какое масло лучше заливать в двигатель после капитального ремонта
Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС
В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.
Зачем нужна обкатка двигателя
Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:
Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?
Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.
Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.
Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.
Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.
Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.
Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.
Не ездить на самых высоких передачах.
В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.
Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.
Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.
Замена масла после капитального ремонта двигателя
В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.
Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.
При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.
Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.
При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.
Цвет масла в двигателе после замены
Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.
Выводы
Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.
За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.
Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.
Какое лить масло после капиталки?
Отечественное 8кл авто, с двигателем 1.5л. (ВАЗ 2108) сделал полную капиталку ДВС. Теперь думаю какое масло лить на обкатку? Кто что лил? Ваши советы драйвовцы=)
полусинь.обкатка даже более требовательна к качеству масла.поэтому рекомендую не экономить на масле.хуже точно не будет.
спасибо. я еще про синтетику думал
возьми Shell полусинтетику! друг порекомендовал-шикарное!
я на этом масле до капремонта ездил) соглашусь-хорошее масло. просто думал что на обкатку какое то другое льют
я манол заливал полу синь, вроде китай китаем, но движок чистый, да и крутится регулярно до красной зоны
А синтетику если залить?
если после обкатки останешся на синтетике лей синтетику если нет то полу синтетику а по марке и фиме производителю что сам препочитаешь но только не кастрол
чем он плох? я к шеллу склоняюсь
Кастрол — масло как масло, просто подделывают много. Шелл вполне себе хорош.
чем он плох? я к шеллу склоняюсь
очень много поделок
я занимаюсь ремонтом машин и каждый третий мотор вышел из строя по причине не качественного масла и как правило это кастрол или лукоил который еще и редко меняли
Масло после капиталки
Ремонтируем мотор. Скоро закончим.
Расточка блока, новые поршня. Перебрали гбц.
Вскрывали изначально из-за прокладки ГБЦ, которая подтекала. Решили заодно поменять кольца, а там износ…
В моторе было до этого Totachi 5w40 SN, которое проехало 2700км.
Стоит ли залить его в отремонтированный мотор на обкаточные 1000км?
Или купить новое недорогое масло, например Лукойл Люкс SL/CF 10w40?
Лучше новое залей. Я Лукойл заливал минералку, но мотор не капиталился, просто перебрал после покупки.
Тоже думаю так. Отец говорит вроде как залей старое на 1000 км
Лучше новое залей. Я Лукойл заливал минералку, но мотор не капиталился, просто перебрал после покупки.
Сейчас зима, холодновато, машина на улице стоит всегда. Думаю надо минимум полусинь
По погоде смотри. Я когда лил тепло было, а когда мороз стукнул масло в желе превратилось, поменял на полусинтетику. Можно и старое залить, просто процеди его чтобы крупного мусора не было.
Я тринашку капиталил мне паренек кокоето специальное заливал которое идет после полной капиталки ну расточки и т.д
Такое даже не знаю Где взять, да и денег особо нет
Ликви моли с молибденом полусинька.
Само масло наверно хорошее, но у большинства масел присадка с молибденом.
Я на бывшей машине малибден отдельно добавлял.
Слитое масло — это уже отходы. Конечно же нужно свежее заливать, тем более на такой ответственный период, как обкатка (от которого зависит, сколько движок проходит до следующего ремонта)
А что насчет Лукойла? использовали данное масло?
Да, и мне оно не понравилось — много лака. Т.е. моющие способности у него никакие, а для обкатки это не есть хорошо. Могу рекомендовать Шел синтетику или полусинтетику (если обкатывать летом, то можно и минералку в желтой канистре взять). Оптимально обкатывать на том масле, на котором потом будешь ездить постоянно. Это касается производителя и линейки продуктов. Если при этом масло хорошее, то и промывка не понадобится никогда
На масле для обкатки не стоит экономить. Старое тоже лучше не лить.
Именно так! И этому есть простое и логичное объяснение ) В частности:
1. Масло для обкатки работает в более тяжелых температурных условиях (детали притираются), значит оно должно обеспечить лучшие смазочные свойства, чем обычно требуется, а отработанное масло содержит меньшее количество длинных цепочек молекул углеводородов.
2. Нужен лучший отвод продуктов износа из зоны контакта прирабатывающихся деталей, а отработка уже содержит их (продукты износа).
Только высоко температурные масла, а это как не крути синтетика! Не жопся на обкатке, в дальнейшем ресурс двигателя тебе больше с экономит.
Не слушай тех кто советует залить новое и хорошее масло. После расточек двиг скрежетом притирается, через 10 минут слить масло надо — там опилки от хона
Почитал, все так уверенно глупости советуют. Про хорошие масла и нагрузки! Ты ведь на ххх будеш молотить сперва, потом щадящий режим. Задача наточить плоскости, лей минералку и тихонько езди меняй через 200-500км. Прочитал в последнее время нуу оочень много инфы про обкатку и приработку деталей- пограничное трение-подшипник скольжения, Советую почитать — приработка деталей
Почитал, все так уверенно глупости советуют. Про хорошие масла и нагрузки! Ты ведь на ххх будеш молотить сперва, потом щадящий режим. Задача наточить плоскости, лей минералку и тихонько езди меняй через 200-500км. Прочитал в последнее время нуу оочень много инфы про обкатку и приработку деталей- пограничное трение-подшипник скольжения, Советую почитать — приработка деталей
С минералкой в мороз тугой пуск ничего хорошего думаю не даст((
Пуск в два захода делай или в 3
Своё старое масло влей сперва, потом полегче пуски станут.
Какое масло применять для обкатки двигателя после капитального ремонта?
Всем привет!
В процессе работы, сталкиваемся с тем, что автомобилисты после капремонта для обкатки используют обычные масла.Чего в принципе делать не рекомендуется. Поэтому эта статья о том, как правильно обкатывать мотор, и что такое «ОБКАТОЧНОЕ МАСЛО»
Техническое обслуживание двигателя — это постоянная борьба с износом. Со временем износ приводит не только к дорогостоящим повреждениям, но и снижает компрессию, лишая двигатель мощности.
Вот почему бывает трудно согласиться с тем, что «контролируемый износ» во время периода обкатки нового или восстановленного двигателя имеет решающее значение для увеличения его мощности и долговечности.
Что такое масло для обкатки?
Масло для обкатки специально разработано для уплотнения поршневых колец относительно стенки цилиндра для максимальной компрессии двигателя и максимальной мощности. В масле для обкатки используются обычные базовые масла без добавок, модифицирующих трение, что позволяет контролировать износ между кольцами и стенкой цилиндра.
Они также содержат добавки цинка и фосфора для защиты распределительного вала и других компонентов во время обкатки.
Зачем использовать масло для обкатки?
Между тем, острые выступы не обеспечивают достаточной площади для плотного прилегания колец. Это означает, что газы сгорания под высоким давлением могут проходить мимо колец в картер, загрязняя масло и забирая с собой потенциальную мощность.
Кулачки с плоским толкателем изнашиваются быстрее, чем их собратья с роликовыми кулачками, особенно в двигателях, модифицированных с помощью пружин клапана высокого напряжения.
Изношенные кулачки или толкатели влияют на ход и продолжительность хода клапана, что снижает мощность и эффективность двигателя.
Использование масла для обкатки помогает упрочнить распределительный вал, делая его более устойчивым к износу.
Возникает важный вопрос: как одновременно обеспечить контролируемый износ стенки цилиндра / поршневых колец, одновременно защищая кулачок от износа?
Эти две задачи кажутся взаимоисключающими.
Распредвал
ZDDP защищает распредвал
Решение состоит в том, чтобы использовать правильно составленное масло для обкатки, которое содержит обычные базовые масла и высококачественные присадки ZDDP.
По сравнению с более качественными синтетическими аналогами обычные базовые масла обеспечивают более тонкую и менее прочную защитную масляную пленку на деталях двигателя. Более тонкая пленка жидкости обеспечивает контролируемый износ на границе раздела стенка цилиндра / кольцо.
Противоизносные присадки с цинком и фосфором (обычно называемые ZDDP ) активируются при нагревании, что означает, что они обеспечивают защиту от износа в областях с повышенным трением. В данном случае это пара кулачка / толкателя.
Добавки образуют защитный слой на поверхности деталей, который поглощает контакт и помогает предотвратить износ кулачка и толкателя.
Как показывает практика, хорошее масло для обкатки должно содержать не менее 1000 ppm ZDDP. В AMSOIL мы делаем еще несколько шагов вперед; Наше масло для обкатки содержит 2200 ppm цинка и 2000 ppm фосфора
.
Как долго использовать масло для обкатки?
Будем исходить из того, что обкатка происходит не на стенде, а в обычных дорожных условиях
Эксплуатируйте двигатель при легких и умеренных нагрузках примерно 800-1000 км.обкатка не должна превышать 1500 км.
Затем слейте масло для обкатки, залейте синтетическое масло по вашему выбору.
Динамометрический стенд двигателя обеспечивает лучший метод определения точной посадки колец. Вы заметите прирост мощности по мере того, как кольца сядут. В конце концов, после установки колец мощность в лошадиных силах стабилизируется.
Подходит ли обкаточное масло для мотоциклов и PowerSports?
Перед использованием масла для обкатки в своем мотоцикле, квадроцикле, ATV уточните следующее:
Есть ли у него мокрое сцепление? В таком случае масло для обкатки не может быть использовано для совместимости с мокрым сцеплением, что приведет к снижению производительности.
Используется ли общий поддон с трансмиссией?
Многие мотоциклы используют одно масло для смазки двигателя, трансмиссии и главной цепи. Взбивание шестерен трансмиссии, особенно при высоких оборотах, может привести к разрыву или срезанию масла, если его состав не выдерживает нагрузки. Использование масла для обкатки, не предназначенного для работы в условиях высоких сдвиговых усилий, может привести к повреждению.
Есть ли сухой картер?
Некоторые мотоциклы имеют раздельную систему смазки, моторное масло находится в отдельном от двигателя баке. Остаточное масло для обкатки может накапливаться в системе после периода обкатки и загрязнять масло для сервисной заливки. В этом случае дайте двигателю поработать достаточно долго, чтобы масло циркулировало по системе, и замените его во второй раз, чтобы гарантировать полное удаление масла для обкатки.
Для новых двигателей просто следуйте инструкциям OEM.
Обычно они рекомендуют более короткий интервал для первой замены масла, чтобы удалить частицы износа и загрязнения с завода. Затем замените синтетическое моторное масло AMSOIL, рекомендованное для вашей технике, и приступайте к поездке.
Моторное масло после кап ремонта двигателя
Масло после капитального ремонта – периодичность замены
Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. После проведения капитального ремонта может возникнуть масса вопросов: как правильно пользоваться автомобилем в период обкатки, почему после капитального ремонта двигателя ест масло, как ездить. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, о какой бы марке автомобиля не шла речь. Если соблюдать их, то ресурс двигателя увеличится на 20-30 процентов, что напрямую продлит срок безремонтной работы.
Обязательная замена масла 4 раза
Обязательно использование высококачественного масла и замена его с установленной периодичностью до четырех раз. Потому стоит приготовиться к затратам на расход масла после капитального ремонта.
Все это время авто следует эксплуатировать в щадящем режиме, как минимум три тысячи километров пробега, а особенно не поднимать обороты на первой тысяче.
Как правильно обкатывать мотор
Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах. Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).
Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?
После капремонта расход смазки может резко вырасти, может потребоваться доливка каждые 500 километров, а дымность из трубы резко повысится. Почему так происходит?
Во-первых, потому что исчезает «зеркало» на стенках цилиндров. Во время капремонта нередко проводится расточка гильз, на их стенки наносят царапины. А во время постепенной обкатки они шлифуются, появляется поверхность — зеркало, которая улучшает герметичность.
Нанесение мелких царапин — хонинговка — отвечает за повышенный расход масла. Вторые по частотности причины: различные ошибки при ремонте в сервисе. Например, кольца неправильно сориентированы. Однако самая распространенная причина — хонинговка, потому бить тревогу начинать стоит, только если после 1000 км проблема никак не уменьшилась и труба продолжается также дымить. Как правило, после обкатки в 2 000 километров проблема сама собой исчезает. Но если обкатка не помогла, нужно снять ГБЦ и измерить гильзы, проверив их геометрию.
Третья вероятная причина — клапаны. Проблемы с ними могут привести к повышенному расходу масла из-за плохой обработки шейки.
Главное правило — не гнать коней и не спешить на повторный капитальный разбор двигателя до его полной обкатки. Многие мелкие недочеты при верной эксплуатации снимутся сами собой. Единственное, нужно регулярно проверять сальники и прокладки на предмет подтеканий.
Какое заливать масло после капитального ремонта?
После починки в двигатель следует залить масло рекомендованной марки, хотя предлагаются различные специальные обкаточные средства. Существует два подхода к подбору характеристик смазки после капиталки:
Однако после 2000 километров обкатки стоит вернуться к предустановленной производителем вязкости, на которой раньше эксплуатировался автомобиль.
Однако сразу после ремонта и залива смазки может загореться аварийная лампочка, указывающая, на слишком низкое давление масла после капитального ремонта. Почему так происходит?
Масляное голодание и мигание индикатора появляются из-за нехватки смазки в двигателе. И если нет явных утечек, которые легко заметить в машине или даже под ней визуально, стоит оценить вязкость жидкости. Если вязкость слишком низкая, то масло текучее и не достигается необходимого давления. Отсюда же и мигание индикатора не сразу, а после прогрева двигателя — от высокой температуры масло становится более жидким и текучим, снова снижая давление.
Индикатор будет мигать, если в смазку попадает тосол или антифриз, это не просто разбавляет масло, но может привести к его вспениванию, которая будет попадать в насос.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.