какое масло льют в тойоту официальный дилер
Почему в Toyota Corolla масло именно W40?
1. Потому что так советует дилер.
Шутка. Но то что официальный дилер льет в короллу это правда. Когда я купил Corollу позвонил дилеру и спросил какое масло будут заливать на 1 ТО, меня соединили с мастером, тот сказал что они льют только 5W40 Toyota. Но конечно я решил лить масло 5W40 не по этому.
2. Потому что много отзывов в интеренете что на 5w40 движки 1ZR-FE прошли много без масложора. Да это хороший аргумент, но также не первый.
3. Давление масла.
Масляная форсунка поршня при 1,5 атм работает (это масло w40 уже на холостых):
Масляная форсунка поршня при 1,1 атм еще не льет (это масло w20 до 3000 об/мин):
В подтверждении вот реально измеренное давление на Corolla Fielder на холостом ходу при 800 об/м — 0,4 атм на масле 5w30, это мало для нормальной защиты на холостых:
Как известно по техдоку на двигатель 1ZR-FE 1,6 разрешено лить w20, w30, w40, w50 масла. И у этих масел разная вязкость при рабочей температуре масла около 100С и разное давление.
Чем выше вязкость тем выше давление.
По тех доку Короллы давление в магистрали нормативное при 3000 об и прогретом моторе от 1,5 атм до 5,6 атм.
corolla-club.ru/doc2/rm04…rame_rm00000259g005x.html
Давление связано с разной вязкостью которую разрешено заливать в двигатель.
То есть при 3000 об/м
на w20 оно будет 1,5 атм
на w30 около 2,5 атм
на w40 около 3,5 атм
на w50 около 4,5 атм.
Зачем нужно давление. Большим оно будет на w40, самым низким на w20. Но прокачиваемость больше на w20 и хуже на w40. То есть масло w40 сильнее продавливает маслоканалы во вкладышах то есть создает более сильный масляный клин, но течет медленнее. Масло w20 вытекает быстрее из всех отверстий но в каналах вкладышей слабее давит. Учитывая что наш двигатель холодный — даже в нагрузке масло на трассе 100С, а в городе 90С то большая прокачиваемость не так сильно влияет, как хорошее масляное давление и масляный клин.
Если есть нагрузки то например коленвал сильнее давит на шатуны поршней и сильнее выдавливает масло из зазора между щатунным вкладышем и коленвалом, при меньшем давлении там износ быстрее идет, чем сильнее напор масла (давление) тем эти части сильнее раздвигаются и создается лучший масляный клин. Поэтому кому w40, а кому w20 под разные условия эксплуатации. Кто-то ездит по трассе, а кто-то нет, кто-то возит несколько пассажиров а кто-то нет, кто-то возит грузы и материалы, а кто-то нет. Если нет нагрузок масло w20 с меньшим давлением весьма неплохо для небольшой экономии.
Но самое интересное на холостом ходу. На холостом ходу самое низкое давление особенно на w20, поэтому на таком масле лучше не стоять в пробках и не греть машину зимой а сразу ехать и держать обороты. С w40 давление на холостом ходу будет достаточным, и можно не беспокоится что машина молотит на месте. Это актуально для таксистов которые часто сидят в машине и ждут клиентов.
Вот тут парень сравнивал давление масла на холостом при 90С на разной вязкости на Mazda 6:
www.drive2.com/l/461325943030416156/ У него получилось такое давление на холостом ходу на разной вязкости:
5w30 1,2 атм
5w40 1,4 атм
0w40 1,6 атм
w20 он не заливает по понятным причинам. Еще он зафиксировал постепенное падение давления после начала эксплуатации нового масла на 0,5 атм, то есть давление еще упадет в том числе на w20. Видимо вязкость срабатывается.
В техдокке Короллы 1,6 указано что при проверке манометром давление масла на холостом ходу прогретого двигателя должно быть 0,3 атм и более. Почему так мало? Потому что ввели в обиход масло 0w20.
Например на Камри V40 на одном и том же моторе сначала был датчик аварийного давления 0,8 атм и его поменяли на 0,3 атм на новой Камри V50 с таким же двигателем 2GR-FE. Потому что с новым маслом 0w20 со старым датчиком он сразу бы показал — «сос сливай это масло срочно, движку хана».
На Camry v40 минимальное давление датчика было 0,8 атм на 2GR-FE где масло было w30, w40, w50
toyotacamry.ru/doccamry/v…rame_rm000001iqg006x.html
На новой Camry V50 минимальное давление датчика стало 0,3 атм на том же двигателе 2GR-FE где масло 0w20 стало:
toyotacamry.ru/doccamry/v…rame_rm000002zyn00yx.html
А эти движки V40 спокойно ходили 400 тыс км. И таксисты их очень любили потому что на холостых может долго стоять и движку хуже не будет, так как там давление на холостом 0,8 атм и более.
Поэтому на w20 никогда не оставляйте двигатель работать на холостом и не грейте зимой долго, а лучше как в Европе где используют w20 чтобы была система старт стоп которая глушит мотор когда обороты падают до холостых, а авто останавливается. У нас конечно везут самые обедненные комплектации где нет старт стоп.
И самое интересное это масляные форсунки омывания поршня. Они установлены в двигателе 1ZR-FE 1,6. и 1,33 1NR-FE. Так вот эти форсунки открываются при давлении чуть более 1 атм и на холостом где 1,5 атм они работают с маслом w40, а на w20 c давлением 0,3 атм — нет. Также на масле w40 они раньше начинают хорошо омывать маслом поршень. На W20 и W30 позже.
«Настоящая синтетика» и оригинальные моторные масла Toyota (копипаста)
Понравилась статья про маслице, скопирую, оставлю, мб кто-нибудь почитает.
1. Общая информация.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах — как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим подробнее именно ее:
— II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья
— III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки
— IV группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика
— V группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.
В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны каждой группы.
Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.
Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.
ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.
Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.
Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.
2. Гидрокрекинговые масла
В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла «минеральными», и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла «синтетикой» и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.
Есть несколько вариантов формулировки, что можно назвать «синтетикой». Наиболее распространённым можно считать утверждение что:
— «Синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 25%
— «100% синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 50%
Оставим эти утверждения на совести производителей и юристов.
Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.
К сожалению простому автомобилисту проверить в лабораторных условиях изложенные утверждения не представляется возможным. Однако и без возможности проводить химические или спектральные анализы, существует ряд методов определить «синтетичность» масла по тестам на низкотемпературную текучесть и изменение оптических характеристик (помутнение). Данные критерии позволяют лишь с определенной долей вероятности сделать вывод о наличии в образцах синтетики.
4. Тесты
(Тесты конечно сделаны на коленке и ни как не показывает все свойства масел)
Тест на «синтетичность»
Масла категории 5W30 (тридцатки)
Тест на «синтетичность»
Масла категории 5W40 (сороковки)
Тест на «синтетичность»
5. Эксплуатационные характеристики ОЕМ масел Toyota
Практически все ДВС гражданских автомобилей японского производства изначально спроектированы под гидрокрекиноговые масла. Начиная с 2000 г Toyota для некоторых автомобилей внутреннего рынка начинает официально рекомендовать низковязкие масла 5W20, а с 2002 г в большинство автомобилей Toyota — масла 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30. Окончательные рекомендации на конкретные модели можно найти в так называемых «мурзилках», где в зависимости от определенных способов эксплуатации можно найти нужное масло.
На испытании в моем двигателе 1NZ (Toyota FunCargo 2002 г) больше года, а точнее, 6 замен по 5 тыс. км, заливались масла, предназначенные для внутреннего рынка.
1. лето Toyota 5W20 SL
2. лето Toyota 5W20 SL
3. осень Toyota 0W20 SM
4. зима Toyota 0W20 SM
5. весна Toyota 5W20 SL
6. лето Toyota 5W30 SM
Если не вдаваться в дебри экономики, то масла Toyota 0W20 SM и Toyota 5W30 SM изготавливаются на основе рецептур масла Mobil, а Toyota 5W20 SL — на основе рецептур масла Esso (Mobil и Esso — это бренды концерна ExxonMobil, их льют часто на одном и том же заводе, но по различным рецептурам, Mobil более дорогой и премиальный бренд). Несмотря на это, все масла — отличного качества. Данные масла действительно очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии — это низкое щелочное число. Вообще исторически сложилось так, что большинство азиатских масел имеют низкое щелочное число и это, как правило, связано с хорошим качеством бензина. По итогам 2009 г Япония заняла 2 место в мире по качеству бензина, а Россия — 86. Исходя из этого большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км. В зимний период, при условии постоянной эксплуатации и использовании автозапуска, этот интервал желательно сократить до 4-4,5 тыс. км. Есть мнение, что масла с высоким щелочным числом хорошо борются с плохим качеством топлива (в частности, с серой), но, и как правило, имеют большое количество присадок, которые дают маслу большую зольность. Нет однозначного ответа, что лучше: большое щелочное число или маленькая сульфатная зольность. В инете можно найти исследования, где японские гидрокрекинговые масла, изначально имея небольшое щелочное число (в пределах 5-6), к замене в 5 тыc. км имеют определенный запас, т.е. их характеристики меняются постепенно, а европейские масла (на которых написано «синтетика») с щелочным числом 8-11 к 10 тыс. имеют показатели значительно ниже уровня японских. Встает вопрос: что лучше? Японские масла с гарантированным результатом и интервалом в 5 тыс. км или европейские с непредсказуемым результатом к 10 тыс. км?
По результатам испытаний мною были сделаны следующие выводы. Японские ОЕМ-масла под брендом Toyota для внутреннего рынка Японии:
— производятся корпорацией ExxonMobil и разливаются по контракту под брендом Castle. Пару слов о бренде Castle: Castle — это розничный бренд компании TACTI, которая является 100% дочкой Toyota — сделан он для того, чтобы расширить клиентскую базу в рознице, шире владельцев Toyota. Очень часто залито в банки одно и то же. У нас на рынок поступает много масла под брендом Castle потому, что в Японии Toyota продается в основном через официалов и в крупной фасовке 20 и 200 литров, а потребительская фасовка для розницы и идет под брендом Castle
— являются гидрокрекинговыми, минеральная составляющая порядка 70-90%
— имеют очень высокий уровень качества для гидрокрекинговых масел
— обладают полным набором компонентов и «заточены» под ДВС Toyota
— обладают отличными низкотемпературными характеристиками
— благодаря модификаторам трения (органический молибден) работа ДВС очень тихая и ровная
— способствуют хоть мизерной, но экономии топлива
— при интервалах замены в 5 тыс. км ничего не отмывают, но и не оставляют отложений
— при разумной ценовой политике в регионе выигрывают у европейской «синтетики»
Более подробную информацию с приложением фото и видео материалов можно найти под моим ником (ARMSHunter) на форумах: drom.ru; oil-club.ru; avtobazar.com
Статья взята: Аркона36
Автор: ARMSHunter
Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
«Синтетика / полусинтетика / минералка»?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…
— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.
Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…
«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»
Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.
Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.
осторожно — масло ли? toyota
Добрый день. Торгую запчастями и, решил, что мой опыт общения с конкретной маркой масла может оказаться кому-то полезен — и, надеюсь, окажется. Так вот — речь о том, что _все_(90%) масло, продающееся в нашей Тульской области — подделка! А теперь — немного истории.
Клиент попросил масло. toyota 5w-40 — 4л. Возил я эти канистры тысячу раз и даже не задумывался. Но он настоял, что хочет проверить подлинность, ибо жалко ему своего хайлендера, и потому поставил условие, что проверит его в местном магазине «ЛЕКСУС», который считается у нас последней инстанцией. А поскольку мой магазин является представителем этого магазина — я согласился без колебаний и был уверен, что все пройдет гладко. Когда пришел товар, канистра была благополучно отвезена в магазин, предварительно очищенная от любых наклеек, указывающих на место покупки. Так вот… менеджеры в один голос закричали, что масло мое — подделка, предоставив свою канистру, отличающуюся по полиграфии, нанесению номера партии и форме. А после звонка от меня и слов, что я купил ее у вас… начались отмазки. Так вот. Все 5 купленных канистр от разных поставщиков — разные. Как по полиграфии так и по форме.
Артикул масла 0888080375 — из тех что припомню — брался у поставщиков (они одинаковые и на автодоке и на емексе и на экзистах и на oszz) из последних ABATO, LIRABS, OLCO16, LAGNA.
Техноте тойоты по определению подделки не соответствовала ни одна канистра. Надписи подтерты все, канистры отлиты криво. Ни на одной не было раскрывающегося заднего стикера.
Вот технота на 15 год контрафакт
А теперь главное — на запросы сертификатов мне дали только это.
И все — никаких указаний конкретной партии, которая бы совпадала с пробитой на канистре.
На мои вопросы ответ был один: «брали у официального дилера тойота-ясенево», но подтверждение? нет. Сама компания тойота отправляет к дилерам, но из 4ех дилеров никто не взял трубку внутреннего телефона за неделю.
Так вот — хочу предостеречь — не берите это масло. 5 штук! Все разные — купленые в емексах, автодоках, oszz — ЛЕВАК. Обходите стороной или будьте внимательны. Я не ожидал, что крупные сети могут себе такое позволить.
Кто делает оригинальные масла Toyota, Honda, Nissan, Mazda и т.д. в Японии. Информация на 2021 год.
НУ КОНЕЧНО ЖЕ НЕ JTXG а JXTG NIPPON OIL!
Торопился с видео, не заметил опечатку на таблицах! )
Кто производит оригинальные масла в Японии. Что залито внутри. Данные на 2021 год.
В этом видео я расскажу вам, кто именно делает оригинальные масла в Японии на начало 2021 года, какой завод и чье именно масло залито внутри.
По сети уже десять или больше лет ходит таблица, в которой указаны производители ОЕМ продуктов в Японии.
Её копипастят все, кому не лень, хотя информация, которая там находится уже давно устарела и не имеет отношения к
действительности. Например, EXXONMOBIL, TOTAL и SHELL за последние годы ушли с рынка Японии либо как в случае с SHOWA SHELL были поглощены японскими компаниями. И не только они.
В SDS — паспортах безопасности до недавнего времени фигурировали EXM, TOTAL, Nisseki Mitsubishi, Shinihon Sekiyou, SHELL, но — и я сделаю на этом главный акцент, — в SDS указан не производитель продукта, а юридическое лицо, которое несет ответственность за его безопасность и химический состав.
EXXONMOBIL, SHELL, TOTAL И т.д. фигурировали в SDS только лишь потому, что имеют глобальные мировые контракты с производителями автомобилей и выпускали (и выпускают) для них масла во всем мире но уже не в Японии т.к. в самой Японии заводы Shell, EXM и многих других крупнейших брендов куплены местными корпорациями которые вы все знаете Idemitsu и JX. Остались только немногие независимые: GULF, SUNOCO, COSMO.
Кстати сейчас наконец то SDS на сайте Toyota обновили и EXXONMIBIL заменили на EMG. Это бывший завод EXM который сейчас принадлежит JXTG и называется EMG Lubricants LLC (ESSO MOBIL GENERAL). Он производит помимо Тойоты так же Castle и Mobil (по лицензии) на территории Японии и расположен в Токио по адресу 1-8-15 Конан, Минато-ку. www.emg-lube.jp/corporate/
В графе завод я специально (что бы не запутать зрителей) не стал указывать заводы Nisseki Mitsubishi, Shinihon Sekiyou и др. т.к. они уже принадлежат либо JX либо Idemitsu.
1. HONDA HCF-2
JXTG Nippon Oil
2. HONDA DW-1
IDEMITSU
3. HONDA Z1
JXTG Nippon Oil
4. HONDA ULTRA LEO 0w20
JXTG Nippon OIl
5. HONDA ULTRA GREEN 0w10
JXTG Nippon Oil
6. HONDA ULTRA NEXT 0w7,5
JXTG Nippon OIl
7. HONDA ULTRA LTD 5w30
JXTG Nippon OIl
8. TOYOTA 5w30
ЗаводEMG Lubricants LLC
Базовое масло
JXTG Nippon OIl
9. TOYOTA 0w20
Завод EMG Lubricants LLC/IDEMITSU
Базовое масло
JXTG Nippon OIl/Idemitsu
10. TOYOTA 0w16
Завод EMG Lubricants LLC
Базовое масло
JXTG Nippon OIl
11. TOYOTA СVT FLUID TC (FE)
Завод EMG Lubricants LLC
Базовое масло
JXTG Nippon OIl
12. TOYOTA WS AT FLUID
ЗаводEMG Lubricants LLC
Базовое масло
JXTG Nippon OIl
13. TOYOTA Type T-IV AT FLUID
Завод EMG Lubricants LLC
Базовое масло
JXTG Nippon OIl
14. Nissan STRONG SAVE X 5w30
Завод IDEMITSU (бывший SHOWA SHELL)
Базовое масло
IDEMITSU
14. Nissan CVT Fluid NS-2
JXTG Nippon OIl
Для других OEM брендов — NISSAN, MAZDA, SUZUKI, ISUZU, SUBARU ситуация немного иная:
Эти производители размещают заказы на смазочные материалы по принципу аукционов. Закрытых аукционов.
Кто предложит цену ниже тот и делает продукт. Объявляется конкурс на производство масла, заявляются его спецификации
и в закрытом формате происходят торги. Например, Nissan размещает заказ. JX заявляет, мы сможем произвести данный продукт за 300 йен за литр, Idemitsu не знает цену, которую заявил JX и заявляет цену в 290 йен за литр. Поэтому раньше компания SHOWA SHELL которая агрессивно и одной из последних зашла на рынок Японии очень сильно демпинговала участвуя в подобных аукционах и в итоге их
выигрывала и делала почти всю моторку для NISSAN. И где сейчас SHOWA SHELL — её поглотила IDEMITSU.
Ещё раз для любителей поспорить. C Toyota и Honda всё более-менее стабильно. NISSAN, MAZDA, SUZUKI, ISUZU, SUBARU могут производить либо JXTG либо IDEMITSU. Тут уж как «карта ляжет». Я привел данные на начало 2021 года.
Anton_MYGT 2020
#ANTON_MYGT
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать свежие видео.
И поддержите подпиской наш новый канал, на котором мы размещаем короткие минутные ролики с описанием и характеристиками оригинальных японских, европейских, корейских и американских масел.
httpswww.youtube.comchannelUCMKlx54VGdiANc5ywRSn9JA
#какиемаслапроизводятвяпонии #anton_mygt #mygt
#какотличитьподделкумоторногомасла