какое масло лучше заливать в двигатель приоры 16 клапанов синтетику или полусинтетику
Какое масло лучше заливать в двигатель приоры 16 клапанов синтетику или полусинтетику
Сам в свое время активно лазил в инете на эту тему.
Суммарный итог таков: лить синтетику в 10ку все равно, что кормить свинью апельсинами (мнение подавляюще преобладает на autoххх)
Местами высказываются, что это может оказаться вредно (oilclubххх).
Лично я думаю, что лучше полусинтетику хорошую.
А почему «свинью», чем принципиально отличается 10 от Пассата или Тойоты? Те же металлы так же трутся. Масло создает такую же пленку. Жалко лишние 300 р.? Лично я каждые 8000 тыс. лью синтетику (1-й раз Эльф, 2-й раз Шелл) и не собираюсь переходть даже на ПОЛУсинтетику. Ты же не ешь ПОЛУфабрикаты?
Это очень старая заезженная тема. Она и здесь обсуждалась и на авто-ру, и так далее. Есть большой фак на ойлклаб.ру. Сравнение с потреблением полуфабрикатов некорректно. Если я буду есть вареную утку и утку по пекински, проживу одинаково долго. Десятка от пассата отличается ресурсом двигателя. Есть мнение, что кирдык 2111 (например) придет в один и тот же срок, как на синтетике, так и на полусинтетике при прочих равных условиях. Суперочищающие, суперзащищающие и суперсмазывающие свойства синтетики просто не успеют ему ничем помочь. На ойлклабе есть статья в факе, где рассказывается, что синтетика может оказаться вредной для двигателя http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=9 (ххх заменить на точка ру). Может быть эту проблему уже решили. А если нет?
И главный вопрос. А кто нибудь вообще убедительно, с цифрам, доказал, что синтетика полезнее? Насколько я знаю, заметить разницу удается только на спортивных машинах, так у них холостые там, где у меня отсечка.
Так чем лучше посуду мыть, фэйри или АОСом? Если сделать правильный выбор, то тарелки прослужат дольше. ИМХО.
Какое масло стоит заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода
Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.
Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.
Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.
Сколько смазки требуется
Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.
Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.
Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.
Какое масло применять в Приоре 16 клапанов
Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.
Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.
Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.
При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.
Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.
Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.
Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).
Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.
Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.
Главный критерий по выборке подходящего продукта
Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов
Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.
Советы по выбору производителя
На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.
Какое масло лучше лить в Приору 16-клапанную
Виды масел
Все выпускаемые моторные масла по способу производства делятся на:
Минеральные виды получаются в результате прямой переработки нефти или отжима (с последующей фильтрацией) некоторых сельскохозяйственных культур. Низкая стоимость этих технологий обуславливает невысокую цену продукта. Однако эти смазывающие жидкости характеризуются тем, что при низких температурах они значительно густеют, а при высоких – быстро теряют свои физические и химические свойства, за небольшой промежуток времени окисляются и загрязняют двигатель автомобиля. Поэтому этот вид смазки требует частой замены. Она не рекомендуется к использованию в моторах автомобилей семейства LADA Приора, как, впрочем, и других моделях автомашин.
Синтетические смазывающие вещества синтезируются на химических предприятиях. При этом получается вещество с заданными свойствами. Однако стоимость этого вида смазки достаточно высока. Расхожее мнение, что она отрицательно влияет на уплотнители и сальники механизмов несостоятельно. Просто из-за своей высокой текучести жидкость легко просачивается через даже незначительно изношенные уплотнители.
Поэтом применяют эти масла ограниченно, зимой, во время сильных морозов.
Компромиссом в использовании этих видов смазки являются полусинтетические марки масел. В их состав включены различные присадки и модификаторы, доля которых может доходить до 30-50%. Они улучшают и стабилизируют состав масел, лишая их недостатков минеральных аналогов.
Классификация
Существует несколько мировых классификаций смазывающих жидкостей. Наибольшее распространение получили следующие:
Рассмотрим их подробнее.
Классификация SAE J 300
Число после тире показывает летний коэффициент вязкости жидкости при температуре разогретого двигателя (100° C). Максимальное его значение составляет 60.
Стоит заметить, что всесезонные смазывающие жидкости используются чаще сезонных (зимних и летних), так как не требуют замены каждые 6 месяцев.
В инструкции к автомобилю перечисляются рекомендуемые классы вязкости жидкостей (моторных и трансмиссионных), а также предельные отрицательные температуры их применения.
Классификация API
В этой классификации смазка с индексом C предназначена для применения в бензиновых двигателях, а S – в дизельных. Вторая буква характеризует эксплуатационные свойства смазки в порядке их возрастания. В зависимости от периода выпуска мотора, производители рекомендуют к использованию масла определенного класса.
В инструкции по эксплуатации автомобилей LADA Приора указано, какое масло лучше лить в Приору 16-клапанную. Это группы SJ/CF, SL/CF, в некоторых случаях – SJ или SL. По менее распространенной классификации ААИ применяют группы смазок Б5/Д3, Б4.
Производители
На сегодняшний день выбор производителей масел достаточно велик. Стоит остановить свой выбор на продукции европейских и российских производителей. Их продукция сочетает в себе качество и надежность применения. Наибольшим спросом у обладателей Приоры пользуются масла:
На самом заводе-изготовителе в автомобиль LADA Приора заливается полусинтетический Лукойл.
Вообще, отечественные марки жидкостей не уступают по своим характеристикам зарубежным, так изготавливаются по международным стандартам. А вот смешивать масла различных производителей и марок запрещается. В случае перехода на другую смазывающую жидкость (или если при замене неизвестна марка залитого прежним хозяином масла) двигатель предварительно промывается специальными составами.
Несколько советов
Лучше всего покупать моторное масло в официальных магазинах, так как количество его подделок в магазинах, на рынках и автозаправках довольно велико. Поэтому производители стараются различными способами защищают свою продукцию. Так, масло марки ХАДО имеет специфический карамельный запах, а другие изготовители наносят на тару или коробку специальные защитные голограммы.
Неправильный выбор
Ошибка при выборе моторного масла или заливка неоригинальной смазывающей жидкости приводит к скорейшему износу деталей двигателя, приближает срок его ремонта (который недешев). Это может стать причиной часто встречающейся у автомобилей этого типа неисправности – неправильной работы гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) двигателя. Одна из принимаемых мер для того, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы – смена марки (вязкости) смазывающей жидкости или добавление в нее специально разработанных для такой неисправности присадок.
Какое масло лить в Приору 16 клапанную?
Каждому мотору — масло своё?
Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны
По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:
Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.
Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ
А какое масло рекомендует АвтоВаз?
По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.
Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.
Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.
Параметры выбора масла на Приору
Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul
Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:
Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.
Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:
Классификация моторных масел
Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.
Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.
Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?
Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN
Принцип разумной достаточности — вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.
Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.
Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.
Idemitsu 10W-30 SM/CF
Чтобы уберечься от подделок, покупайте моторное масло только у официального представителя бренда либо в специальных магазинах, которые зачастую сотрудничают с брендом в вашем регионе.
Самое лучшее минеральное масло для Лады Приоры носит название Idemitsu 10W-30 SM/CF. Модель является всесезонной и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. С помощью этого продукта обеспечиваются необходимые смазывающие свойства и чистота мотора. Универсальность этого продукта заключается в том, что он подходит как для новых двигателей, так и для старых.
Idemitsu 10W-30 SM/CF демонстрирует высокое качество и отличный уровень вязкости. Помимо этого, масло неплохо моет сам двигатель при эксплуатации. Повышенные нагрузки не страшны для него, и мотор начинает работать гораздо тише. Преимущество перед другими конкурентами заключается в том, что у этой модели очень экономный расход, поэтому можете смело заливать его в свой мотор.
9.8 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Idemitsu 10W-30 SM/CF2
Mannol Universal 15W-40
Среди минеральных масел можно также выделить экземпляр под названием Mannol Universal 15W-40. Модель является всесезонной и предназначена для использования в бензиновых и дизельных двигателях. В процессе эксплуатации изделие чистит мотор автомобиля, так как оно обладает высокими моюще-диспергирующими свойствами. Помимо всего прочего, продукт обеспечивает смазку и чистоту компонентов мотора.
Из особенностей Mannol Universal 15W-40 можно отметить, что оно особенно хорошо помогает при сильных морозах. С его помощью вы быстро сможете завести двигатель. Нельзя сказать, что продукт имеет высокое качество, однако с его помощью вы надёжно защитите свой мотор от различных образований. Иногда происходит угар масла, что является большим недостатком модели.
9.3 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Mannol Universal 15W-403
Лукойл Мото 2Т
459 руб.
Минеральное масло Лукойл Мото 2Т является одним из самых дешёвых, по сравнению с остальными вариантами. Оно, конечно, не может похвастаться отличным качеством, но сумеет защитить мотор и обеспечить длительный срок его службы. Особенно хорошо продукт работает в плане смазки трущихся механизмов мотора. В наличии имеются моющие присадки, поэтому двигатель будет очищаться в процессе эксплуатации.
Срок службы у Лукойл Мото 2Т серьёзно увеличен, за счёт чего обеспечивается повышенная стойкость к окислению. Также стоит отметить, что несмотря на интенсивность нагрузок, продукт обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Серьёзным недостатком является то, что иногда может происходить задымление мотора, но оно не является критическим.
8.5 /10рейтинг
Плюсы
Моторное масло Лукойл Мото 2Т
Motul 8100 X-cess 5W-40
При выборе моторного масла обратите внимание на инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. В ней будут подробно описаны требования вашей машины к заливаемым в неё жидкостям. Чаще всего в инструкции рекомендованы конкретные модели масел.
Среди синтетических продуктов моторное масло Motul 8100 X-cess 5W-40 занимает лидирующую позицию. Эта всесезонная модель предназначена для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. После того как вы начнёте использовать этот продукт, вы заметите, насколько быстро станет запускаться ваш мотор. Вдобавок он станет работать намного тише. Продукт также неплохо очищает двигатель во время эксплуатации, что позволяет ему бесперебойно работать в течение длительного времени.
Motul 8100 X-cess 5W-40 обладает высоким качеством и отличными смазывающими свойствами. Преимуществом конкретно этой модели является экономный расход, чем она выгодно отличается от остальных конкурентов. Стоит также отметить, что процент выгорания масла низкий, что также является большим плюсом модели. Хорошую службу Motul 8100 X-cess 5W-40 сослужит вам и при сильных морозах, с его помощью вы быстро и без проблем сможете завести двигатель.
9.9 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Motul 8100 X-cess 5W-402
Лукойл Genesis Armortech 5W-40
1 370 руб.
Неплохим вариантом синтетического масла является модель Лукойл Genesis Armortech 5W-40. Сфера применения этого продукта достаточно широкая, но в основном оно предназначено для легковых автомобилей. Его можно использовать в любой сезон для бензиновых и дизельных двигателей. Основная особенность продукта заключается в моющих свойствах, благодаря которым будет поддерживаться чистота вашего мотора.
Помимо этого, Лукойл Genesis Armortech 5W-40 отличается хорошими антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Повышенные нагрузки также не станут помехой для применения масла, так как оно обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа. Вы сможете производить запуск мотора даже при сильных морозах, так как продукт имеет отличные низкотемпературные свойства.
9.3 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Лукойл Genesis Armortech 5W-403
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Синтетическое масло Mobil Devlac MX Extra 10W-40 также подойдёт для автомобиля Лада Приора. Продукт обеспечивает неплохое смазывание трущихся деталей, а также поддерживает чистоту двигателя, за счёт чего заметно продлевается срок его службы. Благодаря применению современных технологий и наличию комплекта присадок обеспечивается надёжная защита мотора, особенно в условиях повышенной нагрузки.
Производитель также уделил внимание окислительной стабильности масла и его диспергирующим свойствам. Данный продукт имеет низкий уровень отложений на поршнях, что заметно повышает срок службы двигателя. Недостатком Mobil Devlac MX Extra 10W-40 является то, что оно совершенно не приспособлено для использования при низких температурах.
8.7 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Полусинтетические масла
Mobil Super 2000 X1 10W-40
В настоящее время всесезонные модели моторных масел используются чаще летних или зимних аналогов, просто потому что так намного проще — масло нужно менять всего раз в полгода.
Лучшим полусинтетическим маслом для Лады Приоры является модель под названием Mobil Super 2000 X1 10W-40. Особенностью этого продукта является надёжная защита двигателя от износа и отложений шлама, что обеспечивает более длительный срок его работы. Продукт также неплохо проводит очистку двигателя в процессе эксплуатации.
Преимуществом масла Mobil Super 2000 X1 10W-40 является то, что оно обеспечивает стабильную работу двигателя при повышенных и пониженных температурах. Он запускается быстро и без особых проблем. С помощью этого продукта вы сможете проводить холодный пуск, так как оно имеет отличные смазывающие свойства. Приятным дополнением для вас будет уровень шума, так как после применения этой модели двигатель начинает работать гораздо тише.
9.7 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Mobil Super 2000 X1 10W-402
Лукойл Люкс SL/CF 10W-40
845 руб.
Моторное масло Лукойл Люкс SL/CF 10W-40 имеет неплохие, но всё же не отличные моющие свойства, в связи с чем вам нужно будет чаще производить его замену, по крайней мере через каждые 5 тыс. км. Изделие выдерживает перепады температур, в связи с чем угар масла получается не слишком большим. Модель подойдёт и для использования в зиму.
Преимуществом конкретно этой модели является наличие моющих присадок на основе молибдена и противоизносных присадок на основе фосфора и цинка. Дополнительная защита предусмотрена и для каталитического нейтрализатора автомобиля. Из плюсов также можно отметить экономный расход продукта.
9.1 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Лукойл Люкс SL/CF 10W-403
Лукойл Супер SG/CD 10W-40
618 руб.
Неплохим вариантом бюджетного полусинтетического масла является Лукойл Супер SG/CD 10W-40. Модель рекомендована Автовазом и подходит для большинства автомобилей марки Лада, Ваз, Уаз и Газ. Двигатель вашего автомобиля будет надёжно защищён благодаря антиокислительным и диспергирующим свойствам продукта. Помимо этого, Лукойл Супер предотвращает появление отложений на механизмах мотора.
8.4 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Лукойл Супер SG/CD 10W-40
Примеры популярных зимних масел для Лады Приоры
В этом разделе подобраны ТОП-5 лучших зимних масел, по мнению владельцев Приоры.
Motul 8100 X-cess 5W40
Такое масло лучше всего применять для эксплуатации автомобиля в зимнее время. Да следует отметить, что цена данного типа масла является далеко не дешевой. Но если вы покупали автомобиль не на один год эксплуатации и хотите чтобы он служил вам верой и правдой, то данное масло будет подарком для вашего авто. Данное масло обладает огромным количеством полезных присадок, что позволит снизить износ двигателя при запуске в экстремально низких температурах. Ну и что можно сказать о бренде Motul, данный бред очень давно на рынке и зарекомендовал себя как довольно хороший и надежный бренд моторных масел.
SHELL HELIX ULTRA 5W-40
Синтетическое моторное масло Shell обладает отличным техническими характеристиками, огромным количеством присадок. Довольно хорошо очищает двигатель от кокса и продлевает его срок службы благодаря многочисленному количеству присадок. Получило огромное количество положительных отзывов. Большинство владельцев Приор рекомендуют данное масло к заливке в двигатель в зимнее время года. Устойчиво к перепадам температур, а так же обладает отличной стойкостью к морозам, и остается жидким даже при экстремально низких температурах. Так же данное масло можно легко проверить на подлинность, путем ввода уникального кода на сайте Shell.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Российский производитель масел тоже имеет хорошие масла в своей линейке. Данное масло хорошо показало себя на различных тестах по вязкости и т.п. Хорошо переносит перепады температур и обладает не малым количеством присадок. Но следует отметить особенность данного масло терять свои свойства по достижению пробега свыше 10 тыс. км. После такого пробега данное масло начинает густеть и терять свою вязкость, что приведет уже к более затрудненному пуску двигателя. Если же менять данное масло своевременно не позволяя ему перевалить за отметку в 10 тыс. км., то по мнению многих автолюбителей данное масло будет отличным выбором на зимний период времени.
Данное масло хорошо показало себя на различных тестах по вязкости и т.п. Хорошо переносит перепады температур и обладает не малым количеством присадок. Но следует отметить особенность данного масло терять свои свойства по достижению пробега свыше 10 тыс. км. После такого пробега данное масло начинает густеть и терять свою вязкость, что приведет уже к более затрудненному пуску двигателя. Если же менять данное масло своевременно не позволяя ему перевалить за отметку в 10 тыс. км., то по мнению многих автолюбителей данное масло будет отличным выбором на зимний период времени.
Mobil 1 5W-40
Mobil 1 занимаем одну из лидирующих строчек производителей масел для автомобилей. Данное синтетическое масло обладает хорошими характеристиками и адекватной ценой. Большое количество различных присадок позволяет не только без труда запускать автомобиль в холодное время года, но и защищать его трущиеся детали с отличной эффективностью. Масла Мобил получают высокие оценки при тестах их масел. Так что довериться данному бренду можно с легкостью.
Mannol 5W-40
Данное масло является одним из наиболее адекватных по соотношению цена и качество. Масло Mannol обладает практически всеми теми же характеристиками что и масла именитых брендов. Масло производится по современным технологиям и обладает так же большим количеством полезных присадок, которые смогут обеспечить защиту и долгую работу двигателя при экстремальных нагрузках. Но следует отметить, что данное масло очень часто подделывают и нарваться на контрафакт можно очень легко. При покупке такого масла будьте бдительны и покупайте только в специализированых магазинах.
Как самостоятельно заменить масло в автомобиле и не переплачивать за это на СТО можно прочитать в нашей статье.
Оригинальное масло для Лада Приора
У производителя нет строгих правил по выбору масла в ВАЗ 2170. В сервисной книге перечислены самые разные производители, преимущественно отечественные. Также в продаже есть одноименные составы Лада. Их производят на заводах Роснефть.
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF
4 литра Артикул: 88888R05400400 Стоимость: 1600 руб. | Lada Professional 5W-40
4 литра Артикул: 88888R15400400 Стоимость: 1400 руб. |
Аналоги масел для Лада Приора/ВАЗ 2170
Отечественные автомобили не отличаются прихотливостью, особенно, когда речь идет о смазывающих составах. Поэтому можно приобретать масла от иностранных производителей и рекомендованные отечественные составы.
Одобренные аналоги по допуску
Gazpromneft Premium N 5W-40
4 литра Артикул: 4650063115904 Стоимость: 1500 руб. | Lukoil Люкс 5W-30
4 литра Артикул: 196256 Стоимость: 1400 руб. |
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709 Стоимость: 900 руб. | GT Turbo SM 10W-40
4 литра Артикул: 880 905940 702 8 Стоимость: 1400 руб. |
Какое масло заливать в Лада Приора 16 клапанов
Движки ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 начали производиться одновременно с Приорой и позже их начали устанавливать почти во всех линейках. В плане мощности и эксплуатации эти модели превзошли ВАЗ 21124. Зато проблемы с форсунками остались, из за чего происходит троение силового агрегата. В итоге приходится чаще выполнять промывку. Нужно учитывать не только допуски масла Лада Приора 16 клапанов, но и тот факт, что такие модели обычно более капризные, поэтому в них лучше лить составы, которые используются на заводе.
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 2000 руб.
Lukoil Genesis Advanced 10W-40
4 литра Артикул: 1632650
Стоимость: 1700 руб.
Elf Evolution 900 SXR 5W-30
5 литров Артикул: 194839
Стоимость: 1800 руб.
Какое масло заливать в Лада Приора 8 клапанов
8-клапанники ВАЗ-21114 и ВАЗ-21116 являются логичным продолжением ВАЗ 2111. Когда в силовых агрегатах начали использовать иностранные комплектующие качество работы движков улучшилось, но все равно некоторые жалуются на проблемы в смазочной системе и в системе охлаждения. Зато в плане масла такие Приоры не капризны.
4 литра Артикул: 162620
Стоимость: 1200 руб.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
5 литров Артикул: 2293
Стоимость: 2900 руб.
Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для Лада Приора
Лучшее синтетическое моторное масло Приора | 1 | Двигатель Motul 8100 X-cess 5W40 | 9.5 / 10 |
2 | ЛУКОЙЛ Генезис Армортех 5W-40 | 9.4 / 10 | |
3 | ZIC X9 5W-40 | 9.3 / 10 | |
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 | 9.7 / 10 |
2 | МОБИЛ Супер 2000 X1 10W-40 | 9.6 / 10 | |
3 | ИТОГО QUARTZ 7000 10W40 | 9.4 / 10 | |
Лучшее минеральное масло по априори | 1 | Маннол Универсал 15W-40 | 9.4 / 10 |
Лучшее синтетическое масло для шестерен | 1 | ELF Tranself NFJ 75W-80 | 9.7 / 10 |
Лучшее полусинтетическое редукторное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 | 9.5 / 10 |
Лучшее минеральное трансмиссионное масло Приора | 1 | ИТОГО Шестерня 8 75W80 | 9.6 / 10 |
Проверка уровня
Проверять уровень смазочного состава рекомендуется не реже 1 раза в 2-2,5 месяца. Для этого выполните следующие несложные манипуляции:
Уровень масла должен быть между отметками min и max.
Периодичность замены
Производитель рекомендуется производить замену каждые 15 000 км, но любой автовладелец скажет, что это скорее применимо для европейских авто. В наших реалиях лучше не рисковать. Как правило, замену лучше производить на каждые 7-8 тыс. км. Это также рекомендовано и для синтетики и полусинтетики.
Замена масла в двигателе Лада Приора
Произвести замену масла в двигателе Лада Приора не сложно:
Замена масла в двигателе Лада Приора
Замена масла в двигателе Лада Приора 2008
Замена масла в двигателе Лада Приора 16 клапанов
Видео о выборе масла в Лада Приора
Виды моторных масел
В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.
Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:
Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.
Общие рекомендации
Производителей смазочных материалов на рынке имеется достаточное количество как импортных, так и отечественных, ценовой диапазон продуктов тоже достаточно широк. Из самых титулованных импортных брендов можно выделить Mobil, Shell, Castrol, Liqui Moly.
Последний знаменит своими продуктами с добавлением микрочастиц высокодисперсного молибдена, позволяющими снизить трение рабочих поверхностей. Отечественные производители представлены брендами Лукойл, Роснефть, ТНК. Поставкой масел в Приору для предприятия АвтоВАЗ традиционно занимается концерн Лукойл.
Советы по выбору
Какое масло лить в свой автомобиль — каждый автолюбитель решает сам, при выборе можно следовать таким советам.
Диапазоны температур наружного воздуха и классы вязкости моторных масел, которые им соответствуют, приведены в таблице 2.
Процедура замены
Замена масла в двигателе Лада является достаточно простой процедурой и требует минимума инструментов, но сначала нужно понять, как часто это надо делать. Вы можете пользоваться указаниями в инструкции по эксплуатации автомобиля, но периодичность замены там принята для полусинтетического масла и обычных усредненных условий эксплуатации транспортного средства. Следует понимать, что при тяжелых условиях (постоянные нагрузки, перемещение прицепа, езда по грунтовым или песчаным дорогам) любой тип масла быстрее приходит в негодность.
Нужно следить за состоянием смазки: если она приобрела черный цвет или стала слишком текучей, лучше ее досрочно заменить. Если применяется моторное масло на синтетической основе, межсервисный интервал можно увеличить по сравнению с полусинтетикой, в случае заливки минеральной смазки, наоборот, уменьшить.
Следует рассмотреть вопрос, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2170. Перед началом работы подготавливают необходимые инструменты и простые приспособления. Это ключ для откручивания сливной пробки, широкая емкость для отработки с низкими бортиками (можно вырезать из старой пластмассовой канистры), ключ для масляного фильтра или другое приспособление для его откручивания, воронка, ветошь для протирки подтеков масла. Если в смотровой яме недостаточное освещение, пригодится обычный фонарик, который можно где-нибудь закрепить, чтобы не занимать руки.
В качестве емкости для отработанного масла подойдет старая канистра
Порядок действий
Автомобиль следует установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Если нет смотровой ямы, работы можно выполнять и без нее, хотя это создаст определенные трудности и неудобства, так как придется ложиться под машину. Сначала изучаем возможность доступа к сливной пробке, который может быть ограничен защитой поддона картера, хотя большинство конструкций защиты имеет проем для горловины.
Если проема нет, решетку защиты придется снять. Затем поперек ямы кладется широкая доска, на которую можно поставить емкость для слива. Многие автолюбители этого не делают, предпочитая удерживать тару руками, или подставляют дополнительную воронку, чтобы струя масла не брызгала во все стороны. Дальше порядок следующий.
Новый масляный фильтр перед установкой необходимо залить маслом
Дополнительные советы
Чтобы открутить фильтр, достаточно пробить его отверткой, которую использовать в качестве рычага
Несколько слов о демонтаже масляного фильтра. Иногда руками его открутить невозможно, к тому же пространства для этого не слишком много. Причина — прикипание резиновой прокладки к блоку цилиндров либо чрезмерное усилие при закручивании фильтра во время предыдущей замены смазки. В этом случае на помощь может прийти специальный универсальный ключ для откручивания масляных фильтров разного размера.
Если он отсутствует, можно воспользоваться народными методами, например, пробить корпус насквозь отверткой и за ее концы сдвинуть фильтр по резьбе. Минус способа — в отработанное масло будут испачканы двигатель и руки, а часть — потечет на пол. Другой вариант — затянуть на корпусе петлю из старого ремня привода генератора и провернуть фильтр. Существуют рекомендации специалистов, что один раз на 5-6 замен двигатель нужно промыть.
Это делают двумя способами: добавляют в старое моторное масло специальную промывку — пятиминутку, запускают двигатель (на 5 минут), после чего сливают отработку вместе с промывкой. Второй способ — воспользоваться промывочным маслом, которое заливают вместо моторного, дают двигателю поработать 10-15 минут и тоже сливают. Оба метода приемлемы, хотя мнения автолюбителей о необходимости промывки неоднозначны, решение принимать нужно владельцу Приоры.
Сделав выбор в пользу того или иного производителя смазочных материалов, лучше все время придерживаться его продукции. Состояние двигателя и смазки можно контролировать, если вы знаете, как поменять масло, и постоянно занимаетесь обслуживанием Приоры самостоятельно.
Выбор
Что лучше: синтетика или полу-синтетика? Это вечный спор, который не разрешится никогда. Автовладельцы, заливающие синтетические смазки в свои «Приоры», утверждают, что двигатель работает намного четче и легче, и что маслом каши не испортишь.
Другие «приороводы» — приверженцы полу-синтетики, твердят, что синтетические масла, в силу своих свойств, не подходят для их машин, так как часто случается, что смазка «уходит» через неприспособленные под нее сальники.
На самом деле масло здесь не причем. Утечка смазки через сальники может происходить совсем по другим причинам, например, из-за заводского брака или повышенного давления в системе.
Нарушение рекомендаций завода-изготовителя для автомобиля, находящегося на гарантийном сроке и проходящем обязательное ТО, чревато прекращением гарантийного обслуживания со стороны компании, продавшей вам машину. Если же ваша «Приора» не находится на гарантии, можете смело лить синтетику, главное, чтобы она была качественной.
Вязкость масла
Вязкость моторного масла подбирается под определенные температурные условия его эксплуатации. Если вы планируете использовать масло по сезону, и, например, залить зимнее, то следует ориентироваться на минимальную расчетную температуру.
Иными словами, если машина будет эксплуатироваться при температуре минус 35-40 градусов, класс вязкости масла по SAE должен соответствовать 0W или 5 W. Если расчетная температура равна минус 25 градусов, следует заливать смазку класса 10 W, если минус 20 градусов – 15 W, минус 15 градусов – 20W и т.д.
Для летних масел метод классификации сохраняется. Цифры его маркировки также указывают на вязкость в порядке ее возрастания. Например, SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Если же вы желаете использовать все-сезонное масло, то для «Приоры» рекомендуются смазки следующих спецификаций в зависимости от температурного режима:
Какое масло лучше лить в Приору?
Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2011 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:
Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.
Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.
Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.
Критерии выбора
Сколько лить и когда менять?
Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя. После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.
Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX. При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.
Стоит ли использовать синтетику?
Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.
Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.
Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.
Советы по выбору производителя
На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.