какое масло не горит в двигателе

Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!

какое масло не горит в двигателе

Что такое большой расход масла?
Нарыл в нете инфу от официалов

Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).

Официальный ответ представительства MMC

При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.
Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.

Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый мотор». Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).
Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.
Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом.
Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Источник

Масла, которые меньше всего угорают в двигателе — правила выбора

какое масло не горит в двигателе

Многих автомобилистов интересует вопрос о том, сколько моторного масла может теряться в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимость часто доливать смазывающие материалы свидетельствует о приближении серьезных проблем с силовым агрегатом. Важно разобраться, зависят ли потери от вида данной продукции.

Почему масло расходуется и может ли уровень вообще не снижаться

Среди многих автолюбителей бытует мнение, что моторное масло не должно вообще расходоваться. Нередко они считают, что снижение его уровня происходит только при возникновении серьезных проблем – таких как нарушение герметичности соединений из-за выхода из строя прокладок, пробой картера двигателя.

Чтобы понять суть вопроса, нужно знать принцип работы силового агрегата. Масло создает защитную пленку на трущихся поверхностях внутри цилиндра.

В нижней мертвой точке при движении часть смазанного поршня оказывается внутри камеры сгорания, поэтому создаваемая моторным маслом защитная пленка частично выгорает.

какое масло не горит в двигателеС другой стороны, в процессе эксплуатации некоторых авто между процедурами замены уровень смазочных материалов не уменьшается. Это вызвано тем, что зачастую масло разжижается из-за попадания в него конденсата, топлива, компонентов картерных газов.

Вместо сгоревшего масла нередко добавляются углеводородные соединения, поэтому на щупе проявляется нормальный его уровень. На этом фоне возникают невидимые проблемы внутри двигателя.

Среди автомобилистов широкое распространение получили два понятия: расход и потеря масла:

Каждый завод-изготовитель определяет свой допустимый расход. Ориентировочно для грузовых машин он составляет 1-3 литра на 1000 километров пробега. Для легковых авто – это 0,5-1,5 л/1000 км в зависимости от объема двигателя.

Увеличение расхода может происходить из-за следующих технических проблем:

какое масло не горит в двигателеМастера утверждают, что повышенный расход моторного масла напрямую зависит от условий эксплуатации, технических неисправностей конкретного силового агрегата (на эти моменты нужно обращать максимум внимания).

Какое моторное масло меньше всего угорает в двигателе – синтетика, полусинтетика или минералка

Расход на угар зависит от температуры вспышки. Чем она выше, тем меньше масляные потери. Наиболее высокими значениями по этому параметру может похвастаться синтетика.

Синтетическое масло получают в результате синтеза химических веществ с целью получения максимально полезных для силового агрегата присадок. Такое средство обеспечивает повышенную износостойкость, защиту от коррозии, перегрева в широком диапазоне температур.

какое масло не горит в двигателе Общие показатели расхода зависят от технического состояния конкретного мотора.

С другой стороны, минеральные масляные составы являются прямым продуктом переработки нефти или газа. Их стоимость гораздо ниже, но и характеристики значительно хуже. Полусинтетическое масло находится как бы посредине. В этом случае к минеральной основе добавляется большое количество различных присадок, которые повышают его качественные параметры.

Сравнение 3 видов

По своим параметрам явно выигрывает синтетика, поскольку такое средство создавалось именно с помощью присадок с наилучшими характеристиками. Этот вариант отличается отличной текучестью, широким диапазоном вязкостно-температурных свойств. Например, 0W-60 означает, что масло можно использовать как при сильных морозах, так и в страшную жару. Полусинтетические, минеральные масла уступают по своим возможностям – соответственно такие составы больше окисляются, угорают в процессе эксплуатации.

С другой стороны, по мере эксплуатации авто со временем подвижные части внутри цилиндра изнашиваются, поэтому зазоры здесь увеличиваются. Через них лучше проникает масло с высокой текучестью. Из-за этого на стенках цилиндра остается много масляных остатков, которые под воздействием высоких температур попросту сгорают.

При таких обстоятельствах для экономии лучше использовать минеральные или полусинтетические составы в зависимости от степени износа двигателя. Таким образом, для старых моторов в некоторых случаях будет лучше использовать более дешевую минералку или полусинтетику.

Кроме того, каждое масло имеет индекс NOACK. Это значение определяется опытным путем. Здесь просто замеряется количество моторного масла, которое испаряется за один час при температуре 250 градусов по Цельсию. Для современных синтетических составов оно составляет 14%, а для полусинтетических и минеральных данный показатель составляет около 20%.

какое масло не горит в двигателе

Как выбрать самое экономное масло

При выборе наиболее оптимальных вариантов моторных масел важно учитывать манеру вождения, реальный пробег авто, особенности конструкции конкретного двигателя, состояние силового агрегата, качество топлива, температурные условия эксплуатации авто. Только с учетом всех этих моментов можно сделать наилучший выбор. Для современных моторов – это синтетика, для устаревших – полусинтетика или минералка.

какое масло не горит в двигателе

Топ синтетических масел с самым маленьким угаром

После изучения отзывов мастеров и автовладельцев можно сделать вывод, что наиболее экономными для бензиновых двигателей в хорошем техническом состоянии являются синтетические составы с вязкостью 5W-40/30. Среди них можно выделить конкретную продукцию, которая среди автомобилистов пользуется хорошей репутацией.

Лукойл Люкс 5W-40

Этот продукт отечественного производства получил достойную оценку автомобилистов. На территории России данное масло можно считать одним из лучших по соотношению цена-качество.

Оно отлично подходит для защиты двигателей, которые работают под сильными температурными нагрузками. Кроме того, оно препятствует коррозии, повреждениям трущихся деталей при экстремальных температурах.

Среди преимуществ можно выделить устойчивость к образованию кокса, экологическую чистоту, оптимальную стоимость. С другой стороны, существует риск угара при использовании в устаревших конструкциях двигателей.

какое масло не горит в двигателе Синтетическое масло Лукойл Люкс 5W-40 автомобилисты рекомендуют как экономичное.

Castrol MAGNATEC 5W-30

Этот немецкий бренд уже давно завоевал популярность среди автомобилистов всего мира. На поверхностях трущихся деталей моторное масло образует прочную пленку, которая обеспечивает надежную защиту от износа. Основной объем скатывается внутрь поддона, образуя по пути дополнительный защитный слой.

Здесь синтетическая основа отлично дополняет технологию MAGNATEC. Данный состав отличается максимальной экономичностью, поскольку его потери в процессе эксплуатации сводятся к минимуму.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Этот состав обеспечивает чистоту двигателя даже в процессе интенсивной езды. Кроме того, продукт соответствует самым жестким требованиям по экологической безопасности. Обеспечивает мягкую работу силовых агрегатов различных конструкций.

Гарантированная защита двигателя обеспечивается при работе авто в экстремальных условиях при широком диапазоне температур.

С другой стороны, существует определенный риск образования кокса, угара при работе на самых высоких оборотах.

какое масло не горит в двигателе Масло SHELL Helix Ultra 5W-40 соответствует требованиям экологических стандартов.

какое масло не горит в двигателе

Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта моторного масла обязательно нужно учитывать целый ряд факторов. Универсального решения здесь быть не может. В каждом случае нужно учитывать условия эксплуатации авто, техническое состояние силового агрегата и ряд других условий.

Источник

Какое масло меньше угорает?

какое масло не горит в двигателе

Комментарии 48

какое масло не горит в двигателе

А как определил что именно кольца залегли, а не колпачки накрылись?
Сам тоже сейчас лью до литра на 1000 км Лукойл по 3 у.е. ща литр полусинт 10в40. Вообще не суть важен производитель, а надо смотреть допуски.

какое масло не горит в двигателе

Когда залегают кольца, то дымит только на высоких оборотах и под нагрузкой, например если в горку ехать и в пол педаль надавить. Жрет масло по трассе больше чем по городу, опять же потому что двигатель постоянно работает на оборотах при езде по трассе.
Когда виноваты колпачки то дымит почти постоянно. Лучший способ проверить: дать горячему двигателю поработать пару минут на холостых, потом резко газануть, если из трубы вылетело облако синего дыма, то колпачки скончались.
По допускам все масла что я лил, подходили.

какое масло не горит в двигателе

Я слышал вроде компрессию надо мерять, если есть подозрения на кольца.

какое масло не горит в двигателе

А как определил что именно кольца залегли, а не колпачки накрылись?
Сам тоже сейчас лью до литра на 1000 км Лукойл по 3 у.е. ща литр полусинт 10в40. Вообще не суть важен производитель, а надо смотреть допуски.

Источник

Угар моторного масла: почему, как бороться, насколько опасно? Часть 1. Масло «горит», потому что это — подделка!

какое масло не горит в двигателе

какое масло не горит в двигателе

Розлив масел – занятие простое и прибыльное. Дешевое сырье, дешевые присадки, дешевая пластиковая тара, этикетки любые… и невольная поддержка лидеров рынка, которые вкладываются в продвижение своих могучих брендов и заодно двигают в «топ» все то, что выглядит похоже, а стоит дешевле.

«Если нет разницы – зачем платить больше?» — отмазка для всех, кто хочет экономить сегодня и не думает о том, что может случиться завтра. Ведь может и не случиться. Ну, если повезет.

Не повезет! Буквально – не повезет. Даже не заведется.

Все чаще владельцы авто понимают это, однажды напоровшись на настоящую «масляную засаду» лично или на опыте близких друзей.

Наша практика ремонтов, наш многолетний опыт в закупках показывает: до 50% брендовых масел на розничном рынке – поддельные. Внешний вид впечатляющий, этикетка идеальная. Цвет, текучесть, запах – все, что можно увидеть, понюхать, пощупать – все в норме. Но масло горит, масло срабатывается с критически высокой скоростью, и моторы – молодые, здоровые, созданные работать долго и классно – мрут без всякого коронавируса.

Как не купить подделку?

Сложный вопрос. Для начала: а где вы вообще покупаете? И – как?

Если взять буквально любой маркет-плейс по автомобильным запчастям, то на первых строчках поиска неизбежно будут замечены артикулы, принадлежащие… маслам. Запросы в поиске будут необычными, так не искали еще пять лет назад. Наравне с «5W-40» и индексами SAE и даже чаще мелькают каталожные номера автопроизводителей! Бренды типа «Хонда» или «Тойота», ни разу не масляные, куда активнее ищут, чем громкие и каждому знакомые – «Мобил», «Кастрол», «Шелл» и иные такие же, в этом рынке экспертные, знаковые.

Причина новых способов поиска – страх нарваться на подделку. Чем громче бренд, чем выше репутация, чем больше маркетинговые вложения – тем выше риск. Да, работают программы борьбы с подделками, контрафактом. Но схема работала и будет работать: хотите дешевле – получите и будьте рады!

Самая фальсифицируемая «запчасть» — именно моторное масло.

Отчаявшийся владелец автомобиля вынужден рыться в эксплуатационных записях, сервисных книгах и справочниках, выискивать спецификации масла по производителю автомобиля, а не производителю масла и заказывать его, «оригинальное», в дикой надежде, что ОЕМ-масла меньше подделываются.

Ответственно говорим: да, это правда, подделываются они меньше. Жаль, ответ чисто математический. Таких масел меньше на вторичном рынке, а значит, в литрах и тоннах поделок тоже меньше. Раз в десять меньше! А вот по доле рынка… увы, все очень похоже. Интерес к ОЕМ-маслу нечистоплотные коммерсанты уже заметили, и своим «продуктом» на него уже ответили.

Это возвращает нас к главному вопросу – как купить «подлинник»?

Ответ несколько ехидный: хладнокровно и без эмоций! Не надо вестись на цену, на обещания «у нас все честно» и даже красивые картинки с сертификатами. Нарисовать и отфотошопить можно что угодно. Путина на медведе видели? Да все видели, а он говорит – не ездил…

В интересе к ОЕМ-маслам очень хорошо уже то, что люди осознали проблему, стали интересоваться, полезли глубже, в подробности. Какие же масла рекомендует, например, «Форд», или, скажем, «Мазда»? В чем их специфика, почему именно такие, что у них за характеристики? Соответственно, стали искать спецификации по бренду и расширили свои познания в теме.

Обмануть можно любого. Но информированного и рационального клиента — труднее, для этого надо напрягаться. А напрягаться никто не любит.

Пять советов по выбору и эксплуатации масла.

Покупайте комплексную услугу «масло, фильтр, замена», если верите своему постоянному техцентру. Вы получите как минимум гарантию на весь межсменный интервал и на продукт, и на работу. По той же причине техцентр больше иных продавцов заинтересован в заливе годного масла. Он отвечает рублем, в полной мере.

Обращайте внимание на поставщика, выбирая самостоятельно. Так называемые «Торговые дома» при брендах – это юридические лица с довольно низкой ответственностью. Их легко открыть и так же легко закрыть. Прямой поставщик от завода куда выше ценит свою репутацию. Фирма, которая на рынке 20 лет – уже признак подлинности.

Проверяйте по возможности всю цепочку поставки и обращайте внимание на страну-производителя. Американское (например) масло, произведенное на родине, на головном заводе концерна, наверняка будет иметь высокое качество. То же самое масло, собранное из основы и пакета присадок на одном из производств неполного цикла в странах третьего мира может быть иным, даже если оно «как бы» подлинное.

Проверяйте уровень масла часто. Сделайте это привычкой. Современные нагруженные моторы склонны «кушать» масло. Расстояние от верхней до нижней метки в нынешних плоских картерах – ничтожно. «Обсохнуть» мотор может в кратчайшие сроки. Последствия при любом качестве масла – катастрофические по цене и тяжести.

Черное масло – настоящее! Залили масло, мотор чуть поработал, масло на щупе все еще золотое и прозрачное? Очень опасный признак. Задача масла, едва ли не важнейшая – вобрать в себя, смыть со всех поверхностей нагар и отложения и удерживать их. Черное масло – это масло, которое выполняет свою работу на отлично.

А как выбираете масло вы? На какой площадке покупаете? Есть ли у вас свой проверенный способ защиты от подделки?

Наша страница на DRIVE2:

какое масло не горит в двигателе

какое масло не горит в двигателе

Комментарии 21

какое масло не горит в двигателе

на днях поменял масло, и при езде на высоких оборотах, проехав 100км машина стала просто паравозом. сизый дым с запахом горевшего масла… приехал в сервис попросил сменить масло. но машина не перестала курить…

какое масло не горит в двигателе

Давайте немного в сторону свернем.
У вас огромный опыт и статистика по моторам.
Было бы очень полезно всем читателям увидеть эту статистику.
Например, так:
— из всех случаев попадания в ремонт — в стольких-то процентах под подозрением масло;
— критерием «виновато масло» являются такие-то признаки.

Возможно, это тема отдельного поста, но это будут полезные факты, тогда как нынешний пост все же больше похож на пересказ классических тезисов маслобрендов, навязший на зубах.

какое масло не горит в двигателе

А что будет залито в той самой «ужасной подделке»? Чтобы выглядело как масло, пахло как масло и смазывало как масло? Внезапно — моторное масло. Только не дорогая т.н. синтетика, а какая-нибудь минералка подешевле. Что плохого в современной минералке? Да ничего, отличные масла, особенно, если на 2й группе базовых масел.
Вы пишете «50% масел — подделки». Допустим. Вот только не видно, чтобы 50% автопарка стало/испортилось из-за «неоригинала». Единственная проблема — лох заплатил условные 3000 рублей за 4 литра, а мог бы заплатить 400-600.

какое масло не горит в двигателе

Если не секрет, как вы оцениваете это «смазывало»? Пахло — ок, хотя есть сомнение, что тонкости нюха хватит) Выглядело — ок, хотя варианты есть и по цвету, и по текучести. Оценить текучесть при низких и рабочих температурах на вид… вы заглянули в картер зимой или в камеру сгорания при работе мотора? Вряд ли.
«Плохое» масло чем-то похоже на радиацию. Никто не видит, а проблем это не отменяет.
Теперь про немертвые 50% парка.
Здесь не сказано: «плохое масло = смерть». Скорее сказано: «подделка = риск», и большой.
Чем старше мотор по поколению, тем ниже риск. Это очевидно. Большие ресурсы старых моторов долго помогали продавать сомнительные масла. Новые моторы так зажаты, что перестали прощать ошибки, и мы, ремонтники, видим массовый приток убитых движков с пробегом 60 тыс и ниже. Очень часто как одну из причин мы называем масло. Но назвать — и доказать… Сами понимаете, это большая разница. Доказать — это даже не проблема тестов, это проблема статистики, ни один техцентр не соберет ее: мотор, проба масла, исходник масла до заливки по пяти последним заливкам хотя бы, да? далее — данные по режимам эксплуатации, последние 5-6 межсменных интервалов и тд и тп Анриал.
Остаются два фактора, которыми мы оперируем, когда даем какие-то рекомендации — здравый смысл и опыт. Они — не доказательство, они именно здравый смысл и опыт

Теперь о путанице. «Хорошее» и «синтетика» — не синонимы. «Плохое» и «минералка» — тоже. «Подделка» и «синтетика» — тоже из разных групп терминов, да?
Масло может быть подлинником, относительно бюджетным и при этом минеральным. Кстати, автопроизводители далеко не склонны в первой заливке использовать дорогие масла.

Почему масло трудно обвинить, дажн когда оно, по нашему мнению, виновно? Потому что факторов много: зима и лето, перегревы и холодные пуски, буксовки, низкий уровень в радиаторе, забитый пухом кондиционер — и так далее. Как из всего этого позже, в техцентре, найти и выделить один источник проблем?

«Плохое» масло прежде всего определяется качеством базы и полнотой/ объемом пакета присадок. В маслах, которые дружественны мотору, упомянутые вами свойства смазывания пар трения остаются стабильными в широком диапазоне температур и — долго, на пробеге хотя бы 10 тыс км.
В «плохих» пакет присадок снашивается гораздо быстрее. Увидеть это нельзя. Услышать… пока критического износа нет — трудно, часто невозможно. Особенно из-за современной шутоизоляции и иных особенностей. На старых моторах износ пакета присадок порой был слышен.

Помню оппозитник, убитый в хлам, а позже восстановленный молибденовой присадкой. Давно, тому лет 15ть. Так вот, на 11й тыс. от смены масла (второй залив присадки, кстати) клапана зазвенели просто… одномоментно. Мы стояли рядом с машиной — и их как будто включили! Мотор был неубивайка. Сменили масло немедленно и он опять не умер. Но это уникальный случай. Обычно момент, когда в работе масла что-то меняется, незаметен. Износ мотора накапливается. Вы смените масло раз, и еще раз, и еще, и еще… а после никто уже не выяснит, какое именно было худшим, а какое — лучшим.
Допустим, вы смените масло через 7 тыс, потому что хотите ехать в отпуск и перебдели, затем через 12 тыс, потому что перепробег небольшой, еще раз через 15 тыс, потому что вообще-то и такие рекомендации имеются… Наконец, однажды проблема возникнет. И что? Где ее начало?

Повторяю, мы видим: моторный ремонт молодеет. Он так молодеет, что аж страшновато. Резко. Слишком резко!

Теперь смотри на парк РФ. Легковой. По данным уважаемого агенства GiPA средний возраст подвижного (они исключают подснежники и прочий хлам, есть методика) парка — порядка 10 лет. Т.е. каждый второй мотор досточно стар и прост, чтобы выживать некоторое время.
Мы в массе еще ездим на моторах-«терпилах». И пересаживаемся именно сейчас на нежные и хрупкие, толщиной в бумажный лист меж цилиндрами, дышащие и негодные к ремонту.

Если при пересадке мы сохраняем привычку лить что-то дешевое и верить в судьбу, то через 40-50 тыс км она нас догоняет.

Считаем: средний пробег по году сейчас чуть более 12 тыс по стране. Так что хорошая новость: убивая наш движок чем-то загадочно-дешевым, мы поймем свою ошибку через 4 года… или ее поймет тот, кто купит у нас машинку, второй владелец.

Как-то так.
Плюс еще раз, напоследок: речь не о цене масла, не о технологии производства базы тем более.
Речь о подлинности. Дешевая водка бывает ничего так, пустырник из аптеки — вообще огонь ;)). Но если хлебнуть метилового спирту — итог предсказуем. Хотя запах, прозрачность и текучесть у него зачетные… и вкус может понравиться, и цена вообще не при делах, зачем ее снижать-то?

какое масло не горит в двигателе

Помнится, лет шесть тому назад, если не более, случилась расчудестная пресс-конференция в Москве. Первая и единственная по теме смертельных проблем с маслом (или не с маслом). Топовый масло-бренд ее проводил, один из всех топовых, кто посмел прямо заговорить о проблеме. А дело было в том, что зимой при холодном пуске загоралась лампа давления на 1-2 сек. Это единственный общий симптом у всех пострадальцев. После него через день, два максимум, мотор уезжал, с почестям или без таковых, в морг… Гарантийный мотор! Собственно, автодилеры были в ярости и мыле, ибо каждый такой случай им предполагалось принять, как гарантийный со всеми финансово вытекающими. Или отбить.
Суть дефекта : масло СПЕКАЛОСЬ в нечто вроде пудинга, а в худшем варианте в подошву резиновую.
Масленщики для поиска причин трабла пригнали группу евро-экспертов и привлекли наших, наняли несколько лабораторий и метались по городу и области, как взбесившиеся гончие. Отслеживали точки заправки пострадавших. Точки покупки масла. Точки замены. Каналы движения топлива и масла… Адова работа.
Итог такой: «а не знаем мы причину, но кажись, она в топливе, есть такое подозрение». Как бы вроде масло — подлинник. Но! Как бы и топливо ни разу не смогли доказательно взять паленое.
Случаев в ту зиму было не пять и не десять убойных, с новыми моторами, а гораздо, гораздо больше. Случаи локализовались в нескольких регионах. И масленщики намекнули, что подобные волны «запеканки» уже накрывали наш рынок. Просто удавалось не доводить до большого шума.
Так вот, это все говорю к фактической невозможности указать причину.
Помню, на той прессухе был господин Хрулев во плоти, и как раз он привез судебный случай, очень интересный. И настаивал на виновности топлива и вероятности крутого замеса на малых нефтебазах «присадки + печное топливо». Но тоже не поймали АЗС за руку, хотя косвенных нарыли много. Проверили общие данные — большая часть «попаданцев» заливалась на независимых или сетевых АЗС, но не своих а франшизных. Как бы шанс на паленку был…
История вся тогда затеялась из-за громкого обвинения именно маслу. И именно по теме угара, переходящего в желе-образование… И как бы условно технологи — отбились, но очень условно.
Еще помню господина Колодочкина, который потрясал фоткой грязных бочек с маслом на задах какого-то дилерского центра и намеком, что все сплошь — бадяжное. Тоже не доказал.
В общем, было весело. Статью я по итогам написала, большую. Но на вскидку не найду ее. А тему угара с тех пор люблю. Она бесконечная и загадочная.
Хоршо что подняли опять, даже летом))
И, если обвинили подделки, то надо продолжать тему и озвучивать иные причины. Подделки могут довести мотор не только до угара, это как бы совсем понятно.

какое масло не горит в двигателе

Да, попадали нам в руки документы того дела, и статью твою читали, Оксан. Собственно — уже обсуждали. мутная история. Почему в ту зиму моторы массово мерли, ответа нет. Лучшая версия была от топливщиков, что дело в колебании цен и временном дефиците бензина, который вынудил базы и АЗС пуститься во все тяжкие. Но доказано сие не было

какое масло не горит в двигателе

Не хотел бы вдаваться в критиканство, но в заголовке высказан тезис «масло горит, потому что подделка», а в теле статьи никаких подтверждающих это аргументов нет. Может, не из-за подделки все же горит масло? 🙂

какое масло не горит в двигателе

Заголовок категоричный, это да! Но, согласитесь, одна из причин высокого угара указана верно. Вот только одна из, а не единственная. Тему продолжим.
Причина для начала нашего разговора о масле и угаре: смотрим, с чем приезжают к нам; смотрим, что могло быть причиной финально и причиной предварительной. Масло очень часто мелькает «на горизонте».
Можем доказать разве что вот что: мы верим в опасность подделок настолько, что сами не меняем поставщика масел много лет. Мы проверили цепочку поставки у коллег и убеждены (или почти убеждены), что получаем настоящее масло топового качества. Разницу в угаре на этом масле и «другом» субъективно видим по многим авто, которые у нас меняют масло. Разница большая.
Но объективно доказать? А как? Каждый раз условия движения разные, межсменный пробег разный, температура воздуха и топливо разные. По идее надо брать целый тестовый парк и гонять до изнеможения, и часто замерять параметры, и вести протоколы.
Грубо говоря, надо заразить идеей доказывания несколько корпоративных клиентов так, чтобы заболели в тяжелой форме. Но сейчас даже говорить о таком страшно! Пусть все будут здоровы и занимаются своим бизнесом. Тестить за-ради доказательства себе чего-то мы просто не можем.
А «пелёнка» — горит, это из названия следует)))))

какое масло не горит в двигателе

Вы знаете, тему моторных масел я начал всерьез изучать, наткнувшись на главного еретика по ней — Сергея Смирнова aka bmwservice. До этого все было ясно и прозрачно. Масло делилось на плохое (неправильное) и хорошее (правильное). К сожалению, упомянутый моторист не просто голословно рассуждал, но и активно экспериментировал, подтверждая или опровергая собственные выкладки.

Так уж сложилось, что на данном жизненном этапе меня смущают следующие моменты:

1) Согласно утверждениям все того же Смирнова, ему не попадают в ремонт моторы по естественному износу пар трения, будь то цилиндр-кольца-поршень или вкладыш-шейка коленвала. Все случаи ремонта связаны либо с аварийным износом, когда масло не работало вовсе (отсутствие масла в паре трения из-за непроходимости масляных каналов, свернувшееся масло, etc), либо с ситуацией, когда поломка не связана с износом пар трения (залегли кольца, проблемы с ГРМ, etc). У меня нет никакой собственной статистики, но я пока ни от одного представителя автобизнеса не услышал, как часто встречаются ситуации с естественным износом.

2) Абсолютно новые моторы на абсолютно новых автомобилях с абсолютно заводским маслом могут уже жрать это самое масло едва ли не литрами. Вряд ли подделку льют прямо на автозаводе?

3) Многочисленные случаи проблем с моторами на автомобилях с пробегами до 100 т.км. при обслуживании полностью у дилеров. Чего далеко ходить, личный хендай с мотором G4FG застучал поршнями в перекладке на пробеге 47000 км, при полностью дилерском обслуживании.

4) Наконец, конкретно по угару: я слышал о случаях, когда «плохое» масло со временем начинало уходить. Но обычно это связано с тем, что масло начинает коксоваться в районе маслосъемных колец, из-за чего кольца теряют подвижность, перестают снимать масло, отчего оно и начинает уходить. Но закоксовке может быть подвержено самое что ни есть оригинальное масло.

Ну и там дальше миллион аргументов и контраргументов есть. С одной стороны, я не готов безоговорочно верить тов. Смирнову, как бы велеречив и грамотен он ни был. С другой стороны, в аргументации маслобрендов присутствуют явные логические противоречия.
Поэтому цепляюсь за публикации от известных сервисных центров и пытаюсь хоть кого-то сподвигнуть на тщательное независимое исследование вопроса 🙂 А всем, ожидаемо, не до того — потому что каких-то бенефитов эта работа не сулит, а ресурсов грозит сожрать неимоверно. Как-то так 🙂

какое масло не горит в двигателе

Авторитет указан знакомый, но как бы… все мы практики и все говорим на опыте ремонтов. Не лучшее дело — прямо давать рекомендации по марке масел и линейке, как он любит. Мы сторонники оценки канала поставки и страны происхождения. Базовый «Мобил», отчего-то охаянный много раз ( в т.ч. у него), вполне себе неплох. Если он подлинный. Но массовость присутствия на рынке осложняет поиск цепочки движения даже для нас, хотя мы знаем оптовиков.
И еще, шепотом: есть у нас ненаучное и не подлежащее выносу в текст статьи подозрение, что база и присадка на заводе в США немножко… отличаются. Как «Нескафе». Еще в 90е стало ясно, что «Классик» для РФ — отрава. Но я пил «Классик» для Британии. Божественный был кофе.

В стране моторных хирургов и паталогоанатомов со стажем не так и много. Механика, АБ-Инжиниринг, Мотортехнология… кое-кто еще. Они по двадцать лет оперируют моторы и реанимируют вопреки всему. Ну и мы, дизельные ремонтники. Мы работаем с узким сегментом полутрупов.
Наш опыт позволяет обвинять масло, так сказать, после вскрытия. А ремонтники общего профиля, как и упомянутый вами, чаще работают с живыми, они — терапевты. Когда доходит до реанимации, везут понятно куда.
Я не призываю не верить терапевтам. Просто у нас разные больные и значит, разный взгляд на проблему в целом.

Оксана, которая тут помахала нам ручкой в одном из комментов (как же, опознали, ее машинку не перепутать. жаль не дизель, по ремонту не к нам), привозила в свое время подборку материалов по единственный пресс-конференции в стране, единственный вообще, когда бренд моторных масел признал, что ситуация сложная и есть подозрение на вину масла, и затем провел большое исследование. Но! Это заняло у них почти полгода времени и тонны денег. Не думаю, что снова такое случится.
Тема масел очень скользкая. Взять хоть страшный и нерешенный вопрос совместимости. Можно ли доливать масло тех же SAE — параметров? Вроде и база одна, и пакеты присадок у всех схожие. Но… лучше не шалить. 100 раз сойдет, 1000 раз сойдет, а 1001 — масло обратиться во что-то жуткое, то ли желе, то ли ваксу. Помнится, тему обсуждали долго в свое время. А полноценного доказательного ответа — нет. Хотя есть простое правило — не проверять на себе…

какое масло не горит в двигателе

Вы знаете, тему моторных масел я начал всерьез изучать, наткнувшись на главного еретика по ней — Сергея Смирнова aka bmwservice. До этого все было ясно и прозрачно. Масло делилось на плохое (неправильное) и хорошее (правильное). К сожалению, упомянутый моторист не просто голословно рассуждал, но и активно экспериментировал, подтверждая или опровергая собственные выкладки.

Так уж сложилось, что на данном жизненном этапе меня смущают следующие моменты:

1) Согласно утверждениям все того же Смирнова, ему не попадают в ремонт моторы по естественному износу пар трения, будь то цилиндр-кольца-поршень или вкладыш-шейка коленвала. Все случаи ремонта связаны либо с аварийным износом, когда масло не работало вовсе (отсутствие масла в паре трения из-за непроходимости масляных каналов, свернувшееся масло, etc), либо с ситуацией, когда поломка не связана с износом пар трения (залегли кольца, проблемы с ГРМ, etc). У меня нет никакой собственной статистики, но я пока ни от одного представителя автобизнеса не услышал, как часто встречаются ситуации с естественным износом.

2) Абсолютно новые моторы на абсолютно новых автомобилях с абсолютно заводским маслом могут уже жрать это самое масло едва ли не литрами. Вряд ли подделку льют прямо на автозаводе?

3) Многочисленные случаи проблем с моторами на автомобилях с пробегами до 100 т.км. при обслуживании полностью у дилеров. Чего далеко ходить, личный хендай с мотором G4FG застучал поршнями в перекладке на пробеге 47000 км, при полностью дилерском обслуживании.

4) Наконец, конкретно по угару: я слышал о случаях, когда «плохое» масло со временем начинало уходить. Но обычно это связано с тем, что масло начинает коксоваться в районе маслосъемных колец, из-за чего кольца теряют подвижность, перестают снимать масло, отчего оно и начинает уходить. Но закоксовке может быть подвержено самое что ни есть оригинальное масло.

Ну и там дальше миллион аргументов и контраргументов есть. С одной стороны, я не готов безоговорочно верить тов. Смирнову, как бы велеречив и грамотен он ни был. С другой стороны, в аргументации маслобрендов присутствуют явные логические противоречия.
Поэтому цепляюсь за публикации от известных сервисных центров и пытаюсь хоть кого-то сподвигнуть на тщательное независимое исследование вопроса 🙂 А всем, ожидаемо, не до того — потому что каких-то бенефитов эта работа не сулит, а ресурсов грозит сожрать неимоверно. Как-то так 🙂

по п1. Давайте посчитаем. Купил педант BMW (ну вдруг?) и ездил 12т в год, среднерыночно, с разрешенной скоростью, без адовх перегазовок и прицепа с яхтой на хвосте. Проал исправную машинку через 3-5 лет. Смирнов его не видел! Купил второй педант — везет машинке! — ее, обиходил и ездил еще мягче и добрее 5-7 лет, допстим, по 20т в год. Продал еще одному мирному руссо-бюргеру. Имеем возраст авто около 10 лет и пробег около 130-150т. Для мотора без насилия — это еще молодость. Машина уехала в регионы. И там пропала.
Вот почему никто, а не только Смирнов, по факту почти никто! — не видел естественного износа. До 10 лет при мягкой езде и хорошем уходе все шоколадно. А после — оно чинится в гаражах где-то очень далеко в провинции. После 12-15 лет авто уезжают из техцентров, как после 2-3 лет они уезжают от дилера.
В итоге мы, ремонтники, имеем все виды неестественного износа: бешеный драйв, сухой картер, масло-паленка, бензин-г… и далее по списку что угодно. Кроме мирного, скучного старения)))

какое масло не горит в двигателе

Вы знаете, тему моторных масел я начал всерьез изучать, наткнувшись на главного еретика по ней — Сергея Смирнова aka bmwservice. До этого все было ясно и прозрачно. Масло делилось на плохое (неправильное) и хорошее (правильное). К сожалению, упомянутый моторист не просто голословно рассуждал, но и активно экспериментировал, подтверждая или опровергая собственные выкладки.

Так уж сложилось, что на данном жизненном этапе меня смущают следующие моменты:

1) Согласно утверждениям все того же Смирнова, ему не попадают в ремонт моторы по естественному износу пар трения, будь то цилиндр-кольца-поршень или вкладыш-шейка коленвала. Все случаи ремонта связаны либо с аварийным износом, когда масло не работало вовсе (отсутствие масла в паре трения из-за непроходимости масляных каналов, свернувшееся масло, etc), либо с ситуацией, когда поломка не связана с износом пар трения (залегли кольца, проблемы с ГРМ, etc). У меня нет никакой собственной статистики, но я пока ни от одного представителя автобизнеса не услышал, как часто встречаются ситуации с естественным износом.

2) Абсолютно новые моторы на абсолютно новых автомобилях с абсолютно заводским маслом могут уже жрать это самое масло едва ли не литрами. Вряд ли подделку льют прямо на автозаводе?

3) Многочисленные случаи проблем с моторами на автомобилях с пробегами до 100 т.км. при обслуживании полностью у дилеров. Чего далеко ходить, личный хендай с мотором G4FG застучал поршнями в перекладке на пробеге 47000 км, при полностью дилерском обслуживании.

4) Наконец, конкретно по угару: я слышал о случаях, когда «плохое» масло со временем начинало уходить. Но обычно это связано с тем, что масло начинает коксоваться в районе маслосъемных колец, из-за чего кольца теряют подвижность, перестают снимать масло, отчего оно и начинает уходить. Но закоксовке может быть подвержено самое что ни есть оригинальное масло.

Ну и там дальше миллион аргументов и контраргументов есть. С одной стороны, я не готов безоговорочно верить тов. Смирнову, как бы велеречив и грамотен он ни был. С другой стороны, в аргументации маслобрендов присутствуют явные логические противоречия.
Поэтому цепляюсь за публикации от известных сервисных центров и пытаюсь хоть кого-то сподвигнуть на тщательное независимое исследование вопроса 🙂 А всем, ожидаемо, не до того — потому что каких-то бенефитов эта работа не сулит, а ресурсов грозит сожрать неимоверно. Как-то так 🙂

П2. Отдельно напишем об угаре на моторах-маслоедах. Есть такое. Собственно, как не быть? Юбка поршня давно — мини, колец стало меньше и они иначе работают. Давление адово. Потому что игра современного инженерного маркетинга называется «топим за экологию». А что при этом масло в трубу, тема отдельная и не рекламная.
Да. Жрут. Есть 2-3 марки, особо одаренные. 200 грамм на 1000 уже почти норма для них. Хотя какая ж это норма?

какое масло не горит в двигателе

Вы знаете, тему моторных масел я начал всерьез изучать, наткнувшись на главного еретика по ней — Сергея Смирнова aka bmwservice. До этого все было ясно и прозрачно. Масло делилось на плохое (неправильное) и хорошее (правильное). К сожалению, упомянутый моторист не просто голословно рассуждал, но и активно экспериментировал, подтверждая или опровергая собственные выкладки.

Так уж сложилось, что на данном жизненном этапе меня смущают следующие моменты:

1) Согласно утверждениям все того же Смирнова, ему не попадают в ремонт моторы по естественному износу пар трения, будь то цилиндр-кольца-поршень или вкладыш-шейка коленвала. Все случаи ремонта связаны либо с аварийным износом, когда масло не работало вовсе (отсутствие масла в паре трения из-за непроходимости масляных каналов, свернувшееся масло, etc), либо с ситуацией, когда поломка не связана с износом пар трения (залегли кольца, проблемы с ГРМ, etc). У меня нет никакой собственной статистики, но я пока ни от одного представителя автобизнеса не услышал, как часто встречаются ситуации с естественным износом.

2) Абсолютно новые моторы на абсолютно новых автомобилях с абсолютно заводским маслом могут уже жрать это самое масло едва ли не литрами. Вряд ли подделку льют прямо на автозаводе?

3) Многочисленные случаи проблем с моторами на автомобилях с пробегами до 100 т.км. при обслуживании полностью у дилеров. Чего далеко ходить, личный хендай с мотором G4FG застучал поршнями в перекладке на пробеге 47000 км, при полностью дилерском обслуживании.

4) Наконец, конкретно по угару: я слышал о случаях, когда «плохое» масло со временем начинало уходить. Но обычно это связано с тем, что масло начинает коксоваться в районе маслосъемных колец, из-за чего кольца теряют подвижность, перестают снимать масло, отчего оно и начинает уходить. Но закоксовке может быть подвержено самое что ни есть оригинальное масло.

Ну и там дальше миллион аргументов и контраргументов есть. С одной стороны, я не готов безоговорочно верить тов. Смирнову, как бы велеречив и грамотен он ни был. С другой стороны, в аргументации маслобрендов присутствуют явные логические противоречия.
Поэтому цепляюсь за публикации от известных сервисных центров и пытаюсь хоть кого-то сподвигнуть на тщательное независимое исследование вопроса 🙂 А всем, ожидаемо, не до того — потому что каких-то бенефитов эта работа не сулит, а ресурсов грозит сожрать неимоверно. Как-то так 🙂

п3. Не будем комментировать работу коллег. Сплетни — это сплетни. Не участвуем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *