какое масло в акпп 5hp 24
АКПП ZF 5HP24, 5HP24A, 01L
Ягуар с Ровером ставили себе эту акпп после обкатки и доработки в 1997 г.
Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы.
В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне- приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.
На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005). По данным справочников Акпп 5HP24 рассчитана передавать крутящий момент до 440 Нм. Но эксперты считают, что эксплуатация на 80-90% от этого максимума не позволяет слабым барабанам А пройти без капремонта свои 200 ткм.
Типичный капремонт этих 5HP24 требует полные комплекты расходников:
Мастера предпочитают брать ОверолКит от Пресижн и АТОК, владельцы иногда выбирают оригинальный ремкомплект.
Фильтры одноразовые с фетровой мембраной, различаются для:
Вторая типичная проблема АКПП 5HP24 :
В ибрации от перегрузок разбивают подшипник, а затем и ступицу.
Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости).
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
V8 3.3L 4.2L V12 6.0L
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Плюсы и минусы АКПП ZF 5HP24
Компания ZF была в числе первых, кто решил разработать автоматическую трансмиссию, у которой будет 5 передач. И первое свое «детище» они выпустили уже в 1991 году. В линейке было 4 варианта коробки передач, под разную мощность мотора, но все они предназначены для продольной установки силового агрегата и сочетаются с любым типом привода.
У нас на канале в YouTube, вы можете посмотреть видео с полной разборкой и обзором трансмиссии 5НР24, которую мы демонтировали с Рэнж Ровера 2003 года. АКПП была установлена в пару к мотору V8 (M62) объемом в 4.4 литра, произведенным концерном BMW.
Если говорить про авто немецкого концерна, то они устанавливали данную АКПП в пару к двигателю М62, объемом 3.5, 4.4, 4.6 и 4.8 литра. Кроме этого устанавливались в пару к силовым агрегатам на моделях: Е39, Е38, Е31, Е53 и на Z8. Также АКПП 5НР24 стоят на автомобилях Ягуар XJ. Специально для VAG, инженеры разработали модификацию 5НР24 (01L), получившую встроенный в корпус межосевой дифференциал с раздаточной коробкой, передним входным валом и дифференциалом. Данная коробка работает с моторами в 4.2 и 6 литров, на автомобилях Ауди А6 и А8. Вплоть до 2008 года, 5НР24 стояли на Фольксваген Фаэтон с двигателем V8.
Коробка передач 5НР24 была разработана на основе планетарного редуктора Симпсона, а за изменение передач отвечает 6 пакетов фрикционов: 3 тормоза и столько же сцепления. Управляет «коробкой» весьма навороченный гидравлический блок, в котором установлено сразу 8 соленоидов, 12 золотниковых клапанов и несколько гидроаккумуляторов. Число фрикционов в тормозах Е и D напрямую зависит от количества «лошадок» в силовом агрегате, с которым в паре работает АКПП. Также от года изготовления (после 1998 или до), можно увидеть ощутимые различия в гидроблоке, частях входного вала и числе фрикционов.
Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP24
В автоматическую коробку 5НР24 нужно заливать порядка 10 литров жидкости. Найти оригинальное трансмиссионное масло – довольно просто, оно выпускается под маркой LT71141 сразу несколькими компаниями. Правда, на рынке хватает и аналогов, которые ничем не уступают в плане качества. Жидкость заливается на весь срок службы, но в эксплуатационной брошюре указывается, что менять ее нужно через 10 лет.
Автолюбитель должен регулярно промывать теплообменник, он не должен быть засорен, а в случае замены масла – его стоит прочистить. В случае перегрева трансмиссионной жидкости, АКПП начинает позднее переключаться на последние передачи, а порой и вовсе перестает работать смена передач в ручном режиме. Кроме этого, при перегреве ATF проявляются неслабые толчки в случае переключения на первые передачи.
Надёжность трансмиссии ZF 5HP42
«Автомат» 5НР24 отличается неплохим ресурсом. Он без проблем прослужит несколько сотен тысяч км, а порой и более, но только в случае бережного вождения и использовании качественного трансмиссионного масла. Вот только подавляющее большинство подобных коробок попадают на ремонт при пробеге более 300 тысяч км. Радует лишь то, что чаще всего можно обойтись поверхностным ремонтом, без замены дорогостоящих узлов.
Главная проблема АКПП – перегрев ATF жарким летом, а зимой, «автомат» страдает из-за «отжигов» на холодную. Не обошлось и без слабых мест в конструкции трансмиссии, которые дадут о себе знать в случае большого износа или использования с мощным силовым агрегатом V8.
Фильтр
У фильтра комбинированный корпус, выполненный из пластика и стали, а внутри расположен фетровый элемент. Учтите, что корпус фильтра может отличаться, как в случае с фильтром для БВМ и Ауди.
Гидроблок
По гидравлическому блоку нет никаких вопросов. Он вполне надежен и отлично противостоит засорению каналов. Правда, у золотниковых клапанов есть специальная обратная пружинка, и чем выше износ – тем она слабее. Это становится заметно при переключении с 3 на 1 передачу, либо во время полной остановки авто. Разобраться с неисправностью очень просто – достаточно поставить новые пружины.
Также похвалы заслуживает и работа соленоидов, которые верой и правдой будут функционировать весь срок службы АКПП. Если коробка передач долгое время работает на грязном или горелом масле, то начинают изнашиваться покрытия золотниковых клапанов. Само собой, в числе первых отказывает клапан главного давления и управления муфтой блокировки гидротрансформатора.
В случае серьезного отклонения в модулируемом давлении масла, нередко трескается верхняя часть гидравлического блока.
Самое главное, блоки коробок передач, выпускаемых после 1998 года, отличаются друг от друга. И да, они являются невзаимозаменяемыми.
Гидротрансформатор
Данный узел способен прослужить порядка 200-250 тысяч. Чем больше пробег – тем больше износ фрикционной накладки муфты блокировки, из-за чего в масло начинает попадать грязь, а при избыточной пробуксовке начинается перегрев трансмиссионной жидкости. Благо, симптоматика вполне обычная – в случае езды в гору на верхних передачах, мотор наращивает обороты, что не приводит к увеличению скорости. Кроме этого обороты начинают «плавать».
Пакет сцеплений «А»
Данный пакет работает с 1-4 передачами. Однозначно, он самый нагруженный и обычно горит первым. Фрикционы облазят, случается, что даже стальные диски начинают деформироваться. Но, сразу стоит сказать, что его преждевременный износ – это вина водителя и его агрессивной манеры езды, поскольку считается, что данные фрикционы и диски не подходят для крутящего момента моторов, на которые устанавливается АКПП.
Кроме этого преждевременный износ фрикционов приводит к:
Пакет сцеплений «B»
Данный пакет сцеплений активируется только на 4-5 передачах.
Барабан А
Данный узел считается наиболее уязвимым местом АКПП 5НР24. Он стыкуется с входным валом, по обе стороны от него расположены фрикционы «А» и «В», отвечающие за передачи переднего хода.
Так что случается с барабаном? Открывается кромка стопорного кольца фрикциона «А». Затем трансмиссия утрачивает передний ход, а фрикцион – перегорает, а кроме этого рвется уплотнение на поршне второго фрикциона.
Барабан выходит из строя из-за неисправности соленоида линейного давления. Также не это может повлиять люфт барабана, который появляется из-за износа игольчатого подшипника ступицы.
Ступица под фрикционы «А-B»
С износом, одной из самых распространенных поломок, является выход из строя игольчатых подшипников ступицы фрикционов «А-В». Чаще всего это случается в районе 250-300 тысяч км. Многие автолюбители и механики уверены, что это случается из-за недостаточной подачи смазки, что наиболее заметно в сильный мороз. Чем выше износ – тем сильнее люфт ступицы.
После чего начинается люфт и свободный ход барабана «А», более того, начинается и износ резиновых уплотнителей. Понять о неисправности можно по паузам и пробуксовке, которые появляются в момент перехода с 2-й на 3-ю передачу.
Пакет сцеплений «С»
Работают исключительно на заднем ходу.
Тормоз «D»
Активируется на 3-й и 5-й передачах.
Тормоз «Е»
Включается только на 2-й передаче.
Втулка барабана «D-E»
В передней части данного узла расположена втулка с уплотнительными кольцами, удерживающими давление трансмиссионного масла. Чем больше пробег, тем сильнее их износ, а чем сильнее износ, тем больше они пускают жидкость. Понять об этом можно по затруднениям с задним ходом. Реверс включается либо с запинкой, либо с ощутимым ударом, после чего, машина перестает двигаться назад, либо АКПП «буксует» при включении задней.
Редуктор Симпсона
Данный узел представляет собой обычную пару планетарных редукторов, объединяемых солнечной шестерней.
Тормоз «F»
Включается на нейтралке, паркинге и заднем ходу.
Обгонная муфта
Муфта является опорой для крутящего момента при езде на первой. Отличается износоустойчивостью и с ней почти не возникает проблем.
Понадобилась автоматическая коробка передач на ваше авто? Вы сможете найти нужную модель трансмиссии в нашем каталоге.
По данным ссылкам, вы в любой момент сможете увидеть, какие автомобили марок: Ауди, Фольксваген, БМВ и Ленд Ровер присутствуют на авторазборке. В случае необходимости, вы сможете заказать с них нужные запчасти и узлы.
109. 5hp-24…очередной финиш…
…мне кажется этот страшный сериал никогда не закончится… вроде финиш…окончательный…или очередной…черт его знает…
Температура масла в АКПП была завышена и была в пределах 115-125 градусов, что намного больше нормы 95-105 градусов
План решения проблемы был выбран вместе с сервисменами :а именно, снятие, и просто лишение теплообменника этого термостата, а именно, машина постоянно охлаждаа масло в АКПП своей охлаждающей жидкостью…пока машина была лишена термостата, было решено заказать термостат, и попутно тестить, как она будет себя вести …
Мысли вслух: коробка летом начала помирать примерно с тех же симптомов…то есть велика вероятность, что этот термостат схватил клин, еще летом, и в жару ( а этим летом ее подглючивало, так как температура была 40-45 на улице + внутри коробки вообще жэсть наверное) я просто перегрел АКПП, что и привело к тому что масло подгорело…немного подгорели фрикционы… всякие прокладки, не первой свежести тоже рассыпались и это привело к поломке АКПП, так как сами коробочники, когда после приезда к ним не обнаружили у моей АКПП специфических поломок, а именно отрыв первичного вала или отсутствие задней передачи…
Вывод: как мне кажется, если у кого, появятся такие симптомы, а именно проблемы с переключением, иногда не стоит сразу бежать к коробочникам, потому что эти сразу разбирают все и уж точно найдут что то, чтобы отремонтировать…или скажут ездий пока не сломается…это ведь может быть просто перегрев, нужно просто проверить теплообменнник с этим термостатом ( как мне кажется мало его кто вообще менял) или посмотреть как себя «чувсвует» радиатор охлаждения АКПП на дорестайловых машинах…
Масло в АКПП ZF 4НР/14/16/18/20/22/24
Коробка передач немецкого производства поперечной установки ZF 4HP устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года. Способна «переварить» на крутящий момент до 330 Нм. Имеет большое количество модификаций. Надежная и неприхотливая коробка переключения передач, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников.
Оригинальное масло для ZF 4НР/14/16/18/20/22/24
В коробке используется трансмиссионная жидкость Esso LT 71141 или Dexron III. К качеству смазки не особо прихотлива, возможна полная замена на синтетику класса Dexron VI.
CASTROL TRANSMAX Dextron 3 |
Аналоги для АКПП ZF 4НР/14/16/18/20/22/24
При выборе аналогичных масел, опять же, можно выбирать среди предложений ATF по Dexron III.
Total Fluide XLD FE | 1 литр Артикул: 181783 Средняя цена: 700 рублей Комментарий: на основе полусинтетических масел и высококачественных присадок, которые позволяют увеличить интервал замены |
RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid | 4 литра Артикул: 4014835733299 Средняя цена: 3000 рублей Комментарий: RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid применяется для АКПП производства ZF серия 4 HP (4HP20, 4HP22, 4HP24) и 5HP (5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30) |
Pentosin ATF 1 | 1 литр Артикул: 1058107 Средняя цена: 1300 рублей Комментарий: высокопроизводительная жидкость ATF для автоматических коробок передач |
ESSO TYPE LT 71141 | 1 литр Артикул: OIL1620 Средняя цена: 500 рублей Комментарий: частично синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий для тяжелых условий работы с Longdrain Performance для применения в автоматических коробках передач автомобилей. |
Сколько масла в ZF 4НР/14/16/18/20/22/24
Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.7-8.3 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3.5 л.
Регламент замены масла в коробке передач
В этой коробке масло менять можно каждые 60-70 тыс. км пробега в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.
Как проверить уровень масла?
Уровень масла в коробке передач проверяется либо по щупу, либо по контрольной пробке. В первом случае необходимо завести двигатель и разогреть масло в коробке до 80 градусов по Цельсию, по щупу можно определить степень прозрачности масла и необходимости его замены. Если щупа нет, уровень проверяется по пробке возле правого привода. И обязательно на заведенной машине в Р. Масло должно литься из пробки тоненькой струйкой, если не течет, то через сапун под воздуханом доливаешь масла и повторяешь процедуру проверки.
Замена масла в АКПП ZF 4НР/14/16/18/20/22/24
Замена масла в данной автоматической коробке переключения передач осуществляется следующим образом:
Работу можно выполнить самостоятельно.
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
АКПП 5HP19 и Масло для нее
Вот решил заменить масло в АКПП, и как оказалось совсем не зря.
Очень вовремя, а то было бы на много хуже.
Итак, по порядку…
Решил сменить масло, долго выбирал, читал отзывы, смотрел допуски, сравнивал цены, менять собираюсь сам.
При этом хотел сделать полную замену с прокачкой гидротрансформатора (как это сделать расскажу позже). Сливаем старое масло, картина ужасная, масло темное с легким намеком на запах гари.
при этом коробка переключалась нормально, может не идеально, но не плохо. Чего не скажешь о «бублике», он блокировался жестковато, но блокировался.
Сливаем масло, сливается через пробку не больше 3 литров (всего 9)
Снимаем поддон — и тут я понял, что попал на круглую сумму.
Магниты в поддоне покрыты очень толстым слоем мелкой стружки, это говорит о том, что «бублик», он же гидротрансформатор пора в ремонт. Фрикционная накладка стерлась.
Кроме того, обнаружено подтекание масла из переднего сальника АКПП (отсюда похоже и маленький уровень масла).
Вывод очень печальный АКПП — в ремонт с полной разборкой и деффектовкой.
Отступление по теме масла.
Изначально я хотел только поменять масло и обсудить какое заливать, но пришлось ремонтировать коробку.
Долго выбирая остановился снова на Равенол (в двигатель его залил, об этом предыдущая запись)
Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62.
такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле, в двигателе он себя хорошо зарекомендовал, да и по цене дешевле остальных.
Масло и фильтр я купил еще до разборки коробки, взял 10 литров с запасом на прокачку бублика, но похоже хватит и 9, т.к. коробку пришлось разобрать. Все рекомендуют Мобил для этой АКПП, но я решил попробовать Равенол, да и стоит Мобил на порядок дороже.
Продолжаем разбирать.
для тех кто просто меняет масло:
Поддон снимаем осторожно, там еще где-то литр масла, затем снимаем фильтр, осторожно, еще грамм 300 выльется, и, чтобы сделать полную (ну практически полную) замену нужно снять гидроблок. Сразу скажу, если сняли поддон, а там стружка на магнитах, пробег после машины за 150 тыс. км. ремонтируйте ГДТ, не ждите пока он убьет маслонасос.
Откручиваем большие болты гидроблока, под 30 торкс(по-моему, точно не помню) их не сложно отличить, предварительно отключаем разъемы датчиков входных и выходных оборотов и вынув защелку разъема кабеля соленоидов, естественно сначала сняв разъем АКПП в передней части. Косу соленоидов снимать не нужно, она остается на гидроблоке.
Снятую плиту можно помыть, об этом много отчетов, Гугл в помощь.
Когда открутим плиту еще выльется довольно большое количество масла.
Всего сливается примерно 7 литров после откручивания плиты, в Гидраче остается около 1,5 литров, но его можно прокачать свежим маслом через канал подачи масла в гидротрансформатор. Как это сделать опишу позже, машина разобрана, сделаю фото и допишу, а без фото будет непонятно.
после такой замены меняется примерно 8,5 литров, около 0,5 литра все же остается, часть не вымытого из гидрача, часть по закоулкам АКПП.
Снимаем коробку.
Втулка маслонасоса провернулась, гидрач снялся с трудом, втулка вынулась руками — маслонасос под замену.
Гидрач везем в ремонт. Через сутки мастера перезвонили (благо в нашем городе есть сервис по ремонту ГДТ), гидрач готов, блокировочная пластина стерлась до металла, что привело к перегреву бублика и заклиниванию втулки маслонасоса, а стружка уложила подшипники внутри ГДТ. цена ремонта ГДТ — 9 т., не дешево.
Разборка АКПП не выявила критичных дефектов, но все же подгорел пакет фрикционов G, его под замену, и немного подвыработан пакет D, его тоже на всякий случай меняем. Заказываем полный пакет прокладок, 2 пакета фрикционов и маслонасос в сборе. Все вместе около 14000.
Подробное описание и фото позже. Запчасти в пути, машина разобрана.
Запчасти пришли. Коробка была собрана с заменой полного набора прокладок, промывкой гидроплиты и ремонтом ГДТ.
И теперь о замене масла.
Я использовал Советский «инструмент»
для заливки трансмиссионного масла, только немного модернизированный. Вместо штатного насоса впаян лагунный сосок от велосипедной камеры с золотником.
заливаем масло в «инструмент»
и смело прокачиваем не менее 1,5 литров масла через канал подачи масла в ГДТ.