какое масло лучше заливать фольксваген тигуан
Выбор моторного масла для 1.4 TSI
Приближается время первого ТО (на пробеге 7500 км), а значит пора определиться с выбором моторного масла. Как известно, с завода в бензиновый двигатель серии EA211 залито моторное масло допуска VW 508 00 и вязкостью 0W20. Преимущество такого «жидкого» масла в готовности к работе даже на холодную и меньшем расходе топлива. Японские автомобили на маслах такой вязкости ездят уже давно, а для немцев это ещё экзотика (но спецификации не позволяют использовать масла для японских двигателей в немецких).
Но не забываем и про то, что мы находимся в России, где качество топлива не всегда может быть идеальным. А как мы хорошо знаем, бензин в масле на прямовпрысковых TSI — это абсолютно нормальное явление. Многие хорошо помнят историю пятилетней давности, когда в Московском регионе замерзало абсолютно нормальное моторное масло на бензиновых машинах с прямым впрыском после заправки бензином на АЗС ГазПромНефть. Я подробно писал об этом в статье «Замерзло масло в двигателе TSI».
Итого, со Скаутом всё понятно: все 7 лет и 160 тысяч километров он проехал без каких-либо проблем на масле Mobil Super 3000 5W40 с интервалом замены не более 250 моточасов (обычно каждые 10 тыс. километров). В целом можно перенести этот опыт и на Тигуан. Тем более, что масло с допуском VW 502 00 теперь (после той истории с замерзшим маслом 5 лет назад) официально рекомендовано для использования представительством VW в России.
Но как же высокие технологии и сниженный расход топлива? Тут становится очевидно, что надо переходить на масло 0W20. И никаких компромиссов в виде масел допуска VW 504 00. А масло 0W20 с допуском VW 508 00 на рынке представлено только одним производителем — Mobil.
То есть и выбирать не из чего. Либо высокотехнологичное масло 0W20, либо проверенное и надёжное 5W40. Причём Mobil 5W40 я уже использовать не хочу т.к. на рынке появилось невероятное количество подделок и выбор здесь один — переходить на Лукойл, который не подделывают потому, что это не выгодно. А с Мобилом 0W20 тоже есть риск нарваться на подделку.
Итого, попробуем сделать теоретический расчёт.
Mobil ESP X2 0W20 (VW 508 00) — 2700 рублей.
Лукойл Armortech 5W40 (VW 502 00) — 1300 рублей.
В 1.4 TSI EA211 нужно ровно 4 литра масла и это тоже очень удобно.
То есть разница в цене ровно в 2 раза. Давайте предположим, что масло 0W20 даст экономию в 0,5 л/100 км и масло мы будем менять каждые 7500 км. Таким образом за межсервисный интервал масло 0W20 позволит нам сэкономить 37,5 литров бензина стоимостью 1700 рублей. Выходит, что мы уже в плюсе и масло 0W20 позволяет нам сэкономить. А ведь в реальности может оказаться, что это масло спокойно выдержит и 10000 км пробега (надо смотреть по капельному тесту или лабораторному анализу) — тогда выгода будет существеннее.
Но для того, чтобы сравнение было объективным, всё-таки нужно хотя бы раз залить масло 5W40. Мне очень нравится низкий расход сейчас (в том числе 0,5 л/ч на холостых) и вероятно на масле 5W40 расход должен заметно увеличится. Но нужно проверять.
А кто-нибудь использует масло с допуском VW 508 00?
И еще интересны наблюдения по изменению расхода топлива после того, как заменили масло 0W20 первой конвейерной заливки на масло VW Special Plus 5W40 с допуском VW 502 00. Увеличился ли расход топлива?
Дополнение: Вот удивительное дело — задал простой вопрос владельцам Тигуанов: Что у них произошло с расходом после того, как они заменили заводское масло 0W20 на 5W40. Ответил всего один человек.
Выбор моторного масла
Одна из самых главных проблем практически каждого автолюбителя — это правильный выбор моторного масла. Постараюсь достаточно подробно и доступно на собственном опыте описать как я решал эту проблему.
Начнем с того, что в 99% случаев на наших дорогах общего пользования дизельные тигуаны первого поколения (рестайлинг) оборудованы двигателем с маркировкой CLJA. Принципиальное отличие этого ДВС от предыдущих модификаций в том, что он не оборудован сажевым фильтром, а значит и лишен сопутствующих с ним проблем, возникающих по причине низкокачественного топлива в РФ. Собственно, поэтому сажевик и удалили для российского рынка (Экология? Да ну бред какой-то). Исходя из этого, в руководстве по эксплуатации для данного типа ДВС VAG рекомендует использовать 2 типа моторных масел с допусками VW 505.01 и 507. Узнать модификацию своего двигателя можно в ПТС, сервисной книжке и по наклейке на водительской стойке кузова.
Итак, на заводе-изготовителе в ДВС было залито оригинальное моторное масло VAG Long Life c допуском 507 вязкостью 5w30. Однако, почти сразу было выявлено, что в РФ данный допуск работать не будет, по все тем же причинам пресловутого качества топлива и плюс к тому сложные условия эксплуатации (пыль, перепады температур и тд.). В следствии чего, официальные дилеры по умолчанию начали заливать на ТО оригинальное моторное масло VAG Special Plus с допуском 505.01 и вязкостью 5w40. Все бы ничего, но, к сожалению, цены на проведение ТО у дилера далеко немаленькие, особенно для тех кто ездит часто и много, плюс к тому очень много людей предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своего автомобиля в гараже. Оригинальное масло VAG Special Plus не имеет вообще никакой защиты от подделок, следовательно, нарваться на контрафакт не составит труда. Сам лично столкнулся с ситуацией, когда пробка канистры открутилась вместе со стопорным кольцом и сразу стало как-то грустно.
Более подробно про допуски WV 505.01 и 507.
Основное отличие здесь в требованиях к моторному маслу, не буду сильно углубляться в жуткие параметры зольности, содержание серы и тд., скажу лишь то, что для допуска VW 507 эти требования на порядок выше нежели требования к маслу допуска WV 505.01.
Допуск WV 505.01 подходит для дизельных агрегатов оборудованных насос-форсунками. Согласно требованиям к допуску, характеристики моторного масла не должны претерпевать изменения на протяжении 250 моточасов (15 тыс.км по мнению завода-изготовителя). Важно, что оригинального масла с допуском VW 505.01 и вязкостью 5w30 не существует (к вязкости ещё вернемся).
Допуск WV 507 подходит для всех типов дизельных двигателей. Согласно данному допуску, характеристики моторного масла не должны претерпевать изменения на протяжении 650 моточасов (35 тыс.км по мнению завода-изготовителя). По многочисленным тестам проводимый в нашей стране было выявлено, что масла 507 допуска способны сохранять заявленные характеристики на протяжении 300-350 моточасов. Важно, что масел 507 допуска с вязкостью 5w40 не существует.
Теперь немного о вязкости. По отзывам многих владельцев дизельных тигуанов на маслах вязкостью 5w30 двигатель работает ровнее, тише, имеет меньший расход топлива и большую производительность. Что и логично с точки зрения физики процессов происходящих в ДВС. Однако, нужно больше внимания уделять уровню масла, так как при прочих равных 5w30 больше подвержено угару нежели 5w40.
Отметим, что у большинства производителей масел есть несколько линеек продукции, обычно это базовый сегмент и премиальный. Как, например, Mobil (Mobil Super — базовый, Mobil 1 — премиальный), Castrol (Magnatec — базовый, Edge — премиальный) и тд. Так вот, все масла с допуском VW 507 всегда будут относится к премиальному сегменту, а 505.01 — к базовому.
Наконец вывод, по ранее описанным причинам мною было принято решение перехода с оригинального масла Special Plus 5w40 на масло 507 допуска с вязкостью 5w30 и производить его замену каждые 250-300 моточасов. Выбор бренда явился очень простой задачей, благо есть oil-club, который постоянно проводит тесты характеристик моторных масел и составляет топы. Мой выбор пал на масло Mobil 1 ESP 5w30.
Коротко о причинах:
— соответствие допуску VW 507;
— новая, топовой защита от подделок;
— легкость в приобретении;
— эксплуатационные характеристики.
В заключении, рекомендую замену масла проводить все-таки ориентируясь на моточасы (замена каждые 250-300 моточасов), тем более в условиях крупного города. Благо бортовой компьютер тигуана позволяет это делать. Если у вас сложились непредвиденные обстоятельства и пришлось снять аккумулятор, то всегда можно прикинуть по средней скорости. Например, для моего города с населением чуть больше 500 тыс. средняя скорость зимой по городу с учетом прогрева составляет 24 км/ч (24 км/ч * 250 моточасов = 6 тыс.км). Вот примерный интервал замены масла зимой по городу.
PS Всем спасибо кто дочитал, прошу прощения за такое количество текста, делитесь своим мнением в комментариях. Возможно что-то не учел. Это мой первый пост здесь. В посте нет никакой рекламы, только лишь собственный опыт. Все фото приложены.
Выбираем масло для двигателя vw Tiguan
Всем привет.
В данной теме хотелось бы обсудить масло для двигателя. Существует огромное количество брендов, некоторые за качество отвечают и марку держат, а некоторые просто меняют свою этикетку на упаковке. Хочется хотя бы иметь представление, за что можно «держаться»?
Большинство придерживается оригинала, НО что же на самом деле там залито? Известно это только самому разливальщику))) По большинству ответов на вопрос — «что внутри?» отвечали castrol. Естественно, сам vw никаких масел не выпускает.
Castrol заливаю сам, пока проехал на нем 5 тысяч, ничего хорошего не вижу. Услышал много плохих отзывов (ну после того как залил): оставляет коричневую прогоревшую пленку на деталях двигателя (замечено мной, ну по крайней мере обратил внимание после заливки castrol).
Motul по отзывам хорош. И по проведенным тестам приятно удивил (вывод из роликов на youtube). Есть склонность попробовать данное масло, но пока реального человека который бы сказал что масло достойное я не слышал.
Если кто то использует mobil расскажите Ваши замечания, плюсы, может что то интересное было замечено, с чем то сравнивали.
Конечно брендов «море».
Zic;
LiQui Moly;
Sell;
и т. д.
И на последок…
До vw я владел mitsubishi и пользовался маслом mazda ultra. На столько оно мне нравилось, и по качеству, и по своим данным. И тут совсем недавно, знакомый с сервиса mazda сказал что заезжают к ним товарищи на skoda и заливают в двигатель масло mazda ultra. Причем остаются довольны, говорили что двигатель стал работать тише по сравнению с работой двигателя с маслом motul. Мистика? Даже не знаю что сказать.
От Вас друзья хотел бы услышать чем пользуетесь Вы.
p. s.
то масло от mazda
Запчасти
Volkswagen Tiguan 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2012
Volkswagen Tiguan, 2011
Volkswagen Tiguan, 2009
Volkswagen Tiguan, 2012
Комментарии 116
Я вот уже на двух авто по движку похоронил на 100тр примерно каждый. А вторые откапиталил по 1 разу. Пробег всего 140ткм на каждой. Причина развала колец и поршней до конца не ясна. Самое внятное объяснение — LSPI. (www.oil-club.ru/forum/top…menenie-smesi-v-cilindre/ ) Судя по исследованиям автопроизводителей, виной всему кальций в масле, который при определенных обстоятельствах (на малых оборотах и высокой нагрузке и др.) приводит к преждевременному самовоспламенению смеси. Особенно, если ее пары проникают под кольца, то их разрывает на противоходе. Проблема актуальна для всех малолитражных от 2л и менее бензиновых турбированных движков. Пока придумали кальций разбавлять магнием и добавлять бор и молибден. Опель даже выпустил новую модификацию стандарта Dexos 1 gen2 (не путать с Dexos2), где прописал все эти требования. Из новых масел есть Shell 5w40. Есть Mobil1 x1 5W-30. И другие производители потихоньку выпускают с этим допуском новые масла.
Для себя пока остановился на масле Shell Helix HX8 SN PLUS vw502/505. В паспорте прямо указано, что снижает LSPI (www.shell-livedocs.com/da…0e5-a0e5-b13ac9fe289b.pdf)
А с весны 2020 года должны появится в продаже масла нового поколения ILSAC GF-6, которые уже разрабатываются с учетом защиты от LSPI.
Странно, как же раньше с такими моторами ездили, до появления новых присадок в масло. ДВС с очень большими пробегами. Похоронить любой движок можно, вопрос в обслуживании: топливо, как часто менять масло и какое заливали.
Информация конечно интересная, надо немного углубиться и почитать об этом.
Но меня удивляет сколько вы двс поменяли.
Заливал оригинальное. Менял раз в 15ткм. Сейчас больше 8ткм не езжу до замены. Но вокруг очень много таких погорельцев. На любых пробегах движки горят.
Масло. Интриги. Расследования. Допуск. Ну и так по мелочи…
Всем привет!
Ух какой заголовок, но оно того стоило!
Ни для кого не секрет, что выбор правильного масла для двигателя очень важен. Более того это принципиально для сохранения гарантии.
Когда я выбирал и покупал Тигуан, я конечно же читал и про обслуживание автомобиля, в том числе опыт ребят с Drive2. С обслуживанием двигателя, в частности замены масла, все было предельно ясно и просто — лей в него Shell или Mobil1 вязкостью около 5W30 c допуском 502 раз 7500 км и будет он тебе служить верой и правдой долгие лета. Масла знакомые, проверенные, хорошо распространены.
Но после публикации Novok81 вопрос выбора этого самого масла стал не столь тривиален, а опыт бывалых уже не настолько применим.
Я решил разобраться.
Смотрим наклейку под капотом:
Не сходится!
Первым делом обратился в Фольксваген — ну не манул же читать в самом деле!
Вопросы были просты: что залили на заводе? что доливать? Что лить на ТО? Ответ не заставил себя долго ждать:
Очень интересно… Ладно, уговорили, пойдем курить мануал:
В общем то это все, что я нашел в ней про допуски. И да, на бензиновые двигатели ставится сажевый фильтр — ЕВРО-6 как никак!
Я конечно задал Фольксвагену прямой вопрос стоит ли он у меня, но ответа так и не получил.
Похоже что лить нам, владельцам новых Тигуанов, 0w20 с допуском 508.00. А вот какое именно вопрос остался.
Попутно поменял коврики в салоне. Те что лежали были подарком дилера, резиновые с небольшим бортиком, но закрывали лишь необходимо-минимальное. Пару дней выбирал, хотел сначала резиновые, но все же чувство прекрасного победило «жабу» и взял evromat 3D.
Не сказать что я в восторге. Во первых они не прям точь в точь легли, не прям точь в точь попали на штырьки, но это надеюсь со временем применятся и усядется. В целом какие то они по ощущениям дешевенькие, легенькие, ну в общем «жаба» не дала бы за них более 2 рублей. Прикрывают значительно больше конечно, но…
PS: Столько постов на драйве из-за снегопада. Меня в некоторых чуть ли не в борцы с полным приводом записали😂! Ну хорошо что помнят, хотя я не выступал против, я лишь констатировал факт, что нафиг он не сдался этот ваш полный привод — больше геморроя, чем реальной пользы и необходимости. Так вот докладываю: по семейным обстоятельствам все три дня снегопада вынужден был провести в разъездах за рулем своего Тигуана.
Каких либо проблем из-за отсутствия привода зада не обнаружил, хотя и хотелось высказать руководству некоторых ветклиник своё «фи» за нерасчищенные подъездные пути и парковки — просто тупо место стало меньше на них и соответсвенно пробки. Больше всего напрягали пробки на МКАД и чудики считающие себя самыми умными. Ребятам с малым клиренсом не позавидуешь конечно, одного даже толкал с мужиками, сам же везде где хотел и нужно проехал без эксцессов. Только родным щеткам стекл по ходу пришел конец.
Volkswagen Tiguan 2021, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — расходники
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2019
Volkswagen Tiguan, 2017
Volkswagen Tiguan, 2021
Volkswagen Tiguan, 2019
Комментарии 80
По поводу масла и всей чехарды с допусками я сделал определённые выводы. В Европе раньше шёл 504 допуск. Сейчас качество бензина и соответственно масла в Европе выросло и они перешли на 508 допуск. У нас качество бензина выросло не намного, не считая брендовые заправок в кольце МКАД. На лючке бензобака до сих пор пишут 95/98. У нас к примеру 98 бенза нет вообще. Больше склоняюсь к допуску 502, ну или максимум 504. Конечно это моё личное мнение. А вот по вязкости для средней полосы России вопрос открыт. Больше склоняюсь к 5w-40
а вы ведаете что за допуски 502, 504 и т.д? Есть мнение, что на всю эту лишнюю инфу надо выкинуть и выбирать масло по АСЕА и по АPI выбирать масло для бензина или для дизеля (s — бенз, с — дизель). И не гнаться за нулёвками, мотор ушатаете и аккурат будете продавать авто к 100 тыс не потому что тачка барахло, а потому что движок подушатаете на 0в-20
Пройду обкатку, солью заводское масло и сделаю анализ. Почти на 100% уверен, что увижу 0-20.
А себе буду лить Mobil X2 в зиму, и Mobil ESP 5-30 в лето. Все таки у нас летом жарко.
Хотя в крету лил 20-ки, все отлично, но там мотор менее горячий
www.drive2.ru/l/567498634099163758/
www.drive2.ru/l/546616434386535619/
Что-то Вы путаете, летом наоборот надо лить 30, а зимой 20.
Прочитайте мой пост выше ещё раз). Там написано — 0-20 Х2 в зиму, в лето ESP 5-30 😉
ну для корейского G4NA просто прописано 5-20 мастхэв, хотя если более внимательно изучить руководство пользователя, то там есть таблица, раскрывающая в каком регионе и в какой период какой вязкости масло использовать и вот там видно, что для жарких стран надо лить 40-ку, а для холодных 20-ку ну и как обычно золотая середина 30. Я в серато всегда лил 30-ку.
А вот этот мотор CZDA заточен ли он тоже изначально под 20-ку пока для меня большой вопрос.
В мануале обновленной Креты нет никаких табличек (она и раньше нах не нужна была). 0-20. Безальтернативно.
Спасибо за пост. Так, в итоге, определились масло какого производителя лучше заливать?
Пока ещё выбираю, но склоняюсь к фирменному, 0w20 похоже shell делает
Брат заказал себе октавию новую с 1.4 мотором. Так вот, он говорит что в пабликах по Октавиям очень хвалят масло Лукойл, тоже с допуском 508 0w20
У ЛУКОЙЛа нет масла с допуском 508. Возможно и Слава Богу.
Хм, странно. Брат говорил что на октавии тоже льют 0в20 и говорил именно про допуск 508. Может быть, все же, льют другое
У ЛУКОЙЛа нет масла с допуском 508. Возможно и Слава Богу.
Вообще то есть, но опять же не для России и производится в EU.
Так может кто-нибудь из разобравшихся подытожит? Что лить в 1,4/150 2020 года выпуска? Башка кругом.
В ваш все должно быть по старому. Это заморочки машин с новым фейсом.
Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan
Качество (и количество) смазочных материалов — один из факторов, определяющих срок службы того или иного агрегата, узла или механизма. «Не совсем то» масло, залитое в двигатель, КПП (будь то автомат или механика), способно заметно сократить их ресурс и доставить владельцу лишние хлопоты.
А учитывая особые условия эксплуатации импортной техники в России, вопросы из категории: какое масло заливать в двигатель и агрегаты трансмиссии, какое лучше подходит для местных условий, приобретают особую актуальность. Попробуем разобраться.
Последние материалы
Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?
Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена
Двигатели
Фольксваген Тигуан после прошедшего в 2020 г. рестайлинга комплектуется несколькими типами моторов, однако они имеют общие требования к необходимым для них смазочным материалам.
Сроки замены
В отличие от Европе, где применяются гибкие интервалы, для машин Фольксваген в России сроки замены фиксированные — 15 000 км или 1 год. При длительной работе двигателя без нагрузки, на холостом ходу, стоит и учитывать и моточасы, в этих единицах измерения интервал 357 часов работы мотора.
Но двигателя турбированные и довольно сложные, поэтому владельцы предпочитают перестраховаться и замена масла в ДВС происходит после 7 500 км пробега.
Какое масло заливать?
В силу сложности и высокотехнологичности конструкции моторное масло с завода, т. н.»масло первой заливки», применяется специфичное, весьма жидкое VAG LongLife IV 0W-20, собственной разработки, с допуском VW 508.00 / 509.00.
Теоретически, если обеспечить автомобилю заправку исключительно качественным топливом европейского уровня, то его можно использовать и в России. Но практически это труднореализуемо и для местных условий ВАГ разработал тоже оригинальное масло VAG Special С 0W-30 с допуском VW 502.00.
Оно учитывает качество бензина на АЗС и более стойкое к окислению сернистыми соединениями. По этой же причине в 2016 г отменены рекомендации использовать допуск 504/507 и возвращен предыдущий 502.
Применение более вязких масел с индексами 5w-30/5w-40, не рекомендуется, даже если их предлагают официальные дилеры. В борьбе за экологию и экономию топлива Фольксваген постоянно сужает каналы для подачи масла, отсюда и повышенные требования к текучести.
Среди альтернативных вариантов можно отметить:
Полный список масел, с допуском VW 502/00:
Но помнить о классе вязкости придется самостоятельно.
Сколько масла лить
Заправочные объемы различаются в зависимости от рабочего объема двигателей:
Допустимый расход масла на угар по заводским нормам — до 0,5 л/1000 км пробега. На практике исправный двигатель расходует не более 0,1 л/1000 км пробега.
Для Тигуанов предыдущего поколения с дизельным двигателем 2.0TDI:
Трансмиссионное масло
Вопрос неоднозначный, поскольку сам ВАГ несколько лет назад объявил трансмиссию необслуживаемой в плане замены масла и фильтров. Логика концерна проста: гарантийный срок агрегаты и так выходят, а потом клиенту надо думать о новом Фольксвагене. Поэтому данные приведены по опыту эксплуатации Тигуанов владельцами.
Интервалы замены
Агрегат | Интервал замены, тыс км | В тяжелых условиях,тыс км |
КПП, механика и робот | 60 | 40-30 |
Раздаточная коробка | 60 | 40-30 |
В муфте Халдекс | 36 месяцев | 12-24 месяцев |
КПП: механика и автомат
(Под термином автомат в данном случае подразумевается ДСГ, роботизированная коробка)
Механика: масло в коробку заливается оригинальное фольсквагеновское G 052512A2 в объеме 2,3 л.
Роботизированная 6-ступенчатая (ДСГ-6/ DQ250) — для замены понадобится оригинальное VAG G 052182A2. Варианты замены: Motul MULTI DCTF 105786.
Роботизированная 7-ступенчатая (ДСГ-7/DQ500) — масло то же G 052182A2, замена аналогична.
Раздаточная коробка
Вид масла — G 052 145, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90. Объем — 0,9 л.
Редуктор (дифференциал) заднего моста
Масло — VAG G 052145S2, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90, требуемый объем — 0,95 л.
Муфта Haldex (подключение полного привода)
Масло допускается только оригинальное, VAG G 060175A2, вариантов замены нет. Требуемый объем для:
Итоги и выводы
Официальная политика Фольксвагена довольно странная, даже в руководстве по эксплуатации, выдаваемом покупателю (кому интересно — ссылка) отсутствует внятная информация о заправочных объемах и рекомендуемых маслах, на все случаи жизни дается один ответ — обратитесь на официальный сервис.
Поэтому владельцам новых Тигуанов, желающим самостоятельно разобраться в обслуживании своего автомобиля, придется использовать данные от предыдущего поколения, благо технические изменения не столь уж велики.
Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg
Масло в двигатель и коробку для VW Polo
Все о масле для Volkswagen Taos
Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan
Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6
Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?