какое масло лучше заливать в двигатель д 245
Масло для турбированных дизелей д260,д245 и их модификации
Всем привет! Давайте обсудим масла для турбодизеля. Хочу залить ТНК Revolux D3 10W-40 полусинтетика.может кто пользуется данным маслом.или может посоветовать свое масло.
А я в свой МТЗ 892 (Д 245.5) заливал М10ДМ, но при замене хочу залить Лукойл Авангард, как оно?
Ни в коем случае не покупайте м-10 дм из этого некачественного масла провернуло вкладыш на к 700.
Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.
Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.
Алексей лейте М-10Г2к не пожалеете.
Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.
я тоже заливал м10дм,но сейчас склоняюсь к полусинтетике какую именно еще не решил.
Я МЕНЯЮ МАСЛО РАЗ В СЕЗОН ИЛИ С ИНТЕРВАЛОМ 250 МОТОЧАСОВ СМОТРЯ КАК ТЕХНИКА ЗАГРУЖЕНА
Как и собирался, купил для своего МТЗ-892 Лукойл Авангард Экстра. Навеюсь не прогадал. Минеральное, класс по API CH-4/CG-4/SJ. По этой же цене была полусинтетика Лукойл Авангард (без экстра), но предпочтение отдал минералке, так как у простого авангарда, хоть и полусинтетики API CF-4/SG. А класс видимо всё-таки значит много. Кому интересно, можете посмотреть сравнение двигателей отработавших одинаковое количество м/ч на масле разного класса. ВОТ ЗДЕСЬ
Я остановил свой выбор на ТНК Revolux D3 10W-40 полусинтетика.
из личного опыта могу сказать, что у тнк моющие свойства намного лучше чем у лукойла.
ЗиЛ- управляй мечтой!
Использую такое на своем Фендте (ТНК), уже 4 года. Доволен. В сравнении с импортом гораздо дешевле, в 2-3 раза, что позволяет замену масла делать хоть в два раза чаще. Моет хорошо, отложений никаких, угорает 1-1,5 л на 1 т. солярки, осенью и того меньше. В МТЗ использую М-10-дм «Лукойл», нормальное, стоящее своих денег масло. Переплачивать за импорт в разы больше нет смысла, даже за синтетику, которая при нагрузках в с/х на отечественной технике, практически никогда не оправдывается.
я бы несоветовал бы тебе лить не то и не лукоил авангард,раньше тоже ездил на мдм гавно,залил авангард после рейса на тнвд рейка заклинела,щас на мобил летом минералка зимой синтетика.
как вам этоMANNOL MOLIBDEN DIESEL 10W-40
При славе буди смирен, а при печали мудр.
7 лет на Лукойл Авангард Экстра 10w40 полусинь, примерно 1200 м.ч., двигатель чистый, сейчас вот думаю, лить Авангард Ультра полусинь или Mobil Delvac MX минералку. У них класс CI-4 а не CH-4. голова уже кругом Что посоветуете?
Хочу залить в двигатель МТЗ-892 такое масло
Не ошибается только тот,кто нечего не делает
Хочу залить в двигатель МТЗ-892 такое масло
Я думаю хорошо но для сибя выбрал шел румула 5 перед этим залил 4 было халявное не че. вчера купил на разлив по 200р 15 литров петёрки папробую как двежку понравиттсяю.
При славе буди смирен, а при печали мудр.
Не ошибается только тот,кто нечего не делает
)лил мобил в мтз 1021 новый, хватило на 1 сезон- провернуло вкладыши))) лью м10дм газпромовский, от лукойла ушел, последняя бочка колодками воняла. Фильтра ставлю дональдсон масло, ман воздух. Все в порядке, на американцах кстати минералка рекомендована и в крайних случаях при эксплуатации зимой полусинтетика 10w40 а камминс думаю потехнологичнее от ммз будет. Но каждый решает для себя сам. В massey ferguson и jcb fastrac лью минералку q8oils t750 беру в бочках, но что-то сомнения меня терзают.
Применяемые моторные масла для двигателей ММЗ
Проверку уровня масла осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.
Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками масломера.
Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.
ПРИМЕЧАНИЕ: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Масла для двигателей ММЗ
Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78
Масло моторное М-10Г2К ГОСТ 8581-78
Shell Rotella TX 30 (Англия)
Shell Rotella SX 30 (Англия)
HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия)
Mobil Delvac XHP SAE 15W-40 (Англия)
British Petroleum Vanelus Oil SAE 30 (Англия)
Esso Estor SDX SAE 30 (США)
M7ADS111 (Чехия)
Масло моторное М-8ДМ ГОСТ 8581-78
Масло моторное «Лукойл-Супер» SAE 5W-40
Масло моторное М-8Г2К ГОСТ 8581-78
Shell Rotella TX 20W/20 (Англия)
Shell Rotella SX 20W/20 (Англия)
HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия)
Mobil Delvac 1200 (США)
Mobil ND 10W/20 (США)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Допускается применение других марок моторных масел, соответствующих классам CD, CE, CF-4 по API и вязкости по SAE, прошедших испытания на двигателях УП «ММЗ».
Сколько масла заливается в двигатель д245
Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245
Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).
В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.
В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт
Система смазки двигателя Д-245 и ее комплектующие
Система смазки двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок — комбинированная (рис.1): часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием.
Рис.1а — Система смазки дизеля Д-245
1 — картер масляный; 2 – форсунки охлаждения поршней; 3 — вал коленчатый; 4 — вал распределительный; 5 — шестерня промежуточная; 6 — горловина маслозаливная; 7 — пробка масляного картера; 8 — маслоприемник; 9 — насос масляный; 10 – радиатор масляный; 11 – клапан редукционный; 12 – фильтр масляный; 13 – клапан перепускной; 14 – клапан предохранительный; 15 – датчик давления; 16 – турбокомпрессор; 17 – компрессор; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – масляный канал оси коромысел,
Масляный насос Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок — шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Масляный насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.
Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора 16. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 11, сливной 13, предохранительный 14 клапаны.
При пуске двигателя непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля.
Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые.
На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале Д-245 масло поступает ко всем шатунным подшипникам.
1 – картер масляный; 2 – форсунки охлаждения поршней; 3 – вал коленчатый, 4 – вал распреде-лительный; 5 – шестерня промежуточная; 6 – горловина маслозаливная; 7 – пробка масляного картера; 8 – маслоприемник; 9 – насос масляный; 10 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 11 – клапан перепускной; 12 – фильтр масляный; 13 – клапан перепускной; 14 – клапан предохранительный; 15 – датчик давления; 16 – турбокомпрессор; 17 – компрессор; 18 — топливный насос высокого давления; 19 – масляный канал оси коромысел.
Двигатель Д 245: Технические характеристики
Моторный завод, расположенный в Минске, за время существования выпустил не одну модель силовых установок, среди которых получил распространённость двигатель Д-245. Само предприятие известно далеко за пределами Белоруссии, поскольку дизельные агрегаты отвечают стандартам качества и надёжности. На территории СНГ завод занимает лидирующие позиции по конструированию движущих дизелей на комбайны, грузовики и трактора.
Изначально лидером сферы считался мотор Д-240, используемый на самоходных установках МТЗ-80 (82). Рост потребности в агрегатах большей мощности вынудил конструкторов разработать новый продукт, который впервые появился в 84 году. За счёт увеличения приемистости и мощи, универсальности и живучести, дизель быстро стал популярен среди потребителей. Двигатель «вжился в роль», поэтому выпускается и сегодня.
Установка «Д-245. 12C» (ЗИЛ-130):
История двигателя Д-245
Год 63-й ознаменовался началом развития моторной промышленности в Минске, когда на базе цеха тракторов (МТЗ) налажено создание двигателей. Вначале товар шёл на внутреннее, сельскохозяйственное использование. По мере роста спроса, изделия унифицировали, поставив на грузовики и уборочную технику.
Первым универсальным агрегатом стал «Д-245», который заменил «Д-240» в 84-ом году. Эксплуатация самоходными установками породила модификации: двигатель Д245 2S2,(S2) и др. А уже в 92-ом стартовало производство разновидности Д-245.1, предназначенной грузовикам, таким как ГАЗ-3308 (081, 09) и др.
Конструктивно, база это рядное изделие с четырьмя камерами, расположенными вертикально. Вал распределения пяти, а не трёх опорный, помпа подаёт топливо с применением иного характера настроек, в этом и заключаются отличия двигателя Д 240 и Д 245. В остальном, показатели остались неизменными: объём камер 4750 см3, порядок работы – «1342». Совместно с топливной экономичностью, мотор вырабатывает до 164 лошадей, и показывает импульс на уровне 595 Нм. Установка весит 560кг, активация двигателя выполнятся электрическим стартером на 12В.
За счёт популярности, надёжного и живучего исполнения, мотор получил продолжение и сегодня выпускается в семи модификациях. Вариант 2021 года выпуска подогнан под показатели экологии «Евро-5», что позволило продавать продукт в Европейские страны.
Технические характеристики мотора Д-245
База и модификации агрегата, это устройства, работающие за счет зажигания рабочей смеси посредством сжатия. Мотор выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами с вытеснителями. Введение рабочей смеси происходит непосредственно в камеру.
Главные комплектующие двигателя: остов, головку камер вытеснителя, вытеснители, шатунные механизмы, коленчатый вал с маховиком. Показатели достигаются благодаря применению турбинного наддува с охлаждением вводимых воздушных масс. Турбинный компрессор, способный регулировать напор воздуха, поднимает значение импульса на пониженных оборотах, увеличивая приёмистость.
Технические характеристики двигателя Д-245:
Первая выпущенная модификация силовой установки Д-245 соответствовала стандарту экологии Евро-0. В дальнейшем, после ужесточения требований, мотор неоднократно дорабатывали, что бы подогнать под меняющиеся стандарты.
Что бы различать установки между собой, двигатель Д-245, соответствующий стандартам “Евро 2 ” и “Евро 3” в маркировке имел соответствующие обозначения “Е2” и “Е3”. Моторы применялись на автомобилях модификации “Валдай”: ГАЗ-33104 (1,2,3) и др.
Мотор Д-2457Е3 (ГАЗ-33104):
Компоненты двигателя
Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.
Компоненты силовой установки:
Структура | Расшифровка | ||
Станина | Объединение цилиндров | ||
Конструкции | Распределение газов | Головка, клапаны и толкатели | |
Крышка головки, коллектор | |||
Механизм распределения | |||
Кривошипы и шатуны | Поршни, шатуны, вал, маховик | ||
Структура | Снижения трения | Клапан отвода газов | |
Нижняя часть двигателя | |||
Помпа и приёмник | |||
Фильтрующий элемент и регенератор тепла | |||
Маслопроводы турбокомпрессора | |||
Подачи топлива | Топливные трубопроводы и аппаратура | ||
Фильтрующий элемент (тонкий) | |||
Фильтрующий элемент (грубый) | |||
Очиститель воздуха и подводящий тракт | |||
Отвода тепла | Помпа | ||
Терморегулятор | |||
Механизм обдува | |||
Теплообменник жидкость, масло | |||
Устройства | Повышения давления воздуха | Турбинный компрессор | |
Запуска | Электрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором | ||
Электрический элемент накаливания | |||
Приводы | Электрооборудования | Генератор | |
Агрегатов | Нагнетатель | ||
Шестерённый насос | |||
Муфта сцепления |
Коромысло клапана силовая установка Д-245:
Модификации мотора
С момента запуска мотора в серию, изделие неоднократно дорабатывалось и модернизировалось. Как результат, полученные модификации, отличаются между собой навесным оборудованием, или внесёнными конструкторскими изменениями.
Что бы узнать, какой вариант силовой установки используется для привода автомобиля, ознакомьтесь с информационной табличкой. Атрибут содержит параметры производителя (название и логотип), тип питания, модификацию мотора, порядковый номер агрегата.
Компоненты двигателя Д-245
Двигатель Д-245, как и другие механизмы, состоит из элементов. Каждая составляющая отвечает за возложенную часть работы, сумма которых образует функционал агрегата.
Остов и головка камер
Остов мотора, главная несущая деталь двигателя, в которой установлены гильзы. Охлаждение деталей происходит открытым методом, за счёт обтекания поверхности водой. Для предотвращения утечки предусмотрены уплотнители. Стенки остова используются, как подпорки вала. Низ опоры не меняется, поскольку выполнена заодно с остовом. Внутреннее пространство пронизывает канал, по которому под давлением подаётся смазка к нагруженным деталям. Чётные опоры с распылителями, подающими масло на днище вытеснителей. Особенность поддерживает сбалансированный тепловой режим, увеличивая долговечность мотора.
Материал головки остова – чугун. Для поддержания функционала мотора, в изделии предусмотрены клапанные направляющие и отверстия для монтажа топливных распылителей. Так же предусмотрен крепёж привода клапанов и сёдла. В боковых поверхностях изделия предусмотрены каналы подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Внутренняя часть головки с протоками, по которым из остова попадает жидкость охлаждения. Для предотвращения утечки жидкости, предусмотрен уплотнитель.
Механизм кривошипа
Дизельный агрегат оборудован коленчатым валом, материал изготовления которого сталь. Надёжная фиксация внутри агрегата происходит за счёт опор (5 штук), движение по оси ограничено стопором. Что бы уравновесить механизм, на изделии закреплён груз. Сзади торец снабжен маховым колесом, выполненным из чугуна с зубчатой насечкой, посредством которой активируется мотор. Вытеснители с вмонтированной камерой горения, для получения эффекта при выделении энергии. Клапана приводятся валом, расположенным снизу, передача напора происходит посредством толкателей. Привод осуществляется главным валом, посредством шестерёнок. Шестерёнки снабжены метками, которые помогают регулировать открытие и закрытие клапанов.
Особенности и техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2
Система смазки дизеля комбинированная
Масляный насос — шестеренного типа, односекционный. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.
Масляный насос 9 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник 10, а затем в полнопоточный масляный фильтр 12 и в масляную магистраль дизеля.
Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов.
От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам.
От первого коренного подшипника
масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие во втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К компрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра.
Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер
Перепускные (редукционные) клапаны установлены в корпусе жидкостно-масляного теплообменника — 11 (значение давления срабатывания — 0,15…0,20 мПа) и в масляном фильтре — 13 (значение давления срабатывания 0,13…0,17 мПа).
При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает значение 0,15-0,2 мПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13…0,17 мПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.
Перепускные клапаны нерегулируемые.
В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14, предназначенный для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25…0,35 мПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
В случае чрезмерного засорения, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13-0,17 мПа перепускной клапан фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.
Внимание! На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробку редукционного клапана!
Масляный фильтр (рис. 2) состоит из корпуса в сборе с клапанами и сменного неразборного фильтра мод. ФМ 009-1012005.
Неразборный фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны.
В случае чрезмерного засорения фильтра или при запуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление фильтра становится выше (0,13-0,17) МПа перепускной клапан открывается, и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль.
В корпусе 1 фильтра имеется предохранительный регулируемый клапан 2. Клапан 2 отрегулирован на давление (0,25-0,35) МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля.
При снижении давления масла в системе смазки двигателя ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) допускается проводить регулировку предохранительного (сливного) клапана 2. Регулировку следует проводить на выключенном и прогретом двигателе.
Для регулировки предохранительного клапана 2 необходимо вывернуть пробку клапана 4 и повернуть регулировочный болт 3.
Заворачивание регулировочного болта 3 приводит к увеличению давления в системе смазки.
Обслуживание системы смазки заключается в ежедневном контроле уровня масла в картере двигателя, контроле давления масла, своевременной замене масла и фильтра.
Проверка уровня масла выполняется ежедневно перед пуском двигателя и не ранее, чем через 3 минуты после остановки двигателя. Автобус должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломерного щупа.
Запрещается работа двигателя с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки масломера.
Давление масла системы смазки двигателя контролируется по указателю, расположенному на щитке приборов.
При работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости (85-95) °С, давление масла должно находиться на уровне (0,25-0,35) МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа.
При минимальной частоте вращения холостого хода давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,08 МПа.
Замена масла производится через каждые 8000 км. Допускается замена масла через 10000 км.
Внимание! В случае применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы замена масла должна проводиться через (4000…5000) км пробега.
К дублирующим относятся масла: М-10 Г2К и М-8 Г2К.
Замена масла в картере дизеля производится на предварительно прогретом двигателе. Для слива масла нужно отвернуть пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, завернуть пробку на место.
Масло в дизель заливать через маслоналивной патрубок до уровня верхней метки на масломере.
Следует заливать в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации. Применение масел других марок может привести к возникновению неисправностей дизеля.
Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в картере двигателя согласно карты смазки (через одно ТО-1) в следующей последовательности:
1) очистить от грязи место сопряжения масляного фильтра и корпуса клапанов 1;
2) вывернуть фильтр 2, протереть привалочную поверхность в корпусе клапанов, заполнить новый фильтр чистым маслом и установить фильтр в сборе с прокладкой, которую предварительно смазать моторным маслом;
3) после касания прокладкой чашки корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4 оборота.
Установку фильтра следует производить только усилием рук.
Вместо фильтра ФМ 009-1012005 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. Х149 Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными размерами: — диаметр – (95-105) мм; — высота – (140…160) мм; — посадочная резьба — 3/4” – 16 UNF.
Двигатель ММЗ Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг
Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.
История развития
Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.
Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.
В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.
Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.
Тюнинг
Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.
Описание
Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.
Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.
Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.
На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора Д 245:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Вес двигателя, кг | 455 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | непосредственный впрыск топлива |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 4.75 |
Мощность | 122 лошадиные силы при 2400 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 42386 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 420/1400 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | дизель |
Расход топлива | 17 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | SAE 10W-40 и выше |
Сколько масла в двигателе | 10.7 |
При замене лить | 10 литра |
Замена масла проводится, км | 25 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике | 500+ |
Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.