какое масло лучше лить в опель инсигния
Какое масло заливать в двигатель Opel Insignia?
В 2008 году линейка немецких автомобилей среднего класса Opel Insignia пришла на смену серии Opel Vectra и была доступна автовладельцам в кузовах седан, лифтбек и универсал. Моторная гамма же данных автомобилей состояла из бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, имеющих объем от 1.6 до 2.8 литров. Соответственно, масло Опель Инсигния, которое является жизненно необходимым для полноценной работы мотора, имеет свои заводские допуски, про которые мы и поговорим в данной статье.
Допуски масла Опель Инсигния
Опель Инсигния масло в двигатель бензин
Изначально масляный допуск для атмосферных двигателей линейки Opel Insignia имел номенклатуру GM-LL-A-025. Но позже автопроизводитель заменил его на более актуальный допуск GM Dexos 2. Соответственно, оригинальное моторное масло имеет аналогичное название General Motors Dexos 2 5W-30. Однако существует и приличное множество его аналогов(ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, Wolf VitalTech 5W-30 D1 и прочие).
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 750 рублей
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Средняя цена: 700 рублей
Моторное масло Опель Инсигния дизель
В отличие от своих бензиновых собратьев, дизельные моторы работают на м асле с допуском GM-LL-B-025, который позже был заменен номенклатурой GM Dexos 2. Как видим, на данный момент и дизельные и бензиновые моторы Opel Insignia работают на синтетическом масле General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендуемом автопроизводителем. Кроме этого автовладелец всегда может сделать выбор в пользу его аналогов. Таких как ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 или SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
4 литра Артикул: 4014766241184
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул:4014766073570
Средняя цена: 880 рублей
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550040462
Средняя цена: 550 рублей
Масло в двигатель Опель Инсигния 1.8
Двигатель Opel Insignia с объемом 1.8 представлен атмосферным мотором A18XER, который по масляным допускам ничем не отличается от своих остальных бензиновых собратьев. Соответственно, приобретаем оригинал(General Motors Dexos 2 5W-30) или же его аналоги(MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, Q8 Formula Special G Long Life 5W-30).
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 | 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 950 рублей |
Q8 Formula Special G Long Life 5W-30 | 4 литра Артикул: 101106401654 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 101106401751 Средняя цена: 900 рублей |
Масло в двигатель Опель Инсигния 2.0
Что же касается моторов Opel Insignia с объемом 2.0 литра, то здесь можно встретить как атмосферные(допуск GM-LL-A-025), так и дизельные моторы(GM-LL-B-025). Но ввиду изменения устаревших масляных допусков на универсальный GM Dexos 2, в данные моторы можно заливать все вышеупомянутые моторные масла. General Motors Dexos 2 5W-30, SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30, Q8 Formula Special G Long Life 5W-30, CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 и так далее.
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 | 4 литра Артикул: 157103 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул:166254 Средняя цена: 650 рублей |
CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 | 4 литра Артикул: 15583D Средняя цена: 2600 рублей 1 литр Артикул: 153EFF Средняя цена: 650 рублей |
Сколько масла в двигателе Opel Insignia
Примечание : При выборе моторного масла с меньшей вязкостью, обратите внимание на соответствие приобретаемой вами продукции допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.
Когда необходимо менять масло в двигателе Opel Insignia
Автопроизводитель говорит о регламенте каждые 15 тысяч километров пробега или год эксплуатации транспортного средства. Но на практике, под воздействием низкокачественного топлива и сложных условий эксплуатации автомобиля, данный интервал значительно сокращается до 7-10 тысяч километров пробега.
Проверка уровня масла Опель Инсигния
Чтобы проверить масляный уровень в автомобилях Опель Инсигния, вам понадобится масляный щуп, найти который можно под капотом вашего транспортного средства. С его помощью и необходимо произвести замеры на остывшем моторе. Если масляный уровень в пределах нормы, вы будете лицезреть расположение частичек моторного масла между делениями min и max уровневого щупа.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Инсигния
Заменить моторное масло в двигателе Опель Инсигния вы можете самостоятельно, воспользовавшись смотровой ямой или эстакадой, а также имея в наличии инструментальный набор, либо же доверить данную техническую процедуру квалифицированным сотрудникам станции технического обслуживания автомобилей.
Замена масла Опель Инсигния 1.8
Замена масла Опель Инсигния 2.0 Турбо
Какое масло лить?
Всем привет!
Данный пост не является рекламой!
Последнее время задумался по поводу масла. Раньше лил оригинал GM Dexos2,
но показалось что на холодную, особенно в морозы, масло слишком уж густеет. По этому решил протестировать масло при первой возможности в университетской лаборатории, вот мой отчет
По итогу выяснилось что масло реально густеет раньше положенного и мои предположения подтвердились.
В итоге решил попробовать залить Motul 8100 x-clean FE
Собственно почему его? Да потому что много кто льёт и я в том числе лью Motul в мотоцикл (об этом возможно скоро в блоге) и проблем не возникало. В общем залил, покатался, всё огонь, НО жаба душит ценник как то не очень. Стоимость Motul
1300р. Есть ли золотая середина?
Конечно сейчас много вариантов различных брендов, но опять же много НО!
У знакомого в процессе эксплуатации резко начал густеть Mobil, кто то льёт Лукойл, потому что «какая ему разница с расходом литр на тысячу», у дяди в опель астра J Castrol, пол литра на тысячу ушло и дальше норм. Короче отзывов от живых людей и видя это собственными глазами полно!
Начитавшись форумов, в том числе Oil-club, решил попробовать Eneos Super Gasoline SM 5W-30
Сейчас залил, проехал примерно 1500км
По холодному (на сколько это возможно в данное время) пуску, разницы с Motul не замечено, по работе двигателя — показалось что тише. По итогу напишу наблюдения позже. Ценник в районе 1350р за 4л
Кто что думает по этому поводу?
Аннушка уже залила масло: страдания при подборе масла.
Вот и пришла пора замены масла. Ну, как пришла? Я бы сказал прибежала! По ощущениям его поменять нужно было уже давно, т.к. после покупки за последний месяц только успел накатать более 2 тыс., причем по городу преимущественно. А раньше о маслах я знал примерно следующее: оно существует и его иногда нужно менять =)
Для себя поставил задачу минимум: разобраться в основных типах масел, понимать аббревиатуры, различать допуски и т.д. Никакой практической ценности понимающие люди здесь, конечно, не найдут, но и цели такой я не.
Задача максимум: определиться какое масло я буду использовать с учетом замен раз в 6-7 тыс. км.
Нужно было с чего-то начинать копать. И начал я с сервисной книги и гарантийного буклета. В гарантийном буклете отмечено, что автомобиль прошел свое первое основное ТО 12.04.2015 на 15369км пробега.
Меня интересовали следующие заполненные графы:
— Графа «Вязкость моторного масла» заполнена от руки 5W-30.
— В графе «Качество моторного масла» было отмечено dexos 2. Всего же там имелось:
1) dexos 1;
2) dexos 2; (отмечено)
3) GM-LL-A-025;
4) GM-LL-B-025;
5) ACEA A3;
6) B4;
7) C3.
И так, эти две отправные точки и послужили базовыми параметрами для дальнейшего изучения. В первую очередь, я решил узнать, какие допуски для масел имеет сам Opel. Но каково же было мое удивление, когда я понял, что Opel решил не заморачиваться и не разрабатывать отдельных допусков для своих различных типов двигателей! Если я тут не прав, то поправьте меня, но я действительно не нашел никаких допусков.
По сути у них имеется только два допуска, которые начинаются с букв GM-LL. Следующая буква «А» — бензиновые двигатели легковых автомобилей, если буква «В» — дизельные. У меня бензин, так что второй вариант отпадает. Ищем дальше по ним информацию и узнаем, что:
— GM-LL-A-025 — требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3;
— GM-LL-B-025 — требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.
Переходим теперь к ACEA (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — ассоциации европейских производителей автомобилей, куда входит и Opel Group (как General Motors Europe). Если верить тому что написано на Wikipedia: «One major area of ACEA work including its predecessor associations has been in performance quality classifications for 4-stroke engine oils.«, то мы на верном пути.
Теперь нужно разобраться с классификацией, которая имеется у ACEA. Старые классификации рассматривать не будем, только актуальные после 2004 года. Подробно можно ознакомится по этой ссылке: ACEA EUROPEAN OIL SEQUENCES (по ссылке pdf-документ). Со старыми классификациями можно кратко ознакомиться тут.
Самое простое в классификации по ACEA — это деление на классы:
«The CLASS indicates oil intended for a general type of engines – currently there are:
A/B = Gasoline and Light Duty Diesel Engines;
C = Catalyst compatible oils for Gasoline and Light Duty Diesel Engines with Aftertreatment devices;
E = Heavy Duty Diesel Engines.«
С ними, все более менее понятно:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей включающие категории АСЕА действовавшие до 2004 года:
С – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта (далее не рассматриваем).
Далее классы бьются на категории.
Классы А и В разбиты на четыре категории: A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12.
Класс С разделен на четыре категории: С1-12, С2-12, С3-12 и C4-12.
Чтобы кратко понимать классы, то смотреть нужно так: первая буква в классификации обозначает класс масла, следующая цифра обозначает уровень качества масла. Последняя цифра — это год утверждения или изменения спецификаций.
Вот тут можно поиграть с такими диаграммами.
В общем получим базовые представления о данной классификации, я полез в инструкцию по эксплуатации. Интересовал раздел «Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы» и его подраздел «Международный график технического обслуживания». Т.к. согласно этой инструкции, Беларусь не входит в число европейский стран. Видимо еще не доросли =)
Проверить соответствует ли ваше масло стандарту Dexos2 можно тут.
Начал подбор рекомендованных масел от производителей (1.6 SIDI A16XHT — 125kW, вязкость 5W-30):
1) Total: Quartz Ineo MC3 5W-30 (5л,
53$), Synthoil High Tech 5W-30;
Итоговое сравнение цен. Так же там сразу видны основные спецификации и допуски.
— Cсылки на сами сайты с подборами вы можете использовать для поиска под свой двигатель.
— Выборка представляет из себя те марки масел, которые были у меня на слуху на тот момент или о которых узнал во время сравнения.
— Ну, а ссылки на конкретные масла приведены на один сайт, для приблизительного сравнения цен.
Еще для разнообразия поискал различные рейтинги масел:
18 лучших моторных масел, куда попали Motul Specific DEXOS2 5W-30 и Shell Helix НХ8 5W-30 как лучшие синтетические масла, а так же GM Dexos2 SAE 5W-30, как третье в рейтинге из недорогих.
Но особо смысла в этих рейтингах не было. Имело смысл больше читать более развернутые лабораторные исследования. К примеру, наткнулся на статьи «Dexos2 Итоги» и «Сварил масло». Краткий итог эксперимента имеется в конце статьи:
«Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шевроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом:
1) Motul Specific 5W-30 Dexos2;
2) Mobil 1 ESP 0w-40 Dexos2;
3) Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2 (на худой конец).«
Еще отлично масляная тема раскрыта в цикле статей вот в этом блоге:
1) Масло I — вводная, основные понятия, хим. анализы;
2) Масло II — хим. анализы, продолжение;
3) Масло III — хим. анализы, окончание;
4) Масло IV — немного про базы и пакеты.
И далее… Имеется цикл статей на эту тему, но для начала успел ознакомится с первыми частями.
В процессе чтения, я все больше узнавал про синтетические масла и про их характеристики в целом.
Дополнительно подписался на канал Engineering Explained с переводами на русский. К примеру, интересное видео с пояснением вязкости синтетических масел (5W-30, 5W-40 и т.д.)
Еще интересные практические испытания масел можно найти на этом канале. У себя в группе ВК автор публикует итоговые таблицы испытаний.
В итоге на данный момент остановился на MOTUL Specific 5W-30 Dexos2.
Оно соответствует стандартам:
— ACEA C3;
— API SM/CF;
И имеет допуск: GM-OPEL dexos2TM (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025).
Цена за 5л серьезно выше оригинального GM масла, но попробовать стоит. Перед заменой сделал видео работы двигателя на холодную и на прогретую. После замены сравню стал ли тише работать двигатель и как изменится расход. О нем стоит писать отдельно =)
О Моторном масле. Думаете знаете все?
Всем привет! Решил наконец написать свою первую статью в бртжурнале)
Итак, согласитесь, приобретая авто, довольно часто задумываешься о том, кто, как и когда обслуживал его до тебя.
А ведь, ребят, когда авто только-только попало к тебе в руки, хочется ездить, пробовать, дорабатывать всякие мелочи, тюнинговать и обслужить как надо — в общем всё-всё, чтобы твоя удовлетворенность и восхищение радовали тебя еще очень долго.
Не так давно задумался над темой замены моторного масла Знаю, тема заезжена донельзя, и каждый делает как хочет, но я, будучи за рулем 8 лет, считал что много понимаю в моторном масле, и каково было мое удивление, когда я, прочитав миллион статей и отзывов понял, каким профаном я был))
Ну что, начнём с теории?
Во-первых, сразу определимся, что моторное масло – важный элемент конструкции двигателя. Масло для двигателя будет долго и надёжно выполнять свои функции, поддерживая заданный производителем ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим условиям, которые заложил производитель, разработавший двигатель и его «экосистему». В современной автомобильной промышленности моторные масла стали не просто расходным материалом, а являются, по сути, неотъемлемой частью смазываемого агрегата.
Современные автомасла должны отвечать многим требованиям, главные из которых:
высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
высокие термоокислительная и термическая стабильность;
достаточные противоизносные свойства;
отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя;
стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
совместимость с материалами уплотнителей, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
малая летучесть, низкий расход на угар.
Вязкость моторного масла по SAE
Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (начиная от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.
Показатели низкотемпературной вязкости. Спецификация SAE очень просто трактует этот показатель. Достаточно от 35 отнять число до буквы W, и вы получите минимальную отрицательную температуру безопасного пуска двигателя:
0W — используется при температуре до −35 °С (0W16, 0W30, 0W40)
5W — используется при температуре до −30 °С (5W40, 5W30, 5W50)
10W — используется при температуре до −25 °С (10W30, 10W40)
15W — используется при температуре до −20 °С (15W40, 15W50)
20W — используется при температуре до −15 °С (20W20, 20W50)
Показатели высокотемпературной вязкости. Что касается числа после W в SAE, характеризующего высокотемпературную вязкость, то его нельзя так просто, как первое перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, величина, определяющая вязкость при положительных температурах. Бытующее мнение о соответствии числа после W верхнему пределу температуры эксплуатации масла в корне неверно. Если вы хотите разобраться в вопросе детальнее, ознакомьтесь с информацией о HTHS ниже.
В соответствии с этими параметрами производится маркировка масел. Рейтинг моторных масел показывает, что всесезонные автомобильные масла уверенно лидируют и пользуются наибольшим спросом.
Современные двигатели постепенно переходят на использование маловязких масел, что позволяет экономить топливо, уменьшать процент вредных выхлопов и обеспечивает долгую работоспособность. Чем меньше вязкость масла, тем меньше энергии двигателя уходит на прокручивание агрегатов: энергия экономится за счёт меньшего сопротивления среды и уменьшения потерь на разогрев атмосферы.
В зависимости от химического состава и способа получения основы смазочные материалы делятся на две большие группы: минеральные(нефтяные) и синтетические.
Минеральные масла производятся непосредственно из нефти посредством перегонки с последующей кислотной или селективной очисткой масляных фракций. Синтетические масла получаются путём органического синтеза также на основе нефтепродуктов, но с намного более глубокой переработкой исходного сырья. Так как органическим синтезом можно получать самые разные соединения, синтетические масла могут очень сильно отличаться по своему составу. Так, различают синтетические масла, в основе которых используются:
полиальфаолефины (ПАО),
гликоли,
полиорганосилоксаны (силиконы),
сложные эфиры.
а также их смеси в различных пропорциях.
Наряду с этим существуют так называемые полусинтетические моторные масла (англ. Semi-synthetic, Part-synthetic), основа которых образована с помощью добавления в минеральное масло отдельных компонентов, полученных путём органического синтеза. На самом деле, данные масла не являются «полусинтетическими» в буквальном смысле – более корректным было бы название «минеральные масла с добавлением синтетических компонентов».
Базовое моторное масло – это моторное масло без присадок. Все базовые моторные масла делятся на следующие группы:
I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);
II — высокоочищенные базовые масла с низким содержанием ароматических соединений и парафинов и повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку: улучшенные минеральные);
III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга или полученные из газа по технологии GTL (Gas-to-liquids);
IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
V — другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры — эстеры, гликоли и др.).
Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел.
Про гидрокрекинг (HC-синтетика).
Что такое гидрокрекинг? В мире существуют разные точки зрения на счёт того, чем по сути являются гидрокрекинговые базовые масла: синтетическими или минеральными. Как правило, производители гидрокрекинга в своих рекламных буклетах и на этикетках готовой продукции гордо пишут «синтетика». Но есть и другая точка зрения. RAVENOL TEG SAE 10W-40 для моторов, работающих на газе.
Что такое в принципе «химический синтез» или даже просто «синтез»? Это процесс создания чего-то нового, сложного из отдельных более простых элементов. В процессе гидрокрекинга всё происходит не так, как при синтезе. Нефть на первоначальном этапе проходит такую же переработку, как и в случае с производством обычных минеральных масел. Затем обычные минеральные масла проходят дополнительную обработку для повышения индекса вязкости и очистки от нежелательных примесей. Эта обработка происходит в условии высокого давления, температуры и катализаторов. В итоге мы получаем улучшенное путём гидрокрекинга минеральное масло.
Преимущества масел на основе полиальфаолеинов.
Полиальфаолефины ПАО или poly-alpha-olefin (PAO, poly-α-olefin) – это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём реакций синтеза из этилена. Этилен – это простейший алкен (другие названия олефин, этиленовый углеводород), имеющий химическую формулу C2H4. Не стоит путать его с природным газом, который отапливает наши дома. Путём химических реакций (олигомеризация в среде катализатора) из этилена получают децен (C10H20) или додецен (C12H24). Эти жидкости путём взаимодействия с катализаторами превращаются в полиальфаолефины необходимой вязкости (димеры, тримеры, терамеры, пентамер и т.д.).
В результате ПАО-синтеза получается вещество с однородным молекулярным составом, лишённое примесей серы и металлов. К общеизвестным преимуществам масел на базе ПАО-синтетики относят:
Высокие антифрикционные свойства;
Экономию топлива из-за снижения трения;
Устойчивость к температурным перегрузкам;
Низкий расход масла на угар;
Высокую стойкость к окислению в процессе эксплуатации;
Стабильность химических свойств в течение всего периода использования;
Чистоту двигателя за счет высоких моющих свойств;
Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
Удлиненный межсервисный интервал.
Масла с добавлением эстеров.
Эстеры – это сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Эстеры имеют как преимущества, так и недостатки по отношению к поли-альфа-олефинам.
Сырье для производства эстеров – растительные масла, обычно рапсовое или кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Однако это преимущество является одновременно и недостатком, так как приводит к разбуханию уплотнительных элементов (сальников). Во-вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе и приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т.к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются.
В основном, современные синтетические масла производятся с использованием смеси полиальфаолефинов и эстеров. При этом достигается синергия свойств, например, происходит компенсация низкополярных свойств ПАО высокополярными свойствами эстеров.
Классификация по API, ACEA
Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Эта маркировка масла означает классификацию масла по системе Американского института нефти.
Она делит масла на две категории: S – масло для бензиновых двигателей и C – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено – для них обычно используют универсальные масла категории S/C.
После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами от A до N, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SM и SN, хотя производители используют и более низкие классы.
Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемых буквами от A до J. После этих букв может стоять цифра, указывающая на тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CH-4, CI-4, CJ-4.
Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, C – для бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки и Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра (от 1 до 9), следующая за буквой, характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.
Когда говорят об ACEA в привязке к дизельным двигателям профессионального автопарка, достаточно часто возникает и термин SAPS. Собственно, SAPS – это «Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur», т.е. уровень сульфатной зольности, фосфора и серы. Зола засоряет фильтры, а фосфора и серы опасаются каталитические нейтрализаторы (катализатор).
Масло автомобильное традиционной технологии Full SAPS (полнозольные масла) не рекомендуются к применению в двигателях, оснащённых экологическими системам Euro 4, Euro 5 и Euro 6. Полнозольные масла маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Они могут оказывать негативное влияние на фильтры diesel particle filter DPF, системы дожига выхлопных газов exhaust gas recirculation (EGR) и трёступенчатые катализаторы Three-way catalytic converters (TWC).
В зависимости от конструкции двигателя и типа установленной экологической системы автопроизводители рекомендуют применять среднезольные моторные масла – Mid SAPS, маркируемые как ACEA C2 или ACEA C3, или низкозольные масла Low SAPS (ACEA C1 или ACEA C4).
Спецификации масел по ILSAC, JASO
Кроме API и ACEA существуют также классификаторы Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC) и Японской ассоциации производителей автомобилей (JASO).
Категория ILSAC
GF-1 (Устарела) Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60.
GF-2 (Введена в 1996 году) Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20.
GF-3 (Введена в 2001 году) Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4 (Введена в 2004 году) Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5 (введена осенью 2010 года) Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.
Если в случае «соответствует требованиям» потребитель должен доверять производителю масла, то «одобрено производителем техники» всегда можно проверить, обратившись к соответствующему автопроизводителю, который сам может выставить свои требования и спецификации к масла, например:
BMW Longlife-98, BMW Longlife-04, BMW Longlife-01, BMW Special Oil;
MB 229.5, MB 229.3, MB 229.51, MB 226.51, MB 229.1, MB 228.3, MB 228.5, MB 228.51;
Renault RN 0700/RN0710, Renault RN 0720, Renault RXD, Renault RLD-2, Renault RVI;
VW 502 00/505 00, VW 504 00/507 00, VW 505 01;
Porsche A40;
Ford WSS-M2C913-A/WSS-M2C913-B;
General Motors 16177, 16181, General Motors Dexos2;
Opel/GM B-025/B-040-2095/B-040-2098/DEXOS2, Opel/GM GMW 16177, Opel/GM DEXOS1;
MAN 271, MAN M 3277, MAN 270, ZF TE-ML 07C, VOLVO VDS 2, VOLVO VDS 3, VOLVO VDS 4, MTU Type 3, Cummins CES 20076/CES 20077/CES 20078, MACK EOM-Plus, DEUTZ DQC III-05, YaMZ, TEDOM 258-4.
При высоких температурах вязкость масла понижается. Для её оценки существует ещё один важный вязкостной параметр: вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS, High Temperature High Shear. Это вязкость измеряется в мПа*с при температуре 150°С, где скорость сдвига равна 106 c-1. В двигателе эти температуры возникают, например, в зоне трения между поршневым кольцом и стенкой цилиндра.
Моторные масла делятся на масла с высоким HTHS и низким HTHS. Масла с высоким HTHS, у которых данный параметр больше либо равен 3,5 мПа*с, обозначаются по ACEA A3/B3, A3/B4, C3, C4 для легковых автомобилей и ACEA E4, E6, E7, E9 для тяжёлых грузовиков. Моторные масла с низким HTHS делятся на три категории:
С HTHS ≥2,9 и ≤3,5 мПа-с. Это масло категории A5/B5 и A1/B1 и вязкостью 5W-30, а также С1 и С2.
С HTHS ≥2,6 и ≤2,9 мПа-с. Это масла категории ACEA A1/B1 и вязкостью 0W-20 / 5W-20.
И масла с HTHS больше либо равно 2,4 и ≤2,6 мПа-с. Это масла, вязкость которых 0W-16 и 5W-16. Они пока не имеют классификации ACEA, но имеют классификации API SN.
Говоря простым языком, чем выше параметр HTHS, тем толще масляная плёнка. Ранее считалось, что чем толще смазочная плёнка, тем лучше защита двигателя от износа. Однако в современных двигателях зазоры между трущимися поверхностями настолько малы, что гидродинамический принцип смазки уступил место граничному и даже контактном принципу. В этом случае масло является по сути средой-носителем присадки, задача которой доставить присадку в нужное место, в нужное время и с нужной скоростью. В зонах трения в качестве противоизносного вещества работает не масляная плёнка, а новые инновационные присадки, такие, как трёхъядерный молибден (молибденовая смазка) или моноолеат глицерина.
Зависит ли что-либо от марки масел для двигателя? Из всего вышеописанного следует, что подбор масла по автомобилю зависит от требований производителя двигателя к применяемым маслам и жидкостям, которые обычно указаны в инструкции по эксплуатации машины. Зачастую помимо спецификаций используемых продуктов там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Однако нужно понимать, что продукция добросовестного производителя, даже если его бренд не указан в инструкции, но масло соответствует требованиям, или же сертифицировано производителем, обладает теми же эксплуатационными свойствами, что рекомендуемое и подходит для вашего авто. (с) с сайте одного из производителей масел)
Личное мнение и выводы:
Какая проблема после всего этого появилась у меня?
Доверяя автопроизводителю (в моем случае Opel) решил искать масло, соответствующее всем требованием, а самое главное — спецификации Dexos2. Осмотрел весь ассортимент и понял, что выбор невелик. Сравнительная таблица с авторитетного форума oil-club :
Если, опять же, порыться в теории, лучшим (сам в шоке) оказался ЛУКОИЛ (!). А именно ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30
При цене до 2к за большую канистру думаю попробовать именно его. По итогам — с меня статья
Всем спасибо за внимание)