какое масло льют в дизельный двигатель

#Какое масло, если у тебя дизель

какое масло льют в дизельный двигатель

Всем общий привет. По мере поступления вопросов на работе, я плавно сливаю информацию в блог, так сказать прямиком случаи из жизни. И так приступим:

какое масло льют в дизельный двигатель

Кому лень читать, более/менее (но не все) рассказано здесь:

Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.

какое масло льют в дизельный двигатель

Основные характеристики дизельных масел

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел. Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.

Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.

какое масло льют в дизельный двигатель

Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того или иного продукта.

какое масло льют в дизельный двигатель

Стандарт ACEA
ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:
категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);
Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами. Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.

Универсальное масло для дизеля и бензина
Существуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой. Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.

какое масло льют в дизельный двигатель

Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN. Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.

Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.

Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя. На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров. Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков. Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.

Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать

Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига. Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.

какое масло льют в дизельный двигатель

В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:
японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;
Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913.

Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.
Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat. Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2.
В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.

За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу: двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
моторы 2000-2003 года — 506.01;
агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;
Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.

Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке продукции других известных компаний по производству ГСМ.

Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.

Полезные советы при выборе масла в дизель

Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.

Что касается вязкости SAE, при выборе масла в дизель необходимо учитывать региональные особенности и температурные колебания. Также стоит уделить отдельное внимание состоянию дизельного двигателя. Если мотор имеет износ ЦПГ, очевидны проблемы с компрессией и запусками «на холодную», тогда лучше использовать менее вязкое моторное масло для дизеля.

Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение. Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.

Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.

Источник

Масло для дизельных двигателей

Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.

Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большом количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.

Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:

Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.

Характеристики масла для дизельного двигателя

Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

Вязкость масла

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Масло для дизельного двигателя DELO

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

МаркаОписаниеВязкостьAPI/ACEAЦена
ZIC XQ 5000 10W-40Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK10W-40API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя.5W-30ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2.110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40)Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах.15W-40CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством.15W-40API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях.15W-40API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2.15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью.5W-30ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Вредные для масла факторы

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.

Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9. 12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей

Многие автомобилисты, выбирая для себя железного коня, отдают предпочтение транспортным средствам, оснащенным дизельными силовыми агрегатами. Это обусловлено рядом достоинств, которыми обладают ДВС этого типа. Несмотря на некоторые различия в техническом обслуживании авто, работающих на бензине и солярке, в основном сервисные мероприятия идентичны. Правильный выбор и своевременная замена смазочной жидкости в обоих видах моторов имеют важнейшее значение для обеспечения их нормальной эксплуатации. Обзор моторных масел для дизельных двигателей сможет помочь владельцам автомобилей принять верное решение при подборе смазки.

Первые силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе, появились в конце 19 века. Если сначала такими моторами оснащалась грузовая и специальная техника, общественный транспорт и корабли, локомотивы и электростанции, то сегодня легковой автотранспорт тоже комплектуется ими. Производители, выпускающие авто премиум-класса, также оснащают свою продукцию дизельными моторами. Например, у концерна Мерседес Бенц есть линейка таких машин. В интернет-магазине запчастей мерседес для них можно приобрести все необходимое.

какое масло льют в дизельный двигатель

Чем дизельные моторы отличаются от бензиновых

Принципы работы агрегатов имеют некоторые отличия.

Как функционируют моторы:

какое масло льют в дизельный двигатель

Чем хороши дизельные силовые агрегаты:

Еще недавно большим преимуществом дизельных моторов являлась бюджетная стоимость топлива. Однако сегодня цена солярки и бензина практически сравнялись.

Наряду с плюсами двигатели, функционирующие на тяжелом топливе, имеют и свои недостатки.

Минусы таких агрегатов:

Одним из существенных недостатков дизельных моторов является их чувствительность к качеству заливаемого топлива. Солярка, которая предлагается на российских АЗС, зачастую становится причиной появления сбоев в работе двигателя. Именно низкое качество горючего приводит к необходимости более частой замены смазочной жидкости в ДВС, а также фильтрующих элементов.

В целом дизельные силовые агрегаты более надежны и долговечны. Однако для обеспечения их работоспособности необходимо грамотно обслуживать мотор, в том числе вовремя менять масло, до этого правильно его выбрав.

Критерии выбора смазки для дизельного ДВС

Как уже было отмечено, принципы работы дизельных и бензиновых моторов различаются.

Почему моторное масло быстрее теряет свои эксплуатационные качества в ДВС, работающих на солярке:

Все вышеперечисленное влияет на свойства смазки. Она быстро стареет, окисляется и теряет свои моющие, очищающие и защитные характеристики. Поэтому и менять ее следует чаще.

Чтобы дизельный силовой агрегат сохранял работоспособность как можно дольше, важно выбрать смазочную жидкость, сохраняющую стабильность всех параметров в течение длительного времени.

Советы по выбору моторного масла для дизельных моторов

Классификация смазки, подходящей для использования в дизельных агрегатах, практически не отличается от разделения по категориям масла, работающего в бензиновых ДВС.

Стандарт по SAE

Зависимость вязкости смазочной жидкости от климатических условий относится к наиболее важной характеристике, на которую следует обращать внимание при ее выборе. Маркировка состоит из двух цифр и буквы W (для всесезонного масла, которое сегодня используется практически всеми автовладельцами). Перед литерой располагаются цифровые обозначения, определяющие условия холодного старта. Чем меньше цифра, тем лучше прокачиваемой будет смазка на морозе. Второе значение определяет текучесть жидкости при нормальных условиях эксплуатации прогретого двигателя.

Соответствие цифровых значений в маркировке моторного масла и температурных показателей окружающей среды приведены в таблице:

какое масло льют в дизельный двигатель

Если выбрать смазку с таким порогом кристаллизации, при котором она потеряет свою текучесть в холодное время года, двигатель авто просто не запустится. А слишком жидкое масло при положительных значениях температуры не сможет создать достаточно прочную защитную пленку.

Стандарт API

В соответствие с этой классификацией моторное масло разделяется в зависимости от своих качественных характеристик. В этой маркировке первая литера «С» обозначает применимость смазки для использования в дизельных двигателях, а «S» – в бензиновых.

какое масло льют в дизельный двигатель

Рейтинг моторного масла для дизельных ДВС 2021

Выбор смазочных материалов сегодня достаточно широк. Предлагается несколько вариантов отличного масла с разделением по типу базовой основы.

Минеральное масло

Этот вид смазки в основном используется в моторах авто с большим пробегом.

ЛУКОЙЛ Стандарт 10W-40

какое масло льют в дизельный двигатель

Mobil Delvac MX 15W-40

какое масло льют в дизельный двигатель

Моторная смазка выпускается на базе высококачественных масел с добавлением сбалансированного комплекта присадок. Оно предназначено для применения не только в моторах старых авто, но и в современных силовых агрегатах. Жидкость отлично препятствует отложению загрязнений, стойка к окислению, хорошо защищает от коррозионных проявлений, не подвержена температурным воздействиям. Она надежно смазывает двигатель и продлевает срок его службы. Масло имеет классы API CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, SJ и SL и одобрения от Катерпиллер, Камминс, Ман, Рено и Вольво. Оно имеет один недостаток – высокую цену.

Синтетика

Масло, произведенное по технологии органического синтеза, характеризуется прекрасными эксплуатационными параметрами, но довольно дорого стоит.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

какое масло льют в дизельный двигатель

Смазка разработана для современных агрегатов, работающих на солярке. Ее можно использовать для заливки в авто с сажевым фильтром. Масло образует стойкую пленку, обладает отличными защитными характеристиками, эффективно защищает детали моторов от износа, отлично удерживает загрязнения, не позволяя им откладываться на поверхности узлов, сохраняет стабильность при работе в сложных условиях.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30

какое масло льют в дизельный двигатель

Всесезонное масло, имеющее низкую сульфатную зольность, используется в легковых авто и легких грузовиках, в том числе, оснащенных сажевыми фильтрами. Оно минимизирует риск возникновения отложений на фильтрующих элементах DPF и в целом повышает эффективность работы системы очистки выхлопов. Кроме этого, допускается применение смазки и в бензиновых агрегатах. Она имеет одобрение от Дженерал Моторс и Мерседес-Бенц. LUKOIL GENESIS ARMORTECH также рекомендуют к применению концерны Тойота, Хендай, Киа и другие. По стандарту API жидкость относится к категории CF. Она может быть залита в моторы авто, находящиеся на гарантийном обслуживании, а также и после окончания этого периода.

GENESIS ARMORTECH отличается топливной экономичностью, хорошими моющими и защитными способностями. Из-за низкого уровня содержания золы на деталях автомобиля практически не появляются отложения.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

какое масло льют в дизельный двигатель

Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40

какое масло льют в дизельный двигатель

Моторная смазка относится к разряду универсальных продуктов. Ее можно заливать в моторы легкового автотранспорта, микроавтобусов и внедорожников, работающих на дизельном топливе и бензине. Масло подходит для современных силовых агрегатов, в том числе, оснащенных фильтрами DPF. Оно образует прочную защитную пленку на деталях двигателя, обладает прекрасными моющими характеристиками, нейтрализует действие агрессивных веществ и позволяет произвести запуск агрегатов при низких температурных значениях. Жидкость относится к классам API SN/CF и АСЕА А3/В3-10, А3/В4-10, имеет одобрение от Порше, БМВ, Фольксваген и Мерседес.

Полусинтетика

Этот продукт, произведенный путем смешивания двух базовых составляющих, минеральной и синтетической, отличается хорошими характеристиками и стоит гораздо дешевле чистой синтетики.

ROLF Dynamic Diesel 10W-40

какое масло льют в дизельный двигатель

Жидкость подходит для использования в дизельных и бензиновых моторах, включая турбированные и оснащенные интеркуллером. Она имеет класс API SJ/CF. Масло обеспечивает отличную защиту агрегата от износа и ржавчины, имеет достойные моющие характеристики, практически не угорает и не густеет при минусовых температурах.

Мобил Супер 2000 X 1 Дизель 10W40

какое масло льют в дизельный двигатель

Смазка изготовлена из базы, прошедшей многоэтапную очистку, что позволяет избавиться от различного рода примесей. В нее добавлен пакет присадок, состоящий из моющих, диспергирующих, защитных компонентов, а также стабилизаторов вязкости, повышающих стойкость продукта к температурным изменениям. Двигатель, в который залито масло, отлично заводится в морозы и защищен во время летней жары. Зольность жидкости не превышает 1%, она не вредит очистным системам авто.

Мобил Супер 2000 можно заливать в моторы грузовой и легковой техники. Оно не зря попало в рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей: Газель, например, на нем ездит прекрасно. Жидкость совместима с системами турбонаддува, непосредственного впрыска горючего и сажевыми фильтрующими элементами. По стандарту API она получила категорию CF. Применение смазки одобрили Фольксваген и Мерседес.

Liqui Moly Diesel Optimal 10W-40

какое масло льют в дизельный двигатель

Вся информация касательно требований к смазочным материалам указана в сопроводительных документах к автомобилю. Однако подобрать нужное моторное масло можно и самим, в зависимости от марки двигателя, его износа и условий эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *