какое масло лучше лить в хонду цивик
10 лучших моторных масел для Honda Civic
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Японский автомобиль Honda Civic выпускается с 1972 г. Именно благодаря этой модели автозавод стал всемирно известным брендом. Сегодня на российский рынок поставляется десятое поколение, особый интерес вызывает спортивная версия Honda Civic Type R. Экспертам понравилась гибридная модификация Honda Civic Hybrid, в которой бензиновый двигатель работает вместе с электромотором. Машина славится надежностью и долговечностью, но только при условии своевременного технического обслуживания. Автовладельцам необходимо особое внимание уделить своевременной замене моторного масла. Подобрать смазочный материал начинающим автомобилистам помогут наши эксперты.
Рекомендации производителя по выбору масла Honda Civic
Рекомендации автопроизводителя. В инструкции по техническому обслуживанию производитель рекомендует применять оригинальный смазочный материал Honda ACEA A1/B1 в течение всего срока службы авто. Интервал замены зависит от типа мотора, вида масла и особенностей эксплуатации.
Выбор альтернативного масла. При выборе моторного масла других производителей следует ориентироваться на индекс качества SL и выше по системе API. Что касается вязкости, то выбор зависит от климатических условий региона. Подобрать подходящий продукт поможет шкала SAE.
Стиль езды. От манеры езды зависит не только интервал замены масла, но и выбор основы. Оптимальным вариантом для любителей спортивной езды будет применение синтетического масла последнего поколения. Полусинтетика и некоторая старая синтетика начинает «гореть», отчего снижается уровень.
Условия эксплуатации. При выборе моторного масла следует учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Мы отобрали в обзор 10 лучших моторных масел для Honda Civic. Все смазочные материалы поставляются в автомагазины нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских автомобилистов.
Рейтинг лучших моторных масел для Honda Civic
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Рейтинг лучших моторных масел для Honda Civic | 1 | Fuchs Titan Syn SN 0W-20 | 610 ₽ |
2 | Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 5W-30 | 1 104 ₽ | |
3 | Liqui Molly Molygen New Generation 5W-30 | 734 ₽ | |
4 | AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20 | 820 ₽ | |
5 | Honda Ultra LEO 0W20 SN | 736 ₽ | |
6 | SHELL HELIX ULTRA 0W-40 | 610 ₽ | |
7 | PENNZOIL Ultra SAE 5W-20 | 1 173 ₽ | |
8 | VALVOLINE SynPower FE 5W-30 | 455 ₽ | |
9 | IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 | 709 ₽ | |
10 | MOBIL 1 EP 0W-20 | 828 ₽ |
Fuchs Titan Syn SN 0W-20
Отечественные автомобилисты хвалят немецкую синтетику за приемлемую цену, легкий запуск холодного мотора, хорошие моющие свойства. Но купить масло удается далеко не во всех регионах страны.
Достоинства
Недостатки
Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 5W-30
Американское масло Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 5W-30 разрабатывалось для двигателей легковых машин. Производитель применил инновационную технологию Hyper Cleansing Technology. Благодаря новой формуле удалось получить синтетику, которая выдерживает экстремальные условия вождения. Состав получил допуск автозаводов Chrysler, Ford, GM и Acura. Продукт может заливаться в бензиновые и дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом и системами нейтрализации отработанных газов. Эксперты отмечают совместимость синтетики с другими синтетическими маслами и уплотнительными материалами.
Владельцы Honda Civic делятся на форумах своим опытом применения американской синтетики. Ее хвалят за технические характеристики, но высокая цена для многих становится препятствием при покупке.
Достоинства
Недостатки
Liqui Molly Molygen New Generation 5W-30
Немецкая синтетика LiquiMolly Molygen New Generation 5W-30 получает бронзу в нашем обзоре. Эксперты обратили внимание на особую антифрикционную присадку, в которой имеются соединения вольфрама. Масло будет особенно полезно для двигателей с прямым впрыском топлива. Благодаря низкой зольности на деталях меньше образуется абразивных отложений. Наличие соединений кальция препятствует преждевременному воспламенению топлива. В актив продукту можно занести хорошую термостабильность, отсутствие серы. Состав получил рекомендации от ряда японских, корейских и американских автопроизводителей.
Пользователи хвалят немецкую синтетику за легкий запуск мотора зимой, надежную защиту от подделок, отличные смазывающие свойства. Не устраивает их только высокая цена.
Достоинства
Недостатки
AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20
Удлиненным интервалом замены выделяется на фоне конкурентов моторное масло AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20. В нормальных условиях эксплуатации замену можно производить после 25 тыс. км пробега. Если мотор трудится в тяжелых условиях, то тогда интервал снижается до 15 тыс. км. В синтетике имеется специальный пакет присадок, благодаря которому обеспечивается идеальная очистка деталей от нагара и отложений. Эксперты отмечают отсутствие испарения и угара, поэтому доливать масло в процессе эксплуатации не придется. Состав подойдет для техобслуживания новых и подержанных двигателей.
Не заметили недостатков в американской синтетике и российские автомобилисты. Сдерживающим фактором при покупке становится только высокая цена.
Достоинства
Недостатки
Honda Ultra LEO 0W20 SN
Оригинальное японское масло нравится владельцам Honda Civic за легкий пуск мотора в суровые зимы. К минусам следует отнести высокую цену и появление подделок на российском рынке.
Достоинства
Недостатки
SHELL HELIX ULTRA 0W-40
Высокой популярностью в нашей стране пользуется моторное масло SHELL HELIX ULTRA 0W-40. Синтетика испытана в гоночных болидах Формулы 1, что говорит о стойкости смазочного материала к экстремальным условиям эксплуатации. Продукт получил одобрение производителей спорткаров Ferrari, Mercedes, Porsche. Эксперты рекомендуют продукт для поклонников динамичного стиля езды, к чему подталкивает спортивный характер Honda Civic. К плюсам масла следует отнести демократичную цену, что объясняется российским происхождением продукта.
Отечественные автомобилисты хвалят синтетику SHELL HELIX ULTRA 0W-40 за высокое качество, доступную цену и незаметный расход. Главным недостатком смазочного материала является множество подделок на рынке.
Достоинства
Недостатки
PENNZOIL Ultra SAE 5W-20
Высокой степенью чистоты выделяется на фоне конкурентов моторное масло PENNZOIL Ultra SAE 5W-20. Состав обладает низкой вязкостью, благодаря чему облегчается запуск силового агрегата в сильный мороз. Продукт допускается смешивать с другими синтетическими и минеральными маслами, он подходит для современных бензиновых и дизельных моторов. Американскую синтетику одобрили такие известные автопроизводители, как Chrysler, Nissan, Land Rover, Jaguar и Ford. Экспертам понравились отличные моющие способности, масло эффективно удаляет отложения, образованные в результате применения некачественного топлива.
Продукт не пользуется высоким спросом у отечественных автомобилистов, несмотря на отменное качество. Главным препятствием при покупке становится высокая цена.
Достоинства
Недостатки
VALVOLINE SynPower FE 5W-30
Моторное масло VALVOLINE SynPower FE 5W-30 эксперты относят к продукции премиум-класса. Высоких технических параметров производителю удалось достичь за счет сочетания синтетической основы и уникальных присадок. Состав по достоинству оценили на автозаводе Форд, рекомендуя его для применения в моторах, которые работают на солярке и биотопливе. Синтетика защищает детали двигателя от преждевременного износа, перегрева и коррозии. Смазочная жидкость эффективно удаляет нагар и отложения.
Нидерландское масло получило много лестных отзывов от российских автомобилистов. Им понравилась доступная цена, легкий запуск мотора в холодную погоду, отличные моющие способности. Но некоторые пользователи отмечают появление стука в первые минуты работы мотора.
Достоинства
Недостатки
IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
По всем техническим параметрам японское масло IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 подходит для применения в Honda Civic. Производитель разрабатывал состав с учетом рекомендаций экспертов автозавода. Продукт сделан на синтетической основе с добавлением особых присадок. Синтетику рекомендуется заливать в моторы тем, автовладельцам, которые предпочитают спортивную манеру езды. Масло не придется доливать даже при эксплуатации авто в экстремальных условиях.
Отечественные автолюбители отмечают тихую работу силового агрегата, беспроблемный запуск мотора в сильный мороз, снижение потребления топлива. Что касается недостатков, то пользователи меняют масло через 5-7 тыс. км пробега. Не во всех регионах состав встречается в продаже.
Достоинства
Недостатки
MOBIL 1 EP 0W-20
Эксперты отдали составу 10 место по нескольким причинам. К сожалению, популярность синтетики привело к появлению фальсификата, о чем сигнализируют отечественные автомобилисты. При этом недовольство вызывает высокая цена масла.
Выбор моторного масла для неопределившихся хондаводов.
а для умеренных широт 5W30
а выбор фирмы-производителя дело лично каждого.
Я лично доверяю Honda, LiquiMolly, Mobil1.
моторное меняю ровно через год.
трансмиссионную полностью через 20000.
выбор остановил на тех, кто не стоит на месте в изучении чего-то нового LiquiMolly Molygen New Generation 5W-30 liquimoly.ru/product_view2.php?id=2099и LiquiMolly Top Tec ATF 1200 Соответствия и допуски Honda ATF Z1 (ausser CVT´s)liquimoly.ru/product_view.php?id=730
а так ещё Shellовцы что-то там новое выдумали, но сам не пробовал.
а тут ваще кандидатская лекция по автомаслам: www.drive2.ru/l/2056117/
эксперименты над разными маслами: bmwservice.livejournal.com/19592.html
немного из VKONTAKTE для любителей позаливать 0W20 когда температура летом более +30 :
==6 главных параметров для подбора моторного масла к летнему сезону==
Многие не знают, что от правильного выбора моторного масла зависит, как долго вы сможете наслаждаться ездой на своем автомобиле без проблем и постоянного ремонта. Если вы совсем недавно стали автолюбителем и совсем не разбираетесь в этом, мы подскажем.
1) Маркировка по SAE. Данная маркировка помогает понять, для каких условий предназначено масло. Взяв в руки канистру, вы сразу заметите надпись наподобие: «10W-40». Наличие двух цифр говорит, что масло универсальное, то есть предназначено и для зимы, и для лета. Первое числовое значение «10W», где буква «W» значит «Winter» — показатель того, при какой зимней температуре вязкость масла будет сохраняться на достаточном для нормальной работы двигателя уровне. Следующая же цифра показывает предельно допустимую летнюю температуру, про которую мы расскажем подробнее дальше. В данном примере это 40 градусов.
2) Климатические условия. При выборе масла обязательно учитывайте ваши климатические условия. К примеру в южных регионах России температура воздуха может достигать +45 и даже +50 градусов, а значит под капотом автомобиля температура будет еще выше на 15 градусов. Разумеется, в такие экстремальные условия необходимо использовать более густое масло, которое сможет сохранить свои свойства. К примеру в Краснодарском крае, бывает очень жарко и, будучи владельцем автомобиля с рекомендациями производителя по маслу 5w30, стоит задуматься, а выдержать ли оно такие температурные испытания. В данном случае лучше подстраховаться и залить 5w40.
3) Условия эксплуатации. Один из важнейших факторов. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно на трассе, обдув вашего двигателя холодным воздух поспособствует его охлаждению, а значит и маслу. В пробках, особенно в жаркую погоду, маслу приходится очень непросто. Отсутствие холодного обдува, неровные обороты двигателя станут настоящим испытанием для масла и тут важно подстраховаться и так же использовать масло погуще. К примеру, в Москве самым оптимальным выбором будет 5w40.
4) Рекомендации производителя. Безусловно, тоже важный момент. Все автомобили разные и масла для них используются разные. В целом, мы всегда можете ознакомиться с рекомендациями производителя, но учтите, что расчет ведется на Центральный регион России. Вряд ли масло 10w60 подойдет для тех, кто живет где-нибудь в Мурманске. Разумеется, необходимо придерживаться рекомендаций производителя, но очень осторожно. Всегда лучше проконсультироваться со специалистом.
