какое масло подходит для шкоды рапид
Выбор моторного масла для Рапида: рассуждения на тему
Приближается нулевое ТО, и я заинтересовался вопросом: а какое же масло лучше залить в мой мотор? Много лазил в сети и искал информацию, в итоге понял, что «каждый кулик хвалит свое болото», а по сему решил сам попробовать разобраться в теме моторных масел и понять, что же лучше залить.
Когда возникает путаница в выборе чего-либо, лучше всего обратиться к первоисточнику, отправной точке. Такой отправной точкой для выбора масла являются две вещи:
1. То, что написано в инструкции к автомобилю
2. То, что рекомендует официальный дилер
Кто бы что ни говорил, но я считаю, что некий условный Вася из соседнего гаража не может знать больше и лучше разбираться в маслах и моторах, чем десятки и сотни инженеров, которые эти масла и моторы разрабатывают и испытывают. Оснований не доверять автопроизводителю и дилеру в этом вопросе у меня нет. Сразу скажу, что я не хочу рассматривать здесь теории заговора из серии «производителям выгодно, чтобы твоя машина как можно быстрее ломалась после истечения гарантии, вот и рекомендуют заливать всякую дрянь». Проверить эту информацию все равно невозможно, а если придавать ей какую-то значимость, то ни к какому определенному выводу прийти не получится.
И так, что же написано в инструкции к моему Рапиду по поводу масла:
Для автомобилей с бензиновым мотором объемом 1.4 литра и мощностью 92 кВт требуется масло с допусками VW 501 01 и 502 00. При доливке масла в крайнем случае разрешается доливать не более 0,5 литра масла спецификаций АСЕА А3/В4 или API SN(SM), иначе возможно повреждение мотора. И это явно не просто так написано на ровном месте.
По рекомендации официального дилера лучше всего заливать в турбомотор 1.4 TSI масло вязкостью 0w30 и допуском VW 502 00, который официально назначен для России. Еще, как я понял, допуск 501 01 является более старым, и требования допуска 502 00 более жесткие.
Допуск автопроизводителя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными при использовании такого масла в своем моторе. Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск, производитель масла должен получить соответствующий сертификат от автопроизводителя. Перед выдачей такого сертификата автопроизводитель проводит сложные испытания и анализы моторного масла.
Согласно краткому описанию, VW 502 00 основывается на базовых требованиях класса АСЕА А3, и масло с этим допуском предназначено для бензиновых моторов с непосредственным впрыском и повышенной эффективной мощностью. По всей видимости, масло с этим допуском чем-то отличается, если VW говорит о доливе масла АСЕА А3 с осторожностью и только в небольших количествах.
Чтобы получить заветный 502-й допуск, масло гоняют в хвост и гриву на моторах концерна VW примерно в течение 250 моточасов. Плюс есть еще требования, такие например, как значения параметра HTHS > 3,5. Можно не вникать во все подробности 502-го допуска и пытаться понять, чем же он отличается по конкретным параметрам от всех остальных, достаточно лишь сказать, что масло с этим допуском проверено на конкретном моторе, для которого оно рекомендовано, это масло требует заливать производитель, и мотору от этого точно не станет хуже. Простор для самодеятельности всегда остается, но про Васю я уже написал выше.
Я хотел сначала привести здесь сравнение конкретных марок, написать кучу циферок и в итоге окончательно всех запутать, себя в том числе. Вместо этого я напишу несколько более простых и интересных, на мой взгляд, вещей.
На сайте resource-auto.ru/ приведена интересная статистика популярности моторных масел в России, которая рассчитывается по оценкам пользователей. Вот она:
Здесь видно, что наиболее популярными маслами являются Кастрол, Шелл, Лукойл, Мобил. Далее я хочу высказать свое мнение по поводу того, почему так много людей ругают масло Кастрол.
Как видно из рейтинга, это самое популярное у нас масло. Отсюда простой вывод: это масло — одно из самых любимых у мошенников, которые его подделывают, потому что известная популярная марка обеспечивает очень большой рынок сбыта. Предположим, что человек купил подделку и залил ее в свою машину. Результаты — известно какие. Будет ли он думать о том, что купил фальшивое масло? Скорее всего, он скажет, что это плохое масло и плохой производитель. И если бы Кастрол делал действительно плохое масло, то разве стала бы эта марка такой популярной? Я смотрел в сети официальные точки продаж масла Кастрол, так вот я заметил, что в Москве их очень много, гораздо больше, чем у многих других производителей. Ну не может говно быть популярным и иметь большой рынок сбыта. Не может по определению.
По поводу того, что многие говорят «это гидрокряк, и поэтому плохое масло»: гидрокряки тоже разные бывают. Некоторые из них превосходят по своим характеристикам масла на основе ПАО или GTL. А ПАО-масла в чистом виде вообще никто не делает, поскольку ПАО-основа сама по себе обладает плохими смазывающими свойствами, и значит, она смешивается с другой основой (чаще всего с теми же гидрокряками). Я считаю, что неважно, как получено масло. Если оно имеет соответствующий допуск, то ничего страшного с ним не случится, и мотору от него вреда не будет. Конечно, если менять масло по регламенту раз в 15 ткм в условиях городской езды, да при этом еще и постоянно отжигать с педалью в пол, то ничего хорошего ждать не придется, но это будет не вина конкретного масла, а вина владельца.
И пару слов про лукавство производителей масел на примере ЛиквиМолли Синтойл Лонгтайм 0W30, которое я чуть было не купил, но вовремя остановился.
На официальном сайте производителя этого масла написано, что оно имеет допуск VW 502 00. Но, если внимательно посмотреть на канистру, то можно увидеть, что там, где написан 502-й допуск, есть надпись примерно следующего содержания: «ЛиквиМолли считает, что это масло так же соответствует следующим стандартам…» Т.е. получается, что 502-й допуск у этого масла есть только по мнению производителя самого масла, но никак не по мнению VW. Вот и получается, что, по официальному заявлению допуск есть, а по факту его нет.
Выводы и рекомендации:
1. В мотор нужно заливать масло с допуском, рекомендованным производителем автомобиля, все остальное, как говорится, от лукавого. Может быть, вам повезет с другим маслом, а может и нет, и сказать это наперед нельзя.
2. Если используется моторное масло популярной марки, то приобретать его лучше только у официального поставщика (их адреса и телефоны есть на сайте производителя масла), либо у официального дилера автомобильной марки. В общем, остерегайтесь подделок.
3. Внимательно относиться к заявлению производителя масла о соответствии конкретным допускам. На примере ЛиквиМолии я показал, что, по факту, допуска может и не быть, хотя производитель масла пишет, что он есть.
4. Холивары на тему «какое масло лучше» очень часто ни к чему хорошему не приводят, ибо почти каждый остается при своем мнении, а тот, кто действительно хочет подобрать себе масло «получше», только запутается еще больше.
Покупка: Переход на допуск VW504.00/507.00 моторного масла для Skoda Rapid 1.4TSI, запчасти для ТО и свапа турбины
Давненько я уже начал задумываться о том, чтобы отказаться от допуска VW502.00/505.00, но пока были определённые гарантийные обязательства дилера, делать этого не стал. А сейчас подходит к концу третий год владения авто и уже становится не так важно, что скажет дилер. Хотя конечно если учесть все мои доработки, то то, что он мог бы мне сказать – вообще становится не важно. Ну да ладно.
В общем, как и сказал, решил уйти с VW502.00/505.00 допуска, и думал перейти на VW508.00/509.00, но… Но всё таки начал изучать вопрос. Если честно, то я не большой любитель читать oil-club.ru, хотя конечно туда тоже посмотрел, но как говорится ничего не понял. А потом наткнулся на интересную диаграмму сравнение спецификаций от Lubrizol – крупнейшей компании производящей все возможные присадки для масел. И это действительно предопределило мой выбор.
Если идти по часовой стрелке, то получаем так:
— Soot Thickening — сажевые отложения
— Aftertreatment Compatibility — совместимость с сажевым катализатором
— Fuel Economy — экономия топлива
— Oxidative thickening — окислительные свойства
— Deposits — нагар
— Sludge —жирная/густая грязь
— Wear — общий износ
И как можно видеть, VW502.00/505.00 допуск практически не имеет требований по износу, а на совместимость с сажевым катализатором или на экономичность – по этим пунктам требований вообще нет. А значит, что если даже используемое мною сейчас Castrol Edge Pro A3 0W-30 масло является и очень хорошим, но специфицировано лишь на VW502.00/505.00, то оно и не такое хорошее. А иначе Castrol бы умудрился пройти по более высоким требованиям. И кстати с вязкостью 5W-30 они прошли по VW504.00/507.00, но лить 5W я принципиально в турбо мотор не хочу.
Если посмотреть на VW508.00/509.00, то действительно можно увидеть, что он заточен на экономичность. Хотя и достаточно не плохо регламентирует устойчивость к износу. Но суть в том, что под этот допуск выпускаются лишь масла вязкостью 0W-20, что не очень хорошо ложится на мой стиль езды и условия эксплуатации.
А значит остаётся допуск VW504.00/507.00 и если сходить на официальный сайт в раздел масел, то можно увидеть, что под VW504.00/507.00 допуском идут High Performance Engine oil – то есть масла высокой производительности. Ну и конечно это допуск максимально специфицирует требования к износу. А значит оставалось только найти нулёвку. Ну и конечно же тут на выручку пришёл старый добры Shell – в сердце твоей машины, который я всегда использовал в предыдущих авто.
А так, я рассматривал вот эти масла:
📌 Масло 50800 Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-20 1л (550048041)
📌 Масло 50800 VAG LongLife IV FE 0W-20 5л (GS60577M4)
📌 Масло 50800 VAG LongLife IV FE 0W-20 1л (GS60577M2)
📌 Масло 50400 Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30 1л (550046401 / 550041863)
📌 Масло 50400 Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4л (550046375)
📌 Масло 50400 Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 1л (550046358)
📌 Масло 50200 Castrol Edge Professional A3 0W-30 1л (159F05)
📌 Масло 50200 Castrol Edge 0W-30 A3/B4 4л (157E6B)
📌 Масло 50200 Castrol Edge 0W-30 A3/B4 1л (157E6A)
📌 Масло 50200 VAG Special C 0W-30 5л (G055167M4)
Ну и в итоге решил остановить свой выбор на пяти литрушках Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
Плюсом конечно-же купил все фильтра для ТО-3.
Какое масло заливать в двигатель Skoda Rapid?
Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Рапид? Вы попали на нужную страничку. Хотя автомобиль и считается довольно свежим — но вопрос по качественным смазочным материалам волнует каждого автовладельца вне зависимости от возраста. Давайте вместе с Вами разберемся во всех тонкостях подбора, объема и инструкции по самостоятельной замене масла в данном автомобиле.
Rapid является относительно новой моделью автоконцерна, поэтому к ней производители особо внимательны. Как правило, масло для Шкода Рапид используют фирменное, собственного производства VW Group, с допусками 502 или 504.
Подходящее масло по допуску Шкода Рапид
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.
В бензиновые двигатели TSI объемами 1.2 и 1.4 литра, мощностью 86 и 105 лошадиных силы, соответственно, а также для 1.6 литрового турбо дизеля используют фирменный синтетик VW Long Life с вязкостью 5W30. Это оптимальный вариант для малолитражных легковых автомобилей. Атмосферные двигатели линейки заправляют также фирменным маслом VW Special Plus вязкости 5W40.
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30 Артикул 4л.: 152621 Средняя цена: 2.700р. | Shell Helix HX8 ECT 5W-30 Артикул 4л: 550048035 Средняя цена: 2.200р. |
Castrol Edge Titanium 5W-30 Артикул 4л: 15669A Средняя цена: 3.100р. | MOTUL Specific 504/507 5W30 Артикул 5л: 106375 Средняя цена: 4.500р. Среди аналогов моторного масла для Шкода Рапид, которые рекомендует сам производитель, выделяют: Все эти продукты соответствуют допуску 502.00 и являются универсальными всесезонными синтетиками. Лист допуска 502/505Лист допуска 504/507Skoda Rapid — сколько масла в двигателе (объем)По большому счету, все конфигурации двигателей этой модели аналогичны VW Polo, а, соответственно, и объем масла Шкода Рапид будет таким же. Вот перечень заправочных объемов: Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км. Шкода Рапид 1.6 масло в двигатель — какое?Выбор для бензинового мотора с объемом 1.6 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507. Из аналогов моторного масла в двигатель Рапида 1.6 можно использовать такие варианты, как: Мотор довольно «всеядный», и хотелось бы отметить, что использование Рапидов в такси как раз тому подтверждение, ведь в таксопарках на равне с корейцами (довольно крепкими) на равне конкурируют именно Рапиды и Октавии с мотором 1.6, выводы делать Вам. Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSIОфициальный дилер использует в турбо двигатели 1.2 и 1.4 на Skoda Rapid масла с допуском 504/507, как правило в них с завода залит Castrol Edge Professional LONGLIFE с вязкостью 5W30 и 5W40. То есть, как возможным аналогом Вы можете воспользоваться Кастролом. Какой интервал замены?Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы). Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон. АКПП тоже требует обслуживания! В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза. Расход масла в двигателе Шкода РапидВообще, что касается TSI, эти двигатели весьма прожорливые как на Rapid, так и на VW polo и Seat Ibiza. Расход масла Шкода Рапид на 1000 км составляет примерно 0.1 литр. Более мощные двигатели с мощность от 105 сил рекомендуют периодически подливать масло в процессе эксплуатации. Как проверить уровень масла?На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе и по возможности держать уровень между средним и максимальным значением. Замена масла в Шкода РапидНемаловажным этапом является проведение правильной замены масла в моторе автомобиля Шкода Рапид, поэтому на примере этих видео разберем все по-полочкам. Двигатель 1.6 MPI Двигатель 1.2 TSI Сброс межсервисного интервала (счетчик замены масла (прохождение ТО) Не подмажешь – не поедешь: масло для Шкода РапидПо мере эксплуатации растущего парка модели Шкода Рапид у все большего количества владельцев появляются вопросы по срокам замены, применимости эксплуатационных материалов, в частности, смазочных. Проще говоря, когда и в каком агрегате масло нужно менять и какое масло заливать. Попробуем разобраться. Сроки заменыПредельные определены регламентом ТО автомобилей Шкода в России и приведены в сервисной книжке. О фактических речь пойдет ниже. ДвигательСрок замены масла в двигателе для стандартных условий эксплуатации составляют 15 000 км или 1 год (что наступит раньше). Похожие записиПолный привод Skoda Karoq: устройство и работаПроизводство Skoda Rapid: реалии российской сборкиНо для тяжелых условий, довольно обширный перечень которых приведен в той же сервисной книжке (например, эксплуатация в крупном городе, в горных условиях, при сильном морозе, буксировке прицепа и т. д.), регламент рекомендует эти сроки сокращать, но не указывает, на сколько. В результате сложилась практика, когда владельцы самостоятельно определяют сроки замены, исходя из своих оценок тяжести условий эксплуатации. В зависимости от типа мотора они составляют: Срок замены масла в роботизированной или автоматической КПП установлен через каждые 60 000 км пробега (для АКПП дословно предписано “контроль уровня и качества, при необходимости долив или замена”, но на практике масло на этом пробеге просто меняют). Срок замены масла для механической КПП официально не установлен, оно считается залитым на весь срок службы коробки. На практике владельцы предпочитают его менять через 50-60 тыс. км. Процедура это несложная, но трудоемкая в силу неприспособленности МКПП к замене масла. Какое лучше масло лить?Концерном ВАГ разработана система допусков, то есть существует перечень сортов масел, одобренных специалистами концерна для применения в тех или иных агрегатах автомобилей семейства ВАГ. ДвигательВ двигатель (бензиновый) всех авто группы Шкода, в т. ч. и Рапид, должно заливаться масло, имеющее допуск VW 502 00. Информация о наличии такого допуска, как правило, отображается на этикетке канистры (емкости) с маслом. До 2020 г моторное масло с завода заливалось фирмы Castrol, точнее, фирмы Setra Lubricants, продающей свою продукцию в т. ч. и под брендом Castrol. Само по себе это хорошее масло, одна проблема, на пространстве постСССР его довольно часто подделывают. Для уменьшения риска нарваться на подделку рекомендуется замену масла проводить на авторизованных сервисных центрах, имеющих свои линии снабжения т. н. оригинальными маслами Volkswagen, однако полностью исключить риск нельзя. С 2020 г поставщиком “масла первой заливки” стала фирма Шелл, а на территории России поставщиком для сервисных замен будет Лукойл. Во многом пертурбации связаны с очередным витком борьбы за экологию, превращающейся в паранойю. ВАГ переходит в Европе на менее вязкие масла, улучшающие топливную экономичность, но жертвуя при этом смазывающими свойствами. Список масел, имеющих допуск VW 502.00/505.00 от 20.03.2020. Из неоригинальных, имеющих допуск ВАГа, масел для двигателей 1,6 неплохо себя зарекомендовали: Вязкость масла. Очень упрощенно, чем ниже первая цифра, тем легче стартеру провернуть коленвал двигателя в мороз, чем выше вторая цифра, тем более густое масло будет при рабочей температуре двигателя и его расход на угар. То есть для нового двигателя можно, особенно в холодных климатических районах, применять менее вязкое масло, по мере износа или росте расхода переходить на более вязкие сорта.
Допустимым по нормам Шкода считается расход 0,5 л масла на 1 000 км пробега, но эдак и посреди дороги стать можно, поэтому при расходе более 0,1 л/1 000 км уровень масла стоит контролировать при каждом запуске двигателя. Объем масла для замены в двигателе – 3,6 л. Если коробка механика или робот, потребуется 2 литра фольксвагеновского масла G052512A2. На снятых с гарантии авто можно применять и другие, соответствующие вязкости 75W-90 и спецификации по API: GL-4. Для коробки-автомат предусмотрено трансмиссионное масло VW G 055 540 A2. Однако оно довольно дорогое, поэтому часто используют аналоги Toyota ATF T-IV/WS AT Fluid или MOTUL ATF VI. Итоги и выводыВАГ не стесняется поддерживать имидж респектабельности в том числе и ценами на эксплуатационные материалы. Оригинальные масла Фольксваген/Шкода довольно дорогая штука, но потратив некоторое время на поиск в интернете, можно найти подходящие аналоги, особенно в коробку, по более интересным ценам и существенно сэкономить. Какое масло заливают в движки Skoda Karoq? Какое масло заливать в двигатель, а какое – в коробку Skoda Superb Как правильно выбрать масло для КПП и мотора в Skoda Fabia Какое масло заливают в движок и КПП Volkswagen Jetta 6 SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?
|