какое масло в акпп бмв х3 е83
Масло в АКПП БМВ X3 Е83 и Ф25: допуски, сколько лить, замена
В 1-м поколении BMW Х3 устанавливалась 5- и 6-ступенчатая автоматическая коробка, во втором F25 и третьем G01 – 8-ступенчатая трансмиссия. Несмотря на заявления автопроизводителей, масло в АКПП БМВ Х3 Е83 и более ранних выпусков рекомендуется регулярно менять.
Масло в АКПП BMW X3 E83 в 6 и 8-ступенчатые коробки заливают согласно допуску завода-изготовителя. Рекомендуется ATF-жидкость – «БМВ» ATF3, код 83222305397.
Допуск
Масло в АКПП и МКПП «БМВ Х3» заливают согласно допуску завода-изготовителя.
Таблица: масло в коробку BMW Х3, оригинал и аналоги
Тип КПП | Масло | Цена за литр (руб.) | Аналог (цена, руб./л) | Объем масла в коробке (доступный объем для замены) |
ZF 6HP21X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | От 2500 | ENEOS Super AT Fluid (от 640) |
TOTACHI ATF WS (от 600)
Febi 39095 (от 1200)
SWAG 20 93 2600 (от 700)
SWAG 30 94 0580 от 900)
Аналоги масла в АКПП (5 ступенчатая GM 5L40):
Масло трансмиссионное Артикул: V60-0078 | Трансмиссионное масло Аналоги масла в АКПП ZF6HP (6 передач):
Аналоги масла в АКПП BMW X3 F25 ZF8HP (8 передач):
Стоимость неоригинального масла для «БМВ Х3» Е83, F25, G01 для бензиновых и дизельных версий с коробкой-автомат не превышает 1,5 тыс. за литровую канистру. Сколько нужно трансмиссионной жидкостиМасла для «БМВ Х3» F25 при бензиновых и дизельных двигателях в коробку необходимо 8,5 литров. Масло для Е83 «БМВ Х3» М54В30 (бензиновый вариант) заливают больше – от 9 до 10 л. Когда менять ATF-жидкостьМасло в АКПП BMW X3 E83 и поздних поколениях залито на весь срок использования. Однако практическая эксплуатация автомобилей опровергает утверждение автопроизводителей. По отзывам владельцев, замену производить необходимо при 100 тыс. км пробега. Если используется агрессивный стиль вождения, на коробку были сильные нагрузки, интервал сокращают. Как проверить уровень ATF-жидкостиМасло в коробке для «БМВ Х3» F25 дизельных и бензиновых версий должно быть залито не меньше положенного уровня. Чтобы проверить, не было ли утечек, необходимо осмотреть поддон и убедиться в том, что трансмиссионного материала достаточно: Масло в АКПП «БМВ Х3» F25 должно быть прозрачным, без запаха жжения. Не забывайте о двигателе! Замена масла в АКПП БМВ Х3В АКПП Е83 и поздних поколениях полную замену масла можно выполнить только при наличии специальной установки в автосервисе. Самостоятельно обновляют только не больше 50% ATF-жидкости: После частичной смены в АКПП BMW X3 F25 масла запустить двигатель и проверить герметичность крепления поддона. Масло для АКПП BMW X3 E83БМВ Х3 Е83 – компактный кроссовер премиум-класса, разработанный на базе 3 серии БМВ. Машина поступила в производство в 2003 году и считалась доступной альтернативой флагманской модели Х5. Таким образом, Е83 стал вторым кроссовером в модельном ряду баварской марки. Разработка и производство модели осуществлялось совместно с австрийской компанией Magna Steyr, что позволило организовать массовый выпуск для европейского континента. Благодаря лучшей в классе управляемости и ходовым качествам машина составила жесткую конкуренцию Ауди Q5, Инфинити ЕХ, Ленд Ровер Фрилендер и другим компактным премиальным кроссоверам. В 2003 году состоялся рестайлинг, а в сентябре 2010 года вышло второе поколение Х3 в кузове F25. Когда менять маслоПериодичность замены масла в АКПП автомобиля БМВ Е83 составляет 60-80 тыс. км в зависимости от того, насколько хватит полезных свойств смазочного материала. Дело в том, что из-за агрессивного вождения, частых поездок по пыльным грунтовым дорогам или перевозки тяжелых грузов велика вероятность перегрева коробки передач, а вместе с тем и ухудшения качества масла раньше времени. Это приводит к тому, что в соленоидах и гидроблоке накапливаются грязевые отложения, снижается масляное давление в магистрали и выходит из строя клапан сброса в масляном насосе. Кроме того, при несвоевременной замене масла появляются странности в работе КПП. При этом автомат часто буксует и норовит перейти на пониженную на затяжных подъемах, либо вовсе не способен перейти на любую передачу за исключением положений Р или N. Сколько масла заливать в автомат БМВ Е83Первое поколение Е83, 2003-2010Первый Х3 имел модернизированную платформу третьей серии БМВ и уже в базовой комплектации оснащался полноприводной трансмиссией xDrive, которая динамически распределяла крутящий момент между колесами. Такое решение пошло на пользу с точки зрения проходимости, однако машина была ориентирована в первую очередь на водителя, как и остальные модели БМВ. С точки зрения дизайна кроссовер выглядел современнее более дорогого Х5 Е53 благодаря более обтекаемым и динамичным формам. Кроссовер предлагали с бензиновыми рядными шестерками 2.5 и 3.0 л, которые считались наиболее востребованными. Был устойчивый спрос и на базовую версию с мотором 2.0 л (150 л. с.). Гамма дизелей включала моторы 3.0-3.0 л. Коробки передач – механическая или автоматическая. Двигатели подверглись обновлению после рестайлинга 2006 года, а также преобразились внешность и салон автомобиля. В таком виде первый Х3 выпускали до 2010 года. Масло в АКПП: объем – 9,2 литра при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене Какое масло нужно заливатьОригинальноеДля кроссовера БМВ Е83, оснащенного автоматической КПП фирмы ZF (6HP21), требуется фирменное масло ZF LifeGuard 6, которое содержит комплекс активных присадок для снижения сухого трения в сложных условиях эксплуатации, а также обеспечения непрерывной смазки деталей трансмиссии независимо от низких или высоких температур. Кроме того, данное масло способствует снижению потребления топлива и уменьшению объема выбросов СО2. Фирменное масло ZF подходит для всесезонного применения. НеоригинальноеДля автоматической КПП автомобиля БМВ Е83 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ или ZF). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском. Например, для 6-ступенчатой АКПП ZF подойдет Shell ATF M 1375.4, а для коробок передач производства GM рекомендуется масло с допуском Dexron VI – Petro-Canada Dexron VI ATF. Замена масла в АКППЯ никогда не испытывал особой уверенности в автоматах, тем более если участь что машина не на гарантии, потому конечно вопрос замены масла в коробке у меня уже был решен еще до покупки машины. Я имел опыт замены масла в коробке но на чужих машинах, на своей менял один раз и то в сервисе так как под рукой нет ни подъемника ни ямы, но с Х3 попроще, ибо его клиренс мне позволил таки под него залезть. Машина мне досталась дилерская со всеми нарядами на ремонты за весь срок эксплуатации, и в одном из них черным по белому написано «замена масла в АКПП при пробеге 64000км», сейчас пробег 142000 и его явно пора было менять.Менять решил «частично» — со снятием поддона и заменой фильтра, так как при полной замене масла через аппарат говорят может подняться грязь и что то там где то подзабить, почитав форумы, найдя то что в нее льется, я заказал все необходимое: Необходимые инструменты: Замена масла в АКПП. Дёшево.Коробка GM A5S 360R(с зеленым шильдиком), масло никогда не меняли. Предыдущий владелец строго на строго «запретил» менять))), типа «на Армаде (оф.дилер в РнД) сказали, поменяешь, всё, коробке хана…, масло на весь срок службы… и т.п.». Еще от двух мастеров по бэхам слышал подобное нытье. Но меня это не остановило. Изучил процедуру замены в TiS. В ней меня насторожил один момент, после замены необходимо сбросить адаптацию АКПП. Рекомендуемое BMW масло Petro-Canada «Dexron VI ATF» — 055223597134 я не нашел и решил делать всё по дешману. Делал частичную замену без снятия шлангов. Через пробку слилось литров 5-6 черной гадости, открутил поддон, снял фильтр, тщательно вымыл, установил новый фильтр (не забываем вернуть магнит), прикрутил поддон(момент затяжки болтов — 10Нм), завернул пробку(момент затяжки — 18Нм). Заливку производил с помощью такого литрового шприца — Еще раз сбросил адаптацию, первое время коробка иногда пиналась в разных режимах, особенно на холодную, но через пару дней переключения вновь стали мягкими. BMW X3 Е83 2.0, 2.5, 3.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?BMW X3 Е83 – премиальный кроссовер с компактными габаритами, спортивным управлением и повышенной проходимостью. Данная модель является второй внедорожной моделью в истории компании BMW – после флагманского Х5 (с 1999 г.). Модель Х3 Е83 поступила на конвейер в 2003 году. Машина спроектирована на платформе седана BMW 3-Series, который имел и другие кузова. От большого Х5 машина отличалась более компактными размерами, а по уровню оснащения практически не уступала Х5. Во всех комплектациях х3 имел полный привод и систему автоматического распределения тяги между передними и задними колесами. Моторная гамма BMW X3 E83 состояла из рядных бензиновых V6 объемом 2,5 и 3,0 литра. В то же время, базовая комплектация имела под капотом двухлитровый 150-сильный мотор, который был широко распространен в России благодаря невысокой цене. Кроме того, еще отметим линейку дизельных силовых установок объемом 2.0 и 3,0 литра. Базовые модификации оснащались механической шестиступенчатой АКПП, а самые топовые комплектации агрегатировались с пяти- или шестиступенчатым «автоматом» в зависимости от исполнения. В 2006 году компания БМВ провела рестайлинг кроссовера Х3. В результате обновленная машина получила доработанный дизайн спереди и сзади, а также улучшенные отделочные материалы в салоне. Моторная гамма претерпела небольшие изменения. В обновленном виде машина продержалась на конвейере до 2010 года.
|