какое масло в акпп акура мдх
SeregAcura
Администратор
Проехав 60 тыс. км., как и следует, сделал замену трансмиссионной жидкости (АТФ) АКПП. Теперь есть причины для тревоги. До сих пор машина ходила очень ровно. Я не использую буксир, но очень много езжу по горной местности. Выполнял все «строгие» требования руководства по эксплуатации. Последний раз меняли АТФ в сервис-центре, когда было 30 тыс. км.
Но я не доволен результатом и через несколько дней собираюсь сделать 3-ю и 4-ю замену жидкости. Жидкость была очень темная, такое впечатление, что в прошлый раз в сервис-центре ее вообще не меняли. Я рад, что теперь делаю это сам. При хорошем результате старая жидкость должна мало отличаться от новой, только что купленной.
Если вы давно не проверяли состояние трансмиссионной жидкости АКПП, настойчиво рекомендую сделать это. Делать самому – верный путь сделать это правильно.
В любом случае, я теперь всегда буду также менять около 3л. АТФ жидкости при замене масла. Это стоит недорого и занимает 15 минут времени, почему бы и нет. На данный момент моя коробка передач работает лучше, чем сразу после покупки, хотелось бы, чтоб это так и оставалось.
Я также делал проверку на бумажном полотенце (салфетке). Нужно капнуть каплю жидкости на сложенное в несколько раз бумажное полотенце. Если жидкость быстро впитывается, значит она еще хорошая, если некоторое время остается капелькой – значит не все в порядке.
— здесь на фото результат удовлетворительный.
При необходимости фильтр атф также можно поменять, если бы я купил новую машину, я бы и не думал об этом, но, учитывая состояние первой старой жидкости, я рассматриваю вариант замены фильтра как возможный.
Чтобы облегчить замену АТФ можно использовать специальную воронку с удлинителем. Если трубочка была слишком широкая и не проходит, можно продлить ее кусочком соломки для коктейля, она как раз подходит в отверстие для щупа.
Вставьте ее поглубже и она будет сидеть плотно и вы не будете переживать, что она выскочит во время заливки.
Через такую воронку литр проходит приблизительно за полминуты.
— заполнения через отверстие для щупа.
Если такой воронки нет, ее можно заменить специальным шприцом для масла на 250-500 мл. (продаются в каждом магазине автопринадлежностей) + тонкий пластиковый шланг, длиной 50 см. или длинной пластиковой «пипеткой» с грушей – используется в кулинарии – подходит идеально (течет медленнее).
Однако, отверстие для щупа намного уже и в результате на заливку тратится больше времени, + еще то время, которое понадобится для сборки приспособления (воронки или шприца с тонким длинным наконечником).
Некоторые пытаются сэкономить время на замену АТФ – путем поднятия машины на подставки на все 4 колеса и вместо того, чтоб колесить по кварталу, просто позволяют колесам крутиться в воздухе, переключая передачи. Однако, даже если подставки очень мощные и устойчивые, даже просто заводить двигатель в воздухе – это нарушение всех правил, в этом нет здравого смысла и пользы для смешивания жидкости тоже мало.
Действительно, добавив новую жидкость в первый раз, чтобы перемешать ее со старой, необходимо поездить и по порядку переключать все передачи, в идеале, от первой до пятой и обратно. Это легче всего сделать на полигоне, т.к. по улицам вокруг дома до высокой скорости не всегда можно разогнаться, а до шоссе ехать, как правило, далеко.
На моделях 2001-2002 года выпуска была ошибка производителя в коробке передач, из-за чего были сложности с второй передачей и перегревом. Для решения этой проблемы устанавливали oil jet kit – джет кит на АКПП MDX –вместо болта для заливания атф в коробку передач устанавливается болт с отверстием и с системой пружинок и мембран, соединенной с забором жидкости и регулирующей подачу жидкости с нужным напором. Этот комплект полностью защищал от проблем второй передачи.
Многие магазины рекомендуют замену жидкости через каждые 15 тыс. км. Понятно, они хотят увеличить объем продаж, но в любом случае, это может быть благоразумно, особенно если вы делаете замену сами.
Было бы интересно провести исследование, сравнив частоту поломок коробки передач у тех, кто никогда не меняет жидкость, тех, кто регулярно меняет частично, и тех, кто меняет полностью в автосервисе под давлением. (частичное сравнение ниже)
Единственное, что важно, это при выставлении уровня жидкости не дайте себя обмануть тонкому налету жидкости на щупе: он мог вымазаться об стенки. Не поворачивайте щуп вокруг своей оси. Когда уровень правильный вы четко видите скопление жидкости между дырочками. Единичные пузырьки на щупе (несколько скоплений по1-5шт.) – это нормальное явление, но если есть пена – значит жидкости слишком много – это может быть очень вредно.
100% замена АТФ в автосервисе: преимущества, недостатки, сравнение с обычным способом.
В автосервисе применяют специальную аппаратуру и проводят полную замену атф под давлением методом вытеснения. Если же ваша машина еще на гарантийном обслуживании, но вы переживаете и хотите менять атф сами чаще, вы можете спокойно делать это каждый раз, когда заменяете масло двигателя. В сервис-центре анализы проводить не будут, проверят только ее общее состояние (цвет, запах, взвесь). Можно чередовать: один раз поменять самому один раз, скажем на 15 тыс. км., затем после 30 тыс. – поменять в автосервисе.
Некоторые автомобилисты являются сторонниками полной замены атф под высоким давлением. Но производитель это не рекомендует.
Кроме того, все больше владельцев машин также отказываются делать замену жидкости под давлением. Почему? Попытайтесь найти хоть одного механика, который позволит автоматически прокачать жидкость своей АКПП под давлением. Ни один этого не делает. Они только рассказывают кучу страшных историй. Даже техники, которые сами делают прокачку жидкости под большим давлением других автомобилей, не делают этого для своих и отговаривают друзей и родственников.
Они все приходят к выводу, что еще не было отказа АКПП от обычной замены жидкости (методом слил-залил), но вскоре после автоматической замены атф под давлением возникает слишком много необъяснимых проблем. И их частота пропорциональна возрасту машины. Объяснение такое: давление, которое создает аппарат, приходится на непривычные места в гидравлической системе, которые обычно не работают с таким давлением. И это давление расшатывает и разрушает подшипники и шестеренки, поднимает всю муть, а фильтр у MDX не съемный, все это оседает на уже и так полузаполненном фильтре, создавая непроходимость оного. И вскоре нерабочий фильтр влечет за собой нерабочую коробку передач.
Если же менять частично, то при этом грязь сливается, новая жидкость, смешанная со старой, мягко промывает каналы, после второй замены остается 25% старой жидкости, а после третьей – 17%.
Затраты/преимущества/риск замены атф под давлением:
• Затраты на обслуживание
• Преимущество: последние 17% жидкости извлекаются.
• Неизвестный риск повреждений аппаратом под давлением.
• Затраты на ремонт или новую коробку передач.
Насколько высок риск? Достаточно высок, попробуйте найти хоть одного опытного механика, который позволит поменять жидкость своей коробки методом вытеснения. Поговорив с одним-двумя знакомыми, вы поймете, что это многогранный момент. Например, владельцы любят эти установки, поскольку они приводят к дополнительному ремонту. Также как они и дожди любят, когда больше работы для мойки. Но, конечно, не все признаются в этом, только если вы хороший друг.
Кроме того, иногда при прокачке жидкости под давлением туда добавляются химические составляющие, которые разъедают части АКПП.
Полная замена АТФ самостоятельно.
Давление от давления отличается. Можно поменять атф почти полностью, самому, прокачивая под давлением насоса самой трансмиссии. Для этого нужно:
1. Слить старую жидкость снизу,
2. долить новой столько же или немного меньше сверху, старая еще осталась в гидротрансформаторе и контуре охлаждения (там ее было тоже приблизительно 3 л., но теперь она смешалась с новой).
3. Отворачиваете маслоподводящую и маслоотводящую трубки от радиатора охлаждения (выходная трубка почти всегда левая по ходу), на оба конца надеваете по шлангу и опускаете в соответствующее ведро.
4. Дальше лучше всего делать это с помощником. Помощник заводит машину, жидкость начинает выливаться, и вы следите за цветом старой.
5. Как только полилась чистая жидкость сразу глушите.
6. Присоединяете трубки обратно, выставляете уровень.
Этот способ дает практически такой же результат, как и троекратная замена, но по времени это будет быстрее.
Где сливная пробка для атф? (и еще раз по десятому кругу, но неплохо + есть фото
Сливная пробка для атф находится снизу со стороны водителя на коробке передач. Ее легко заметить, т.к. она имеет отверстие 9,5 мм (3/8″). Используйте ключ на 9,5 и она легко открутится. Также, когда закручиваете не надо затягивать очень сильно, достаточно усилия 49 Нм. Лучше купить и поменять также сразу уплотнительное кольцо. Некоторые не меняют его каждый раз, но поскольку, все равно придется покупать атф, то почему бы сразу не купить и его. Оптимально менять жидкость трижды за трое выходных или один раз вместе с каждой заменой масла в двигателе.
Это абсолютно не сложно, не так дорого и возможно убережет вас от более дорогостоящего ремонта в будущем. Опыт многих водителей показывает,что эта схема работает и даже после 200 000 передачи переключаются мягко и плавно.
На троекратную замену понадобится ок. 9 кварт (8,55 л.) жидкости (атф). Когда жидкость только залили, на холодную кажется, что ее мало, но если проехать хотя бы 10 км. и после этого проверить, то видно, что уровень атф достаточный.
В мануале сказано менять атф дважды, также ее меняют и в автосервисе, но ее лучше менять три раза. Даже менеджеры в сервис-центре говорят, что это не будет лишним. Возможно, это поможет этой трансмиссии работать дольше и уж наверняка не навредит.
Хонда настоятельно не рекомендует 100% замену жидкости под давлением, поскольку часто в жидкость добавляют химию, следы которой потом разрушают части трансмиссии, кроме того, меняя абсолютно всю жидкость на новую вымываются важные защитные микрочастицы. Из-за слишком высокого давления, которым вытесняют старую жидкость, детали внутри быстро разрушаются и забивают фильтр, что приводит к проблемам с коробкой передач.
Гарантия не распространяется на ремонт трансмиссии после замены жидкости под давлением. Тоже относится и к антифризу.
Кто-то может придумать такой способ замены атф АКПП: на выводящую трубку одеть шланг, опустить его в ведро и запустив двигатель выкачать всю жидкость. А затем залить новую. Этот способ кажется самым экономным. Но при этом какое-то время коробка будет работать на сухую – это вредно. Кроме того, на дне поддона бывает осадок взвеси и мелких частиц, который таким образом может попасть в насос и забить клапана.
Большинство меняет атф во время каждой замены масла в двигателе и говорят: «если бы я только раньше знал, что это так легко…»
Замена масла в АКПП Хонда и Акура
Замена масла в АКПП автомобилях Хонда и Акура производится ТОЛЬКО методом частичной замены. Из 6-7 литров полного объема меняется примерно 3-3,5 л жидкости.
Такая замена обусловлена тем, что внутри коробки находится фильтр АКПП, чей фильтрующий элемент сделан не из металла, а из фетры. Он не только задерживают более мельчайшие частицы, но самое главное – он улавливает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает гидроблок и соленоиды от залипания.
Если производить замену через аппарат, то есть риск забить этот фетровый фильтр поднявшейся взвесью. Если забьется этот фильтр, то ремонт коробки – недалекая перспектива. Именно поэтому Хонда настоятельно рекомендует производить частичную замену масла в АКПП.
Какое масло заливать в АКПП Хонда
Мы рекомендуем использовать только оригинальное масло Honda ATF. Именно оно имеет специальный пакет присадок, необходимый для лучшей работы АКПП и ее долговечности. Не секрет, что для Хонды это масло делает японский концерн Idemitsu, но если вы купите просто масло Idemitsu ATF, то в нем не будет того самого Хондовского сцеппакета присадок, который Idemitsu добавляет в свое масло по техническому требованию Хонды. Стоит ли из-за этого экономить пару сотен рублей на одном литре – каждый решает сам.
В данный момент в России продается 4 вида оригинального масла Honda ATF и 1 вид Acura ATF:
Сразу же видно, что в Японии продается два вида масла ATF-Z1 и ATF-DW1. Остановимся на этом поподробнее.
В чем разница между ATF Z1 и ATF DW1
Масло Honda ATF-Z1 появилось впервые в 2001 году, оно пришло на смену Dextron III. Это было минеральное масло, которые производилось 10 лет и заливалось во все АКПП. В ноябре 2010 года компания Honda выпустила на рынок новую жидкость для автоматических коробок передач. Вместо “старой и доброй” минеральной ATF-Z1, появилась синтетическая Honda ATF DW-1. Производство масла ATF-Z1 прекращается. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Новая жидкость по всем параметрам превосходит предыдущую. Она лучше отводит тепло, менее густое на морозе, экономит топливо, уменьшается выброс СО2 и тд.
Обе жидкости полностью взаимозаменяемы, но на машинах с 2011 модельного ряда Хонда рекомендует лить только новое масло Honda ATF-DW1. Машины до 2011 года рекомендовано при следующей замене сразу перейти на новое DW1 или продолжать лить ATF-Z1 пока оно не закончится на складах.
Прошло 7 лет, а масло Honda ATF-Z1 осталось только в Японии. Неужели у них такие большие склады? Конечно же нет. Связано это с тем, что в автомобили с АКПП и объемом двигателя 660см3 применение новой, синтетической ATF- DW1 недопустимо. Таких моделей немного: Honda Z, Honda Zest, Honda Life и все они производятся только для внутреннего рынка Японии.
Как часто надо менять масло в АКПП Хонда
Замена масла в АКПП производится каждые 45000 км или раз в 3 года. Масло под воздействием кислорода окисляется и теряет свои свойства, поэтому даже если вы проехали всего 15000 за 3 года, масло следует заменить.
В случае если при плановой замене, масло сливается темного цвета, горелое или на магните сливного болта есть значительные отложения – мы рекомендуем еще раз сделать замену масла через 500 км. Профилактика дешевле чем лечение.
В нашей практике есть один автомобиль Акура МДХ 2001 года. Коробки на них в свое время менялись еще по гарантии. Был заводской дефект. Пробег авто 380000 км, коробка ни разу не ремонтировалась. Последние 3 года владелец меняет масло в АКПП вместе с маслом в двигателе — примерно раз в 10000км. И как результат — коробка все еще жива.
Замена фильтра в АКПП Хонда и Акура
На большинстве современных автомобилях Хонда и Акура в автомате стоят два фильтра. Один фетровый, мы о нем рассказывали выше, а второй грубой очистки. Его фильтрующий элемент сделан их бумаги.
Фильтры грубой очистки бывают четырех видов:
Внутренний недоступный ставится на большинства моторах V6. Чтобы его поменять надо так же полностью разобрать коробку.
Внутренний доступный ставился на редких моделях V6 типа Honda Insire UC1, Accord Coupe 2003-. Чтобы его поменять достаточно открутить с внешней стороны крышку.
Внешний. Ставился на MDX 2001-2002 и Honda Pilot 1 поколения. Фильтр просто вкручивался в корпус АКПП.
Внешний магистральный. Самый массовый фильтр. Ставился на самом корпусе АКПП (под воздушный фильтром), так и под радиатором охлаждения ДВС, где проходят трубки охлаждения масла в коробки. (Honda CRV 2 поколения и Honda Element)
Регламента на замену этих фильтров у Хонды нет. Наш Автосервис рекомендует раз в 90000 км делать замену внешнего фильтр АКПП Хонды – это увеличит срок эксплуатации коробки передач.
Подделки оригинальных фильтров вы можете посмотреть здесь.
Как правильно проверять уровень масла в АКПП Хонда и Акура
Уровень масла измеряется на полностью прогретом автомобиле. Машина стоит на ровной поверхности, двигатель заглушен, рычаг АКПП в положении P или N. Уровень проверяется щупом (желтый) в интервале 60-90 сек после того, как заглушили двигатель.
Масло для 8-ст, 9-ст и 10-ст АКПП Хонда и Акура
До России дошли только 8-ст и 9-ст АКПП, которые ставились на Acura TLX 2014-2016 года. С мотором 2,4 шла 8-ст АКПП с двойным сцеплением и гидротрансформатором, а на 3,5л шла 9-ст от компании ZF. 10-ст АКПП пошла на Аккорде 10 поколения, который появился в США в конце 2017 года. Типы этих жидкостей мы покажем чуть позже…
ACURA
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп ACURA«.
Модель | Года вып. | Цилиндры | Двигатель | АКПП | Полная замена масла, л | Тип Масла ОЕМ | Аналог масла | |
ACURA | ||||||||
CL | 96..97 | L4 | 2.2L | A6VA | 6,0 | 2,4 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
CL | 98..99 | L4 | 2.3L | B6VA | 6,1 | 2,7 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
CL | 96..99 | V 6 | 3 L | M7ZA | 7,2 | 3,0 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
CL | 01..03 | V 6 | 3.2L | BGFA, MGFA | 7,2 | 2,9 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
Integra | 90 | L4 | 1.8L | RO | 6,3 | 3,0 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Integra | 94 | L5 | 1.8L | MP7A | 5,9 | 2,7 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
MDX | 01..02 | V 6 | 3.2L | BGHA, MGHA | 8,5 | 3,8 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
Integra | 86..87 | L4 | 1.6L | CA | 5,4 | 2,4 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Integra | 88..89 | L4 | 1.6L | P1 | 5,4 | 2,4 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Integra | 91..93 | L7 | 1.8L | MPRA | 6,3 | 3,0 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Integra | 96..01 | L4 | 1.8L | SKWA | 5,9 | 2,7 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
Legend | 86 | V 6 | 2.5L | G4 | 6,5 | 3,2 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Legend | 87 | V 6 | 2.5L 4 Door | G4 | 6,5 | 3,2 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Legend | 87 | V 6 | 2.7L 2 Door | L5 | 6,5 | 3,2 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Legend | 90 | V 6 | 2.7L | PL5X | 6,5 | 3,2 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Legend | 88..89 | V 6 | 2.7L | L5 | 6,5 | 3,2 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
Legend | 91..95 | V 6 | 2.7, 3.2L | MPYA | 8,7 | 3,2 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
MDX | 01..02 | V 6 | 3.2L | BGHA, MGHA | 8,5 | 3,8 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
MDX | 03..06 | V 6 | 3.2L | MDKA, BDKA | 7,3 | 2,7 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
MDX | 07 | V 6 | 3.2L | BDKA | 7,2 | 2,8 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
MDX | 08 | V 6 | 3.2L | BDKA | 7,9 | 2,8 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
NSX | 91..05 | V 6 | 3 L | MR9A | 6,5 | 2,4 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
RL | 96..04 | V 6 | 3.5L | M5DA | 8,6 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
RL | 05..08 | V 6 | 3.5L | MJBA | 7,2 | 2,7 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
RDX | 07..08 | L4 | 2.3L | BVLA | 7,8 | 3,3 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
RSX | 02..07 | L4 | 2 L | MRMA | 6,5 | 2,7..2,9 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
SLX | 96..99 | V 6 | 3.2, 3.5L | 4L30E | 8,6 | 3,8 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
TL | 95..98 | L4 | 2.5L | M1WA | 7,2 | 2,5 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
TL | 99 | V 6 | 3.2L | M5HA | 7,2 | 2,9 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
TL | 2000 | V 6 | 3.2L | M7VA | 7,2 | 2,7 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
TL | 01..03 | V 6 | 3.2L | B7WA | 7,2 | 2,7 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
TL | 04..08 | V 6 | 3.2L | BDGA | 8,7 | 3,0 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
TSX | 04..08 | L4 | 2.4L | MCTA | 8,7 | 3,0 | Honda Genuine Z-1 | * DEXRON III, VI / MERCON, V |
Vigor | 92..94 | L5 | 2.5L | MPWA | 7,2 | 2,5 | Honda Genuine Z-1 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года