какое масло льют в компрессор кондиционера авто
Из чего это сделано: PAG-масла для компрессоров кондиционера
Компрессорное масло защищает данный узел системы кондиционирования от преждевременного износа. Сегодня в качестве масла для компрессоров широко используется синтетическая полиалкиленгликолевая смесь, известная также как PAG-масло. Разберемся, что же это такое.
Несмотря на свою относительную «молодость» в контексте истории автомобильного кондиционера, PAG-масла появились и используются довольно давно. Активные работы с ними начались еще в 30-х годах прошлого века. Уже тогда специалисты обратили внимание на их уникальные характеристики: высокий индекс вязкости, устойчивость к сдвигу и механическим нагрузкам, а также температурная стабильность.
Все началось с применения PAG-масел в качестве моторных. Как и многое хорошее, эта практика пришла из авиации. Перед Второй мировой войной на PAG обратили внимание американские мотористы, которые столкнулись с необходимостью создания двигателя для самолета дальнего действия. Синтетическое масло сулило множество выгод по сравнению с минеральным, особенно в части срока службы, стойкости к окислению, широкому температурному диапазону. Во время войны PAG-масла использовались ВВС США в двигателях самолетов разного типа: истребителей P-38 и P47, бомбардировщиков B-25.
Поставлялись эти мала и по программе ленд-лиза в СССР. Похожие по составу синтетические масла также использовали в немецких авиационных двигателях.
После войны полиалкиленгликолевые масла «вышли на гражданку». В качестве моторных они не распространились — PAG-масло гидрофильно (впитывает воду, растворяется в ней), и если для военных это было неважно (масло меняется практически после каждого вылета), то для незамкнутых автомобильных систем смазки это свойство стало критичным. Зато на ниве смазки компрессоров с замкнутым контуром они оказались незаменимы: тут PAG-масла десятилетиями работают в компрессорах, не теряя первоначальных свойств.
Послевоенная конверсия и развитие бытовой техники, в том числе и холодильников, потребовало тысяч тонн масла. Так полиалкиленгликоль нашел свою гражданскую нишу. Собственно, в компрессорах автомобильных кондиционеров также работают PAG-масла.
Полиалкиленгликоли представляют собой полимеры окиси алкиленов. Сырьем для них служат газы, такие как окись этилена и окись пропилена, которые, в свою очередь, получают с помощью крекинга более длинных углеводородных цепочек из нефти или природного газа. Также возможен синтез PAG из натуральных возобновляемых источников.
PAG-масла могут использоваться в широком диапазоне температур, мало склонны к образованию отложений и способны стабилизировать продукты собственного разложения. Они обладают прекрасными вязкостно-температурными свойствами и при нагревании не оставляют никаких отложений на деталях. Благодаря содержанию атомов кислорода эти масла обладают лучшей растворяющей способностью по сравнению с углеводородами, а также сильным электрическим зарядом, определяющим «примагничивание» масляной пленки к смазываемым металлическим поверхностям.
Musthave для кондиционера
Благодаря вышеописанному комплексу характеристик, а также их неизменности в широком спектре температур, PAG-масла прочно закрепились в качестве компрессорных масел в кондиционерах, в том числе и автомобильных. Использование PAG-масла, рекомендованного производителем, и его замена вместе с хладагентом при ремонте —залог долгой работы кондиционера.
В своих компонентах для систем кондиционирования DENSO также использует PAG-масло(ND-oil 8 и 12), которое разработано специально для особых условий эксплуатации в автомобильных кондиционерах. Стоит помнить о строгой дозировке — количество масла для каждой конкретной системы прописано в руководстве по эксплуатации, превышать или уменьшать это количество нельзя, во избежание повреждения компрессора.
Если что-то все же произошло и какой-то компонент системы вентиляции или кондиционирования вышел из строя, вы сможете подобрать необходимый компонент в электронном каталоге DENSO.
Смазочные нюансы
Заправка системы кондиционирования, проверка количества и давления хладагента, а также его состояния — неотъемлемая процедура в сезонном обслуживании этой системы. Для поддержания работоспособности всех компонентов, в первую очередь компрессора, необходимо обращать пристальное внимание на качество заправляемого компрессорного масла.
Компрессорное масло используется, прежде всего, для смазки и охлаждения движущихся деталей компрессора. Помимо этого, масляная пленка защищает резиновые уплотнители трубопроводов и соединений, предотвращая их «рассыхание» и возможную утечку хладагента.
Нужно помнить, что компрессорные масла существенно различаются по типу и качеству. Для надлежащей циркуляции в контуре хладагента компрессорное масло должно выдерживать давление и температуру в любых условиях эксплуатации. Качество масла и его характеристики подбираются из учета специфики конкретной модели автомобиля, типа компрессора и хладагента, объема системы и т. д. В силу того, что характеристики всех машин и силовых установок разные, необходимо прибегать к заправке специфическим маслом для каждой машины и отказаться от использования универсальных смазочных материалов.
Универсальное — не всегда хорошо
Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам системы кондиционирования DENSO показал, что в четверти случаев СТО использовали для заправки компрессоров DENSO неподходящие масла.
Использование масел неправильного типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора. Это объясняется тем, что универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать на СТО) являются полиальфаолефиновыми (PAO) или минеральными — их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем компрессора образуется более неоднородная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.
Кстати! Правильный тип масла указан на специальной наклейке компрессора, расположенной на задней или боковой части изделия — именно там указывается объем заправленного в новый компрессор масла. В некоторых случаях это значение может отличаться от приведенного в перечне технических характеристик автомобиля. Поэтому следует всегда сопоставлять данные об объеме заправленного масла с требованиями производителя автомобиля.
О чем стоит помнить при обслуживании
При откачке хладагента и вакуумировании системы та часть компрессорного масла, что смешалась с хладагентом, неизбежно удаляется из контура. Поэтому необходимо слить оставшееся масло из компрессора и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо в дальнейшем заправить в контур при закачке хладагента. Этот способ наиболее точный из подручных, так как известно, что в рабочей системе масло распространяется в пропорции 50/50 между самим компрессором и остальными компонентами системы.
Добавлять масло «на глазок» недопустимо — как недостаток, так и избыток компрессорного масла в контурах быстро приведет к выходу компрессора из строя.
При необходимости замены компрессора нужно помнить, что новые компрессоры DENSO поставляются с уже точно заправленным количеством масла для функционирования ВСЕЙ системы, так что при откачке хладагента дополнительное масло не требуется. Если же откачка не производилась, то лишнее количество нового масла из компрессора DENSO нужно удалить, рассчитав остаток избыточного масла в системе.
Также стоит помнить, что в некоторых случаях объем заправленного в новый компрессор масла отличается от требований автопроизводителя. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор перед установкой: оно добавляется обычным порядком в процессе заправки хладагента в контуры.
При замене или ремонте элементов системы кондиционирования крайне важно использовать только оригинальные запчасти. Корпорация DENSO проектирует и производит системы кондиционирования всех типов и размеров (от легковых машин до зданий) уже более 50 лет. В нашем электронном каталоге вы сможете найти самый широкий спектр запчастей для автомобильного кондиционера.
О масле в компрессор кондиционера и сам кондей
Не мала баба клопоту купила порося)))
купил комплект климата и тут понеслась осушитель новый купил, компрессор перебрал, муфту проточил так как фрикцион уже запал сделал что он на 0,5 мм торчит, пересветил блок климата, как приборку мне шайтан, поменял вентилятор без него не будет авто регулировки температуры.
но стал вопрос о масле в компрессор как правильно заливать и сколько и чего и вот что я нарыл
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.
При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG 46, PAG 100, PAG 150.
В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).
В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32, Bitzer BSE 32 и др.).
Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 100мм2/с при 40 C.
Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.
ледует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.
а так как у нас на сервисах дубы и льют туда обычную синтетику купил нужного масла, и заливать нужно в заливную пробку на самом компрессоре около 100 грам остальное по системе распределить потому как компрессор из 2х полостей состоит я разбирал видел. вот нашел таблицу заправки для вито
Масло кондиционер
Компрессор Sanden SD7-V16 135 cm
Компрессор 7SB16 175 cm
Компрессор 10PA17C 120 cm
количество в зависимости от компрессора у меня 7SB16 175 cm почемуто уже от W140 но он один на все мерсы и спринтер и легковые и вито.
Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам
Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.
Масло для кондиционера – как не навредить?
В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.
Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.
Синтетическое и минеральное – определяемся с основой
Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.
Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.
Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.
Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.
В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.
Категории автомобилей – подсказка водителю
Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.
Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.
У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.
Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.
Правила выбора масла и заправки им автокондиционера
При поломке автомобильного кондиционера управление машиной в летнее время года будет как минимум не комфортным. Поэтому многие автовладельцы знают, что время от времени система кондиционирования нуждается в диагностике и обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является заправка устройства — в этой статье мы расскажем, какие масло лучше выбрать для заправки автокондиционеров и почему выбор расходного материала так важен.
Почему так важны знания всех тонкостей в работе автокондиционера?
Каким маслом заправлять и какое количество нужно добавлять в систему кондиционирования? Для начала давайте разберемся в том, почему этот вопрос так важен. На сегодняшний день приобрести жидкость в автокондиционер — не проблема, поскольку практически все автомобильные магазины торгуют этой продукцией. Но к выбору расходного материала нужно подойти с ответственностью, поскольку это не такая мелочь, как может показаться. Л учше, когда заправку кондиционера маслом будут осуществлять специалисты на СТО.
Три емкости с жидкостью для кондера
Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.
Критерии выбора масла
Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.
Основа (синтетическое и минеральное)
В продаже можно встретить два типа расходных материалов, различающихся между собой по основе — они могут быть синтетическими и минеральными. Точно понять, какое из них используется в вашей системе кондиционирования, не особо трудно, но для этого нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера функционирует на жидкости R-12. В кондеры, в которых используется такой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.
Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера
Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.
В любом случае, перед тем, как производить замену жидкости в кондиционере, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале должны быть описаны рекомендации касательно выбора «расходника». Также следует отметить, что жидкость PAG имеет один минус — на воздухе она быстро насыщается влагой, так что обычно она производится только в маленьких баллончиках. При этом одного баллона может не хватить для заправки кондера.
Категории машины
Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:
В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.
Также нужно учитывать, что каждый расходный материал имеет разные показатели вязкости. Поэтому многие специалисты рекомендуют увеличивать данный показатель в связи с тем, что замена масла производится не часто, а ездить на нем приходится не только летом, но и зимой. Так что наиболее оптимальным вариантом будет использование масла PAG 100 — оно имеет наиболее подходящих коэффициент вязкости.
Как правильно заправить кондиционер маслом?
Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.
Замена выполняется следующим образом:
Видео «Основные рекомендации»
Советы касательно этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал autom).