какое масло лучше лить в вариатор лансер 10
Замена масла в вариаторе Lancer X
В начале февраля 2013 года решился на самостоятельную замену масла в вариаторе, т.к. на тот момент щуп показывал достаточно темную жидкость внутри АКПП.
Посидел некоторое время на сайтах лансероводов, почитал статьи про работу вариатора, про подход к выбору масла и т.д. Понял, что не все так просто, и к выбору жидкости нужно подходить максимально осторожно, т.к. существуют значительные отличия от обычных масел в обычных автоматически коробках.
На тот момент определил для себя несколько вариантов покупки:
1. Оригинальное масло DiaQueen CVT (то, что советует производитель). Насколько понимаю, это масло является минеральным, что не всегда хорошо зимой. Тем более цена у него будь добр, не говоря уже о том, что его достаточно сложной найти в Алматы.
2. Nissan NS-2. По слухам форумчан, это то же масло, что и DiaQueen CVT, стоимость значительно ниже «оригинала». Плюс в том, что люди его реально лили в коробки и все работает отлично. Отпугнули лишь некачественные банки в наших магазинах (засомневался в том, что это реально NS2)
3. Mitasu CVT. Очень загадочное японское масло, предложение на рынке огромное, цена приемлемая, но вот ни одного лансеровода не нашел, кто бы залил его себе, отпугнул еще один момент, когда пообщавшись с владельцем Nissan Murano, выяснил, что у последнего стал пинаться вариатор после заливки сего добра.
4. Eneos CVT. Упоминаний об этом масле я не нашел на русскоязычных форумах улановодов, но вот покопавшись в буржунете, выяснил, что это чуть ли не лучший вариант первоклассного масла для вариаторов. Убедил меня в этом один знакомый СТОшник, который ни в один лансер и ниссан его заливал. Единственное, что меня расстраивало — цена. Из всех вариантов (кроме diaqueen) это было самое дорогое масло (около 3500 тенге
700 рублей за литр)
Выглядит это чудо вот так:
На тот момент купил около 8 банок по литру.
Помимо масла покупал следующие расходники:
2824A006 фильтр бумажный для вариатора (ставится в теплообменник)
2920A096 кольцо уплотнительное в теплообменник
2705A015 прокладка АКПП
Все три расходника обошлись в 5000 тенге (приблизительно 900-1000 рублей).
К сожалению, на тот момент не было телефона, чтобы запечатлить момент замены масла (как раз сломался сенсор, вообще не реагировал), поэтому опишу процесс словами.
В целом ничего сложного в замене масла именно в вариаторе нет. Тут больше мифов преобладает, чем логики 🙂
Открутив сливной болт на поддоне АКПП, слил масло в спец.тазик с меркой (менял по принципу скока слил, стока и залил). Далее открутил крышку поддона, ее следует откручивать аккуратно, т.к. достаточно легко сломать резьбу на болтах (которых достаточно много).
Сняв крышку, вылил все масло с нее в тазик. Тазик оставил под машиной, чтобы масло потихоньку стекало.
На крышке имеются два магнита, специально для стружки. К счастью, на тот момент стружки не обнаружил 🙂 В целом, хоть масло и было темное, гарью не пахло.
Стоит упомянуть отдельно фильтр грубой отчистки:
Его легко найти в поддоне, откручивается он также очень легко. Бытует мнение, что его необходимо менять… Вовсе нет. Достаточно открутить и промыть (он железный) карбом, а потом поставить на место.
В общем, прочистив крышку поддона и поставив ее на место вместе со сливным болтом, я принялся за теплообменник, который, кстати находится прямо под стойкой аккумуляторной батареи. Помимо верхних болтов у железной стойки есть нижние, к ним подбираться не очень удобно, но если есть удлинитель для ключей, то это достаточно просто. Кто-то подлезает к ним через переднее водительское крыло, сняв предварительно колесо. Открутив теплообменник можно легко найти небольшой бумажный фильтр (артикул 2824A006):
Меняем его вместе с сальником (уплотнительным кольцом артикул 2920A096). Закручиваем.
Далее процесс предельно прост.
Заливаем через щуп АКПП столько масла, сколько залили. В моём случае это было около 7 литров. Интересным фактом является тот момент, что если масла в системе недостаточно, то слышен характерный гул гидромуфты АКПП. Немножко недолить допустимо, но вот переливание это уже не очень хорошо 🙂
В случае переливания масла я обычно использую систему для капельницы, засовываю ее через щуп, а далее шприцом высасываю.
В общем, замена производилась на 82 000 км, сейчас на одометре уже 91 000, полёт отличный. Коробка работает плавно, все также рычит 🙂
Если есть вопросы, пишите в комментах. Будем обмениваться опытом.
Масло в вариатор Митсубиси Лансер 10
Десятое поколение флагманских автомобилей Mitsubishi Lancer было презентовано в 2005 году, а в 2007 году данный модельный ряд был запущен в серийное производство. Из основных новшеств, которые получили эти транспортные средства, стоит выделить вариативные коробки переключения передач, работающие на трансмиссионной жидкости с оригинальным допуском. Соответственно, далее мы поговорим про масло для вариатора Лансер 10, разберем его заводские допуски, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости, которые потребуются при обслуживании данных CVT.
Масло в вариатор Мицубиси Лансер 10
Линейка Mitsubishi Lancer 10 оснащалась следующими модификациями вариатором от компании Jatco:
При этом Mitsubishi Lancer 10 масло вариатора должно подбираться по спецификациям CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4.
Mitsubishi Lancer 10 масло в вариатор F1CJA/W1CJA(JF011E)
Первыми вариаторами, которым оснащались дорестайлинговые модели Митсубиси Лансер 10, являются модификации CVT F1CJA и W1CJA, которые также устанавливались на транспортные средства иных производителей под маркировкой JF011E. Соответственно, обслуживая данные вариаторы, японский автопроизводитель призывает автовладельцев приобретать только трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4, предлагая при этом масла собственного производства под названием Mitsubishi CVT Fluid J1 и Mitsubishi CVT Fluid J4. Однако также существуют и иные аналоги данного масла, также обладающие данной спецификацией. К примеру продукция Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3, Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid, ZIC CVT MULTI.
Mitsubishi CVT Fluid J1 | 4 литра Артикул: S0001610 Средняя цена: 5000 рублей |
Nissan CVT NS-2 | 4 литра Артикул: KLE52-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS200P Средняя цена: 2200 рублей |
Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid | 4 литра Артикул: MJ-326-4 Средняя цена: 4200 рублей 1 литр Артикул: MJ-326-1 Средняя цена: 1100 рублей |
Трансмиссионное масло в вариатор Митсубиси Лансер 10 F1CJB/W1CJB(JF015E)
После рестайлинга на Mitsubishi Lancer 10 стали устанавливать модернизированный вариатор модификаций F1CJB и W1CJB, который также имел название JF015E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные CVT необходимо заливать исключительно трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid J4. Это может быть оригинальное трансмиссионное масло Mitsubishi CVT Fluid J4, либо же его заменители Nissan CVT NS-3, Idemitsu CVTF, Addinol ATF CVT и так далее.
Mitsubishi CVT Fluid J4 | 4 литра Артикул: MZ320262 Средняя цена: 5600 рублей 1 литр Артикул: MZ 320185 Средняя цена: 1500 рублей |
Nissan CVT NS-3 | 4 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
Addinol ATF CVT | 4 литра Артикул: 4014766250933 Средняя цена: 4800 рублей 1 литр Артикул: 4014766073082 Средняя цена: 1350 рублей |
Какое масло заливать в вариатор Mitsubishi Lancer 10 F1CJC и W1CJC(JF016E)
Еще одной вариативной трансмиссией, которую получили модели Митсубиси Лансер 10 после рестайлинга, являются вариаторы модификаций F1CJC и W1CJC(JF016E), работающие, как и их предшественник, на трансмиссионной жидкости с допуском Mitsubishi CVT Fluid J4. Соответственно и при обслуживании данной вариативной трансмиссии также необходимо приобретать масла Mitsubishi CVT Fluid J4, Nissan CVT NS-3 или CASTROL TRANSMAX CVT, обладающие данным допуском.
Mitsubishi CVT Fluid J4 | 4 литра Артикул: S0001610 Средняя цена: 5000 рублей |
Nissan CVT NS-3 | 4 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
CASTROL TRANSMAX CVT | 4 литра Артикул: 156CA6 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 156CA5 Средняя цена: 800 рублей |
Сколько масла в вариаторе Мицубиси Лансер 10
Объем масла вариатор Лансер 10:
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Лансер 10
Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi Lancer 10 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Проверка уровня трансмиссионного масла в вариаторе Mitsubishi Lancer 10
Уровень масла в вариаторе Лансер 10, в зависимости от модификации CVT, проверяется контрольным щупом(при наличии такового), либо же через контрольную пробку(если щупа нет). Последний метод состоит из следующих действий:
Далее смотрим на течь масла из-под контрольной пробки. Если трансмиссионная жидкость начала капать — ее уровень в вариаторе можно считать оптимальным.
Проверка уровня масла в вариаторе с использованием контрольного щупа
Проверка уровня масла в вариаторе без щупа
Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10
Частичная замена масла в вариаторе Lancer 10, к которой наиболее часто прибегают автовладельцы автомобилей данного модельного ряда, выполняется следующим образом:
Выбор хорошей жидкости для вариатора Lancer X
Гредёт замена жидкости (масла) вариатора и как в первый раз озадачился поиском и покупкой масла. По спекам в вариатор JF011E на Mitsubishi Lancer X следует лить DiaQueen CVT Fluid J1, а по народным традициям и повериям — Nissan NS-2.
Но, есть еще несколько хороших вариантов:
AISIN CVTF CFEx / объем 4 литра / код CVTF7004 / цена от 2900 ₽
Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid / объем 4 литра / код 4014835719392 / цена от 3126 ₽
Yokki CVTF XT / объем 4 литра / код YCA13-1004P / цена от 2560 ₽
Nissan NS-2 сразу отпало из-за цены 4500 за 4 литра.
Из описания:
RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid – полностью синтетическая трансмиссионная жидкость, изготовленная в Германии, для бесступенчатых автоматических коробок передач автомобилей клиноременного типа CVTF (Continuously Variable Transmisison Fluid) на основе полиальфаолефинов PAO с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов, гарантирующая бесперебойную работу CVT.
RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid — это жидкость CVTF последнего поколения. Жидкость разрабатывалась для коробок передач CVT производства JATCO.
Применение RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid обеспечивает максимальную защиту от износа при любом режиме эксплуатации.
RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid является жидкостью зеленого цвета.
RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid применяется для коробок передач CVT следующих автомобилей: Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Delica D5, Mitsubishi Galant Fortis, Mitsubishi RVR, Mitsubishi Lancer 1.8 CY0 2007, Nissan X-Trail, Nissan Lafesta, Nissan Serena, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Dualis, CHRYSLER DODGE CALIBER, JEEP COMPASS, JEEP PATRIOT и других моделях, на которых установлены коробки передач CVT JATCO JF011E или JF010E.
Применяется в агрегатах:
Nissan CVT NS-2 KLE52-0002, KLE52-0004, Mitsubishi S0001401, PSA СТАНДАРТ 9735EF, Suzuki CVT Fluid зеленый 1 99000-22B15-046
И как такое не выбрать))
По итогу было куплено:
Трансмиссионная жидкость RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid 4014835719392 — 6400 ₽
Прокладка поддона АКПП Deko D2705A015 — 224 ₽
Фильтр тонкой очистки Nippon Motors MC2824A006 — 247 ₽
Кольцо уплотнительное теплообменника Mitsubishi 2920A096 — 187 ₽
Фильтр грубой очистки будет почищен химией
Так-же, буду промывать радиатор трансмиссии и прокачивать/продувать каналы, т. к. есть подозрение, что он засорен.
