какое масло льют в вариатор
Какое масло лучше заливать в вариаторы типа CVT
За моими плечами более сотни перебранных моторов и десятки коробок передач. Также я имею образование в сфере инженерии, а за годы работы научился кое в чем разбираться на хуже академика. Отзывы автолюбителей только это подтверждают.
В этот раз я решил поговорить о такой сложной теме как масло для вариатора В современных автомобилях ставят коробку CVT, которая предназначается для таких действий:
Смазывающая смесь для вариатора делается почти так же, как и обычная моторная смазка. Суть в технологии ступенчатого гидрокрекинга.
Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств
Основы основ
Разнообразные требования современной трансмиссии к смазочному материалу могут быть удовлетворены только в том случае, если с точки зрения инженерного применения правильный смазочный материал используется в необходимом количестве в допустимых рабочих условиях в трансмиссии. Поэтому важно уделять пристальное внимание соответствующим спецификациям и одобрениям OEM при ремонте коробки передач и замены трансмиссионного масла.
Типы трансмиссионного масла
Благодаря своей позиции одного из ведущих разработчиков и поставщиков смазочных материалов в автомобильной промышленности, компания FUCHS предлагает самый большой ассортимент трансмиссионных масел. Я бы рекомендовал приобрести масло этой марки.
Жидкости для вариатора и механической коробки передач
В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.
Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.
В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.
Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)
Важным для функциональности автоматической трансмиссии является коэффициент трения при открытии и закрытии смазанных маслом пластинчатых сцеплений и тормозов в автоматических коробках передач. Это именно то, для чего нужно точно настроить масло для автоматических коробок передач.
Решающими для выбора масел автоматической трансмиссии являются спецификации OEM.
Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)
CVTF масла очень похожи на масла ATF, но в дополнение к свойствам ATF они специально разработаны с учетом свойств трения, необходимых для контакта между металлическими частями трения (вариатор к цепи/трансмиссионные цепи). Поскольку в трансмиссиях CVT обычно используются сильные гидравлические насосы, CVTF смазки должны обладать особенно хорошими пенными свойствами и свойствами выпуска воздуха для предотвращения кавитации в насосе.
Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.
Типы вариаторов
В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:
CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».
Суть системы
Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.
CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.
Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей:
Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.
Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.
Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:
Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.
Будущее вариаторов
Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.
Пара известных масел для CVT
Mobil 1 Synthetic Gear Lube
Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.
Плюсы:
Минусы:
Red Line МТ-90
Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.
Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.
Про масло в вариаторы…/ холивар без срача /
2. Мы ремонтируем вариаторы. И ремонтируем их ежедневно.
Поэтому мы не занимаемся проверкой всех этих масел от разных брендов (мы об этом выше уже писали).
Нам это не нужно. Мы при ремонте вариаторов модели Jatco JF011e — заливаем оригинальное масло Nissan NS-2. А при ремонте вариаторов Jatco JF016e — заливаем в него оригинальное(!) масло Nissan NS-3.
И у нас нет желания проводить за свой счёт эксперименты и лить туда более дешевые масла (от Hyundai или Лукойл), даже если на канистрах там написано о соответствии NS-3 (J4). Потому что:
а) лично видели уже достаточно много вариаторов (JF015e и JF016e) которые спустя какое-то время пришли в ремонт после заливки в них масла не той вязкости (Nissan NS-2). И у этих вариаторов нам пришлось менять соленоиды гидроблока (или на том же JF016e — весь гидроблок в сборе)
б) даже у Ниссана есть как минимум два биллютеня о принудительной замене масла Nissan NS-2 на Nissan NS-3 в вариаторах JF015e.
в) если по причине некачественного масла (масла не той вязкости) вариатор выйдет из строя (в рамках гарантийного срока в 14 месяцев после нашего ремонта), то мы за свой счёт будет всё переделывать.
——————-
Про аппаратную замену
www.drive2.ru/b/559570055751270828/
Nissan X-Trail 2019, двигатель бензиновый 2.5 л., 182 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Nissan X-Trail, 2017
Nissan X-Trail, 2021
Nissan X-Trail, 2015
Nissan X-Trail, 2018
Комментарии 47
по поводу «слёт с гарантии».
такого термина в юридической практике и в законе о защите прав потребителей НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
есть понятие «гарантийный случай». При любой поломке проводится экспертиза по выявлению причин, и если окажется, что причина в завдоском браке, в принципе дефектной конструкции — абсолютно будет неважно, что владелец что-то сам делал дополнительно.
условно, вы можете отпилить у машины крышу, и если у вас потом крякнет мотор — вам его заменят по гарантии.
Но да, надо понимать, что в случае, если действительно будет установлена причинно-следственная связь между вашими действиями и поломкой — ремонт за ваш счёт.
Я тоже изучал опыт представленных вами источников в плане выбора нс2/нс3.
Также со всеми этими источниками я общался (с Антоном и Аридом Омаровичем лично, в их сервисах, с Jatco — в переписке).
И из них троих, самой неубедительной для меня выглядит аргументация Jatco.
У Антона и Арида Омаровича — показан большой опыт по ремонтам коробок, ходивших и на нс2 и на нс3, у Антона в блоге куча конкретных примеров, когда вариаторы поколения 016-017 на масле нс3 приходят иногда чуть ли не в состоянии сталинграда, был даже случай когда на jf016 крякнул гидроблок не доезжая до 50ткм, ещё даже первую замену масла сделать не успели…
Арид Омарович так подробно свой блог не ведёт, но информации и опыта у него тоже предостаточно.
У Jatco всегда одна и та же занудная мантра: мы ремонтируем вариаторы ежедневно, мы знаем лучше вас, но примеров показывать не будем.
Так что мой вывод такой: в JF016 можно и нужно лить масло НС2, но с определёнными условиями.
А именно — до выхода коробки на минимальную рабочую температуру (50-60 гр), ехать строго плавно, никаких резких стартов и ускорений, никаких больших нагрузок и уж тем более никаких бордюров и прочих безрассудств. Тогда, при своевременных и правильных заменах масла (не позднее 40 ткм, с чисткой поддона, заменой фильтров и сбросом счетчика старения) вариатор будет условно вечный.
(надо сказать, что на масле нс3 точно так же до выхода коробки на рабочую температуру нельзя ездить никак иначе кроме как плавно, просто для масла нс2 это условие более строгое).
К тому же у JF016 стоит (относительно jf011) значительно меньшей производительности маслонасос, а значит — в сложных ситуациях гидравлика может просто не успеть создать давление, необходимое для исключения пробуксовок ремня. А они туда ещё и масло более жидкое льют, в коробку, где крайне критичны рабочие давления и их соответствие необходимому минимуму в каждый момент эксплуатации.
Проблема новых икстрейлов-кашкаев в том, что у них чересчур мощный радиатор охлаждения коробки, и зимой вывести коробку в рабочую температуру очень проблематично. Если вы не готовы ставить термостат CVT в гарантийную машину, то я бы хотя бы поставил на радиатор коробки картонку (только на него, закрывать всю морду нельзя), под постоянным контролем сканера на всякий случай — чтоб таки не перегреть.
То есть, если вы купили машину строго на гарантийный срок — какое там будет масло — без разницы, можно даже и не менять вовсе, машина скорее всего гарантию отъездит.
А вот если расчитываете ездить больше 3 лет или 100ткм — заморачиваться с маслом ПРИДЁТСЯ, это неоспоримый факт из статистики автосервисов, мнению которых я доверяю.
Плюс обязательно нужно проверяться на наличие сервисных прошивок для вариатора, если на вашу машину появляется — ставить незамедлительно.
Подробнее писал у себя в бж икстрейла на эти темы.
Масло CVT, какое выбрать, аналог или оригинал
Давайте обсудим кто какое масло льет в вариаторы, тип вариатора, марка — год авто, какие пробеги после смены, последствия и тд… Заменяемые ли NS1 NS2 либо аналоги заменители типа Idemitsu multi CVTF
Комментарии 107
Totachi вместо NS-1, причем частичной заменой.
Замечаний не выявлено.
Надеюсь, вы в курсе, что это псевдо-японское масло, на деле конторка наша.
В курсе.
И что от этого меняется?
Позвольте полюбопытствовать NS-1 это чисто японское чудо?
Ну раз знаете, тогда ладно, значит выбор осмысленный. Не нравятся мне масла, которые хотят казаться японскими (Mitasu, Totachi) или немецкими (Rolf), но при этом ими и близко не являются, не по мне настолько наглый маркетинг от наших соотечественников. Равенол тоже не ангелы в этом плане.
Ну а так, если без NS-ов, Равенол получше будет, чем остальное?
Без подколов.
Просто в нашей алимписькой столице ценники ломят как за золото сусальное, а фактически » Да-а-а, это шляпа…»
Как понять без NS-ов? Равенол разные есть, есть NS-2, есть NS-3, это не из серии «всепригодного», когда сразу всем допускам соответствует. Сомневаюсь, что оно сильно лучше, просто на ПАО, низкотемпературные заметно лучше, его есть смысл брать только если по акции, как раз потому, что ценник конский ломят за него. Я брал по 2300р за 4л, это куда ни шло, если в след году будет дороже 2 тыс стоить, то перейду на Kixx/Zic/Lukoil
Менять жидкость при достижении счетчика 200000 единиц, либо по регламенту. Однако даже жатковские официалы говорят, что если счетчик маленький и масло не перегревалось, то, в принципе, ничего страшного в превышении регламентированного пробега нет. Поэтому их рекомендации по разным машинам с одним и тем же вариком разные.
nissan teana tnj32 QR25DE, JF011E (RE0F10A), перешел на idemitsu multi CVTF, воткнул дополнительный радиатор, поставил датчик температуры, жижа не перегревается, ведет себя одинаково, даже лучше стока, заливал и CVT NS2… разницы по температуре нет, даже идемитцу ниже на 1-2°. полеты уже 20+ тысяч км, после переборки вариатора. после 160 км/ч греется, с радиатором лучше, но нужен больше. защита днища, даже оригинальная с дырками ОООООООЧЕНЬ СИЛЬНО нагревает жижу… поэтому или доп.радиатор и защита брюха или убирайте! ушатаете варик. так же на мультике nissan march HR15DE, модель варика забыл, но там NS2, идемитцу уже лью туда 70 тысяч км. мотор крутил до 8500 оборотов. постоянно гонял и по говнам и асфальтам.
У меня NS1, лил равенол, разницы с NS не увидел, только цвет другой, а вообще варики делает фирма жадко, которые ставили и мицубиси и ниссан и еще некоторые и у каждого свое название масла, а коробки одинаковые, удивительно да. это то же самое что и с двигателем есть шелл и Мобил, и зик и есть масло тойота, ниссан, хундай, так что любой жижи для машины есть замена с другим названием и ценой, кто хочет тот заморачивается с этим, кто не хочет тот льет что написано и голову не греет
NS-2 оригинал, что указано на щупе то и льем. ))
вот есть инструкция к автомобилю, так там все написано когда менять, и какие допуски по маслу, все, дальше сам смотришь если на машине резко ездиеш то лучше по чаше менять, если сильно не крутишь то по регламенту, про масло дальше какое нравиться, главное что только допуски совпадали, и еще если машина новая то масло до первой замены вообще лучше не трогать не менять, какое оно там ни было,
Все верно но только я не пинимаю по чему при строении масла 9780 не меняли масло на 60000 пробега из чего это следует?
Может и так а может как у меня за 60 000 пробега 25 с копейками, а может вообще вот так и это за пробег 30 000 и человек говорит что будет менять на пробеге 60 000-65 000.
Да и авто такие бывают у моего знакомого теана 2008 года одна из первых пробег 17 000. Почти все время в гараже простояла.
да про б\у то я собственно не говорил, а че там знать про 32 простен машина,
idemitsu multi cvtf уже заменили на cvtf Type-N, только по 0,946 л или бочки, его можно смело лить
После покупки авто пробег был 65000 км. Присутствовал гул при разгоне в диапазоне скорости от 50 до 80 км/ч. Заменил масло(как на фото) со всеми фильтрами на 75000 км. Поменял на это, т.к. другого просто не было и надо было долго ждать.После замены гул пропал.На данный момент пробег почти 100000 км и полёт нормальный. По счетчику старения 1900 единиц.Собираюсь после 100000 км менять ещё раз на это же. Запчастки уже закуплены и ждут удобного момента.
Всем удачи на дорогах и берегите себя и свои варики.
1900 на счетчике натикало после замены масла за 25000 пробега.
Пишу как есть и сочинять мне смысла нет.
Не знаю че вы там курите, но продолжайте дальше, Вам на пользу я смотрю.
Спросили в теме кто че льет, вот я ответил.
Че было до меня с машиной я не в курсе…скручивали там пробег и меняли ли масло никто уже и никогда не узнает.
Удачи в курении…
Этого я уже не помню…год назад менял…и записать мне мысль не пришла.
Этого я уже не помню…год назад менял…и записать мне мысль не пришла.
Но он же ушел…и уже как 25 тыщ тишина.
Как предположение, что гул мог быть из за плачевного состояния фильтра охладителя, да и фильтр в коробке был подзабит небольшим количеством стружки…маслу тяжело было проходить через систему.
Это так…мысли в слух.
Бог миловал общением с ОД.
После покупки авто всю информацию черпал с драйва с родной ветки по x_trail…умных людей здесь гораздо больше…за что им огромное спасибо.
На данный момент получается натикало 1900 за 25000 км
После покупки авто пробег был 65000 км. Присутствовал гул при разгоне в диапазоне скорости от 50 до 80 км/ч. Заменил масло(как на фото) со всеми фильтрами на 75000 км. Поменял на это, т.к. другого просто не было и надо было долго ждать.После замены гул пропал.На данный момент пробег почти 100000 км и полёт нормальный. По счетчику старения 1900 единиц.Собираюсь после 100000 км менять ещё раз на это же. Запчастки уже закуплены и ждут удобного момента.
Всем удачи на дорогах и берегите себя и свои варики.
Замена масла в вариаторе Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT/CVT2)
В русскоязычном сегменте интернета есть много противоречивой информации о замене трасмиссионной жидкости (масла) в вариаторах модели Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C по классификации Nissan, F1CJA/W1CJA (по классификации Митцубиши), FK0/FK8 (Рено), CVT/CVT2 (Dodge, Jeep). Какое масло лить (какие есть аналоги), как часто менять и т д. Как продлить ресурс вариатора?
Так как мы практически ежедневно(!) вскрываем и ремонтируем вариаторы данной модели, то у нас накопилась определенная статистика и мы решили всё-таки подготовить отдельную статью по этим вопросам.
1. Вопреки некоторым убеждениям, частоту смены масла в вариаторе устанавливает не производитель вариатора (в данном случае японская компания «Jatco»), а непосредственно производитель автомобиля (Nissan, Mitsusвishi, Renault и т д), у которого вы купили автомобиль той или иной модели с установленном на нём вариатором. То есть, так как у вас есть некие взаимоотношения с производителем автомобиля, то именно правила производителя в данном случае корректны. А так как Nissan, Mitsusishi, Renault и т д устанавливают разный(!) временной регламент замены масла в вариаторе (несмотря на одну и ту же модель вариатора), плюс для разных рынков один и тот же производитель может устанавливать разные сроки ТО (и замены масла в трансмиссии), то многие люди начинают справедливо путаться, когда собственно масло в вариаторе желательно и правильно поменять.
2. Горькая правда заключается в том, что производитель автомобиля несёт гарантию на весь автомобиль в целом (и на его агрегаты в частности, включая вариатор) — исключительно в рамках гарантийного срока автомобиля (в России это 100 000 км или 3 года, в зависимости от того что наступит ранее). То есть, если вариатор на вашем автомобиле «умрет» при пробеге в 130 000 км, то производитель ответственности уже никакой не несёт перед потребителем. И это исключительно будет уже ваша (потребителя) проблема.
Так вот, парадокс в том, что опыт многих людей показывает, что если машину эксплуатировать правильно (прежде всего не перегревать трансмиссию), то вариатор модели JF011E «отходит» эти самые 100 000 км даже без смены масла в вариаторе. То есть, изначально заложенный (самим производителем) ресурс вариатора — как правило позволяет преодолеть эти самые 100 000 км без проблем. Исключения конечно же бывают, но они незначительны и решаются в рамках гарантийной замены вариатора (в течении гарантийного срока). Таким образом, если вы планируете ездить только 3 года на новой машине и потом сразу продать — теоретически вы можете и не менять масло в вариаторе. И переложить эту проблему на плечи «следующего владельца автомобиля«. Конечно, это будет не совсем этично, но во первых у всех разное представление об этике, а во вторых, по нашей статистике ремонтов этих вариаторов, таких людей почти «треть» всех владельцев новых автомобилей с вариатором. Это к вопросу о покупке «трехлетнего автомобиля», оснащенного вариатором Jatco. )))
3. Если же вы имеете автомобиль (оснащённый вариатором) с пробегом более 100 000 км (то есть, не на гарантии производителя) или планируете ездить на автомобиле более 3 лет, то вы естественно уже кровно заинтересованы в «длительном ресурсе» имеющегося у вас вариатора на автомобиле и соответственно в регулярной замене масла в нём. Но как именно и как часто менять масло в вариаторе? Для этого надо изначально понять, зачем(!) менять масло в нём.
В основе вариатора JF011E — два конуса и металический ремень (иногда его называют цепь). При движении ремня по конусам — обязательно образуется металическая стружка (то есть со временем стирается как сам металический ремень так и конуса) То есть, стружка в вариаторе — это нормальный и естественный процесс. И количесво стружки в вариаторе как правило всегда больше, чем подобной стружки в простой АКПП. Для того, чтобы эта стружка не «путешествовала» свободно по масляной системе вариатора и не повреждала своими абразивными частицами другие важные элементы вариатора (например тот же редукционный клапан масляного насоса, или соленоиды в гидроблоке) на вариаторе (в поддоне) устанавливают магниты, которые данную стружку «улавливают» и задерживают. Однако сами эти магниты небольшого размера и если стружки по какой то причине становится очень много, то эти магниты не в состоянии всю стружку удержать. После чего начинается процесс «повышенного износа вариатора», который часто приводит к капитальному ремонту данного агрегата.
Обратите внимание, что количество стружки — не всегда пропорционально пробегу вариатора. При работе вариатора в «пограничных режимах», стружки образуется больше. Пограничные режимы — это частые, пробуксовки, буксование в сугробе, резкие старты, особенно на «холодном» (не прогретом вариаторе), перегрев вариатора и т д. Таким образом нельзя однозначно сказать, при каком пробеге штатные магниты в поддоне уже не в состоянии удержать нужный объём стружки. Именно по этой причине, более частая процедура замены масла в вариаторе (с обязательным снятием поддона вариатора и чисткой магнитов) — существенно продлевает ресурс вашего вариатора. И чем старше по возрасту (пробегу) вариатор — тем больше происходит износ «ремня и конусов», тем больше стружки образуется и тем чаще желательно чистить штатные магниты.
При пробеге вариатора до 100 000 км, мы рекомендуем менять масло в трансмиссии (и проводить чистку магнитов) не реже раза в 60 000 км. При пробеге свыше 100 000 км — рекомендуем проводить такие действия не реже раза в 40 000 км. Естественно, мы говорим о «нормальном» режиме эксплуатации. В случае же экстремальных режимов эксплуатации — желательно такие действия проводить ещё чаще.
4. Как менять масло в вариаторе (каким способом)?
Так как основная задача при замене масла — это прежде всего «вытащить» стружку (большая часть которой находится в поддоне на магнитах), то как правило даже самый простой способ (слить сколько сольётся и залить потом такое же количество нового масла) — уже хороший вариант профилактики и увеличения ресурса вариатора. Сливается как правило 70 — 75% от всего объёма масла. Это лучше, чем вообще не менять масло в вариаторе. Сможете себе финансово позволить повторить данную процедуру через 1000 — 2000 км — вообще замечательно!
Если вы давно не меняли масло в вариаторе и при снятии поддона вы видите, что стружки очень много на магнитах (и значит стружка давно циркулирует в масляной системе), то значит эта самая стружка попала и в гидротрансформатор (в народе он называется «бублик»). Это не очень хорошо, так как это одна из причин будущих вибраций вариатора. При этом, даже меняя масло в вариаторе «методом вытеснения» вы не сможете вытеснить (вымыть) всю стружку из «бублика». Здесь понадобится уже около трех процедур «частичной замены масла», проведенных с периодичностью 1000 — 2000 км. И даже при этом часть стружки все равно останется в гидротрансформаторе.
5. Менять ли фильтр/фильтры?
В вариаторе JF011E по умолчанию используется 2 фильтра. Один фильтр – одноразовый бумажный картридж «тонкой очистки» (находится за теплообменником). Называется он — одноразовый бумажный фильтр-картридж (или «фильтр охладителя масла вариатора»). При этом есть исключение — на некоторых модификациях вариатора (F1CJA и W1CJA) автомобилей Mitsubishi — отсутствует данный фильтр.
Второй фильтр – внутренний. Он находится в поддоне (его полное название — металлический фильтр грубой очистки с сеткой). Сразу обратите внимание, что данный фильтр грубой очистки существует на данном вариаторе трех(!) видов – отличается размером заборной трубки в зависимости от глубины поддона, бывает на 14 мм, 21 мм и 30 мм. Фильтр тонкой очистки (бумажный картридж) одноразовый и он подлежит замене. Металический фильтр грубой очистки желательно тоже поменять, но если у вас нет финансовых средств, то теоретически его можно промыть от стружки и использовать повторно. Но не всегда. Исключение если фрикционы «подгорели», то металлическая сетка данного фильтра забивается «смолами» от клеевого слоя фрикционных накладок. В таком случае этот фильтр только на замену.
На самом деле, много «копий» сломано по поводу масла вариатор. Хотя если говорить прозрачно, то выбор у потребителя достаточно простой — «оригинальную» жидкость или «неоригинальную». При этом не значит, что неоригинальная хуже. Вот только есть много «оригинальных» и ещё больше «неоригинальных» жидкостей, которые (по заявлениям производителей этих жидкостей) соответствуют необходимым требованиям. И чтобы не запутаться, то о них подробно ниже.
Оригинальные жидкости и почему их много.
а) Компания Jatco не производит никаких оригинальных жидкостей для своих вариаторов. Более того, на сам автосборочный конвейер вариаторы Jatco поставляются без залитой в них какой-либо жидкости. Первичную заправку вариатора производит сам автопроизводитель на конвейере.
б) Так как вариатор модели Jatco JF011E устанавливали разные(!) мировые автопроизводители на свои автомобили, то получилось, что каждый производитель льёт в него «свою» трансмиссионную жидкость» (под своим названием). Nissan заправляет «Nissan CVT NS-2«. Компания Mitsubishi — DIA QUEEN CVTF-J1, Renault — заливает ELF Elfmatic CVT и т д. Но так как в мире существует глобализация, то ни Nissan ни Mitsubishi ни Renault эти жидкости сами не производят. Они их закупают у… производителей масел (в данном случае компаний Total и Idemetsu)
в) Так как компания Nissan входит в концерн Renault-Nissan, то все трансмиссионные жидкости для Renault (и Nissan на европейский рынок) представляет концерн «Total» под торговой маркой «Elf «и под торговыми марками самих производителей (то есть, трансмиссионное масло «NS-2» в канистре с логотипом Nissan произведено компанией «Total»). Марка «Total» также поставляет трансмиссионные масла для Peugeot/ Citroen и Mitsubishi).
г) Трансмиссионные жидкости для вариатора JF011E (он же RE0F10/a/b/c, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8) выпускаемые под брендами Nissan NS-2, «Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1», «ELF ELFMATIC CVT», «PSA 9735.EF», «MOPAR CVTF + 4», выпускают на одних и тех же производственных мощностях, принадлежащим компаниям Total (ELF) и Idemetsu), просто разливаются в «разные канистры с разными этикетками». То есть фактически можно купить то, что дешевле и их можно смешивать между собой. Все вышеуказанные масла – являются минеральными. Да, да, обратите на это внимание. Это не «синтетические жидкости».
То есть, NS-2 = CVTF-J1 = ELFMATIC CVT = PSA 9735.EF = PSA JTT CVT-Fluid green = MOPAR CVTF + 4. Все эти пять(!) видов трансмиссионных жидкостей (масла для вариаторов) по составу идентичны (равны).
Nissan NS-3 и DIA QUEEN CVTF-J4 — идентичны, Производитель — Idemitsu (Япония).
д) На автомобилях выпуска до 2013 года с вариатором JF011E можно применять как CVTF-J1 (оно же Nissan NS-2) так и CVTF-J4 (оно же Nissan NS-3). На машинах с 2013 г. в. — только CVTF-4 (оно же Nissan NS-3).
е) Жидкость Nissan CVT NS-2 бывает в металлических канистрах объёмом 4 литра, но сами канистры двух видов – канистра старого образца имеет синий цвет, а нового образца – серого цвета. В продаже встречаются оба варианта. Масло Nissan CVT NS-2 в рознице стоит на 30-40% дешевле, чем DIA QUEEN CVTF-J1. Это особенности дистрибюции. Именно по этой причине многие владельцы Mitsubishi покупают оригинальные масла Nissan. )))
Неоригинальные трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8)
Примечания по использованию неоригинальных(!) жидкостей для вариатора JATCO JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT2/CVT2M)
1. Производитель автомобиля естественно(!) рекомендует использовать только оригинальные жидкости для замены трансмиссионной жидкости в вариаторе. Причина этого не в том, что «оригинал» лучше, всё намного банальнее — продажа «оригинальных» расходников и технических жидкостей приносит производителю дополнительный доход (часто на обслуживании автомобиля и продаже расходников для него — можно заработать иногда даже больше чем на продаже самого нового автомобиля).
2. Если вы поклонник «оригинальных» расходных материалов и жидкостей, то обратите внимание, что жидкость для вариатора под брендом «Nissan CVT NS-2» в денежном эквиваленте стоит в рознице существенно дешевле, чем та же самая жидкость под брендом «DIA QUEEN CVTF-J1», а значит при покупке даже «оригинальной трансмиссионной жидкости» можно сэкономить, покупая эту жидкость в другой упаковке.
3. Производители «неоригинальной» трансмиссионной жидкости (в том числе для данной модели вариатора) проводят свои собственные внутризаводские испытания, по соответствию своей продукции требованиям того или иного производителя автомобиля. Однако эти испытания исключительно на совести производителя жидкости и проверить их соответствие (произведя независимые исследования) – не представляется возможным. Производителям автомобилей это ненужно (им нужно продвигать «оригинальные жидкости»). Таким образом, можно надеется исключительно на репутацию того или иного производителя «неоригинальных трансмиссионных жидкостей», веря что из продукция не хуже, а иногда даже лучше по качеству, нежели продукция под оригинальным брендом.
4. По независимой статистике, самая распространенная (речь идет о в РФ) «неоригинальная» трансмиссионная жидкость для вариатора JF011E – это продукция немецкой компании Ravenol (CVTF NS2/J1), именно её чаще всего заливают и рекомендуют на различных российских автомобильных форумах (в том числе по причине подсознательного большего доверия к известному «немецкому бренду» и… достаточно низкой цены на данную продукцию). На втором месте по популярности (особенно в восточной части РФ) – трансмиссионные масла «IDEMETSU» (обратите внимание, что их продукция для вариаторов JF011E продается под тремя разными брендами (многие путаются), а сами масла производятся в США, Вьетнаме и Сингапуре). На третьем месте по популярности – продукция корейского производителя «EENOS». Их универсальная жидкость для вариаторов (по заявлению производителя) имеет особенность в виде прозрачного цвета, что позволяет её смешивать с жидкостями разных производителей. В Северо-Западном регионе РФ самое популярное универсальное(!) трансмиссионное масло для вариаторов — масло финской компании NESTE (Neste ATF CVT). Оно имеет низкую температуру застывания (-42) и по этой причине более популярно в северных районах (в тех же Мурманске и Петрозаводске).
5. Обратите внимание, что MITASU – бренд якобы «японских масел» на самом деле принадлежит российскому предпринимателю Игорю Сегровцу. На упаковке и в рекламе надпись — Япония (юридическое лицо действительно зарегистрировано в Японии в 2010 году), по штрих коду — Малайзия, а по таможенной базе — Сингапур. По информации, данное трансмиссионное масло разливается в Сингапуре на мощностях завода «United Oil Company». Следует отметить, что по какой-то причине это трансмиссионное масло продаётся только(!) в Украине, России и Казахстане. В самой Японии данный бренд никто не знает и данное масло там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (просто нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.
6. TOTACHI — бренд принадлежит российской компании «Мировые Смазочные Материалы». Это российский дилер масел ENEOS. Ранее данный дилер имел эксклюзив по маслам ENEOS на рынке РФ, а после того эксклюзивные права закончились, они (по примеру MITASU) придумали продавать своё «Японское масло» и зарегистрировали бренд «TOTACHI». В самой Японии данный бренд так же никто не знает и продукция под этим брендом там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.
7. YOKKI – этот «японский» бренд на самом деле принадлежит московской компании «FAVORIT OIL», (директор — Кондратьев Вячеслав Михайлович). Масла под этим брендом разливаются так же в Сингапуре на мощностях завода «United Oil Company». Одна из особенностей упаковки данного масла – крышки (по имеющейся информации в интернете), для своих банок они из Японии покупают, чтобы потребитель думал что масло японское). В самой Японии данный бренд так же никто не знает и продукция под этим брендом там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.