какое масло лучше заливать 402 двигатель волга
Какое масло льем в 402? ваши отзывы
знаю тема старая и всех уже достала)
почитал много тем про масло в 402 но так и не решил какое((
сейчас ZIC 10w40 полусинтетика, както не очень( давление масла на минимуме((
какое вы заливаите масло? ваше мнение
лью полусинтетику по причине того, что минералку не используют в современных авто (и по логике не производят). голимое масло убивает любой двигатель, а 402 работает на любом нормальном масле. давление тоже до капиталки было не очень, т.е. скорее всего это не от масла.
После капиталки лью полусинтетику » Ravinol» 10/40. Меняю через 7-8 тыс. Давление на холостых оборотах 1-1,2 кг/см2(мерял манометром). Считаю самое то и по деньгам и по характеристикам.
Ravenol. Тоже его лью. Сначала минералку, сейчас полусинтетику залил. На полусинтетике в мороз заводится быстрее
Минералка. круглый год.
Была у меня 3110 с 402м.Брал ее с 80000т. пробегом.Что лили до меня хз.Я на ней за 3 года проехал 100000т. в такси.Два года назад продал, с двиглом ничего не делал.Новый хозяин, часто вижу его, тоже в движок до сих пор не лез.Все это время лил ЛЮКСОЙЛ 15-40 И в Газельеру
лью тоже самое.Замена масла обходится в 500руб00коп с фильтром.Меняю через 5-6тышш.И ктоб мне что не говорил 402 должен ездить на минералке.А слабое давление может быть от многих причин.
SHELL полусинтетика в синих канистрах, 10000 км отрабатывает на все 100%, во время капиталки нагара в движке нет, масляные каналы чистые, да еще и в каленвале пробки выкрутил, и там чисто,
так что лью только это масло
P.S. давление на прогретом двс и холостых оборотов — 2 атм,
+ Тоже его лью и не жалуюсь пока. 10w40 летом, зимой можо залить 5w40
первый раз залил Шелл 5W30 синька, гуд, пока не теку посмотрим дальше
ТНК 15 40. Только летняя эксплуатация.В движке идеальная чистота
Пробовал один раз ESSO 10w40 после капиталки, начал замечать нагар на клапанной крышке.От данного масла отказался.Сосед занимающийся маслами посоветовал попробовать Agip sin-2000+присадку ЕР(кондиционер металла) которая снижает трение в парах трения на 33%.Понравилось.На угар не уходит масло, быстро начинает темнеть что говорит о хорошей моющей способности.Друзьям волговодам посоветовал-понравилось.Меняю масло через 7.5-8тысяч.Давление масла на 80% зависит от зазора между распредвалом и его постелью, поэтому при ремонте 402 мотора целесообразно расточить посадочные отверстия под распредвал, забить сталебобитовые втулки а распредвал прошлифовать под ремонтный рамер если он ушел от допустимых размеров.После этих процедур втулки распредвала разворачиваются под размер шеек распредвала.Хорошее давление масла после такого ремонта вам обеспечено, при условии исправного маслонасоса на 100%, на любом масле.Правильно уложенная качественная сальниковая набивка ходит намного дольше чем сальник, при отсутствии биения коленвала.
ZIC 10w40, Заливаю его уже года три, примерно. Давление в норме. Меняю при 10 000 км. От замены до замены масла не доливаю. Езжу всегда по трассе 120. и езжу много каждый день, работа такая.
Вопрос 1. Какое масло заливать в 402-й?
В книжке по обслуживанию и эксплуатации ГАЗ 24-10 специалисты завода советуют при холодном запуске:
1. Поливать двигатель кипятком из ведра
2. Лить кипяток в радиатор
3. Нагреть масло до 80-90 градусов и залить
Обалдеть, я в шоке! Уважаемые владельцы таких же машин! Пожалуйста, отпишитесь, это действительно так?
И главный вопрос. Что же заливать лучше? Пойдет ли полусинтетика?
ГАЗ 24 1989, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
ГАЗ 24 Волга, 1991
ГАЗ 24 Волга, 1989
ГАЗ 24 Волга, 1985
ГАЗ 24 Волга, 1993
Комментарии 19
Очень занимательная тема! Тоже интересен данный вопрос какое масло заливать! А то после предыдущих хозяев машина в упадческом состоянии, что там с маслом одним только небесам известно, но судя по восстановлению тормозной системы маслом там и не пахнет… А ещё интересно как можно почистить мотор и систему охлаждения не разбирая их…
И не слушайте эти дедовские глупости про течи масла, темболее как пишут многие умники что мотор разрабатывался в 50 и тагда небыло полусинтетики.Мотору чем смазка лучше, тем больше ресурс.так можно М-8 лить и через каждые 80 тысячь перебирать, ремонтировать т.к. в м-8 нет присадок снижающих трение))
Нет никакой разницы между минералкой и полусинтетикой, если сальник течет то и на минералке и на п\с одинаково и сильнее он течь не будет, давление на гарячую полусинтетика 10W40 держит лучше чем минералка 15W40 так что смело переходите на полусинтетику и голову не забивайте!Зато зимой приимущество ощутимо
Заливал себе лукойл минералку — летом приходилось доливать присадку для вязкости, т.к. доставала лампочка давления да и для успокоения души. Надумал сменить масло на мобил 1 минералку. Купил промывочное масло — 4 л, потом залил мобил 1. О присадке забыл, ездил в жару по 500 км и лампочка ни разу не маргнула. В общем мне понравился мобил 1.
Первоначально после покупки я заливал масло castrol 10w40. Давление неплохое, двигатель пускается легко, я бы не сказал что оно сочится из всех шелей, только исчезает в неизвесном направление примерно литр на 1000 км и быстро чернее (после 1000 как смола).
Так я отездил два года (постоянно доливая его).
Этим летом решил попробовать delfi 20w50. На 1000 км у мен ушло примерно 200 грамм, и масло лишь немного потемнело. Единственнон при запуске, нужно немного погреть мотор (давления масла подходит к критическому, боюсь сальники повыдавливает). Хотя на прогретом двигателе лучше конечно давление держит полусентетика.
По поводу аккарбюратора, я рекомендовал бы заменить его к151с.
Хотя на сайте пишут, что лучше поставить ДААЗ-4178
www.drive2.ru/cars/gaz/24…rnal/1747396655419767420/
спасибо)
да, сейчас у меня ТНК 10w40. давление, уровень в норме. так уже и проездил пол-лета и пока катаюсь.
И с карбом сейчас нет проблем. Вся проблема была в том, что тянуло воздух из щелей (корпус поведен). Две прокладки + герметик = нет проблемы.
Зажигание у меня отрегулировано для пропанбутана, на бензине надо зажигание ставить более позднее, иначе детонация(
зажигание не смотрел. оказалось, у дедушки есть стробоскоп, на выходных буду по нему выставлять.
уже похвастался, что карбюратор настроили, выехали сегодня. и детонация есть, даже иногда на холостых появляется… тянет плохо. но правда работает намного тише, чем раньше.
что с карбюратором может быть? внутренности новые поставили, в ремкомплекте немного другие жиклеры были, и клапан игольчатый не подошел почему-то (комплект именно для моего карб. к126гм). на холостых проверяли, нормально. а вот на ходу.
уровень топлива в этой поплавковой камере несколько ниже положенного
Ну если ты не записывался в стритрейсеры, ничего страшного в полусинтетике нет, сальник начинает давить с 4000 где-то, а маслице с вязкостью ну скажем 15w55 кушает без проблем. Еще одна не маловажная проблема этих движков это крышка сбоку где толкатели, там всегда масло, поэтому прокладочку на герметик (лучше отечественный) и как бы все… А поливать водой или еще какая фигня — это реально фигня, а если аккум. нормальный да маховик не изношен ничего заведтся зимой без проблем, я думаю, вот только если фильтр воздушный стоит с масляным карманом, то маслице надо слить, я у себя на лето в этот корпус нулевик приспособил, а зимой от 406, его пополам режешь, манжету подбираешь и все…
хорошо, спасибо!)) как раз на днях проверил компрессию, все цилиндры по 10,5-11 кгс/см2. с отцом перебрали, отрегулировали карбюратор, сейчас двиг работает тише жигулевского!
а как с нулевиком? имеет ли смысл ставить?
Ну точного ответа на этот вопрос нет, по крайней мере для этого движка, хотя наверное да раз придумали такую штуку 🙂
НО мотор должен дышать и если реально старый фильтр с масляным карманом от него надо избавиться, на то есть несколько причин:
постоянно доливать масло, менять его — всю конструкцию надо снимать, а если перельешь уровень в карбюратор сосать начнет…
Компрессия в принципе ничего, а зажигание какое?
А зачем доливать масло то?
Я в шоке…
Оно оттуда не куда не девается от замены до замены. А менять его надо каждые 5000км, ну самое долгое 10000км… Не реже.
А наливать его надо что бы чуть чуть выходило за нижний край. Грамм 200 примерно. И естественно сам фильтр смочить маслом.
Ну если ты не записывался в стритрейсеры, ничего страшного в полусинтетике нет, сальник начинает давить с 4000 где-то, а маслице с вязкостью ну скажем 15w55 кушает без проблем. Еще одна не маловажная проблема этих движков это крышка сбоку где толкатели, там всегда масло, поэтому прокладочку на герметик (лучше отечественный) и как бы все… А поливать водой или еще какая фигня — это реально фигня, а если аккум. нормальный да маховик не изношен ничего заведтся зимой без проблем, я думаю, вот только если фильтр воздушный стоит с масляным карманом, то маслице надо слить, я у себя на лето в этот корпус нулевик приспособил, а зимой от 406, его пополам режешь, манжету подбираешь и все…
Бред, ничего не давит через набивку и после 5000 об/мин…
Если конечно :
Да что вы все про набивку бредите?
Через набивку начинает течь по двум причинам:
1. Забитая вентиляция картера. Ее чистить по мануалу каждые 20тыс.км надо, а никт оне чистит. А там в клапанной крышке еще и сетка. Так что забивается быстро, особенно на паршивом масле. Поэтому сетку выбросить нафик.
2. Биение коленвала. От него разбивается набивка и масло уходит…
Так что бредни про высокие обороты и утечку масла через набивку забудте.
Я на своей езжу очень быстро и кручу часто и много, и ничего все Ок.
1, 2 и 3 ю выкручиваю до упора и на трассе езжу на оборотах 3500-3800 очень подолгу.
Набивку менял один раз в 1999. Потекло по ричине как раз забитой вентиляции картера.
И вот уже 10 лет все хорошо.
Как пример набивка на колене стоит на V12 Ягуара и многих V8 американских, и все хорошо, при этом все эти движки в стандарте крутятся до 5500-6000.
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
Год выпуска – с 1968
ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.
Бензиновые двигатели 1981-2009
ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:
Сколько масла в 402 двигателе
Выбор масла
Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :
В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.
Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.
Подготовка
Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.
Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.
В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.
Порядок работ по замене масла
Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:
На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см 3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км |
смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 13,5 л/100 км
реальный 250000 км
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.
Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:
Технические характеристики
* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели
Обслуживание ЗМЗ-402
Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
Год выпуска – с 1968
ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Daewoo Espero
Бензиновые двигатели 1981-2009
ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Сколько масла в 402 двигателе
По щупу сначала было ровно половина, чего и ожидал, но потом уровень масла неумолимо полез вверх! Сейчас примерно на 1.5см выше max. С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?
После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!
В гаражах посоветовали слить масла немного и замерить уровень по ходу эксплуатации. Если коленвал крутится — не надо ничего сливать. Ничего плохого не случится.
Лампа давления масла помаргивет на холостых на горячем двигателе Это не трашно, это допускается.
Кстати да! Когда-то было купил Москвич 2141 с двигателем от 412-того. Когда масло менял — ничего понять не мог. Оказывается, щуп от какой-то жиги стоял, чтоб просто отверстие заткнуть. Пришлось на щупе самому новые риски ставить.
Добавлено через 11 минут 53 секунды С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?
Какое лучше заливать масло в 402 двигатель уаз
масло должно быть а) не палёное б) по категории качества быть не уже рекомендованного или на одну категорию лучше(на две бессмысленно) в) ВЯЗКОСТЬ должна соответсвовать условиям эксплуатации. г) замена в соответсвии с картой смазки. то есть для мотора не реже раза в год вне зависимости не от чего. д) переодически промывать при замене. опяитже по в зависимости отэксплуатации. то есть хлебнул воды-будь добр промой. хоть дизтопливом пополам с м10в, но промой. вода и тосол в масле недопустимы. ———— а минералка или синтетика ПОХ. это маркетинг.
льют типо супер синтетику бипи 15в40, глушат маслорадиатор чтоб не ссал, в итге летом ездят на воде а зимой стартёр не крутит. вай машина говно.
Мыть не нужно меняй чаще,вода в картерных газах всегда есть как приходит так и выходит при прогреве, а антифриз в масле это правда очень плохо,но это уже поломка.
Подпишусь, с минералкой тоже даже сырости нет, а то бытует мнение, что на двигателя с набивкой (402, 417 и т.п.) полусинтетика или синтетика может побежать. Подтвердить ничем не могу, т.к. у меня и у друзей-знакомых они на минераке бегают. Хотелось бы статистики.
Думаю риск есть. Сам правда на Уазке ездил только на минерале. А вдруг в двс всё притёрто, закоксовано и отложениями замазано:D:D:D А вы туда полу-синь, да ещё с супер-моющими присадками.
90к км, двигатель внутри был относительно чистым. Ничего криминального не было. На недели думаю масло менять (давно пора, 18к прошло), думаю не рисковать, а по старинке минералку 15w40 залить (она у меня «всесезонная»