5) Стиль езды. Если вы любить «понажимать», то вашему автомобилю обязательна дополнительная защита узлов двигателя. Работая на пределе, двигатель развивает огромные обороты, нагревается, всю силу трения узлов берет на себя моторное масло.
Если масло не справляется, оно начинает «гореть». Не удивляйтесь, если у вас загорится контрольная лампа давления масла. Регулярно проверяйте уровень, используйте масло для высокофорсированных двигателей (обычно это 5w50, 10w60).
6) Качество масла. Напоследок, затронем самый сложный на наш взгляд критерий – качество масла. Мы рекомендуем приобретать масло только у проверенных продавцов, ведь сейчас на рынке присутствует огромное количество подделок. Не экономьте на марке, выбирайте масло, которое имеет несколько уровней защиты. Например, у каждого масла есть персональная голограмма, некоторые производители используют особые места опечатки канистры. Некоторые компании используют защиту в виде запаха самого масла, которую сложно подделать. Например, масла Valvoline имеют в целом приятный запоминающийся сладковатый запах, таким образом, защищаясь от возможного копирования. Это одна из лучших систем, ведь на разработку формулы запаха масла требуются огромные бюджеты, которыми злоумышленники не обладают.
В следующий раз, когда вы пойдете приобретать моторное масло, задумайтесь. Ведь загубив двигатель некачественным маслом, капитальный ремонт обойдется в несколько десятков тысяч рублей, поэтому
лучше заботиться о нем в течение всего времени эксплуатации. Удачи на дорогах!
Выбор масла для ТО для Цивик 4Д или почему Wolf.
Всем привет.
С момента покупки авто прошло примерно полгода и я решил сменить масло по регламенту ТО (каждые 12 месяцев или 15 тысяч км. пробега, что наступит ранее). Пробег на масле составил примерно год и 7000 км.
Встал вопрос: что лить? Предыдущий владелец сказал, что залил Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w20. Вроде бы должно быть все просто: заливай такое же и все будет ОК, но пытливый ум требовал разобраться в вопросе.
Полез на сайт цивик-клуба www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=172860, и сразу наткнулся на градацию масел: гидрокрекинг (база — очищенное минеральное сырье, т.е. нефть), ПАО (база — синтетика из газа), эстеры (база, внезапно! растительное масло)…Мда, и какое же из них лучше? Отзывы встречал разные: кто-то лил оригинал, кто-то ПАО, а кто-то перешел на эстеры и очень их хвалил. Соответственно, и цены были разные: гидрокрекинг самый доступный, потом ПАО, а еще дороже масло на эстерах. Но я встретил на сайте один пост, в котором участник клуба высказал мнение, что какая разница, какое масло лить в двигатель Цивика, это же не суперкар, главное — менять вовремя и лить рекомендуемую вязкость. Резонно.
После этого сразу отпали эстеры, как неоправданно (для меня) дорогие для гражданского авто. Остались ПАО и гидрокрекинг.
Из ПАО в финал вышел NGN Future 0w20, из гидрокрекинга — Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w20.
Покопавшись еще в темах на Оил-клубе, а именно, посмотрев результаты отработанного масла, пришел к выводу, что оба масла достойные, по цене примерно одинаковые за один и тот же объем, но стал склоняться больше к НГН, т.к. грела мысль, что буду ездить на ПАО масле! Гидрокрекинг? Да ну, ПАО наше все, звучит же круто))
Но тут я случайно наткнулся на масло Wolf с нужной вязкостью 0w20, а также посмотрел результаты отработанного масла. Результаты впечатлили! При этом они особо ничем не отличались от результатов исследований отработок масел (например, НГН на Хонда Цивик 4д), которые были дороже на половину, а то и вдвое! В итоге, при одинаковых эксплуатационных характеристиках (гражданское авто с пробегами в городе) свою решающую роль сыграла цена. Плюс я вспомнил комментарий о вязкости и интервале.
Про вязкость понятно, рекомендуется 0w20 (у японцев в машинах все маленькое, включая каналы маслоподачи, так что «водичка» в самый раз) хотя, кто-то льет и 5w30 (встречал информацию, что при такой вязкости может подъедать масло), но для себя решил, что буду лить 0w20.
Теперь про интервал замены. Раньше не задумывался об этом и менял масло в автомобилях раз в 10 000 км. Теперь же «благодаря» Оил-клубу (меньше знаешь — крепче спишь) и тестам отработанного масла знаю, вернее, убедился на чужом опыте, а также следуя рекомендациям производителя авто, что в городе масло нужно менять чаще, т.к. условия для авто более жесткие — пробки и небольшие пробеги. Масло быстрее «стареет» в таких условиях. По пробегу в городе это примерно 5-6 тыс. км. (здесь актуально также значение не только по пробегу, но и по моточасам). Если авто гоняет только по трассе, то можно «дотерпеть» и до 8 000 км. Если режим трасса/город, то оптимально 7 000 км.
Что я почерпнул еще по этой теме: в характеристиках масла значения кислотного и щелочного чисел (щелочное всегда больше кислотного). Присадки, которые имеются в масле и влияют на значение щелочного числа, защищают двигатель от нагара, коррозии, а также отмывают двигатель, если такие отложения уже в нем есть. С увеличением пробега щелочное число падает, т.к. присадки начинают срабатываться, и если затянуть с заменой, то на деталях начнут образовываться лаковые и коррозионные отложения, т.е. присадки уже не будут бороться с возросшей кислотной средой. Опять же, если при замене масла не промывать двигатель промывкой (я не промываю), то остается несливаемый остаток примерно 300 мл., который смешивается с новым маслом. Вся эта информация также подтолкнула к мысли о более частой замене масла.
Уточнение по поводу интервала замены: вышесказанное касается исключительно данной марки масла и данной вязкости и является сугубо моим личным мнением.
Думал также о подделке этого масла за такую низкую цену. К слову, защита у масла не совсем хорошая: голограмм никаких нет, только на крышке есть утопленный рисунок + задняя наклейка идет двойная.
С другой стороны, прочитал следующие комментарии, с которыми согласен: кому нужно подделывать масло, которое и так плохо продается? Подделывают ходовые марки типа Мобил и Кастрол (на драйве увидел пост о том, что в Ростове обнаружили компанию, которая имела цех по изготовлению контрафакта. Компания, кстати, была в списках партнеров дистрибьютеров, что говорит о том, что от подделки уже можно купить и в рекомендуемых дистрибьютером местах). К слову, я купил еще 2 канистры масла с датой изготовления 2016 года. Т.е. лежат себе эти запасы на складах, никому это масло не нужно, кроме немногих, кто знает о нем. Кстати, результаты по этому же маслу, но другой вязкости получаются достойные.
Фильтр тоже не особо защищен от подделок, но я заглянул внутрь: бумага уложена зигзагом, как и положено.
Прикладываю фото о состоянии двигателя «под крышкой»
Конечно, полная картина будет при замене прокладки и регулировки клапанов (что буду делать через год или ранее), когда снимут крышку ГБЦ, но сейчас состояние вроде ОК.
Всем желаю только качественных расходников!
Забыл добавить: если Wolf исчезнет, перейду на Недымитсо))
Выбор масла в мотор R18A
Вопрос выбора масла всегда стоит ребром. Вникнув и углубившись в масляную тему, решил для себя эту проблему на несколько лет вперед. Кому не интересно читать про масло — мое решение показано на последнем фото.
Выбирая тип масла для городской эксплуатации, можно пойти двумя путями: лить гидрокрекинг/менять чаще или лить синтетику/менять реже. Лично я отдаю предпочтение полностью синтетическим маслам (4-ая и 5-я группы баз). Хотя первый вариант с более частыми сменами, возможно, даже предпочтительней.
Тем не менее, его рассматриваем только из соображений экономии, при условии что полностью синтетические масла с более редкими сменами выйдут дороже.
В целом, по сравнению с гидрокрекингом, масла на базе ПАО лучше по низкотемпературным характеристикам, высокотемпературной стабильности, они меньше угарают и лучше охлаждают двигатель, а так же дольше сохраняют свои свойства. Проще говоря, они обеспечивают лучшую защиту от износа при экстремальных условиях эксплуатации.
При трассовой эксплуатации не столь принципиально масло какого типа лить, главное просто своевременно его менять. Трассовые режимы — оптимальная среда для работы масла (полный прогрев, монотонная нагрузка, минимум отложений).
Стоит отметить, что мотор R18A, в целом, к маслам не очень снисходителен. Такое свойство может быть обусловлено целым рядом факторов: строение поршня, зазоры-прорыв газов, нагруженность двигателя массой, нагруженность двигателя трансмиссией, выполнение маслом гидравлических функций, объем картера, объем несливаемого остатка в картере, приготовление топливо-воздушной смеси, работа форсунок. Судя по анализам, гидрокрекинг с невысоким щелочным числом умирает в нем за 5000-6000 км городской эксплуатации, а масла замешанные на ПАО-синтетике в тех же условиях выдерживают до 8000 км. Даниил (torcon, админ oil-club.ru) относит его к категории «убийцы масла» 🙂
Выбирая интервал смены ориентируемся на:
— пробег (моточасы)
— условия эксплуатации
— общее время проведенное в двигателе
Краткий перечень примечательных масел хорошо подходящих к применению в мотор R18A:
Гидрокрекинг :
— Honda 0W20 (оригинал, различные его вариации Honda HFE, Honda Ultimate и прочие)
— Honda Ultra LEO 0W20, Honda Ultra LTD 5W30
— Idemitsu Zepro ECO Medalist 0W20
— Idemitsu Zepro Touring 5W30
— Mobil 1™ x1 5W30
Одно из лучших синтетических масел доступных на рынке, на ПАО и с эстерами:
— Amsoil Signature Series 0W20
— Amsoil Signature Series 5W30
Что характерно, все протестированные ПАО-масла отлично себя показали на нашем моторе, в.т.ч. в тяжелых условиях зимней городской эксплуатации на интервалах до 8000 км.
Анализируя рынок и ассортимент масел различных производителей, мое внимание привлекло масло Raveonl SFE 5W20. Анализов отработки с него еще не было, но, судя по анализу свежего масла в нем используется схожая с протестированным ECS 0W20 рецептура, сравните:
— Ravenol SFE 5W20 свежее
— Ravenol ECS 0W20 свежее
Оба масла целиком на ПАО+AN (алкилированные нафталины) с добавлением молибдена и органических модификаторов трения и имеют лицензии API SN и ILSAC GF-5. Рецептура очень схожая, просто «нулевка» замешана на менее вязкой ПАО-базе. Низкотемпературные характеристики SFE 5W20 так же хороши как и у 0W20, а кинематическая вязкость при 40°С и 100°С немногим выше — масло по вязкости вплотную приближается к маслам класса вязкости 30. По заявлениям представителя компании, в масле нет ни грамма полимерного загустителя, в чем косвенно можно убедиться, взглянув на анализы отработок ECS 0W20 — вязкость от изначальной не проседает! Заявленный параметр HTHS ⩾ 2.9, значит имеется запас от пограничного значения HTHS = 2,6 для большинства более «жидких» 20-ок. Да и щелочное число высокое. Судя по всему, это очень крепкое ПАО масло класса вязкости 20. Единственное в чем оно может уступать конкурентам — это конфигурация пакета присадок применительно к особенностям конкретного двигателя, и судя по анализам ECS 0W20 с износом на R18A у него будет все в порядке! А вот в долгосрочной перспективе (удлиненные интервалы смены) этому маслу равных точно будет мало!
Ну а теперь главная причина по которой я обратил на него внимание: Цена! Она не может не радовать. На мой взгляд, при цене в 2000 рублей (там где брал по такой цене уже нет:) за 4 л канистру Ravenol SFE 5W20 достойных конкурентов на рынке ему мало! Остальные масла на ПАО стоят дороже и даже большинство гидрокрекинговых масел из списка стоят больше 2000 рублей. Не долго думая, заказал сразу много! А через пару месяцев еще и посчастливилось выиграть в конкурсе проводимому по случаю 70-ти летия компании. Выбрал канистру ECS 0W20 для зимней эксплуатации.
Пару слов о механизмах защиты Ravenol от подделок.