какое масло лучше лить в субару трибека
Какое масло заливать в двигатель Subaru Tribeca?
Чтобы определить, какое масло для Субару Трибека подойдет больше, нужно знать год выпуска двигателя и соответствующие ему допуски смазывающих составов. Среднеразмерный кроссовер (также его можно было встретить под названием Subaru B9 Tribeca) от японского производителя был представлен в 2005 г, а в 2014 г его производство прекратилось из-за низких продаж. Трибека оснащался моторами EZ30 (3.0) и его рестайлинговой версией EZ30D. После еще одного рестайлинга в 2007 г кроссовер начали выпускать с мотором EZ36D (3.6), отличающимся усиленным блоком цилиндров.
Масло для Субару Трибека лучше подбирать по стандарту API, который зависит от года выпуска авто:
Это минимальные характеристики качества состава, лучше – можно, хуже – не стоит. Поэтому для данного авто подойдут и современные масла с индексом SN, а также масла с API SP. Последний стандарт был принят в мае 2020 года.
По индексу вязкости моторное масло для Субару Трибека должно соответствовать SAE 5W-30 по рекомендациям производителя. Но автовладельцы иногда используют его только летом, а на зиму заливают 0W-20. Хотя сами по себе составы 5W-30 и 5W-40 являются всесезонными.
Оригинальное масло для Субару Трибека
Если спросить любого специалиста, какое масло лучше для Субару Трибека, то он с наибольшей вероятностью укажет на следующие составы. Они производятся в филиале автоконцерна – Subaru Motor Oil.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3800 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0271
Стоимость: 3600 руб.
Аналоги масел для Субару Трибека
Автоконцерн активно сотрудничает с производителем Castrol, поэтому такие масла в двигатель Субару Трибека также можно смело лить. Подойдет продукция и от других производителей, включая отечественных.
Одобренные аналоги по допуску
Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 4 литра Артикул: 1538770 Стоимость: 2400 руб. | Castrol EDGE Professional A5 5W-30 1 литр Артикул: 156F9D Стоимость: 1000 руб. |
Какое масло заливать в Субару Трибека 3.0
Для моторов EZ30 и EZ30D характерен большой расход топлива (около 13,3 л по городу), поэтому и масло может уходить быстрее. По показателям вязкости лучше ориентироваться по температурным показателям региона и условий эксплуатации авто. Если летом жара переваливает за 35 градусов, то имеет смысл выбирать более густые масла 5W-40.
Castrol EDGE Titanium FST 5W-40
4 литра Артикул: 157B1C
Стоимость: 2800 руб.
Какое масло заливать в Субару Трибека 3.6
EZ36D – это более мощные и современные моторы, в которые стоит заливать энергосберегающие составы. По вязкости подойдут рекомендованные производителем масла с индексом 5W-30. Помимо описанных выше производителей, подойдет также продукция от компаний Роснефть, ZIC, Mannol.
Сколько масла в двигателе Субару Трибека
Объем масла в Субару Трибека составляет:
Расход масла
Расход масла для Субару Трибека, как и для многих других авто, должен составлять менее 1000 мл на 1 тыс. км. Но у одних автовладельцев расхода вообще нет, а у других может переваливать и за 1,5 л. Все зависит от манеры езды, состояния трассы и топлива и многого другого. Расход масла может повышаться вместе с расходом топлива. Поэтому раз в несколько месяцев лучше производить проверку.
Проверка уровня
Проверку нужно производить на горячую. То есть сначала греем мотор, а потом немного ждем, открываем капот, находим щуп. Лучше его сначала протереть, а потом снова отправить в масло. После повторного извлечения будет виден уровень жидкости. Если он на пометке L, значит масла осталось мало, требуется долив. Если уровень почти доходит до F, то все хорошо.
Периодичность замены
Согласно характеристикам моторов EZ30 и EZ36D, замену масла в Субару Трибека нужно выполнять каждые 15 тыс. км или раз в год. Но бывалые автовладельцы советуют не обращать на это внимания и менять жидкость каждые 7,5 или 10 тыс. км. Если есть сомнения насчет качества состава, то просто проведите капельный тест. Капните немного масла на ватный диск и подождите несколько минут.
Замена масла в двигателе Субару Трибека
Масло в Субару Трибека можно заменить самостоятельно, если есть куда загнать авто. После этого нужно слить отработанный состав, промыть силовой агрегат, сменить фильтр и залить свежее масло.
Mоторное масло для атмосферных FB и EJ
Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.
Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.
Для начала про двигатели.
FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.
Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.
Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.
Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».
Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.
Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.
Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.
Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.
Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.
Типичные показатели Mobil 1 0W-20
Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»
Тут выяснилась интересная вещь.
У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой
Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.
Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.
Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.
Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.
Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.
А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.
В завершении еще несколько моментов.
Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.
Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.
Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.
Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.
Субару Трибека Клуб
Клуб владельцев автомобиля Subaru Tribeca
Масло в двигателе
Re: Масло в двигателе
Re: Масло в двигателе
Максим,а можно узнать преимущество масла 5W-40 Raicing спустя уже приличное время?Расход масла есть? Я сейчас заливаю IDEMITSU EXTREME ECO SM/CF 5W30, и думаю стоит ли переходить на 5W-40 Raicing
Re: Масло в двигателе
Re: Масло в двигателе
15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель http://auto.mail.ru/article.html?id=43575
Заблуждение № 1. Если масло потемнело — его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров
На самом деле: изменение цвета моторного масла в двигателе — не повод для беспокойства. Оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения.
Заблуждение № 2. Период смены масла можно определить «на глаз»
На самом деле: рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания — главное, чем стоит руководствоваться.
Заблуждение № 3. Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта
На самом деле: у легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, — на усмотрение производителя конкретной марки авто. Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз.
Заблуждение № 4. Не обязательно менять масло регулярно
На самом деле: если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить всё более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит — к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.
Заблуждение № 5. Главное — выбирать масло подороже
На самом деле: даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам. Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть именно указания в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Заблуждение № 6. Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы
На самом деле: моторные масла на минеральной основе окисляются и теряют свои эксплуатационные характеристики интенсивнее. Масла на синтетической основе имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают, сохраняют текучесть в холодных условиях. Иными словами, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому именно они рекомендуются для эксплуатации автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами.
Заблуждение № 7. Для старых автомобилей подходят только минеральные масла
На самом деле: когда синтетические моторные масла только появились на прилавках, некоторые автомобилисты заметили, что после заливки «синтетики» под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что смазочные материалы на синтетической основе обладают лучшей моющей способностью и когда они попадали в двигатель, долгое время проработавший на минеральном масле, происходило активное отмывание загрязнений, в том числе между валом и соответствующим сальником. При этом зазор между валом и уплотнением увеличивался и новое моторное масло начинало вытекать из двигателя.
Заблуждение № 8. Смешение различных моторных масел не повредит автомобилю
На самом деле: смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Конечно, в экстренных случаях, — например, когда уровень масла достигает критической отметки на трассе, где нет возможности долить то же масло, которое уже было использовано, — можно долить масло другой марки. Но при первой же возможности масло нужно будет заменить.
Заблуждение № 9. Всесезонное масло уступает по своим качествам маслам для определенных сезонов
На самом деле: всесезонные продукты обеспечивают как надёжный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла.
Заблуждение № 10. Проверить качество масла в домашних условиях невозможно
На самом деле: провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя, но. Есть метод, позволяющий определить, что масло перестало быть пригодным для использования. Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги — значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее.
Заблуждение № 11. Если добавить в масло присадки, оно будет работать лучше
На самом деле: производители моторных масел категорически не рекомендуют добавление сторонних пакетов присадок. Вопреки расхожему заблуждению, такие присадки могут не только не улучшить характеристики масла, но и ухудшить их, и даже нанести серьезный урон двигателю. Дело в том, что композиция каждого моторного масла создается таким образом, чтобы получить идеально сбалансированный пакет присадок. Любые сторонние добавки нарушают этот баланс и мешают моторному маслу работать так, как это задумано его производителем.
Заблуждение № 12. При каждой смене масла нужно сначала заливать «промывочное» масло
На самом деле: промывочное масло — это специальный продукт, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. Поэтому в промывании мотора современного легкового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях — если мотор сильно загрязнён — можно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены.
Заблуждение № 13. Энергосберегающее моторное масло лучше обычного
На самом деле: энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача — уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. В реальности же автомобилист заметит только небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости. При этом энергосберегающие масла имеют ограничения по применению: они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел.
Заблуждение № 14. Масло в дизельных моторах надо менять чаще
На самом деле: частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика. Однако при прочих равных условиях наиболее важный фактор — это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется.
Заблуждение № 15. Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей
На самом деле: вопреки расхожему мнению моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. При этом масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакетами присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.
Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь.
» когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает «© RedVan
———————————
Tribeca 3.0 2006 USA Black
Legacy 3.6 2010 USA Blue
Про расход масла… И маслоуловитель.
Товарищи Трибеководы, пожалуйста, поделитесь опытом, кто какое льет масло и каков примерно расход.
Уже почти два года я владею данной машиной, могу сказать что расход масла у нее достаточно приличный. Изучение инфы в интернете, общение с «коллегами по цеху» дало мне понять что расход масла у EZ36 это нормально. Но заметил, что достаточно сильно масло просто вылетят через клапан вентиляции выхлопных газов. Данный клапан стоит на правой «бошке», если смотреть со стороны капота. Клапан легко снимается и чистится соответствующими чистилками. От клапана идет трубка, заходит она во впускной тракт. Сам впуск тоже напоминает собой некий штатный маслоуловитель, если смотреть внутрь. Собственно, в данном «маслоуловителе» у меня постоянно присутствует на вид около 150-200 грамм масла. Понятно, что излишки попадают на дроссельную заслонку и впоследствии сгорают в камере. Вообщем, происходящее ставит передо мной несколько вопросов:
1. Какое лить масло? Если описанный выше процесс это норма, то любое мотор не масло с высокой зольностью в процессе его сгорания с большей вероятностью «забьет» катализатор продуктами сгорания.
2. Ставить ли маслоуловитель? Масло из клапана вентиляции будет попадать в маслоуловитель, а впускной тракт будет чистым, частички пыли, которые пройдут через воздушный фильтр, не будут налипать на остатки масла во впуске, поток воздуха будет лучше проходить, по идее упадет немного расход топлива и добавится динамика.
3. Оставить все как есть и жить спокойно?
Кто что думает по данному вопросу? Или я заморачиваюсь?
Прощай Liqui MOLY Molygen 5W40. Привет Mobil ESP 5W30.
Привет, камрады!
Ранее на «легаси» использовал Liqui MOLY Optimal Synth 5W40, в трибеку стал лить сначала Liqui MOLY High Tech SynthOil 5W40, но начитавшись как-то раз страшилок о подделках, перешёл на Molygen 5W40 — потому что считаю, что поддельщикам проще подделать коричневое масло, чем тратиться ещё и на краситель, подмешивать краситель в определённом количестве, чтобы цвет был всегда одинаковым, заморочки в общем — то ли дело налил минералки в фирменную канистру и всё.
Почему 5W40, а не 5W30 — мотор не новый, да ещё и температурно нагруженный, считаю что побольше вязкости при высокой температуре не повредит.
Но беспокоила меня одна вещь — так как менял я масло на 6-7 тысячах, в период с 4000 до замены машина сжирала 1-1,5 литра масла, расход в среднем по 500 гр на тысячу.
Причём до 4000 уровень чётко держится.
Если бы проблема была в движке — он бы начинал его кушать с первой тысячи, а не ждал 4х, так я рассудил.
Но мысли о переходе на другое масло были, вот только были два момента — во-первых, я не знал какое масло начать использовать, во-вторых — из-за боязни нарваться на подделку, я не знал где это масло брать.
Также перед замены масла двигатель вибрировал на холостых, трясло его. После замены на новое масло — никаких вибраций.
Но тут, посмотрев ролик в ютубе, где чувак говорил о той же проблеме, что и у меня — расходе масла после определённого пробега, а именно 3-4 тысячи, я определился с маслом — чувак рекомендовал MOBIL ESP.
Второй узкий момент, где взять масло без риска подделки, тут же решился сам собой, у коллеги приятель — директор фирмы-дистрибьютора масел MOBIL, уже обращался к нему, когда нужен был антифриз EXTRA.
В итоге взял Mobil ESP 5W30, причём по «сладкой цене», связи рулят))))
Почему 5W30, а не 5W40 — на носу зима, холодно будет на полгода вперёд, вязкости хватит.
К замене купил воздушный фильтр Blue Print ADS 72213, пыли ближайшие полгода будет меньше, сойдёт.
Масляный фильтр MANN W81180, всегда его ставлю, говорят резинка в сечении квадратная — не выдавит, в отличие от круглой.
Колечко на масляную пробку само собой, 11126-AA000.
Также, в связи с тем, что я меняю производителя масла, решил провести промывку с помощью промывочного масла. Обычно этого не делаю, но нужно посмотреть как поведёт себя новое масло, поэтому остатки старого масла надо по максимуму убрать, чтобы понизить кислотность среды для нового масла.
Поэтому купил 6 литров промывочного масла G-ENERGY. Считаю, что промывать можно каким угодно, минералка отлично смешивается с полусинтетикой, ничего не свернётся.
Цвет промывочного масла можно оценить по фото. Цена — 110 р/литр
Также решил промыть воздушную заслонку, мыл её пять лет назад.
нужно сказать, что пять лет назад она была раза в два грязнее, мыл я её после покупки машины.
заправляюсь в 98% случаев на Газпромнефти, может поэтому грязи не так много.
Снять заслонку не трудно, 2 хомута, 2 винта ресивера, 4 винта заслонки, 1 шланг ресивера, 2 шланга подвода антифриза к заслонке, 1 фишка электронного дросселя. Не забудьте снять клемму с аккумулятора, а то потом ошибка может быть.
При сливе промывочного масла, после 15ти минут работы на нём — оно слилось чуть посветлее, чем отработанное за 7 тыс.км масло. Просто жесть, я не ожидал.
Зато после заливки нового MOBIL, после пяти минут работы на нём, с щупа масло — прозрачное как слеза, чего я раньше не видел, так как промывку не использовал.
В общем, как поведёт себя новое масло Mobil ESP 5W30 на движке SUBARU EZ36 с пробегом — обязательно здесь отпишусь!
Все мира и добра, и обязательно крепчайшего здоровья!