какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Выбор масла для EP6CDT

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Всем привет.
Очень много обсуждений в интернете по поводу надежности двигателя серии EP6.
Основная проблема, конечно, это система ЕГР(система снижения токсичности). Из-за топлива нашей стране, которое не совсем соответствует стандарту ЕВРО-5, в сочетании с непосредственным впрыском — дает отложения нагара на клапанах. А так как бензин попадает напрямую в цилиндр, то и смывать его нечем.

В общем итоге, масло которое рекомендует ситроен (Total Ineo ECS 5w30), на мой взгляд, не подходит для нашего двигателя.
Что еще сподвигло меня сменить производителя масла? Я очень часто езжу по трассе, признаюсь езжу не всегда соблюдая скоростной режим. Если трасса позволяет, то позволяю себе ехать со скоростью 150км/ч. Так вот у меня была проблема, что очень быстро уходило масло. Я доливал 1л на 1000 км. Да многие могут сказать, что это же движок от БМВ и это нормально. Давайте я тут расставлю точки. На сколько я знаю, от БМВ в этом двигателе всего две системы: Valvetronic и VANOS. Они влиять на расход масла не могут. Так, что данный аргумент отпадает. Так же как и ругательства, что БМВ испортило нашу машину своим двигателем.
А вот то, что в нашем двигателе есть турбина — вот это уже серьезный аргумент. В моем случае, масло банально угорало, т.к. коэфицент вязкости при 100C у масла TOTAL 10. Признаюсь у меня масло быстро уходило и потому, что травила, как оказалось, турбина. Позже напишу пост по ее ремонту.

Вернемся к маслу. Вне зависимости от того, что со временем у меня начала травить масло турбина, я испытывал проблемы и до этого. Стал вопрос выбора масла. В принципе достаточно подробно написано у нашего собрата www.drive2.ru/l/4062246863888651622/.
На что надо обратить при выборе масла для нашего двигателя? Так как у нас двигатель спроектирован под ЕВРО-5 нам нужно учитывать, чтобы зольность была меньше 1.6%. Если возьмете с большей золностью (а это почти все масла под ЕВРО-4), то скорее всего убьете катализатор. А это 15000 универсальный, или все 60 000 оригинал. Кстати, БМВ больше заботит надежность двигателя, а не экология, в отличии от французов. Поэтому для своих модификаций EP6 они ставят катализаторы, заточенные под ЕВРО-4, что позволяет использовать масла с золностью выше 1.6%. Такое масло меньше восприимчиво к нашему бензину и устраняет проблему с нагаром.

В общем, итоге перечитав кучу постов, было принято решение использовать масло FUCHS TITAN SUPERSYN 0w-30. Но когда стал искать его, оказалось, что его уже сняли с производства. Вместо него FUCHS предлагал новый вариант. Однако достать технические характеристики масла у меня не получилось. И начался процесс поиска масла опять.

После замены проехал 4500 км. Из них больше половины по трассе. На сегодняшний день долил всего 1 литр масла. При использовании Total доливал 2-3 литра стабильно. В целом доволен, не доливать бы вообще.

Источник

Справочник по моторным маслам для двигателя EP6

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

У многих возникают вопросы: какое масло заливать, в чем отличия, лучше масло у ОД или другое, почему одни льют это, а вторые другое и т.п.

В данной записи я собрал рекомендованные производетелем и не только масла для атмосферного двигателя EP6(EP6C), который устанавливается в автомобили Peugeot и Citroen. Возможно подойдет и к турбированным моторам.

Для начала список допусков PSA, после которых отпадут некоторые вопросы:

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Масло B71 2290 должно иметь пониженную зольность (Low SAPS) и предназначено для двигателей с дизельным сажевым фильтром, отвечающих экологическому стандарту Евро-5. Главные классификации ACEA C2 или C3, с дополнительными испытаниями PSA.

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4, с дополнительными испытаниями PSA.

Стандарт моторных масел для Peugeot/Citroën, предназначен для выпущенных до 1998 г. двигателей. Главная классификация ACEA A2/B2.

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4 + испытания PSA.

Peugeot Citroën разработал стандарт B71 2312 для масел, которые при совместимости с современными системами очистки выхлопных газов способны выдерживать самые суровые температурные ограничения. Стандарт PSA B71 2312 относится ко всем автомобилям Peugeot и Citroën, оборудованным дизельными двигателями «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR). Эти двигатели позволяют уменьшить выброс оксидов азота (NOx) путем введения реагента AdBlue® или так называемой жидкости для систем выхлопа дизельных двигателей (Diesel Exhaust Fluid — DEF). Стандарт также требует улучшенной текучести на холоде, чтобы уменьшить гидродинамическое трение жидкости и достичь экономии топлива особенно в случаях, когда масло еще не разогрето. Дополнительное требование к текучести на холоде позволяет получить отличное смазывание уже при запуске двигателя, быстрый набор давления масла, быстрый разгон двигателя до рабочих оборотов и быстрое достижение рабочей температуры. Этот тип смазочных материалов с малой вязкостью позволяет снизить расход топлива и, вследствие этого, выброс парниковых газов (CO2).

Я долго изучал специализированные форумы, отзывы, иностранные сайты, на одном из подобных увидел таблицу со спецификациями, которые производители масел пишут лицевой стороне упаковки:

Минеральные моторные масла:
Mineral — Минеральное моторное масло
Advanced Mineral — Минеральное моторное масло высшего исполнения
Mineral Mixed Fleet — Минеральное моторное масло для смешанного парка
Multigrade — Многокомпонентное минеральное моторное масло

Моторные масла на синтетической основе:
Synthetically Fortified — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Based — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Technology — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов менее 50%

Полусинтетические моторные масла:
Semi Synthetic — Полусинтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов не менее 50%

Синтетические моторные масла:
Fully Synthetic (100% SYNTHETIC) — Полностью синтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов 100%

А теперь перейдем непосредственно к маслам, которые рекомендует ОД для автомобилей Peugeot и Citroen с мотрами EP6:

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Как видим родное рекомендованное масло Total Quartz INEO ECS 5W30 относится к «Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%». Т.е. по факту оно меньше чем на 50% синтетическое. Да и вообще это масло для дизельных двигателей. Нашел документ, что оно не рекомендуется PSA в России: www.drive2.ru/l/7405596/

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Total Quartz Energy 9000 0W30 входит в рекомендованные производителем масла, является полностью синтетическим, но оно имеет допуск BMW LongLife-01 и отностся к среднезольным маслам. Одно из лучших масел для этого движка. 1) Цена-качество 2) Подходит для нашей зимы 3) Не урезанный пакет присадок( в составе ПАО).
Еще его аналогом является ELF EVOLUTION 900 FT 0W-30

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Total Ineo First 0W30 аналогично как и INEO ECS относится к Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%. Читал, что, вроде бы, добавлен молибден (антифрикционная присадка, образует на деталях пленку, которая снижает трение).

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Mobil 1 ESP Formula 5W30 относится к полностью синтетическому маслу. Имеет допуски
BMW Longlife-04 и PSA B 71 2290 и кучу допусков других именитых автопроизводителей. Получается, что по всем критериям оно подходит лучше представленных. Заливал себе.(upd. из-за большого повышения цены больше не заливаю, а начитавшись форумов и литературы, понял, что и смысла его лить нет).

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Motul 8100 Eco-clean 5W30 является полностью синтетическим, имеет допуск PSA B71 2290 и относится к Mid SAPS (среднезольное). Для EP6 не подходит, т.к. «дизельное». Да и вообще: Мотюль — деньги на ветер (Ценник заоблачный, сами масла не производят, а закупают, может у того-же Тоталя, и фасуют в свою тару).

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

На упаковке написано просто Synthetic, будем считать, что полностью синтетическое.
Выполняет требования: PSA B71 2290
Инфо с сайта производителя: «Синтетическое топливосберегающее моторное масло 5W30 со свойством Longlife. Имеет пониженную вязкость HTHS и пакет присадок Low SAPS.
Рекомендуется для современных дизельных двигателей, имеющих систему доочистки отработанных газов и газотурбинный нагнетатель, а также для бензиновых и дизельных двигателей, требующих масла класса ACEA C2.» (Не стоит лить в бензиновые двигатели в России)

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Залил недавно себе такое на пробеге 71000, каких-то отличий от остальных пока не заметил.
HC–синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов согласно экологическим нормам EURO IV. Разработано специально для двигателей концерна VW-Audi с Longlife – сервисом. Может применяться на всех двигателях VW-Audi, за исключением R5 TDI и V10 TDI. Значительно усилена стойкость базового масла к окислению и применен уникальный пакет присадок, с ограниченным количеством соединений серы, фосфора и хлора. Масло совместимо со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Позволяет реализовывать интервалы замены масла от 30.000 до 50.000 км (либо раз в 2 года) – в зависимости от рекомендаций производителя двигателя. ШТОА»?!
Когда применять
Может применяться на всех двигателях VW-Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti, за исключением R5 TDI и V10 TDI выпущенных до 06.06, а также в любых двигателях с аналогичными рекомендациями, такими как:
BMW Longlife-04
MB-одобрение 229.51 для бензиновых двигателей M 132 (ROW), M 266, M 271, M 271 EVO и всех дизелей.
Фиат — только дизели с 2008 модельного года
Мицубиси
Peugeot/ Citroen с модельного года 1999 B71 2290*
Допуски и спецификации: API SM/CF; ACEA A3/B4/C3; VW 504 00/507 00; MB 229.51; BMW Longlife-04; Porsche C30; Fiat 9.55535-S1; PSA B71 2290
Масло конечно норм, но пипец дорогое.

ИТОГ!
Лить надо любое 0W30 или 5W30 c ACEA A3/B4 или C3

Источник

Выбор масла для двигателя EP6

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Так как впридачу к симпатичному кузову и уютному салону получил двигатель серии «Принц», под маркировкой ЕР6, решил обращаться с ним максимально обходительно. Иными словами хорошо его обслуживать, чтобы он также хорошо обслуживал меня.

Со времен интереса к Пежо-308, почерпнул из форумов много информации о нюансах его эксплуатации, одним из которых является требовательность к определенному стандарту масла и его частой замене.

Возможно, выводы, которые в итоге сделал — ошибочны, но осмелюсь все же поделиться ими.

Итак, компанией PSA предписано использование масла Total Quartz Ineo ECS 5w30. Данное масло относится к категории LowSaps масел, что означает низкое содержание в пакете присадок сульфатной зольности, фосфора и серы.

Насколько я понял, основной смысл использования такого рода масел сводится к тому, чтобы минимально нагружать этими элементами каталитический нейтрализатор отработанных газов.

Но, в случае заправки автомобиля бензином с высоким содержанием серы, такое топливо быстро превратит масло категории LowSaps в вещество, которое с течением времени осядет на стенках поршней в виде злокачественного лака, или чего похуже.

Вроде бы бензины, продающиеся в Москве на брендовых заправках относятся к стандартам Евро-4 и даже Евро-5. А для использования LowSaps масел достаточно и Евро-3. Однако, частенько натыкался на отчеты пользователей сего двигателя, рапортовавших о плохих отложениях и прочих проблемах, связанных с зашлакованностью двигателя при использовании масла Total INEO ECS.

Из этого можно сделать вывод, что все же наше топливо не всегда соответствует заявленным нормам, и таки бывает сернистым. Либо иной вывод, что масло Total Quartz INEO ECS 5w30 не выдерживает длительного взаимодействия с нашим бензином и прекращает выполнять свои функции в полном объеме раньше времени, в силу не идеально сбалансированного химического состава.

В случае, если оба вывода верны, мне видятся несколько способов оградить себя от возможных проблем из этой области, а именно:

— сократить интервал смены масла Total INEO ECS (Замену раз в 20 тыс. я даже не рассматриваю как возможность!)

— выбрать масло категории LowSaps 5w30 от иного, более именитого производителя, зарекомендовавшего всеобщее доверие, такого как Mobil, Shell, Motul и т.д. и спокойно менять его раз в 10 тыс.км.

— отказаться вовсе от использования LowSaps масел, и сразу перейти на масло с высоким содержанием щелочи, но тем самым нагрузив ею каталитический нейтрализатор (что для последнего вроде не так уж и страшно).

Лично избрал первый вариант действия, т.е. залью свежее Total Quartz INEO ECS, но гораздо раньше положенного по регламенту срока, а именно при пробеге в 7,500 км.

Интересует ваше мнение, кто за что проголосовал для себя при аналогичном размышлении.

Источник

О моторном масле и нашем EP6

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Итак подходит ТО-4
Машина живет, и я люблю своего пыжа

Но снова заходит речь о том что лить?
Уже менял 2 раза масло и оба раза был тотал!

Вообще мнения о нашем EP6 разные

Одни говорят фууууу отстой тухляк ломается все

Другие говорят все нормально.

Я говорю, что все нормально, движок тянет и машина резво едет в любую погоду

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Соблюдаю простые правила

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Я потратил 2 дня на изучения масел и вообще двигателя EP6!

Мотор вообще хороший! Главное давать жару машине!
Чем больше пробки тем хуже для нашего EP6 это факт!
Многие говорят что этот движок именно любит когда газ в пол!
Чем больше пробки тем хуже для него 🙁

Знаю что PSA делал EP6 вместе с BMW так правда ли это?

Для этого идем на зарубежные форумы и читаем

The 1.6 L engine is used in the second-generation MINI and various Peugeot 207 models. It has a 85.8 mm (3.4 in) stroke for a total of 1598 cc of displacement.

The naturally aspirated variant (EP6, EP6C) has conventional fuel injection and lost-foam cast heads. Its high 11:1 compression ratio creates an output of 120 PS (118 hp/88 kW) at 6000 rpm with a redline of 6500 rpm. Torque is 118 lb-ft (160 N·m) at 4250 rpm.
Applications:

2007–present Peugeot 207 Sport
2007–2010 MINI Cooper
2011-present Mini One

2007–present Peugeot 308
2010–present Peugeot 3008
2011–present Peugeot 508
2008–present Citroën C4
2009–present Citroën DS3
2009–present Citroën C3
2009–present Citroën C3 Picasso

Вот и оно! MINI COOPER в котором по идеи стоит наверное почти такой же EP6 (может чуть по другому называется конечно я по mini не спец)

Значит то что EP6 это совместный движок BMW и PSA это правда!

Но еще я узнал это то что MINI/BMW говорят что можно лить большой список масел!
А не только тоталь!

Главное что бы соответствовало BMW Longlife-04 вот ссылка LONGLIFE-4

А PSA говорит только тоталь!

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30
СПЕЦИФИКАЦИИ
ACEA C2 и A5/B5
• QUARTZ INEO ECS – это единственный смазочный материал с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы, рекомендуемый изготовителями Peugeot и Citroen.
• PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290
• Удовлетворяет техническим требованиям TOYOTA.

Кстати очень интересный ход, если в exist забить спецификации которые требует PSA

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Возможно, а может просто ребята решили объединиться в конце концов это выгодно и PSA и Total. Обе компании французские и может просто в союзе.

Или PSA попросил Total выпускать масло именно для наших автомобилей и что бы он соответствовал всем самым крутым требованиям, хотя это мало вероятно.

Даже если вспомнить историю с AL4 которую ставят и по сей день под новым названием, хотя по моему уже весь мир знает, что коробка устарела и 4 передачи это прошлый век.

Самое обидное, то что спецификация PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290 и PSA B71 2312
ЭТО СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
И НАПИСАНО ЭТО У НИХ НА САЙТЕ

PSA B71 2290
Peugeot/Citroën engine oil specification introduced in 2009. B71 2290 is a low-SAPS oil intended for engines with diesel particulate filters and with Euro 5 emission standards. General specifications are: ACEA C2 or C3 with additional PSA tests.

А значит мы вообще ребят льем масло которое точилось для дизельного движка.
И пежо рекомендует его для дизельных двигателей.

Это значит тесты для нашего двигателя это масло не проходило.
А пежо его рекомендует только по стандартам ACEA!

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

И тут самое интересное опять заходим в Exist задаем все спецификации по ACEA и что видим?

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Многие вообще не слышали что это такое …
Есть такая компания ЭНИ нефто масла которой были раньше известны как AGIP!
Вот ее я и буду лить и посмотрим как поведет себя моторчик, кстати BMW его включили в список допустимых масел для движков которые стоят в MINI
А PSA нет, цена ENI 1200 у TOTAL около 2000

Пожалуй да и не потому что я жалоб который не хочет платить лишние 800руб
Я хочу просто попробовать.
И то что движка стучит на холодную как трактор это правда.
Я понимаю цепь и всякое такое, но у меня прадик дизельный и то тише был!
И самое не приятное, что когда машина прогневается из выхлопной валит дым!
Но через 2 минуты выхлопом дышать можно!

И самое главное почему можно спокойно перейти с Total на ENI
Во первых одинаковая спецификация

Во вторых PSA рекомендует Total потому что оно повышает эффективность системы каталитического дожига, продлевает срок эксплуатации сажевого фильтра.
А ENI FE 5W-30 имеет допуск FIAT 9.55535-S1 в котором написано
Испытания смазочных материалов для дизельных и бензиновых двигателей с использованием систем очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры), предоставляющих экономию топлива и удлиненные интервалы замены.

Так что по факту это почти одинаковые масла!

Ну и парочку фоток (скринов) о моем изучении масел

Источник

Какое масло лить в EP6?

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Длинный пост про моторное масло.

Если лень читать многабукаф, то листайте до второй части.
Или просто напишите, кто что льет, какой пробег на этом масле, средняя скорость передвижения, как часто меняется масло, где заправляетесь и самое главное — как чувствует себя авто?

ЧАСТЬ 1 ( повествовательная =) )
Скоро мне предстоит плановое ТО. Залез в Экзист, думал сейчас заказ накидаю… и тут с неожиданностью обнаружил, что TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30 уже НЕ СИНТЕТИКА! И как оказалось уже давно! С середины 2013г это synthetic technology. Вот лил бы его и лил дальше и даже не парился, чтобы думать о чем то другом. Но в связи со сложившейся ситуацией полез в интернет выбирать замену этому ТОТАЛу и погряз там как в болоте во всех этих бесконечных форумах, постах и сообщениях о том какое все таки масло лучше и какое нужно лить в наш EP6.

Итак. Что мне поведал интернет…

РЕКОМЕНДОВАННОЕ МАСЛО ДЛЯ EP6
Первым делом, естественно смотрим, что нам говорит книжечка о сервисном обслуживании:

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

т.е. получается, что в 2009 году можно было лить TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30, а с 2011г уже нет! По-моему всему виной жесткие экологические стандарты, к которым стремиться PSA. TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30 имеет спецификацию ACEA: A3/B4 (полнозольник). Оставили в рекомендуемых только TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W30 со спецификацией ACEA: С2 (малозольник)

А что другие?
Судя по информации из wiki двигателя EP6 входит в семейство Prince и у него есть собраться. Точнее те же самые двигатели, только называются по другому.

Двигатель N12 (120л.с.) ставился на MINI Cooper 2007-2010 г.в.
Двигатель N13, ставиться на BMW первой серии, но идет только с турбиной TwinPower Turbo. и как я понял N13 + турбиной TwinPower Turbo совершенно ни одно и тоже что и EP6 + турбина PSA.
двигатель, конечно, одинаковый, но до ума довести у баварцев получилось намного лучше чем у французов.

Чуть больше о двигателе N13 тут

А теперь давайте посмотрим какое масло рекомендует ОД этих марок авто:
N12 (mini cooper) — CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 0W30
N13 (BMW) — BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40!

0w40 потому что, такая вязкость рекомендована для высокофорсированных двигателей со спортивным уклоном. а двигатель N13 как уже отмечалось не идет без турбины.
Возможно для турбовых PSA движков можно лить такое масло, но для атмосферников это бессмысленно.

Для тех, кто как и я впервые видит эти буквы (ACEA, API и т.д.) немного информации о том, что это вообще значит:
SAE: По простому это обозначение вязкости масла.
ACEA: Европейская классификация моторных масел, делящая масла на условные категории исходя из характеристик масла
API: Американский аналог европейской классификации API
Допуски автопроизводителей: Чтобы производитель масла получил допуск от автопроизводителя, необходимо получить сертификат соответствия всем требованиям производителя двигателя.

Очень интересно получается
Для одного и того же двигателя Мини и БМВ рекомендуют масла с ACEA: A3/B4, а PSA убрал такое масло из рекомендаций, оставив масло с ACEA: C2. Основное отличие в этих спецификациях масел, то что A3/B4 это полнозольное масло, а C2 — малозольное. С каким содержанием золы масло лить в двигатель EP6 и аналоги, давайте разбираться.

Чуть отступая от темы. Зацените этот фэйл!

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Не знаю из инструкции какого года следующая фотография (вероятнее всего 2008-2009г.г.), но выходит что всех пежо и ситроенов России сейчас нет рекомендованного масла!
Одно рекомендованное масло от PSA и то не разрешают лить в России. Что делать будем? )))

Итак. Зольность масла
Что это и с чем ее едят?
Если выпарить при 600 град. масло, останется горстка золы. Содержание этой золы в процентах по массе и есть зольность.

Чем выше зольность — тем больше в масле присадок, которые влияют на стабильность масла. Они защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д. Не секрет, что высокозольное масло дольше живет в двигателе и может дольше сопротивляться действию высокосернистого топлива, которое попадает в масло при работе двигателя.

Согласно EURO классификации бензин делиться на 5 категорий. Euro 2, 3, 4 и 5
Euro 5 содержит 10мг серы на 1 кг бензина
Euro 4 содержит 50мг серы на 1 кг бензина
Euro 3 содержит 150мг серы на 1 кг бензина
Euro 2 содержит 500мг серы на 1 кг бензина

На заправка уже давным давно продают бензин под маркой Euro 4 и Euro 5. Но такого ли качества он на самом деле? Постоянно ли это качество? Вероятнее всего качество бензина на сетевых заправках выше и стабильнее, чем на «забегаловках», но все же сомнения остаются.

Допустим мы предположили, что бензин высокого качества, а это на самом деле не так. Залили малозольник. Что нас ждет?

Сера, содержащаяся в топливе, негативно влияет на работоспособность моторного масла. Чем больше серы в топливе, тем сильнее это влияние. Сера в топливе ускоряет расходование моющих присадок, придающих моторному маслу не только способность предотвращать нагарообразование на деталях двигателя, но и способность нейтрализовать кислоты. В том числе снижается щелочность масла.

Моторное масло должно обладать определённой щёлочностью для сохранения моющих свойств, способности к нейтрализации кислот и подавления процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования отложений.
Считают, что при уменьшении щелочности масла примерно на 50% от начальной величины, масло следует заменить. (скопировано отсюда)

Обычно в маслах взаимосвязь такая: У высококзольных масел больше всеразличных моющих, противоизносных и пр. присадок в том числе и выше щелочное число. У малозольников наоборот. Согласно тестов отработки малозольников на oil-club.ru, максимум сколько они протягивают, это 5000км и это при условии, что люди в свои авто стараются лить хороший бензин.

Кроме того высокосернистый бензин существенно повышает износ и снижает эффективность каталитического нейтрализатора отработанных газов (ОГ). Но не для всех нейтрализаторов высокосернистый бензин это зло.
Согласно исследованиям на эту тему, Сера не оказывает или почти не оказывает влияние на эффективность окислительных нейтрализаторов. На них оказывает влияние соединения Фосфора. И наоборот, для DPF, SCR, накопительного нейтрализатора фосфор побоку, а сера зло.
Кому интересно, об этом подробнее можно почитать ТУТ

К сожалению у современных авто (в том числе и у пежо 308) используются одновременно и накопительный и окислительные блоки нейтрализаторов. А что поделать- экология.

С последней ссылки перенесу сюда только выводы о том, как ограничить попадание фосфора в нейтрализаторы.
Первое – следить за технической исправностью двигателя и машины в целом. Необходимо нормальное функционирование поршневых колец, чтобы масло не попадало в камеру сгорания, адекватное сгорание топливо-воздушной смеси, адекватное охлаждение и проч. (Все владельцы авто с двигателем EP6 не раз слышали, а большинство уже сталкивалось с хорошим аппетитом этого двигателя к маслу. Я так же не раз встречал на форуме записи об удалении нейтрализатора ОГ. Из этих выводов становиться понятно откуда ноги растут. Только в двигателе EP6 угар масла чаще всего связан с маслосъемными колпачками)
Второе – использовать моторные масла с низкой склонностью к угару конкретно в вашей машине – косвенно об этом говорят показатели NOACK (чем меньше тем лучше) и температуры вспышки (чем больше тем лучше), но они не всегда коррелируют с угаром в конкретно вашей машине из-за особенностей режима эксплуатации и проч.факторов. Грубо говоря, нет угара – нет фосфора в нейтрализаторе.
Третье – использовать масла с допусками API SN и если нужно энергосберегающее – ILSAC GF-5, они тестируются на phosphorus volatility. Можно также использовать масла с пониженной зольностью типа ACEA C3, MB229.51 и т.п., но какой у них phosphorus volatility? Возможно ниже, чем у полнозольных, а возможно и нет, никто не сравнивал.

С серой ничего не поделать, если бензин говно, то нейтрализатор ОГ будет забиваться. Бензин сгорел, сера осела в нейтрализаторе ОГ.

Сера по мимо бензина, так же содержится и в моторном масле. Если у двигателя присутствует угар масла, то сера масла так же может попадать в нейтрализатор ОГ. Но даже если использовать полнозольные масла, все равно объем серы из масла минимален и не сравним с серой попадающей из топлива подробнее ТУТ:oil-club)

Вывод: качество бензина имеет куда большее значение, чем содержание серы в масле. (по фосфору я думаю та же история)
С этим выводом согласен и пользователь Lefra вот его статья «Сага о масле. Глава 9. Мифы про зольность. Ч.1» К слову, в этом блоге есть что почитать про масло

Предположим, что бензин низкого качества. Какие последствия от использования масла с высоким содержанием золы (High SAPS)?

Прежде всего — НАГАР.
Если говорить о всех внутренних полостях мотора, то основной причиной является моторное масло. В двигателе с ним происходят необратимые изменения — оно окисляется и разлагается. Попадая на горячие детали двигателя, накапливания вместе с остатками топлива образуют нагар. Его можно увидеть на стенках камеры сгорания, днище поршня, впускном клапане.

Большинство компаний, которые являются лидерами мирового автомобилестроения допускают некоторый расход моторного масла. То есть, его попадание в камеры сгорания. В каком-то двигателе больше, где-то меньше. Тут огромную роль играет такое свойство моторного масла как МАЛОЗОЛЬНОСТЬ. Современные масла с большим количеством присадок до конца не сгорают. То, что остается после сгорания моторного масла называется зольными отложениями. Здесь играет роль качество и самого масла и качество и происхождение всех присадок

Зато, чем выше зольность масла и выше щелочное число, тем дольше масло может противостоять окислению от высокосернистого бензина. Масло дольше сохраняет свои свойства. Поэтому повышенная зольность тут, конечно, в плюс.

А как быть с нагаром, все ли полнозольники при высоких температурах образуют нагар?

Наткнулся на очень интересный блог (BMWSERVICE), в котором проводятся тесты над маслом. Масло наливают в термическую колбу и греют до 400 С в течение часа, двух. Этот тест позволяет увидеть дает ли масло отложения при такой температуре. Результаты рекомендованных масел для EP6 / N12 / N13 следующие

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

какое масло лучше заливать в двигатель ep6

Согласно этим результатам, действительно, полнозольники (три последних) показали отложения и только первый малозольник этих отложений не показал.

Согласитесь, сразу же после такого вида, хочется залить малозольник! Но, в реальных условиях малозольники очень быстро убиваются некачественным бензином.

Я думаю вас, как и меня одолевает вопрос: 400 C не много ли?
Смотрите сами. Одна из самых термонагруженных запчастей двигателя это поршень.
Температура поршня атмосферного двигателя может доходить до 300 С, а дизельного — до 375С
Конечно, пики температур кратковременны, но для ускорения эксперимента пик можно сделать постоянным.
Но все равно по эксперименту куча вопросов. Некоторые с ним даже очень не согласны.
Про этот эксперимент на Oil-clubе
Вообще в голове вырисовываются мысли, что малозольники в первую очередь актуальны и без вариантов для двигателей с непосредственным (прямым) впрыском. В таких двигателях бензин не омывает раскаденные поршни, что способствует образованию нагара при попадании на них масла. Что интересно: У атмосферника EP6 120л.с. — распределеннный впрыск, а у турбированного EP6 — непосредственный (прямой) впрыск. Наверное многие видели страшные картинки с нагаром на поршнях? так вот в основном они все с турбированных EP6. У Атмосферников, таких проблем нет, при условии если двигатель исправен, не жрет масло и масло меняется вовремя.

ВЫВОДЫ
Обобщенных выводов никаких делать не буду, потому что тема масла, это просто трэш какой то. И чем больше я читаю, тем сильнее понимаю, что я ничего не понимаю!

Различного рода отложения со временем накапливаются в любом двигателе и по этому возникает резонный вопрос. Стоит ли промывать двигатель?

Промывка
и опять на помощь приходит oil-club (Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?)
Показательный эксперимен ответил на 2 главных вопроса.
1.От промывки двигателя нет никакого пагубного влияния на элементы двигателя.
2. Промывка помогает, но не сильно. Лучше чаще менять масло

Может пригодиться
Какое масло перед нами, можно понять по допуску:
Полнозольники, как правило, это масла ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5
Малозольники ACEA C1, С4.
Среднезольники ACEA С2, С3 и ACEA A3/B4/C3
С1, С2, С3, С4 часто обобщают в категорию «малозольники»

Полнозольные масла (High SAPS) имеют зольность >1-1,3% от массы
Малозольные масла (Low SAPS) имеют зольность 0,5% и менее
Между ними – среднезольники (Mid SAPS) 0,6-0,9%.»

Так же в каждой из классификаций есть свое обозначение допусков-полнозольников. Например в допусках автопроизводителей полнозольники имеют такое обозначение: BMW LL-01 и VW 502/505
В принципе для того, чтобы определить какой зольности масло, достаточно знать что то одно.

Зная допуски масла можно примерно определить количество серы в масле
API SM и SN – max 0,5% по массе
ILSAC GF-4 и GF-5 – max 0,5%
ACEA C3 – max 0,3%
Dexos1 – max 0,45%
Dexos2 – max 0,35%
MB 229.3 и 229.5 – max 0,5%
MB 229.31, 229.51 и 229.52 – max 0,3%

ЧАСТЬ 2 ( собирательная =) )
В одном из постов с oil-club собрана воедино вся инфа с форума по маслу для EP6/N12/N13
Естественно я не смог устоять и не скопировать эту наиважнейшую информацию к себе на страничку.
Отвечаю по пунктам, читайте и анализируйте всю собранную по крупицам информацию внимательно:
1,2,3. Посмотрите внимательно первое фото в теме. В 2008г. energy 0w-30 было не просто подходящее, оно рекомендованное. Далее — насколько я понял, в 2013г. немного изменили рецептуру. Стало меньше ПАО. Исчезли некоторые допуски. Появляется 9000 0w-30 (без «Energy»). Впрочем, на www.total-lub…9000_0w-30.html путаница, т.к. под этой ссылкой на энерджи идет НЕ энерджи. По факту энерджи 0w-30 вообще нет в списке)) В официальном свеженьком каталоге total (выкладывал torcon не так давно, прикрепить не получается, слишком большой файл) на английском относительно peugeot/citroen следующее:
— ineo first 0w-30 имеет допуск PSA 2312, 2302;
— ineo ecs 5w-30 — PSA2290;
— energy 0w-40 имеет допуск BMW LL-01 (вспоминаем откуда вырос EP6, по факту почти клон движки bmw n12);
— quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01
Если верить каталогу, и официальному подборщику масла на сайтах total, то надо использовать ineo first 0w-30, ineo ecs 5w-30. Но эти масла очень капризны к качеству бензинов (ACEA C2/C3), вспоминаем в какой стране мы живём.
По сороковкам (W40) — в 2008г. их не было в списках рекомендованных, см. первый рисунок в теме. Это главный аргумент против них. Вот и получается, что то, что официально рекомендовано — под вопросом. По инео и фёрст — французы давят на соответствие прогрессирующим экологическим нормам, отсюда требования использовать ACEA C2/C3 масла. С каких пор сороковки вдруг стали рекомендованы — непонятно.
С другой стороны здесь засветились аж 4(!) допуска PSA.
4. То, что Палыч314 спец по EP6, я не знаю, но очень похоже на то. Например, небезызвестный на oil-club и некоторых форумах peugeot/citroen Tabachka утверждает примерно то же самое, что и Палыч314. И я им обоим верю, потому что оба факты в доказательства приводят и мыслят трезво, и, кажется, у обоих EP6 был/есть. Приведу кое-какие их цитаты почти дословные;

Палыч314:
1. TOTAL Quartz Energy 0w-30 лучшее для EP6 — зольность 0.9%, менять раз в 7500 км.
2. TOTAL Quartz 5w-40 слишком жирное масло для EP6 — вязкость при 100С почти 15! Из 5w-40 лучше MOBIL 1 с зольностью 0.9%
3. Energy лучше по температуре застывания (РР), это хорошо для зимней эксплуатации, но по чистоте поршней и износу двигателя обычный QUARTZ c допуском PSA будет несколько лучше, приблизительно на 15%.
От себя — в 3-ем пункте непонятно что имелось ввиду, т.к. единственный обычный (без «энерджи») quartz, имеющий допуск PSA — это 5w-40, который Палычем же и не рекомендован. Путаница.
4. в EP6 только QUARTZ 0w-30 или любое другое с допусками MB 229.5 и BMW LL-01, хотя любое другое угорает в турбомоторе (EP6dt) значительно больше, например, MOTUL X-lite 0w-30 после 7 тысяч пробега приходиться доливать целый литр, а QUARTZ 0w-30 в 5 раз меньше.
5. Забей на рекомендации мануала. В этот мотор только тридцатки с зольностью не более 1%. Из масел TOTAL — RUBIA TIR 9900 FE 5w-30, Quartz Energy 0w-30 (в новом MSDS на Quartz Energy 0w-30 25% кряка и 50% РАО.), Ineo Long Life 5w-30, Ineo First 0w-30, Ineo Efficiency 0w-30, Quartz Energy 5w-30, Quartz 0w-30 для Volvo (в этом масле самое большое содержание РАО — 65%).
6. Все масла total 5w-40 — на кряковой базе. Из масел 5w-30 только INEO Long Life 5w-30 C3 содержит минимум 30% РАО. Да, именно с надписью » FUEL ECONOMY » — 100% синтетика.
7. На Quartz Energy 9000 0w-30 мотор будет громче работать. Но на 8 тысяч и Quartz Energy 9000 0w-30 и Quartz 9000 0w-30 (Volvo) хватит.
8. Обычный MOBIL 1 5w-30 однозначно лучше TOTAL INEO ECS 5w-30, так как вязкость при 100С одинаковая — 11 и зольность у этих масел одинаковая — 0.7%

Tabachka:
1. Старое доброе Энерджи 0W30 проверено временем.
2. INEO ESC на форумах имеет нехорошие отзывы. Насколько они обоснованы, не знаю.
Напомню, этот двигатель является совместным продуктом ПСА&БМВ. БМВ в эти же моторы (под маркой N12 (атмо) и N14 (турбо)), применительно к российским условиям, рекомендует LL-01. Рекомендация ПСА- масло, соответствующее спецификации С2 с допуском B71 2290 и новым B71 2312.
Должно подходить mobil1 ESP, другие нулёвки, в том числе дилерский Total First 0w30, т.к. принципиально важна легкая прокрутка зимой (вытяжка слабой однорядной цепи на EP6). Кстати… БМВ в этот мотор, кроме своего оригинала, также рекомендует Кастрол Едже Ов30, я не вижу принципиальнывх ограничений против использования подобных масел.
3. Энерджи до середины 11 года было, наряду с ИНЕО ECS 5в30, рекомендованным маслом. Сервисники заметили, что на Энерджи состояние двигателя лучше. но это было то время, когда межсервис масла составлял 20 тыщь км. Ес=но, Энерджи, как полнозольник, лучше сработает этот интервал, чем среднезольник ECS, отсюда пошла молва о супер-пупертости Энерджи и гавняности ECS. После августа 11 года ПСА снизил межсервис до 10 тыщь, но и это, имхо, много для нынешне рекомендованных ECS и First. Наверное, если снизить межсервис до 7-8 тыщь, то и на этих маслах можно долго и счастливо ездить (условно, поскольку такая терминология, применительно к EP6, вряд-ли уместна).
4. Есть хорошо зарекомендовавший Энерджи 0в30. Потом… проблемы этого двигателя не из-за масла, заливайте любое, хоть ПСА 2296, хоть БМВ LL-01(04) (а также MB 229.5(51)и ФВ 504/507), только меняйте чаще (движок термонагруженный).
Если считаете, что Энерджи 0в30 жидкое, то ныне рекомендуемые, в том числе для использования в жаркое время, Инео ECS 5в30 и Инео First 0в30 ещё жиже.
Для EP6 малая зольность — не главный критерий. Главный тот, который обеспечит минимум нагара на поршне и на впуске у турбы (наверное, это зависит не только от процента золы, но больше от свойств масла выдерживать температурные нагрузки), да будет беречь м/с колпачки.

МОЙ ВЫВОД (учитывая всю проанализированную информацию на текущий момент) — использовать в EP6 TOTAL QUARTZ 9000 energy 0w-30 круглогодично.
ЛИБО (но вряд-ли) — quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01, хотя и сороковка. По крайней мере для лета.

И все таки самое золотое и универсальное правило из всех — это более частая замена масла
Масло может быть и не самого высшего качества, но если его чаще менять, до момента отработки щелочного числа менее 50%, это будет в разы лучше чем перекатывать на супер-пупур дорогом масле.

Как определить когда менять масло?
Есть простой дедовский способ — капельная проба. С помощью которой можно проверить нужно ли менять масло или нет
www.motor-checkup.ru/h_samples.html
вот еще ссылочка на драйве почитать про этот тест
Просто капнул на салфетку и посмотрел состояние масла. Конечно он примерный, но все же лучше чем гадать.

Идеальным вариантом, конечно могут стать лабораторные исследования масла. Анализ свежего масла, а потом его отработки и сравнение показателей, на сколько они изменились. Таким образом вы сможете узнать, подходит ли это масло именно вам и выдерживает ли оно используемые вами интервалы смены. Одно и тоже масло в разных двигателях может и работать по разному. Разные условия эксплуатации, город, пробки, трасса, режимы, длительность и частота поездок и т.д. все это оказывает влияние на работу масла. Но… конечно, дорого.

Есть усредненный вариант, по которому сходиться подавляющее большинство интернет «экспертов»:
Расстояние которое проехала машина на одном масле — это условный показатель. Можно 10000км проехать по трассе, а можно постоянно находясь в пробках. Это совершенно разные вещи. Поэтому лечше ориентироваться на моточасы.
Менять масло нужно через каждые 250-350 моточасов. При средней скорости 20-30км/ч это 5000-10000км. Или лучше все это дело пересчитать в расход бензина и следить за моточасами по количеству израсходованных литров.

И под итожить хотелось бы очень простое и умным изречением, нашел на одном из форумов:
если не хочется ковыряться во всем этом многообразии информации: просто найди аналог своего авто, проехавший БЕЗ ПРОБЛЕМ на одном и том же масле много километров (желательно более 100тыс.), и с адекватными сервисными интервалами и просто узнай у него, что это за масло! Практика — это лучший показатель!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *