какое масло льют в киа оптима
Выбор моторного масла
С момента приобретения автомобиля меня интересовал вопрос о выборе моторного масла. Казалось бы этот вопрос может быть легко решён прочтением руководства по эксплуатации, получением рекомендаций от официального дилера или знакомством с опытом других автовладельцев на профильных сайтах — но нет. Не всё так просто как хотелось бы: сколько людей столько и мнений, приведу некоторые из них:
1. В руководстве сказано: SAE 5w20/30, API SM, ILSAC GF-4, а производитель может быть любой
2. У официального дилера мне заливают Shell Helix Ultra Extra 5w30, ведь оно рекомендовано в руководстве.
3. ОД перешли на моторное масло TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G310 5W-30, его и надо использовать.
4. Что производитель, что официальный дилер заинтересованы в том, чтобы машина откатала свой гарантийный срок и не более, а что будет с автомобилем после их особо не интересует, вернее сказать они даже будут рады, когда ты к ним приедешь за ремонтом.
Вы уже поняли, что единого мнения нет — нужно решать самому. Для себя принял, что во-первых нужно выполнить базовые требования к моторному маслу из руководства, во-вторых нужно было познакомиться с опытом автовладельцев (желательно с опытом владельцев Optima или других машин, но с тем же двигателем). * что же, если я не ошибаюсь, то на этом автомобиле установлен бензиновый двигатель дизайна 2004 года Theta II (G4KD) объёмом 2.0 L.
Обобщая полученную информацию, а также учитывая климатические условия своего региона, я решил остановиться на этом: Hyundai / KIA 05100 00451 (5w20). И заказал 9 литров масла (судя по инструкции всего нужно 4.2 L) на emex со скидкой по клубной карте.
В ближайшее время буду производить замену масла, а по истечении 5000 километров — отпишусь об субъективных ощущениях. Возможно вы порекомендуете мне зафиксировать некоторые факты сейчас, чтобы было с чем сравнивать в будущем.
P.S.
В дополнение к маслу приобрёл:
1. Металлическая шайба сливного отверстия — Hyundai / KIA 21513 23001 (2 * 24 р.)
2. Масляный фильтр — Hyundai / KIA 26300 35504 (2 * 304 р.)
3. Магнитный болт в качестве замены оригинального — Masuma M52 (170 р.)
Какое масло заливать в двигатель Kia Optima 2.0, 2.4?
Среднеразмерный седан Kia Magentis, больше известный в России как Kia Optima, производится с 2000 года. Сегодня компанией Kia ведется производство четвертого поколения автомобиля. На территорию РФ модель поставляется исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами. Причем выбор силовых установок ограничен – моторы на 2.0 и 2.4 литра. Для отечественного рынка сборкой автомобиля занимается завод «Автотор» в Калининграде. Все моторы Киа достаточно надежные, но требовательные к качеству моторного масла. Дальше расскажем, какое масло заливать в двигатель Киа Оптима.
Бензиновые двигатели:
У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами
Какое масло лить в Киа Оптима
Оригинальное масло
В маркировке автомобиля третьего поколения присутствует обозначение TF, когда модель четвертой генерации обозначается JF. В зависимости от поколения авто и типа двигателя и будет происходить подборка оптимального моторного масла. Впрочем, если обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, то можно обнаружить, что во все бензиновые моторы, которые ставят на модификации авто для российского рынка, производитель рекомендует лить масла со стандартами ACEA C3, API SN Plus/CF, а производитель не имеет значения. По практике официальные дилеры чаще всего используют масла:
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W—30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Средняя цена: 625 рублей
5 литров Артикул: 157103
Средняя цена: 3050 рублей
1 литр Артикул: 166254
Средняя цена: 600 рублей
Эти два продукта разработаны с учетом технических требований передовых производителей авто, включая Hyundai/KIA. Они соответствуют последним международным стандартам, а благодаря специальному составу обеспечивают надежную защиту современных мультиклапанных двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Одобренные аналоги по допуску
Motul Eco Clean 5W-30
5 литров Артикул: 101545
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 101542
Средняя цена: 700 рублей
5 литров Артикул: 8064
Средняя цена: 3750 рублей
1 литр Артикул: 8063
Средняя цена: 850 рублей
Какое масло заливать в двигатель Киа Оптима 2.4?
Моторное масло в двигатель Theta MPI подбирают в соответствии с статочным моторесурсом и климатическими особенностями региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Двигатель с рабочим объемом 2.4 литра отлично работает на всех вышеперечисленных маслах, но можно пользоваться смазочными материалами и от других производителей. Главное, чтобы техническая жидкость соответствовала допускам ACEA C3, API SN Plus/CF.
В соответствии с требованиями отличным выбором станет одно из предложенных масел:
Сколько масла в двигателе Kia Optima
Полноценная замена масла Киа Оптима требует:
Совет: в случае перерасхода моторного масла стоит попробовать перейти на другой продукт, например, сменить масло Total на Shell или наоборот. Если мотор с большим пробегом, остается только разбирать его и менять залегшие кольца
Расход масла
Производитель допускает расход масла до 600 мл на 1000 километров. Это тот рубеж, достигнув который, дилер. вероятней всего, не предпримет никаких действий и не сможет помочь. Даже исправный мотор Киа Оптима перерасходует моторное масло, но так, что по щупу от замены до замены, то есть, водитель вряд ли это заметит.
Проблемы мотора Theta II и возможные причины жора масла:
Проверка уровня масла
Для проверки уровня масла автомобиль следует разместить на горизонтальной поверхности, запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Выключите двигатель и выждите примерно 5 минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем вытащите щуп, вытрите его от масла и вставьте обратно до упора. Обратно извлеките его и проверьте уровень масла — он должен быть между отметками F и L. Если уровень вблизи L, долейте смазочный материал до F, но не выше.
Периодичность замены
С пробегом техническая жидкость утрачивает первоначальные характеристики. Необходимость смены материала, как правило, возникает после прохождения автомобилем определенного километража. Изготовитель Киа Оптима рекомендует менять масло как минимум раза в 10 тысяч километров пробега или один раз в год, если транспортное средство большую часть времени простаивает.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Замена масла в двигателе Киа Оптима 2.4
Смену смазочного материала можно осуществить самостоятельно, для этого стоит приобрести оригинальный брендовый продукт, новый масляный фильтр, вооружиться нужным инструментом. В случае отсутствия свободного времени эту работу можно поручить профессиональным сотрудникам СТО.
Моторное масло для двигателя Kia Optima
Киа Оптима – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 2000 года. В Европу и Канаду данную модель поставляли под названием Kia Magentis. В следующем, втором поколении автомобиль для корейского рынка получил обозначение Kia K5 и Lotze. При этом общемировым именем стало Magentis за исключением Малайзии и США, где машину продавали под названием Optima. В третьем поколении, вышедшем в 2010 году, это обозначение стало актуально для европейского и российского рынков. Последнее поколение данной модели продается в России под названием Kia K5. В основе Оптимы лежит платформа Hyundai Sonata, а предшественником является Kia Clarus. Ближайшими конкурентами Optima являются Тойота Камри, Мазда 6, Фольксваген Пассат, Форд Мондео и другие представители D-класса.
Масло в двигателе Киа Оптима – когда менять
Производитель нового автомобиля Киа Оптима рекомендует проводить замену моторного масла после первых 1000 км, а затем – каждые 10 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены зависит от состояния смазочного материала, а именно – его уровня, цвета и запаха, содержимого и других факторов. Например, если до указанного срока жидкость стала вонять гарью, снизился уровень или появились продукты износа в виде осадка, тогда потребуется преждевременная замена – например, через каждые 6-7 тыс. км. Обычно такой регламент можно считать актуальным для суровых условий эксплуатации.
Двигатель Киа Оптима – сколько масла
Первое поколение GD, 2000-2005
Оптима первого поколения была спроектирована на платформе седана Соната того времени, однако отличалась оригинальным оформлением передней и задней части кузова. При этом в профиль обе модели почти не отличались. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2,4, 2,5 и 2,7 литра, позаимствованными у Сонаты. Коробки передач – механическая и автоматическая. В России машина имела обозначение Magentis.
Бензиновые двигатели 2000-2005
Второе поколение MG, 2005-2010
Второе поколение Оптимы увеличилось в габаритах. Машина стала просторнее и сменила дизайнерскую концепцию. В 2008 году состоялся рестайлинг, в результате которого одноименный седан получил новый фирменный стиль Kia в образе более компактной модели Cerato второго поколения. Строгое оформление передней части придало машине солидности. К тому же, с точки зрения дизайна Оптима стала еще больше дистанцироваться от соплатформенной «Сонаты». Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 2.0-2.7 л, а также двухлитровым дизелем. Среди доступных КПП впервые появился пятиступенчатый «автомат».
Бензиновые двигатели 2009-2010
Дизельные двигатели 2009-2010
2.0 150 л. с. D4EA, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
Третье поколение TF, 2010-2016
Оптима TF считается глобальной моделью Киа, ведь начиная с этого поколения название Magentis больше не использовалось. Optima стала актуальна для большинства рынков, и лишь только в Китае и Корее сохранилось имя Kia K5. Седан Оптима для российского рынка собирали в Калининграде с бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). В Европе еще предлагали дизельные модификации с объемом 1.7 и 2.0 л, тогда как в США и Канаде можно было купить топовую Оптиму с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.
Бензиновые двигатели 2012-2016
Четвертое поколение JF, 2016-2020
Дизайн Оптимы 4-го поколения стал дальнейшим развитием фирменного стиля одноименного предшественника. При этом новая модель стала более приземистой за счет увеличенной ширины кузова (+25 мм). К тому же, высота увеличилась на 15 мм, а длина — на 5 мм (1860, 1470 и 4850 мм соответственно). Несмотря на это, объем багажного отделения был увеличен до 510 литров. Передняя часть видоизменилась за счет «злой» решетки радиатора и затемненных раскосых фар со светодиодами. В 2016 году на Женевском автосалоне дебютировал универсал с приставкой Sportwagon. Самая производительная Optima получила 245-сильный двухлитровый турбомотор, обеспечивающий максимальную скорость 240 км/час и разгон до 100 км/час за 7,4 секунды.
Бензиновые двигатели 2016-2020
Какое масло использовать для двигателя Киа Оптима
Оригинальное
Владельцам автомобилей Kia Optima рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Kia Optima предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены совместимые параметры масла для Optima на основании вышеуказанных критериев.
Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Kia Optima.
ТО на Оптиме
Выбор масла для ТО
В прошлом посту спрашивал какое заливаем масло, я знал что многие основываются на свой опыт или опыт знакомых, или то что скажут в сервисе. По этому вопрос очень сложный, особенно для тех кто хочет что бы двигатель прослужил долго, намного больше 200 тыс. при выборе грамотного масла, по совету спецов двигатель на прошлой машине уже прошёл 350 тыс и ещё во внутрь не лазили и ещё долго пробегает))) но там был форд и специалист по фордам а тут КИА, которая капризная по маслам и бензину… наткнулся на один ресурс грамотный, люди в лабораториях проверяют масла на присадки и простым языком подбирают для каких двигателей он подходит, или просто расписывают сильные стороны) я знаю что это тема очень популярна тут и на других форумах надеюсь будет послезна и надеюсь что создатели это форума не обидятся на меня
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой 🙂 ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3
Попроще и (иногда) подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)…
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел «старой» рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения, снято с производства)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, «обнулив» счётчик «M» после заливки масла
Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).
Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
При этом «прыгать» на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла,
Спасибо ребятам за такую работу сделаную, кто скидывался на масло, вот ссылка на их ресурс
Как раз я был прав, для себя выберу Кастол или Мобил, там на что то сейчас акция идёт 4+1 в Руси)))