какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?

какое масло лучше добавить в дизельное топливоВ последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.

Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?

Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.

Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.

Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.

Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.

Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Какое масло выбрать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.

Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Пропорции

Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.

Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.

Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Отзывы автовладельцев

Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:

Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.

Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.

Источник

Масло в дизельное топливо

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Много копий сломано в спорах, стоит ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо…

Вопрос стал уже почти религиозным. Часть автолюбителей верует в благо и добавляет масло, опираясь на опыт, ощущения и веру своих предшественников. Другая часть – обвиняет первых в ереси и во всяческих смертных грехах, предрекая скорую гибель их дизельным моторам…

Но ни те, ни другие до определенных пор не могли опираться на научный опыт в этом вопросе.
Этот пробел заполнило практическое исследование 2-Stroke Oil In Diesel – A Technical Study, проведенное сотрудниками южноафриканской крупной нефтеперерабатывающей компании Sasol Energy Technology.

Собственно, краткую суть этого исследования я изложу ниже с отсылкой (кликайте по ссылкам с полным текстом, кому любопытно) на русскоязычный перевод для желающих ознакомиться с ним подробнее.
Часть 1. Введение в тему: 2Т масло в дизельное топливо.

Сера (в виде элементарной серы и ее различных соединений) в дизельном топливе вредна! При этом мнение о хороших смазывающих свойствах серы неправильное!
Хорошие смазывающие свойства сернистому дизелю придают ПАВ (поверхностно-активные вещества), содержащиеся в нефти (а впоследствии и в ДТ) с момента ее извлечения из недр.

Сера сама по себе коррозионно агрессивна к деталям двигателя, образуя в соединении с парами воды сернистую и серную кислоты. Поэтому, кстати, в масло для дизельных двигателей добавляют щелочные моющие присадки для их нейтрализации. Сернистое ДТ быстрее старит моторное масло, чем малосернистое, требуя его более частой замены. Продукты сгорания серы вызывают отложения внутри двигателя, а также являются токсичными, отравляя воздух, которым мы дышим.

Таким образом борьба за низкое содержание серы в ДТ закономерна и полезна. Однако, технология удаления серы удаляет и ПАВ, придающие хорошие смазывающие свойства дизелю, что в свою очередь вызывает повышенный износ деталей топливной аппаратуры.

На этой почве возникло мнение, что добавление двухтактного масла сможет компенсировать недостаток смазывающих свойств малосернистого ДТ.

Пропорции добавления 2T масла в дизельное топливо используют разные. Однако форумы сторонников применения масла в дизеле в подавляющем большинстве склоняются к соотношению 1:200.

Логичным решением кажется добавление в ДТ смазывающих присадок. Это, кстати, делают уже при производстве ДТ на нефтеперерабатывающих заводах, обеспечивая принятые стандарты товарного топлива. Сети АЗС могут добавлять дополнительные присадки, улучшающие смазывающие свойства дизеля.

Однако, недостаток в продаже качественного дизельного топлива и недоверие к АЗС усиливают позиции сторонников добавления двухтактного масла в дизель.

Для лучшего понимания методов измерения смазывающей способности дизельного топлива стоит сказать о режимах работы смазки и видах трения.

Сухое трение – смазка отсутствует, трущиеся поверхности взаимодействуют друг с другом, износ поверхностей максимальный.

Жидкостное (гидродинамическое) трение – движущиеся поверхности полностью разделены слоем жидкой смазки. Контакт поверхностей отсутствует, износа нет.

Граничное трение – поверхности взаимодействуют друг с другом, но тонкий слой смазки (менее 0,1 мкм) существенно снижает износ поверхностей, чем при сухом трении.

При работе трущихся деталей дизельной системы впрыска режимы трения этих деталей могут изменяться в зависимости как от условий работы двигателя (запуск, выключение, переходные и установившиеся режимы), так и от смазывающих свойств топлива.

Наличие ПАВ (или смазывающих присадок) в дизельном топливе существенно влияет на режимы трения и переходы между ними, а значит и на износ деталей.

На основании знаний о режимах трения поверхностей в свое время были предложены две методики измерения смазывающих свойств топлива – SLBOCLE и HFRR.

Наиболее достоверным был признан метод HFRR, измеряющий смазывающие свойства по размеру пятна износа трущихся в топливе деталей. Значение размера пятна износа в 460 мкм было включено в требования европейского стандарта к свойствам дизельного топлива EN590 (а также в ряд стандартов других стран), как максимально допустимое для безопасной работы топливной аппаратуры дизельных двигателей.

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Испытания смазывающей способности топлива методом SLBOCLE (в простонародье – «машинка трения») использовались в исследовании, как альтернатива методике HFRR. Хотя методика измерений SLBOCLE не включена ни в один общепризнанный стандарт.

Смазывающие свойства образцов ДТ с добавлением 2Т масла и без него были измерены описанными выше методами SLBOCLE и HFRR.

Кроме того было проверено влияние двухтактного масла на изменение цетанового числа дизельного топлива.

Также было измерено количество цинка (используется в составе присадок к маслам) в смеси ДТ с двухтактным маслом и влияние такой смеси на загрязнение форсунок системы Common Rail.

В дополнение были проведены замеры изменений состава выхлопных газов.

С результатами каждого теста предлагаю ознакомиться самостоятельно по ссылке выше и перейти к выводам.

При использовании двухтактного масла, смешанного с дизельным топливом в пропорции 1 к 200:

1. Двухтактное масло в дизельном топливе существенно не влияет на его смазывающие свойства;

2. Смазывающие присадки эффективно влияют на смазывающую способность ДТ;

3. Двухтактное масло не оказывает существенного влияния на цетановое число дизельного топлива;

4. Цинкосодержащие присадки 2Т масел вызывают отложения цинка на форсунках системы Common Rail, постепенно снижая мощность двигателя;

5. Зола цинка, оседая в сажевом фильтре DPF, может привести к его преждевременному выходу из строя.

P.S.: От себя скажу, что являлся сторонником добавления масла в дизельное топливо. Поначалу добавлял двухтактное масло, затем перешел на индустриальное масло (веретенку). Зольность минерального индустриального масла ниже, чем у ДТ, а коксуемость сопоставима с ДТ, поэтому сгорает оно практически также, как и дизельное топливо. Присадок в индустриальном масле нет и оно дешевле двухтактного масла. Таким образом добавление в дизельное топливо веретенки как минимум не должно навредить топливной автоматике.

Однако постепенно я стал менять мнение, склоняясь к применению топливных присадок. Собственно в настоящее время дизельное топливо невозможно произвести без добавления присадок, чтобы его свойства удовлетворяли действующим стандартам. Присадки добавляются в малых количествах и стоимость их применения практически такая же, как и при использовании двухтактного масла.

А каково Ваше мнение?

Кто не любит много читать, можете ознакомиться с видеороликом, записанном на основе этого исследования:

Источник

Присадки и добавки в Дизельное топливо, двухтактное Масло!

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Понеслась — очень много много серьезных букав
Итак сегодня речь пойдет именно о присадка и добавках в Дизельное топливо, конкретно для системы common rail (CR)
Прежде, чем что то писать или читать смотрим жирный текст!
Свое мнение и личный опыт я никому не навязываю и не принуждаю его использовать, лить либо не лить что то в топливо, дело ваше, Вы можете смело высказать и поделиться своим опытом использования того или иного средства — то я рад буду послушать, подискутировать и принят ваш опыт, для своих размышлений НО заставлять меня не надо))

Итак начнем, тем и споров очень много на просторах интернет паутины.
Что говорит об этом производитель в общем про топливо
много интересного там написано.
В кратце производитель рассчитывает на определенный стандарт топлива и ресурс топливной системы (100-200тыс км или время гарантии), что будет далее ему глубоко плевать на это, придете на ремонт или купите новую деталь от этого ему только лучше
Но дело в том что топливо которое мы заливаем может отличаться некоторыми параметрами, основные из которых это содержание серы для смазки деталей плунжеров и толкателей с иглами, и цетановое число (качество сгорания и отдача от топлива). Чем больше серы тем лучше смазывается топливная аппаратура (ТА), аналогично по цетану, но с введением норм по ЕВРО содержание серы уменьшают тк это приносит вред окружающей среде и при использовании дизеля ЭВРО 5, ваш мотор работает жестко и ТА получает максимальный урон, на что и рассчитывает производитель — это обыкновенный маркетинг.
Что бы искусственно улучшить топливо, в котором не хватает того что там должно быть, используются некоторые присадки, и я расскажу какие использовал я, какие работают а какие нет! Это не реклама, я пишу только о том, что я использовал, какой результат и свое мнение о присадке
Вот что говорит BMW AG ТИС
Содержание серы
После очистки дизельного топлива от сернистых соединений на нефтеперерабатывающем заводе его смазывающая способность снижается. Это снижение компенсируется добавлением так называемых смазывающих присадок, которые обеспечивают смазывающую способность при любых марках дизельного топлива.

Но ее не хватает для долгой безотказной работы ТА дизеля.

Начнем
1) Castrol TDA

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Ссылка на описание
Предложил продавец масел с рынка и сказал что есть положительные отзывы, я конечно сомневался но он сказал что 2 знакомых лично отзывались хорошо на дорогих иномарках с CR. Ладно уболтал, взял себе и Дяде в Шаран. у него система Насос-форсунка
Заливал я так, не глушил мотор, посчитал по литражу и налил несколько литров топлива с этой присадкой, уже через 1-2 минуты мотор стал работать заметно тише и перестал трещать, звук стал более муркатяшим))) и глухим, После того как я выехал с гаража я заметил некую приемистость мотора, так же в салоне звук мотора стал другим и более мягким! Эта жидкость реально работает, Даже дядя на своем тарабанящем корчвагене это заметил — хоть ему медведь на ухо наступил. Минус такой жижи один — цена около 20$ на 400л топлива. Мой совет использовать ее регулярно если не жалеете денег на неё.
От LM есть еще одна жижа супер-дизель Super Diesel Additiv, ее не пробовал но тоже отзываются хорошо.

3) CYCLO — Присадка в топливо (дизель) — c-21 РАБОТАЕТ

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

ссылка на описание
Это такая же присадка по сути как и от LM но производитель USA. но цена у данной присадки 10$ и разводиться вся банка на 570л, (заметный + по цене и литражу)
Я лил анти-гель данного производителя и он работает зимой, вот решил купить и присадку, как раз после LM я ее и залил. Запах у нее совсем другой! И эффекта я не заметил никакого, двигатель работал как прежде с небольшим потрескиванием дизельного характера, может она моет и чистит, но на счет смазки и цетана — увы, мое решение не брать её.

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

разбавлять его надо в пропорции от 1 к 100 до 1 к 200
то есть на канистру в 20л надо лить 100 или 200 грамм, чем больше тем заметнее эффект. я налил 1-100, завел и что вы думаете, точно так же как и с присадкой LM мотор стал шептать и муркатать, приемистости я вроде не почувствовал или не заметил, дыма тоже не появилось.
2т масло полностью сгорает в цилиндре и выходит в утиль)) да и если посчитать то что такое 10гр на литр топлива — мука пыль, а вот для ТА это очень приятно, плунжера и толкатели смазываются изнашиваясь гораздо лучше и сгорает плавнее в цилиндре. Зимой такой эффект будет чувствоваться особенно четко. Вывод, я буду его лить, стоимость 1л 2т масла например Манол из германии 3$ так же как и Лукойл или ТНК, Выбор производителя за вами, я взял манол, фотография из интернета,

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

но повторяю — он не играет ни какой роли, лишь бы хорошее было, на этот раз я разбавил 1 к 150 не глуша машинку, эффект положительный. Если считать стоимость то получиться дешевле LM от 6 до 12$ на 400л, НО эффект от LM как мне кажется чуть лучше.

Вывод
Пользоваться присадками я считаю что нужно, потому как топливо не соответствует нормальному сохранению исправной работы ТА на длительный срок. Если бы в мой мотор лили масло с нуля, то форсунки бы в обратку сливали явно не 25-40мл топлива а меньше, потому как износ был бы минимален и гидро-плотность форсунки лучше! На данный момент пробег автомобиля 306000км и ремонта на сколько я знаю еще не было по ТА, хотелось бы что бы так было дальше, если не улучшить то снизить дальнейший износ возможно!
Вот результаты моего использования Ссылка
Всем спасибо за внимание, кто все прочитал, милости прошу в комментарии, с вами был Ваш Вован))

Добавлено 01.11.17 — пробег 342000 все это время я лил масло 2Т (с перерывами) — полет нормальный, коррекция в норме., фото есть по всему бж

28.09.19 пробег 368000, езжу на 2т масле газпром + LM pro line super diesel additive в 20л канистрах www.drive2.ru/l/488463814149275745/ Полёт нормальный, коррекции форсунок в бж

Небольшой видосик из интернета
я согласен с ответчиком)

Источник

Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько?

какое масло лучше добавить в дизельное топливо

Всем привет. Сегодня на Автопособие хочу поговорить о популярной, как оказалось, теме — добавления масла в топливо дизельного автомобиля. Тема довольно популярная среди обладателей дизельных авто и весьма спорная, поскольку есть как приверженцы этого «лайфхака» так и противники.

Начну с того, что узнал о такой «фишке» относительно недавно, от одного своего знакомого, который на заправке несколько минут возился возле топливного бака. На мой вопрос, что случилось, он улыбнувшись ответил, что заливал «наркомовские 100 грамм. » Мне стало интересно и я стал расспрашивать о том, что, да как, в общем я был посвящен в суть дела и честно говоря, немного был в шоке от услышанного. Заливать в бак двухтактное масло дизельного автомобиля? Зачем? В последний раз такое видел, когда папа лил масло в бензобак своей «ЯВЫ». Но в дизель масло? Да еще и в бак современного авто? Не понятно! В общем я решил разобраться в этом. С другом спорить не стал, но честно говоря откровенно не верил тому, что он говорил, несмотря на то, что лить двухтактное масло в солярку ему посоветовал опытный моторист.

Итак, изучив данный вопрос, покопавшись несколько дней в Интернете и перелопатив несколько сотен статей, я пришел к выводу, который я решил изложить в этой статье. Если интересно, продолжайте читать, если читать лень — смотрите сразу подведение итогов.

Итак, откуда растут ноги?

Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой «*» якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось «обезжиренным» что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть «жирным» за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.

Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, «антигели» и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене. Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали «подкармливать» мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.

Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных ДВС некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы «зимнее ДТ», а водители — массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.

Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем «дизелистам».

А как отреагирует мотор?

Противники таких «вливаний» в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.

Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.

Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «кушали» ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.

Сколько и какого масла необходимо лить в дизтопливо?

Идеальным соотношением по мнению большинства приверженцев использования 2Т масла является пропорция: 1:100, именно такая «доза» по мнению владельцев дизельных авто не нарушает ТВС (топливно-воздушная смесь) и благотворно сказывается на состоянии мотора и топливной аппаратуры. ТНВД и двигатель работают ровно, без потери динамики.

Что до марки, то тут нет какого-то определенного мнения, главное, чтобы это было 2Т масло, желательно чтобы не из дешевых. Также по наблюдениям некоторых форумчан, лучше лить полусинтетическое масло в солярку, так как оно имеет похожие допуски и стандарты «low smoke» (в переводе будет что-то типа: мало дыма или слабый дым. ). Благодаря схожим параметрам зольности этих масел и зольности ДТ, появление нагара или изменение цвета выхлопа практически невозможно!

Подведем итоги

Как показывает практика и многочисленные позитивные отзывы понимающих людей, лить 2Т масло в дизтопливо — это вполне рабочий способ предотвратить поломку дорогостоящей топливной аппаратуры. Использование небольшого количества двухтактного масла не нанесет урон силовому агрегату, а только улучшит его состояние.

Минусы. Среди недостатков, озвученных некоторыми автовладельцами: увеличение расхода топлива (примерно на 3-5%), небольшое снижение динамики, а также расходы на масло и необходимость постоянно пачкать руки и возиться с заливкой этого масла в бак. Но как мне кажется, если сравнить стоимость ремонта и неприятные ощущения, связанные с этим, то все эти минусы просто выглядят смехотворно.

Альтернатива. Если нет желания лить 2Т масло, но есть желании сохранить мотор и ТНВД — покупайте специальные присадки в ДТ, которые обеспечат аналогичный эффект, пусть и за более высокую цену. По итогу использование таких присадок обойдется дешевле, нежели дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и преждевременный выход из строя одной из самых дорогих ее деталей. Как я уже не раз говорил: «Профилактика — всегда дешевле ремонта!».

Если же нет желания возиться со всем этим, то рекомендую пользоваться первым или вторым способом хотя бы в зимнее время, когда ДТ становится «сухим и пресным», а топливный насос работает практически без смазки. Такие меры обеспечат правильную работу ТНВД, продлят срок его службы, а также позволят избежать неприятностей и растрат, связанных с ремонтом.

У меня все, благодарю за внимание. Свои соображения по этому поводу оставляйте в комментариях, расскажите какой из вариантов используете вы и как относитесь к добавке масла в дизтопливо. Всем пока, берегите себя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *