какое масло лучше лить в яву 638

Какое масло лучше лить в яву 638

какое масло лучше лить в яву 638

Одним из самых распространенных вопросов в группах, посвященных нашим любимым мотоциклам марки Ява, долгое время остается вопрос по поводу масел. А именно: какое масло смешивать с бензином и какое лить в кпп? Благо к каждому мотоциклу прилагалось руководство по обслуживанию, в котором завод-изготовитель указывает рекомендуемые смазочные материалы для смазки различных узлов и агрегатов мотоцикла.
Многие из нас эксплуатируют чешскую мототехнику выпущенную в еще 70х годах прошлого века, кто-то более новые модели – Ява 638, 639 или даже 640. Но все мы знаем, что принципиального отличия в конструкции двигателей мотоциклов модели 634 и модели 638(639,640) нет. Механизмы и процессы, благодаря кот. двигатель смазывается, тоже не изменились. Предлагаю вместе разобраться, что в качестве смазочных материалов нам предлагают в мануалах различных годов.

Рис. 1. Карта смазки. Руководство 1981 года Ява мод. 634.

Рис. 2. Карта смазки. Руководство 1990 года. Ява мод. 638.

Рис. 3. Карта смазки. Руководство 2010 года. Ява мод. 640.

Предлагаю занести, интересующие нас данные в такую таблицу:

Таблица 1.
Тип масла 1981г 1990г 2010г
кпп МС-20 ТС-14,5* SAE 90 API GL-4,
SAE 80W-90 API GL-4
двигатель АС, АС-10, АСп-10 АС-9,5 SAE 30-40 API TC**
* На рис 2 в левом верхнем углу на рисунке четко видны требования чехов к маслу для кпп (SAE 90, 1 литр).
** Для двухтактных двигателей (API TC).

А теперь разберемся кто есть кто в нашей таблице. В этом нам поможет информационное изобилие интернета. Разберемся сначала с маслами АС. Вот отрывок из каталога ЗАО «Нефтяной магнат»:
«ЗАО «Нефтяной магнат» предлагает к поставке масла автомобильные.

Масла автомобильные АС-9,5 (М-10Б), МРТУ 38-1-237-66, представляют собой масла фе¬нольной селективной очистки из восточных сернистых нефтей с 1,5% АСК; 1,5% этилового эфира жирных кислот; 0,5% триэтаноламинового эфира синтетических жирных кислот и 0,001% ПМС-200А. Масло предназначено для двухтактных мо¬тодвигателей. Характеристика автомобильных и мотоциклетных карбюраторных масел приведена…. »

Вот что пишут об этом масле в «Энциклопедическом сельскохозяйственном словаре-справочнике»:

«Мальченко В.М. Энциклопедический сельскохозяйственный словарь-справочник (краткий). Страница 693
МАСЛА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, называемые также автолами; дистиллятные масла прямой перегонки нефти применяются для смазки автомобильных, тракторных, комбайновых, мотоциклетных двигателей с искровым зажиганием. Эксплуатационные свойства зависят от качества и хим. состава сырья, способов и глубины очистки. Выпускают следующие марки: АК-6, AK-10, АК-15, АС-5, АС-9,5, АСп-9,5, АКЗп-6. Буквы обозначают, что А — автотракторное; К — кислотной, С — селективной очистки, п — масло с присадкой. Цифра показывает минимальное значение кинематической вязкости в санти- стоксах сст при темп-ре 100°. »

Физико-химические показатели моторных масел :
М-10-Б(АС-9,5), М-16-Б2 (10W-30, 10W-40)
Таблица
Наименование показателей М-10-Б2 М-16-Б2
Вязкость. Тип SAE 10W-30 10W-40
Экспл. Тип API SF/CC SF/CC
Экспл. Тип ГОСТ 1747-91 Д1/Г2 Д1/Г2
Вязкость при 100°С, мм2/с 9,3-12,5 12,5-16,3
Индекс вязкости, min 120 110
Температура вспышки в открытом тигле °С, min 205 205
Температура застывания °С, mах минус 35 минус 30
щелочное число, мг КОН/1г
масла, min 5,5 5,0

Т.е., если бы масло АС-9,5 продавалось бы сейчас, то на канистре была бы маркировка SAE 10W-30 API SF (SAE 10W-30 API CC). Разберемся теперь, что это значит. На сайте http://www.zaoprom.ru :

«Для определения взаимозаменяемости моторных масел существуют общепринятые международные классификации, наиболее применяемыми считаются классификации SAE и API.

Классификация моторных масел по вязкости SAE(Society of Automotive Engineers) Американского общества автомобильных инженеров

Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является м

какое масло лучше лить в яву 638

Классификация моторных масел по вязкости SAE(Society of Automotive Engineers) Американского общества автомобильных инженеров

Классификация масел для двухтактных двигателей по API.

Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API.
API-ТА Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
API-ТВ Маломощные мотоциклы, мотороллеры
API-ТС Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, такж

Источник

Вкусняшки для ЯВЫ

какое масло лучше лить в яву 638

какое масло лучше лить в яву 638

Решил поменять все масла на Яве. В бензин тоже буду лить только Мотюль. На нем кажется и звон стал тише. Лью 1/40. Дыма практически нет. Теперь буду лить только его. Про КПП и про вилку ничего не скажу. Вроде все как и было. Поменял только потому, чтобы было лучшее​. Для любимой ничего не жалко.

Комментарии 34

какое масло лучше лить в яву 638

и снова срач на тему масел) главное чтоб не паленое, остальное на выбор владельца.

какое масло лучше лить в яву 638

Ещё один купился на маркетинг, и думает что Motul хорошее масло…))))

какое масло лучше лить в яву 638

Ну если ты что то знаешь про него, поделись со всеми. В чем его минусы. И какое масло посоветуешь лить в 2-х тактника.

какое масло лучше лить в яву 638

Я так же купился на маркетинг Motul. Залил в свой XJR-1300 20W50, 7100 красное. Радовался пару недель всего. Поднимаюсь с парковки и загорается диод уровня масла…что за х.ня? Проверяю, действительно минимум. Доливаю литр и еду домой по пробкам в Москве 22 км., в процессе слышу как 1-й цилиндр брякает юбкой, залегли кольца! След. утром нужно было за город, проверяю уровень, опять минимум за 22 км. КАРЛ! «» км. минус литр «драгоценного» Motul. Долил IPONE и поехал, газанул «до звона», кольца Слава Богу отпустило. Слил этот Motul в канаву, где ему самое место, и залил другое масло.
Заинтересовался этой падлючной фирмой. У нас в Саратове завод «Крекинг», это как минимум треть города. А у Motul в пригороде Парижа площадь со стадион. Т.е. сложнейшее производство на такой площади? Стал искать далее…Оказывается Мотюль НЕ ПРОИЗВОДИТ масла, а занимается купажом (смешиванием) своих присадок с чужой основой (маслом) и фасовкой.
Ну и как мотомеханик скажу, когда сливаешь это «масло» Мотюль, оно лъётся как вода, разбрызгиваясь вокруг. Другие МАСЛА лъються достаточно густой плотной струёй.
Что там сможет смазать «вода»?
Единственное достоинство у Мотюля, это то что эта фирма ПЕРВАЯ зашла на рынок России, посему у всех на слуху.

какое масло лучше лить в яву 638

оно того не стоит. это первое. второе: по инструкции 40 граммов на литр, а не 25 и в кпп должно заливаться моторное масло, а не трансмиссионное. есть и третье: с подделкой масел ценой в 1000 +- рублей за 4-5 л канистру никто связываться не станет. и даже четвёртое есть: в сузуки буду лить самое обычное масло. лукойл или газпром, например. 700 рэ за 4 л канистру 10W40.

какое масло лучше лить в яву 638

почитай про JASO MA

какое масло лучше лить в яву 638

А вот это нормальное MOTUL ATV UTV EXPERT 4T 10W40

Источник

про масло

Регистрация: 29.03.2009
Сообщения: 227
Темы: 14
Откуда: Тула-Узловая
Мото: Jawa 350/638 Люкс 1989 г.в.

Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster

Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1391
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.

Регистрация: 14.07.2008
Сообщения: 391
Темы: 11
Откуда: Ukraine
Мото: Jawa 350/638

Регистрация: 27.02.2009
Сообщения: 1090
Темы: 7
Откуда: C-Петербург
Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800

Регистрация: 16.04.2008
Сообщения: 402
Темы: 6
Откуда: Украина, Новгород-Северский
Мото: JAWA 638

Регистрация: 05.04.2009
Сообщения: 657
Темы: 12
Откуда: Область Войска Донского
Мото: Jawa 638 L, Jawa 638

Регистрация: 14.07.2008
Сообщения: 391
Темы: 11
Откуда: Ukraine
Мото: Jawa 350/638

Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 46
Темы: 5
Откуда: г.Ковров
Мото: Jawa 638.8

Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1391
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.

Регистрация: 14.07.2008
Сообщения: 391
Темы: 11
Откуда: Ukraine
Мото: Jawa 350/638

Регистрация: 04.06.2009
Сообщения: 7
Темы: 0
Откуда: Russia Kirov
Мото: Jawa 638

Регистрация: 04.06.2009
Сообщения: 7
Темы: 0
Откуда: Russia Kirov
Мото: Jawa 638

Вот такое пойдёт? Castrol TAF-X 75W-90 GL-4/GL-5 синтетика

Регистрация: 04.06.2009
Сообщения: 7
Темы: 0
Откуда: Russia Kirov
Мото: Jawa 638

Регистрация: 14.07.2008
Сообщения: 391
Темы: 11
Откуда: Ukraine
Мото: Jawa 350/638

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

про масло

Регистрация: 06.01.2005
Сообщения: 497
Темы: 37
Откуда: Раменское-Москва
Мото: Jawa 360/0. Yamaha V-max 98

Регистрация: 04.04.2005
Сообщения: 173
Темы: 9
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мото: Jawa 350/634 79г

Минеральное или синтетическое?

Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л.с.) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л.с.) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Регистрация: 08.06.2003
Сообщения: 164
Темы: 7
Откуда: Украина, Киев
Мото: jawa 250 mod. 559

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Регистрация: 08.06.2003
Сообщения: 164
Темы: 7
Откуда: Украина, Киев
Мото: jawa 250 mod. 559

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360

Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Регистрация: 11.04.2005
Сообщения: 9
Темы: 3
Откуда: 15 RUS
Мото: Jawa 350-634

Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6007
Темы: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

про масло

Регистрация: 06.01.2005
Сообщения: 497
Темы: 37
Откуда: Раменское-Москва
Мото: Jawa 360/0. Yamaha V-max 98

Регистрация: 04.04.2005
Сообщения: 173
Темы: 9
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мото: Jawa 350/634 79г

Минеральное или синтетическое?

Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л.с.) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л.с.) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Регистрация: 08.06.2003
Сообщения: 164
Темы: 7
Откуда: Украина, Киев
Мото: jawa 250 mod. 559

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Регистрация: 08.06.2003
Сообщения: 164
Темы: 7
Откуда: Украина, Киев
Мото: jawa 250 mod. 559

Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638

Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360

Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Регистрация: 11.04.2005
Сообщения: 9
Темы: 3
Откуда: 15 RUS
Мото: Jawa 350-634

Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6007
Темы: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638

Регистрация: 01.11.2005
Сообщения: 171
Темы: 15
Откуда: Украина Ровно
Мото: Ява 350

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *