какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Как менять масло в вилке мотоцикла?

Такая процедура, как замена масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей. Даже профессиональные механики часто тратят очень много времени на выполнение этой работы, поскольку они вынуждены сталкиваться с множеством нюансов. Кроме того, необходимо правильно подобрать масло, которое позволит получить необходимые параметры жёсткости подвески. Поэтому подходить к такой процедуре необходимо только после тщательной предварительной подготовки.

Периодичность замены масла

Большинство производителей рекомендует менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12–15 тысяч километров, чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта. Однако опытные владельцы предпочитают производить замену одновременно с плановым ремонтом, заключающимся в установке новых сальников. Это позволяет получать оптимальные параметры жёсткости вилки, не сталкиваясь с длительной трудоёмкой регулировкой.

Масло рекомендуется сменить после зимнего простоя мотоцикла, поскольку от низкой температуры оно может частично либо полностью потерять свои свойства. Если мотоцикл участвует в спортивных соревнованиях и требования к его управляемости очень высоки, периодичность замены технической жидкости стоит уменьшить до 5 тысяч километров. Опытные водители рекомендуют менять жидкость, когда износ вилки станет ощутим. Это выражается в глубоких «клевках» при торможении, а также в дестабилизации мотоцикла на высокой скорости. В такой ситуации рекомендуется покупать масло большей вязкости, чтобы сделать подвеску жёсткой, а также улучшить управляемость двухколёсного транспорта.

Выбор масла

Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку. Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры. Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему. Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При существенном уменьшении жёсткости вилки необходимо будет постепенно повышать вязкость — на 2,5W или 5W при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений. В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W.

Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях. Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса. Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах.

Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках, нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки. Однако для движения по просёлочным путям и городским улицам с плохим качеством покрытия такие настройки уже не подойдут. Особый случай — замена технической жидкости в кроссовом мотоцикле. Для него придётся покупать специальную техническую жидкость с пометкой «Off-Road» на канистре. Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может существенно уменьшить энергоёмкость подвески либо даже привести к её поломке.

Процедура замены

Перед заменой масла обязательно посмотрите, где находится нижняя пробка на вилке — от этого зависит принцип выполнения всей процедуры. Встречаются следующие варианты:

При расположении сливного отверстия в торце вилки следует поднять мотоцикл на опору, снять переднее колесо и установить штоки строго вертикально. Боковое расположение пробки позволяет ремонтировать гидравлическую систему без снятия колеса, хотя поднимать мотоцикл придётся и в этом случае. Если нижней пробки нет, нужно будет демонтировать вилку.

Определившись, какое масло лить в вилку, откручивайте вначале верхнюю пробку, а затем нижнюю, предварительно подставив сосуд объёмом не менее 0,5 литров под каждый амортизатор. Если вам приходится работать с мотоциклом, лишённым нижней пробки, демонтированную вилку предстоит перевернуть, чтобы масло вышло из неё через единственное отверстие. После слива технической жидкости вилку необходимо промыть — для этого подойдёт специальная жидкость либо обычное моторное масло с низкой вязкостью. Выполнив всё это, продуйте деталь изнутри сжатым воздухом из компрессора либо специального баллончика.

Очень важный вопрос — сколько заливать жидкости, чтобы добиться идеальных характеристик демпфирования? Наиболее часто в интернете встречаются рекомендации, предполагающие использование 500 мл жидкости для каждого амортизатора. Однако это является очень грубым допущением, которое может сделать мотоцикл полностью неуправляемым. Чтобы оптимизировать управляемость двухколёсной техники, стоит ориентироваться на такой параметр, как уровень масла от верхней кромки трубы. Найти его можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства либо в специализированной технической литературе.

Стоит понимать, что насос для масла с мерной иглой, препятствующей переливу жидкости, стоит около 100 долларов — на такие расходы согласен пойти далеко не каждый мотоциклист. Поэтому намного лучшим выходом будет соорудить нужный инструмент самостоятельно, затратив на это не более 100 рублей. В аптеке купите шприц на 10 «кубиков» и катетер, представляющий собой прозрачную трубку, надевающуюся на носик шприца. Вам понадобится отрезок катетера, равный расстоянию, найденному в инструкции. Его нужно будет плотно надеть на носик шприца, чтобы исключить утечку масла в процессе работы.

Вначале необходимо залить 500 мл масла в вилку либо немного больше, если катетер недотягивается до верхней кромки жидкости. Потом шприц прикладывается к трубе таким образом, чтобы основание его носика совпало с линией отреза. Вам остаётся только откачать избыточный объём масла, который будет мешать настройке подвески. Помните, что эту процедуру необходимо выполнять при сжатой вилке, чтобы иметь возможность точно определить необходимый уровень масла. Картридж в этот момент должен быть установлен, но пружину устанавливать не нужно.

Ответственный процесс

От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.

Источник

Выбор вилочного масла

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Доброго всем!
проконсультируйте кто сталкивался)))
Имеется вилка ИЖ ПС, инсталлироваться будет в одиночку оппозит
Соответственно вопрос, какое масло туда лить
Кто то говорит лить современное вилочное, кто то до ора доказывает моторное с трансмиссионкой мешать…

По обьему советуют 200мл

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Комментарии 17

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

современное вилочное залил в задние китае-аморты RFY. Эффекта нет, а вот залил двухтактный лукойл, и аморты заработали))) Это я к чему? А придётся подбирать. Вилка всяко имеет износ, да и оппозит сильно тяжелее ПСа…

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Жёсткость вилки задаёт пружина, маслом можно корректировать только степень демпфирования.
Возможно придётся вытачивать вставки под пружины для предварительного поджатия.

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Я лил в Ю-3 20-50 было жёстко, вернулся к веретёнке — там норм

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

В яву залил синтетику для гидравлики руля гольф 3(феби 061062) результатом доволен!Вилка не течет и хорошо отрабатывает.
Но я не знаю насколько жесткая вилка у ПСа и от оппозита нагрузка будет больше, надо все продумать!

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Для оппозита вилка от ПС мягковатая, чтобы её ужесточить лей 46 гидравлику, будет в самый раз.

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Хочу попробовать декстрон рекомендуют как масло которое даёт самый мягкий ход

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Сейчас ставлю на ноги Юпитер третий, набрел на инструкцию по эксплуатации Иж-Юпитер 1993 года. Так в ней написано про масло в вилку: Масло ATF или для гидроусилителей, в крайнем случае веретенку, но предпочтительней ATF, так как там противовспенивающие присадки. Я залил ATF — эксперимент)

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

слил заводскую жижу, залил ATF, разницы не ощутил.
какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Декстрон вполне подойдёт

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

современное не сложно, если оно подойдет на древнюю вилку я только ЗА за современное

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

вилка классической однотрубной конструкции неперевернутого типа, древнее в ней только могут быть уставшие сальники и пыльники.лей смело современное масло, по вязкости затрудняюсь сказать какое ей нужно.как вариант 10W

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

современное не сложно, если оно подойдет на древнюю вилку я только ЗА за современное

Если на ATF будет как «сопля», то лей мотюль 10-15-20w, подбирай сам, а лучше сразу пробуй разные варианты по вязкости вилочного мотюль. В моём случае на декстрон 500 рэ просто было выкинуто, так как оказалось слижком жидкое(даже хуже стока) и было слито. Остановился на 20w.✊

Источник

Что общего у вилки и масла и причем здесь SAE?

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Масло для вилок — сочетание странное и непонятное разве что тем, кто ни разу не сталкивался с мототехникой.

Вилочное масло используется в системе амортизаторов, обеспечивает отработку ударов и ухабистости проезжаемой транспортом поверхности. Масло снижает изнашивание механизмов, уменьшает силу трения между деталями в момент использования.

Примечателен факт, что обычное моторное или трансмиссионное масло не может быть адекватной заменой вилочному. Моторное масло раза в три более вязкое и менее устойчиво к образованию пены.

Под аббревиатурой 10W для вилочного масла может скрываться масло c абсолютно разным индексом вязкости, ведь «W» здесь — это «weight» («вес»). Чем меньше цифра, тем «легче» масло, тем прогрессивнее должна работать подвеска байка. Например в вилку легкого и маневренного триал байка потребуется масло 2.5W или 0W. Индекс вязкости здесь указывается в спецификации к продукту.

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Важными качествами вилочного масла являются его противодействие образованию пены и коррозии, не говоря уже о хороших антифрикционных свойствах.

В новом сезоне мы выпустили Вилочное масло SAE 10W для всех типов амортизаторов мотоциклов.

Масло устойчиво и стабильно, не образует осадка. Защищает от образования нагара. И прекрасно подходит как спортивным, так и городским мотоциклам.

Высокие антиокислительные свойства позволяют эксплуатировать мотоцикл в самых разнообразных климатических условиях.
Прекрасные амортизирующие характеристики и совместимость с эластомерами.

Объем масла 940мл, стоимость 1 флакона — 500 рублей в нашем интернет-магазине

Вилочное масло стало продолжением нашей линейки мотосмазок.

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Делайте покупки в нашем интернет-магазине и принимайте участие в весенней акции

Источник

Запись на стене

Ввиду частых некорректных вопросов/ответов по поводу масла в штаны вилки и в демпфер вилки/аморта, напишу небольшой ликбез.

1. Начнём с масла в штаны вилки. Здесь нас интересуют четыре основных свойства масла (в порядке важности): вязкость, смазочные свойства, индекс вязкости и адгезия.

1.1. Про вязкость
Цифры перед буквой «w» в названии ни о чём не говорят. Это лишь вязкостной ряд, показывающий в каких пределах лежит вязкость рассматриваемого масла. Надо смотреть кинематическую вязкость при 40°С (viscosity 40°С), которая указана в документации к маслу. Измеряется в кв.мм./сек, Стоксах (1 Ст = 100 кв.мм./сек.), сантиСтоксах (1 сСт = 1 кв.мм./сек ).

Вот пример: 2 масла, Agip и Motul, оба 5w, оба вилочные. Если верить характеристикам с официальных сайтов (ссылки ниже), разница в вязкости между ними

Так что смотрите на этот параметр, а не на цифру в названии! Если не следовать этому, то в лучшем случае Вы не почувствуете разницы в работе демпфера, в худшем – Вы потеряете демпфирование вообще.

Характерные вязкости для масла в штаны: 50. 100 сСт.

Вилочные масла строго говоря не подходят для литья в штаны вилки, ибо у них другая основная задача (как так – я опишу ниже, когда буду пояснять за демпфирование). Т.е. для штанов выбирайте масло, основная задача которого – снижать трение. Сюда попадают моторные и трансмиссионные масла.

1.2. Индекс вязкости (viscosity index) показывает насколько сильно масло изменяет свою вязкость в зависимости от температуры. Чем индекс больше, тем более стабильная вязкость у масла, тем более качественное (и, возможно, дорогое) масло.

Индекс вязкости также указывается в документации к маслу (можете ещё раз глянуть ссылки с характеристиками выше).

Но, прошу заметить, очень высокий индекс вязкости не избавляет Вас от необходимости смены масла на зиму с лета и обратно. Разброс температуры в 20° уже может влиять на плавность работы ног по направляющим.

1.3 Адгезия масла – это свойство масла «прилипать» к смазываемой поверхности. Чем больше адгезия – тем более устойчивая плёнка образуется на смазываемой поверхности. К сожалению, Вы этот параметр не найдёте ни в одной характеристике к маслу.

Строго говоря этот параметр не особо важен (просто хочу, чтобы Вы про него знали и помнили) и я сейчас объясню почему.

Между ногами и направляющими всегда есть зазор (иначе бы ноги не скользили по направляющим). Зазор этот крайне мал, его рассчитывают и стараются изготовить таким образом, чтобы: а) не было люфта ног в направляющих и б) чтобы ноги как можно более свободно ходили в направляющих. Нетрудно видеть, что оба параметра встают в противовес друг с другом и приходится искать оптимум. Так вот, задача масла в штанах –

полностью заполнять этот зазор, да ещё и с небольшим запасом. Отсюда и подбирается вязкость масла, ибо чем более вязкое масло, тем более толстую плёнку оно образует. Поэтому а) слишком жидкое масло не будет заполнять этот зазор. Отсюда микролюфт и повышенный износ (не только из-за люфта, но и из-за слишком тонкого слоя масляной плёнки, который слабо изолирует трущиеся поверхности). Б) слишком вязкое масло будет как бы «вставать клином» в этом мелком зазоре, отсюда будет туповатая работа вилки, повышенное трение и, как следствие – опять же повышенный износ.

Поскольку зазор очень маленький, то нетрудно прикинуть объём масла, необходимы для смазки одного башинга (то бишь для заполения всего пустого объёма, созданного зазором. После этого становится очевидно, что такой объём масла долго не выживет и быстро отработается и его следует заменить новым, более свежим. А тут у масла хорошая адгезия, оно отработанное прилипло к смазываемой поверхности и не хочет уходить да ещё и продукты износа в себя впитало. Так что тут вопрос адгезии неоднозначный, она тоже должна находиться в каких-то адекватных пределах.

Раз уж я задел тему обновления масла в зоне трения, то всех призываю переворачивать свои вилки (классической конструкции, не перевёртыши) до катания и во время передышек. Ни для кого не секрет, что под силой тяжести масло всё стекает к низу штанов. А везде, где оно побывало до этого, оставляет тонкую плёнку себя. Как я писал выше – представьте объём масла, заключённый между ногой и башингом. Это же от силы одна капля. И представьте, как быстро эта капля отработается. Переворачивая вилку, вы не только лишний раз распространяете масло по внутренностям, но и обновляете слои отработанного масла. И ещё, в нормальных и далее вилках даже прорези сделаны в башингах. Цель этого – улучшенная циркуляция и обновляемость масляной плёнки (чтобы обновлялось прям во время бэкфлипа азаза).

Первичная характеристика «стекаемости» масла – адгезия, вторичная – вязкость. Про адгезию мы ничего не знаем, она нигде не указывается, ибо слишком тонкий (задротский) параметр. Вязкость даёт гораздо менее масштабный эффект в этом плане. Естественно масло с вязкостью

100 сСт (какое-нибудь моторное 10w-40) будет стекать медленнее, чем

50 сСт (какое-нибудь моторное 0w-20), но секунд 30-60. Факт обновляемости масла при перевороте вилки даёт гораздо больший эффект, плюс не забывайте, как я писал выше, не стоит заливать слишком вязкое масло.

Из этого всего можно привести ещё тот момент, что: чем более у Вас старая вилка, тем можно более густое масло лить в штаны, т.к. по мере износа зазор между ногой и направляющей увеличивается, а его, как мы помним, необходимо полностью заполнять. Естественно это работает в каком-то диапазоне, это не панацея от люфтов, просто имейте это в виду. Если у Вас вилка откровенно люфтит в штанах, то тут только замена башингов.

2. Масло в демпфер
Здесь нас интересуют три основных свойства масла (в порядке важности): вязкость, антивспениваемость, индекс вязкости.

2.1. Про вязкость писал выше: смотрим кинематическую вязкость, не смотрим на цифру перед «w» в названии.

Характерные вязкости для масла в демпфер вилки и аморт: 15. 40 сСт.

Если Вам нужно заметно увеличить демпфирование, то смело умножайте вязкость на 2.

Если вы не знаете кин. вязкость стокового масла, а знаете только номер перед «w», то выбирайте масло этого же номера, но самое большое по кин. вязкости из того, что найдёте. Так вы не прогадаете в любом случае (я ещё ни разу не встречал передемпфированных в стоке вилок/амортов).

2.3. Индекс вязкости – смотрим п.1.3. с той пометкой, что загустевшее от холода масло будет выдавать большее демпфирование, и будет казаться, что вилка/аморт тупит (при условии подходящего масла в штанах для вилки). Они не тупят, они просто передемпфированы. Но на «тупость» вилки при холоде ключевое влияние имеет именно масло в штанах (вспомните, какая ювелирная задача – обеспечить правильную вязкость в мизерном зазоре). Как правило, на зиму в демпфере масло можно не менять, ибо у большинства вилок/амортов довобольнно большой диапазон регулирвоания. Т.е. с лета на зиму вам надо уменьшить демпфирование компрессии и отскока, покрутив в соответствующие стороны крутилки. Если это не помогает, то да, придётся менять масло в демпфере на масло раза в 2 менее вязкое.

Я обещал написать тут про смазочные свойства (п.1.2). У вилочного масла они не стоят на первом месте. Почему? Потому что конструктивно масло заточено прежде всего быть жидкостью со стабильными гидравлическими свойствами. Как правило в демпферах работают большие объёмы масла, в амортах и некоторых вилках так вообще под давлением. Масла много (кое-где ещё под давлением), оно всегда и везде покрывает все подвижные элементы демпфера (а там, где оно под давлением, вообще смазывает всё суперпринудительно и проникает везде). Вопрос об «обновляемости» масла как в штанах вилки не стоит, его и так предостаточно по объёму (ещё раз вспоминаем ту злосчастную каплю в башингах вилки) и смазочные свойства обеспечиваются именно этим фактором. Следовательно, производителю вилочного масла незачем заморачиваться и изобретать масло с ещё одной характеристикой хорошего смазочного свойства. Именно поэтому в штаны лить вилочное масло не стоит (лить так-то можно, но лучше всё-таки моторное или трансмиссионное).

3. Пару слов про ТО вилок и амортов в плане замены масла.

3.1. Вилки. ТО (как минимум замена масла в штанах) надо делать как минимум раз в год. Если катаетесь по назначению 2-3 раза в неделю, то 2 раза в год. Если Вы ещё и любитель грязных утех, то вообще лучше заглядывать в вилку после каждой грязной покатухи. Эти рекомендации слишком общие, т.к. у разных производителей разное качество/количество/конструкция пыльников/сальников. Ну и катается каждый по-разному в разных условиях. В любом случае, минимум раз в год.

Масло в демпфере можно менять реже, т.к. это тупо гидравлика, масла много (в разы больше чем в штанах), повышенного трения в узлах демпфера нет (просто представьте как хорошо деталям демпфера, изолированным в ноге/картридже, в то время как бедная нога деформируется на изгиб от нагрузки и сама неравномерно из-за этого касается башинга). Я думаю многие, кто часто перебирал вилки замечал, что демпферное масло всегда чище «штанового». Но тем не менее не грех иногда залезть и глянуть одновременно со штанами.

3.2 Аморты. ТО. Пружинные аморты состоят по сути только из демпфера. К ним идут те же рекомендации, что и к вилочным демпферам. У воздушных же амортов есть уплотения, работающие не в абсолютной масляной среде (резинка, разделяющая позитивку и негативку; резинка с пыльником/сальником, изолирующая негативку от наружи). К ним применимо правило обслуживания штанов вилки, то бишь, чаще, чем демпфер. Да и снимаются банки с этой целью на воздушныых амортах элементарно.

Ну и вообще, любой производитель рекомендует протирать ноги вилки и шток аморта от налипшей во время катки пыли/грязи и проч. после каждой покатушки. Если за вилкой идёт реально подобный уход, то отпадает нужда в столь частой рекомендуемой замене пыльников/сальников, башингов. На личном опыте в этом убедился на примере вилки RS Argyle RCT. Пыльники/сальники могут спокойно отслужить 3 года, башинги и подавно. И всё это абсолютно без вредных последствий. Главное – правильный уход.

Источник

Как выбрать вилочное масло?

какое масло нужно заливать в вилку мотоциклаДля поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

МаркировкаФактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок
RockShoxLiqui МolyMotulMotorex Racing Fork Oil
5W16,117,21815,2
10W3329,63632
15W43,843,95746
20W77,968

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Чем заменить вилочное масло?

Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.

какое масло нужно заливать в вилку мотоцикла

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *