какое масло рекомендует ситроен

Выбираю масло в турбо-ерша

какое масло рекомендует ситроен

И снова о не раз обсуждавшейся теме. Disclaimer: здесь и далее мои собственные рассуждения, основанные на попытке проанализировать огромный объём разрозненной и противоречивой инфы по теме с различных интернет-ресурсов. Мои рассуждения кто-то может счесть дилетантскими, а выводы — ошибочными; я не претендую на истину и не навязываю свою точку зрения.

Если интересен только выбор, а не рассуждения:
остановился на Mobil1 ESP 0W-30 на лето и Mobil1 ESP LV 0W-30 на зиму.

какое масло рекомендует ситроен

Итак, что рекомендует производитель?
TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 допуск PSA B71 2312 (1L — 183103; 4L — 183175) либо
TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 допуск PSA B71 2290 (1L — 166252; 4L — 151510)
Оба продукта классифицируются как ACEA C2. Поскольку автопроизводитель настаивает именно на «нулёвке», в дальнейшем речь идёт о ней.

Чем плох рекомендованный продукт?
Согласно тесту, масло весьма достойное. В составе большой процент ПАО (это дорого) и щедрая порция молибдена (это тоже дорого). При этом, в рознице продукт является одним из самых дешёвых, если не самым, в категории «синтетических нулёвок». За чей счёт банкет — я не знаю, но в дешёвый сыр давно не верю.

Немало пользователей отмечают, и тест в общем подтверждает, исключительно низкие моющие свойства этого масла. У меня же после 5 тыс. км масло на щупе стало слегка светло-коричневым. Чистое масло = грязный двигатель, а этого нам не надо.

Также, есть мнение, что в присутствии ПАО рассыхаются и дубеют резиновые части, а компенсирован этот эффект может быть путём добавления эстеров. Не берусь подтверждать или опровергать, но для себя выбираю так: либо ПАО+эстеры, либо старый добрый гидрокрекинг.

Какие есть варианты?
Вариант первый, каноничный — взять другое масло с тем же допуском. К примеру:
TEXACO HAVOLINE ProDS P 0W-30 (1L — 804037NKE; 4L — 804037MHE);
PETRONAS SYNTIUM 7000 E 0W-30 (1L — 18551619; 4L — 18554019);
VALVOLINE SYNPOWER ENV C2 0W-30 (1L — 872518; 5L — 872519);
CHAMPION OEM SPECIFIC 0W30 MS-BHDI (1L — 8221965; 5L — 822216) и т.п. Весьма и весьма достойные продукты, тем не менее, я не счёл полностью удовлетворительным ни один из них, по разным причинам.

Вариант второй. Поскольку EP6 являет собой типичный образец современного малообьёмного турбированного двигателя с непосредственным впрыском, и с весьма высокой долей вероятности мы можем предположить, что хорошее масло для аналогичных двигателей других производителей вполне себе зайдёт и «ершу». Иначе говоря, ориентируемся на среднезольные масла с допуском BMW LL-04, VW 504.00/507.00, MB 229.51 и т. д. Рекомендую побродить по топчику ойл-клаба, сравнивая результаты тестов, составы, цены. Лично мне приглянулись такие варианты (не в порядке предпочтения, они все разные, просто список):
Mobil1 ESP 0W-30 ACEA C3 (1L — 153753; 4L — 153754)
Mobil1 ESP 5W-30 (1L — 154279; 4L — 154285)
Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (1L — 804036NKE; 4L — 804036MHE)
Valvoline Maxlife C3 5W-30 (1L — 872369; 4L — 872368)
Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30 (1L — 550042390; 4L — 550042353)
Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30 (1L — 550041863)
Скорее всего, этот вариант масел будет охарактеризован вязкостью 5W-30 и классом ACEA C3 (т.е., величины HTHS и кинематической вязкости будут выше, чем у рекомендованного INEO FIRST 0W-30). С другой стороны, есть мнения, что на таком, более густом, масле двигатель будет склонен к закоксовыванию и залеганию колец в большей степени, по сравнению с рекомендованным. Также есть мнение, что это — общая беда масел C3, вызванная большим содержанием полимерного загустителя.

И третий вариант, наконец. Ненадолго абстрагируемся от допусков автопроизводителей и выбираем просто качественный (и даже топовый) среднезольник с привлекательным составом, максимально похожий на рекомендованный INEO FIRST 0W-30. Иначе говоря и с учётом моих возражений касательно рекомендованного масла, это будет:
-обязательно ACEA C2;
-HTHS около 3.0;
-кинематическая вязкость при 40 град. около 50, при 100 град около 10;
-щелочное число больше 6;
-база либо ПАО+эстеры, либо гидрокрекинг;
-вероятно, с молибденом.

Можно обратить внимание и на защиту от LSPI, которую нам гарантирует соответствие ILSAC GF-6 / API SN plus / dexos1 Gen 2 (есть мнение, что и dexos2 тоже, но эти масла будут погуще, чем нужно).

Проанализировав предложения на рынке, можно обнаружить, что с указанными требованиями хорошо совпадают масла, имеющие допуск BMW Longlife-12 FE (и почему я не удивлён?), Jaguar Land Rover STJLR.03.5007, Fiat 9.55535-DS1/GS1, и некоторые другие.

В данном варианте, привлекательно выглядят, в частности:
Mobil1 ESP LV 0W-30 ACEA A5/B5, C2 (1L — 154316; 4L — 154315) — куча подделок, но есть же фирменная проверка подлинности; судя по анализам других масел линейки Mobil1 ESP, база ПАО+эстеры, и есть молибден;
Kia Mega Turbo Syn 0W-30 ACEA C2 (1L — 05100-00171; 4L — 05100-00471) — GTL+эстеры, с молибденом, очень дорогое, куча подделок, производится на разных заводах, что затрудняет идентификацию оригинала и не даёт уверенности в постоянстве состава;
Kixx PAO1 0W-30 ACEA A5/B5, C2 (1L — L2081AL1E1; 4L — L208144TE1) — ПАО+эстеры, без молибдена, но очень густое — больше похоже на ACEA C3, а не С2.
Также интересный вариант SELENIA WR FORWARD 0W-30 ACEA C2 (1L — 13881639, 2L — 13883701), увы, без тестов. Впрочем, есть основания полагать, что данный продукт будет очень похож на SYNTIUM 7000E.
Подсказали ещё интересное масло: Neste Pro+ F 0W-30 ACEA C2 (1L — 118252, 4L — 116745) — жаль, но тоже без тестов.
Есть подходящее и у Ravenol: FES SAE 0W-30 ACEA C2 (1L — 1111146-001, 4L — 1111146-004, 5L — 1111146-005), причём, заявлено соответствие в т.ч. и допуску PSA B71 2312, помимо указанных выше. По описанию на сайте — чуть ли не идеал, но цена космическая, конечно. Тестов, разумеется, нет.
Если же поставить целью сэкономить, не теряя в качестве, пожалуй, лучшим вариантом будет:
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 (1L — MOSYN03C12) — гидрокрекинг с добавкой ПАО и молибдена, обладающий превосходными характеристиками.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Модераторы: juri, Cromium

какое масло рекомендует ситроен

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

какое масло рекомендует ситроен

Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

Источник

Выбор масла или как нам пудрят мозг производители автомобилей

какое масло рекомендует ситроен

Всем привет!
Целью данной записи я преследую только одно, чтобы читатель наконец задумался и не велся на рекомендации производителей АВТО ( зачастую совместно с придворным производителем масла позволяют стабилизировать уровни продажи определенных сортов масел), все ниже сказанное исключительно моё мнение — рассматривайте как ужимку информации с ресурсов oil-club.ru и форумов фанатов марок.

Первым звоночком к замене масла должен послужить холодный запуск, например при около нулевой температуре современный бензиновый двигатель работает как тракторный дизель? правильно это масло пока еще не справляеться со своей задачей смазывать — любо грохот это работа механизма без смазки и/или в режиме ограниченного смазывания — в идеале, в около нуля за бортом, хорошая синтетика максимум за 15 секунд после запуска наполняет всю систему — дальше допускается легкий цокот клапанов, не ну конечно можно послушать дилеров и принять как факт что это технологическая особенность двигателя.

Приступим:
Зачастую покупая автомобиль определенной марки — мы слышим от производителя лейте только это масло, под предлогом лишения гарантии на авто, даже если это масло гораздо хуже, причина как всегда банальна — бабло! продавая это масло, с одной стороны автопроизводитель не тратит средств на РнД в области «масла», спихивая эту работу на маслопроизводителя, с другой стороны оба производителя ( масла и авто) таким образом снижают свои затраты на экологию ( это тема другой записи).

Нас же как потребителей в первую очередь должна волновать чисто потребительские свойства масел, возможность смазать при определенных температурах и нагрузках.

При низких температурах, в момент пуска «холодного» двигателя, масло не должно быть слишком густым (вязким), чтобы обеспечить необходимую смазку всех узлов двигателя. При высоких температурах масло не должно быть слишком жидким, чтобы обеспечить достаточную толщину смазывающей пленки.
«SAE» (Society of Automotive Engineers — Ассоциация автомобилестроителей) — важнейшая из характеристик, говорящая о способности масла сохранять рабочую вязкость в конкретном диапазоне температур. Буква «W», стоящая между двумя числами, произошла от английского слова «WINTER» — зима. Число, стоящее перед ним, говорит о применимости масла в области низких температур. Чем меньше это число, тем при более низких температурах вязкость масла удовлетворяет эксплуатационным требованиям. Число, стоящее за буквой «W» говорит о применимости масла в области высоких температур. Чем больше это число, тем при более высоких температурах масло сохраняет требуемую вязкость.

и все, больше, нам как потребителям цифра вязкости по SAE ни о чем не говорит, так где подвох спросите вы — а я отвечу подвох в других маркировках.
В зависимости от того какая школа моторостроителей построила мотор нашего авто(американская или европейская, а может и японская) можно рассматривать 3 спецификации, во много они схожи по требованиям, но скажу, что американская за сохранность мотора, европейская за ЭКО(экологичность + экономичность в угоду надежности), а японская за технологичность.
1) американская API — можно погуглить и много узнать ( например www.autolub.info/class/api.shtml)
2) авропейская АСЕА — ( www.autolub.info/class/acea.shtml)
3) японская ILSAC — www.autolub.info/class/ilsac.shtml

еще есть такое понятие как допуск автопроизводителя — это говорит лишь об одном — производитель масла заплатил производителю автомобиля, чтобы протестировать масло на стенде автопроизводителя и получить заключение, что масло пригодно в использовании в автомобиле, зачастую масла без допусков авто производителей на голову выше по характеристикам, чем с допусками, но у производителя масла нет средств на такой маркетинг.

но самой основной характеристикой в современных маслах я бы рассматривал HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига — подробнее об этом почитать можно тут www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/.

Надеюсь я вас не утомил всей этой теорией, и вот теперь вы спросите — я всё это прочитал, а понятнее не стало!

Ну что же, чтобы найти замену нам надо узнать об оригинале как можно больше ( здесь и далее начну рассматривать на примере оригинала для ситроен и пежо Total 5w30 Ineo ECS)
идем на сайт производителя и пытаемся найти даташит (204.92.52.209/pdf/egypte/…nts/Ineo%20EC3%205w30.pdf) нас интересуют числа вязкости и HTHS : для 40 градусов 63,48; для 100 градусов 10,60; HTHS 2,9 — именно на эти цифры надо обратить в первое время подбирая замену, (например я выбрал масло Mobil1 ow40 — www.mobil1.ru/sintetiches…px?tabs=specifikacii#tabs) из спецификации видно что новое масло более вязкое 75 против 63,48 и 13,5 против 10,6 и HtHS 3,8 против 2,9 — а вот теперь самое интересное, почитав про HTHS вы должны были сделать вывод что масла с HTHS меньше 2,6 экономят топливо но при этом увеличивают износ, от 2,6 до 3,5 показывают сбалансированные значения износа и экономичности, а вот масла с показателем 3,5 и выше показывают лучшую защиту в угоду экономии( а вот тут вам решать что дешевле — залить лишние 100 литров бензина на 100000км пробега или перебрать двигатель) — но все это пока в структуру не добавят модификаторов трения (дисульфид молибдена, соединения бора итп), еще следует учесть, что с пробегом вязкость меняется поэтому не плохо меть небольшой запас. Вас также не должны пугать цифры вязкости разница между 10 и 13 для масляного насоса некритична, если он зимой способен прокачивать масла с вязкостью превышающей 10000.

итак в итоге у вас должен сформироваться следующий алгоритм выбора замены своего масла:
1) находим всю информацию об оригинале — ресурсов много — несколько я уже дал в ссылках сверху
2) на основе своего опыта или опыта друзей отбираем марки масел — и находим всю возможною информацию — вязкость состав итп
3) сравниваем, если числа отличаются незначительно смотрим на состав — лучше отдать предпочтение маслам с содержанием молибдена и бора — эти антифрикционные добавки позволят снизить нагрузку на коренную группу и улучшат скольжение — например в узле гидрокомпенсаторов зазоров клапанов ( ищите лабораторные анализы масел)
4) выбрали масло? что же потратим еще немного времени и узнаем как оно ведет себя в сверх отрицательных и очень жарких условиях идем на ютуб и ищем ролики с тестами этих масел
5) нам это масло нравиться хочу купить — теперь внимательно узнайте как не нарваться на подделку — например посмотрите дилеров от производителя в своём регионе через сайт производителя
6) если машина еще на гарантии — не поленитесь сохранить чеки и заехать на сервис ( напрмиер экспресс замены масла) с лицензией — это вас защитит в будущем если по гарантии придется что-то делать.

а теперь самое интересное о ценах — у дилеров фильтр масла стоит 500-600 рублей, например фильтр Bosch 320 рублей, масло из бочки у дилера 500-600 руб/литр ( в магазине точно такое же 300 руб/литр), замена у дилера 1200( против 600 на экспресс сервисе)
в итоге переплата дилеру составит как минимум 1700 рублей и это все якобы за сохранение гарантии ( напомню по закону о защите прав потребителя вы имеет право обслуживать автомобиль где угодно — главное чтобы организация имела сертификат гос образца на производимые работы при этом вас не имеют права лишать гарантии — все что вам грозит в худшем случае, это экспертиза по результатам которой будет установлен виновник, но по опыту тех же дилеров качественное масло никогда не будет виновником о чем и докажет экспертиза)

Логичный вопрос, а если дилеры не стесняются впаривать нам масло в 2 раза дороже, то почему бы нам не рассмотреть масла в эту стоимость — опять сравним Тоталь и Мобил в вязкости 5w30 (www.oil-club.ru/forum/top…sp-formula-5w-30-svezhee/ и www.oil-club.ru/forum/top…-long-life-5w-30-svezhee/) обратим внимание на состав элементов — нас интересуют Молибден, бор и кальций — первые два отвечают за наличие модификаторов трения, кальций за моющую составляющий, также обратите внимание на температуру вспышки и температуру замерзания — ничего не смущает?

вот и вывод — если вы всетаки «не хотите слетать с иглы — то по крайней мере сами выбирайте наркотик», открою секрет — у дилеров есть список масел заменителей которые проверены заводом на совместимость и можно без потери гарантии лить в моторы — требуйте и они не смогут вам отказать

Источник

Какое взять масло для EP6 Citroen C4

какое масло рекомендует ситроен

Пришла пора поменять масло, все фильтры (которые заказал в предыдущем бортжурнале и уже получил). Думал какое масло залить, решил полистать интернет. А то движок на текущем Total Quartz Ineo Ecs 5W30 хорошо поджирает, если газу давать. Но ничего, кроме смятения, поиск масла мне не дал))
Абсолютно каждое масло кто то хвалит, а кто то ругает. Я конечно понимаю, что масло и жор это дело индивидуальное, но всё таки.
На сервисе сказали попробовать 5w40, тут все доказывают, что его нельзя. Кто то хвалит моё (и рекомендованное производителем) Total Quartz Ineo Ecs 5W30, что это бест оф зе бест и тут же кто то открещивается, что лучше не лить… По сервисным книгам, как я понял до 10 года рекомендовалось 2 масла, после 10 — только одно. Свойства там какие то менялись…
Вывод от ZeeZeeTOP мне понравился больше всего:
если не хочется ковыряться во всем этом многообразии информации: просто найди аналог своего авто, проехавший БЕЗ ПРОБЛЕМ на одном и том же масле много километров (желательно более 100тыс.), и с адекватными сервисными интервалами и просто узнай у него, что это за масло! Практика — это лучший показатель!

Вот я и хочу спросить. Кто на каком масле ездит? Пробовали 5w40? И ездил ли кто либо на одном масле более 100 тысяч?))
Хотя вообще изначально я хотел масло, которое движок будет меньше жрать.
Езжу можно сказать 100% в городе… Только пару раз в полгода в другой город езжу, если это важно.

UPD
Заказал всё таки на емексе Total Quartz 9000 Energy 5W40. Допуски нужные есть (кроме ACEA C3, что может навредить катализатору, но русский бензин итак мне кажется вредит ему неплохо), а по цене значительно отличается от Total Quartz Ineo Ecs 5W30, которое лью сейчас. Тем более лето впереди, пусть будет погуще. Попробую, заодно к следующей замене отпишусь об ощущениях.

Источник

Выбор масла для нежного, как оказалось, EC5.

какое масло рекомендует ситроен

Еще до покупки этой машины я знал, что буду лить малозольный TOTAL INEO MC3 5W-40. Я лил его в свой старый ситроен, пробовал лить в церату и казалось вопрос с маслом закрыт, но оно исчезло с прилавков официальных дистрибьюторов ТОТАЛ-Восток. Вообще к Тоталу отношусь более чем уважительно, да и менять каждую замену масла производителя нет желания.

Рассмотрим несколько вариантов развития событий.
1) Лить то что лили раньше и ждать с моря погоды
2)Остаться на тотал, но выбрать что-то интреснее
3)Поддаться на уловки маркетинга и лить масла с модными названиями(Бардаль, ликви-моли, петроканада и т.д.)
Опущу скитания и муки выбора производителя и вязкости и для того, чтобы сократить писанину до минимума сразу сузим круг участников до 2.

1)Total Quartz Ineo ECS 5W-30 это масло рекомендует дилер и оно залито сейчас в мой двигатель.
2)Total Quartz Ineo MC3 5W-30 это масло любят лить в корейские моторы серии gamma(в простонародье их называют «убийцами масла»)

какое масло рекомендует ситроен

1)Total Quartz Ineo ECS 5W-30 если верить анализам супер экономичное масло(спасибо всеми любимому молибдену в составе и низкой вязкости) с отличным кислотным числом и минимумом золы(катализатор скажет спасибо).

2)Total Quartz Ineo MC3 5W-30 анализы говорят, что вязкость здесь ощутимо выше, что для меня является несказанным плюсом(масляную пленку и зависимость теплоотведения от ее толщины никто не отменял). Щелочное число выше, а значит мотор будет чистеньким.
Кислотное число и зольность сопоставимы с конкурентом, хоть и немного выше.
По пакетам присадок все стандартно, хоть и нет модного молибдена, но для меня это не критично, ведь это не лонг масло и замена желательна каждые 7-8 т.км.

После моих скудных рассуждений(кто заинтересуется посмотрит и в таблицу) свой выбор остановлю на крепком Total Quartz Ineo MC3 5W-30.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *