какое масло лучше для цепи велосипеда

Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение

Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании. какое масло лучше для цепи велосипеда

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Устройство цепной передачи

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:
какое масло лучше для цепи велосипеда

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.
какое масло лучше для цепи велосипеда

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.
какое масло лучше для цепи велосипеда

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут. какое масло лучше для цепи велосипеда

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов. какое масло лучше для цепи велосипеда

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости. какое масло лучше для цепи велосипеда

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода. какое масло лучше для цепи велосипеда

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.какое масло лучше для цепи велосипеда

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Источник

Смазка для велосипедной цепи — какой состав лучше всего

Легкомысленно относиться к технике нельзя, даже если это двухколесный велосипед. Это я вам могу сказать как механик. С течением времени отдельные механизмы велика начинают ржаветь, а при длительном отсутствия технического ухода и вовсе приходят в негодность.

Велосипедная цепь – это наиболее уязвимая часть велосипеда. На цепь может попасть вода и грязь, при работе приспособление часто находится под серьезной нагрузкой. Особую опасность для велосипедной цепи представляет дорожная пыль. Попадая на эту часть техники, пыль превращается в абразив и серьезно вредит конструкции.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Смазка для цепи велосипеда не просто нужна, а жизненно необходима. Качественный продукт позволит продлить период пользования велосипедом на длительное время. К выбору смазки стоит подойти максимально серьезно, потому что плохая смазка может нанести вред велосипеду. О том, какая смазка подходит для этой цели, можно будет узнать из представленного обзора.

Как часто нужно наносить смазку на цепной привод?

Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.

Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.

Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?

При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:

Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.

Способы чистки цепного привода

Прежде чем перейти к смазыванию, цепь нужно подготовить, а точнее, смыть с аксессуара старую смазку, грязь. Если этого не сделать, то даже очень качественное масла быстро смешается с остатками влаги, грязи и приобретет свойства абразивного вещества.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Специалисты предлагают разные способы промывки цепи:

Для промывки применяется керосин, растворитель, а некоторые велосипедисты рекомендует использовать обычное подсолнечное масло. Смазывать цепь продуктом нельзя, а вот для промывки он отлично подходит. Масло входит в состав смеси из воды и моющего средства. После чистки цепь нужно тщательно просушить. Видео по теме позволит дополнить сказанное:

Чем можно смазать цепь дома?

У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.

Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Можно выделить такие составы:

По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.

Использование парафина

Подготовить велосипед к консервации можно при помощи парафина. Продукт продается в любом хозяйственном магазине. Подойдет и обычная свечка. Сначала нужно растопить материал на огне, а потом погрузить в него цепь. Греть полчаса. Вытащить в горячем виде, потом цепь подвесить.

Из недостатков – такой вариант обработки очень недолговечен. Повторять его нужно каждые 50 км. пробега. Материал стоит недорого, но процедура требует времени.

Заключение

Есть несколько выводов из представленного материала:

Источник

Разновидности смазок для цепи велосипеда, советы по их применению

Чтобы любой «двухколесный конь» — шоссейный или горный — служил отменно и долго, уход за его трансмиссией должен быть регулярным. Прежде всего имеется в виду проводимая после очистки смазка для цепи велосипеда — процедура несложная, но требующая правильного подбора действующего вещества. Выбор зависит от частоты пользования этим видом транспорта, дорожного покрытия и конкретных погодных условий. Если все сделать правильно, тогда звяканье, шелест цепи и налипание на нее грязи во время езды не побеспокоят ни новичка, ни профессионала.

Когда необходимо проводить

Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:

На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.

Подготовительный этап

Если просто смазать велосипедную цепь в грязном виде, шум во время движения уменьшится, но износ, наоборот, будет нарастать быстрее, поскольку вся пыль, песок останутся, прикрытые новым слоем смазочного материала. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, грязь останется в сочленениях. Поэтому в первую очередь нужно тщательно ее отмыть. Причем очищать нужно всю трансмиссию — не одну цепь, но также звездочки спереди и сзади, кассету, ролики переключателя.

Мыть цепь можно двумя способами:

Внутри цепемойки находятся небольшие щетки и шестеренки. В полость этой машинки наливается растворитель (входит в комплект). При вращении педалей сквозь него проходят все звенья цепи. Преимущества такого способа:

Некоторые велосипедисты в качестве дегризера (специального обезжиривающего состава, удаляющего грязь, масла, жиры) используют вещество WD-40: прикрыв тканью тормозной ротор, чтобы не зацепить тормозные поверхности, обильно продувают спреем каждое звено. Недостаток обоих способов один, но крайне существенный: качество такого мытья посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. А вот при снятии цепи и помещении ее в емкость с растворителем на 10–20 минут с периодическим ее встряхиванием качество очистки несравнимо выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любым моющим средством).

Съем и установка цепи на место займут на более пары минут при использовании специального быстросъемного замочка. После окончания чистки цепи велосипеда любым из способов ее протирают насухо.

Типы смазок

На рынке присутствует достаточно большой ассортимент смазок для цепи велосипеда. Среди них есть универсальные средства и созданные для определенных условий. Отличаются смазочные вещества также консистенцией (степенью густоты) и способом нанесения — аэрозольным или капельным. Первый — более удобен, для распыления хватает пары секунд. Однако большее количество вещества попадает на внешние поверхности, нежели на внутренние. Кроме того, струя из баллончика может зацепить части, которые в уменьшении трения не нуждаются — тормозные колодки, диски, обода. Капельный же способ — длительный из-за необходимости капать масло на каждое сочленение звеньев — считается более правильным.

Все смазочные материалы для велосипедной цепи подразделяются на основные «погодные» категории:

Смазки бывают керамические, восковые, тефлоновые, графитные и другие. Состав влияет на износоустойчивость вещества, ее консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.

Силиконовая

Отличается устойчивостью к износу деталей цепи, легкостью нанесения, на нее мало прилипает пыль. Масла на основе силикона производятся в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел силиконовой смазкой нельзя навредить резиновым деталям. Такое вещество используется велосипедистами, как правило, для сухой погоды.

Универсальная

Как указано выше, она хороша тем, что подходит для различных условий катания — как влажных, так и сухих, поэтому можно сэкономить, используя одно средство при любой погоде. Однако способность отталкивать пыль у таких велосипедных смазок ниже, чем у «сухих», а способность удерживаться на цепи при воздействии воды хуже, чем у «влажных». Но для любительских недальних или нечастых заездов, не желающих вникать в оптимальные варианты ухода за «двухколесным другом», это — наилучший вариант.

На кальциевой основе

Поскольку масла с соединениями кальция в основе имеют отличную сцепку с металлом и долго не вымываются водой, их чаще используют для сырой погоды. Кальций имеет низкую химическую активность, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры кальциевых отечественных смазок — солидол, униол.

Их недостаток — густая консистенция, не позволяющая проникать в самые мелкие отверстия. К тому же она накапливает на себе грязь, поэтому используется для втулок и для подшипников, а не для велосипедных цепей. Смазки солидолом требуют и педали велосипедных колес.

Моторное масло

Это допустимый, но не лучший вариант ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из его названия, предназначено для моторов — закрытой среды с высокой температурой. В этом случае от него не требуется таких характеристик, как от других средств (не смываться, не притягивать пыль, долго не высыхать). С целью сэкономить, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но не для современных дорогих велосипедов.

Пошаговая инструкция

Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

Недостатки последнего способа очевидны — он трудозатратен, да и разогретые специальные масла пахнут неприятно.

Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

Можно не переживать, что сотрется слишком много средства — необходимое количество уже проникло в места соединения звеньев, под ролики.

Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

Звезды смазывать смысла нет: при набегании на них цепи ее ролики обкатывают «звездные» зубья. Трение между ними очень малое, поэтому смазку на них наносят лишь для предохранения от ржавчины при длительной эксплуатации.

Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

Подшипники велосипеда в осях колес обрабатывают смазкой аналогично подшипникам каретки.

Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

Что нельзя использовать

К числу наиболее распространенных ошибок относится использование для смазки цепи средства WD-40. На самом деле это жидкость, предназначенная для удаления ржавчины, вытеснения влаги. Небольшое количество масла в ней есть, но это вовсе не смазка для велосипеда. Ее эффективно использовать для растворения старых смесей на цепи, но не для смазывания их.

Ответ на нередкий вопрос, можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом, — можно, но нежелательно. Как и моторное, любые машинные масла не предназначены для велосипедов. А вот растительные, минеральные, ароматические масла для смазки трансмиссии вовсе не подходят.

Как правило, смазки объемом 100 мл хватает на несколько лет использования. Приобретя специализированное средство, можно быть уверенным в его качестве и отличном воздействии на механику велосипеда. Таким образом будут обеспечены комфорт езды и сохранность цепей, кассет, ведущих звезд.

Видео


Источник

Велосипед — базовое обслуживание

какое масло лучше для цепи велосипеда

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.

Вы просили статью про обслуживание — вот она. «Но тут про помыть велосипед, ты че, какое же это обслуживание, помыть любой может, тут мозгов не надо!»
Если бы… Грязный велосипед это самая распространенная и самая типовая ошибка, будь то от незнания, лени или просто от свинства по жизни. Чистота — залог безупречной работы всех компонентов (особенно трансмиссии), продолжительного ресурса и вашей безопасности. А как приятный бонус — люди будут смотреть на вас как на велосипедиста а не как на свинью. 😉

Работа любого профессионального командного веломеханика начинается именно с мытья велосипеда. Это самый начальный и основной этап, без которого качественное обслуживание невозможно. Попытка перебрать грязные компоненты заканчивается лишь тем что грязь попадает внутрь них, да и за слоем нечистот легко можно пропустить какое либо повреждение (например трещину сварного шва на раме). От загрязнений цепи, звезд и роликов сильно снижаются: кпд, ресурс, четкость переключения. Очень многие пытаются ставить себе дорогие преключатели и с пеной у рта что-то там доказывать на форумах, при том что даже цепь почистить и смазать не могут — это печально.

Грамотная мойка велосипеда заключается в том чтобы как можно лучше его отмыть и при этом не испортить. Это как раз к тому что не стоит мыть велосипед на автомойке. Сотрудник-иностранец мойкой высокого давления загонит вам в подшипники всю грязь (в перемешку с водой) которая была снаружи, а мощным средством для безконтактной мойки расплавит вам седло, грипсы и иногда даже резину (возможны любые варианты). При этом самое важное (трансмиссию) он не отмоет ровно никак. В общем попортит вам велосипед, и даже деньги за это возьмет. Так что либо все делаете сами, либо отдаете велосипед на мойку в профессиональную вело мастерскую. Про «сами» сейчас и поговорим…

Напоминаю: мы в городе и у нас современный многоскоростной велосипед, т. е. Я продолжаю следовать той же самой линии которой придерживался во всех предыдущих статьях — велосипед для большинства.
(см. список статей тут)

Чем и как мыть?

какое масло лучше для цепи велосипеда

Для начала расскажу о том как это делать не нужно, но как вы догадываетесь, так делает 90% людей.

Как это делает большинство (дедовские методы)

какое масло лучше для цепи велосипеда

Инструкция по применению.

«А чё, да помыть-то любой могет! Берем значит стиральный порошок, именно стиральный потому что дешевое жидкое мыло ничерта не отмывает, жесткую щетку и давай намывать (портить всё). Моем всё одной щеткой, затем смываем, старым полотенцем кое как протерли и смазываем цепь графитной смазкой или солидолом — готово. А если ты вообще крут, то снимаешь цепь, поласкаешь ее в бутылке с ацетоном, а затем (как идиот) варишь ее в парафине. Главное что платить не нужно! Бутылка ацетона (который нюхают по выходным), пара свечек и кастрюля дома есть у всех! Ну а мылом потом сам помоешься.»

И нет, я не драматизирую. Вы подобных роликов в ютубе найдете десятками (особенно про варку цепи в парафине), от восторженных придурков, некоторые из которых даже прямо на видео ухитряются сливать грязный ацетон в клумбу во дворе (что демонстрирует уровень их сообразительности). Основной посыл таких роликов — ода нищебродству, главное не платить ни копейки, а не стремление сделать что-то хорошо и правильно. Поясню по порядку…

Стиральный порошок все царапает т. к. абразивен, а вкупе с жесткой щеткой способен в хлам затереть краску на раме за 3-4 мойки. Так же он оставляет белый липкий налет на всем и любит хрустеть в звеньях цепи.
При протирке старым полотенцем в случаи небольшого остатка грязи, она просто размажется и даже может поцарапать краску.
Смазка цепи любыми густыми смазками недопустима, потому что на них тут же налипает пыль и дорожная грязь, после чего все это превращается в абразивную пасту которая все стачивает в хлам так еще и препятствует переключениям. Так же его потом крайне сложно вымыть из самой цепи, с этим справятся только мощные растворители. Ну и сами перемажетесь обо все это — отстирывать одежду от солидола это отдельное развлечение.
Парафинивание цепи — дедовский метод «сухой» смазки, который конечно лучше чем солидол, но подходит только для односкоростных байков, где переключений нет и не будет. Парафин ухудшает эластичность цепи и препятствует переключениям. Он забивается во все щели, и создается впечатление что все замечательно, цепь бесшумная и можно радоваться. Но не все так просто, ибо он тоже в итоге загаживается но в отличии от жидких сухих смазок его просто так не смыть и не нанести снова.
Мылом вы себя после такой мойки не отмоете, как и все что вы перепачкали вокруг когда намывали.

Недостатки:
— это «бесплатно» обходится дорого, байк испорчен
— долго по времени и все вокруг перемазано

Итог:
Это полный финиш, никогда не делайте ничего из вышеперечисленного и не пользуйте средства показанные на фото выше.

какое масло лучше для цепи велосипеда

В данном наборе ключевую роль играет именно WD40. Вопреки многочисленным (и естественно необоснованным) истерическим выпадам на данное средство, это самое универсальное и высокоэффективное что есть в данном случаи, а главное оно доступно всем как по цене так и по наличию. Все остальное обычная бытовуха либо автохимия, т. е. уже есть или добывается за копейки почти везде.

Правильно разделять чистку велосипеда на два этапа: мойка и смазка/защита. С мойкой все понятно, а смазка/защита это то необходимое что не позволит велосипеду всячески ржаветь, продлит эффект чистоты и сделает работу трансмиссии безупречной.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Для начала берете WD40 и обильно размачиваете цепь и всю трансмиссию, стараясь при этом не заливать его во втулку и каретку. Дав всему этому делу хотя бы минутку на откисание, смываете с велосипеда всю поверхностную грязь. Причем колеса поливаете только в нижней точке, прокручивая их так чтобы смываемая грязь не падала на цепь, кассету и тормоза. Далее смотрите по факту. Начинать по логике нужно с самого грязного, но трансмиссию желательно мыть в последнюю очередь, чтобы с нее была смыта и та грязь которая на нее попала во время мойки колес и рамы. Но если байк практически чистый, а загрязнена лишь цепь и звезды, то в принципе особо нет разницы что мыть сначала а что после.
Далее в ход идет жидкое мыло. Губкой моете большие открытые поверхности рамы, а кисть залезаете в сложно доступные места. Большой щеткой моете колеса, а маленькой и жесткой — звезды, переключатели и цепь. Цепи нужно уделить особое внимание, ее лучше всего, прокручивая в обратку, по всей длине залить жидким мылом, а далее продолжая крутить педали прислонять жесткую щетку с разных сторон для вымывания грязи из нее.
После чего споласкиваем все водой и смотрим что получилось. Если цепь хрустит при прокручивании педалей назад, значит ее надо мыть дальше. Опять же, многие считают что снять цепь и прополоскать ее в растворителе эффективней, но это конечно же заблуждение. Во-первых это не промоет ее, ролики цепи должны вращаться чтобы из под них вышла грязь, простое полоскание не эффективно. Во-вторых отнюдь не на всех велосипедах цепь разъемная и имеет замок. И повторюсь, цепи нужно движение для эффективного промывания, посему от просто снятой цепи толку мало, если вы конечно не соорудили отдельное приспособление где цепь крутится на звездах и промывается (что маловероятно если вы читаете это).
Когда байк весь чистый и не хрустит цепью, перемещаемся ко второму этапу.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Протираем насухо все части велосипеда микрофибровой тряпкой. Хорошая микрофибра идеально впитывает воду + забирает в себя возможную оставщуюся грязь, не размазывая ее и не царапая ей краску. Для сушки цепи нужно иметь отдельную тряпку или воспользоваться бумажными полотенцами. Цепь важно тщательно вытереть насухо, иначе она может заржаветь.
Важный момент: во время мойки очень часто вода заливается в раму через подсидельную трубу, и естественно оказывает в самом низу, т. е. в каретке. После мойки обязательно вдерните седло с подсиделом и дайте раме просохнуть внутри. Если снизу в кареточном стакане нет дренажных отверстий то переверните байк колесами вверх чтобы вода слилась. В противном случаи вы рискуете остаться без каретки (зависит от ее конструкции) и с коррозией стакана и его резьб. Чтобы такого не происходило, после сушки перед установкой, смажьте подседельную трубу изнутри густой водостойкой силиконовой смазкой (можно любой водостойкой, но лучше той которая не воняет и не сильно пачкается, т.е. силиконовой). В последствии когда вы вставите подсидел обратно, все загерметизируется и при дальнейших мойках (и катании в мокрую погоду) такой проблемы уже не будет.

Смазываем цепь.
Тут надо понимать пару вещей. Первое — цепь должна быть максимально «сухой», т. е. она должна быть смазана но при этом так чтобы на нее не налипало все подряд и она не превратилась в кусок грязи уже через 10 км езды. Второе — любая смазка в итоге загрязнится и вберет в себя дорожную пыль, посему цепь должна быть смазана такой смазкой которая легко смывается вместе со всей той нечистью которая попала на нее при эксплуатации. Посему смазки делятся на «сухие» и «мокрые».
Для цепей много скоростных велосипедов допускаются только жидкие смазки, которые не оказывают отрицательного воздействия на гибкость цепи, дабы не возникало проблем с переключениями.
Сухие — для сухой погоды. Они сами по себе «суше» (т. е. не такие маслянистые) и наносить их нужно минимальное количество. Они плохо защищают цепь от коррозии и часто не являются водостойкими. Их задача — смазывать но легко смываться вместе с грязью при мойке. Это в разы облегчает и ускоряет обслуживание байка.
Мокрые — для дождливой погоды. Являются полноценными маслами с ингибиторами коррозии и 100% водостойки. Такие смазки защищают цепь от коррозии и не смываются ни при каких обстоятельствах, даже средство для мытья посуды не справляется, только мощные обезжиривали (специализированные или «ацетон»). Такая смазка великолепна во влажной среде, но мгновенно загрязняется дорожной пылью в сухую погоду.
Из вышесказаного делайте выводы — выбирайте смазку правильно, в соответствии с погодными условиями.
Т.к. в этом методе мы пользуем подручные средства доступные всем, роль сухой смазки великолепно выполняет WD40, а роль мокрой — синтетическое автомобильное моторное масло вязкостью 30, либо ATF.
Если цепь подвергается высоким нагрузкам а не прогулочному катанию, используйте только мокрую смазку.
При сухом варианте, вращая педали в обратную сторону наносите WD40 на ролики цепи. Много не лейте, благо дозатор smart-straw это позволяет (посему и рекомендую именно его). После нанесения, протрите цепь насухо чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Всё, готово! В дальнейшем при появлении скрипов просто повторно смазывайте WD40 вышеописанным образом, а если видите что цепь уже стала грязной и при повторном смазывании вся черная и с песком — помойте ее.
Мокрый вариант это для вас моторное масло или ATF. Опять же смазываете ролики цепи при обратном вращении педалей. Много не лейте, ровно так чтобы видно было что ролики смазаны. Далее протираете цепь тряпкой. Готово.
Во время мойки смыть подобную смазку можно тем же WD40, а далее по тексту выше.
Если вы хотите придать велосипеду блекс, просто нанесите WD40 и разотрите тряпкой до полностью сухого состояния. Только на тормоза и тормозные поверхности не лейте, ок? 😉

Внимание: я написал мини-статью про выбору смазок и в ней показал как конкретно лучше всего смазывать цепь. Обязательно прочитайте — ВОТ ТУТ.

Помыл байк — помойся сам.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Хорошая идея использовать резиновые перчатки чтобы самому не перемазываться во время вышеописанных процедур. Но на практике этим пользуются не многие, посему надо как-то отмываться самому от своего любимого велосипеда. Мыло, будь то жидкое или кусковое — не поможет. Стиральный порошок — убьет руки.
Обзаводитесь высокоэффективной пастой для отмывания рук. Стоит это дело копейки а эффективность просто на высоте. Руки будут чистые и целые.

Достоинства:
— подходит для любого велосипеда и не портит его
— всеобщая доступность
— крайне малая стоимость
— все из данного комплекта либо уже есть либо пригодится в быту
— адекватно по времени (15-20 минут)

Недостатки:
— не такая высокая скорость и эффективность как у следующего метода

Итог:
Велосипед чистый, довольно быстро и за копейки, трансмиссия работает идеально. Что еще может быть нужно? Разве что сделать все это еще в два раза лучше и в четыре раза быстрей…

какое масло лучше для цепи велосипеда

Все делаю как и во втором варианте, но только использую специализированную высококачественную велохимию Английской компании Muc-Off, которая по сути является лучшей в мире.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Для начала споласкиваю весь байк, а затем наношу велошампунь (розовая жидкость). Пока он растворяет загрязнения, начинаю мыть трансмиссию. Распыляю обезжириватель (желтая жидкость) на зведы, и чищу их сец щеткой (мелкая черная). Заправляю обезжиривателем машинку для чистки цепи, одеваю ее на цепь и обратным вращением педалей промываю цепь. Далее наношу велошампунь на уже чистую трансмиссию и продолжаю мыть раму и колеса, которые к тому времени уже постояли и грязь на них разъело.
Крупную грязь удаляю большой щеткой, далее в ход идет микрофибровая варежка на больших открытых поверхностях, и щетка типа ершик для скрытых/сложно доступных. Маленькой и жесткой щеткой вычищаю резину. Все споласкиваю.

Смазываю и защищаю.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Вытираю все насухо супер мохнатой микрофиброй. Наношу водоотталкивающий защитный спрей (Bike Spay) на кассету, переключатель и звезды. Спреем Silicon Shine смазываю ноги и пыльники вилки для супер плавно работы. Густая смазка (Bio Grease) используется заместо силиконовой которая была в предыдущем варианте. Цепь смазываю в соответствии с погодными условиями, либо сухой либо мокрой смазкой.
Помните что для значительных/спортивных нагрузок, независимо от погоды, подходят только мокрые смазки.

Далее отмываюсь сам.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Данный скраб для душа справляется с любыми задачами касательно мойки людей.

Достоинства:
— безупречный результат во всём
— высочайшая скорость всего процесса (5-7 минут на всё)
— великолепные защитные свойства всех используемых средств
— экологическая безопасность
— приятные ароматы

Недостатки:
— высока стоимость

Бюджет: свыше 6000р

Итог:
До этого надо дорасти во всех планах. Я тоже пришел к этому не сразу, но попробовав один раз, теперь никогда от этого не откажусь.

какое масло лучше для цепи велосипеда

Дельный совет:
Существует много разной велохимии от всевозможных брендов. Имейте в виду что все что дешевое это обычный растворитель или масло для швейной машины, которые вам продают в красивой бутылочке под видом спец средства. Посему либо покупайте сразу хорошую, любого известного «велосипедного» бренда, либо пользуйтесь подручными средствами из метода №2.

Дельный совет №2.
Не известно кто как и где моет, но одно могу сказать точно — мыть «из ведра» занятие близкое к бесполезному. Если нет доступа к воде под напором, озаботьтесь качественными садовыми распылителями которые способны развивать большой напор струй воды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *