какое масло льют в гранту на заводе 16 клапанов
Масло в двигатель Лада Гранта 1.6 106 ЛС
В связи с тем, что на авто езжу каждый день и езжу как по городу, так и по трассе, замену масла в моторе и фильтра масляного соответственно, осуществляю каждые 7-8 тыс км пробега.
По книжке, ТО у дилера каждые 15 тыс км. Нулевое ТО делал сам, залив масло Шелл Hx8 и поставив фильтр оригинальный Лада на 6 тыс км пробега.
Далее, 1,2,3 ТО так же у дилера на 15,30,45 тыс км, но между ними и на пробеге 52 тыс, делал промежуточное ТО сам. Дилеру о промежуточных ТО не сообщал, они и не спрашивали.
Из наблюдений:
Масло Шелл Hx8 5w40 стало хуже качеством в 20 году. Масло сильно «парит», из-за чего на местах фиксации патрубков вентиляции картерных газов, в некоторых местах прокладки клапанной крышки, по периметру прокладки поддона, появились запотевания масляные. На дроссельной заслонки и датчике ДАД, так же появились масляные подтеки или налет. Такой же эффект проявился на автомобилях Лада Веста и Приора с такими же моторами га 106 ЛС. По ресурсу, масло Шелл уверенно отхаживает 8 тыс км при активной езде по городу и трассе, после чего отчётливо слышно ухудшение качества масла, двигатель начинает работать грубее, редко на холодную слышно цокание гидриков на несколько секунд. Масло немного угарает, уровень с учётом «парообразования» и угара за 8 тыс км пробега уходит где-то на 200 грамм. Масло брал только в проверенных местах, по акциям, по цене около 1650 руб за 4 л, заливал раза 4 подряд по очередным То.
Перешёл на масло Лукойл Генезис 5w40. Его же заливали в Приору 2014 г.в., с таким же мотором, как на гранте. Отличий от шелла не много, темнеет чуть раньше, парит меньше, мотор начинает громче (слышу разницу только я, тк специально сравниваю и отмечаю для себя. Друзья и родственники значения не придают и разницы конечно почти не слышат) работать уже на 7 тыс км примерно. Приобретает янтарный оттенок раньше Шелла. Из плюсов — 1) хвалят ребята, заливают в Хонды аккорды, но с другой вязкостью. 2) похвала в основном из-за соотношения цена/качество. Дешевле Шелла существенно. Как по мне, не плохое масло, если менять каждые 7-8 тыс км. Заливал раза 3 подряд, все наблюдения идентичны после каждой замены. По угару — чуть меньше Шелла, но после поездки на 2000 км с перерывом только на заправку, на дроссельной заслонке увидел даже черные, Масляные напыления. При шелле такого не было. Генезис покупал по 1350 на оф.заправках Лукойл и оф.дилера.
Был опыт с маслом Эльф, по ощущениям хуже Шелла и Генезиса, угарает сильнее всего.
Сейчас в приору залил Мобил 3000 5w40 и купил такое же на гранту и весту. По приоре, мотор работает тише Шелла. По ресурсу — пока рано говорить. Покупал так же у проверенного поставщика по 1699 за канистру. Если мобил не оправдает надежды, вернусь на Генезис.За свою цену — отличное масло, при замене до 10 тыс км пробега. Шелл лить не буду, разве что скоро планирую перейти на сезонную смену масла синтетики в зиму и полусинтетики на лето, тогда может полусинь буду брать шелл(оно себя зарекомендовало достойно).
Для тех, кто паникует по поводу смены масла на разных производителей и ТМ, скажу, что промывку при замене категорически не использую. При смене синтетики на полусинтетику, если все же надумаю к когда-нибудь, промывать буду излишками нового масла, которое буду брать с запасом, но никак не промывками.
Так же смело посоветую масло полусинтетику для наших моторов 106 ЛС. На нем движки отлично ходят и чувствуют себя хорошо.
По поводу смешения масел разных марок — посмотрите лабораторные исследования и тесты ребят с ютюба и просторов интернета. Резюмируя могу сказать, что масла одной вязкости и одного способа или типа производства смешивать можно и безопасно. Смешивать разные вязкости и масла с разными допусками, разными типами производства — крайне не рекомендуется, однако, смертельного ничего не будет, но ездить долго на коктейле нельзя, тк присадки могут войти в реакцию и сама структура масла испортится, его назначение — смазка и отвод тепла — станут невозможными, быстро или постепенно, как повезёт.
…Да, есть люди, кто ездит и на масле лукойл супер или люкс по 200-400 тыс км на наших движках, без какого-либо ремонта двс, с заменой через 10-15тыс км и радостные…)
Выбираем масло для 16 клапанного двигателя Лада Гранта
Первое что нужно сделать владельцу «нового старого» автомобиля, это выяснить, какое именно масло в него залито, а также то, когда именно его придётся менять. И касается это, в первую очередь, двигателя, так как там «свежесть» масла наиболее актуальна. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Общие рекомендации по выбору масла
Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.
Тип масла под конкретные условия эусплуатации
Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.
К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.
Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта
Таблица моторных масел
Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.
Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.
По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.
Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.
Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50.
Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.
Одни из самых популярных автомобильных масел среди Грантоводов
Дополнительная информация
Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.
«Масляное голодание»
Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.
Смазываем масляный фильтр
Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.
Уровень масла
16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.
К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.
Можно ли использовать синтетическое масло?
16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.
Особенности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127
Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.
Мотор, известный под индексом 21126, является более старой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как показывает практика, для них будет подходить точно такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит обращать внимание и на год выпуска, так как технология изготовления существенно не дорабатывалась. Впрочем, сам производитель, а также рекомендации API, предполагают незначительные отличия в типе масла, которое подходит на силовой агрегат конкретного года выпуска.
16-ти клапанные моторы считаются довольно чувствительными к качеству масла. Поэтому стоит руководствоваться тем, что замена масла при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах, должна проводиться в полтора раза чаще, а именно — один раз на десять тысяч километров пробега. В особо сложных условиях, этот отрезок можно сократить даже до семи тысяч километров.
Лада Гранта масло в двигатель какое для 16 клапанов и для 8
Автомобили производства Волжского Автомобильного Завода Лада Гранта оснащаются двигателями двух видов с 8 или 16 клапанами (по 2 или по 4 клапана на цилиндр). По конструкции эти двигатели очень похожи и имеют общего «предка» — 1,5-литровый движок 2111. Самые новые 16-клапанные двигатели имеют самые лучшие показатели мощности – до 106 л.с. Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Сегодня мы подробно разберём какое моторное масло заливать в двигатель Лада Гранта 16 и 8 клапанов.
Выбор моторного масла
Вид моторного масла, заливаемого в двигатель, зависит больше не от мощности или количества клапанов, а от условий эксплуатации автомобиля. Главное конечно температурные условия эксплуатации, но и нагрузки на двигатель имеют значение.
Возможен также подбор по пробегу и сроку эксплуатации автомобиля: если автомобилю меньше трёх лет, пробег меньше 70 тысяч км и условия климата умеренные, то хорошим выбором вязкости будет 5W-30.
Если же автомобилю больше трёх лет и/или пробег больше 70 тысяч км, то предпочтительнее выбрать с большей вязкостью — 5W-40. Такие смазывающие жидкости компенсируют износ деталей двигателя, лучше защищают их от трения. Но немного понижают экономичность двигателя.
пример
В жарком климате лучше заливать в двигатель тоже синтетическое моторное масло с классами вязкости по SAE 20W-40 или 20W-50 (диапазон температур от –15 до выше 45 градусов). Оно имеет хорошие, стабильные характеристики при высоких температурах.
Выбор по классификаций API — SL, SM, SN
Также современные смазывающие жидкости имеют такой показатель — Уровень качества эксплуатационных свойств по API — SL, SM, SN. Последние, самые современные классы SM, SN имеют:
Для вазовских двигателей ещё существует рекомендация заливать синтетическое и полусинтетическое моторное масло только в новые агрегаты с небольшим износом. В изношенных двигателях предпочтительно применять минеральное масло с большей вязкостью.
Как не попасть на кантрофакт
Важным вопросом является выбор производителя моторного масла. Здесь главным является не купить подделку под известный бренд. Способ решения может быть разным – некоторые владельцы доверяют выбор масла официальным дилерам своего автопроизводителя. Другие – фирменным магазинам, торгующими маслами, а третьи покупают российское масло, рассчитывая, что его не будут подделывать. Ознакомиться с основными характерными признаками подделки вы сможете ознакомиться в нашей статье — Моторное масло Мобил 3000 синтетика 5w40
Какие последствия применения поддельной смазывающей жидкости?
«АВТОВАЗ» рекомендует моторные масла «Роснефть» и использует их при заводской заправке на конвейере.
Также в список рекомендованных производителем входят следующие марки:
Узнать отзывы и характеристики указанных моторных масле вы сможете на нашем портале по ссылке — про моторное масло.
Вывод
В заключении необходимо сказать, что расход моторного масла при работе двигателя это нормальное явление. При исправном двигателе расход на угар не должен превышать 1 литра на 1000 км.
При доливке лучше всего использовать то моторное масло, которое уже было залито в двигатель. В крайнем случае можно доливать такого же типа и производителя. Смешивать масла разных производителей категорически не допускается, потому что они используют разные присадки к базовым маслам, которые могут вступить в нежелательную химическую реакцию с критическими последствиями для двигателя.
Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»
АвтоВАЗ использует только отечественные моторные масла.
Осенью 2019 года появилась информация, что официальные дилеры Лада начали работать с другим поставщиком моторных масел. Ранее салонами АвтоВАЗа использовались масла «Роснефти», даже сам производитель рекомендовал заливать именно такое масло, но с прошлого года все официальные дилеры стали получать масло от «Лукойла».
Позже на АвтоВАЗе опровергли информацию о смене поставщика, заявив, что масло «Роснефть» также может использоваться на Ладах. Однако почему дилеры стали получать именно «Лукойл», вместо партнерского «Роснефть», не сообщается.
Слева канистра с моторным маслом от «Роснефти», слева от «Лукойла». Они отличаются одной буквой в артикуле (R либо L)
Но интересен не только бренд: у обоих производителей основа масел схожая – полусинтетическая, полученная путем смешивания минерального и синтетического масла и добавления многофункциональной присадки. Вязкость стандартная – 5W-40 с допуском SL/CF (согласно API классификации).
Многие автолюбители скептически относятся к «полусинтетике» и предпочитают синтетическое моторное масло, однако на заводе первоначально во все Лады заливают именно масло «Роснефти», полусинтетическое 5W-40.
Стоит также отметить, что несколько опрошенных нами владельцев Лад заявили, что им официальный дилер заливал именно синтетическое моторное масло от «Роснефти»/«Лукойла». По всей видимости, АвтоВАЗ лишь дает набор разрешенных жидкостей, а конечное решение принимает уже автосалон.
Какое масло залито с завода в двигатель и КПП Лада Гранта
Двигатель (Роснефть 5W-30)
С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.
8-ми клапанник
8-клапанный двигатель (87 л.с.)
На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.
16-ти клапанник
16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)
А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.
Список замен
Список рекомендованных моторных масел в двигатель
Видео о выборе масла (двигатели похожи)
Как подобрать моторное масло самому?
МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)
С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.
На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.
Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.
Когда всё-таки менять?
Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».
Альтернативные замены (проверено участниками клуба)
Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.
LiquiMoly 5w-40 синтетика
АКПП (NISSAN Matic Fluid S)
С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.
Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое
Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.
NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.
Когда менять масло в АКПП Лада Гранта
В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.
У меня по цвету масло было жёлтое. Сменил на Castrol 10w-40, все предыдущие машины на нём ездили, проблем не было!
Я не стал дожидаться 15 тысяч поменял раньше. У меня оно было мутное и по ощущениям как-будто протухло!
У меня тоже желтое, пробег 5000 км, я его не стал менять. Заводится в мороз хорошо
У меня на горловине двигателя масла написано РосНефть 5w-40.
Олег машину когда брали?
Никогда не экспериментировал с маслом, всегда делаю эту процедуру в СТО, желательно вазовской. Там то парни знают, что залить в двигатель и еще остается с пол-литра на возможную доливку.
я поменял масло на пробеге 6300 км на роснефть максимум 5w40 полусинтетику,т.е. на то, что и было залито на конвейере Автоваза, и фильтр Ливны как на заводе поставил,чтобы с гарантии не слететь, масло 4л + фильтр обошлось в 790 рублей, менял сам очень аккуратно,следы замены тщательно удалил.Слитое масло было темным,но без следов хлопьев и стружки, да и пробег был на 92% по трассе со средней скоростью обкатки 70-95 км/ч
меняю масло каждые пол года,двигателю хорошо и мне спокойно.неочень накладно.