какое масло надо заливать в опель вектра б
Моторное масло: перезагрузка. Выбор сделан.
Всем привет!
Осторожно! Много букв! Выражаю свое личное мнение! Никому ничего не навязываю!
Как то я в последнее время начал сильно загонятся темой моторного масла. Читал всякого рода профильные форумы, посещал сайты, читал разные статьи и исследования, и пришел к банальному и всем и без того понятному выводу — правильное выбранное масло, залог здоровья нашего двигателя. Ну как бы с этим все просто, но какое масло действительно лучше подходит и как его правильно подобрать для конкретного мотора — вот главная проблема и жесткий вынос мозга.
Казалось бы — лей что производитель рекомендует и будет тебе счастье, и не нужно лишний раз заморачиваться, ломать себе голову.
В принципе, с этим я соглашусь.
Но что производитель советует моему двигателю Z18XER? Правильно! GM 5-W30 Dexos 2! Бинго!
Но есть одно но…этот злосчастный допуск Dexos 2 (он же С3) (добавлю что данный допуск в первую очередь предназначен для дизельных авто с сажевыми фильтрами, а также всех других автомобилей со сложными каталитическими системами) появился куда позже, чем инженеры придумали мой мотор. Следовательно масло для этого двигателя имеет свои конкретные допуски. Берем умную сервисную книжку и смотрим допуски для бензинового мотора: GM-LL-A-025, это чисто опелевский допуск, а он в свою очередь соответствует международному ACEA A3/B4. Вот от чего я и отталкивался.
Месяц, а может и больше, длился мой выбор. Главные требования к претенденту: чистая синтетика, полнозольное, с высоким щелочным и низким кислотным числом, что бы был хороший противоизносный пакет присадок, а также чистящих, температура застывания, а также цена и доступность.
В лидеры вышли два главных претендента: Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30 и Liqui Moly Special Tec LL 5W-30.
Оба меня устраивали, отлично подходили под все мои критерии, но все же я выбрал Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Подкупили очень хорошие высказывания с оилклаба о данном масле.
Чем не устроил GM:
1. Кто бы что не говорил — оставляет рыжий лак.
2. В горячем Z18XER (рабочая температура 105-110 гр.) очень быстро сдыхает (правильный интервал 4-5 тыс км или не более 200 мото/часов, не более!)
3. Гидрокряг.
4. Громкая работа двигателя.
5. К пробегу 5-6 тыс. начинает пахнуть горелым.
6. Dexos 2 (малозольник с усеченным пакетом присадок примерно на 30%) — Ребята! одумайтесь! это не для нашего мотора! Покупайте полноценное масло, у нас не дизель, двигатель вас отблагодарит!
7. Не бывает такого, что одно и тоже масло, одинаково подходит и для бензина, и для дизеля, и для турбины, и для атмосферника.
Накатал на Шеле после замены около 1000 км, и не сколько не жалею в сделанном выборе! Двигатель работает на много тише и эластичнее, расход на холостых 100% стал ниже т.к. на прогретом практически постоянно горит 0,8 л/ч, вместо 0,9 и изредка 0,8, чем было раньше. На GM-e масло от замены до замены не уходило вообще, и на этом уровень тоже пока на месте, посмотрим, что будет ближе к 6-7 тыс. (но думаю оно никуда не денется т.к. испаряемость его очень не высокое).
Wynn’s W76844 Мягкий очиститель двигателя «Hydraulic Valve Lifter Concentrate», 325 мл — 5,5$
Opel 93185674 Фильтр масляный двигателя — 5,33$
Opel 90528145 Кольцо пробки резьбовой — 0,06$
Впереди наблюдения, но сейчас я очень рад своим выбором!
Всем пока!
Моторное масло для двигателя Opel Vectra
Opel Vectra появился в 1988 г., автомобиль пришел на смену устаревшему Opel Ascona. Новая модель, помимо дизайна, отличалась от своей предшественницы более прочным кузовом и высокими антикоррозийными качествами. Кузов седан и хетчбэк, в котором выпускался Opel Vectra, вскоре разнообразился купе Calibra, во втором поколении был добавлен универсал. Переднеприводный вариант чередовался с полноприводным, всего до 2008 г. вышло в свет три поколения (A, B и C). Средний класс автомобиля относил его к сегменту семейного, о чем также свидетельствовал вместительный багажник.
ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ OPEL VECTRA
Рекомендуемые периоды замены масла в двигателе Opel Vectra составляет период 10 – 12 тыс. км пробега, один раз в год. На частоту замены моторного масла в рассматриваемом случае оказывает немалое влияние возможная высокая изношенность ресурса двигателя. При пробеге более 150 000 км скорость засорения смазывающей жидкости увеличивается, что может негативным образом отражаться на свойстве его вязкости.
При тяжелых условиях эксплуатации (высокая запыленность воздуха, езда по бездорожью, экстремальное вождение, горная или холмистая местность, эксплуатация автомобиля при слишком высоких или низких температурах, регулярная езда только на короткие расстояния) рекомендуется выполнять замену раз в 12 месяцев или 7 500 км пробега.
После длительного простоя автомобиля также рекомендуется провести внеочередное обслуживание с заменой масла в двигателе и масляного фильтра, особенно если простой составляет более года. С течением времени начинает скапливаться конденсат, свойства масляной жидкости и ее химический состав могут меняться, что отрицательно сказывается на работе системы двигателя внутреннего сгорания.
Не критичным считается отодвигание периодов замены моторного масла в 3 месяца или пару тысяч километров пробега.
Первое поколение Opel Vectra (A) 1988 – 1995 гг.
Вскоре после выхода в свет, автомобиль получил международную награду, второе место конкурса Европейский автомобиль года. Количество выпущенных моделей первого поколения Opel Vectra (A) достигало 2,5 млн, что свидетельствовало о ее необычайной популярности. В 1992 г. обновления первого поколения изменили решетку радиатора, расположив на ней эмблему, оптика отличалась от дорестайлинговых моделей, зеркала и бампера стали окрашиваться в цвет кузова, появились новые двигатели. Автомобиль оснащался механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической четырехступенчатой.
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Второе поколение Opel Vectra (B) 1995 – 2003 гг.
Спустя год после дебюта второго поколения, варианты кузовного решения пополнились универсалом, имевшее название Caravan. Стандартная комплектация Opel Vectra (B) составляла расширенное оснащение. В 1999 г. модель претерпела рестайлинговые изменения, список дополнительного оборудования дополнился, преобразилась передняя оптика, обновились бампера и зеркала. В базовой комплектации присутствовали четыре подушки безопасности, сидения оснащались системой активных подголовников.
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Третье поколение Opel Vectra (C) 2002 – 2009 гг.
Третье поколение отличалось от предыдущего увеличенными габаритами, более солидным оснащением. Варианты кузовного решения оставались прежними: седан, хетчбэк и универсал. Платформа автомобиля Opel Vectra была использована для создания седана бизнес-клсса Opel Signum. В 2005 г. рестайлинговые изменения коснулись дизайна кузова, передних фар и решетки радиатора, обновилась линейка моторов. В 2009 г. окончился выпуск данной модели, ее заменила более современная Opel Insignia.
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Оригинальное масло
При обслуживании Opel Vectra официальный дилер использует фирменное масло General Motors Dexos2 5W30. Оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, о чем свидетельствует допуск Dexos2, объединивший в себе предыдущие допуски двигателей Opel, GM-LL-A-025 – бензиновые, GM-LL-B-025 – дизельные моторы. Последние допуски применялись с 2002 по 2010 гг., модели вышедшие раньше (первое и второе поколение) обслуживались по допускам API, разработанным Американским институтом нефти. Дизельные двигатели первого и второго поколения Opel Vectra имеют допуски API CC/CD/C, первая буква (С) обозначает тип мотора, сочетание букв соотносит двигатели по годам выпуска и предназначению. Соответственно бензиновые двигатели первого поколения имеют допуски API SF/SG, второго – только SG, где (S) обозначает тип мотора. На сегодняшний день рассматриваемые допуски считаются устаревшими. Система классификации ACEA разработана Ассоциацией европейских производителей, она подразумевает деление по типу двигателей: (А) – бензиновые, (В) – дизельные. Цифра соотносит с годом введения категории. Современный допуск ACEA С3, указанный на канистре оригинального масла предназначен для экологических двигателей, оснащенных сажевым фильтром или катализатором. Классификация масла по вязкости SAE указывает оптимальный температурный диапазон применения. 5W-30 считается достаточно универсальной амплитудой размахом от – 30 до + 25 С.
Аналоги
Неоригинальные масла подбираются с учетом допусков производителя. Подходящие по параметрам смазывающие жидкости лучше выбирать из линейки известных брендов. В качестве альтернативы оригинала для Opel Vectra можно рассмотреть:
Видео по замене масла Опель Вектра A, B, C
Какое масло заливать в двигатель Opel Vectra B
Opel Vectra B — это второе поколение среднеразмерных легковых автомобилей, выпускаемых немецким автопроизводителем с 1995 по 2002 года в кузовах седан, универсал и лифтбек. Гамма моторов данной линейки представлена исключительно атмосферными двигателями объемом от 1.6 до 2.5 литров. При этом данные агрегаты работают на моторных маслах с определенным допусках. Соответственно в данной статье речь пойдет о масле для Опель Вектра B, его допусках и периодичности замены.
Допуск масла в двигатель Опель Вектра В
Масло Опель Вектра В какое лить в бензиновый двигатель
Изначальный допуск моторного масла для атмосферных двигателей автомобилей линейки Opel Vectra B назывался GM-LL-A-025. Однако позже автопроизводитель заменил его на более актуальный масляный допуск GM Dexos 2, которому соответствует немецкое синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30. Из его аналогов стоит выделить Castrol Magnatec A5 5W-30 и ZIC X9 FE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 153EFF
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 132615
Средняя цена: 650 рублей
Моторное масло Opel Vectra B 1.8
Обладатели автомобилей Опель Вектра В с объемом мотора в 1.8 литра обязаны знать, что двигатель их автомобиля работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2(ранее GM-LL-A-025). Соответственно необходимо делать выбор между оригинальной продукцией General Motors Dexos 2 5W-30 и ее аналогами Wolf VitalTech 5W-30 D1, GULF Formula FS 5W-30 и так далее.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
5 литров Артикул: 8332449
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 5056004112718
Средняя цена:600 рублей
Опель Вектра В 2.0 масло
Моторы Opel Vectra B с объемом в 2 литра также работа ют на автомасле с допуском GM Dexos 2(GM-LL-A-025 по-старому). Поэтому, планируя его замену, можно рассмотреть как продукцию компании General Motors Dexos 2 5W-30, так и моторные масла иных производителей, имеющие аналогичную вязкость. К примеру RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 или MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 | 4 литра Артикул: 4014835722798 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 1111116-001-01-999 Средняя цена: 1200 рублей |
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 |
Масляный объем Opel Vectra B
Примечание : Моторные масла, имеющие меньшую вязкость, обязаны соответствовать европейским допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.
Когда менять масло в двигателе Опель Вектра В
Немецкий автопроизводитель регламентирует замену масла в двигателе Opel Vectra B не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега или года эксплуатации транспортного средства. Однако с учетом сложных эксплуатационных условий и низкокачественного топлива, заливаемого в автомобиль, данный интервал сокращается до 7-10 тысяч километров пробега.
Как измерить масляный уровень Opel Vectra B
Масляный щуп, который вы непременно найдете под капотом вашего Опель Вектра В, поможет легко измерить масляный уровень в двигателе вашего автомобиля, а также произвести оценку технического состояния моторного масла. Для этого необходимо дать двигателю остыть и приняться за измерительный процесс. Если масло в ДВС в пределах нормы, то оно расположится между отметками min и max уровневого щупа.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Вектра В
Данный процесс не займет много времени и сил, как и не требует глубоких познаний в конструкции вашего автомобиля. Для его реализации вам потребуется минимальный инструментальный набор, а также гаражная яма или эстакада. Если по каким-то причинам опасаетесь данной процедуры или же банально не обладаете свободным временем, то можно доверить замену масла в двигателе Opel Vectra B опытным специалистам станции технического обслуживания автомобилей.
Замена масла Опель Вектра В
Замена масла Опель Вектра В 1.8
Замена масла Опель Вектра В 2.0
Масло для Opel Vectra B
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-20 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 5W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Vectra стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Opel Vectra (B) 1995 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2002 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Моторное масло. Муки выбора. Часть II
Времени на драйв к сожалению совсем нет, первая часть тут. А сейчас, — продолжим.)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ
Специальные масла появились в процессе оптимизации сроков ТО для легковых автомобилей. При этом решалась задача увязки сроков замены масла со сроками ревизии двигателя, подвески, кузова и т.д. при регламентном обслуживании.
Принималось во внимание и возможное удешевление ТО: во-первых, чем реже осуществляется смена масла, тем дешевле это обходится потребителю, а, во-вторых, увеличение периода сменности масла дополнительно снижает затраты на утилизацию отработанного продукта. Раз смена масла начинает производиться реже, то оно, естественно, должно обладать более длительным сроком службы, а с учетом современных требований, еще и повышенными энергосберегающими свойствами.
Основной причиной появления в рекомендациях автопроизводителей низковязких сортов масел, безусловно, явилась их способность снижать расход топлива, прежде всего, на прогревочных режимах — до 15-17%! На обычных режимах такие масла также дают экономию топлива, хотя она выражается в уже более скромных цифрах — до 5-7%. Однако использование таких масел стало возможно только благодаря значительным изменениям в технологии производства двигателей и применению совершенно новых конструкционных материалов.
С введением плосковершинного хонингования (платохонингования) блоков стало возможным применение низковязких масел и на относительно дешевой технике, за счет значительно лучшей приработки деталей и общего уменьшения зазоров в ЦПГ. На более дорогих автомобилях применяются алюминиевые блоки с керамическим покрытием (никасиль и т.п.), что позволяет еще в большей степени сократить зазоры в ЦПГ за счет уменьшения теплового зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Негативной стороной таких усовершенствований — масло хуже держалось на керамическом покрытии — стал повышенный эксплуатационный расход масла на некоторых моделях автомобилей, например, Mercedes, что напрямую не связано с вязкостными характеристиками масла.
На вязкость масла нужно обязательно обращать внимание при подборе правильного продукта, однако делать это надо не в первую очередь. Современные автомобили имеют «родовые» черты. У Фольксвагена, например, это насос-форсунки и некоторые другие особенности. В первую очередь надо учитывать допуски автопроизводителя. Если выдвигаются специфические требования, то вязкость уже имеющего одобрение масла автоматически подпадает под эти требования, также как и специальные присадки, необходимые для данного конкретного двигателя.
Теперь, разобравшись в тонкостях и нюансах, можно применить теоритическую часть на практике. Продолжаем.
Конкретизируем: Вязкостные допуски моторного масла Opel
Для X18XE1 (а так же Z18XE, Z18XEL, и по другие бензиновые GM-овские рядные четверки) заводом-изготовителем рекомендована вязкость 30/40:
«Всесезонное синтетическое моторное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3-98/B3-98, где X= 30/40.»
Качество масла по ACEA не менее А3/В3. Если двигатель жрет масло, многие рекомендуют лить XW-БОЛЕЕ40 ради снижения потребления, но если вы читали выше о последствиях отклонения от допусков по вязкости, желание проводить такие эксперименты должно пропасть на корню. Да и от капиталки двигатель это не спасет, а лишь отсрочит ее дату.
Конкретизируем: Допуски моторного масла Opel
Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для каждого из своих двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).
Отсутствие на упаковке моторного масла данных о допуске Opel однозначно указывает на отсутствие такого допуска для данной марки автомасла.
GM-LL-A-025 Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.
Сейчас на смену допускам GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 пришел новый стандарт — Dexos
Dexos рекомендовано GM для использования во всех своих автомобилях, кроме тех, для которых требуется использовать специально предназначенное моторное масло API CJ-4 (например дизельные силовые агрегаты Duramax). Dexos может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями.
Dexos1 предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
Dexos2 предназначено для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025* (для бензиновых моторов*).
Примите к сведению!_________________________________________________
К слову, масел с допусками Dexos1 в РФ днем с огнем не найти т.к. в Европе масла с допуском Dexos2 используют наравне как в дизельных, так и в бензиновых моторах.
Dexos2 полностью перекрывает спецификации Dexos1, используется как его замена, рекомендуется во всех мануалах и из-за распространенности стоит дешевле. У Dexos2 более стабильный пакет загустителей и соответственно увеличенный интервал замены. В активе Dexos1 остается только меньшая вязкость. Логично его использовать в холодных регионах, но с уменьшенным интервалом замены.
______________________________________________________________________
Опираясь на стандарты GM-LL-A-025/Dexos1/Dexos2 и вязкостные допуски 0W-30/5W-30/10W-30 начинаем поиск кандидатов среди полусинтетических и синтетических масел.
Конкретизируем: Двигатели Ecotec
Для всех безнаддувных двигателей семейства Ecotec (включая «проблемный» XER), более всего подходят масла с характеристиками:
Обычные режимы эксплуатации — SAE 5W-30, АСЕА A3/B3/B4 с HTHS больше либо равно 3,5 и высоким щелочным числом (TBN).
Тяжелые режимы эксплуатации — то же самое, что и для обычных режимов. Можно повышать высокотемпературную вязкость до 40-ка. Но все же, если условия эксплуатации тяжелые, лучше сократить интервалы смены, чем лить масло повышенной вязкости.
Примите к сведению!_________________________________________________
В огромном количестве англоязычной литературы, утверждается что для GM-овских рядных четвёрок рекомендовано SAE 5W-30 с HTHS>=3,5, а если HTHS будет менее 3,5 — появится повышенный износ деталей. Такие масла (5W-30 с HTHS>=3,5) при высоких температурах и нагрузках дают масляную плёнку даже толще чем «сороковки» с низким HTHS!
______________________________________________________________________
Конкретизируем: Подбираем кандидатов
При выборе, я по большей части опирался на исследования данного ресурса: oil-club.ru
Цены смотрел тут: exist.ru
>Aral SuperTronic G 0W-30 (арт. Aral OIL2232-Aral OIL4142)
1L-460руб/4L – Нет.
Хорошее, но его не найти в продаже.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
> Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 (Арт. Castrol 4008177073588-Castrol 4260041011502)
1L-Нет/4L-1491руб.
Вполне неплохо.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 (арт. Liqui Moly 3755-Liqui Moly 3756)
1L-537руб./5L-2511руб.
Хороший продукт, но цена невменяемая.
Есть допуск GM dexos2
>Mobil Super 3000 X1 5W-40 (арт. Mobil OIL3292)
1L-Нет/4L-Нет.
Вполне неплохо.
Нет допуска GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Mobil 1 0W-40 (арт. Mobil 150030-Mobil 150031)
1L-599руб/4L-2180руб.
Вменяемый продукт, на зиму – ок.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Motul Specific DEXOS2 5W-30 (арт. Motul 102643)
1L-Нет/4L-2368руб.
Хорошее, но стоит ли оно своих денег.
Есть допуск GM dexos2
И последнее, — продукты данного уровня допусков, в городе лучше катать по 7-8 тысяч. Не больше.
По итогу, я залил GM 10W40 и откатал на нем около 5000 км. Слил, и залил… Mobil 1 0W-40.)
Моторное масло…Mobil 1 0W-40…2 000р
Масляный фильтр…Opel 06 50 308…200р
Замена…600р