какое масло нужно заливать в компрессор воздушный поршневой
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора
Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.
Выбор смазочного материала
Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.
Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.
Основные правила замены масла
Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.
Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.
Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.
Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.
Краткое описание продуктов различных изготовителей
Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.
Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.
Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный?
Итак, друзья мои. Масло для воздушного поршневого компрессора необходимо. Без этого состава оборудование не будет полноценно работать, быстро поломается и вам останется его только выкинуть. Вот о выборе подходящего масла для компрессора я расскажу в представленном обзоре.
Масло для компрессора воздушного поршневого
Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:
Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.
Что такое масло для компрессора
Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций. К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации. Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.
К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.
Специальные составы
Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.
Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.
Особенности выбора смазочного материала
Как упоминалось выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется использовать масла, которые наилучшим образом подходят именно для аппаратов данного вида.
Основные параметры при выборе: достаточный уровень вязкости смазки, а также ее термоокислительная способность.
Компрессоры воздушные поршневые масляные должны своевременно подвергаться обслуживанию. Чем выше температура смазки во время работы устройства, тем большим будет ее расход. А это в свою очередь является прямой причиной необходимости более частой замены масла.
Если компрессоры поршневые воздушные масляные функционируют при высоких значениях температур, это дополнительно способствует увеличению интенсивности образования смол и, как следствие, происходит заметное снижение теплообменных характеристик.
В качестве рекомендуемых смазочных материалов выступают следующие марки: К-19, КС-19, Shell P-100, Mobil Rarus. Если рассматривать последний вариант из названных более подробно, то подходящее масло для компрессоров воздушных поршневых Abac, Remeza, Fiac, Ceccato – это Mibil Rarus 427. Его стоимость находится в пределах 6 000 руб. за объем, равный 20 л.
Масло данного вида изготавливается на базе минеральных смазочных материалов самого высокого качества, что позволяет задействовать его применительно к поршневому компрессорному оборудованию с наиболее жесткими требованиями. Рекомендуемая температура во время эксплуатации – 150 градусов. Используется данное компрессорное масло для поршневых воздушных компрессоров одно- и многоступенчатого сжатия.
Еще один вид масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такого смазочного материала меняется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение данного параметра равно 150 кв. мм/с, а при 100 градусах понижается до 10,6 кв. мм/с. Если решается вопрос, какое масло заливать в компрессор разнотипный поршневой Atlas Copco, Ceccato и Ekomak, то данный вариант подходит идеально.
Рекомендации по использованию масла
Обычно производитель рекомендует определенные марки смазочных материалов для использования применительно к определенного рода устройствам. Это обусловлено тем, что разные масла характеризуются различными присадками. При выборе учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.
Смотрим видео, советы по замене масла и обслуживанию агрегата:
Специалисты рекомендуют производить заливку масла в поршневые компрессоры на несколько сантиметров выше требуемого уровня, так как подобными агрегатами не предусмотрена выделенная система смазки. В результате смазка попадает в систему посредством захвата небольшого количества материала шатуном из картера. Подобные проблемы чужды, если используется компрессор поршневой безмасляный модели Atlas Copco LF22. Но для масляных аналогов при смене смазки рекомендуется придерживаться ряда правил:
Если решается вопрос, какое масло лить в компрессор разнотипный поршневой, необходимо учесть технические характеристики смазочного материала, что в первую очередь влияет на его соответствие оборудованию. При неправильном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника и вовсе выйдет из строя. Намного проще регулярно производить замену смазки, тщательно удаляя при этом отработанный материал и очистив механизм от остаточных явлений. В результате можно заметно продлить работоспособность компрессорного оборудования.
Минеральное или синтетическое
Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто. В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.
У синтетического масла свойства иные:
Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.
Можно ли заливать в компрессор моторное масло?
Этого делать категорически нельзя. Причин такого запрета несколько. Дело в том, что традиционные смазки для мотора не подходят к компрессорам по таким параметрам:
Читать также: Вспашка земли мотоблоком нева плугом
Из всего сказанного получается, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья советуют вам такой вариант, не поддавайтесь на провокации.
Выбор по характеристикам
Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.
В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.
Как заливать масло в поршневой компрессор
Эксперты рекомендуют заливать в поршневой компрессор масло немного выше максимального уровня, так как отдельной системы смазки в агрегате не предусмотрено, и она поступает в устройство посредством прямого захвата вещества из картера. Прежде, чем залить в агрегат новую порцию смазочного вещества, старое следует смыть, а также очистить от остатков масла шланги, клапаны, охладители и сепараторы. Фильтры перед заменой масла также обновляются.
Не стоит злоупотреблять показателями вязкости масла, так как при заливке с качествами, выше рекомендуемых, у агрегата могут возникнуть проблемы с запуском. В случае, если оборудование работает преимущественно на открытом воздухе, стоит заменить минеральное масло синтетическим, но только после тщательной промывки системы и смены фильтров.
Как правило, масло меняют при каждом техническом обслуживании оборудования. Однако при высоких нагрузках на агрегат периодичность замены вещества сокращается: масло подлежит обновлению, если оно меняет цвет или мутнеет.
Заправлять компрессор маслом следует строго по инструкции, ни в коем случае внутрь механизма не должны попадать пыль, влага или воздух. Сначала удаляется старое вещество, затем в агрегат заливается специальная промывочная жидкость, устройство включается примерно на 15 минут, сливается и только после этого в устройство может поступать новая порция вещества. В воздушном поршневом компрессоре масло меняется после первых 500 часов работы, а далее – в зависимости от интенсивности работы и уровня загрузки, но, как минимум, — раз в год.
Производители
Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:
Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.
Правильный подбор жидкости
Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.
Важнейшими показателями такой жидкости являются:
Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.
Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:
Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.
Подбор подходящего типа
Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.
Что лучше: минералка или синтетика
Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.
Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.
Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.
Обзор популярных масел
Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.
Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.
BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.
Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.
«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.
Расшифровка маркировки
В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.
Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:
Компрессорная техника
Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:
В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.
Основные характеристики
Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.
Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:
Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.
Ресурс компрессора
Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.
Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.
Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.
Обслуживание компрессора
Для того чтобы компрессор хорошо работал и полностью выполнял свои функции, за ним необходимо следить. Для его обслуживания следует обзавестись определёнными знаниями в этом направлении. Обычно это не очень сложно, поэтому при должном усердии буквально за несколько дней можно набраться таких знаний.
Следует учитывать, что чем большей будет температура масла при работе в компрессоре, тем больше будет и его расход. Почему так происходит? Всё дело в том, что в случае работы при больших температурах в компрессорах может образовываться большое количество смол, а их чрезмерное образование способно значительно снизить теплообменные характеристики, что и приводит к большему расходу масла.
Хочется верить, что наши советы помогут многим людям в выборе хорошего масла для компрессора своего автомобиля, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками, а все механизмы — очень долго и качественно работать.