какое масло лучше лить в приору 126 мотор
10 лучших масел для Приоры
Не смажешь – не поедешь
Можно по-разному относиться к машине, которая уже давно ассоциируется у многих с трениками «Адидас» и упиленными «в ноль» подвесками, но нельзя отказать ей и в популярности: выпустили «Приор» уже больше миллиона, а в 2009 и 2012 годах эта модель становилась бестселлером нашего рынка.
Однако, несмотря ни на распространенность, ни на преемственность с предыдущими ВАЗовскими моделями, вопрос «какое масло лучше залить в Приору?» по-прежнему актуален. Впрочем, если учесть разнообразие масел в наших магазинах, подобные вопросы имеют определенный смысл.
При выборе любой эксплуатационной жидкости отталкиваться нужно в первую очередь от особенностей работы ее агрегатов. То есть, говоря о моторном масле для «Приоры», нам нужно выбирать те масла, которые будут работать в моторах среднего по легковым меркам объема, средней же форсировки. Но именно на «Приору» завод в свое время стал ставить «короткие» поршни – легкие, но имеющие повышенное удельное давление на юбку в моменты перекладки, так что на антифрикционных и противозадирных присадках экономить не стоит. Не забудем и о наличии гидрокомпенсаторов в 16-клапанных моторах, так что нам нужна хорошая прокачиваемость при низких температурах и стабильность вязкости при высоких.
При этом требования самого завода весьма либеральны: в списке рекомендованных масел есть и синтетика 5W30, и даже минералка 20W50 от «Славнефти». Группа качества, что для среднефорсированного чугунного мотора вполне логично, подойдет даже API SG, за современными «экологично-экономичными» маслами SM/SN гнаться большого смысла нет. Так что выбор масел для мотора «Приоры» широк – и бюджетные для «перемещения от А до Б», и синтетика подороже для любителей утопить педаль в пол.
Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для «Лада Приора»
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры | 1 | Motul 8100 X-cess 5W40 | 9.5 / 10 | 3 500 |
2 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | 9.4 / 10 | 2 550 | |
3 | ZIC X9 5W-40 | 9.3 / 10 | 2 000 | |
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 | 9.7 / 10 | 1 100 |
2 | MOBIL Super 2000 X1 10W-40 | 9.6 / 10 | 1 410 | |
3 | TOTAL Quartz 7000 10W40 | 9.4 / 10 | 1 900 | |
Лучшее минеральное моторное масло для Приоры | 1 | Mannol Universal 15W-40 | 9.4 / 10 | 2 250 |
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры | 1 | ELF Tranself NFJ 75W-80 | 9.7 / 10 | 460 |
Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 | 9.5 / 10 | 300 |
Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры | 1 | TOTAL Transmission Gear 8 75W80 | 9.6 / 10 | 460 |
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры
Motul 8100 X-cess 5W40
Масло хорошо удерживает вязкость по мере старения, не «вываливаясь» за пределы стандарта, демонстрирует низкую зольность и минимальные отложения. Щелочное число также позволяет не переживать за работоспособность масла при стандартных интервалах замены. И, увы, лишь цена вновь портит впечатление.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Отечественный производитель приятно удивляет. «Лукойл», стоя вполне приемлемых денег, отлично вписывается в требования стандартов, по результатам анализов свежего масла выглядя чуть ли не двойником лидера рейтинга лучших масел для Priora.
Ведут себя в работе эти масла, конечно, по-разному. Не стоит затягивать сроки замены: после 10 тысяч уже отмечены «провалы» вязкости за пределы требований стандарта, то есть масло на таких пробегах уже может «умереть», особенно в московских пробках. Одновременно с этим «проваливается» и щелочное число, масло активно начинает набирать продукты окисления.
А вот если соблюдать сроки замены, то придраться к «Лукойлу» трудно: показатели износа по алюминию более-менее заметны только на «просроченных» по пробегу пробах, что само по себе указывает на важность своевременной замены масла. По железу же показатели вполне нормальные, высокие цифры можно увидеть только на пробах с моторов, имеющих цепной привод ГРМ. «Приоре» с ее ремнем этого бояться нечего.
Если же учесть распространенность масла и его цену, то оно однозначно достойно рекомендации.
Лучшее моторное масло для Лады Приоры с 16-клапанным двигателем
Перед покупкой материалов для регламентного технического обслуживания владельцу машины необходимо выяснить, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора на 16 клапанов. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами зазоров в газораспределительном механизме. Для заправки системы смазки завод рекомендует использовать материалы на синтетической основе.
Особенности двигателя Lada Priora
Силовой агрегат ВАЗ-21126/21127 с 16-клапанной головкой построен на базе 4-цилиндрового блока для первого поколения переднеприводных машин ВАЗ и отличается рядом узлов:
Нюансы эксплуатация двигателя зимой
После пуска необходимо дать двигателю поработать 1-3 минуты, обеспечивая прогрев масла.
Для удаления наледи, образующейся на стеклах, потребуется от 5 до 10 минут. При зимней эксплуатации увеличивается расход топлива и ускоряется деградация присадок, входящих в состав смазки. Современные моторные масла рассчитаны на круглогодичное применение. Производитель автомобиля предписывает проводить обслуживание системы смазки через 10-15 тыс. км пробега (зависит от года выпуска машины и условий эксплуатации).
Для чего нужно моторное масло
Залитая в масляный поддон жидкость обеспечивает:
Разновидности моторного масла
Моторные масла для автомобильных двигателей принято разделять на категории по базовой основе. Минеральные смазки получены путем прямой перегонки нефти.
Для улучшения рабочих характеристик в жидкость вводятся присадки.
Синтетические масла получены по технологии гидрокрекинга или переработки природного газа (зависит от производителя), полусинтетические материалы представляют собой смесь минеральной смазки с синтетическими присадками.
Минеральное
Синтетическое
Полусинтетическое
Полусинтетика обладает повышенными эксплуатационными характеристиками при сниженной цене. В состав материала вводятся антифрикционные и моющие присадки, количество и перечень дополнительных элементов зависят от торговой марки и производителя.
Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora
Мотор рассчитан на использование материалов на полусинтетической или синтетической основе (в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации). Применять минеральное масло не следует. При проведении обслуживания двигателя или переходе на смазку с другими характеристиками вязкости промывки картера не требуется: моторные масла совместимы.
Главные критерии подбора
При подборе учитываются:
Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону
При выборе смазки по климатическим условиям используется таблица.
Какой объем масла требуется заливать
Поддон силового агрегата рассчитан на 3,5 л смазывающего вещества (при первичной заливке на заводе). При последующих заменах полностью удалить жидкость из каналов невозможно, поэтому вместимость картера падает до 3,1-3,2 л (с учетом корпуса фильтра). Для проверки количества смазки используется стальной щуп, Нормальный уровень располагается между засечками Min и Max на стержне измерителя (что производится на холодном двигателе).
Лучшие моторные масла для Lada Priora
Для заправки двигателей Priora используют масла:
Рекомендованный заводом оригинальный материал Lada поставляется нефтяной компанией «Роснефть». Жидкость соответствует нормативам вязкости API SL/CF. Предприятие поставляет на конвейер полусинтетическое масло, обеспечивающее притирку деталей нового двигателя. При обслуживании у официального дилера предлагаются смазки на синтетической или полусинтетической основе (на усмотрение владельца). Вязкость подбирается в соответствии с климатическими условиями в зоне эксплуатации автомобиля.
«Лукойл»
Для легковых автомобилей предлагаются смазки Genesis Universal (API SL/CF) и Armortech (API SN/CF), расфасованные в пластиковые канистры вместимостью 1 л или 4 л.
Технологии синтеза нефтепродуктов позволяют снизить зольность масла и предотвращает повреждение каталитического нейтрализатора.
Материалы снижают силу трения и положительно влияют на расход топлива, но пакет присадок деградирует на протяжении 5-7 тыс. км.
Castrol
Компания Castrol выпускает смазки серии Edge и Magnatec, отличающиеся повышенной температурой вспышки. Материалы обеспечивают повышенную защиту деталей двигателя при холодном старте. Частицы смазки образуют пленку, устойчивую к механическим воздействиям.
Масло удаляет отложения, образовавшиеся при эксплуатации двигателей в условиях городских пробок.
Motul
Владельцы используют для 16-клапанных моторов Лады Motul 8100 X-cess 5W40, отличающееся повышенной стабильностью характеристик (материал соответствует стандарту BMW LongLife). В состав жидкости входят присадки на основе бора и кальция, снижающие силу трения, по мере старения смазка не теряет стартовую вязкость. Повышенное щелочное число обеспечивает удаление отложений, моющие параметры сохраняются на протяжении увеличенного до 15 тыс. км межсервисного интервала.
Total
Французская компания Total производит горюче-смазочные материалы, идентичные по составу и параметрам продукции Elf. Для двигателей Priora подойдут смазки Total Quartz 9000 и Quartz 9000 Energy (вязкостью 5W-40 и 0W-40 соответственно).
Масла разработаны для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, выпущенных после 2000 г.
Присадки не оказывают негативного воздействия на каталитический нейтрализатор.
Idemitsu
Для 16-клапанных агрегатов подходят Zerro Touring, Zerro Touring Pro и Zerro Euro вязкостью от 0W-30 до 5W-40. Японский завод Idemitsu выпускает смазки в металлических или пластиковых канистрах. Для 8-клапанных моторов ВАЗ подходит полусинтетическое масло, соответствующее формату API SN.
Mannol
Компания производит минеральное масло Mannol Universal 15W-40, подходящее для 8-клапанных двигателей с нейтрализатором. Смазка отличается низкой температурой застывания и не образует отложений на стенках картера и головки блока цилиндров. Для 16-клапанных агрегатов предлагаются материалы Energy и Extreme (вязкостью 5W-30), защищающие мотор от износа при различных нагрузках.
«Роснефть»
Компания «Роснефть» является официальным поставщиком горюче-смазочных материалов для завода АвтоВАЗ. Базовым является масло Maximum (вязкостью 5W-40 или 10W-40), удовлетворяющее стандарту SL/CF.
Предприятие выпускает смазку Optimum с улучшенным API SJ/CF (вязкостью 10W-30, 10W-40 и 15W-40).
Допускается использование материала Magnum Ultratec с дополнительными присадками (класс API SN/CF).
Mobil
Концерн Exxon Mobil производит синтетические масла марок Mobil 1, Synt S, Super 2000 X1, Super S и Mobil 1 ESP Formula вязкостью от 0W-40, подходящие для заправки в моторы автомобилей ВАЗ. Материалы отличаются повышенной температурой вспышки и устойчивы к угару (при исправных деталях цилиндро-поршневой группы двигателя). Щелочные присадки не теряют моющих способностей при пробеге до 13-15 тыс. км.
Shell
Для заправки силового агрегата Priora подходят масла Helix Plus и Plus Extra Ultra, полученные по технологии ПАО с использованием жидких и газообразных нефтепродуктов. Материалы соответствуют нормативу SL/CF.
Производство ведется на российском заводе компании, расположенном в г. Торжок.
Следует учитывать, что на российском рынке горюче-смазочных веществ встречается поддельная продукция Shell, поэтому рекомендуется покупать масла у официальных партнеров компании.
Материалы марки GT Oil выпускаются южнокорейским заводом Hanval Inc. Для фасовки используются пластиковые и жестяные канистры. В состав масла введены присадки, увеличивающие интервал между заменами и устраняющие загрязнения и следы коррозии. Повышенное щелочное число обеспечивает сохранение моющих характеристик смазки, созданной для многоклапанных двигателей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
ОАО «Омский НПЗ»
Нефтеперерабатывающий завод в Омске (принадлежит компании «Газпромнефть») производит масла серии «Экстра», имеющие вязкость от 5W-30 до 20W-50 и соответствующие нормативу API SJ/CF или SL/CF. В розницу материал поставляется под маркой Sibi Motor. Смазка расфасована в пластиковые канистры емкостью 1 л или 4 л. За счет введения присадок масло не образует на стенках двигателя смолистых отложений.
Ravenol
Поставляемые под маркой Ravenol смазочные жидкости производятся на территории Германии. Для двигателя Lada Priora подходят материалы Ravenol HPS, VSI, LLO и TSI, соответствующие стандарту API SL/CF. Смазки получены путем полимеризации углеводородных цепочек, формирующих молекулы с увеличенными размерами (по технологии ПАО).
Заблуждения о масле Lada Priora
Ошибки владельцев при замене смазки в двигателе Lada Priora:
Полезные рекомендации
Рекомендации по обслуживанию двигателя:
Отзывы владельцев
Преимущества синтетических масел, отмеченные владельцами автомобилей:
Недостатки синтетических материалов:
Заключение
Двигатели автомобилей Приора рассчитаны на использование полусинтетических или синтетических моторных масел. Вязкость подбирается в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
Какие смазки обеспечивают максимальную защиту от износа и подходят для моторов вне зависимости от пробега и технического состояния?
Масло в двигатель для Приоры что выбрать?
Народ машина новая и вот после обкатки 3000км надо поменять масло. И вот хочу начать лить Mobil New Life 0W-40 как думаете хорошее масло или что-то иное посоветуете? И ещё вопрос где в Рязани можно преобрести масло хорошее а не левак? А то напоролись с отцом перед нов годом купили в опель масло (14я тысяча пошла тогда от последней замены)) шелл 4л ( этикетки сама тара не отличить 5W40 ) в подмосковье на выезде из Воскресенска магазин средненький такой в основном всё для грузовых и купили значительно дешевле где то на 400р его приехали дня через 4 в регион62 и поменяли))) потом 2го ещё раз меняли и промывали два раза так как на морозе масло ооочень сильно густело стартер еле крутил и нам после опять же замены масла в регион62 когда слили сказали что это для дизелей похоже ооочень вязкое! Вот начал теперь трепетно к подбору относится)))
Мобил не хвалят, тем более его разливают на Украине. Даже кастрюля, говорят, покачественнее, если не левак. Вообще у нас нет настоящего синтетического масла в России в свободной продаже, хз как у дилеров. Мы на агипе ездием, нареканий нет, вообще хочу весной вообще перейти на 10W40 полусинь. После шела был обнаружен пластилин под клапанной крышкой после нескольких своевременных замен. Бипи ничего, но, почему то, на некторых движках сильно заметен угар. Мотюль вроде как хорошее масло, и вроде магазинчик бош, на свободе кажется, является ещё и официалом, кто-то мне говорил, но оно дорогое… Да и нахрена тебе 0W40 то? Лей полусинь 10w40, ну на худой конец синь 5W40, дешевле и движок помягче работать будет. Гидрики любят, когда масло погуще. Высокотехнологичная синтетика, как пишет мобил, жизни твоему движку не прибавит…
5 на 40, эт тоже полусинтетика, точнее частичная синтетика, за основу взято обычное минеральное масло только + к нему комплекс присадок, тож самое и 10на40.
все зависит от производителя и конкретного масла. Посмотри, к примеру, Agip Tecsint 5W40, за основу которого взяты «высококачественные синтетические базовые масла». Ну это я процитировал производителя =) Или производитель вводит потребителя в заблуждение? =)
Гыгы)) Возможно) Возможно и я отчасти наперав, то что написал выше, эт про мобил, кастрол, ну и эссо, вр.
все зависит от производителя и конкретного масла. Посмотри, к примеру, Agip Tecsint 5W40, за основу которого взяты «высококачественные синтетические базовые масла». Ну это я процитировал производителя =) Или производитель вводит потребителя в заблуждение? =)
Мобил не хвалят, тем более его разливают на Украине. Даже кастрюля, говорят, покачественнее, если не левак. Вообще у нас нет настоящего синтетического масла в России в свободной продаже, хз как у дилеров. Мы на агипе ездием, нареканий нет, вообще хочу весной вообще перейти на 10W40 полусинь. После шела был обнаружен пластилин под клапанной крышкой после нескольких своевременных замен. Бипи ничего, но, почему то, на некторых движках сильно заметен угар. Мотюль вроде как хорошее масло, и вроде магазинчик бош, на свободе кажется, является ещё и официалом, кто-то мне говорил, но оно дорогое… Да и нахрена тебе 0W40 то? Лей полусинь 10w40, ну на худой конец синь 5W40, дешевле и движок помягче работать будет. Гидрики любят, когда масло погуще. Высокотехнологичная синтетика, как пишет мобил, жизни твоему движку не прибавит…
А как же насчет цифрового смысла? Первые числа в этом зашифровоном послании 0/40,5/40/, 10/40,5/50(редко где встретишь) ну и тд, первые числа это состояние масла при нуле или минусовой температуре, а цифра через дробь это уже на прогретом двигателе. а там еще и есть буквы, внизу и они тоже засекречены? Если знаешь ответ, пиши)
Что-то я не вкурил немного =) Ну отчасти про цифры правильно. А какие тебя обоначения интересуют ещё то? Там вроде ничего сложного нет. Классификации, типы двигателя, категории. Для трансмиссионных масел, в зависимости от типа передач, свои, как бы, «группы».
Сам охреневаю от поставленого вопроса)
Чет давно незаглядывал на коробочку с маслом) Гляну) Завтра напишу, лучше к челу залечу помучию, он уже давно маслами занимаеца, чутли не на вкус их отличает)гы)
Что-то я не вкурил немного =) Ну отчасти про цифры правильно. А какие тебя обоначения интересуют ещё то? Там вроде ничего сложного нет. Классификации, типы двигателя, категории. Для трансмиссионных масел, в зависимости от типа передач, свои, как бы, «группы».
Не, уверен. Но по моему про цифры неправильно. Например смотрел 5w-40 и 10w-40. Коэффициент вязкости у первого меньше и при рабочей и при холодной температуре
Это как? =) Ты вводишь меня в заблуждение =) И сильно прям отличалась? Вязкость при 100 градусах?
Что-то я не вкурил немного =) Ну отчасти про цифры правильно. А какие тебя обоначения интересуют ещё то? Там вроде ничего сложного нет. Классификации, типы двигателя, категории. Для трансмиссионных масел, в зависимости от типа передач, свои, как бы, «группы».
Не, то что, трансмисионка разная я эт знаю. От типа привода иммел ввиду?
От типа передачи. Цилиндрическая, червячная, гипоидная и т.д.
лью шеврон постоянно. Беру у ребят которые им тут и занимаются. Сравать мне не с чем. пока всё устраивает.
Хочу вступица за Лукойл пока его необосрали, у знакомого отец ездиет на уазике с уазиковским движком, так его начали переберать только когда до 300 тыщ он непроехал нескольких километров, а лил лукойл, только менял через каждые 5000 пробега.
А трансмисионка лукойловская очень неплохая(для нашего автопрома) испытал на себе, зиг полное Г.
На кастрол 100 тыщ приора пробежала 10W40. Вывод таков: оно горит. Если овощишь то пойдет, но стоит дать гари как из под капота доносится «аромат». отзывы подтверждают, да и уровень износа велик. Не лей кастрол(. А его кстати я поменял на шелл полусинь 5W40. Запах исчез. Да и по тестам оно в лидерах стабильно. Двиг зашелестел приятно. И цена на треть дешевле кастрола.
у меня с самого начала был кастрол 10w40 полусинь не с чем сравнивать, но замечал что кастрол как то начинает ближе к 10 тыщам после замены вонять, с мобилом такого мне говорили не бывает, ну а если не хотите наколоться, тогда либо мотул, либо зик мотул 8100 порядка 1300 стоит, зик А+ полусинь 620 рублей, кастрол 10w40 полусинь 800 рубликов, сам недавно думал на зик перейти, потом подумал меня кастрол полностью устраивает.
знакомый работает на нашем нефтике, в свой субару льет тнковское масло, черт его дернул недавно снимал голову и решил почистить двиг на праздниках — оказалось что чистить нечего, все чисто и шикарно
если воняет, знач масло откуда то течет. не?)))
Всем спасибо за ответы буду искать мотул либо что то полусинтетическое! Блин тежёлый выбор)))
Motul 8100 X-cess 5W-40 подойдет?
А это ты книжку открой свою и посмотри рекомендацию производителя по вязкости. А какое лить — дело уже твое. Мотюль — дорогой и неоправданный выбор для твоего двигателя, т.к. жизни он твоему мотору не прибавит, а вот кошелек твой потрепит.
ЗЫ:Я за агип лично.
тут не соглушусь про мотюль! он стоит своих денег! и жизни мотору прибавит
Motul 8100 X-cess 5W-40 подойдет?
отличное масло. очнь редко подделывают. из минусов ток цена. бери не прогодаеш
Кстати о кастрюле edge 10/40 горит чуток при втапливании. тоже буду переходить по весне на другое. Думаю либо мотюль (не жидковато-то ли) либо Шелл HX7 либо Маннол с молибденом
На старый движок молибден тема! Доказано девяткой) 150 тыщ пробега, последние 50 молибден. Компрессия нового двигателя.
Не было расхода) Был расход бензина и омывайки)
бензин из-за возраста
MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5л — 1 573 руб
ZIC A+ 10W40 SM/CF п/синт. 4л — 656 руб
разница в цене в 2 раза, а качество почти одинаковое
это может для твоего мотора оно почти одинаковое, хотя я сильно сомневаюсь. А возьми какой-нибудь высокотехнологичный дутый мотор европейца. Там уж явно будет результат на лицо. Зик никогда не был хорошим маслом.
мотор приоры тоже разницы не почувствует, а тема создана целенаправленно и разводить холивары в теме думаю не стоит, взял в сравнение зик лишь потому что его тяжело подделать и уметь надо его отличать, подделку от оригинала, знакомый ездит на зике и не жалуется
мотор приоры конечно верх технологичности, за основу все тот же зубилоблок 80ых =) ) )
за прошедшие 40 лет в нашем мобилестроении ничего не изменилось, так что думаю переплачивать за масло что для приоры, что для других русских машин не вижу смысла, все зависит от размера кошелька владельца)))))
Я именно это и написал немного выше, именно для приоры. Но, согласись, не правильно писать, что качество масел данных почти одинаковое.
соглашусь слегка погорячился с выводом, но для приоры разницы почти нет
мотор приоры конечно верх технологичности, за основу все тот же зубилоблок 80ых =) ) )
У многих автопроизводителей старые проверенные блоки ставят на новые модели. Это нормально. Не в блоке дело а в его «фарше». И в отличие от девятки поршневая приоры и более высокие рабочие обороты требуют не какое попало масло. Ну это факты, а так мотюль лить бы не стал. Дорого, смысла нет. Но если стрелка тахометра не знает цифр меньше 5000 оборотов тут другой разговор…
мотор приоры конечно верх технологичности, за основу все тот же зубилоблок 80ых =) ) )
так у всех за основу блоки 80 годов))) начинка блока совсем другая. приор мотор в своём классе не самый древний. более технологичные ток с фазовращателями. да и те на «современном» цепном приводе грм))))
MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5л — 1 573 руб
ZIC A+ 10W40 SM/CF п/синт. 4л — 656 руб
разница в цене в 2 раза, а качество почти одинаковое
ты на мотюле ездил чтобы так говорить? и купить его не левый тоже кстати не просто! был у меня зик, Г. полное, горит, воняет, густеет. На мотюле мотор просто ожил! быстрее раскручивается, не горит, а моет движок так что тот потом блестит как новый если разобрать
ездил на зике у знакомого, не горит оно и не дымит и не воняет, даже в смешанном стиле вождения, мой кастрол горит однозначно, еще знакомый ездил на мотюле, говорит разницы не заметил по сравнению с зиком
ты на мотюле ездил чтобы так говорить? и купить его не левый тоже кстати не просто! был у меня зик, Г. полное, горит, воняет, густеет. На мотюле мотор просто ожил! быстрее раскручивается, не горит, а моет движок так что тот потом блестит как новый если разобрать
У меня спорт 80 тыс. км. отъездил на бипи виско 5000 5W40 с регулярной заменой раз в 10 тыс. км. Но у маздовского мотора FE есть особенность, при смене масла 400-500гр. не сливается даже, если снять поддон целиком. Хз, где оно гуляет о_О, но это у всех двигателей. Так к чему я это все… Ах, да… После 85 тыс. км. менял прокладку клапанной крышки. Так вот мотор внутри наичистейший, отложений нет никаких вообще нигде, и это при том, что масло темнело уже на первой тысячи км. после замены.
Сейчас залито агип, разницы в работе двигателя нет. На такой же точно машине был залито масло мобил 5W40, разницы в работе двигателя нет, но меняли прокладку клапанной крышки после 105 тыс. км. пробега — были замечены совсем небольшие отложения. Точно на такой же машине — кастрол 5W40, разницы с работе двигателя нет, отложений нет после пробега в 120 тыс. км., единственный ньюанс — почему то ближе к замене начинали постукивать гидрики. И в заключении мотюль 5W40 с заменой прокладки после 100 тыс. км. пробега — разницы не в чем нет, зачем платить больше? Самовнушение? =) При этом при всем нет никакой вони и т.д. Я хз, что у вас там за вонь на тазах, я с таким никогда не сталкивался. Угар был замечен только на бипи, и только если ездить в режиме от 4000 об/мин.
На двигателе дэу нексии 1.5 16V после шела 10W40(3 замены), при замене прокладки клапанной крышки был обнаружен «пластилин», отмывали бипи виско 3000 заменой через 3 тыс. км.
ЗЫ:Масла брались где попало.
ЗЫЫ: Это я к тому, что на древних, как экскременты мохнатых слонов, моторах разницы в работе при использовании современных масел практически нет. К практически относится только угар. А так же жизни мотору дорогое высокотехнологичное масло не прибавит, при условии того, что более дешевое и простое масло хорошо вымывает двигатель и не оставляет за собой отложений. ИМХО!