Замена масла в вариаторе(CVT)
Первая замена масла в вариаторе(CVT) рекомендуется через 90000 км. Но при дальнейшей эксплуатации интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 40000-50000 км.
Расходники были уже давно куплены, а вот и добрался до замены масла в вариаторе только на днях, как потеплело. Делал полную замену масла, так как хотелось посмотреть что там творится с магнитами.
Для начала нам потребуются расходники(масло, фильтр, прокладки)
Инструменты и прочее:
— Головка 10 мм (удлиненная)
— Головка 12 мм
— Головка 13 мм(открутить защиту)
— Головка 19 мм (накидной ключ)
— Ключ трещоточный
— Воронка
— Ветошь (без ворса)
— Очиститель карбюратора
— WD-40(на всякий случай)
— Перчатки
— Ведро пластикое мерное на 10л.
— Пластиковая бутылка 1л
— Диагностический сканер ELM 327
— Напарник (очень желательно)
Покатались по городу минут 20 чтобы прогреть коробку и поехали к знакомому в гости.
1. Заезжаем на яму и ставим на ручник.
2. Снимаем защиту поддона картера двигателя. С ней пришлось повозиться. После зимы ни как не хотели откручиваться болты (4шт-Головка 13 мм) и здесь WD-40 была в помощь.
3. Отворачиваем сливную пробку(Головка на 19 мм) на поддоне вариатора и ждем пока масло сольется в мерное ведро(сколько слил — столько и надо залить).
Примечание: данная процедура хоть и называется полная замена, но полностью слить масло не получится. Старое масло остается в корпусе вариатора и гидротрансформаторе⚠️
4. Откручиваем болты (18шт- Головка 10 мм удлиненная) поддона CVT. Поддон приклеился и никак не хотел аккуратно сниматься. И тут понадобится помощь напарника(им у меня был брат) и плоская отвертка.
Будьте готовы к тому, что там остается часть масла и при сдергивании поддона может попасть на вас.
5. Протираем поддон ветошью (без ворса) и чистим магниты. Если присутствуют остатки прокладки — то счищаем их.
6. Откручиваем фильтр грубой очистки( арт.: 2824A007: 3 болта- Головка 10 мм, 2 коротких и один длинный). При снятии фильтра сольется ещё немного масла. На фильтре будет уплотнительное резиновым кольцо — не потеряйте его. Промываем фильтр очиститель карбюратора и сушим(перед установкой немного промыл новым маслом)
7. Устанавливаем и прикручиваем фильтр грубой очистки на свое место.
8. Счищаем старую прокладку с корпуса вариатора и устанавливаем поддон с новой прокладкой(арт.: 2705A015) и закручиваем болты(по принципу прикручивания головки блока). Чтобы не искать приключения — НЕ сорвите болты. Закручиваем сливную пробку с прокладкой.
ВНИМАНИЕ: Прокладку устанавливаем без герметика❗️
На этом этапе снизу все законченно и приступаем к верху, добираемся к теплообменнику. Задача не из легких и нужно много терпения(занимался ей брат).
9. Как говорил мой учитель по ТО: что нужно сделать для начала? … открыть капот) Снимаем шноркель(он держится на 2 клипсах) и откручиваем аккумулятор. Убираем его вместе с пластиковой площадкой и видим 2 кронштейна. Откручиваем болты(Головка 12мм) кронштейнов — легко открутить только верхние болты, но еще есть и снизу(вот с ними придется попотеть, открутить их тяжко).
10. Видим теплообменник — он крепится на 4 болтах(Головка 10мм). Так же как и с кронштейнами…3 болта легко открутить, а вот 4й стоит усилий, так как к нему сложно подобраться. Откручивал с помощью короткой головки на 10мм, маленький вороток и накидной ключ на 10мм(если кто не догадался, то накидной ключ использовал в качестве удлинителя). Некоторый для удобства снимают колесо, чтобы легче было подлезть, но мы таким путем не пошли.
11. Вытаскиваем старый фильтр. Резиновая уплотнительная резинка должна остаться на нем. Ставим новый фильтр и заменяем уплотнительное кольцо теплообменника. На «крышке» идет выемка под кольцо. Саму резинку пришлось подрезать — если вы на нее посмотрите то на ней есть 4 бугорка, они мешают правильно установить. И создается впечатление что уплотнительное кольцо больше. Дальше собираем все в обратной последовательности.
Так же как и с поддоном не переусердствуйте при затяжке болтов.
12. Заливаем новое масло в вариатор через направляющую трубку щупа с помощью воронки. Снизу смотрим чтобы нигде не потекло и ставим защиту на свое место.
13. Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых минут 5. Нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор вариатора последовательно через все положения(P, R, N, D), c задержкой несколько секунд(я ждал около минуты) для заполнения новым маслом всей гидросистемы и гидротрансформатора. Данные действия проделал пару раз.
14. Проверяем уровень масла. Он должен находится на уровне первой риске щупа «COLD». Если уровень ниже, то необходимо долить.
15. Катаемся по городу и прогреваем вариатор. С помощью сканера ELM 327 можно отследить температуру. Останавливаемся на ровном месте, нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор вариатора последовательно через все положения(P, R, N, D) c задержкой. Устанавливаем селектор в положение «N» или «Р» и не глушим двигатель.
16. С помощью диагностического сканера ELM 327 и программы cvtz50 на андроид обнуляем счетчик деградации старения масла.
Итоги замены.
Вариатор стал работать бодрее. На старом масле при переключении в ручном режиме при 2500 об/мин были толчки, а с новым маслом они пропали.
По времени: затратили около 3,5 часов (со всеми непредвидимыми обстоятельствами)
Вариатор(CVT) Lancer X — расходники для замены масла дорестаил, рестаил.
Расходники которые необходимы:
— Фильтр масляный в теплообменник арт.: 2824A006
— Оригинальная прокладка поддона арт.: 2705A015
— Кольцо уплотнительное теплообменника арт.: 2920A096
— Прокладка сливной пробки поддона CVT арт.: 2705A013.
Вариант замены:
— Прокладка сливной пробки поддона CVT арт.: 2705A012(нашел в интернете что тоже подходит, так что кто пользуется ей отпишитесь)
— Прокладка сливной пробки поддона CVT NISSAN арт.: 1102601M02 (так же подходит, дешевле в 2 раза)
— Фильтр грубой очистки CVT (металлический) арт.: 2824A007 ( можно промыть, менять по необходимости)
Масло в CVT дорестаил (2008-2012г.в.)
— Оригинальное масло DIA QUEEN CVTF-J1 4л.арт.: S0001610
— NISSAN CVT Fluid NS-2 4л. арт: KLE52-00004
— RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid 4л. арт: 4014835719392
Масло в CVT рестаил (от 2013г.в.)
— Оригинальное масло DIA QUEEN CVTF-J4 4л.арт.: MZ320262
— NISSAN CVT Fluid NS-3 4л. арт: KLE53-00004
— RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid 4л. арт: 4014835803749
Масло в CVT универсальное(дорест./рест.)
— IDEMITSU CVTF 4л. арт: 30455013746
— Totachi CVT Multi-Type 4л. арт: 4562374691261
— ENEOS Premium CVT Fluid 4л. арт: 8809478942094
— ZIC CVT Multi 4л. арт: 162631
Примечание: CVTF-J1 (NS-2) и CVTF-J4 (NS-3) взаимозаменяемые, можно смешивать на машинах 2008-2012 г.в. На машинах с 2013 г.в. — только CVTF-4 (NS-3)⚠️
Три способа замены масла CVT:
1. Аппаратный
2. У официального дилера (ОД)
3. Самостоятельная замена масла