какое масло подходит для акпп aisin
AISIN все мифы о замена масла в автомате
Услышав аргументы одного из владельцев RXIII, удивленного необходимостью ремонтировать АКПП на 176 000 км пробега и убежденного, что масло в автомате залито на весь срок службы, а статьи написанные в интернете о необходимости смены масла являются продуманным «разводом» сервисов, мы решили выложить фото и рассказать о взгляде создателей АКПП AISIN на этот вопрос с семинара — конференции проводимой представителями AISIN в марте 2017 года в Санкт Петербурге.
Проводил конференцию вице президент AISIN EUROPE — Ката Сан, который рассказал о типах автоматах и применяемости их на разных марках автомобилей, но самый главный вопрос — сроки замены масла в автомате. Он обратил внимание и подчеркнул:
1. что все коробки AISIN собираются на одном заводе и требования по замене масла для всех одинаковы, и для того что бы автомат проехал заложенный с завода ресурс в 300 000 км, масло в нем необходимо менять каждые 20 тысяч км, это официальные рекомендации AISIN.
2. что появление в работе автомата толчков, пинков, рывков и других различных симптомов, говорит не о первом звонке по обслуживанию автомата, а уже о десятом! И надо немедленно принять меры по полной замене масла, промывке, чистке или тестировании гидроблока, другими словами диапазон возможных регулировок доступных конструкции автомата, уже пройден и теперь необходимо принимать меры для его спасения!
3. каждый производитель автомобилей преследует свои коммерческие цели и в рамках гарантийных обязательств, может установить свой регламент обслуживания, который обеспечит и минимизирует его потери в гарантийный период!
Вывод:
1. даже в гарантийный период необходимо менять масло в автомате каждые 20 000 км
2. при покупке подержанного автомобиля, если вы не знаете или сомневаетесь в проведении полноценного обслуживания или в пробеге автомобиля, необходимо начать эксплуатацию с замены масла в автомате.
Все о замене ATF в АКПП Aisin 09G(M) Skoda-Seat-VW-Audi
Москва — по всем вопросам обращаемся к Александру mastera71
Вся описанная в дальнейшем методика — подходит (!) для всех прочих модификаций АКПП Aisin 09G (K) (M)
Такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH (и прочая туева хуча кодов акпп) установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих не упомянутых ВАГ-ах
Включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016)
В результате долгого изучения материалов по обслуживанию коробки Aisin установленных на различных ВАГомобилях, а позже и практической реализации методов замены ATF в данных коробках, накопилось довольно много фото и информационного материала.
Обработать все сразу и запулить это в одну запись было — «нириальна»!
Посему как всегда получаем много-сериальный блок-бастер.
Материал подан в соответствующей последовательности
______________________________
С сайта transparts.by
АКПП TF60SN — одна из первых в мире шестиступенчатых автоматических трансмиссий. На самом деле это не просто одна единственная АКПП, а целое семейство коробок-автоматов. АКПП TF60SN — результат совместной работы инженеров японской Aisin AW (Toyota Group) и немецких разработчиков из VAG (Volkswagen Audi Group).
Базовая модель с индексом AW TF-60SN (09G по классификации VAG) была изначально разработана для установки преимущественно в переднеприводные автомобили с двигателями, крутящий момент которых не превышает 280 Нм (двигатели с объёмом от 1.4 до 2.0 литра). Спектр моделей авто с этой коробкой-автоматом на борту достаточно широк. Это и Audi A3, и Skoda Fabia, и VW Polo, и т. д. Список достаточно объёмен и включает в себя весьма широкий спектр популярных моделей автомобилей семейства Volkswagen / Audi и дочерних компаний.
Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше.
В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло рекомендуется менять чаще
Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.
Рекомендуемый производителем тип трансмиссионной жидкости — G 055 025 A2. Первое масло может отслужить достаточно долго (вплоть до первого капремонта), но, в любом случае, необходима периодическая проверка его уровня (особенно после эксплуатации трансмиссии в условиях жаркого времени года). Если в процессе проверки состояния масла замечена стружка в поддоне, то следует незамедлительно обратиться в специализированный техцентр на предмет проведения диагностики и ремонта.
______________________________
Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность)
каждые 20 тысяч км (!) или раз в 2 года (смотря что раньше, и при этом полная замена)
но это Япония и для расчетного срока службы акпп = 300К
Поскольку нет универсального совета для всех владельцев и всех связок акпп-двс, в плане оптимальных интервалов — я тут ничего конкретного писать не буду — а то начинается испорченный телефон.
У вас есть мастер у которого вы обслуживаете свое авто (или вы сами себе мастер) — он вам и должен рекомендовать здравые и обоснованные (на собственном опыте) интервалы замены ATF в АКПП (!)
Масло для АКПП Aisin ATF
Коллегам для информации.
На японском аналоге драйва наткнулся на жидкости для АКПП от компании Aisin, которые есть все основания считать оригинальными. Про Aisin подробно рассказано в wiki, там же написано про связь Aisin с Тойотой.
1. Масло трансмиссионное Aisin ATF Type-T-IV, для американского рынка,
код ATF-0T4, 0.946л.
У нас практически не встречается, цена высока.
2. Масло трансмиссионное Aisin ATF Wide Range AFW+, для японского рынка,
код ATF6004, 4л.
Благодаря доступной цене набирает популярность у нас и в Японии.
Заменяет собой Toyota T-IV, Toyota WS, и многие другие марки и виды жидкостей для АКПП.
Такая вот круть.
Напрягающий момент 1:
Рекомендуется использование AFW+ при полной замене жидкости.
Не рекомендуется смешивание с оригинальной жидкостью (при частичной замене):
Напрягающий момент 2:
Рекомендуемый интервал замены очень короткий — раз в 20 тыс. км, или раз в 2 года, что наступит раньше:
Говорят, что производитель жидкости Aisin — компания Sankyo Yuka Kogoyo K.K. в Японии (завод входит в JXTG Nippon Oil & Energy Corporation (Eneos), (см. комментарии).
Запчасти
Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Lexus RX300, 2005
Lexus RX330, 2003
Lexus RX330, 2004
Lexus RX300, 2005
Комментарии 99
В Астру h с акпп af17 подойдет?
Зачем делать т4 и при этом делать afw со всеми допусками сразу?
Кто ж их знает. ИМХО, разным рынкам — разные рецепты.
Что лучше подходит под местные задачи (местные нормативы, парк техники, условия эксплуатации, спрос), то и производят.
ну я к тому, что надо полагать, что только тара разная, а залито тоже самое…
Не уверен. Надо искать лабораторные анализы.
Очень возможны и разные составы, и разные заводы — американский рынок живёт своей жизнью.
Я тож ливанул аисин, думаю производители кпп должны шарить в маслах. Только вот про 20т на замену хз, у меня и то по мануалу частенько надо, каждые 32т менять, а тут еще и 20:)(
Согласен, 20 — перебор. )
кто вам и где сказал, что можно?
вообще менять и если менять, то именно на этот продукт!
Производитель автомобиля менее требователен: 80 тыс. км. или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее — стр. 397 родного Руководства по эксплуатации.
Но поскольку меняю жидкость частичной заменой, т.е. лишь «освежаю» её, то считаю, что данным способом стоит менять жидкость минимум раз в 40 тыс. км. Но это ИМХО. Мнение производителей (для полной замены) написал выше.
Собираюсь ливануть его в Aisin 09G (Polo Sedan)
Есть опыт использования? Кто как менял? Лучше/хуже стало?
Отпишите пожалуйста, буду очень рад вашим советам)
Отзывов не встречал. Думаю, был бы негатив — уже проявился бы 😉
VW Tiguan (2007 — 2017): Замена ATF в АКПП Aisin 6 Speed 09M
Manual
Коробки передач 09G и 09M построены на одной и той же версии 6-ступенчатой автоматической коробки передач, изготовленной японским производителем автоматической коробки передач AISIN Co., LTD.
• АКПП Aisin 6 Speed TF-62SN / 09M. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09М. Инструкция по эксплуатации
• АКПП Aisin 6 Speed 09G. Руководство по ремонту
• Автоматическая 6 ступенчатая коробка передач 09G/09K/09M. Пособие по программе самообразования 309
• 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09M. Руководство по эксплуатации
• 6-ступенчатая коробка-автомат 09G. Пособие по сервисному обслуживанию
• Aisin Warner TF-60/61/62SN (VW/Audi 09G, 09K, 09M)
• Адаптеры для заправки Automatic transmission fluid
• АКПП Aisin 6 Speed 09G/09M. Руководство по замене фильтра и трансмиссионной жидкости ATF
Трансмиссионная жидкость для использования в автоматических коробках передач
Automatic transmission fluid (ATF) это жидкость для автоматических трансмиссий. Как правило, жидкости ATF окрашены в красный или зеленый цвет, чтобы отличить их от технических жидкостей и моторного масла.
Семейство 6-ступенчатых автоматических трансмиссий TF60SN / 09G, TF61SN / 09K, TF62SN / 09M создано совместно японской фирмой AISIN Co., LTD (Toyota Group) и немецкими разработчиками из VAG (Volkswagen Audi Group).
AW TF-62SN (09M по классификации VAG) — модификация АКПП для автомобиля с более мощными моторами. Крутящий момент двигателей автомобилей для которых был разработан этот вариант — до 450 Нм.
Оригинальным маслом для АКПП фирмы AISIN AW TF-62SN (09M по классификации VAG) является масло:
• AISIN ATF-0T4 — Automatic transmission fluid Type T-Ⅳ, 1л
• AISIN ATF-6004 — Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF Wide Range AFW+», 4л
• TOYOTA 00279-000T4 — Масло трансмиссионное минеральное «ATF T-IV», 1л
• TOYOTA 08886-01705 — Масло трансмиссионное «TOYOTA ATF Type T-IV», 4л
• TOYOTA 08886-81015 — Масло трансмиссионное минеральное «ATF TYPE T-IV», 4л
• TOYOTA 08886-82025 — Масло трансмиссионное синтетическое «ATF TYPE T-IV», 5л
При эксплуатации VW Tiguan рекомендуется применять оригинальную трансмиссионную жидкость ATF по классификации VAG:
• VAG G 055 025 A2 (аналог Vaico V60-0101) — 1,0 л.
• VAG G 055 025 A6 (аналог Vaico V60-0383) — 20 л.
Код ATF VAG G 055 025 A2 (или VAG G 055 025 A6) соответствует стандартам спецификации:
• AISIN-WARNER: JWS 3309
• TOYOTA ATF Type T-IV
• JWS3309
• GM 9986195
Аналоги VAG G 055 025 A2:
• AISIN ATF-0T4
• RAVENOL ATF T-IV Fluid (1 л., артикулы 1212102-001, 1212102-001-01-999, 4014835733015; 4 л., артикулы 1212102-004, 1212102-004-01-999, 4014835733091)
• Mobil ATF™ 3309 (артикул 98GX57, 071924252219 объем 1 л., артикул 150272, 152680 объем 20 л.)
• Castrol ATF Multivehicle (артикул 14FFCF объем 1л.; 14FFD1, 4008177071560, 4671740100 объем 5 л.)
• Castrol Transmax DEXRON®-VI MERCON® LV (артикул 156CAA, 4008177100886)
• YOKKI ATF MV 3309 Plus (артикул YCA02-1001P), YOKKI IQ ATF T-IV (артикул YCA031001P)
• TOYOTA 08886-01705, 08886-81015, 08886-82025
• Mannol MV10307
• MOTUL MULTI ATF
• Febi 29934, 101162, 101161
• SWAG 50101161, 81929934, 50101162
Запасные части по обслуживанию АКПП 09М (AW TF-62SN / AQ450)
Маркировка, применяемость агрегатов — автомобилей с передним приводом
Маркировка, применяемость агрегатов — автомобили с полным приводом
Слив трансмиссионной жидкости ATF (без снятия поддона АКПП)
Наиболее безопасный подход замены ATF — частичная щадящая замена масла без обновления фильтра и снятия поддона АКПП.
Снятие и установка масляного поддона VAG 09M 321 361 A
Обычная частичная замена масла — самый распространенный способ. Его используют при рядовом плановом обновлении масла, когда нет подозрений на неисправность автомата. Он подразумевает полный слив доступного картерного объема со снятием поддона и замену фильтра.
Памятка: Коды трансмиссионных масел для Aisin AW55-50/51SN и TF-80SC
В автоматическую коробку 5-ступку Aisin AW55-50/51SN, а также 6-ступку Aisin TF-80SC требуется строго минеральная трансмиссионная жидкость с допуском JWS 3309. Об объеме закупки проконсультируйтесь с вашим механиком, т.к. от метода его работы будет зависеть и требуемый расход.
Aisin ATF Type IV — 1л — ATF-0T4
Aisin ATF Wide Range AFW+ — 4л — ATF-6004
Aisin ATF Wide Range AFW+ — 20л — ATF-6020
IDEMITSU ATF TYPE-TLS — 1л — 10106042K
не путать с TYPE-TLS-LV
Volvo Transmission oil — 1л — 1161540
Volvo Transmission oil — 4л — 1161640
Другие типы жидкостей могут очень сильно отличаются от требуемых характеристик. Будьте внимательны.
Наверное спросите, почему несколько кодов выше зачеркнуто?
Потому что полазив по каталогам совместимости и по сайту Айсина, нет четкой информации о том, что эти жидкости подходят в указанные коробки. До выяснения детальной информации доверять перечеркнутому не надо.
Также обратите внимание, что для автомобилей после 2011 изменен допуск и нужно другое масло:
Volvo Transmission oil — 1л — 31256774
Volvo Transmission oil — 4л — 31256775
Троли с утверждениями «я залил синтетику и стало работать мягче» могут просто пройти лесом.