какое масло нужно лить в редуктор скутера

Замена масла редуктора скутера

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

Чем заправлять редуктор?

Вариантов – целых три.

какое масло нужно лить в редуктор скутера1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Какое масло заливать в редуктор скутера 4т

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

какое масло нужно лить в редуктор скутера
Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

какое масло нужно лить в редуктор скутера
Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

какое масло нужно лить в редуктор скутера
После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

какое масло нужно лить в редуктор скутера
Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера какое масло нужно лить в редуктор скутера

Замена трансмиссионного масла скутера

Инструмент и материал: ключ для заливной и сливной горловин, емкость

0,2 л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, самый большой шприц какой найдёшь, без иглы (шприц можно заменить на небольшой резиновый шланг с воронкой), немного бензина, тряпки.

Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.

Для начала необходимо прогреть редуктор, 10-20 мин. Можно или покататься, или просто на центральной подножке погазовать. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь с маслом (при её наличии) и вытечет со всеми отходами.

какое масло нужно лить в редуктор скутера
Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Их расположение можно видеть на рисунках.

Откручиваем гайку заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия.

Пока сливается масло, промоем гайки бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим. Отработанное масло имеет в своем составе взвесь из мелких металлических стружек, что придает ему характерный черный цвет с металлическим отливом. Особенно это заметно при обкатке.

Закручиваем сливную гайку. Приступаем к заливке нового масла.

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

какое масло нужно лить в редуктор скутера
Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

какое масло нужно лить в редуктор скутера
На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Автор: MEGAnik Всегда на форуме Откуда: Боровичи Зарегистрирован: 2011-04-24 Приглашений. 0 Сообщений: 366 Уважение. [+2/-0] Позитив. [+2/-0] Пол: Мужской Возраст: 18 [1994-11-15] ICQ: 76668045 Провел на форуме:

1 день 4 часа Последний визит:

Заменить масло в заднем редукторе мотороллера довольно легко. Делать это желательно не реже одного раза в год, например, каждую зиму, но, в принципе, все зависит в первую очередь от того, сколько километров прошел Ваш скутер, где и как его эксплуатировали. Решив заменить масло, следует сначала определиться, где находится сливная и заливная заглушка. Как правило, большинство моделей скутеров имеют на редукторе около сливного или заливного отверстия специальную надпись, в которой содержится информация о том, какое количество масла необходимо заливать. Итак, около крепления заднего колеса находим сливное отверстие. Находиться оно может в разных местах, иногда, оно в нижней точке вариатора со стороны заднего колеса, а иногда, чтобы до него добраться, необходимо даже снять крышку вариатора. Если в редукторе масло есть, то после того как винт-пробка будет слегка откручена, оно должно засочиться. Теперь, ищем заливное отверстие, которое тоже может иметь различное местоположение и различную конструкцию. Бывает, что оно представлено резиновой трубочкой, которая торчит из вариатора, а бывает в виде болта в верхней части того же вариатора, прямо рядом с задним колесом.

Со сливным и заливным отверстиями определились – приступаем к собственно смене масла. Для этого нам необходимо 100-200 грамм масла, но продают его, к сожалению, емкостями не меньше литра. Покупать масло следует любое трансмиссионное, однако предпочтение лучше отдавать хорошим маркам и проверенным продавцам.

Заводим скутер и немного на нем покатаемся, ну или постоим и погазуем с вывешенным задним колесом. При этом масло прогревается, а грязь и прочий сор, присутствующий в редукторе, поднимается со дна. Отвинчиваем заливную гайку, после повторяем это же действие со сливной, однако под последнюю нужно поставить емкость для отстоя. Сливаем все масло и смотрим, в каком состояние оно находится. В случае если масло грязное и засоренное, лучше промыть редуктор. В принципе, можно и промывку залить, а можно просто, если количество масла позволяет, заливать его и сливать несколько раз. Если случилось такое, что масла в редукторе вообще не оказалось, после того как наполним его, изучим прокладки крышки редуктора и сальники задней оси на предмет герметичности. Если оказывается, что сальник течет – меняем его. Если текут прокладки крышки, то отвинчиваем последнюю и садим на бензостойкий герметик.

Сменив масло, хорошо затягиваем сливные и заливные болты, насухо вытираем места их установки и обязательно проводим контроль на герметичность.

Замена моторного масла в двигателе 172ММ. Наклон на правую сторону для лучшей очистки картера. Залито 770 мл. Объем заливаемого зависит от полноты слива. Контроль уровня — щупом.

Завод изготовитель рекомендует заливать в редуктор скутера

«масло трансмиссионное SAE 80W-90 APL GL-5 «

Откручиваем заливной болт (контрольку)

Как заменить масло в заднем редукторе скутера

Заменить масло в заднем редукторе мотороллера довольно легко. Делать это желательно не реже одного раза в год, например, каждую зиму, но, в принципе, все зависит в первую очередь от того, сколько километров прошел Ваш скутер, где и как его эксплуатировали. Решив заменить масло, следует сначала определиться, где находится сливная и заливная заглушка. Как правило, большинство моделей скутеров имеют на редукторе около сливного или заливного отверстия специальную надпись, в которой содержится информация о том, какое количество масла необходимо заливать. Итак, около крепления заднего колеса находим сливное отверстие. Находиться оно может в разных местах, иногда, оно в нижней точке вариатора со стороны заднего колеса, а иногда, чтобы до него добраться, необходимо даже снять крышку вариатора. Если в редукторе масло есть, то после того как винт-пробка будет слегка откручена, оно должно засочиться. Теперь, ищем заливное отверстие, которое тоже может иметь различное местоположение и различную конструкцию. Бывает, что оно представлено резиновой трубочкой, которая торчит из вариатора, а бывает в виде болта в верхней части того же вариатора, прямо рядом с задним колесом.

Со сливным и заливным отверстиями определились – приступаем к собственно смене масла. Для этого нам необходимо 100-200 грамм масла, но продают его, к сожалению, емкостями не меньше литра. Покупать масло следует любое трансмиссионное, однако предпочтение лучше отдавать хорошим маркам и проверенным продавцам.

Заводим скутер и немного на нем покатаемся, ну или постоим и погазуем с вывешенным задним колесом. При этом масло прогревается, а грязь и прочий сор, присутствующий в редукторе, поднимается со дна. Отвинчиваем заливную гайку, после повторяем это же действие со сливной, однако под последнюю нужно поставить емкость для отстоя. Сливаем все масло и смотрим, в каком состояние оно находится. В случае если масло грязное и засоренное, лучше промыть редуктор. В принципе, можно и промывку залить, а можно просто, если количество масла позволяет, заливать его и сливать несколько раз. Если случилось такое, что масла в редукторе вообще не оказалось, после того как наполним его, изучим прокладки крышки редуктора и сальники задней оси на предмет герметичности. Если оказывается, что сальник течет – меняем его. Если текут прокладки крышки, то отвинчиваем последнюю и садим на бензостойкий герметик.

Сменив масло, хорошо затягиваем сливные и заливные болты, насухо вытираем места их установки и обязательно проводим контроль на герметичность.

Источник

Какое масло лить в редуктор на скутере

Для замены масла в редукторе скутера, будут нужны такие инструменты

емкость в которую можно сливать отработанное масло
ключ на 10
шприц или, но можно обойтись и воронкой
трансмиссионное масло

Та чем же следует заправлять редуктор?

Для его заправки существует три варианта. В продаже существует специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Недостатки этого масла следующие: в тюбике вмещается всего 150 мл, во многих скутерах редуктор вмещает в себя 90 мл, что получается в одном тюбике будет полторы заправки, ни туда ни сюда. А цена на него довольно значимая в пределах 250 рублей. Из плюсов можно отметить очень удобный носик в тюбике.

Но ведь можно применять другие автомобильные трансмиссионные масла с вязкостью 80W-90 или 75W-90. За такую же сумму можно купить целый литр масла не для скутера, которое будет работать не хуже.
2

По нашему мнению самый оптимальный вариант — масло применяемое в автоматических коробках автомобилей (АКПП), его называют трансмиссионная жидкость ATF

Это масло отличается наилучшей текучестью, что делает в условиях его при низких температурах просто незаменимым, хотя для скутеров это на так важно. Имея прекрасные защищающие действия шестеренок, оно минимально вспенивается

Цена такого масла ATF колеблется от 170 рублей за литр. Для скутеров вполне подойдет самое дешевое.

Как правильно слить старое масло

Очень важно, чтобы замена масла производилась сразу после поездки, тогда весь осадок поднимется со дна редуктора. Та же можно запустить двигатель и пусть он поработает до тех пор пока он прогреется

При наличии сливного болта ве гораздо проще. Размещаем под него подготовленную емкость, выкручиваем болт и сливаем масло до конца, затем закручиваем его назад.

При отсутствии сливного болта, масло заливается и сливается через один и тот же болт. В таком случаи при сливе масло скутер обязательно нужно наклонить на бок.

В том случаи, если вы давно не производили замену масла, то оно будет иметь следующий вид:

Цвет использованного масла (отработки)

Металлический цвет масла (отработки) свидетельствует об истирании рабочих поверхностей шестерен. Так что не пугайтесь, это является нормальным процессом в момент притирки деталей.

Как правильно залить новое масло

На корпусе редуктора обязательно должны быть выбиты указание с его объемом масла. Более удобно вливать уже отмеренное масло при помощи медицинского шприца. Но если такого нет под рукой, можно залить масло до низа резьбы заливного болта. Это будет являться правильным объемом, при том что скутер должен находиться в вертикальном положении.

Редуктор

Когда затягиваете болт, не стоит применять силу, так как корпус двигателя изготовлен из силумина и можно запросто лишиться резьбы, если перестараться.

Устройство редуктора в скутере Т4

Редуктор состоит из комплекта шестеренок, которые расположены в общем корпусе – в картере. Благодаря наличию картера, все детали расположены компактно. Картер защищает все элементы от механических повреждений, загрязненности, обеспечивая хорошую смазку деталей редуктора.

Редуктор необходим для регулировки скорости вращения валов в меньшую или большую сторону. На скутере данный элемент расположен между вторичным валом сцепления и колесом.

Редуктор делится на первичную и вторичную передачи:

Обе передачи всегда состоят из двух шестерней – одна большая, а вторая маленькая.

В картере редуктора существует отверстие для слива и залива жидкости. Пробка заливного отверстия — это и есть обычный болт с шайбой. В скутер заливается трансмиссионное масло. Желательно один раз в месяц проверять уровень жидкости в картере.

Если уровень масла снизился или вообще отсутствует, редуктор начинает издавать посторонний гул. Посторонний шум издают подработанные шестеренки при малом количестве смазочной жидкости. А это приведет к износу шестеренок, подшипников и втулок.

Слив масла и промывка редуктора

Итак, правильно подобрав смазку для регулятора, можно приступать к сливу старого масла. Замена масла в скутере в редукторе проводится при прогретом скутере. Для этого достаточно перед процессом смены покататься на скутере в течение 20 минут. Разогретая жидкость становится более жидкой, а это поможет быстрому сливу отработки вместе с грязью или металлическим мусором.

Слив масла и промывка редуктора:

Если при сливе старого масла обнаружены частицы металла, следует промыть картер регулятора. Для этого с картера удаляют остатки смазки и заливают трансмиссионное масло для его промывки. Вязкость промывочной жидкости должна быть выше.

Чтобы промыть картер редуктора, необходимо:

На этом процесс слива старой жидкости с редуктора скутера закончен. Замена масла в редукторе скутера 4т 50q завершается заливкой новой жидкости.

Заливка нового масла

После слива старой смазки и промывки системы редуктора, остается провести заливку трансмиссионного масла. Производители мопеда рекомендуют использовать следующие модификации 75W90, SAE 80W90, 85W90 с классом качества API: GL-4; GL-5.

На редукторе всегда указан нужный объем смазочной жидкости. Большим шприцом набрать необходимое количество масла и залить в заливное отверстие.

При отсутствии шприца, можно просто залить жидкость до нижнего уровня заливного отверстия. Транспортное средство в момент залива масла должно находиться в вертикальном положении. Залив масло в редуктор для скутера Т4, следует насухо протереть заливной болт и пробку. Аккуратно закрутить заливной болт и проверить герметичность соединений.

В заключении хочется отметить, что долгая работоспособность редуктора скутера зависит от регулярного ухода в качестве своевременной замены трансмиссионной жидкости.

Сроки замены масла в редукторе

Именно поэтому, для надежной эксплуатации скутера в целом, необходимо соблюдать сроки замены жидкости. В большинстве случаев периодичность смены масла, рекомендованный класс смазки указан в инструкции от производителя. Если информация о сроках смены отсутствует, замена масла в редукторе скутера проводится каждые три – пять тысяч км пробега или один раз в год.

Достаточный уровень масла в редукторе снижает нагрузки при ударах, вибрации и посторонний шум. По причине огромных нагрузок на китайский скутер, необходим постоянный уход за транспортным средством. По истечении определенного времени или километража, масло теряет свои качества, насыщаясь металлическими элементами и образуя осадок. А это приведет к ухудшению смазочных свойств жидкости, не обеспечивая надежной защиты. Без наличия жидкости в достаточном объеме в редукторе, возможна быстрая поломка данной детали.

При покупке нового транспортного средства, замена масла в редукторе на скутере выполняется чаще. Первая смена жидкости на новом скутере проводится после 300 км пробега, а второй раз после пробега в 1000 км. Но качество и надежность вождения мопедом зависит и от нужного уровня масла в редукторе. Чтобы уровень соответствовал нормам, необходимо каждые 2,5 тысячи км пробега его проверять и если надо выполнять доливку жидкости.

Учитывая сроки смены жидкости, нельзя забывать и о правильном выборе масла. При покупке смазки, всегда надо учитывать рекомендации производителя скутера. Заливать редуктор можно трансмиссионным маслом Motul Scooter Gear, правда объем его всего 150 мл; жидкость вязкостью 80W-90 или 75W-90. Разрешается заливать в редуктор моторное масло вязкостью 10W-30. Самым приемлемым вариантом жидкости для скутера является трансмиссионное масло ATF, которое отличается хорошей текучестью, обладая отличными свойствами защиты.

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Алгоритм замены

какое масло нужно лить в редуктор скутера

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

Экономить на смазке не стоит. Уровень жидкости должен всегда соответствовать отметке рабочего уровня, который устанавливает завод-изготовитель. Если не доливать и не менять смазку, то поршневая группа быстро приходит в негодность или просто заклинивает. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Замена смазки производится после прохождения 2-3 тысяч километров пути.

Для замены смазки вам понадобится:

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Какой бензин следует заливать?

Это первая проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы скутеров. По паспорту, нужно заливать октановым числом выше 90. В наших краях чаще всего можно встретить – 92 или 95. В принципе, будет достаточно 92-го (в нем менее всего присадок, которыми «догоняют» октановое число до необходимой). Исключением будут те скутеры, в которых любой бензин ниже 95-го противопоказан, так что по своей конкретной модели стоит один раз разобраться. От неправильно выбранного бензина могут появиться ряд проблем: от загрязнения карбюратора и датчика уровня топлива, и даже вплоть до выхода из строя всей топливной системы.

Какое масло для скутера?

2-х тактный двигатель :

В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.

Не стоит «перемудривать» с выбором. Среди относительно недорогих масел, можно легко встретить достаточно качественные экземпляры которые можно смело заливать.какое масло нужно лить в редуктор скутера

4-х тактный двигатель :

При выборе масла для четырехтактного двигателя следует учесть:

В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и подходит время капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу и более густые масла.

Второй и третий вариант я бы объединил, и провел следующую параллель: если мотор постоянно потерпает от высоких оборотов или температур, следует заливать более густой смазывающий продукт, который при нагреве будет сохранять свои свойства. И наоборот, «маловязкостные» масла льют в двигатели с умеренным климатом и неспортивными характеристиками. Неоспоримым плюсом такой смазки будет его высокая пенетрационная способность ( проникновение в металл на молекулярном уровне). Это свойство даст более долгий век мотору Вашего скутера, а Вам минимум хлопот с ремонтами.

Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.

Присадки в масле:

На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:

Защита от коррозии — особое внимание на защиту во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно. Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим

процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени

Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим. процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени.

Снижение диспергирования — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.

Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы ( не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла ), прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.

Вывод:

Совет:

Любители 4-х тактных скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE 10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.

Замена масла в заднем редукторе дело простое. Как часто это делать

Все зависит от того сколько как и где Вы катаетесь. Я делаю эту процедуру каждую зиму. Но хуже от этого не будет.
Главное разобраться где находится сливная заглушка, а где заливная. Почти во всех моделях скутеров на редукторе имеется надпись информирующая о
количестве масла, которое необходимо заливать в задний редуктор.

Эту надпись надо искать около заливного или сливного отверстия. В районе крепления заднего колеса к блоку вариатора ищем сливное отверстие. Его расположение разное. В некоторых моделях чтоб добраться до слива нужно снять крышку вариатора, еще вариант
— находится со стороны заднего колеса в нижней точке вариатора.

Если масло есть то после откручивания на 2-3 оборота оно засочиться из под винта-пробки. Заливные отверстия тоже делают по разному. Бывает вариант с торчащей из вариатора резиновой трубкой, а бывает тоже болт только в верхней части вариатора (ну около заднего колеса). Смена масла. Как правило необходимое
количество масло ограничивается 100-200 г. А то и меньше, но вот продают минимум по литру. Какое?

В принципе любое трансмиссионное. Если финансы позволяют покупайте самое лучшее и не в случайных палатках, а желательно в солидных магах. Далее процесс таков: нужно покататься или постоять и погазовать с вывешенным задним колесом. Это нужно чтоб прогреть масло и взбаламутить грязь и опилки, которые вероятно присутствуют в редукторе. Далее отвинчиваем заливную гайку и после откручиваем сливную, предварительно подставив под нее какую-нибудь емкость для отстоя. Слив все масло посмотрите что там слилось.

Если масло грязное и со стружкой или грязью, то не лишним будет промыть редуктор. Можно и промывку залить, но я пользуюсь тем, что масла остается много и просто заливаю и сливаю его несколько раз

Если масла в редукторе вообще не было, то после того как вы залили в него масло обратите внимание на герметичность прокладки крышки редуктора, а также сальника задней оси. Бывает что эти вещи протекают и тогда владелец удаляет там масло и все начисто протирает перед продажей (чтоб не было видно убитого сальника или течи через крышку)

Если течет сальник его необходимо сменить. Если течь идет из под крышки, то отвинтите ее и посадите на бензостойкий герметик. После смены масла не забудьте хорошо затянуть сливные и заливные пробки. После этого очистите и насухо протрите места установки заливных и сливных отверстий для последующего контроля их герметичности…

процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера

В данной статье описывается процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера.
Когда необходимо производить замену
Производитель рекомендует делать это каждые 5000 км или 1 раз в год, что быстрее наступит. Если Вы ездите относительно немного, то меняйте масло редуктора ежегодно, например зимой. Если же Вы катаетесь интенсивно, то – каждые пять тысяч километров. В любом случае первый раз произвести замену масла в новом мопеде нужно после прохождения обкатки скутера, то есть через 500 км.
Так же следует заметить, что необходимо периодически (каждые 2500 км) контролировать уровень масла в редукторе, при необходимости подливать.
Какое масло использовать
В редуктор скутера заливается трансмиссионное масло вязкостью 75 W – 90. Я рекомендую покупать дорогое масло, в проверенных магазинах. Это Вас не раззорит, учитывая, что в редуктор мопеда заливается ококло 110 мл масла и замена производится не так уж часто.
Порядок работ
Для начала сливаем отработанное масло. Но перед этим нужно покататься, чтобы согреть масло и взбаламутить грязь и частички металла, находящуюся в картере редуктора. Можно установить скутер на центральную подставку и завести мотор, дать ему поработать, немного погазовать. Далее отвинчиваем пробку заливного отверстия. В этой роли выступает болт. Он находится слева (по ходу движения), в задней части двигателя. Возле него сделана метка и цифры, указывающие необходимый объем масла.

Далее отвинчиваем сливную пробку. Это тоже болт, находящийся на нижней поверхности двигателя, в задней его части.

Не перепутайте этот болт с пробкой для слива масла из картера двигателя. Эта пробка большого размера, откручивается ключем на 17 или 19. Нужный нам болтик – маленький. Как правило под ним установлена прокладка из резины. В общем найти его будет не трудно. Для отвинчивания болтов используем головки подходящих размеров, рожковыми ключами можно повредить болты. На новых скутерах они затянуты достаточно сильно. Перед откручиванием сливной пробки подставляем под нее емкость для масла.
Итак масло мы слили, для верности можно понаклонять скутер, чтобы слить остатки. Теперь насухо протираем сливное отверстие и сливной болт и закручиваем его на место. Полезно будет нанести на резьбу герметик для резьбовых соединений (маслобензостойкий). Кладем мотороллер на бок (на правый), чтобы было удобнее заливать масло. Заливное отверстие очень небольшого диаметра, найти подходящую воронку бывает проблематично. Для заливания масла можно использовать большой шприц. Обычно в канистрах трансмиссионного масла уже имеется трубка, через которую заливается масло, но ее диаметр больше диаметра заливного отверстия. Итак, заливаем 110 мл масла. Далее ставим роллер в нормальное положение, для контроля уровня масла, который должен быть вровень с нижним срезом заливного отверстия. Если при этом масло потечет из заливного отверстия (значит мы залили немного больше чем надо), то это не страшно – вытечет только лишка. Если мы залили недостаточно масла, то доливаем, контролируя уровень по заливному отверстию. Естественно, при контроле уровня масла скутер должен стоять в вертикальном положении, на центральной подножке.
Нужный уровень достигнут, тогда вытираем заливное отверстие и болт насухо, после чего закручиваем болт. После смены масла контролируем герметичность соединений.
Напоследок:
Некоторые скутеристы рекомендуют промывать картер редуктора при смене масла. Одни из них используют солярку, другие – трансмиссионное масло. На новом скутере необходимость промывки картера редуктора не так уж велика (при условии, что в картере отсутствуют частицы металла), поэтому можно обойтись без нее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *