какое масло nissan teana j32
ЯПОНСКОЕ VS РУССКОЕ руководства. Важно про масла!
Лично для меня момент с выбором масла один из важнейших критериев обслуживания авто. Да и на самом деле, масло во многом решает судьбу и жизнь автомобиля в целом.
После покупки авто, нам надо определится с типом используемого масла. Ориентироваться на опыт прошлого хозяина (если авто б.у.) я бы не стал, т.к. заметил непреодолимое желание наших соотечественников лить масла погуще и подешевле и менять это все дело раз в 15-20 тысяч.км. Экономия у нас заложена видимо глубоко в голове, но в некоторых моментах она граничит со здравым смыслом))) Особенно когда пытаются сэкономить в обслуживании авто за 2-3-4-7 млн.руб., чего уже говорить об авто за 1млн.руб. и дешевле.
Итак, открываем родной японский мануал и видим:
«Оптимальным маслом для двигателей VQ25DE и VQ35DE это масло по SAE 5w-30, по API SM.
Оптимальным маслом для двигателя QR25DE это масло по SAE 0w-20, по API SL.
В случае отсутствия нужного типа масла выберите тип масла из таблицы которое наиболее подходит для вашего температурного режима. «
И приводится табличка с всего тремя возможными вариантами: 0-20, 5-30, и 10-30. ВСЕ, большего не дано! Ну и еще рекомендуется использовать масла для внутреннего рынка Японии.
В японском мануале к Xtrail тоже выбор был не богат, вроде только 0-20 и 5-30.
Опять же в Японском мануале к Аутлендеру, так же была таблица с всего 4-мя типами 0-20, 5-30, 5-20 и 10-30, (www.drive2.ru/l/5493136/) НО к инструкции к двигателю было написано, что данный двигатель (4B12) создавался конкретно под низковязкостные масла 0W-20. Конкретно под данную вязкость! И использованные масел с другими спецификациями, приведет к повышенному износу и выходу из строя! Зато в русском мануале было написано лей что хочешь, пох! И народ льет в них и 5-40 и 5-50, еще и говно всякое по 1000р за 4 литра, а потом к 70 тысячам: «Движка говно, масло жрет, шумит», а к 100 тыс.км., залегают кольца, задиры, со всеми вытекающими)))) И их не переубедить, сосед по гаражу дядя Вася посоветовал, у него стаж 50 лет и опыт))) А то что он всю жизнь на 6ке гонял и лил туда 10-40, 10-50, это не важно)))
Ну да ладно, открываем русский мануал.
У меня мануал 9991OM12J321! Их для РФ как минимум три вида и возможно есть различия.
Смотрим, что для всех двигателей Теан «Предпочтительно использовать масло с вязкостью 5W-30». Для QR25 видимо лень было дописывать про 0-20)))
Зато на таблицу не поскупились, в ней и 5-30 и 5-40, 10-30, 10-40, 10-50, 15-40,15-50 и даже 20-40 и 20-50…
Они что, конченые?))) Где рекомендованные 0-20 и 5-30, а где 20-40 и 20-50. Это просто пи36ец по моему.
Я прям вижу эту картину, когда наши стряпали эту таблицу:)))
1-«Что то тут выбора совсем нет, а наши люди погуще е6ануть любят! Вон у меня дед 30 лет в жигу 10-50 лил и все збс»
2-«Да и е6ашь все варианты, жалко чтоли, чего народ смущать»
Ну или: «Лей погуще-проедешь поменьше»)))
Ну и по спецификации API, я так понимаю тоже пох, не стали заморачиваться и указали для всех 3х двигателей SL, SM и еще SN
Тем более в данном буклете везде напоминается, что «масла нужно лить только Ниссан! И обслуживаться только у официального дилера, потому что он как никто другой знает Ваш авто»…Занавес)))
Тут конечно сомнительно, ибо:
Зачастую дилер не знает, что существует фильтр в маслоохладителе и его надо менять, сливает из варика 5 литров масла, а заливает как в мануале 8 литров с копейками)))) (это был полный писец у знакомого, я просто ржал над этими дибилами)))), меняют масло, и оставляют старый масляный фильтр уже проткнутый отверткой))), или просто его не меняют, хотя за фильтр заплачено, или приговаривают рулевую рейку на замену за бешеные бабки, а другие представительства уверяют что ужасный стук в руль, это нормальная работа узлов, а мы без специального образования за 5 минут находим проблему у товарища в Икстреиле в рулевом карданчике и за 500р все как новое! А стучал он с самого выезда нового авто от дилера! С 2013 года! И на каждом ТО бывший хозяин умолял решить вопрос, но ничего не решалось (авто за свою жизнь посещал 3 или 4 дилерских центра и никто не помог и не выявил)! Ну и т.д. и т.п.
А масла ниссан чем лучше других? Льют их скорее всего Idemitsu и Total, по заказу ниссан и скорее всего не самое лучшее, что льют от своего лица, а так, середнячок… Да и защита от подделки у них слабая и уже задерживались партии именно бутылок ниссан, с непонятным содержимым… Так что тоже спорный момент.
Во все свои автомобили, я старался лить только то, что указанно именно в японских мануалах и ни с одной машиной проблем у меня не было, хотя у некоторых из них пробег выходил за рамки разумного в современном понимании. Авто у меня эксплуатируются достаточно жестко и агрессивно и масло не жрут совсем! Меняю раз в 7-8 тысяч+все фильтра! На фильтрах не экономлю.
Я не специалист по автомобилям и мой род деятельности совсем не связан с автомобильной отраслью, просто решил поделиться своими наблюдениями! Если где то ошибся или напутал, пожалуйста поправьте!
П.С. За репост СПАСИБО, может кому то пригодится и не много продлит жизнь железного коня.
#33/1 Масло. Выбор масла для VQ25DE. Ясность про вязкость…(часть №1)
Всех приветствую!
Скажу Вам сразу – данный пост будет состоять из 2-частей и содержать в себе много букв, поэтому кто не сильно заморачивется по поводу выбора масла для ДВС — смело может его пропустить. Для предупреждения потенциальных бессмысленных споров и баталий по содержанию данного поста, заявляю совершенно чётко – всё нижеприведённое сугубо моё личное оценочное суждение и мнение!
Теперь по сути. Мой коллега имеет Nissan Teana J32 c двигателем VQ25DE и с пробегом 212 000км. Учитывая «повальную волну» измерения давления в ДВС в связи с уже общеизвестной проблемой бумажных прокладок под крышками масляных каналов системы VVTI всех двигателей семейства «VQ», он прислушался моего настоятельного требования совета измерить давление в своём ДВС. Он это сдела, на холостых показание было 0,6, при 2000 об. в мин. — 1,8.((( И соответственно, им было принято решение о ремонте двигателя. После того как ему открутили масляный поддон ДВС и сняли «лобовину» перед ним предстала такая картина:
И всё бы ничего, но я точно знал, что он менял на всём протяжении жизни своего авто масло не позднее 7 000 км и лил в двигатель исключительно оригинальное масло Nissan 5W-40. Картина его вскрытого ДВС меня очень сильно насторожила и поселила во мне «червь сомнения» по поводу правильности выбора этого масло. Т.к. я тоже уже дважды в сою нынешнюю Теану залили Nissan 5W-40, я начал кропотливо, долго и муторно изучать всё глубже профильные темы, ветки, мнения по поводу подбора масла именно к нашим VQ движкам. По результатам выяснил, что Nissan 5W-40 вполне нормальное масло и, скорее всего, проблема с таким внешним видом внутренностей ДВС моего товарища связано с тем, что он лил (возможно и не всегда, а часто) подделку! Но, меня было не остановить: раз уж вникать — то вникать «до конца»!)))
Первое, что вызывало вопросы это рекомендации мануала о предпочтительности использования масла именно SAE 5W-30, хотя Российские дилеры настоятельно лили именно Nissan 5W-40. Такое же масло они лили, льют и в двигатели серии QR, хотя, для него в Японском мануале содержится рекомендация по применению аж SAE 0W-20 масел!
В ходе долгого сбора информации на сайте myteana.ru в в «вечной теме» подбора масла я прочёл, на мой взгляд, разумное объяснение именно «практика» — UEF-Chatlanin где он в своём посте довольно таки чётко, основываясь на своём опыте, разъяснил смысл применения масла с чуть повышенной вязкостью относительно мануалов: «…элементарно можно понять, что подбором масла к рядному мотору заниматься проще, чем к более скомпонованным V-образным моторам, имеющим большую удельную мощность на куб.см, но в то же время большую нагрузку на подшипники скольжения, имеющие меньшую площадь трения.
Сказать проще — гидростенка в подшипниках скольжения рядной четвёрки надёжней, чем гидростенка в равнообъёмном 6-и цилиндровом V-образном моторе.
В моей практике V-образные моторы в большинстве случаев попадают на ремонт, именно по причине выхода из строя коренных, а чаще шатунных вкладышей, а рядные четвёрки по причине сработки колец и хонов цилиндров, тогда как вкладыши даже на очень больших пробегах остаются в полном порядке.
Те же V-образные моторы, у которых выкрашивались вкладыши, все повально ездили на низковязких маслах …W30 и есть даже чудики лившие …W20.
V-образные по ресурсу ЦПГ на порядок лучше рядных моторов (редко приходится их ремонтировать), но при соблюдении определённых условий эксплуатации, одно из которых — применение масел соответствующей вязкости, хотя бы чуть больше той, которая указана производителем…».
Основываясь на этом, теперь я для себя понял, почему в Японских мануалах на двигатели QR и VQ стоят разные значения вязкости масел (не имея ввиду конкретные цифры, а сам смысл), т.е. общий смысл тот, что в двигатели QR серии масло должно использоваться немного жиже чем в VQ серии.
Так же, UEF-Chatlanin дал, на мой взгляд, вразумительный ответ на вопрос, почему в мануалах может быть чуть «занижена» вязкость масла: «…что означает рекомендация завода по вязкости?
Поясню. На производителя давят экологи. Именно за экологами последнее слово в получении сертификации и одобрения на право выпуска модели автомобиля в свет.
Дабы соответствовать всем жёстким нормам и требованиям по выбросам и по утилизации гсм, производитель машин вынужден менять технологии производства моторов, что естественно влечёт за собой их неремонтопригодность, увеличивать регламенты замены масел, вводя требования к обязательному применению малозольных, но высокостабильных масел на базах ПАО, ПАГ и присутствием Эстеров, решать проблему энергосбережения, применяя низковязкостные масла.
Чтобы описать все подробно, нереально найти столько времени. Легче объяснить словами, скороговоркой за пару часов.
Производитель указывает «рекомендательное» применение по вязкости то, которое минимально допустимо для данного мотора. Производитель бы рад прописать в мануале, что применение более вязких масел улучшит общее состояние мотора и продлит ему жизнь, но не имеет на это права, ибо сертификацию мотор проходил на определённом маловязком масле. Если применять масло вязкостью прописанной в мануале производителем, это будет означать, что мотор должен будет без особых проблем отслужить срок заводской гарантии, а далее проблема перекладывается на плечи потребителя. То же касается и бензина, производитель указывает минимально допустимое октановое число топлива, разрешённое к применению. Соответственно применение более высокооктановых бензинов приветствуется. Производителю выгодней заявлять допустимое применение бензинов, как можно с менее октановым числом, чтобы подогревать спрос на автомобиль.
Есть само собой и плюсы в маслах с низкой вязкостью, но минусов больше. Мне лично даже очень хочется постепенно их изложить в процессе дискуссий, основываясь на собственном опыте и сформировавшемся ИМХО, в процессе многолетней работы по переборке и капиталке различных моторов.
Пы.Сы.
Вкратце обозначу один из факторов повышенного износа бензинового ДВС — это продолжительная работа мотора на холостом ходу.
В режиме работы на х.х. из за небольших оборотов коленвала, масляное облако в картере двигателя не достаточное, чтобы полноценно смазывать стенки цилиндров. Мотор работает в состоянии практического клина, идёт износ хона, и ещё больше идёт износ колец, так как кольца выполнены из более мягкого металла. Применяя маловязкое масло, проблема ещё более усугубляется. По этому-то производитель авто не только не рекомендует использовать мотор в режимах х.х., а исключает этот режим вообще, как таковой. Сговор глобальный, и здесь уже экологи идут навстречу производителю, внедряя в Европе повсеместно жесткие законы о запретах работы автомобилей на х.х. Не дай Бог в той же Франции, эцелоп увидит стоящий на месте автомобиль с работающим мотором.
Кстати применение органики в составе масел, как раз и есть одно из решений проблем касательно режимов х.х., жестких режимов дорожных пробок, эко режимов стоп-старт, и сбережения ресурсов цпг от чрезмерного износа при холодных пусках моторов…»
Теперь я для себя раз и на всегда уяснил смысл и целесообразность использования в наших ДВС — VQ серии масел с вязкостью SAE 5W-40.
Осталось подобрать качественное, максимально подходящее по большинству параметров конкретное масло конкретного брэнда. Но, об этом уже во второй части этого поста.)
Если кому-то эти мои рассуждения на тему подбора масла были полезны – я рад!)
Масло для двигателя Nissan Teana J32
В современных моторах Nissan обычно используется синтетическое масло с низкой вязкостью 0W30 и 5W30, которые снижают трение в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива. Эти моторные масла используются большинством владельцев Ниссан Теана, а в некоторых климатических зонах его также возможно применять круглогодично. Принимая во внимание сезонность, нагрузки, пробег, возможно заливать в двигатель также моторные масла 0W20, 0W40, 5W40.
Когда менять
Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно уменьшает его защитные свойства, вследствие этого масло постепенно становится менее эффективным и для без проблемной работы мотора его безусловно необходимо менять вовремя.
Nissan рекомендует заменять моторное масло в двигателе каждые 8-15 000 км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все не совсем так, так как на масло в двигателе воздействует несколько условий: манера вождения, состояние самого мотора, правильный/неправильный класс масла которое заливается в силовой агрегат.
Осуществляя ежедневно короткие поездки, нагружая двигатель или передвигаясь больше в городе чем за городом, замена масла необходима каждые 5000-7500 км.
Моточасы
У каждого автовладельца особый маршрут, поэтому в данном случае прежде всего стоит считать моточасы.
Моточасы лучше всего подскажут, когда менять масло в двигателе Теана:
Чтобы определить количество моточасов, нужно разделить пробег на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/час = 250 мч, что в действительности является наилучшим интервалом и реальной скоростью в городском трафике.
Соответствие масла ресурсным моточасам:
Тип масла | Ресурс, моточасов |
---|---|
Минеральное | 150 |
Полусинтетическое | 250 |
Синтетические масла | |
API SJ/SL | 250 |
API SM/SN | 300-350 |
Полиальфаолефины | 350-400 |
Эстеры | 400-450 |
Чаще менять масло нужно с: буксировкой прицепа, использованием багажника на крыше, короткими поездками не более 10 км.
Масляный фильтр
Одновременно с заменой масла, необходимо поменять масляный фильтр. К качественным и надежным масляным фильтрам стоит отнести Nissan 15208-65F0А, Nitto 4ND-110 и KNECHT Filter OC 194, которые как нельзя лучше доказали свое качество и заработавшие множество положительных рекомендаций от владельцев Теана J32.
Какое выбрать
Лучшее масло
Производитель в двигатель Teana J32 рекомендует лить синтетическое масло Nissan Motor Oil 0W-30 (KE90090132R 1 литр) или 5W-30 (KE90099933R 1 л., KE90099943R 5 л.). Также допустимо использовать качественные аналоги от других мировых производителей смазочных материалов: ЛУКОЙЛ, Idemitsu, KIXX, Liqui Moly, Mobil, Total, Petro-Canada.
Ниже приведен перечень моторных масел, который создан на основе реальных положительных отзывов владельцев Теана J32:
Летний период |
---|
ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W-30 |
Eurol Evolence 5W-30 |
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 |
KIXX G1 5W-30 |
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 |
Maxlife C3 5W-30 |
Mobil1 x1 5W-30 |
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 |
Total Rubia TIR 9900 5W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 |
Ravenol VST 5W-40 |
Valvoline SynPower 5W-30 |
Valvoline Maxlife FE 5W-30 |
Зимний период |
Amsoil Signature Series 0W-30 |
Agrol Excellent 0W-30 |
Idemitsu Zepro Touring 0W-30 |
Kixx PAO1 0W-30 |
Kixx G1 0W-30 |
Mobil1 Fuel Economy 0W-30 |
Motul 8100 X-lite 0W-30 |
Neste City Pro 0W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 |
Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 |
Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30 |
Total Quartz Energy 9000 0W-30 |
ZIC X7 FE 0W-30 |
United Eco Elite 0W-30 |
Valvoline SynPower FE 0W-30 |
Чем востребованней масло, тем больше шансов купить подделку. Поэтому, крайне важно покупать масло у надежного поставщика
Что выбрать?! Пожалуй, Вам нужно лично принять решение опираясь на доступный ассортимент, финансовые возможности, авторитетность продавца. На рынке масел, большой объем подделок, по этой причине, поначалу нужно обратится к официальному дистрибьютору производителя масла.
Допуски
Меняя масло в моторе Теана необходимо придерживаться допусков масел установленных производителем двигателей. Классы качества:
Сколько заливать
В двигатель VQ25 и VQ35DE помещается 4.3 литра масла с учетом масляного фильтра и 4.6 литров без фильтрующего элемента.
Так как в системе, при замене остается небольшое количество масла, в систему нового масла помещается немного меньше.
Выше предоставленная информация также актуальна и для других модификаций Ниссан, которые были оснащены двигателями VQ25 и VQ35DE:
#33/2 Масло. Выбор масла для VQ25DE. Выбор сделан (часть №2)
Приветсвую!
И вновь напомню, что для предупреждения потенциальных бессмысленных споров и баталий по содержанию данного поста, заявляю совершенно чётко – всё нижеприведённое сугубо моё личное оценочное суждение и мнение!
И так, определившись с основными характеристиками необходимого нашему двигателю масла, я начал щепетильный, долгий и мучительный выбор конкретного масла конкретного бренда. Причём, одним из основных параметров подбора было именно относительно гарантированная возможность приобретения оригинального масла именно у официального дистрибьютора того или иного бренда у себя в городе.
Естественно, выбор этот был долгим, т.к. на разных форумах и ветках посвящённых выбору масел встречается уйма различной информации, точек зрений и «доказательств» иногда, зачастую, даже противоречащих друг другу. И уже здесь необходимо «включать голову», т.е. именно основываться и делать какие-то обобщающие выводы, имея ввиду именно свой, личный «багаж знаний» по теме, и у каждого он разный, для каждого человека решающими оказываются разные факторы и поэтому в теме выбора масла – «сколько людей — столько и мнений»…и это нормально.
Короче, учитывая многолетний опыт и отзывы моих некоторых знакомых водителей, водителей с drive2.ru а также результаты анализов с сайта oil-club.ru и рассмотрение определённого мной ценового диапазона, я решил остановить свой выбор на масле Shell Helix Ultra 5W-40.
— база указанного масла именно GTL. Это подтверждается высокой температурой вспышки (245 градусов). GTL вобрали в себя все достоинства «кряка» и PAO:
От PAO:
* высочайшая стабильность и высокотемпературная стойкойсть;
* очень низкая испаряемость;
* отличная текучесть при низких температурах;
* высокий индекс вязкости;
* нет недостатков PAO типа плохой смазываемости и плохой растворяемости присадок;
Выбор масла для Nissan Teana J32 3.5
Товарищи, сломал себе голову с выбором масла, но в итоге склоняюсь к Mobil 1 ESP 5w30.
Катается кто-то на таком?
Интересно послушать ваше мнение.
Оригинал (Тотал) сразу — нет.
Nissan Teana 2011, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Nissan Teana, 2012
Nissan Teana, 2011
Nissan Teana, 2008
Nissan Teana, 2011
Комментарии 29
Не совсем про Nissan, но в свое время лил в А6 С7 3.0 TDI именно это масло…кушала на 10000 200-300 грамм, стал лить Liqui Molly toptec 4200, тоже по допуску, не кушала ни грамма, менял каждые 10000 …
мобил 1 3000 5/40 меняю каждые 6-7 тысяч, заливал разное ниссан в пластике (жб) масло подъедало, сейчас стоит контрактный мотор японец лью тоже
Добрый. Лью ликви моли. До этого лил джи энержди норм все. Сейчас просто возможность есть по скидки брать ликви
Двигатель еще не собрал, но уже купил тоже мобил))
Предыдущий владелец только его лил, двигатель чистый, масло после 7-8тыс ещё имеет цвет коричневый.
Mobil 1 x1 5w30 лучше подойдёт
Ситуация такая, покупал теану, пролез вдоль и поперёк, кроме заливкой горловины и это было огромной ошибкой, увидел бы сразу, развернулся и уехал ((( приехал домой, начал обслуживать, масла, фильтра везде, короче все что было нужно для дальнейшей езды в любых направлениях и условиях. Когда открыл заливную горловину я был просто в таком ужасе, не передать словами. Там были такие шахтные отложения что я даже и не знал что делать. Пользоваться промывками разными типа димексид и всякие 5 минутки я не захотел. Последний владелец, их было 2, сказал что все время машина была в одной семье и масло лили только nissan. Я и продолжил на нем ездить, просто менял раз в 5 тысяч. Далее замена помпы, снятие поддона в 3 раз (первые 2 с заменой масла), поддон грязный, но не каша. Меняю помпу, перехожу на масло лукойл. Проезжаю 3 тысячи меняю опять масло, тупо на щупе масло стало черным (с оригиналом такого небыло). И все, 800 километров пробега и меня везёт эвакуатор домой. Итог, провернуло вкладыши на 4 цилиндра, замена коленвала, шатуна из основного, ну и всего, всего, всего что можно. Вывод такой для себя сделал, да, лучек не плохое масло, двигатель мягче и тише работает, но в грязный мотор его лить не советую. Всем здоровья.
А напомните пожалуйста какие допуски производителя по маслу? У меня 4 ВД
у меня 4вд 2011года лью мобил супер формула Фе 5.30, раз в год 11ткм пробег! масло супер. на ютубе есть солярис с пробегом 850ткм на этом масле!
Масло Mobil 1 esp рекомендовано для дизелей и бензиновых двигателей европейского производства с сажевым фильтром или системой бензиновым фильтром твердых частиц. Emission System Protection, то есть Защита системы очистки выхлопных газов.
Я катаюсь уже более 140 тыс на этой машине и ранее столько же на другом атмосферном японце на Mobil1 FS 0w40 из бочек в проверенном сервисе, и претензий к нему не имею.
Того же мнения!
1. Главное — не подделка!
2. В рекомендуемых допусках.
А там хоть что. Я вот ликви дорогущий лью и мне и машинке хорошо. 😀 Хотя можно рассмотреть варианты проще…
Лить что угодно при условии:
1) что это не подделка
2) в допусках завода
3) менять раза 5-7 тыс
Я крайний раз залил Shell helix ultra 5w40, никаких нареканий нет)