какое масло лучше заливать в двигатель опель вектра б
Какое масло заливать в двигатель Opel Vectra B
Opel Vectra B — это второе поколение среднеразмерных легковых автомобилей, выпускаемых немецким автопроизводителем с 1995 по 2002 года в кузовах седан, универсал и лифтбек. Гамма моторов данной линейки представлена исключительно атмосферными двигателями объемом от 1.6 до 2.5 литров. При этом данные агрегаты работают на моторных маслах с определенным допусках. Соответственно в данной статье речь пойдет о масле для Опель Вектра B, его допусках и периодичности замены.
Допуск масла в двигатель Опель Вектра В
Масло Опель Вектра В какое лить в бензиновый двигатель
Изначальный допуск моторного масла для атмосферных двигателей автомобилей линейки Opel Vectra B назывался GM-LL-A-025. Однако позже автопроизводитель заменил его на более актуальный масляный допуск GM Dexos 2, которому соответствует немецкое синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30. Из его аналогов стоит выделить Castrol Magnatec A5 5W-30 и ZIC X9 FE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 153EFF
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 132615
Средняя цена: 650 рублей
Моторное масло Opel Vectra B 1.8
Обладатели автомобилей Опель Вектра В с объемом мотора в 1.8 литра обязаны знать, что двигатель их автомобиля работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2(ранее GM-LL-A-025). Соответственно необходимо делать выбор между оригинальной продукцией General Motors Dexos 2 5W-30 и ее аналогами Wolf VitalTech 5W-30 D1, GULF Formula FS 5W-30 и так далее.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
5 литров Артикул: 8332449
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 5056004112718
Средняя цена:600 рублей
Опель Вектра В 2.0 масло
Моторы Opel Vectra B с объемом в 2 литра также работа ют на автомасле с допуском GM Dexos 2(GM-LL-A-025 по-старому). Поэтому, планируя его замену, можно рассмотреть как продукцию компании General Motors Dexos 2 5W-30, так и моторные масла иных производителей, имеющие аналогичную вязкость. К примеру RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 или MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 | 4 литра Артикул: 4014835722798 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 1111116-001-01-999 Средняя цена: 1200 рублей |
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 |
Масляный объем Opel Vectra B
Примечание : Моторные масла, имеющие меньшую вязкость, обязаны соответствовать европейским допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.
Когда менять масло в двигателе Опель Вектра В
Немецкий автопроизводитель регламентирует замену масла в двигателе Opel Vectra B не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега или года эксплуатации транспортного средства. Однако с учетом сложных эксплуатационных условий и низкокачественного топлива, заливаемого в автомобиль, данный интервал сокращается до 7-10 тысяч километров пробега.
Как измерить масляный уровень Opel Vectra B
Масляный щуп, который вы непременно найдете под капотом вашего Опель Вектра В, поможет легко измерить масляный уровень в двигателе вашего автомобиля, а также произвести оценку технического состояния моторного масла. Для этого необходимо дать двигателю остыть и приняться за измерительный процесс. Если масло в ДВС в пределах нормы, то оно расположится между отметками min и max уровневого щупа.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Вектра В
Данный процесс не займет много времени и сил, как и не требует глубоких познаний в конструкции вашего автомобиля. Для его реализации вам потребуется минимальный инструментальный набор, а также гаражная яма или эстакада. Если по каким-то причинам опасаетесь данной процедуры или же банально не обладаете свободным временем, то можно доверить замену масла в двигателе Opel Vectra B опытным специалистам станции технического обслуживания автомобилей.
Замена масла Опель Вектра В
Замена масла Опель Вектра В 1.8
Замена масла Опель Вектра В 2.0
РАЗБЕРЕМ: КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ. ЗАЧЕМ ПРОМЫВКА ДВС
Часто все задаются вопросом. КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ. поскольку выбор по брендам не слабо велик.
Ну первым делом определится в каких температурных условиях будет эксплуатация вашего авто, и начнем.
Примечание: SAE — классы вязкости моторных масел. В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости. Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – класса вязкости и эксплуатационного класса.
—Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300. SAE – Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных инженеров). Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:
5W-30
10W-40
Советы профессионалов:
-При выборе вязкости масла нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег (старше мотор) – тем выше должна быть высокотемпературная вязкость масла. Однако «суперспортивное» супервязкое моторное масло, типа 0W60, может только навредить мотору возрастом более 10 лет, накрутившему, как минимум, 200-250 тысяч км. При этом это спортивное масло не добавит ни одной лошадиной силы. И, несмотря на заявленное производителем предназначение продукта — «для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет, наоборот, методично разрушать внутренности мотора. Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы, залейте предусмотренное производителем 5W40 или 10W30 и не морочьте себе голову.
МИФЫ О МОТОРНЫХ МАСЛАХ
№1 МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ
Это очень популярный миф. Автовладельцы удивляются, что синтетическое масло гораздо полезней для двс,
чем минеральное.Минеральные смазочные материалы производятся из натуральной нефти, в то время как синтетические масла производятся путем химических преобразований с целью обеспечения наиболее эффективной работы двс. При запуске двигателя синтетическое масло не только поступает в самые узкие места трения с первых секунд работы, но и за счет сниженной вязкости снижает потери двс на преодоление
сил трения в подшипниках, поршневой группе и грм. Тем самым оно обеспечивает дополнительную экономию топлива.
Недостаточное смазывание — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двс. Поэтому более быстрый запуск двс требует моментальной подачи масла к критически важным узлам двс, что обеспечивает защиту от изнашивания в этот важный момент. В сравнении с типичными минеральным маслом SAE 15W-40, при использовании синтетического масла 5W-30 двс может запускаться до четырех раз быстрее. Минеральное масло иногда склонно к образованию отложений и шлама на внутренних деталях и поверхностях двс, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно или из-за частных поездок на короткие расстояния. Эти отложения препятствуют нормальному смазыванию двс, вызывают повышение вязкости масла и рост расхода топлива. о как.
№2 НЕЛЬЗЯ ЧЕРЕДОВАТЬ МАСЛО
Некоторые водители боятся использовать синтетическое масло, так как ранее они всегда заливали в свой авто минералку. Однако каким бы ни было моторное масло, главные критерии для нго выбора соответствие требованиям вязкости и спецификациям, указанным в инструкции к авто. При этом, масло может быть как минеральным, так и синтетическим.
№3 ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ-ПЛОХОЕ МАСЛО
Если масло не окрашивается в черный цвет оно не работает.) В большинстве масел содержится присадки, которые защищают двс, очищая его от отложений и нагаров. При этом они остаются в масле в виде суспензии. Для лучшей работы двс необходимо, чтобы загрязнения оставались в масле в виде частичек, которые удаляются из двс при замене масла, а не в двс где они оседают на поверхностях деталей. Ну для этого есть специальное масло для промывки двс.
№4 КОРОЧЕ, ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ
Для двс предпочтительна езда на короткие дистанции. Водители, которые регулярно ездят на небольшие расстояния, могут наносить серьезный ущерб двс. Во время коротких поездок двс не нагревается до оптимальной рабочей температуры, за счет чего увеличивается вероятность образования низкотемпературных шламов. В таком случаи водителям стоит использовать масло более высокого уровня, чтобы добиваться лучшей защиты двс. А проще всего прогревайте двс хорошо.
ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ
Для начала я предлагаю подумать, что же это такое?
Промывочное моторное масло – это масло, которое предназначено, для очистки двигателя от нагара и образовавшегося налета в процессе эксплуатации. Не путать с полноценным маслом, нужно именно для промывки очистки двигателя используется при минимальных оборотах (на холостом ходу), время использования 10 – 15 минут, за это время масло впитывает в себя все отложения, налет и нагар. Затем его сливают и заливают уже рабочее. Благодаря этому двигатель становится чище, а соответственно ресурс двигателя должен увеличиться.
Ситуация первая – промывать двигатель не нужно
Часто двигатель промывать не нужно. Допустим, вы покупали новый автомобиль с салона и всегда заливали фирменное брендовое синтетическое моторное масло, если автомобиль Toyota, то и масло Toyota, если Chevrolet и масло Chevrolet и т.д. Промывка двигателя после такого масла не нужна, по нескольким причинам.
1) Фирменные синтетические масла, уже содержат в своем составе, все нужные присадки которые чистят двигатель. И после отработанного срока, двигатель остается практически чистым, нагара и отложений не будет. Просто сливаем старое масло и все, вся грязь уйдет с отработанным маслом.
2) При использовании синтетических масел, нагар вообще может не образовываться. В синтетике очень мало минеральных веществ. Поэтому промывка двигателя просто может быть не обоснованной.
Ситуация вторая – промывать двигатель нужно
1) Допустим, вы купили б/у автомобиль, особенно Российского производства, с большим пробегом, давно снятый с гарантии. При проверке масла, выходит какая-то непонятная черная жижа. Тут однозначно промывать двигатель стоит. Причем чем быстрее, тем лучше. А уже затем покупать качественное моторное масло, советую «синтетику», ну или на крайний случай «полусинтетику» и ездить на нем.
2) Также нужно — когда хотите уйти от фирменного моторного масла. Немного поясню – когда заканчивается гарантия на автомобиль, то масло можно менять и самому, и тут не зачем лить дорогущие фирменные моторные масла, которые стоят в 2, а то и 3 раза дороже. Можно заливать вполне качественные синтетические масла таких производителей как «Mobil 1» и т.д. Эти масла также высокого качества. Для того чтобы отчистить двигатель от старого масла и «приучить» к новому, нужно обязательно промыть двигатель. И вот тут СОВЕТ! Нужно брать промывочное масло именно той фирмы, масло которой будете потом использовать. Если хотите ездить на Mobil 1, то и промывку нужно брать от Mobil 1. Настоятельно не рекомендую использовать различные масла, например промывка от «Лукойл», а моторное масло от Mobil 1.
3) Промывать двигатель стоит при смене марки масла, например — всегда ездили на «Лукойл», а сейчас решили залить «Mobil 1». Обязательно промываем.
4) При смене классов масел. Поясню – допустим, вы всегда эксплуатировали полусинтетические моторные масла и вдруг решили перейти на полностью синтетическое масло. То при таком переходе обязательно промываем двигатель. Помним, что «промывка», должна быть именно той фирмы, масло которой в дальнейшем будете лить в двигатель вашей машины.
5) Также нужно промывать двигатель при поломках. Бывает, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) попадает в моторное масло. Ну или двигатель вскрывали и что-то в нем делали. Нужно обязательно промыть двигатель, ну и конечно заменить масло.
Что посоветую дополнительно сделать
Если купили автомобиль с большим пробегом, и масло на щупе, откровенно грязное, то промывочное масло может не помочь. Как правило, очень много грязи, находится в поддоне автомобиля, причем эта грязь уже превратилась в «битум» (что-то желеобразное). Нужно, перед заливкой промывочного масла, снять поддон и вычистить все от туда все не нужное. Если сами не можете, езжайте на СТО. Реально помогает. Избежите, засорение протоков и забивания масленого насоса.
Что не рекомендую применять при замене масла
Зачастую на прилавках можно увидеть не промывочные масла, а промывочные присадки. Маленькая баночка с присадкой, которая заливается в грязное масло и там якобы все чистит. Не нужно ее применять! Не экономьте! Все масла разные, бог знает, что в этой баночке, как поведет себя смесь из грязного масла и этой присадки, по отношению к резиновым деталям двигателя. Да и универсальность таких присадок пугает, они подходят, как и под минеральное моторное масло, так и под синтетические масла! Очень странно.
Масло и двигатель ч.2
Ссылочка на оригинальную статью. Так как там много много всего, опять же выберу самое интересное. Постараюсь с двигателями на которых известно через какое время была замена и что лилось до этого.
Масло — заливалось все подряд что попадет под руку пробег 248 000 двигатель Jeep Wrangler (YJ) 2.5L 1998г. USA можете глянуть что из этого получилось.
Масло Castrol BMW Synthetic 5W-30 и Castrol European Formula 0W-30, замена раз в 10-12 тыс., пробег 209 214, двигатель BMW 740iL E32 1993г. Germany
Масло Nissan Original серые бутылки, пробег 250 000, замена раз в 10-12 тыс. вскрывался для замены цепи ГРМ.
Масло BP Visco 3000 период 50тыс. последние 5тыс. BP Visco 5000, общий пробег двигателя 180 000, замена масла раз в 8тыс., двигатель Ваз 2112
Масло Лукойл 5W-40 (белые банки) пробег без переборки 211 000, замена раз в 10тыс. расход масла-от замены до замены уровень уходит с макс. до мин., двигатель УАЗ.
Масло — дилерское обслуживание с первого дня до вскрытия, пробег 96 560 двигатель VW Touareg 2004г. South Florida, USA. Слабонервным автомобилистам просьба не смотреть)
Масло Ravenol 10W-40, пробег 231 000 скрученный, оригинальный
400 000, интервал 10 000, двигатель Opel Vectra C18NZ A/T, 1990г. Москва.
Масло Mobil 1 пробег 175 000, замена раз в 10-15тыс.
Масло изначально Mobil 5W-50 бочковое, далее BP 5W-40 из магазина, фотографии после года на BP.
Ну вот ещё одна небольшая подборочка закончилась. Если вы всё же ищете какое-то определённое масло и тут его нет, то можете заглянуть на форум. Тут я повторяюсь выбрал самое на мой взгляд интересное. Я думаю подборку можно охарактеризовать как *страшный сон автомобилиста*, прям хоть ужастики снимай по мотивам фотографий. Лично я теперь буду более кропотливо относиться к выбору масла. Всем спасибо за внимание. Зима на носу, будьте аккуратны на дорогах.
Если было полезно, то нажимаем кнопочку, мне будет приятно.
↓
Масло для Opel Vectra B
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-20 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 5W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Vectra стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Opel Vectra (B) 1995 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2002 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.