какое масло в акпп ниссан максима
Масло для АКПП Nissan Maxima
Ниссан Максима – автомобиль бизнес-класса, выпускаемый с 1981 года. Модель широко распространена в Северной Америке и Европе, а в России было актуально только пятое поколение Maxima (2000-2006 гг.). С 2015 года в США и Китае выпускается Максима восьмого поколения. Это совершенно новая модель, созданная на платформе Ниссан Мурано. Седан имеет передний привод и оснащается бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3.5 л. Ближайшими конкурентами Ниссан Максима являются Тойота Камри, Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Мазда 626/Мазда 6, Ситроен С5 и другие седаны D-класса.
Период замены масла
Масло в АКПП автомобиля Ниссан Максима необходимо менять через 50-60 тыс. км. Наиболее точный период замены смазочного материала в КПП зависит от условий эксплуатации. Как правило, частые передвижения по плохим и пыльным дорогам с дефектным покрытием, включая бездорожье и пересеченную местность, а также резкие переключения передач и перегазовки в светофорных пробках – все это негативно сказывается на качестве масла, которое быстрее приходит в негодность и нуждается замене раньше положенного срока. На необходимость замены указывают пробуксовки КПП на затяжных подъемах, перегрев трансмиссии, а также невозможность перейти с Р или N на любую скорость. При несвоевременной замене может понадобится замена клапана сброса в масляном насосе, если выявлено резкое снижение давление масла в магистрали.
Сколько масла в АКПП Ниссан Максима
Четвертое поколение A32, 1995-2000
Максима 4-го поколения в Японии была известна под именем Cefiro, а в Европу и Россию машину поставляли под названием Maxima QX. Автомобиль для американского рынка отличался от европейской версии элементами в дизайне, однако в техническом плане автомобили были идентичны. В сравнении с предшественником Максима образца 1995 года выделялась более обтекаемыми формами, пришедшими на смену острым и граненным линиям. Динамичный облик в сочетании с солидной хромированной решеткой радиатора оказался весьма удачным. К тому же, новые решение присутствовали и в отделке интерьера – в первую очередь это улучшенное качество материалов и новые мультимедийные опции. В моторную гамму вошли бензиновые силовые установки объемом 2.0 и 3.0 л с мощностью 140 и 193 л. с. соответственно. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене
Пятое поколение А33, 2000-2006
Ниссан Максима А33 был официально представлен в России. В дизайне автомобиля есть элементы стиля от предшественника – в первую очередь это низкий и обтекаемый силуэт, фирменная решетка радиатора в духе моделей Ниссан того времени, а также более рельефная головная оптика. Производитель серьезно поработал над безопасностью, а комфорт и оснащение перешли на новый уровень, ведь в 5-м поколении компания Ниссан повысила статус автомобиля, который стал еще дороже, роскошнее и мощнее. Тем не менее, в России большой седан пользовался устойчивым спросом независимо от комплектации. Так, в топовых версиях появились четыре подушки безопасности, ксеноновые фары, электропривод сидений, шторки заднего стекла, круиз-контроль с управлением на руле, климат-контроль и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 3.0 л (140-200 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
В автоматическую КПП автомобиля Ниссан Максима заливают оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.
Неоригинальное
Для автомобилей Nissan Maxima с АКПП подходит альтернативное трансмиссионное масло, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Mobil ATF 320 или Xenum Nippon ATF Synthetic.
Замена масла в АКПП Nissan Maxima QX
Решил поменять масло в АКПП, так как машина у меня недавно. Кто и как её эксплуатировал я не в курсе.
Масло оригинальное покупать не стал. Купил ZIC ATF MULTI VEHICLE(универсальное)
Допуски и спецификации:
GM Dexron IID, IIIG, IIIH, IIE Ford Mercon
Chrysler ATF +, +2, +3, +4
Toyota Type T, T-II,
T-III, T-IV
Honda ATF Z-1
Nissan Matic Fluid C, D, J Hyundai-Kia ATF SP-III
Mitsubishi ATF SP-III
Daihatsu ATF D-II
ATF D-III
Mazda ATF M-III
ATF M-V
ATF F-1
Subaru ATF
ATF-HP
Suzuki ATF ATF 5D-06
AT 2384K
AT3314
AT3317
ATF В-IIE
Allison C-4
Voith G607
ZF TE-ML 14A
Прокладка которая в комплекте, походу резиновая. Проверять надрывом не стал(жалко).
Прокладка которая стояла, была из материала похожего на поранит, сильно похожа на оригинал(прессованная бумага).
Вскрытие показало:
1.Почти новый фильтр.
2.Почти новую прокладку.
3.Слабый налёт на магнитах.
4.Масло тёмно-вишнёвого не прозрачного цвета. При переливе в другую ёмкость в нём переливаясь, играя слабым блеском, взбудоражено играли какие-то мелкие частицы. Заметны были только при подсветке масла фонарём.
Выводы: Старый хозяин последний раз менял масло со снятием поддона, чисткой магнитов и заменой фильтра и прокладки.(Молодец)
Я фильтр менять пока не стал, т.к. производил не полную замену. Поменяю в начале следующего лета, при замене второй порции масла.(короче холодно, и мудохаться по холоду не охота.)
Старую прокладку аккуратно удалил, магниты почистил и поставил на их законные места.
Устанавливая поддон на место, обтягивал болтики по диагонали, чтоб равномерно притянуть и не перекосить.
Тянуть нужно аккуратно, маленькой трещёткой или воротком, чтоб не приложить много усилия и не сорвать резьбу.
Далее залил сначала 3,5л, так как слилось 4л (замерял).Почему залил немного меньше? Потому что до этого казалось, что уровень на максимуме и даже немного выше…
Сразу ни куда не ездил. Сегодня долил ещё где-то 300мл из заранее приготовленной 1л. канистры. Доливал после пары коротки поездок в женой по магазинам(т.е. после прогрева масла в АКПП).
До замены особых пинков не было. Ощущались слабые на тошнотной, пограничной скорости, когда АКПП
прыгает туда сюда, с 1 на 2 и обратно (или 2 и 3, хрен знает). Ну и в жару, когда сильно масло разогрето, пиночки были ощутимее. На холодную их не было.
Сразу после замены особой разницы не почувствовал, но после долива 300мл стало получше.
Ну в общем теперь я готов зиму встречать.
Немного хреновых фото с телефона.(неудобно одному что то делать и при этом фоткать)
Масло в АКПП Nissan Maxima
Полноразмерные седаны Nissan Maxima, дебютировав в далеком 1981 году, выпускаются японским автопроизводителем и по настоящий момент. Изначально данные транспортные средства продавались исключительно на территории Азии, а последние модели данного модельного ряда доступны только жителям США. На территории же СНГ с 2000 по 2006 года продавалось только пятое поколение этого модельного ряда под индексом A33. Что же касается автоматической трансмиссии, то здесь присутствуют как механические, так и автоматические КПП, работающий на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы расскажем про автоматы Ниссан Максима, поговорим про трансмиссионную жидкость, а также приведем примеры оригинального и аналогового масла.
Масло в коробку автомат Ниссан Максима
Самой популярной автоматической трансмиссией, которой оснащалась серия Nissan Maxima, является 4х-ступенчатая АКПП модификации RE4F04A. Данный автомат, также именуемый JF403E, выпускается компанией Jatco с 1990 года и устанавливается на многие автомобили бренда Nissan. При этом трансмиссионная жидкость, используемая при работе данной АКПП, обязана обладать спецификацией Matic Fluid D, рекомендуемой японским автопроизводителем.
Трансмиссионная жидкость в автомат Ниссан Максима RE4F04A (4 передачи)
Как мы уже говорили, самая популярная автоматическая трансмиссия Nissan Maxima RE4F04A, имеющая 4 передачи, при своей работе использует трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией Matic Fluid D. Соответственно, при ее обслуживании рекомендуется приобретать как оригинальное одноименное масло Nissan Matic Fluid D, так и его заменители. К примеру GULF Multi-Vehicle ATF или Eneos Premium ATF.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
GULF Multi-Vehicle ATF | 4 литра Артикул: 5056004124124 Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 5056004124117 Средняя цена: 450 рублей |
Eneos Premium ATF | 4 литра Артикул: 8809478942032 Средняя цена: 2250 рублей 1 литр Артикул: 8809478942018 Средняя цена: 800 рублей |
Nissan Maxima A33 какое масло в АКПП
Теперь давайте поговорим про более знакомую автовладельцам СНГ модель пятого поколения Nissan Maxima A33. На данных автомобилях в тандеме с 2х и 3х-литровыми бензиновыми моторами работает описанная выше 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F04A. Соответственно, масло в АКПП Ниссан Максима А33 2.0 и 3.0 подбирается по описанному выше допуску Matic Fluid D. Это может быть как оригинальное масло Nissan Matic Fluid D, так и его аналоги VALVOLINE ATF, Neste ATF Multi и так далее.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
Neste ATF Multi | 4 литра Артикул: 294045 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 216052 Средняя цена: 600 рублей |
VALVOLINE ATF | 5 литров Артикул: 867092 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 866885 Средняя цена: 600 рублей |
Объем трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан Максима
Четырехступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F04A вмещает в себя порядка 8.4 литров трансмиссионной жидкости. При этом стоит понимать, что выполняя полную замену масла замещением в данном автомате, необходимо запастись большим объемом соответствующей трансмиссионной жидкости. А вот частичная замена обойдется в разы дешевле, так как потребует наличия меньшего объема масла.
Когда менять масло в коробке автомат Nissan Maxima
Если обратиться к регламенту автопроизводителя, то периодичность замены масла в АКПП Ниссан Максима составляет 60 тысяч километров. Однако в наших реалиях данный интервал значительно сокращается благодаря сложным условиям эксплуатации транспортного средства. Соответственно, рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла в автомате Nissan Maxima, оценивая техническое состояние трансмиссионной жидкости и принимая своевременное решение о ее замене.
Как выбрать масло в двигатель Nissan Maxima и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Как проверить уровень масла в АКПП Nissan Maxima
Четырехступенчатый автомат RE4F04A Nissan Maxima обладает контрольным щупом, который позволяет измерить уровень масла в данной АКПП предельно просто:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла в АКПП Ниссан Максима
Частичная замена масла в АКПП Nissan Maxima, как и частичная замена масла в АКПП Ниссан Максима А33, состоит из следующих действий:
замена масла в АКПП
Менял в два приема, по совету бывалых из клубного форума. Первый — со снятием поддона, второй — после 10 тыс.км.
Менять решил из-за того, что масло пенилось и образовывались пузырьки, что даже на мой, непрофессиональный взгляд, не есть гуд:
Итак имеем, новую прокладку поддона АКПП:
Медную прокладку сливной пробки(по задумке японских инженеров она одноразовая поскольку сплющивается при затягивании):
И, собственно, масло Nissan ATF Matic D (две банки по 4 л):
Для начала откручиваем сливную пробку в поддоне АКПП и сливаем масло:
У меня слилось 3,8 литров на что я и рассчитывал взяв 4 литра. Все масло(по мануалу 9 литров) — слить с поддона невозможно (именно поэтому и нужно менять в два приема).
Под конец струйку масла довольно трудно поймать, так как оно уже не льется непосредственно из сливного отверстия, а начинает растекаться по краям поддона. Для сбора масла я по старинке использовал пластиковую канистру с вырезанной стороной:
Далее откручиваем болты крепления поддона по периметру и аккуратно его снимаем:
Насмотревшись в интернете на фото поддонов я ожидал худшей картины. Единственное, было довольно трудно оторвать поддон от коробки, поскольку прежний хозяин моего авто, как видно на фото, новой прокладкой не озаботился, а обильно посадил поддон на герметик(Что крайне не рекомендую делать, поскольку при таком количестве герметика часть его может оказаться внутри коробки, а затем попасть в масленый канал и забить его. Мне вроде повезло.)
Так же немного офигел от того, что на дне поддона лежит центральный болт(!) крепления фильтра:
Не менее слабо я был удивлен и вмятине на маслозаборнике фильтра коробки:
Изучив характер вмятины, пришел к выводу, что прежний хозяин любил покатать по целине, о чем свидетельствует вмятина и на самом поддоне.
Поддон оказался довольно чистым, если не считать слоя грязи налипшей на два магнита, установленных в поддоне как раз для этих целей.
Далее откручиваем фильтр из нутра коробки, чтобы его прочистить и промыть. Сам фильтр металлический с металлической сеткой и поэтому вечный. Не нужно верить рассказам горе СТО-шников, что дескать «в коробке у вас масляный фильтр и его надо менять вместе с маслом». Мне такое на 2-х сервисах сказали, после чего и полез все делать сам.
Болты крепления фильтра разные, поэтому лучше заранее разложить их «как оно было»:
Помимо крепежных болтов, есть одна гайка, которая накручивается на шпильку/болт. Слышал что с ней бывают проблемы так как болт может прокручиваться и не давать Вам выкрутить гайку. Тогда в торце болта пропиливают фаску и удерживают его от прокручивания отверткой (У меня таких трудностей не было, гайка открутилась и закрутилась без проблем).
Далее промываем фильтр(в моем случае потребовалось привести в порядок и маслозаборник):
И устанавливаем его обратно:
Чистим поддон с магнитами, промазываем герметиком периметр поддона и укладываем на него прокладку:
Промазываем герметиком другую сторону и аккуратно ставим поддон на место. При затягивании болтов крепления поддона главное не перетянуть их и не повредить прокладку. Один болт я таки перетянул и прокладка чуть надорвалась(видно на фото):
Далее меняем прокладку сливной пробки на новую, закручиваем пробку и заливаем масло через трубку измерительного щупа используя воронку(в качестве переходника я использовал кусочек топливного шланга, который как раз плотно садится на трубку):
Важно залить ровно столько масла сколько слили с поддона (Если, конечно, до этого был нормальный уровень).
Итог:
— масло пениться перестало(то ли из-за того что новое, то ли из-за выправленного маслозаборника и возвращенного на место крепежного болта)
— толчок при переключении с парковки на заднюю передачу, а так же переключение с первой на вторую передачу стали менее ощутимы.
Через 10 тыс.км. еще раз поменял масло. Все так же 4 литра, но уже без снятия поддона.