понял — чудики из сервиса попутали болты крепления фильтра и этой планки ( они стоят рядом, и оба на м10) начали откручивать, поняли что крутят не то, и закрутили обратно, а шайбу на место не развернули. Как итог — практически сквозное отверстие ( стенка не толще банки из под колы), и потенциальные проблемы. Если бы не увидел, дальше от вибраций шайба могла сделать сквозное отверстие и прощай жижа, а там и коробка. Пока делать ничего не стал, шайбу поставил на место, в будущем при следующей замене может чего то выдумаю. Но факт есть факт — отдашь машину уродам, где нибудь потом аукнется. Поэтому все делаю сам, хоть и лень. Ну еще потому что жмот.
Процесс замены масла прост — изготовил из старой канистры из под омывайки, шланга, компрессора и двух грузовых штуцеров для колес станцию для закачки масла — заливается масло, сверху подключается автокомпрессор, и под давлением масло через шланг заливается в коробку.
Сделал как по книге, залил 3.5 литра, завел, потеребонькал коробку в разных режимах D-N-R а потом подливал до тех пор, пока не потекло тонкой струйкой. Хотел температуру коробке через techstream мониторить, но жена удалила программу с компа, пришлось мучаться с замыканием 4 и 13 контакта в диагностической колодке, а потом тыканьем селектора с D-R в течении 6 секунд с инервалом в 1.5 секунды. По идее, должен загореться был на 2 сек и потухнуть значок AT OIL temp, что означало бы, что система готова к мониторингу температуры масла, и когда масло нагреется до необходимой температуры ( 46 вроде градусов)AT OIL temp станет гореть постоянно, если превысит 56 ( вроде как) начнет мигать. У меня же лампа загрелась сразу, и тухнуть не хотела, я подумал что коробка уже нагрета, пока я колдовал с разъемом и селектором. В общем залилось мне 4.9 литра. Странный мануал — сказано «пока не потечет тонкой струйкой» — как по мне, это весьма неопределенно, и субъективно. Но вроде сделал как полагается.
Старое масло было потемневшим, но как по мне, живым. На магнитах было мало гадости.
Внеплановая замена масла в АКПП
Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП в нескольких случаях:
1. Если АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.
2. Если, проверяя масло АКПП, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.
Прокатившись клубом перед Новым Годом в сторону Лесного, пришлось по буксовать в снегу и полебедиться. При очередном покорении снежной целины загорелась A/T Oil. А это значит что температура в АКПП достигла 150 градусов. Хотя мультитроникс показывал 136 градусов, оставалось проехать пару метров думал что не выскочу за ограничения. Согласно этой таблице масло следовало поменять в ближайшее время
Я не стал откладывать, хотя с предыдущей замены отъездил всего 7500 км.
Масло было почти такое же как и новое, магниты чистые
В фильтре были мелкие частицы
можно было промыть но я поставил новый, т.к. механик предложил его всего за 1000р.
Масло залил Aisin AFW plus, т.к. АКПП у нас Aisin 750F посчитал такую замену WS хорошим вариантом.
Подскажите По Маслу В АКП На FJ-Cruiser
вопрос стал по ходу замены, когда мы 2 час на станции в инете искали как это сделать (понятное дело слив его уже)
Подскажите хотябы где прочитать что то можно
P.s. если техника выживет (АКПП) привезу с италии, испании, франции фотки с FJ и Вагоном в середине сентября
И еще мааааааленький вопрос, помоему масла малеха перелил
. Сливать лишнее или пусть будет
И еще мааааааленький вопрос, помоему масла малеха перелил
. Сливать лишнее или пусть будет
Да не парься, ты! Это типичный развод фирменных станций (Тойота, БМВ и прочие)
Ни Тойота ни БМВ и никто другой из автопроизводителей масла не делают. Это всё туфта!
Масла классифицируються допусками, написаными на обратной стороне банки! Это нормальное масло, сам более года лью в АКПП на 100-ке!
С чего ты взял, что масла залили больше чем нужно? Как ты определил?
С чего ты взял, что масла залили больше чем нужно? Как ты определил?
В FJ пробка уровня масла (СHEK) находится снизу (а не сбоку под пластиковой пластинкой как на ПРАДО)
И когда на теплую (по 15 сек в каждом положении ручки передач туда и обратно)
По книжки нужно дождаться чтоб слилось полностью (все лишнее)
СЛИВАТЬ ЛИШНЕЕ. или пусть будет больше.
(думаю максимум на 300 грам от положенного у меня )
Только зачем это все?? Если оригинальная четырехлитровка в Черкассах стоит40 долларов??
— Заехал на нормальное СТО (вроеде не гаражники);
— а когда начали искать уровень до какого наливать, уже потом на СТО прочитал в инете (что рано менять, надо полностью менять, не то масло лить и т.д.)
Щас вопрос как не протормозить еще и не сделать хуже
То что написано в мануале
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Емкость жидкости (слить и заполнить), л (кв., англ. кв):
До 3,0 (3,2; 2,6)
Тип жидкости:
Toyota Genuine ATF Type WS
Меняйте трансмиссионную жидкость только по мере необходимости.
В общем, трансмиссионную жидкость автоматичской коробки передач необходимо менять только в том случае, если вы ездите в Специальных Условиях Эксплуатации, которые перечислены в “Руководстве по плановому техобслуживанию” или “Дополнении к инструкции по эксплуатации”. С целью обеспечения оптимальных рабочих характеристик коробки передач, для замены трансмиссионной жидкости используйте только “Toyota Genuine ATF Type WS” (ATF JWS3324 or NWS9638).
по поводу совместимости масел
МАСЛО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ATF WS
• ATF WS создает меньшее сопротивление и улучшает топливную экономичность благодаря
малой вязкости при рабочих температурах. При высокой температуре вязкость данного типа
трансмиссионного масла такая же, как и у ATF Type T-IV, что обеспечивает высокую
надежность автоматической коробки передач.
• ATF WS и другие типы жидкостей для автоматических коробок передач (ATF Type T-IV, D-II.)
не взаимозаменяем
ATF WS Transmission Fluid 08886–81015 (20L), 08886–02305 (4L)
ATF WS is used on 2004 and newer model year 4Runner (A750E/F), Land Cruiser (A750F) and Prius (P112) vehicles; 2005 and newer model year Avalon (U151E). Sequoia (A750E/F), Tacoma V6 1GR–FE (A750E/F), and Tundra (A750E/F) vehicles; 2006 Yaris (U340E) and Highlander HV (P310 & Q211 Rear Drive System) with automatic transmissions.
The reduced viscosity in the practical operating temperature range of the ATF WS enables to reduce drag loss and improve fuel economy.
ATF WS is not interchangeable with other types of ATF (ATF type T-IV, or D-II).
If a vehicle with a transmission filled with ATF WS is replenished with other type of ATF, the vehicle might not start off at extremely low temperatures. However, it will start off after it has been warmed up for a few minutes.
The automatic transmission dipstick is eliminated on these vehicles.
Spoke to Toyota this am and was told that WS ATF is a synthetic product that never need changing in 05 & 06 Tundras! even under extreme conditions was also stated!! Talked to Toy SO Cal this AM regarding who manufactures their WS ATF and they seemed to not know so i called local dealer and talked to parts manager and he said Kendall Oil did all their oil/lubes and ATF’s he thought. SO i call Kendall and they told me that EXXONMOBIL manufactures all of Toyotas WS, ATF,OIL,LUBES!!
Парься не парься, а надо менять.
У меня при первой замене масла в коробке Lexus GX налили Тойотовское, но без WS. Я уехал и только через 30 тысяч км узнал об этом. Поменял на Тойотовское WS. Сразу переключения стали резвее, легче набиралась скорость.
Замена масел
Всем привет.
Подошло время замены масел в машине. Масло как и прежде выбрал Kendall 5w30 в двигатель, 75w90 в трансмиссию.
С прошлой замены масла в двигателе прошло чуть больше 8к, за это время масло ничуть не угорело, уровень на щупе остался таким же как и в момент заливки.
С трансмиссией было немного интереснее, если сливные гайки на мосту и редукторе открутились без проблем, то звездная гайка на переднем редукторе решила пошалить, пришлось прибегнуть к помощи лихого словца и зубила, хоть и обошлись без сварки, но все равно немного понервничал. Гайку поменял на новую оригинал.
По маслу:
— в двигатель чуть больше 5 литров, где то 5.2
— в мост в районе 3 литров
— раздатка примерно 1.5 литра
— передний редуктор около 1.4 литра
(итого было израсходовано почти 6 банок для трансмиссии и 1.5 банки по 3.79 литра в двиг, фильтра (масленый, воздушный, салонный) + новый сливной болт в переднем редукторе).
P.S. на магнитах сливных болтов стружки не обнаружено, слитое масло грязное, но без эмульсии (что не может не радовать).
Toyota FJ Cruiser 2007, двигатель бензиновый 4.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota FJ Cruiser, 2021
Toyota FJ Cruiser, 2008
Toyota Hilux, 1991
Toyota Land Cruiser Prado, 2019
Комментарии 17
gl-5 в раздатку с подключаемым передом нельзя.
Масла API GL-5 содержат до 6,5% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий.
Вроде подходит.
И еще : Признан устаревшим в 1995 году. Содержит до 2,7% противоизносных присадок.Предназначен для смазывания конических и других передач трансмиссий грузовых автомобилей.
И вот: Обозначение API GL-3 обозначает смазочные материалы, предназначенные для ручных передач, работающих в условиях умеренной и тяжелой степени, и спирально-конические оси, работающие в условиях легкой и умеренной скорости и нагрузки. Для этих условий эксплуатации требуется смазка, имеющая грузоподъемность, превышающую мощность, удовлетворяющую требованиям API GL-1, но ниже требований к смазочным материалам, удовлетворяющим требованиям API GL-4.
Шестерни, предназначенные для обслуживания API GL-3, не предназначены для осей с гипоидными передачами.
Короче как то так…
гипоидные передачи — это мосты. туда можно и нужно gl-5
но в gl-5 добавки — они агрессивные к медным деталям.
пишут еще так: «На форумах, да и многие здесь на драйве пишут:
в маслах с GL-4 и GL-5 имеется противоизносная присадка «дитиофосфат цинка», которая вызывает коррозию бронзовых синхронизаторов в КПП. Чем выше класс GL, тем этой присадки больше. Поэтому не рекомендуется применять масла класса GL-5 в синхронизированных коробках, предназначенных для работы на масле с GL-3. Возможно применение масел GL-4/5, в них используется другой пакет присадок.»
скриншот из книжки по обслуживанию я добавил, дальше думай сам 🙂
gl-5 в раздатку с подключаемым передом нельзя.
Хз, я по рекомендациям Motul в мосты лью уже почти 10 лет Gear 300 75w90 и всё гуд.
оно GL4/GL5. я тоже такое лью
GL5 более агрессивное к медным деталям
Возможно. Я в принципе и не искал с допуском GL-3 никогда специально, считал, что чем больше цифра, значит допусков больше и оно лучше.