какое масло в акпп хендай i30

Масло АКПП Хендай I30

какое масло в акпп хендай i30

Масло в АКПП Хендай I30 — это рабочая жидкость, которая обеспечивает работоспособность автомата. Соответственно, подвергаясь колоссальным нагрузкам, оно со временем теряет свои свойства, загрязняясь продуктами износа коробки. Поэтому замена масла в автоматической трансмиссии Хендай I30 — это обязательная процедура, способная обеспечить беспроблемную работу АКПП вашего корейского автомобиля.

Масло в автомат Hyundai I30

какое масло в акпп хендай i30

Хендай i30 масло в АКПП A4CF1

Четырехступенчатый автомат A4CF1 можно увидеть на моделях первого поколения Hyundai I30 с объемом двигателя 1,6 литров и мощностью в 126 лошадиных сил.

Эти гидромеханические автоматы работают на корейском масле Hyundai-Kia ATF SP-III. Кроме этого также можно использовать аналоги Mitsubishi ATF SP III, ZIC ATF SP-III, Ravenol SP3, подходящие по допуску.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло Mitsubishi ATF SP III — 450р.
какое масло в акпп хендай i30какое масло в акпп хендай i30

Масло в коробку I30 A6MF1/GF1

Шестиступенчатой автоматической трансмиссией A6MF1/GF1 корейский автопроизводитель оснащал модели второго поколения Hyundai I30 с моторами:

Функции трансмиссионной жидкости исполняет корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV, имеющее аналоги Castrol Dexron-VI, Shell Spirax S5 ATF X и многие другие.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло Shell Spirax S5 ATF X — 400р.
какое масло в акпп хендай i30какое масло в акпп хендай i30

Необходимое количество масла в АКПП I30

A4CF1

Не менее девяти литров соответствующей трансмиссионной жидкости потребуется вам при замене масла в четырехступенчатой АКПП A4CF1. Кроме этого необходимо запастись расходниками:

A6MF1/GF1

Шестиступенчатый гидромеханический автомат A6MF1/GF1 вмещает в себя 7,5 литров масла, которые и потребуются вам при полной аппаратной замене трансмиссионной жидкости. Частичная же замена обойдется 4 литрами трансмиссионки. Также не забываем о замене фильтра и уплотнителей.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Hyundai I30

Замена масла АКПП I30 производится по мере загрязнения трансмиссионной жидкости. Как показывает практика, данный интервал составляет 60 000 километров пробега. Именно при достижении данной отметки на одометре автомобиля масло в АКПП начинает терять свои полезные свойства.

Не забывайте о двигателе!

Уровень масла АКПП Хендай I30

Четырехступенчатая гидромеханическая АКПП A4CF1 обладает масляным щупом. Соответственно, проверка его уровня не составит труда. В то время как шестиступенчатый автомат A6MF1/GF1 такового не имеет. В данном случае уровень трансмиссионки проверяется при помощи сливного отверстия:

Стоит обратить внимание на обильную течь из сливного отверстия, а также на отсутствие течи и вовсе. Они говорят о переизбытке масла в коробке, а также об ее масляном голодании. При нормальном уровне, масло должно сливаться с автомата тонкой струей.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Хендай I30

Частичная замена масла в АКПП Hyundai I30 выполняется следующим образом:

Самостоятельная замена масла в АКПП A4CF1

Самостоятельная замена масла в АКПП A6MF1/A6GF1

Источник

6 АКПП A6GF1

какое масло в акпп хендай i30

какое масло в акпп хендай i30

Вот наступает потихоньку момент замены масла в АКПП, как и где буду менять пока не определился.
Много информации перечитал, и описал конечно не замену масла в акпп, а только, как контролировать уровень АTF SP-IV в автоматической коробке.
Потом думаю пригодиться при смене масла в коробке, ведь щупа то нет и сколько наливать, как контролировать ни кто не знает.

Упрощённый вариант проверки масла в 6 АКПП Hyundai I30.

В Хёндай I30 2012 c 6 АКПП устанавливается коробка передач A6GF1, которая уже несколько лет используется в автомобилях семейства Hyundai.

Конструктивно коробка I30 выглядит вот как на фото №-1:
— отверстие для залива на фото №-1
— контрольная пробка уровня ATF на фото №-2;3.

В начале проверки уровня масла ATF следует очистить всю поверхность заливной горловины, для того что бы не занести пыль, песок, посторонние вещества и т. п.

1. Вывернуть болт/заглушку (A) и обязательно потом замените прокладку.
2. Залейть через воронку/или шприцом в заливное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.
3. Запустить двигатель.
4. Прогреть двигатель, перевести рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P», потом еще раз (с промежутком переключения менее 2 с.) тем самым погонять масло в коробке.
6. Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку, очистить и вывернуть контрольную пробку уровня ATF (A) из крышки блока управляющих клапанов.

После проделанных работ затянуть все пробки и закрыть заглушки.

Вывод:
— излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;
— норма: ATF вытекает через перепускное отверстие медленным потоком;
— недостаток: ATF не вытекает.

Объем масла: 7.3 л.
Тип масла:
SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyndai Genuine ATF SP-IV.

Источник

О замене масла в АКПП

какое масло в акпп хендай i30

какое масло в акпп хендай i30

Поехал сегодня на СТО, наконец-то дошли руки до замены масла в акпп. Масло купил еще в октябре и никак не получалось его заменить. Покупал по 260грн литр, купил 8 литров.
Приехал я к этим «специалистам» и первое что меня насторожило, так это то что они вдвоем начали искать куда заливать масло. Потом мне заявили что так как у меня стоит защита картера, то придется немного доплатить :). (Неужели есть те у кого еще не стоит защита…). После этого вовремя заметил что это чудо решило открутить лючок на акпп, и успел его остановить до этого.
Затем началась сама замена…
Слили, немного залили, прогнали 2 минуты на работающем двигателе, еще немного залили. Всего влезло 4 литра, и «специалисты» заявили что больше не влазит и это частичная замена и так и должно быть.
Как я сильно пожалел, что не поехал на другое СТО, где есть аппарат для полной замены, хотя не факт что там другие спецы.
А еще раньше, по совету других спецов, купил фильтр, который не пригодился 🙁 (если кому-то скажут о замене фильтра, то не ведитесь. У нас его меняют только при полном разборе коробки, т.е. при её ремонте).
Короче вроди как и разбавил масло, но настроение на нуле. Теперь покатаюсь пару сотен км. и сам в гараже повторю такую же процедуру, все же будет чище и масло все равно осталось еще 4 литра.
Из полезного и позитивного — немного оживили шаровую. Утром заскрипела так, что думал уже машина разваливается, я так и не понял какого это произошло, но ясно что замена близко. А пока вкололи в нее немного ботекса (в виде масла) и она успокоилась на время. (Надеюсь до зарплаты дотянет).

Мастер делает все по-быстрому (на от.бись). Вроди все культурно и вежливо, но больше туда ни ногой.

Источник

Частичная замена ATF для АКПП i30

какое масло в акпп хендай i30

После прошивки от Паулюса захотелось ездить более динамично. Начал замечать, что годы у машины берут свое и коробка начинает пинаться при резком ускорении, при сбросе ускорения буксовать и дергаться при включении задней передачи. В голову начинали лезть всякие словосочетания «новый автомобиль», «новая коробка», «контрактная корбка», «перебор коробки», «замена фрикционов», но «хоть бы пронесло и отделаться заменой ATF с фильтром».

В отношении замены ATF в АКПП есть несколько стратегий.

Первая стратегия замены ATF, рекомендуемая официальным диллером: «ATF заливается на весь срок службы автомобиля и не меняется в ходе эксплуатации». Иными словами ATF от производителя вечная и на весь срок службы автомобиля хватет. Вопрос для размышления какой срок службы автомобиля? Техническое обслуживание по сервисной книжке идет до 100 000 км, а по забугорным стандартам после этого пробега автомобиль должен быть утилизирован или его использование экономически не обосновано. После 100 000 км пробега идет свободный полет — делай с автомобилем что хочешь, даже на доске ТО у официального диллера подобные пробеги не отображены. Кто-то скажет да пошли они известной дорогой с их стандартами. Вон движки от мерседесов ходят по милиону и ничего. Правда есть несколько нюансов, во-первых, мы рассуждаем не о мерседесах, во-вторых, не о двигателях, а в-третьих, на youtube есть видео где с мерседеса сливалось масло из АКПП, которое не менялось на пробеге в 300 000 км. Для картинки масло прошедшее 300 000 км довольно сложно слить на холодную и передачи при такой густоте начинают поочереди отваливаться одна за другой. Думаю, что до 200 000 км можно проехать без замены ATF, как рекомендует официальный диллер, правда мне сложно вообразить какие процессы будут проходить в АКПП, и качество переключений передач предполагаю будет весьма удовлетворительное. Стоимость новой коробки приблизительно равна остаточной стоимости автомобиля.

Вторая стратегия замены масла ATF от официального диллера предполагает полную замену ATF с помощью шайтан-машины. Правда есть один тонкий нюанс, почему официальный диллер согласен на замену ATF, но при этом не предлагает заменить фильтр и почистить картер АКПП? Ответ на этот вопрос пришел ко мне значительно позже. Вобщем на пробеге в 90 000 — 100 000 км пришел к официальному диллеру и говорю меняйте ATF как положено по регламенту за 8000 — 9000 рублей со всеми расходными материалами, прекрасно понимая что стоимость самого ATF будет превышать 5000 рублей, а еще фильтры, масло ДВС, работы. Официальный диллер сразу говорит, а замена ATF по регламенту не положена в рамках ТО для вашего автомобиля на данном пробеге и вообще оно вечное, на весь срок эксплуатации автомобиля. Говорю мол как не положено, в сервисной книжке же написано черным по белому? Они мне говорят, что из Москвы пришло распоряжение о том, что мы можем не делать замену ATF в рамках регламента по обслуживанию автомобиля с пробегом 90 000 км. Говорю где можно ознакомиться с данным документом? Они говорят, вон на окне распечатанные регламенты проведения планового технического обслуживания стоят для ознакомления. Говорю им так это же просто распечатанные листы А4 на принтере без всяких печатей, которые может изготовить кто угодно, и никакого упоминания об измении регламента по обслуживанию автомобиля в рамках сервисной кампании. Они мне говорят, если хочешь менять ATF, то только за свой счет. Согласился за замену ATF с помощью шайтан-машины. У официального диллера не было предела радости. Пробили кучу бутылок с жидкостью ATF, снятие защиты картера. Залили все масло в шайтан машину, и из последней бутылки доливали после замены до нужного уровня. Представьте себе, что ATF не осталось нисколько от купленного объема. Стоимость замены ATF у официального диллера вышла мне где-то 9000 — 10000 рублей. Прадва эффект от замены был и весьма ощутимый. Моей радости не было предела, коробка прям порадовала. Мягкое незаметное переключение передач, урчание двигателя и небольной прирост в динамике без тупняков.

Время идет и эффект от замены масла АКПП довольно быстро улетучился. Дальше пошли проблемы по уходшению динамики автомобиля по другим факторам грязные форсунки, забитый размокший топливный фильтр, пробой катушки, забитый катализатор, переход двигателя в аварийный режим из-за лямбда зонда. Обо всем этом писал в предыдущих статьях.

И вот настал день, выежаю с новой прошивкой из кармана, давлю в пол, а машина как подскочит и звук такой «А на на на… А на на на…», и коробка срывками как начнет буксовать, ели смог ухать от догоняющего в зад потока машин. В голове звучит вопрос WTF?

Решил заменить фильтр и ATF своими руками на яме.

Посмотрел ролики на youtube о частичной замене масла, с ручной прочисткой днища картера и заменой фильтра АКПП. Каких-либо сложностей обнаружено не было и решил попробовать.

Третья стратегия в отношении замены ATF, предполагает частичную замену ATF. При частичной замене ATF очень рекомендуют менять фильтр АКПП. Везде пишут если не меняете фильтр АКПП, то это деньги на ветер. Промывка бензином фильтра АКПП категорически не допускается. В фильтре АКПП находится материал напоминающий войлок, и он начинает разрушаться и забиваться, и перестает работать из-за образовавшейся масляной пленки. Плюс металическая стружка напрочь забивает фильтр АКПП и его только менять. Забегая вперед, скажу что все что сказано про фильтр АКПП — полная херня, которая к реальной жизни не имеет ни какого отношения. Заказал фильтр и ATF на Exists. ATF разумеется взял Hyundai ATF SP-III 4л за 2000 рублей, а оригинальный фильтр 1000 рублей. Теперь остался один из самых важных компонентов — жидкая краная прокладка в тюбике. Самая популярная прокладка в тюбике ABRO, но ее все ругают, мол не схватывается, и коробки сопливят. Забегая на перед, скажу что это тоже полное вранье. Думаю, загляну к официальному диллеру за герметиком. Подождав по традиции с полчаса менеджера из отедла запчастей, пока у него закончиться обеденный перерыв. Мне ответили утвердительно, что жидкая красная оригинальная прокладка в тюбике есть. Стоимость оригинального герметика 7000 рублей за 80 мл. Честно говоря был немного удивлен. Поинтересовашись нет ли аналогов не оригинальных, получил однозначный отказ, что этоже официальный диллер и тут все только оригинальное! За кого вы нас тут держите?! Хотя минут через 15, со склада принес неоригинальный красный герметик за 1600 рублей за 80мл. Правда отдать 1600 рублей за тюбик по размерам не превосходящий зубную пасту даже по столь привлекательной цене по отношению к оригинальному герметику мне показалось тоже несколько дороговато. Поехал в местный магазин автохимии и прикупил тюбик ABRO за 100 рублей.

Прекрасно зная, что замерить уровень ATF в коробке передач с помощью щупа не представляется возможным. Так как уровень размазюкивается до середины щупа. Решил слить жидкость ATF в баклашку от миниральной воды размером в 5 литров. Предполагая, что если залью ATF столько же сколько и слил, то ничего плохого не произойдет. Когда мне на официальном сервисе меняли ATF с помощью шайтан-машины, то уровень ATF выверяли с прогреванием коробки еще минут 30 к осоновному времени замены, разглядывая щуп с предельным вниманием комиссией в 4-5 человек.

Для того, чтобы частично заменить масло в АКПП много навыков не нужно. Для частичной замены ATF нужно:
1. Открутить защитный картер двигателя.
2. Открутить пробку в виде болта на картере АКПП.
3. Слить ATF из коробки в бутылку с емкостью 5 литров.
4. Закрутить пробку в виде болта на картере АКПП.
5. Снять щуп уровня ATF коробки передач.
6. Вставить обычную лейку за 5-20 рублей в трубку для щупа уровня ATF.
7. Взять вторую бутылку на 5 литров.
8. Залить во вторую бутылку столько же ATF сколько находится в первой.
9. Залить свежее ATF из второй бутылки через лейку в АКПП.
10. Прикрутить защитный картер двигателя.

Для успокоения души проверить уровень ATF с помощью щупа. Ничего не поняв по уровню, вернуть щуп на место.
Завести автомобиль и погонять на месте масло в коробке передач, переключая режимы по очереди на 5-15 секунд.
Еще раз проверить уровень ATF с помощью щупа. Ничего не поняв по уровню, вернуть щуп на место.

Для того чтобы частично заменить ATF вам понадобятся знания по отворачиванию болтов, сливанию и наливания масла из емкостей, 30 минут вашего времени и конечно же лейка.

Но мы то легких путей не ищем. У нас еще замена фильтра АКПП и чистка поддона картера. Ведь на дне поддона ежи на магнитах и куча грязи и напрочь забитый фильтр, который препятствует циркуляции ATF.

Про замену ATF хочу разобрать более подробно, потому что, как говориться, накипело. Говорят, что в АКПП нет горения и нефтепродукты в ATF не попадают, поэтому она не так интенсивно загрязняется, как масло в двигателе, поэтому его не нужно слишком часто менять. Что не попадают нефтепродукты в ATF согласен, а вот то что не нужно часто менять нет.

Вот смотерите многие постоянно выкладывают фотографии, где идут на полную замену масла с помощью шайтан-машины. На фотографиях фигурируют 8л-12л ATF. Это означает при заправочном объеме 6.8 литров все остальное уйдет на промывку АКПП. При этом промывают АКПП хорошим красивым красным ATF на котором по сути можно ездить, при этом дотягивают до крупных пробегов в 100 000 — 200 000 км, насилуя АКПП густой мутной жижей с грязью и стружкой. В чем собственно логика? Округлим замену ATF на сервисе с помощью шайтан-машины до 10 000 рублей. На 10 000 рублей можно купить 5 канистр по 4 литра ATF. Итого получается 20 литров ATF за 10 000 рублей. В среднем при частичной замене ATF расходуется 2.5-3 литра. Меняется ATF в коробке каждые 100 000 км и это приблизительно 4-5 лет интенсивной эксплуатации автомобиля. Таким образом 20 литров ATF может хватить на приблизительно на 6 частичных замен. То есть если делать частичную замену масла в коробке передач хотя бы один раз в год, то концентрация грязи и стружек будет существенно меньше в ATF, в сравнении с интервальной заменой каждые 5 лет или 100 000 км пробега. При этом следует понимать, что если ездиете на жиже 5 и более лет, то она густая и содержит большое количество стружки и прочих продуктов износа, что способствует более интенсивному износу деталей АКПП. Таким образом для себя решил делать частичную замену масла АКПП хотя бы один раз в год, при том что мне это будет обходиться в 1000 рублей и средний пробег за год у меня около 20 000 км, и как правило 1-2 замены масла двигателя.

Разумеется изложенные выше мысли, могут у многих вызвать негодование и множество возражений. Мол что за херню я предлагаю, все нормальные люди меняют масло на сервисе полностью, или на крайняк отсоединив обратку сливают отработку. Так то оно так, только вот по вполне понятным конструктивным особенностям масло в АКПП нельзя полностью заменить методом вытеснения под давлением или без него, потому что происходит смешивание старого и нового ATF внутри бублика и прочих узлов, и никакой гарантии полной замены, кроме цвета ATF из обратки, нескольких циклов промывки большим количеством нового ATF получить не возможно. Получается, чем больше моем, тем лучше коробке и больше расход ATF в пустую, разумеется при чистом картере АКПП. Поэтому возникает два вопроса может быть мыть большим количеством ATF чтоб наверняка промыть или может быть не мыть коробку, а просто делать периодическую частичную замену масла?

Еще несколько слов про замену ATF на сервисе с помощью шайтан-машины без чистки картера. Сервис дает гарантию на выполненные работы, но не работу коробки передач. Так что если у вас возникнут проблемы с коробкой передач после замены ATF данным способом, то ремонт коробки будет полностью за ваш счет. Если честно не представляю сколько будет стоить полная замена ATF с фильтром и чисткой картера АКПП с оригинальной жидкой прокладкой вместе с работами у официального дилера.

Для себя решил переодически частично менять ATF один раз в год. Для меня дополнительный расход 1000 рублей в год по деньгам и полчаса моего личного времени не критичен, в сравнении с потенциальными расходами на АКПП, если ездить на густой жиже. Ругаю в некотором плане себя, что раньше не менял масло по чаще в коробке передач, потому что то, что слилось из коробки (после полной замены масла на 90 000 км) на пробеге в 150 000 км снимает все дополнительные вопросы, а запах от ATF при этом было не описать словами.

Стоимость:
2000 рублей — ATF SP-III 4л
1000 рублей — Фильтр АКПП
100 рублей — жидкая прокладка в тюбике

Источник

Замена масла в АКПП

какое масло в акпп хендай i30

Пробег 45500, коробка автомат, по тех. регламенту пора уже менять масло. Подскажите, кто как менял, и какое масло заливал? Желательно с картинками.

Hyundai i30 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло в акпп хендай i30

Hyundai i30, 2011

какое масло в акпп хендай i30

Hyundai i30, 2010

какое масло в акпп хендай i30

Hyundai i30, 2010

какое масло в акпп хендай i30

Hyundai i30, 2009

Комментарии 10

какое масло в акпп хендай i30

Полностью заменил жижу на 83 тыс.км. после покупки машины. Делал своими силами.

Открутил пробку, слил (около 3 л.). Затем снял поддон (слилось ещё 0,5 л.) и поменял фильтр. Прикрутил поддон АКП на спец. герметик поддона Parts-mall артикул 21451 33T00. Оставил машину на сутки (время схватывания герметика).
На следующий день залил ровно столько жижи, сколько слилось.После этого снял верхний шланг от АКП к радиатору, накинул шланг на штуцер радиатора и поместил оба шланга в бутылку. Завел двигатель и слил примерно 1 л. жижи. Заглушил двигатель и залил столько же свежей жижи.

Повторил процесс до тех пор, пока в бутылку не пошла свежая жижа. Общий расход жижи — 8 литров.

Настоятельно рекомендую делать полную замену жижи только в случае острой необходимости. Операция крайне стремная и может привести к поломке АКП. В моем случае было неясно, какая жижа была залита в АКП (поддон ранее снимали). Поэтому пришлось делать полную замену.

Через 25 тыс. км (на пробеге 108 тыс. км.) сделал частичную замену жижи с заменой фильтра. Фильтр менял только потому, что было неясно его состояние после полной замены жижи (новая жижа отмывает все отложения в АКП). Залил 3,5 л. свежей жижи.

В дальнейшем буду делать частичную замену жижи без снятия поддона через каждые 25-30 тыс.км.
Фильтр можно не менять, т.к. он не забивается продуктами износа. В наших машинах фильтр АКП является фильтром грубой очисти и предназначен для защиты АКП в аварийных режимах работы (разрушение чего-либо). Продукты износа фрикционов свободно гуляют по АКП и их можно удалить только заменой жижи. Именно поэтому её следует менять так часто. Иначе графитовая пыль будет попадать в соленоиды гидроплиты и мешать их нормальному переключению.

Впрочем те, кто собирается кататься на авто обычные 100 тыс. км., могут этого не делать. На их век АКП хватит. Мой совет владельцам старых машин, которые хотят откатать на автомате 250 тыс. км.

Расходники для четырех ступенчатой АКП.

Жижа ATF SP-III 04500-00400 или её аналог от Mitsubishi (наша АКП именно этой фирмы).
Фильтр 46321 23001.
Герметик поддона Parts-mall 21451 33T00.

Дешевые герметики лучше не использовать — поддон будет «дышать», уделывая жижей всё вокруг.
Для снятия поддона желательно использовать специальный съемник — он сидит очень крепко (стоит порядка 500 руб.).
Остатки старого герметика можно очищать пластмассовым скребком (приблуда типа напильника с заостренными краями — стоит 100-200 руб.).

Покупать новые прокладки для пробки поддона АКП нет необходимости — подматываем на резьбу пробки фум ленту (лучше профессиональную толщиной 0,2 мм). Протечек не будет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *