какое масло лучше заливать в дизельный двигатель камминз газель некст
Масло для двигателя Cummins 2.8 ISF (Камминз)
Двигатель Cummins 2.8 ISF (Камминз)
Cummins 2.8 ISF – дизельный четырехцилиндровый двигатель, разработанный в Великобритании. Данная модель ДВС широко распространена на российских малотоннажных автомобилях семейства ГАЗель, ГАЗель Бизнес и ГАЗель Некст. В сравнении с отечественным мотором УМЗ-4216.70 импортная силовая установка имеет немало преимуществ, среди которых – более высокие мощность и крутящий момент, а также иной тепловой режим.
Кроме того, у дизеля Cummins лучше экологические характеристики, а по эксплуатационным качествам данный агрегат в полной мере превосходит отечественный. Так, средний расход топлива на скорости 60 км/час у дизеля Камминз составляет 8,5 литра, а на скоростях 80 км/час – не превышает 10,5 литра.
Сколько масла в двигателе автомобиля ГАЗель Камминз 2.8
Первое поколение с 2010
Вместе с установкой двигателя Cummins ISF 2.8 автомобили ГАЗель получают ряд технических доработок. В частности, внесены изменения в конструкцию охлаждения, которое дополнено электрическим подогревателем воздуха на впуске. Этот подогреватель необходим для снижения выхлопа белого дыма в первые минуты работы ДВС после запуска. Также в системе охлаждения заменены шланги и установлен новый вентилятор с опорой. Что касается трансмиссии, у ГАЗелей с двигателем Cummins она установлена на более мощном картере, что обеспечивает плавность движения и изменение передаточных чисел.
Валы и шестерни стали более прочными, а также установлены новые синхронизаторы (Hoerbirger) и подшипники (SKF). Сцепление усилено за счет дополнительного демпфера холостого хода, а рулевое управление – с гидроусилителем ZF. В системе выпуска установлены новые приемная трубка и компенсатор колебаний. Кроме того, все ГАЗели с дизелем Cummins оснащаются аккумулятором на 75 Ач, а также снабжены системой ручной подкачки горючего и автономным салонным обогревателем Eberspacher.
Дизельные двигатели с 2010
Cummins IS2.8S4129P 2.8 120 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG-4, CH-4, CI-4; ACEA A3/В4/Е7; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗель Камминз 2.8
Оригинальное
Для автомобиля Газель с двигателем Камминз 2.8 требуется масло на полусинтетической или синтетической основе. Еще одним критерием при выборе является вязкость, которую подбирают исходя из климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30 или 0W-40, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей ГАЗель с двигателем Камминз 2.8 предпочитают моторные масла Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для дизельной ГАЗели с объемом мотора 2.8 литра подойдут масла с допусками API-CF, CG-4, CH-4 или CI-4, а также АСЕА А3, В4, Е4 и Е7. Ниже представлены подходящие моторные масла для Газели с дизелем Камминз 2.8
Для дизелей: Shell Himula R6 10W-40, Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.
Отзывы
Ярослав, Ульяновск. 120 дизельных сил с лихвой хватает моей ГАЗели для преодоления любых дорожных препятствий даже с полной загрузкой. К тому же, большой запас тяги дизеля делает машину более маневренной и динамичной в сравнении с вялым бензиновым мотором УМЗ. Импортный агрегат дороже в обслуживании, но затраты на него оправданы. К тому же, прошло четыре года и машина уже давно окупилась. Обслуживание только плановое.
Александр, Норильск. Работаю на ГАЗели с двигателем Камминс объемом 2.8 и мощностью 120 л. с. Расход топлива в пределах 15 литров, что приемлемо для коммерческого авто такого класса. У него большая грузоподъемность и высокая проходимость. Также отмечу неплохую обзорность и отсутствие проблем с обслуживанием, хотя качество запчастей традиционно низкое.
7. Масла для ISF2.8. А что же нам говорит сам Cummins?
Понимаю, что тема боянистая и всегда холиварная, но, тем не менее, не написать об этом было бы странно.
7.1 Интервалы замены.
У всех в инструкции от ГАЗа четко написано менять масло раз в 20000км, не зависимо от того есть система EGR на двигателе или её нет.
А между тем, по общепринятой практике система EGR сокращает срок службы масла примерно в 2 раза, т.к. масло быстрее насыщается продуктами сгорания и более не способно их удерживать. Если интересно несколько более подробно углубиться в вопрос, то можете прочитать мой давний пост из БЖ про БМВ: Масло. Интервалы замены
Причем сам Камминз в своих калибровках довольно четко указывает интервалы замены.
Смотрим на интервалы для двигателей Евро-3 без EGR:
А теперь смотрим, что у нас для Евро-5:
Это все что нужно знать о записи 20000 км в руководстве по эксплуатации — чистый маркетинг.
7.2 Выбор масел.
Не буду ничего добавлять от себя, просто покажу что сказано в руководстве от двигателя Cummins QSK60 — хороший мотор, который производится в Англии с соответствующим уровнем поддержки.
То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены.
В завершение как по-правильному определяются интервалы замены масла — в зависимости от часового расхода топлива:
Иными словами чем больше масла в поддоне, тем реже его нужно менять, т.к. оно способно поглотить больше грязи. Это как с ведром для мытья полов: до определенного момента мы можем полоскать тряпку, а дальше тряпка сама будет пачкать пол. Но если мы возьмем ванну воды, то использовать ее сможем значительно дольше.
С расходом топлива обратная ситуация — чем меньше его сжигаем, тем дольше масло остается чистым. А расход зависит от нагрузки на двигатель: от массы автомобиля, от массы грузов, от стиля езды и т.д.
Всем тем у кого Евро-5 или Евро-4 — удалять EGR и перепрошивать. Помимо улучшения рабочего процесса двигателя и его здоровья, вы делаете масло более чистым и увеличиваете интервалы его замены.
ГАЗ Газель Next 2013, двигатель дизельный 2.8 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
ГАЗ 3110 Волга, 2000
ГАЗ 21 Волга, 1965
ГАЗ 2217, 1999
ГАЗ 21 Волга, 1969
Комментарии 42
Здравствуйте всем, Соболеводам. Зашёл в тему, так как ищу информацию по марке масла на наши машины с Евро 5 Камминс, так как скоро надо поменять, пробег уже к 4000км, машина с новья. Но вопрос не по маслу. Многие глушат ЕГР и прошиваются, но с этого года, я так понял ужесточают прохождение ТО, первые три года мне не проходить, а потом? Если будут замерять СО, как раньше, да и вообще лезть смотреть заглушен нет? Попадалово будет
Совершенно ничего не найдут.
То есть, все показатели по выхлопу и, что там они ещё могут мерить, останутся заводскими?
Цитата-«То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены». Совершенно верно с оговоркой на то что синтетика ЕСТЬ переплата денег если вы покупает в тридорого и НЕ ЕСТЬ переплата денег если вы хотите сохранить внутреннюю чистоту своего двигателя от всякого рода минеральных отложений. Вы можете сами по интересоваться у любого авторитетного моториста на этот счёт и он вам всегда скажет, что чистый двигатель это заслуга синтетики, но ни как ни минералки и не минералки с синтетическими добавками ( полусинтетики) … А вязкость синтетики может быть как и низкотемпературной 0W20 так и высокотемпературной 75w140 (если говорить о трансмиссии). Лично я лью в каминз 2.8 синиетику 10W40 через 10000км(не боясь больших перепробегов, если заставляет нужда), не дороже 5000 за канистру 20л, а канистры оставляю под саляру)))… Всем добра!
Уже как несколько лет минеральная 1 группа в отечественных масла НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ по крайней мере в маслах ЛУКойл, ГазПромНефть, Обнинских(Синтек, ВолгаОйл), а соответственно НИКАКИХ отложений от этих масел не будет.
А вы их используете?
Использую Волгу Ойл, Синтек, Роснефть, ТНК, не брезгую использовать ГПН и ЛУК. Цена подарочная, результат отличный.
А сколько литр стоит?
Обычно укладывается в 100-150р за 1литр.
Неплохо. Скоро кризис. Перейдем наверно…
Использую Волгу Ойл, Синтек, Роснефть, ТНК, не брезгую использовать ГПН и ЛУК. Цена подарочная, результат отличный.
Роснефть Revolux D3 5w40 круглый год. Отличное масло, подтверждаю.
Цитата-«То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены». Совершенно верно с оговоркой на то что синтетика ЕСТЬ переплата денег если вы покупает в тридорого и НЕ ЕСТЬ переплата денег если вы хотите сохранить внутреннюю чистоту своего двигателя от всякого рода минеральных отложений. Вы можете сами по интересоваться у любого авторитетного моториста на этот счёт и он вам всегда скажет, что чистый двигатель это заслуга синтетики, но ни как ни минералки и не минералки с синтетическими добавками ( полусинтетики) … А вязкость синтетики может быть как и низкотемпературной 0W20 так и высокотемпературной 75w140 (если говорить о трансмиссии). Лично я лью в каминз 2.8 синиетику 10W40 через 10000км(не боясь больших перепробегов, если заставляет нужда), не дороже 5000 за канистру 20л, а канистры оставляю под саляру)))… Всем добра!
Андрей, а если не секрет, какой фирмы? Просто синтетику 20 литров да за 5000, у нас в Челябинске не найти.
К сожалению за эту сумму купить уже нельзя. Все подорожало. Но я продолжаю все таки его покупать. Я пользуюсь оптовым аккаунтом в фирме ARMTEK. Масло Areol. Армтек единственный дистрибьютер этой нидерландской фирмы. Это масло в прошлом году по-моему заняло первое место в международных испытаниях на износ. Можете погуглить.
Андрей, а если не секрет, какой фирмы? Просто синтетику 20 литров да за 5000, у нас в Челябинске не найти.
Скриншот с личного кабинета что бы не показаться многословным. Есть два вида ECO и с SHPD присадками. Последнее немного дороже, но очень хорошо моют двигатель. Я раньше катал тоже малоизвестное масло CHEMPIOIL. Оно примерно в эту цену и тоже есть с SHPD присадками. Честно говоря и дальше бы катал, но у areolа канистры удобнее под саляру. Этих 20ок у меня уже штук 30 наверное за 6 лет, а ещё раньше брал 60 литровые бочки фирмы Wulf, но подорожал зараза. Очень удобные канистры для заправки. Хемпиоил могу дать артикул. Его вы сможете приобрести в Челябинске.
Олег, а при отключенном егр и е3, без сажегого, есть ли разница что заливать, CD, CH, CI-4, CJ (как пишет мануал про е5), как думаешь?
Я бы на допуски вообще не смотрел).
В начале поста приводятся числа из прошивки двигателя: 20т.км, 4000л и 500ч без ЕГР и вдвое меньше без ЕГР, но непонятно на какой это объем масляной системы. Ниже по тексту сказано, что объем масляной системы влияет на эти числа. В частности у одного двигателя QSK60 он варьируется от 52 гал до 69 гал. (гал это галлон? если да, то 69 галлонов это 313 литров!). Вообще, объем масляной системы у Next и Соболь-бизнес отличается? А если нет, то числа из прошивки, приведенные в начале, учитывают объем масляной системы?
В Евро-5 моторах увеличили объем масляной системы с 5 до 6.5л.
О! Вот и причина, почему евро5 меньше греются, чем евро4. Разница несущественная, но она есть
Добрый день. Меняю масло через 10т.км, на зиму 5в40 синтетику. Програмно заглушег егр. У вас можно прошиться?
Какое моторное масло лить в двигатели Камминз ISF 2.8 на Газелях Бизнес и Next?
Многие владельцы автомобилей с двигателями Cummins в нашей группе Вконтакте, в частности Газелей Бизнес и Некст с моторами ISF 2.8, часто задают нам вопрос: какое моторное масло заливать в их двигатели?
Сегодня на рынке представлено огромное количество моторных масел, но мы советуем обратить внимание на масло Кастрол Вектон 10w-40.
Castrol Vecton 10W-40 – моторное масло, разработанное специально для дизельных двс, устанавливаемых на грузовики и автобусы с двигателями Cummins. Данное моторное масло произведено по запатентованной технологии System 5™, которая позволяет повысить эффективность использования масла до 40%.
Двигатели Камминз ISF 2.8 работают в самых разных климатических условиях, которые очень сильно влияют на производительность и срок службы ДВС. Масло Castrol Vecton 10W-40 c технологией System 5™ адаптируется к самым разным условиям и позволяют добиться максимальной реализации ключевых эксплуатационных характеристик двс Камминс :
— расход топлива: система противостоит образованию нагара на распылителях форсунок и увеличению вязкости, что позволяет добиться оптимального расхода топлива;
— расход масла: система не допускает закоксовывания поршней, снижая потребление смазки;
— интервалы замены: масло Кастрол Вектон эффективно убирает загрязнения в системе смазки двс, содействуя увеличению интервалов между сервисным обслуживанием (однако мы не рекомендуем менять масло и фильтры реже чем раз в 15.000 км);
— защита деталей: предотвращает износ деталей двс и металлические пары трения, продлевая срок службы ДВС;
— мощность двигателя: противодействует образованию сажи, позволяя не снижать эффективность работы ДВС на протяжении всего межсервисного интервала.
Спецификации: ACEA E7, API CI-4/SL, Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Deutz DQC III-10, Mack EO-M Plus, MAN M 3275, MB-Approval 228.3/229.1, DAF HP-2 RVI RLD-2, Volvo VDS 3.
Форум Владельцев ГАЗель Бизнес Next и Валдай с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8 и 3.8
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Масло в двигатель Cummins ISF 2.8
10W-40 (полусинтетика) API СI-4 (CES-20078)
Какой должна быть вязкость:
Какой должен быть уровень качества масла по API:
ВЫБИРАТЬ МАСЛО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ С ДОПУСКАМИ CUMMINS:
Реклама
Re: Масло в Двигатель Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Склонился к замене масла на ZIC API CL-4 п/с 10W40. Руководствовался этой таблицей Спецификация API для дизельных двигателей
Класс Статус Назначение
CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Действующий
(до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4.
CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE.
CF-2 Действующий Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II.
CF Действующий Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD.
CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD.
CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей.
CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей.
CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года.
CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года.
CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года.
Маркировка
Дело в том, что в руководстве почему-то указан класс API CH-4, который ниже СL-4. А масла ZIC я начал использовать еще с 1995 года в разных машинах(как дизельных японках, так и бензиновых). Нареканий к качеству не было. Да и ценник(что тоже немаловажно) очень даже демократичен.
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1
Выбор моторного масла для Камминз
Приветствую!
Друзья, после долгих и мучительных раздумий, я всё-таки пришёл к выводу что дальнейшее тех обслуживание я буду делать по возможности своими силами, то есть замена масла, фильтров.
И вот встал вопрос о выборе дизельного масла, может кто что посоветует из личного опыта или наоборот отговорит.
Есть несколько производителей масел которые мне наиболее импонируют
-Shell
-Valvoline
-Liqui Moly
UPD: До последнего момента чаша весов склонялась в сторону Shell Rimula R5 E, уже связался с дистрибьютером Shell в Москве, но, буквально накануне ТО, окончательно решил для себя, что в двигателе отныне быть Valvoline.Осталось выбрать каким будет это масло полусинтетика или всё-таки синтетика.Вновь стал бороздить просторы бескрайнего интернета.Искал Valvoline Premium Blue Extreme 5w10 но увы тщетно, а может и к лучшему заказал Valvoline All-Fleet Extreme 10w40 20 литров в интернет магазине Техком
Жду ваши комментарии)
ГАЗ Газель 2011, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
ГАЗ 3102 Волга, 1998
ГАЗ 3102 Волга, 2002
ГАЗ 2217, 2005
ГАЗ 21 Волга, 1967
Комментарии 108
А кто где покупает valvoline 15w40 в Москве?
Сейчас актуальные G- profi msi 10w- 40, там есть одобрение cummins.
Кто скажет про такой вариант?
G-Energy
S Synth CF 10W-40
масло моторное всесезонное универсальное
Варианты фасовки
1 литр
4 литра
20 литров
208 литров (бочка)
Класс вязкости по SAE:10W-40
Эксплуатационный класс по API:CF
Одобрения / Соответствия / Уровень свойств:MB 229.1; ACEA A3/B4; VW 501.01/505.00
Одобрения
Лист технического описания
НАЗНАЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ
G-Energy S Synth CF 10W-40 – всесезонное полусинтетическое моторное масло специально разработанное для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков. Современный пакет присадок гарантирует высокую защиту от износа и оптимальную чистоту деталей двигателя.
ПРЕИМУЩЕСТВА
— Превосходные смазывающие характеристики обеспечивают стабильную масляную плёнку на защищаемых от износа деталях двигателя при различных эксплуатационных режимах работы двигателя.
— Использование высокоэффективных моюще-диспергирующих присадок предотвращает образования смолистых и лаковых отложений на внутренних поверхностях двигателя и нагара на стенках цилиндров и поршней, поддерживая продукты неполного сгорания топлива во взвешенном состоянии, обеспечивая чистоту двигателя и продлевая срок его эксплуатации.
— Содержит высокоэффективные противоизносные присадки, которые обеспечивают надёжную защиту двигателя от износа и стенки цилиндров от полировки.
ПРИМЕНЕНИЕ
— дизельные двигатели (как с турбонаддувом, так и без), где рекомендовано использование моторного масла, соответствующего API CF или ACEA A3/B4.
Льем Лукойл Авангард Ультра во все 16 машин. пробеги по 200 тыщ км. ни грамма не доливаем. От замены до замены.
А допуск есть у ЛУКойла на камминз?
Сейчас актуальные G- profi msi 10w- 40, там есть одобрение cummins
Кто скажет про такой вариант?
G-Energy
S Synth CF 10W-40
масло моторное всесезонное универсальное
Варианты фасовки
1 литр
4 литра
20 литров
208 литров (бочка)
Класс вязкости по SAE:10W-40
Эксплуатационный класс по API:CF
Одобрения / Соответствия / Уровень свойств:MB 229.1; ACEA A3/B4; VW 501.01/505.00
Одобрения
Лист технического описания
НАЗНАЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ
G-Energy S Synth CF 10W-40 – всесезонное полусинтетическое моторное масло специально разработанное для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков. Современный пакет присадок гарантирует высокую защиту от износа и оптимальную чистоту деталей двигателя.
ПРЕИМУЩЕСТВА
— Превосходные смазывающие характеристики обеспечивают стабильную масляную плёнку на защищаемых от износа деталях двигателя при различных эксплуатационных режимах работы двигателя.
— Использование высокоэффективных моюще-диспергирующих присадок предотвращает образования смолистых и лаковых отложений на внутренних поверхностях двигателя и нагара на стенках цилиндров и поршней, поддерживая продукты неполного сгорания топлива во взвешенном состоянии, обеспечивая чистоту двигателя и продлевая срок его эксплуатации.
— Содержит высокоэффективные противоизносные присадки, которые обеспечивают надёжную защиту двигателя от износа и стенки цилиндров от полировки.
ПРИМЕНЕНИЕ
— дизельные двигатели (как с турбонаддувом, так и без), где рекомендовано использование моторного масла, соответствующего API CF или ACEA A3/B4.
Отличный выбор. Сейчас актуальные G- profi msi 10w- 40, там есть одобрение cummins.
старый хозяин лил LIQUI MOLY 10w-40 optimal. я тоже стал лить, масло понравилось. За 10000 грамм сто доливал.
LIQUI MOLY 10w-40 optimal дизель. вы заливаете или просто оптимал?
Ребята, т.к. cummins isf 2.8 это турбированный ДВС, да еще к тому же и оборотистый, то выбору моторного масла следует уделять особое внимание, иначе до заявленных 500,000 км ему не дожить (к тому же учитывая качество нашего Д/Т с конскими дозами серы). Слишком вязкие масла (15w-40) потенциально могут наделать Вам беды: могут закоксоваться маслосъемные кольца (двиг-ль начнет жрать масло, а также убивать катализатор (или EGR, если дв. с приставкой «E»)), ухудшается охлаждение поршней (чем жиже масло, тем оно шустрее впрыскивается (прокачивается) внутрь поршней и, соответственно стекает в поддон). Кроме того, в конструкции isf 2.8 применяется гидронатяжитель цепи ГРМ, поэтому от масла будет в некоторой степени зависит его корректная работа.
Если я не ошибаюсь, для ДВС класса ЕВРО-3/4 рекомендованы к применению полусинтетические/синтетические масла. Но основная суть не в этом (тем более, что не уверен на 100%), масла с содержанием синтетики имеют более высокий индекс вязкости (зависимость вязкости масла от температуры; чем выше этот индекс тем лучше), т.е. вязкость меньше «плавает» в зависимости от температуры, а также в этих маслах меньше присадок (базовое масло изначально лучше по свойствам), которые в последствии срабатываются и гадят двигатель (основная причина преждевременного выхода из строя ДВС; закупорка каналов маслосистемы и прекращение подачи масла в узлы). Плюс масла с синтетикой более текучие при отрицательных температурах (что является отдельной темой для обладателей дизелей), соответственно облегчается пуск. Выше отмечали температуру замерзания — минус 30. Учтите, температура прокачиваемости градусов на 5, а то и поболе, выше, чем температура замерзания. Т.е. будет где-то минус 25. Имеются масла с еще более лучшей (низкой) температурой застывания. Как говорится, нет пределов для совершенства.
Можно лить и минералку, только выдерживать разумный срок замены, иначе можно получить гудрон при перепробеге. Что, в прочем, актуально и для масел с синтетикой. Всему свое время и срок!
Еще ограничение на выбор масла оказывает факт наличия турбины. Не владею информацией каким образом охлаждается турбина у isf 2.8 (только маслом или масло+антифриз?). Мож кто знает? Так вот, температура масла при прохождении турбины весьма повышается (температура значительно выше, чем в контуре двигателе) и если масло не характеризуется высокой термостабильностью, то оно срабатывается очень быстро и в последующем может полимеризоваться, тем самым обволакивая пленкой маслоканалы турбины (или еще хуже, забивая) и тем самым снижая теплоотвод. Дальше — перегрев турбины и выход из строя.
Поэтому, первое с чего необходимо начинать выбор масла — это посмотреть в руководство по эксплуатации на рекомендуемые вязкости. Правильно отметил ZombieCultLeader, 15W-40 как правило льют в магистральные тягачи, но это, конечно же, не аксиома. Тем, кому приходится частенько перегружать авто, мож 15W-40 и будет самое то. Но риск неблагоприятного исхода все же остается (мое личное мнение; никому не навязываю свою позицию).
Кроме того, вязкие масла ухудшают топливную экономичность.
Некоторые масла содержат антифрикционные присадки (молибден/бор), которые снижают шум работы двиг-ля.
Не обходите вниманием масляный фильтр. Этот элемент также очень важен. Не все фильтры одинаковы, даже если заявлено что 100% аналог оригинальному или лучше.
Я вообще не вижу смысла использовать 15w-40 на легких грузовичках, как газель…Тем более что 15w при морозе 20 прокачивается полторы минуты, то есть двиг работает фактически без масла. Посмотри на ютубе видео «прокачиваемость масла» станет понятно.
LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W/40 таким кто пользуется? про ликви молли отзывы хорошие есть?
Если конкретно для Cummins ISF это масло, то официального одобрения от Камминза НЕТ, И судя по API не подходит, нужно не ниже СH хотя бы, а у этого масла СF
Я все таки решил Валволайн минералку valvoline-oil.ru/index.ph…=com_virtuemart&Itemid=66, до зимы покатаюсь, а там видно будет.
10w-40 оптимальный вариант, зачем минералка, это уже крайность!А на зиму, что, синтетику?
Cедня взял 20 литров Премиум Блю она хоть и минералка, но спец для грузового дизеля, ее янки с завода в свои Камминсы льют, и температура замерзания у нее — 30. Как раз примерно до зимы ее изезжу, а на зиму синтетику залью!
Что значит хоть и минералка, но спец для грузового дизеля?Минералка она и так для грузовых только — для высоконагруженных дизелей, таких как на фурах к примеру и другой тяжелой технике, но никак не для наших газелей
Хочешь сказать для нашего полулегкового движка не подойдет?