какое масло лучше заливать при стуке гидрокомпенсаторов
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?
Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.
Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.
Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.
Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.
Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.
Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :
Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.
Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.
Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить фильтр и масло на на рекомендуемое производителем.
В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки ГБЦ.
Замена масла, или борьба со стуком гидриков.
Неожиданно пришлось столкнуться лицом к лицу с проблемой под названием «Стучащие гидрокомпенсаторы». Все началось уже довольно давно. Иногда они постукивали нерегулярно, но теперь это вошло в норму. Стучать начинают прям с холодного запуска и вплоть до температуры 65 градусов! Машину прогреваешь, уже едешь по своим делам а они стучат! Раньше затихали при прогреве до 30 градусов. А были времена когда они и вовсе не стучали. Примерно в промежутке между 32 тыс км и 65 тыс км стука вообще не было.
Залил я как-то вместо привычного масла Shell 5W40 масло Zic 10w40. После этого стук гидриков стал появляться по утрам все чаще и чаще. Грешил на само масло а также на возможно бракованный маслянный фильтр. Ездил кстати я так довольно долго. Иногда, что странно как по мне, стук гидриков прекращался на пару дней. Причем это происходило когда уровень на щупе был на отметке min. После доливки масла стук снова возвращался.
И вот настала очередная замена масла, к которой я решил подойти основательно. Купил масло уже то что надо, а именно Shell 5W40 которое лил всегда. Но по мимо масла также приобрел 7-минутную промывку двигателя Lavr. Маслянный фильтр также купил другой.
Перейдем к промывке. В инструкции на бутылке написано следующее
Прочитав описание приступил непосредственно к промыванию )))
Количество этой промывки расчитано на маслянную систему объемом 4-5 литров. В бутылке 450 мл.
Объем маслянной системы в двигателях Гранты равен примерно 3.5 литрам. Короче в итоге залил около 300-350 мл в двигатель, оставив в бутылке часть жидкости на дне. После, повернув ключ завел мотор и включил секундомер.
Звук мотора с промывкой меня стал слегка тревожить. Отчетливо был слышен стук.
Звук доносился из нижней части двигателя. Как будто шатун стал стучать. Но несмотря на это стал ждать наступления 7-ой минуты на секундомере. После этого сразу заглушил мотор и принялся сливать масло.
Какое масло лучше заливать при стуке гидрокомпенсаторов
Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II
Рейтинг: 6 495 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Waldopwnz » 20 фев 2012, 21:09
Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
Награды: 1
Рейтинг: 7 545 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза
Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:11
Сообщения: 1541 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 061 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение viper31 » 20 фев 2012, 21:12
Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona
Рейтинг: 4 460 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 21:13
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 20 фев 2012, 00:00
Рейтинг: 2 |
Репутация: 0 |
Сообщение Autocity » 20 фев 2012, 21:17
Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II
Рейтинг: 6 495 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Waldopwnz » 20 фев 2012, 21:17
Люди делятся на две категории: Я и людишки.
Сообщения: 53 Зарегистрирован: 26 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 53 |
Репутация: 0 |
Сообщение AutoTop » 20 фев 2012, 21:19
Гидрики свежее масло любят. А вообще есть специальные присадки для гидриков
Если есть возможность то лучше вообще поменять гидрики
Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
Награды: 1
Рейтинг: 7 545 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза
Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:28
Сообщения: 1541 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 061 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение viper31 » 20 фев 2012, 21:33
Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona
Рейтинг: 4 460 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 21:40
Шиномонтаж R12-20 от 1300р
Диагностика от 500р
Очистка инжектора от 1500р
Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
Награды: 1
Рейтинг: 7 545 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза
Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:49
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 20 фев 2012, 21:56
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00 Стаж: 1992 Авто: Toyota
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
Сообщение Suvorov » 20 фев 2012, 22:07
Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona
Рейтинг: 4 460 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 22:16
вам лучше заехать полистать каталог равенола
Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?
Слышен стук гидрокомпенсаторов, особенно на нагретом двигателе.
Причины возникновения неисправности:
— засорение в процессе эксплуатации тонких каналов масляной системы;
— несвоевременная замена масла в двигателе;
— тяжёлые условия эксплуатации;
— использование неправильно подобранного или некачественного масла;
— износ плунжерной пары или обратного клапана.
Возможные последствия не устранения:
Повышенный стук гидрокомпенсаторов приводит к повышенному износу всей клапанной группы, в том числе кулачков распредвала. В следствии чего нарушается работа газораспределительного механизма, снижается мощность, КПД и повышается расход топлива.
Устранить стук гидрокомпенсаторов можно используя специальную присадку стоп-шум гидрокомпенсаторов. Присадка Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv устраняет причины вызывающие стук гидрокомпенсаторов. Специальная формула позволяет присадке очищать самые тонкие каналы масляной системы, имеющиеся в системах газораспределения, и улучшать смазывающие свойства моторного масла. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться и шум от их работы пропадет.
Артикул: 3919, объем: 0,3 л
Как применять стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv?
1. встряхнуть банку;
2. заглушить двигатель;
3. добавлять в моторное масла из расчета 300 мл присадки на 6 литров моторного масла.
Подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Проверено на совместимость с катализатором. Можно смешивать с любыми стандартными моторными маслами.
Результат применения присадки стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv:
— улучшает смазывающую способность моторного масла;
— очищает гидрокомпенсаторы клапанов и масляные каналы;
— устраняет шумы гидрокомпенсаторов при работе двигателя.
Использование присадки стоп-шум Hydro-Stossel-Additiv позволяет автовладельцам решить проблему стука гидрокомпенсаторов самостоятельно и с минимальными затратами.