какое масло лучше заливать в коробку рено логан
Какое масло можно заливать в коробку Рено Логан
Ныне, популярный семейный автомобиль Renault Logan комплектуется двумя видами коробки переключения передач.
Виды КПП
А именно: механической – которой оснащено большинство автомобилей на рынке, и автоматической – у нас в стране не очень популярной и представленной исключительно в моделях топовой комплектации.
Механическая КПП
Механическая КПП представлена заводом изготовителем в двух вариантах jH1 (1.4) и jH3 (1.6) – которые друг от друга отличаются лишь размером картера сцепления.
Коробка передач jH3 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,6 литра
Коробка передач jH1 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,4 литра
Соответственно масло для двух разных типов механической коробки передач, используется идентичное. О том, как правильно проверить уровень масла в МКПП на Рено Логан, читайте здесь!
Автоматическая КПП
В отличие от пятиступенчатой “механики”, автомат имеет всего 4 передачи и вместо масла, внутрь “коробки” заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь период использования автомобиля. Ресурс двигателей, кстати, не менее 300 000 км.
Когда необходимо менять масло в КПП
Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками
Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, завод построили в 2003 году) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).
И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега не выйдет из строя сцепление или не потребуется замена ШРУСа с левой стороны, и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за состоянием пыльников ШРУСА и меняйте их, если они испортились!
Выбор завода или выбор народа!?
Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.
Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf
В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.
Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.
Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.
Важно знать!
Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.
Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.
Виды трансмиссионного масла
Будьте осторожны!
Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.
Так как разные заводы изготовители при производстве масел, а Логан производят с 2005 года, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!
6 лучших трансмиссионных масел для Рено Логан
Периодичность замены трансмиссионки, рекомендованная производителем, — 60 тысяч км. Но в зависимости от условий эксплуатации заливка нового масла может потребоваться и через 30 тысяч км, а можно спокойно проходить и до 100 км. Чтобы понимать ситуацию, нужно контролировать уровень масла и состояние коробки, так как при ее ремонте трансмиссионное масло меняется полностью.
Самые популярные бренды трансмиссионного масла в Рено Логан
Среди обилия торговых марок трансмиссионных масел владельцы Рено Логан чаще всего выбирают рекомендованный заводом ELF и аналогичную по характеристикам замену — бренды Castrol, Motul, Mannol, ZIC.
ELF — масла французского бренда полностью соответствуют требованиям автопроизводителя и рекомендованы им для автомобилей Рено Логан. Основное достоинство продукции ELF — способность сохранять свои характеристики в течение длительного времени.
Castrol — популярный европейский бренд, который выбирают за технические характеристики, эффективную защиту трансмиссии и одобрение концерна Renault-Nissan.
Motul — масла этого бренда отлично демонстрируют себя при экстремальных нагрузках, благодаря усиленным смазывающим способностям и сбалансированным присадкам.
ZIC — популярная марка, одна из самых бюджетных, но с трансмиссионными маслами отличного качества.
Mannol — универсальные всесезонные масла этого бренда работают при очень низких и высоких температурах, обеспечивают достойную защиту деталей коробки, подверженным износу.
Советы по выбору трансмиссионки в Рено Логан
Масло для трансмиссии бывает разных типов.
Минеральное — самый бюджетный вариант смазки, но с недостатками. Например, на морозе они быстро загустевают. За счет присадок качество масла немного повышается, но все же мы бы не рекомендовали заливать его в новые автомобили и на длительное время.
Синтетическое — всесезонное масло. Сохраняет текучесть зимой, почти не окисляется и долго «не стареет». Однако стоит дороже других.
Полусинтетическое — более качественное, чем минеральное, и служит дольше. Но уступает по качеству синтетике.
Для механики и автомата требуются разные по составу и свойствам масла. Для МКПП основная задача смазки — снижать нагрузку на элементы коробки, защищать от коррозии и отводить тепло. Масло для АКПП, кроме этих задач, выступает, как рабочее тело. Оно долго сохраняет свойства, с ним нет рывков, сохраняется тяга и коробка полноценно функционирует.
Лучшее масло для механической трансмиссии Рено Логан
Для разных версий механических коробок, которые стоят на Рено Логанах, используется одинаковое трансмиссионное масло. На полную замену его нужно 3,5 л, на частичную — меньше.
Не все рекомендации Рено полезны — масло в КПП менять обязательно!
Заменить масло в коробке решил еще зимой — первая передача на морозе втыкалась с трудом, про хруст задней, независимо от погодных условий, — всем итак известно… Делал, как рекомендуют при включении задней, выдержку секунды 3-4 с выжатым сцеплением — поначалу помогало, а сейчас стало хрустеть держи-не держи… В общем, ждал лета — именно на хорошо разогретой коробке лучше всего сливать старое масло. Предварительно еще и свозил маму с тещей на дачу — прогрелась коробочка хорошо!
Выбор масла в КПП остановил на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (www.exist.ru/Parts/Defaul…x?pid=31B090B4&flag=19568) — парни рекомендуют на Драйве, как лучшая замена оригиналу. Взял в Экзисте (было в наличии) по 429 руб. за литр — всего 4 литра. В коробку идет 3,1 литра по сведениям от производителя, у меня вошло немного больше — примерно 3,2, пока не начало течь из заливного отверстия. Да, заказал в Экзисте сразу и резьбовую пробку заливного отверстия КПП (Renault 7703 075 180) — прочитал здесь на драйве, что возможна ее поломка при откручивании (она из пластика) — цена 36 руб. Пробка пришла без резинки — купил подходящую на рынке за копейки (на авторынке предлагали японские прокладочки маслопрочные от 100 руб. и выше). Когда залили масло — ее и поставил.
Заливали на подъемнике у одноклассника в сервисе (особая благодарность тебе, Эдик!) — все прошло благополучно. Заодно смазал на защите «Шериф» крепежные болты медной смазкой (раннее, еще на заводской защите, один болт приржавел и был сорван мастером при замене масла в ДВС).
Результат:
1. Был удивлен грязнотой старого масла — оно слилось реально черное.
2. Езжу второй день — исчез хруст при включении задней. Дальше — посмотрим…
3. Переключение передач стало ощутимо мягче, особенно — первая.
Исходя из всего вышесказанного — рекомендую всем владельцам Рено Логан раз в 3-4 года производить замену масла в КПП. Мое масло прослужило 5,5 лет. Рекомендацию Рено не менять масло на протяжении всего срока службы, а лишь только доливать — считаю необоснованной…
Выкладываю фотоотчет о проделанной работе…
Расходники после покупки №3. Замена масла в МКПП.
Пробег машины близится к 60 000 км, а возраст скоро уже достигнет 8-ми лет…Пора будет менять ГРМ и масло в МКПП. Ремешок с роликом я решил поменять по весне, чтобы не по холоду ковыряться, а вот замену масла решил не откладывать.
Закупился всем необходимым.
Масло взял заводское-ELF Tranself NFJ 75W80 (194757). 3 литра взял потому, что почти целый литр остался от замены масла на предыдущем Логане. В систему по заводу нужно заливать 3 литра 100 грамм масла.
Взял на всякий случай заливную пробку (7703075180) и прокладку для неё (8200201381), т.к. пытался отвернуть её за неделю до замены для контроля уровня, но усилием рук никак не мог отвернуть, пассатижами отворачивать не рискнул чтобы не оказать в неудобной ситуации со сломанной пробкой в руках.
Шайба сливной пробки медная. Её лучше менять всегда. Её номер — 7703062062.
Прикупил по случаю удобный ключ для откручивания сливной пробки. Как головка под вороток на 1/2. Крепкий и удобный инструмент.
Для замены масла, а именно для того чтобы масло слить, ну и для тех кто меняет с ямы со шприцем нужно снять защиту. Снимал я её три часа лёжа на земле на фуфайках…и замачивал все болты WURT’ом и крутил туда сюда, итог всё равно минус один болт крепления…я его уже заказал новый оригинальный, буду как то пытаться вывернуть обломок или высверлить, потому как болт сломался задний…он нужен.
Слилось кстати всего примерно 2.7 литра…это видно по фото снизу. Пыльник нормальный, сальник тоже, походу такой жесткий недолив…и это на авто с обслуживание у ОД…
Заливал при помощи шланга на 14 мм и воронки. Метод очень понравился-быстро!
В целом ничего не изменилось в работе КПП да и не должно было ничего поменяться. Просто теперь я знаю что в коробке свежее масло и главное-уровень в норме!
Запчасти
Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Renault Logan, 2007
Renault Logan, 2013
Renault Logan, 2010
Renault Logan, 2010
Комментарии 11
Исправьте в тексте номер пластикового болта на 7703075180. На скриншоте правильно, в тексте неправильно.
Спасибо за внимательность. Исправил.
В итоге сколько залили масла в мкп?
Сколько точно сказать не могу, три залил не глядя, дальше подливал по чуть чуть пока не полилось из заливного отверстия. В канистре литровой остаток чуть больше 0.5, но это с двух логанов…тоесть нагрубо ну 3л150г поимерно. Планирую еще подлить грамм 50, читал что многие советуют, но не решил еще точно нужно мне это или нет.
болты М6*30 обычные туда идут, можно в любом строй маге купить? или особенные какие нужны?
1) По фразе «обычные» ни я не понимаю какой это такой болт M6 ни тем более не поймут меня в магазине. У болта помимо его размеров физических есть такие характеристики как шаг резьбы, крепость, длина по резьбовой части. Так вот шаг резьбы я не знаю. Скорее всего там 1,5. Мне гораздо проще взять и заказать родной болт, чем заниматься подбором. 2)Я люблю когда в автомобиле ничего не отклоняется от заводского состояния! За исключением редких ситуаций, когда аналог действительно лучше.
тогда может и номером каталожным сего болтика поделитесь?)
Готовься пересверливать на м8. Болт оч крепкий.
Крепкий? Сломался мелким воротком сантиметров на 10…сыромятина. Может те болты что ставились на первую фазу и крепкие, а эти гумно крашенное серебрянкой! Я хочу сделать запил и вкрутить его внутрь подрамника, должен пойти. Он сломался на откручивании в процессе расшатывания его из стороны в сторону (приоткрутил насколько получилось, залил WURT, закрутил, подождал пока откиснет и проникнет жижа по виткам везде, снова открутил до упора и потом четверть влево, четверть вправо и так потихоньку прогонял каждый болт), закручивался он как по маслу. Все это произошло из за образовавшейся ржавчины на конце болта торчащим снаружи…
В закладки, за номера пробки и прокладки — спасибо.
Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?
Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.
Начнем с рекомендаций завода изготовителя!
В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!
Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.
Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.
Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?
ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:
Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?
Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.
Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.
Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4
Нам понадобиться:
Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4
— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)
— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач
— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке
— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.
-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.
— протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.
— приворачиваем на место защиту двигателя
— чистим сапун коробки
— наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.
Ну и для наглядности вот видео:
Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6
Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.
НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.