какое масло лучше для субару аутбек
О маслах в двс
Хотел бы я поделиться своими наблюдениями по поводу масел. Если быть более точным, Motul x-cess 5-40 которое безбожно улетучивалось в выхлопную трубу буквально литрами.
Когда то давным давно, был у меня на примете сайт, который был посвящен независимой (или зависимой, мы никогда не узнаем) экспертизе широкого спектра масел. Так как я был приверженец Liqui Moly и Zic, я здоровски позлорадствовал над тем, с каким крахом провалил тест конкурент ликви — Мотюль. Вроде бы как он и кристаллизировался неплохо, и выгорал, и отложениями на стеклянном шаре оставался. А ликви ему был в противовес хорош. неплохие, казалось бы, результаты показывал и Зик.
Время идет и зик остался заправкой для российских машин — с продажей Иж2126 я больше его никуда не лил, перешел на ликви моли.
С продажей корейцев и покупкой субаря, к которому прилагалась книжеца замены масел, я был вынужден перейти на Мотюль. Тот самый, за 860р/литр. Когда двигатель начал активно жрать масло — так я и не понял причины столько резкого появления масложора: может владелец прежний потому и продал, что масло жрать двиг начал, может я че то пропустил — мне пришлось покупать этот дорогой х-сесс, а когда я постукивающий 4ый услышал, решил для себя, что умирающий двиг кормить золотом слишком уж жирно, поехал и поменял масло на ссанину типа Mobil 3000 5-40, литр которого стоит в районе 300-400р. Вполне себе норм. Купил за 1000 4 литра и катайся хоть месяц.
И что вы думаете?
Масложор исчез.
Рассказал другу, который в сервисе работает, он посмеялся, говорит, мол, это ж мотюль, че от него еще ждать.
Выходит, не все так плохо (тьфу тьфу тьфу) и на этом двиге еще можно поездить.
Одна особенность: с уходом масложора, появился масляной выпар в районе датчика давления масла, как я понял. Обведено на фото ниже.
Вместе с этим появилась вонь тухлятины какой то в салоне периодически. Нашел закон по которому она появляется. Оказалось, появляется после того как выше 4к оборотов дать. Ага? Давление выросло, масло выдавило, масло сгорело на горячем двигателе — вонь в салон. Элементрано.
Вчера купил карбклинер, сегодня буду зачищать и наблюдать, хоть сомнений минимум, оттуда ли это давит. А дальше менять прокладочки или что там понадобится.
Спасибо за внимание, сорян за многабукф — старался информативнее описать.
Mоторное масло для атмосферных FB и EJ
Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.
Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.
Для начала про двигатели.
FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.
Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.
Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.
Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».
Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.
Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.
Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.
Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.
Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.
Типичные показатели Mobil 1 0W-20
Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»
Тут выяснилась интересная вещь.
У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой
Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.
Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.
Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.
Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.
Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.
А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.
В завершении еще несколько моментов.
Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.
Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.
Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.
Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.
🇫🇮Про мой выбор моторного масла для EJ 253🇫🇮
Приветствую уважаемых подписчиков!
На данный момент у меня две любимые темы про доработки в автомобиле.
Натуральная кожа и LED.
Про смазочные материалы писать вроде и нет особой нужды. Все понятно и очевидно. Но у людей возникают вопросы. Постараюсь пояснить свою точку зрения.
EJ 253 относительно старый мотор. Представительство Subaru примерно в 2012 году изменило инструкцию по эксплуатации. Из неё исчезли рекомендации на применение полнозольных масел, а заодно и рекомендации по классу SAE сократили до единственной для EJ 253 — SAE 5W-30.
Вот прежний вариант инструкции:
SAE 0W-20 — это для моторов новой линейки FB.
Почему оставили только два класса SAE — для меня очевидно. По той же причине, что в Токио 40 официальных дилеров Субару на мегаполис, а в Москве всего 7. И как говорят, скоро и эта скромная цифра снизится.
СТО ОД «Субару» на МКАД 47 км по моим данным закрывают. Продажи крохотные, на ТО практически нет машин. Платить зарплату сотрудникам не с чего.
Drive2 наглядно демонстрирует, что после гарантии единицы автовладельцев приезжаю на ТО к ОД. А раз так, то две вязкости в спецификации GF-5 вполне достаточно, чтобы охватить скромный парк Subaru в России.
Кому не лень, зайдите и посмотрите какая гамма масел в Японии на сайте Subaru.
Мой выбор — моторное масло Mobil 1 FS 0W-40.
На данный момент это один из топовых продуктов на рынке. В составе до 20% РАО а типичные характеристики говорят сами за себя. Данное масло, как правило, произведено в Финляндии (Наантали). Иногда его производят и во Франции (Гравеншон).
Вам качественного масла и безопасности на дорогах!
Запчасти
Subaru Outback 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Subaru Outback, 2010
Subaru Outback, 2010
Subaru Outback, 2013
Subaru Outback, 2013
Комментарии 72
Маслосрач, ух!
Отличный выбор.
На 6000 км сделаете анализ?)
Да нет смысла абсолютно.
Даже твой продукт показывает выдающиеся результаты по анализам.
Маслосрач, ух!
Отличный выбор.
На 6000 км сделаете анализ?)
к большому сожалению, многие не видят разницы между Low SAPS и Full SAPS
Да я пока не пришел в контору — тоже не вникал. Заливал Zepro Euro Spec 5W-40
А особо никто и не хочет вникать. От этого и коксуется и расход масла. А когда расход, заливают дешевое. Круг замкнулся. И все это на фоне того, что автопарк стареет.
«Российский автопарк превращается в автохлам»
«Средний возраст автомобилей в России превысил 13 лет. Самые старые автомобили зарегистрированы на Камчатке, а самые свежие — в Татарстане.
6 декабря 2019
Автопарк России стареет. Ежегодно в стране продается лишь 1,8 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (данные АЕБ за 2018 год), чего недостаточно не только для обновления автопарка, но и для поддержания его среднего возраста на одном уровне.
В 2019 году средний возраст легковых автомобилей в России достиг 13,4 года, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». Таковы данные по состоянию на 1 июля 2019 года. При оценке среднего возраста машин по регионам наблюдается большой разброс, который составляет почти 13 лет.
Например, самые свежие автомобили зарегистрированы в Татарстане, где благодаря этому средний возраст автопарка составил 10 лет, а самые ветхие машины, средний возраст которых достиг показателя 22,8 года, ездят по дорогам Камчатки.
Аналитики отмечают, что в большинстве регионов средний возраст автопарка выше, чем в среднем по стране. Причем чем восточнее расположение региона, тем более старые машины составляют его автопарк.»
Какое масло заливать в двигатель Subaru Outback?
Выбирать масло для Субару Аутбек рекомендуется по допускам и рекомендациям от производителя. Этот универсал повышенной проходимости начал выпускаться в 1995 г и до сегодняшнего дня с конвейера сошло 5 поколений авто. Кроссовер выпускается и сейчас. Субару Аутбек является соплатформенной версией Легаси. Поэтому часто ТС так и называют – Subaru Legacy Outback. Популярный автомобиль выпускается с моторами на 2.5, 3.0 и 3.6 л. Для российского рынка модель выпускается со 2-го поколения.
Моторное масло для Субару Аутбек чаще всего выбирают в соответствии со стандартами API, которые в свою очередь зависят от поколения авто и года выпуска мотора:
Также есть стандарт ACEA, по которому для машин с 2005 по 2011 г рекомендуется выбирать составы А1/А2/А3. С 2012 г А3/А5. SN до 2020 года считался высшим классом моторных масел. Но с мая был официально зарегистрирован стандарт API SP. Соответственно такие масла для более современных моторов также можно смело использовать.
По вязкости для оппозитных моторов рекомендуется выбирать масла с SAE 0W-20, если машина была выпущена после 2012 г. Для остальных моделей предпочтение лучше отдавать более густым составам 5W-30. Также это лучший вариант для 6-циллинровых моторов. Некоторые выполняют замену масла в Субару Аутбек с использованием жидкостей 5W-40, но, например, для средней полосы России в таких маслах нет никакой необходимости.
Оригинальное масло для Субару Аутбек
Оригинальные масла для двигателя Субару Аутбек производятся Subaru Motor Oil. Исходя из этого лучше всего заливать следующие варианты.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3800 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Стоимость: 4000 руб.
Также в продаже есть масла 5W-30 по стандартам SM, но нет особого смысла покупать масло более низкого класса, так как разница в стоимости почти не заметна.
Аналоги масел для Субару Аутбек
Если не удалось найти неповторимый оригинал, то проблем с тем, какое масло залить в Субару Аутбек, не возникнет. Подойдут любые составы от проверенных производителей, которые соответствуют допускам. А Castrol рекомендуют и в Subaru.
Одобренные аналоги по допуску
Castrol Magnatec Professional GF 0W-20 1 литр Артикул: 15116A Стоимость: 780 руб. | Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 4 литра Артикул: 1538770 Стоимость: 2400 руб. |