какое масло в акпп хендай солярис 6 ти ступенчатая
Масло акпп Хендай Солярис 2011-2017
Оригинальное масло акпп
На солярисе было два варианта акпп: до 2014г. применялась 4 ступенчатая версия, после двигатель 1.6 получил 6 ступенчатую.
Распространено мнение, что новую коробку ставили на рестайлинговые машины, это не совсем точно. Солярисы 2014г. еще в старом дизайне могли комплектоваться новой акпп. Коробку можно определить по селектору.
Заводская классификация масла
Перед покупкой просчитывайте оба варианта тары. Бывает выгодней купить нужный объем масла литрами, бывает комбинацией. Цены меняются, на разнице иногда получается сэкономить.
ATF SP-3, артикул 04500-00100 1л ATF SP-3, артикул 04500-00400 4л
ATF SP-4
Сроки замены. Когда менять масло?
Сначала посмотрим мануал. Ответ в духе философии компании. Цифры в руководстве ориентируются на срок эксплуатации автомобиля 5 лет или 150 тыс.км (гарантия). Если ваш подход совпадает с Хендай, можно следовать рекомендациям.
Для 4-ст. автомата указан интервал проверки масла, для 6-ст его нет. Дальше обычно мануал не смотрят, а зря.
Есть актуальное дополнение. Становится ясно, масло следует заменить на 100 тыс.км. Непонятно только, рекомендация для обоих акпп или нет.
Приходится вынуждено заниматься заменой «вечного масла», чтобы сберечь пропускную способность фильтра. Иначе с пробегами продукты износа фрикционов и других деталей забьют его. Давление в контурах упадет. Хорошо если отделаетесь простой заменой фильтра, но вероятнее что придется столкнуться с ремонтом.
Масляный фильтр, 6 ступенчатый автомат
Ниже фотография типичного состояния масла на пробеге 150 000 км. На фото сливная пробка, обратите внимание какое большое количество металлической стружки и элементов износа намагнитилось на пробку. Все это присутствует в масле и циркулирует по магистралям и контурам.
Состояние масла, пробег 150 тыс.км Масло, пробег 150 тыс.км
С лева 4-ст, справа 6-ст акпп
Вытаскиваем щуп, и осматриваем масло. Помним, на щупе масло смотрится всегда свежей относительно своего реального состояния.
Изображение ниже поможет принять решение о необходимости замены.
Почему просто не привести конкретные цифры? Простой пример. Приезжает две машины с пробегом 80 тыс.км, у одной масло грязное, другой чистое. В чем разница? В условиях эксплуатации (конкретный пример ниже) которые известны одному хозяину. Не ошибка, просто сократить цифру 120 000 км в два раза и не разглядывать масло.
Важный момент! Автоматическая коробка имеет контур охлаждения, расположенный в основном радиаторе. Впереди еще радиатор кондиционера. Секции радиаторов с пробегом забиваются и охлаждение масла ухудшается, вплоть до полного отсутствия обдува. Температура масла растет, что ускоряет его старение. Особенно заметно на масле SP-3 и машинах эксплуатирующихся по трассе в жарких регионах.
Забитые радиаторы сокращают ресурс масла
Проверка уровня масла в акпп
Проверку производите на ровной поверхности, полностью прогретом и заведенном двигателе. Селектор акпп должен находиться в положение N. Зимой лучше проверять сразу после поездки!
Переводим селектор в N
Вытаскиваем масляный щуп.
Масляный щуп 4-ст автомат
Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметкой HOT.
Естественно оно меняется и уровень выставляется. По течению струйки из контрольного отверстия в вертикальном поддоне акпп. Лучше один раз увидеть, чем прочитать. Смотрите видео.
Перед проверкой не забудьте перевести акпп в нейтраль.
Круто? Скажем спасибо, хоть оставили сливное, контрольное и заливное отверстия.
Сколько масла нужно для замены?
Полный объем масла в коробке, данные руководства.
Заправочные объемы
Данные в таблице приведены для прогретой акпп, температура масла 50-55℃. Точный объем привести невозможно, т.к не известна степень загрязнения вашего масла, поэтому приведены распространенные диапазоны, которых обычно хватает для замены.
Способ замены | Объем |
---|---|
Слил-залил | 4ст 2.5л, 6ст 3.7-3.9л |
Замещение-вытеснение | 7-10л |
Аппаратная замена | 10-12л |
Замена масла акпп
Далее подробно рассмотрены два способа замены: частичная (слил-залил), замещение-вытеснение.
Кратко необходимо сказать о апаратной замене. Часто такое желание появляется у нового владельца обнаружевщего убитое масло. Здесь есть риск.
Перед работой прогрейте двигатель до срабатывания вентилятора охлаждения. Пусть отработает два раза. Зимой желательно немного покататься и уже после приступать к работе.
Замена масла 4 ступенчатая акпп. Снимаем левую пластиковую защиту. Готовим емкость под старое масло и откручиваем сливную пробку. Сольется примерно 2.5л.
Откручиваем болты поддона и вбиваем отвертку в место, указанное на фото. Поддон отойдет, но останется висеть на герметике. Аккуратно открываем его руками.
Откручиваем три болта масляного фильтра акпп и снимаем его. Прольется достаточно много старого масла.
Устанавливаем новый фильтр, не забывая переставить магниты со старого, предварительно их очистив.
Магниты
Очищаем периметр корпуса акпп и поддон от остатков герметика и масла. Обезжириваем плоскости. Новый герметик наносим только на поддон.
Герметик, артикул 703141410
Приклеиваем поддон, но сначала проверяем плоскость акпп, могло стечь старое масло. Есть, обезжириваем участок и только после клеем. Иначе возможно запотевание.
Вкручиваем болты поддона и постепенно подтягиваем их. Большого усилия не нужно. Даем время герметику, пусть отстоится минут 30, и уже после заливаем новое масло.
Дальше возможны варианты, можно выгнать остатки старого масла или завершить работу. Решать вам.
Масло заливаем через отверстие щупа Уровень масла акпп на холодную и горячую
Прогреваем машину до двух срабатываний вентилятора и проверяем уровень масла. Он должен находиться между двумя метками HOT (зеленый круг). При необходимости доливаем. Если вдруг перелили, излишки можно откачать обычным шприцом (одев на него шлангчик) через отверстие масляного щупа.
Можно продолжить. Снимаем шланг обратки акпп. Через него будем выгонять старое масло. На его место делаем заглушку или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару для слива. Шланг с радиатора при необходимости удлиняем. Далее заливаем 4 литра нового масла.
Готовим тару. Желательно мерную и прозрачную.
Заводим двигатель и ждем, когда набежит литр грязного масла. После глушим и доливаем литр в коробку. Повторяем цикл, пока не побежит чистое масло. Обычно хватает 3-4 повторений. Общий объем масла с учетом ранее залитого получается 7-8 литров. В особенно грязных случаях может понадобиться дополнительный литр.
Остается проверить и при необходимости выставить уровень масла в коробке.
На всякий случай добавлю видео.
Поэтому просто готовим тару и откручиваем сливную пробку. Сбежит 3.7-3.9 литра. Очищаем пробку и заворачиваем обратно.
Чтобы залить новое масло, лучше снять корпус воздушного фильтра. Разбирать как на изображении не нужно, просто открутите отмеченные 3 болта, хомут и целиком вытащите корпус.
Получаем хороший доступ. Наносим метки на пробку и корпус и откручиваем ее.
Это необходимо для совмещения отверстия в пробке с положением шланга, подходящего к заливному отверстию.
Дальше необходимо решить, нужно ли выгонять оставшиеся старое масло (осталось около 3.5л ) из автомата или просто заправить новое и завершить замену.
Если решили закончить, заливаем новое масло в слитом объеме плюс 100 миллилитров, прогреваем мотор до срабатывания вентилятора и проверяем уровень. Как проверить смотрите по ссылке уровень масла акпп.
Решили выгнать остатки, снимаем шланг с трубки обратки. Выгонять будем через него. На трубку делаем заглушку (из шланга) или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару куда будем сливать масло.
Внутри коробки осталось около 3.5 литров. Заливаем 4.5л нового масла. Заводим мотор и дожидаемся пока сбежит 1 литр. Глушим двигатель и доливаем литр в коробку. То есть литр слили и литр залили.
Количество таких повторений зависит от степени загрязнения акпп. Пошло чистое масло со шланга, работу можно завершить. Обычно достаточно 3-5 раз. Таким образом для замены потребуется от 7 до 10 литров нового масла.
Остается выставить уровень масла в акпп. Смотрите соответствующий раздел или пройдите по ссылке чуть выше.
Как купить настоящее масло акпп
Раздел добавлен из-за контрафакта. Добрались пираты до нашего масла SP-3 и SP-4. Рассмотрим вариант защиты на стадии покупки. В некоторых магазинах есть возможность понять, кто продает масло.
Выбор магазинов, предоставляющих такую информацию, небольшой : Автодок и Автопитер. Большинство других крупных магазинов предпочитают жить в каменном веке, упорно скрывая продавцов.
Смотрим предложения. Информация по умолчанию сортируется по цене. Сначала самые дешевые. На первом скрине экрана таких складов нет.
Смотрим второй, нужных складов снова нет.
И только на третьем скрине, наконец, появляются склады дистрибьюторов.
Предложения от дилера появляются только на 4 скрине. Большинство сюда даже не дойдет.
Посмотрим Автопитер. Здесь надежные склады отмечены значком, при наведении на который всплывает подсказка дилера.
Поразмышляем немного о процессе покупки масла. Логика владельца крайне проста, если масло одинаковое, берем самое дешевое. Логика пиратов: предлагаем самое дешевое масло. Желания совпали.
Конкурировать с ними по цене добросовестные фирмы не могут. Контроля на рынке нет, он в принципе невозможен. Интернет-магазины борьбу с ними не ведут.
Представьте сами. У вас интернет-магазин и вы решили бороться с леваком. Номенклатура запчастей более сотни миллионов. Перед вами сразу куча задач. Как отличить оригинал от контрафакта? Сколько специалистов нужно и где их найти? Самое главное с чего им платить при существующей норме прибыли? Что делать с поставщиками которые разбавляют свой ассортимент периодически или частично? Это только малая часть вопросов.
Даже если каким-то чудом решить все задачи, вы потеряете конкурентноспособность из-за возросших расходов. Срок исполнения заказа будет больше, чем у других, т.к. нужно проверять запчасти.
При покупке приходится быть начеку, чтобы потом не удивляться, что масло быстро пришло в плохое состояние.
Масло в АКПП Хендай Солярис
Техническое обслуживание автомобилей Hyundai Solaris предусматривает регулярную смену трансмиссионной жидкости. Ведь масло АКПП Хендай Солярис — это рабочая жидкость, отвечающая за работоспособность автомата и оберегающая его внутренние элементы от физического износа.
Масло в автомат Солярис
Масло в АКПП Солярис 1.6
Модели Hyundai Solaris с объемом двигателя 1,6 литров оснащали как четырех-ступенчатым автоматом A4CF1, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией A6GF1.
Масло в коробку автомат Солярис A4CF1
Четырехступенчатый гидромеханический автомат можно увидеть на моделях Hyundai Solaris первого поколения с двигателями:
Оригинальное корейское масло, залитое в данную автоматическую трансмиссию, имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III. К его аналогам можно отнести масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III, Ravenol SP3 и прочие трансмиссионные жидкости, подходящие по допуску.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло ENEOS ATF III — 500р. |
Масло АКПП Хендай Солярис A6GF1
Шестиступенчатыми гидромеханическими АКПП оснащались рестайлинговые модели первого поколения Hyundai Solaris с мотором 1.6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы, а также серия седанов второго поколения Хендай Солярис с двигателями:
Корейское масло автопроизводителя называется Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из его заменителей стоит выделить ZIC ATF SP IV, Totachi ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Alpine ATF DEXRON VI — 800р. |
Сколько масла в коробке автомат Солярис
A4CF1
Порядка девяти литров трансмиссионной жидкости потребуется вам при замене масла в четырехступенчатой гидромеханике A4CF1. Кроме это к замене подлежат:
A6GF1
Замена масла АКПП Хендай Солярис оснащенные данной шестиступенчатой трансмиссией, можно разделить на полную и частичную. Соответственно приобретать стоит 7,5 или 4 литра трансмиссионной жидкости в зависимости от выбранного способа замены.
Когда менять масло в автоматической коробке передач Хендай Солярис
Замена масла в коробке автомат Солярис должна производится каждые 60 000 километров пробега. Данный усредненный регламент позволит вовремя заменить отработавшее масло и не нанести вреда внутренним элементам АКПП.
Не забывайте о двигателе!
Как проверить уровень масла АКПП Солярис
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в четырехступенчатом автомате A4CF1 проводится при помощи масляного щупа. Шестиступенчатая АКПП A6GF1, конструктивно не обладающая таковым, позволяет проверить масляный уровень при помощи сливного отверстия:
Далее следим за течью масла из сливного отверстия::
средняя — нормальный уровень масла в АКПП
обильная — переизбыток масла в автомате
отсутствие течи масла — недостача трансмиссионной жидкости в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Хендай Солярис
Заменить масло в автомате Hyundai Solaris можно следующим способом:
Самостоятельная замена масла в АКПП A4CF1
Самостоятельная замена масла в АКПП A6GF1
Замена масла в АКПП A6GF1 (6 ступ)
Заказал ZIC ATF SP-IV 3 канистры по 4 литра
Ямы у меня нет, машину приподнял для удобства
Под корпусом воздушного фильтра. Заливать надо будет в эту пробку. Протер трубки. Та что с желтой меткой- ее надо будет позже снять.
Снять пыльник. 4 болта на 10 и одна клипса.
Для проверки уровня черная пробка сбоку (от руки откручивается)
Для слива жидкости головкой на 24. (очень легко открутилась)
Вот столько масла вылилось. Около 4 литров.
фара не просвечивает. Почти черное
Магнит на пробке. Это какая-то железная пыль
Точно такое же количество залил обратно
Заливаем 1 литр сверху
Отсоединяем шланг с трубки помеченной желтой краской.
нужны трубки. В шланг 2 метра, в трубку 1. В трубку- обратка, ее вниз, в тазик. почти поллитра выльется. А в шланг- оттуда коробка подаст грязное масло.
Заливаем литр новой жидкости в акпп. Теперь в ней на 1 литр больше нормы.
Садимся за руль и заводим. 10 сек и литр грязного масла в бутылке.
И так до тех пор пока не выйдет чистая жидкость. Через каждые 2 литра рекомендую. подсоединять обратно трубки на место и гонять на R и D по 15 секунд. Масло выходит еще грязнее.
дальше фото не идут. Видимо ограничение. Проверка уровня. прогрейте двигатель. Не глушить. Открывайте черную пробку с боку. Должна политься тонкой струйкой. Удачи.
Вывод для себя сделал. Менять надо каждые 50 тыс. км. в следующий раз буду чаще гонять на D и R в процессе замены. Потому что оно в коробке хорошо смешивается.Последняя бутылка почти как оригинал.
Вот видео. Почему в этой коробке не поменяешь фильтр при замене масла. (Коробка почти такая же)
Обновляю:
15 февраля 2018 г. Сделал частичную замену АТФ 4 литра, также зик сп4 пробег 84850 км
Обновляю
30 апреля на пробеге 98500 км очередная замена масла. Способ как в посте. Только не 3 а 2 канистры. При пробеге 140 будет следующая замена 2 канистры.
Обновляю:
31 октября 2018 пробег 135600 км.
Заменил масло 8 литров. Полет отличный.
Иногда цены прыгают и можно канистру взять за 1400. И ещё: когда заливаете-ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ ОБЕ ТРУБКИ НА РАДИАТОР. так Масло не проливается. У меня ни одной капли во второй раз не пролилось.