какое масло лучше заливать в двигатель к4м рено
Какое масло заливать в двигатель к4м ларгус
Характеристики двигателя К4М
Технические характеристики мотора К4М:
примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.
Расход топлива
Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:
Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.
Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.
Модификации мотора
На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.
Поршень К4М
Elf Evolution SXR 5w30
Новейший синтетический продукт очень высокого качества. Относится к группе всесезонных масел. Благодаря уникальным присадкам, масло увеличивает срок работы ДВС автомобилей Рено. Смазка полностью адаптирована к работе в любой климатической зоне, ее свойства остаются неизменными в экстремальных условиях.
С таким маслом автомобиль получает надежную защиту от любых непредвиденных обстоятельств.
Технические особенности К4М
Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):
К4М без клапанной крышки
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.
Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:
Поршни с шатунами К4М
При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.
Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:
К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования
После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.
Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М
Как выбрать автомасло правильно?
Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.
Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.
Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F
Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):
Вариант 1
Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:
Вариант 2
согласно классификации API — классы масел SL или SM;
Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.
Недостатки и слабые места К4М
При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:
Блок цилиндров К4М
Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.
Коленвал К4М
Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:
Заправочные емкости ГСМ Renault Logan
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак у всех двигателей | 50 литра | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей: | ||
1,4 л. 8 клапана | 3,3 литра | ELF EVOLUTION SXR 5W30 |
1,6 л. 8 клапана | ||
1,6 л. 16 клапана | 4,9 литра | ELF EVOLUTION SXR 5W40 |
Система охлаждения двигателей: | ||
Для всех двигателей | 5,45 литра | GLACEOL RX Type D |
Трансмиссия | ||
МКПП | 3,1 литра | ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80 |
АКПП | 7,6 литра | Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 |
Гидроусилитель руля | 1 литр | Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 |
Тормозная система | 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) | ELF 650 DOT 4 |
Что и сколько заливать в Рено Логан
На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.
Рекомендуем: Объем топливного бака Рено Сандеро — распишем по пунктам
Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.
Бак имеет объём в 50 литров, лить бензин нужно не меньше 92 октанового числа.
Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.
Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.
Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.
Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:
К4М головка блока без крышки
Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.
Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.
Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
ELF EVOLUTION 900 NF 5W40
Это лучшее масло, которое можно смело заливать в двигатель Renault Logan. Оно имеется в наличии не только во всех сервисных центрах Renault, но и присутствует у многих продавцов автомасел. При покупке через интернет или в розничной сети, следует быть очень внимательным, чтобы не приобрести подделку. Высокое качество смазки и ее большая популярность в нашей стране (ELF заливают не только в автомобили группы Renault, но и во многие другие машины, в том числе и отечественные) стала причиной того, что под видом фирменного продукта, мошенники сбывают потребителю суррогат, имеющий мало общего с моторным маслом ELF EVOLUTION.
Отзывы автолюбителей подтверждают хорошие моющие свойства, стабильность смазки при высоких нагрузках, низкий угар. Также наблюдается эффект экономии топлива. Из недостатков отмечается отсутствие действенной защиты от подделок.
Масло в двигатель К4М: основа правильного выбора
Распространенные моторы французского концерна устанавливаются не только на европейские машины, их можно встретить и на японских авто. Отсюда рождается вопрос, как правильно подобрать масло в двигатель К4М, основа правильного выбора и обслуживания ДВС.
Что рекомендует производитель
Компания Рено рекомендует покупать для силовой установки К4М оригинальные масла производителя ELF с допусками RN0700/0710. Это обусловлено в первую очередь сотрудничеством брендов. Изготовители работают на взаимовыгодных условиях.
В крайнем случае, когда не получается приобрести оригинальную смазку, допускается заливка жидкости соответствующей нормативам:
При этом, изготовитель ставит примечание. Эксплуатация жидкостей, не получивших сертификацию Renault, строго ограничена и допустима только в крайних случаях.
Какая вязкость масла для двигателя К4М
Автопроизводитель не выставляет жесткие требования к густоте смазок. Оптимальный подбор лубриканта выполняется в соответствии с погодными условиями региона, где эксплуатируется машина. Для условий средней полосы России актуальными будут жидкости с допусками по SAE:
Если же машина эксплуатируется в северных или южных широтах, подбор следует выполнять согласно местных условий.
Сколько масла лить в двигатель К4М
Последняя модификация силовой установки К4М оборудована картерным отсеком объемом 4,8 литра. Следовательно, для первой заливки или заправки после промывки/ремонта подобного объема будет достаточно.
Если же требуется текущая смена смазки, будет достаточно 4,5 литра масла.
Как часто менять масло в двигателе К4М
Производитель устанавливает для силовой установки межсервисный интервал в 15000 километров пробега. Но этот показатель актуален исключительно для европейских стран, где применяется высококачественное горючее и оригинальные смазки. Также интервал учитывает умеренную нагрузку и отличное состояние дорог.
В отечественных условиях, пользователям рекомендуется менять моторное масло в два раза чаще. Оптимальным считается 8000-10000 километров пробега. Это обусловлено низкосортным топливом, разбитыми дорогами.
Если же машина эксплуатируется в агрессивных условиях, на повышенных оборотах, лубриканты следует менять еще чаще.
Видео
Аналоги
Пользователи заливают в двигатель К4М следующие масла:
Разобравшись, какое заливать масло в двигатель К4М, водитель может не волноваться о правильности подбора смазки и правильно обслуживать свое авто.
Какое масло лучше для двигателя к4м
Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями? На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.
Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор. Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.
Что он собой представляет
К основным отличиям, которые имеет мотор К4М от версии К7М, можно отнести совершенно новую версию головку БЦ. Она получила два распредвала отдельно для клапанов впуска и выпуска.
Об этом сообщает надпись 16V на кузове машины, а также на головке блока цилиндров. Если рассматривать конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала, то они одинаковы для обеих версий моторов. Двигатель Рено Логан 1,6 может иметь регулятор фаз для моделей, мощность которого равна 115 л.с, илибез такого для моторов с меньшей мощностью.
Владельцы отмечают некоторое снижение шумности работающего силового агрегата, этому способствуют гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме силового агрегата.
Несколько слов о конструкции мотора
Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.
Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.
Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.
Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.
Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.
Немного об обслуживании мотора
Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.
В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения. В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.
Важно! Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.
Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.
Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины. Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.
Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.
Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.
На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто. Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.
Ещё несколько советов по обслуживанию движка
Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.
Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.
Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.
Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.
Что ещё следует знать
При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания. Производитель даёт рекомендации о том, какие свечи подходят для этого мотора. На заводе устанавливают изделия, которые имеют номер по каталогу 7700500155, но также можно использовать EYGUEM, RFC58LZ2E, SAGEMRFN58LZ, CHAMPIONRC87YCL.
По рекомендациям производителя их меняют через 30 тысяч км пробега, но в некоторых случаях этот срок может быть изменён в ту или иную сторону.
07.09.16 нашел время сменить масло в двигателе алмерки. Перелопатив еще в апреле 16 кучу отзывов везде где только можно.принял решение перейти на лукойл люкс синтетика 5в40.
Причин несколько. 1. На подделку масел ниссан эльф тотал, а тем более шелл мобил и прочий кастрол нарваться проще простого. Лукойл подделывать никто не будет. Мараться дороже выйдет. Это основная причина. Доп. Причина-экономия. Допуски есть рено. А цена в два раза меньше ниссана того же. Так зачем платить больше? Еще в мае закупил на эмексе по акции лукойл люкс синтетик апи SN 5w40. 4+1 л тогда вышло в 1200 р. Допуски мерседеса бмв рено есть. Причем допуски реальные, а не соответствия. Вот ссылка на офиц сайт мерседеса с допусками МВ 229.5 — bevo.mercedes-benz.com/be…k=229.5&suchbegriff=229.5. Также на этом сайте можно проверить, есть ли у того или другого масла допуск официциальный мерседеса, а не просто соответствие.
Также на емексе брал сьемник фильтра масл под ключ за 180 руб. Очень удобная штука. Чтобы подлезть к масл фильтру.снял алюмин байду сверху. Две гайки на 13 и вуаля. Фильтр вот он. Защиту картера снизу снимать не надо. Масло слилось чернющее. Слилось 4.2 л. Заливал 15 тыщ назад 4 8. Когда проливал через заливн горловину новое масло лук, из сливной пробки потекло чистое масло.но грязного грамм 100 стекло. Перед сменой уровень был по верхнюю метку. Т.е. 600 гр куда то делось… чудеса. Прошло старое масло ниссан 5в40 апи SN 15 тыщ ровно.но по моточасам наверно все 20 тыщ. Т.к. летом по два часа в день молотил двиг на хх.кондюк штоб его.без него никак. По скромным придикам только на хх было наработано мотором около 100 моточасов. Фильтр масл на этот раз поставил ниссановский.он же purflux рено. Цена фильтра 350 р. Манн фильтр сменил по причине не гаснущей лампы давления 1-2 сек после пуска. Может я параноик, но на приоре всегда лампа давления гасла еще при работе стартера! Посмотрю как с пюрфлюксом будет гаснуть лампа. 08.09. С утра завел. Лампа давления масла гаснет через 1 сек после пуска мотора. Видимо, это особенность этих моторов. Может потому, что на приоре привод маслонасоса через шестерню на коленвале, а на нашем моторе рено к4м привод маслонасоса через цепь. Пока она натянется.зазоры выберет в звеньях.и тока тогда начнет крутить маслонасос.вот секунда и проходит. Короче.нуевонах эту лампу голову ломать.1 сек этотнормально.
Еще пролил через систему после слива старого масла грамм 300 луком чтобы вышли остатки старого масла-лил через горловину новое масло при открученной сливной пробке.сначала шло черное масло.потом чистое.таким образом старого вышло грамм 100.немного.го все же лучше чем бы оно осталосьив картере. Шайбу на сливной пробке оставил старую. Т.к. новая болталась с большим зазором. Масло в новый фильтр не заливаю. Т.к. давление в этом случае идет быстрее.потому что поры бумаги сухие в фильтре и воздух из системы выгоняется быстрее. Это проверено сто раз уже.
На слух изменений в работе двигуна не отметил. Т.к. менял сразу и свечи.то думаю эффект плацебо не избежен. Процедура смены /залива нового на фотках.
Форум по маслам, присадкам и смазкам
Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение Гость » 27 июн 2015, 19:16
Re: Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 20:28
Re: Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение veles » 27 июн 2015, 20:55
Re: Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 22:20
Re: Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение GReY » 28 июн 2015, 00:44
P.S. Объём масла в двигателе довольно большой, поэтому можно спокойно пробовать в том числе и масла со сниженной зольностью (ACEA C3 и C2).
Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение veles » 01 июл 2015, 20:36
Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение Flamie » 01 июл 2015, 22:24
Renault K4M: я бы в этот мотор лил 5w-40 ACEA A3/B4 c 229.5. Если правильно помню это не самый современный 16/кл 102 силы.
Shell Helix Ultra 5w-40 / Total Quartz Energy 9000 5w-40
Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)
Сообщение veles » 02 июл 2015, 07:48