какое масло лучше заливать в вариатор ниссан мурано z51
Масло в вариатор Nissan Murano Z51
Продажи второго поколения средснеразмерных кроссоверов Nissan Murano Z51, презентованного в 2007 году в Лос-Анджелесе, стартовали в 2008 году. В сравнении с предшественниками, автомобили данного модельного ряда изменились внешне, но не получили новых силовых агрегатов. Так данная серия по-прежнему комплектовалась бесступенчатой коробкой переключения передач, работающей в тандеме с бензиновым 3.5-литровым двигателем. При этом масло в вариатор Nissan Murano Z51 также соответствовало заводской спецификации, про которую мы и поговорим в данной статье.
Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51
Как и первое поколение среднеразмерных кроссоверов, Nissan Murano Z51 комплектовался единственной модификацией вариатора. А именно CVT RE0F09A компании Jatco. Также данный вариатор устанавливался и на модели иных автопроизводителей, только под названием JF010E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в вариатор Ниссан Мурано Z51 подбирается по заводским спецификациям CVT NS-2 или Nissan CVT NS-3.
Трансмиссионное масло в вариаторе Мурано Z51
Согласно мануалу по эксплуатации Nissan Murano Z51, трансмиссионная жидкость в вариатор RE0F09A(JF010E) подбирается по допуску CVT NS-2. Изначально в данную CVT заливают оригинальное одноименное масло Nissan CVT NS-2. Однако официальный дилер может предложить вам к приобретению улучшенную трансмиссионную жидкость Nissan CVT NS-3, обладающую спецификацией CVT NS-3. И это не случайно. Ведь допуск CVT NS-3 полностью перекрывает спецификацию CVT NS-2. Поэтому, как говорится, выбор за вами. Также стоит отметить и универсальную аналоговую продукцию, также обладающую этими допусками. Это Kixx CVTF, ZIC CVT MULTI и прочие.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2200 рублей
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Средняя цена: 1000 рублей
Сколько масла в вариаторе Мурано Z51
Полный объем трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 приравнен к 10.6 литрам. Об этом свидетельствует мануал по эксплуатации автомобиля. Однако стоит понимать, что полная замена масла замещением, выполняемая вакуумной установкой, потребует наличия большего объема масла. А частичная замена масла в вариаторе Мурано Z51 предусматривает приобретения порядка 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51
Японский автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 каждые 60 тысяч километров пробега. Однако оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в данной CVT, выполняя которую вы можете лично оценить технической состояние масла в вариаторе вашего транспортного средства.
Как измерить уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51
Вариатор RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 имеет контрольный масляный щуп, располагающийся под капотом автомобиля и позволяющий довольно просто измерить в нем уровень трансмиссионной жидкости. Данная техническая операция выполняется на прогретой коробке и включает следующие действия:
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Ниссан Мурано Z51 замена масла в вариаторе
Как мы уже упоминали, Nissan Murano z51 замена масла вариатора может быть полной и частичной. Однако более доступной среднестатистическому автовладельцу является именно частичка, выполняемая следующим образом:
Большое ТО. Часть 2. Масла и техжидкости.
Доброго дня!
В продолжение предыдущей записи — КЛИК, пишу сей пост. Продолжение будет посвящено теме замены масел и технических жидкостей.
Для начала напишу о том где проводились работы. Так вот, в связи с окончанием всех возможных гарантийный периодов у моего Мура, в том числе и продленной гарантии, я решил по мере возможности отказаться от услуг ОД Nissan в городе Сургуте — компании СК-Моторс Сургут. Хотя некоторые запасные части я продолжаю покупать именно у них, так как ценовая политика и система скидок для владельцев постгарантийных авто меня полностью устраивает. Ремонтировался я у одного из лучших (на мой взгляд) работников ОД. По сути мой Муранчик обслуживается теперь теми же руками и с тем же качеством, но за гораздо меньшие деньги. Меня такой подход более чем устраивает. Если кто-то из земляков пожелает последовать по моему пути, милости прошу в личку за координатами мастера.
Возвращаюсь к теме поста, расскажу и покажу, как менялись масло в моторе, трансмиссионка в редукторах и масло NS-3 в вариаторе.
Моторное масло.
Как я писал в предыдущем посте, в качестве моторного масла я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W30. Почему выбор пал именно на это масло тут рассказывать не буду. Если кому интересно, то сделаю ссылку на один из своих предшествующих постов, в котором всё подробно расписал — КЛИК.
Предыдущее масло откатало в моторе 7 тыс. км. За 7 тысяч уровень выставленный ранее при смене, не опустился ни на миллиметр, это радует. При сливе, отработка была сильно тёмного цвета, значит масло работает и мотор моет.
Фильтр ставил Mahle OC-194. Фильтр порекомендовали друзья-одноклубники. С рекомендациями полностью согласен. У ОД, на Мурано и в том числе на Патрол, при проведении ТО ставят масляный фильтр от Кашкая! От КАШКАЯ КАРЛ! Фильтр который рассчитан максимум на двухлитровый мотор. Я даже не знаю, как такое назвать…
Для сравнения привожу фото фильтра от Кашкая, который ставит дилер и Mahle OC-194.
В общем масло в моторе заменили, процедура стандартная: Слив, замена фильтра, откачка старого масла из поддона, и заливка свежего масла. Прокладку пробки сливной горловины я в этот раз не менял, так как меняю её через раз. Объём масла нашего моторчика VQ35DE — 4,3 (по крайней мере столько вошло у меня при смене).
Для смены купил 1 литр ниссановской трансмиссонки. Его хватает на замену в двух редукторах. И еще немного остается. В прошлый раз менял масло в редукторах осенью 2017 года. На удивление масло за год сильно потемнело и имело горелый запах.
Полная замена масла в вариаторе. Часть 1
Привет, мужички!
Сегодня будем менять масло в вариаторе нашего любимого Мурано. Фото много, поэтому частей будет 2.
Часть 1.
В целом замену жижы в вариаторе можно разделить на:
1. Частичную — слил через пробку сколько слилось и залил через щуп тот же объём. Из плюсов отсутствие геморроя, из минусов пол-бочки мёда, пол-бочки дёгтя, т.к. половина говн остаётся в радиаторе и трубопроводах.
2. Полную — так же сливаем через пробку отработку, заливаем сколько слили, потом заводим машину и проталкиваем оставшуюся отработку новым маслом. Здесь процедур будет побольше, но, согласитесь, не так часто это надо делать. Так что рекомендую сделать полную прочистку системы.
По регламенту замена масла в вариаторе производится каждые 60 тыс., или 4 года эксплуатации, что раньше.
Теперь несколько слов о популярном вопросе — что заливать? Всем известно, что Nissan не производит собственных масел. Так называемые оригинальные масла Nissan изготавливает ELF (подразделение TOTAL). Поэтому не вижу никакого смысла лить строго NS-2 только потому, что Nissan этого так хочет.
В качестве заменителей популярны немецкий Ravenol NS2/J1 и японский Idemitsu CVTF. На последнем я и остановился.
Ниже список того, что будет необходимо для замены. О традициях придётся ненадолго забыть, так как двумя отвёртками тут уже не обойдёшься.
Для операции понадобится следующее:
— Масло, 3 канистры по 4 литра (2200 руб/шт на момент замены)
— Фильтр тонкой очистки
— Прокладка поддона
— Плоскогубцы
— Набор ключей шестигранников
— Набор гаечных ключей
— Бумажные полотенца
— Очиститель тормозов (брейк клинер)
— Прозрачная тара (пара-тройка бутылей по 5л)
— Воронка
— Домкрат
— Освещение
— Эстакада
Приступим. Залезаем в яму, находим поддон и видим, что для охлаждения поддона с горячим маслом установлен дефлектор
Для того, чтобы в дальнейшем произвести демонтаж поддона, дефлектор придётся снять, так как он закрывает доступ к нескольким болтам по периметру поддона. Дефлектор крепится 3 гайками. Сложного ничего нет — просто откручиваем их и снимаем этот чудесный аэродинамический агрегат
Теперь нам ничего не мешает производить манипуляции с поддоном, чем мы и воспользуемся. Берём ключ-шестигранник и откручиваем сливную пробку. Делать это надо осторожно и желательно с посторонней помощью (один откручивает пробку, другой держит тару для говн), так как сколько на эстакаде не стой, масло всё равно будет горячим, потому что остывает оно ооочень долго
По старинному обычаю пробка улетела в тару с какахами, поэтому доставали мы её уже после слива и остывания отработки. А вот и старая отработавшая субстанция
Откручиваем все болты и, придерживая поддон на последнем болте, аккуратно снимаем его. Аккуратно, потому что на дне плескается ещё грамм 150-200 масла. Если крышка не изъявит желания сниматься с тёплого насиженного места, аргументируйте свои намерения молотком в местах прилегания по периметру.
Вот как у меня выглядел поддон с магнитами после снятия и слива остатков
На магнитах было немало стружки, на внутренней поверхности прилипли какие-то шкварки. Для чистки я взял очиститель тормозов. Отлично избавляет поверхность от масляной плёнки и прочей ерунды + моментально испаряется. Вот что получилось
Магниты надо чистить вручную, салфетками. А потом можно обезжирить брейк клинером
С поддоном закончили. Залезаем обратно под машину, поднимаем голову и, пресвятые угодники, что это? Да это же гидроблок! В этот сатанинский агрегат нам лезть не надо, нам интересен лишь прикрученный к нему фильтр грубой очистки
Этот товарищ сидит на 15 болтах, которые мы также с лёгкостью снимаем шуруповёртом. Собственно цикл циркуляции масла по системе начинается с него. Масло собирается в поддоне, потом посредством насоса проходит через фильтр грубой очистки, заходит в клапаны гидроблока, проходит через рабочий контур вариатора, затем, после фильтра тонкой очистки отправляется в теплообменник и уже очищенное и охлаждённое возвращается в поддон.
[Дополнение 10.07.18 – До последнего момента я был уверен, что фильтр многоразовый и его достаточно хорошенько прочистить, но ребята из Jatco.su, которые занимаются ремонтом вариаторов Jatco, в комментарии к этому посту меня в этом переубедили. В фильтре скапливается и забивается мелкая фрикционная пыль, которая оттуда практически не вымывается, поэтому фильтр лучше заменить.]
Но так как я узнал это намного позже, мы с вами всё-таки прочистим его
Чистим тем же брейк клинером корпус и металлическую сетку
На этом пока всё. Лимит фото подошёл к апогею.
Продолжение в Части 2.
Nissan Murano 2012, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Nissan Murano, 2010
Nissan Murano, 2014
Nissan Murano, 2011
Nissan Murano, 2011
Комментарии 17
Подскажите номер фильтр грубой очистки
Добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано встречается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):
1. На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор «старый» (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации «Nissan CVT NS-1». То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимум NS-2). А на «Nissan Murano» в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).
Замена масла в вариаторе!
Уважаемые мурановоды здравствуйте, решил поменять масло мурано 50, 3,5, подскажите все таки какое лучше залить, оригинал ниссан ns2 или все таки заменители подешевле?
Комментарии 31
Залил Идемитсу, проехал 16 т.к. разницы с оригиналом не заметил. Пропал небольшой вой в диапазоне 1500-2000 км/ч под нагрузкой. Общий пробег 139 т.к.
Да и правильно, хорошее масло, не вижу смысла переплачивать ниссану только за бренд
Меняй с заменой фильтров и снятием поддона с NS2. Эти эксперименты с аналогами в случае с JF010e неуместны!
1. Начать надо с модели(!) вариатора. Если Murano в кузовах Z50 или Z51, то там установлен вариатор Jatco JF010e (он же RE0F09A/B). Эта модель вариатора изначально разрабатывалась под масло спецификации NS-1, но так как NS-1 тяжело достать и оно дорогое, то данная модель вариатора (как выяснилось) прекрасно работает и на масле спецификации NS-2 (лично своими глазами видел пробеги за 500 000 км с родным вариатором без ремонта на масле NS-2, конечно это возможно, если менять масло не реже 40 000 — 60 000 км).
2. Если же Murano в кузове Z52, то там установлен уже более современный вариатор Jatco JF017е. Эта модель только под более современное и менее вязкое масло спецификации NS-3 (там очень нежный гидроблок, который легко «убить» маслом не той вязкости).
3. Со спецификацией всё просто и понятно. Вопрос с производителем масла. Ведь можно купить масло с логотипом «Ниссан» (оригинальное), а можно под другим, иным логотипом. Сейчас даже российский Лукойл приводит масло для вариаторов… )))) Какое же взять? А тут вопрос исключительно вашего доверия(!) к тому или иному бренду (производителю). Кому вы лично доверяете, то масло и покупаете. Тоже всё просто. Мы ремонтируем вариаторы (три четыре вариатора в день) и мы (как пример) льём только оригинальное масло Nissan (NS-2 и NS-3). Просто нам так спокойнее (меньше вероятности что отремонтированный вариатор вернется «по гарантии» на повторный ремонт). А спокойствие — оно дорогого стоит.
4. Вот у нас есть отдельная статья, где собраны даже артикулы(!) неоригинальных масел, которые (по заявлению их производителей) соответствуют спецификации NS-2:
Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010e (включая артикулы неоригинальных расходников).
Масло для вариатора Nissan Murano
Ниссан Мурано – среднеразмерный кроссовер, выпускаемый с 2002 года. Машина разработана в первую очередь для американского рынка и названа в честь одноименного итальянского города. Первое поколение этой модели было спроектировано на платформе Nissan FF-L. По сути, это был первый SUV от компании Ниссан для рынков США и Канады. Позже его начали поставлять в Европу и Россию, где он тоже пользовался хорошим спросом благодаря стильной внешности, богатому оснащению и сравнительно невысокой цене в сравнении с полноценными премиальными моделями. С 2016 года выпускается Мурано третьего поколения.
Когда менять масло
Периодичность замены масла в вариаторе кроссовера Ниссан Мурано составляет 40-50 тыс. км. Этот показатель может быть еще меньше при тяжелых нагрузках на автомобиль. Например, в случае частой езды по бездорожью, включая пыльные или слякотные дорожные условия, возникает необходимость в более ранней замене масла, которое в испорченном состоянии имеет характерные признаки: недостаточный уровень, специфический цвет и запах, наличие продуктов износа в виде осадка или металлической стружки. Кроме того, на необходимость замены масла указывают сбои в работе трансмиссии, такие как подергивания при плавном нажатии на газ.
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Ниссан Мурано
Первое поколение Z50, 2002-2007
Мурано 1-го поколения базировался на переднеприводной платформе от модели Ниссан Алтима третьего поколения. Внешне это был совершенно другой автомобиль с эффектной внешностью и роскошным интерьером. В Америке машину предлагали с бензиновым двигателем объемом 3.5 л (249 л. с.), агрегатированным с вариатором. Топовые версии имели полный привод. В 2005 году состоялся рестайлинг, в результате которого обновленный кроссовер получил доработанный дизайн и дополнительные опции. В Европе машина появилась в 2004 году, а годом позже начались поставки на российский рынок через серых дилеров. В РФ предлагали версию с 234-сильной «шестеркой» и вариатором.
Масло в вариатор: заправочная емкость – 10,2 литра (или 12 литров при полной замене)
Второе поколение Z51, 2007-2016
Мурано второго поколения получил новую модульную платформу Nissan D, общую с седаном Теана того времени. Автомобиль обрел оригинальный стиль и выглядел компактнее предшественника за счет более обтекаемых и динамичных форм, но на самом деле это был более крупный внедорожник с улучшенной отделкой салона и богатым оснащением. Помимо пятидверной версии, в линейке Мурано еще был доступен кабриолет. Второе поколение получило основной бензиновый мотор объемом 3.5 л, агрегатируемый с вариатором. В Японии еще предлагали версию с мотором 2.5 л (170 л. с.) и вариатором, а в Европу поставляли комплектацию с дизелем объемом 2.5 л (190 л. с.) и автоматической КПП-6. В 2010 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2016 года (в России, а в Японии – до 2014 г.).
Масло в вариатор: заправочная емкость – 10,2 литра (или 12 литров при полной замене)
Третье поколение Z52, с 2016
Мурано 3-го поколения вновь обрел стильную дизайнерскую концепцию с массивными формами и внушительной передней частью. Новый фирменный стиль Ниссан сделал автомобиль более роскошным и имиджевым. К тому же, значительно улучшилось качество отделки, а по уровню оснащению этот кроссовер практически не уступает премиальным моделям из более высокой ценовой категории. В целом, стилистика модели отсылает к концепт-кару Nissan Resonance, в образе которого выполнены все остальные автомобили Ниссан последних поколений, включая обновленные Кашкай и Х-Трейл. В России машина доступна с мотором 3.5 л и вариатором. С 2019 года производится обновленная модификация с доработанной передней и задней частью, а также улучшениями в области безопасности. Например, в американское исполнение добавлена система Safety Shield 360, которая включает контроль за слепыми зонами, экстренное торможение и предупреждение о сходе с заданной траектории.
Масло в вариатор: заправочная емкость – 10,2 литра (или 12 литров при полной замене)
Какое масло заливать
Оригинальное
Для вариатора кроссовера Ниссан Мурано требуется фирменное масло Nissan NS-2 или Ravenol CVTF NS2/J1.