какое масло лучше для пневмоинструмента

Не подмажешь — не поработаешь! Как правильно смазывать пневмоинструмент?

какое масло лучше для пневмоинструмента

Одним из важнейших правил эксплуатации пневматического инструмента является его регулярная смазка, или, говоря техническим языком, лубрикация. Следуя простым правилам, вы продлите жизнь своего инструмента на долгие годы.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Своевременная и правильная смазка снижает трение между внутренними деталями, а также помогает удалять внешние загрязнения и продукты износа.

Для смазки инструмента следует использовать только высокоочищенные пневматические масла на парафиновой основе. Они содержат в составе эмульгаторы, антикоррозионные, противоизносные и адгезионные присадки. Пневмомасло не полимеризуется, сохраняя постоянную вязкость. Кроме того, оно имеет высокую гидрофобность и не смешивается с водой, что защищает пневмоинструмент от внутренней коррозии.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Чем заменить масло для пневмоинструмента?

Ответ краток — ничем! Использование любой другой смазки неизбежно вызовет быстрый износ уплотнительных прокладок и трущихся пар, вопрос лишь в том, насколько быстро. Категорически не рекомендуем использовать моторные, трансмиссионные, трансформаторные масла, “веретенку” и уж тем более, “отработку” с высоким содержанием пыли и абразива. Также запрещены компоненты растительного происхождения из-за их быстрой полимеризации.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Как правильно смазывать?

Эффективнее всего для первичной подготовки воздуха использовать блок, называемый модульной группой. Система 3 в 1 объединяет в себе:

— Фильтр-осушитель. Он фильтрует пыль и абразивные частицы, а также отделяет влагу, содержащуюся в подаваемом воздухе.
— Редуктор с манометром. Позволяет выставить необходимое рабочее давление.
— Лубрикатор. Насыщает воздух пневмомаслом.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Однако при длине шланга более 10 м необходима дополнительная лубрикация, так как в этом случае до 90% потребляемой пневмолинией смазки остается в шлангах. В этой ситуации выручит линейный лубрикатор, монтируемый во входной штуцер инструмента. Его прозрачный корпус позволяет визуально контролировать уровень смазки.

какое масло лучше для пневмоинструмента

1. В начале рабочей смены заправляйте примерно 5-6 капель через отверстие для поступления воздуха, чтобы избежать “сухого старта”.
2. Добавляйте по 5-6 капель каждые 3-5 часов работы.
3. Те же 5-6 капель по окончании рабочей смены, чтобы уберечь внутренние детали от коррозии.

Категорически не рекомендуется смазывать…

… инструменты с маркировкой “OIL FREE”. Например, инструмент для кузовных работ: краскопульты или орбитальные шлифмашинки. Механизму от смазки не будет вреда, но следует учесть, что часть масла выделяется из корпуса под давлением воздуха. А попадание его, например, на только что загрунтованный или отшлифованный капот может пустить насмарку всю работу.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Кстати, на инструменты, нуждающиеся в регулярной лубрикации, как правило нанесена маркировка “OIL DAILY”.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Добавим также, что процесс частичного выхода лубриканта через отверстие выхода воздуха нормален и даже необходим. Вместе с отработанным маслом из корпуса инструмента удаляются неизбежно попадающие в него пыль, грязь и влага.

Если инструмент новый, то в процессе притирки внутреннего механизма образуется металлическая пыль, которая также удаляется с отработанным маслом.

Ознакомиться с ассортиментом бит лубрикаторов, модульных групп, масел можно в нашем каталоге.

Источник

Масло для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Здравствуйте господа гаражники, СТОшники и т.д. и т.п. Хочу спросить о масле для пневмоинструмента. Оно реально нужно или можно обойтись просто машинным маслом, а масло для пневмоинструмента это просто маркетинговый ход чтобы дороже продать?! У кого какой опыт использования специального масла и просто обычного машинного для пневмоинструмента? Так много брендов что голова идет кругом. Какая должна быть спецификация, маркировка и т.д? Буду признателен всем откликнувшимся по данным вопросам. Думаю что не одного меня эти вопросы интересуют. Спасибо!

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Комментарии 50

какое масло лучше для пневмоинструмента

Ремезу пользуем, по сути в моем понимании можно любую минералку)

какое масло лучше для пневмоинструмента

Я заливаю трансмисионное и в гайковёрт и в сам компрессор.

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Подскажите какое лучше в компрессор залить, желательно полное название или артикул))

какое масло лучше для пневмоинструмента

Пойдёт любое, но есть Но, где используется компрессор, какие нагрузки на нём, на морозе стоит, такие условия, если обычный маленький, то любой

какое масло лучше для пневмоинструмента

Главное что бы было, причем тут проще — если перельешь, то он сам его выплюнет.

какое масло лучше для пневмоинструмента

А щётки менять (в электроинструменте)? Удлинители всякие разматывать.

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Сейчас уже есть линейка инструмента электро у которых один кабель с разъёмом на все виды приблуд

какое масло лучше для пневмоинструмента

Пневмо выигрывает в цене, т.к. в нём не используются сложные механизмы, дорогие сплавы и пневмо чинить дешевле

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Ну самый важный для меня аспект, что можно нечаянно прищемить провод и получить разряд

Источник

Расконсервация пневмогайковерт, вопросы

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Всем добрый вечер.
Приобрел пневмоинструмент гайковерт

Уважаемые знатоки подскажите пожалуйста расконсервация происходит как в инструкции написано керосином?

Какие масла в него заливать? Гидравлические? Или компрессорные.

Посоветоваться не с кем, у самого такой инструмент впервые, погуглил кто пишет моторные масла 10/40 кто пишет любые компрессорные и все такое.

В инструкции написано Sae #10 что за масло я не знаю, моторное?

Буду очень благодарен за помощь!

какое масло лучше для пневмоинструмента

Метки: fubag

Комментарии 36

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

опыт работы и ремонта пневмоинструмента (Fubag? Kingtony? Johnesway) показывает, что моторное масло там не работает. Есть масло для пневмоинструмента, заливается в лубрикатор.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Это тоже самое что и в компрессор заливается?

какое масло лучше для пневмоинструмента

опыт работы и ремонта пневмоинструмента (Fubag? Kingtony? Johnesway) показывает, что моторное масло там не работает. Есть масло для пневмоинструмента, заливается в лубрикатор.

Характеристики смотрю обоих масел для пневмоинструмента и для компрессора оба минеральные, про вязкость не слова не сказано

какое масло лучше для пневмоинструмента

температурные и фрикционные свойства разные. А лит можно хоть подсолнечное, все зависит от любви к своему инструменту

какое масло лучше для пневмоинструмента

О сэр, с опытом пользования данными вещами каждый день и по 6-7 часов подряд (производство) лью в лубрикатор моторное масло, главное не превышай рабочее давление, иначе с подшипников выдавит смазку и со временем они кончатся а так по большому счёту любое моторное масло ( новое конечно) не отработку

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

У себя на сервисе лью декстрон ( беру айсновский, шеврон и еще ниже по цене и качеству не советую), все вери гуд.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Пишут что компрессорное можно …

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Масло пофигу какое лить, но не густое, моторка густовата будет. Но если ничего нет — можно и её, чтобы на сухую не крутился. Лучше индустриальное, ну или гидравлику.
Расконсервация — пофигу, это для гарантийных лохов. Если сломаешь, и повезешь в ремонт- обязательно скажи что делал её. Если спросят — придется рассказать процесс.

Периодически воздушный канал надо мыть бензином и заново смазывать. Так дольше прослужит.

По поводу штуцера вкрученного в корпус- брехня для гарантийных лохов, которые умудряются сломать место посадки. Сколько гайковертов было, ни один там не сломался. Либо шпиндель разлетался, либо кулачки, либо лопатки ротора кончались.

какое масло лучше для пневмоинструмента

у меня такой. внимание! шланг мин вн. диаметра 10мм. если шланг длинный, то 12мм. нельзя по тб вставлять быстросъём в инструмент. нужен штуцер-елочка, на него шланг около 30см. и в конце быстросъём. но у меня сразу в инструменте папа быстросъёма, перед началом работы капаю около 10капель(можно меньше) любого нового масла внутрь папы быстросъёма на инструменте. стыкую шланг. вжик-вжик и инструмент готов поменять комплект колес в авто и обслужить попутно тормоза.

какое масло лучше для пневмоинструмента

А можно по подробнее, насчёт тб, что там куда нельзя

какое масло лучше для пневмоинструмента

я же выше написал как должно быть

какое масло лучше для пневмоинструмента

Не, мне интересно почему нельзя быстросъём сразу вкручивать в инструмент

какое масло лучше для пневмоинструмента

причина? может отстрельнуть и шланогм или вылетевшими шариками получить травму, когда оба шланга, то энергия гасится. это такая теория. я так не делаю.думаю в любительском режиме это неактуально.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Я скажу больше, даже в профессиональном режиме это не актуально. На работе весь инструмент на воздухе, и ни разу проблем не было, а по ТБ у нас еженедельно мозг делают. Ну да, бывает изношенный быстросъем отстреливает, ничего, никто ни разу травм не получил, да даже синяков не было.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Я такой фигнёй не страдаю, есть в маслёнке моторное масло, капнул перед использованием в штуцер подачи воздуха и в молотки по несколько кубиков и все.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Уже 7 лет юзаю китайскую орбиталку, лил в нее что попадется под руку (декстрон, моторка, трансмиссионка) и то не всегда. иногда промывал растворителем, мазал и дальше работала. В этом году первый ремонт, разбухли концы пластин текстолитовых на наждачке их немного подточил и пашет дальше как новая. Есть еще дрель пневмо, гайковерт, молоток все так же мажется и живо здорово, просто про орбиталку то что она работает очень много относительно другого инструмента.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Мы дизельное там нужна капля перед работой.

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Лубрикаторное масло заливают. И только его. + Нужна смазка кулачков. Немного, иначе или кулачки разлетятся или стенки раздерешь. Снимаешь верхнюю крышку и смазывает кулачки. Моторное масло не используй. Все присадки и т.д остаются на лопатках, задирают потом цилиндр. Лубрикаторное масло копейки стоит.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Присадки мотор не задирают, хотя там условия гораздо хуже и зазоры меньше, а тут цилиндр задирут)))

какое масло лучше для пневмоинструмента

А ты выпей бензина. Машине же ничего от бензина не будет. Значит тебе тоже.

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Всё, уговорили. С профессионалами не спорю.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Лубрикаторное масло заливают. И только его. + Нужна смазка кулачков. Немного, иначе или кулачки разлетятся или стенки раздерешь. Снимаешь верхнюю крышку и смазывает кулачки. Моторное масло не используй. Все присадки и т.д остаются на лопатках, задирают потом цилиндр. Лубрикаторное масло копейки стоит.

в кулачках своя смазка, она оттуда никуда не девается.
Жидким маслом смазывается ротор с лопатками, где воздух проходит.

какое масло лучше для пневмоинструмента

А я о чем написал?
На кулачках смазка высыхает, так же как и везде. Опять же, если гайковерт нужен 2 раза в год машину переобуть, то он и на сухую 100 лет отработает. А в сервисах где постоянно ими крутят, дольше недели без смазки не живут. Приносят на ремонт гайковёрты. Разбираешь, а там как после ядерной войны.
И на фубаг запчастей нет.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Работал в груповому сервисе. Никто смазкой кулачков не заморачивался.
Отказов из за их поломок не было.

какое масло лучше для пневмоинструмента

А я о чем написал?
На кулачках смазка высыхает, так же как и везде. Опять же, если гайковерт нужен 2 раза в год машину переобуть, то он и на сухую 100 лет отработает. А в сервисах где постоянно ими крутят, дольше недели без смазки не живут. Приносят на ремонт гайковёрты. Разбираешь, а там как после ядерной войны.
И на фубаг запчастей нет.

С чего вы взяли что нет? Мы вот в наличии на эту модель и бойки с ударниками и лопатки держим. А вообще очень удачная модель эта.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Нужно масло для пневмоинструмента, отличить просто, оно тянется как сопля)
Расконсервировать — налить чуть-чуть чего-нибудь нейтрального (керосин, солярка) и погонять чуть, повторить пару раз.
По смазке 1-3 капли в штуцер из масленки перед началом работ раз в день или просто лубрикатор прикрутить и в него заливать масло.

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

Плесни туда солярки обычной кубиков 40 с нажатым курком
Потом подцепи к воздуху и погоняй его,
Дальше
Любое масло для акпп или Гур
Можно нормальное с акпп даже то что меняли,
Кубиков 20 с открытым курком,
Опять погоняй,
И вперёд работать,
Я раз в неделю а то и в месяц лью по 20 кубиков масла слитой с акпп своей ( оно нормальное )
Служит уже 12 лет, пережил 2 вала те что квадрат
А механизм внутри как новый
Пистолет форс из самых сильных в моделях,
И не слушай никого про спекомпрессорное масло,
АТФ самое нормальное для него
Там же мотор типа насоса Гур, те же лопасти,
Так же как и масло в компрессор ( я лью обычное моторное любое )
И работает годами, но раз в полгода меняй
Я говорю по опыту автосервис а им я и являюсь

какое масло лучше для пневмоинструмента

какое масло лучше для пневмоинструмента

В магазине масло для пневмоинструмента. Много лет пользуюсь впервые слышу о расконсервации

какое масло лучше для пневмоинструмента

Гугл говорит Sae #10 гидравлическое масло вязкость 10. И кучу ссылок на такие масла

Источник

Как правильно организовать пневмолинию с лубрикаторами и фильтрами. Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту Какое масло заливают в лубрикатор

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Виды масел. Что предпочесть

Как и любой пневмоинструмент, гвоздезабиватель нуждается в соответствующей смазке. Из инструкций производителей следует неоднозначный вывод. Одни рекомендуют применение минерального моторного масла, в то время как другие предлагают специальное, сделанное для пневматики. Отсюда следует, что как первое, так и второе могут вполне подойти или быть заменены одно другим.

Из опыта использования можно сделать вывод, что как моторное, так и специальное масла по своим свойствам идентичны. Инструмент, смазанный любым из них, работает одинаково хорошо, не демонстрируя следов износа или коррозии. Хотя, если есть возможность приобрести смазочный материал для пневмоинструмента, всё же предпочтительно взять именно его, так как он разработан именно для работы с данной техникой. К тому же, это не накладно как с точки зрения цены, так и по расходу.

Как увеличить срок службы пневматического инструмента?

Можно ли обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении?

· Нет, обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении нельзя! Так как это приводит к снижению эластичности резиновых уплотнений, сгущению смазки, что в последствии приводит к утечкам воздуха и потери мощности инструмента.

Как уменьшить содержание конденсата в пневмосистеме?

Как увеличить срок службы поршневого компрессора?

Что можно использовать для смазки пневмоинструмента?

В пневмоинструмент можно подавать только специализированное пневматическое масло, с вязкостью 32 или 46 мм2/с. Данное масло не впитывается резинотехническими изделиями и хорошо защищает детали инструмента от коррозии. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ МАШИННОЕ МАСЛО! Моторные и трансмиссионные масла оказывают пагубное влияние на резиновые уплотнения в инструменте!

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Самый простой способ смазки-это ежесменно закапывать 2-5 капель специального масла во входной штуцер инструмента. Но бывает работник забывает это делать. В этом случае необходимо установить на инструмент мини лубрикатор или использовать блок подготовки воздуха. Масло использовать только предназначенное для пневмоинструмента, имеющее специальные присадки, использование индустриальных марок масел ведёт к интенсивному износу резиновых изделий инструмента.

Можно ли работать с заблокированным (отсутствующим) предохранителем спуска пневмоинструмента?

Эксплуатация пневмоинструмента, снабженного предохранителем спуска, с заблокированным предохранителем запрещается! Это обусловлено не только безопасностью работника и окружающих лиц, но и долговечностью работы инструмента. При заблокированном предохранителе спуска возможен спуск без контакта инструмента с обрабатываемым материалом (в воздух), при этом боёк инструмента, имея большую кинетическую энергию выстрела, не встретив сопротивления скобы при забивании, стремится оторваться от поршня, который резко останавливается (отскакивает) от амортизатора. Это часто и происходит, особенно в инструментах имеющих солидную массу бойка (каркасники, гвоздевики).

Рабочая среда — воздух; конструкция — двухкамерная с распылителем и регулятором; материалы — алюминий, технополимер, NBR; рекомендуемое масло — Турбинное №1 (ISO Vg32).

Обычно, пневмоаппаратура используется без маслораспылителя (лубрикатора), так как в неё закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весть срок службы. Если приводы используются в экстремальных условиях, например, высокая частота (до 40 и более раз в минуту) срабатывания и скорость перемещения (1 м/сек и более) или есть необходимости высокой плавности перемещения, необходимо применять воздух с распыленным маслом. Наша компания предлагает маслораспылители с однократным распылением масла, которые обеспечивают получение частиц масла от 0,01 до 0,003 мм.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

ВАЖНО! Лубрикатор нужно устанавливать ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал содержащийся в воздушной смеси конденсат и водяные пары.

какое масло лучше для пневмоинструмента

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Стоимость инструмента и что на неё влияет

После того, как уже выбрана конкретная модель, работники должны выбрать максимально релевантную стоимость, обязующуюся быстро окупиться. Требуется дешёвое изделие? Лучше поискать изделие с низкокачественными материалами изготовления. Но следует быть осторожным. Если на некачественный металл попадёт влага, это может стать причиной возникновения коррозии.

Видео: Обзор от мастера

Требуется марка отечественного производителя? В интернете много поставщиков, устанавливающих на свои устройства минимальную стоимость, чем зарубежные компании.

Так же, в простых магазинах для строительства легко найти специальное устройство, соответствующее необходимым нормам.

Лубрикаторы также называют маслораспылителями и предназначены они для подвода смазочного материала из резервуара к элементам пневмосистемы с помощью потока сжатого воздуха. Поставляемые маслораспылители — эжекторного типа. Воздушный поток, проходящий через лубрикатор, делится на основной и эжектирующий.

Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

Читать также: Подключение светодиодной ленты сечение провода

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение лубрикаторов в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям

Прежде всего — по конструкции:

По признаку объема резервуара:

По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:

какое масло лучше для пневмоинструмента

По присоединительному размеру, дюймов.

Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой. На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Читать также: Герметик для фиксации резьбы

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

какое масло лучше для пневмоинструмента

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

какое масло лучше для пневмоинструмента

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)

В маслораспылитель (лубрикатор) необходимо подавать воздух предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке приводится конструкция маслораспылителя. Если воздух подается на маслораспылитель (лубрикатор), а потребления воздуха нет то в полостях А и Б устанавливается равное давление. Маслораспылитель (лубрикатор) при этом не работает, распыления масла не происходит. С появлением расхода воздуха в маслораспылителе образуются два воздушных потока. Основной поток с входа, отгибая мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход маслораспылителя. Остальная часть потока проходит через отверстие 7 обтекает сопло 8 и благодаря подсасывающему действию основного потока также поступает на выход. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток подсасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием более высокого давления полости Б (давление в этой полости равно магистральному) масло из стакана 1 поднимается по трубке 9, проходит через обратный клапан 5 и с входа 10 капли падают в коническое отверстие сопла 8. Частота падения капель при расходе воздуха через маслораспылитель регулируется дросселем 4, установленном на линии связи между полостями А и Б. На частоту падения капель также влияет расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым, поддерживая требуемую скорость потока воздуха в отверстии 7. При падении капель из сопла 8 происходит первичное распыление масла, и воздух с каплями масла увлекается на выход маслораспылителя, где встречается с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что позволяет получить мельчайшие капли масла, взвешенные в воздухе. Если расхода воздуха через маслораспылитель нет, давление в полостях А и Б уравнивается, падение капель масла из сопла 10 прекращается. При этом шариковый обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (из-за выравнивания давления в полостях А и Б), из-за чего подача масла на распыление начинается сразу после возникновения расхода воздуха через маслораспылитель.

Цены (прайс-лист) на маслораспылители — лубрикаторы от 01.03.2013 г.

МодельКрепле-Макс.вход.
давление,
Рабочее
давление,
РасходРаб.тем-
пература,
Присоеди-нительная резьбаМасса,Цена,
SA-L20-08Верти- кальное1510400 — 8000 — 60G1/4″0,20462,00
SA-L30-10Верти- кальное1510800 — 15000 — 60G3/8″0,24658,00
SA-L40-15Верти- кальное15101500 — 25000 — 60G1/2″0,47868,00
SA-L40-20Верти- кальное15101500 — 25000 — 60G3/4″0,47952,00
SA-L50-20Верти- кальное15102500 — 40000 — 60G3/4″1,061414,00
SA-L50-25Верти- кальное15102500 — 40000 — 60G1″1,061414,00

Установка маслораспылителя

Маслораспылитель (лубрикатор) необходимо располагать максимально близко к смазываемым механизмам. При этом не допускается наличие перегибов или крутых поворотов трубопровода на участке от маслораспылителя до смазываемого механизма. При прохождении резких поворотов на капли масла в трубопроводе действует центробежная сила, прижимающая их к внешней стенке трубопровода – это вызывает оседание масла на стенках трубопровода и как следствие уменьшение количества масла попадающего в смазываемый механизм. В предлагаемой нами номенклатуре присутствуют две серии маслораспылителей: серия L и LM. Маслораспылители (лубрикаторы) серии LM применяются для смазки механизмов с малым до 600 л/мин потреблением воздуха. Заливка масла в маслораспылители данной серии производится при отключенном входном давлении. Маслораспылители (лубрикаторы) серии L специально разработаны для работы в тяжелых условиях на механизмах непрерывной работы с большими расходами воздуха до 12000 Нл/мин. Рекомендации по выбору маслораспылителей Для выбора маслораспылителя в каталоге фирмы представлены графики, показывающие падение давления на маслораспылителе (лубрикаторе) в зависимости от входного давления и расхода воздуха через маслораспылитель (лубрикатор). Для эффективной работы маслораспылителя (лубрикатора) он должен выбираться таким образом, чтобы падение давления на нем при планируемом расходе составляло 0,2-0,5 Бар. При падении давления ниже 0,2 Бар необходимо выбрать маслораспылитель (лубрикатор) с меньшим присоединительным размером и наоборот взять маслораспылитель (лубрикатор) с большим присоединительным размером при большом падении давления.

Применение маслораспылителей (лубрикаторов) необходимо в случаях, когда механизмы используются в экстремальных условиях с высокой частотой срабатывания — более 40 раз в минуту, или с высокой скоростью перемещения — более 1 м/с.

Пневмоинструмент.

Каждый инструмент на каждом воздуховоде должен оснащаться блоком подготовки воздуха, который состоит из масловлагоотделителя, регулятора давления, маслораспылителя (лубрикатора). Установка должна осуществляться как можно ближе к инструменту (до 5 метров) и выше его по вертикали. В случае отсутвия блока подготовки воздуха, смазка может непосредственно заливаться в отверстие для смазки на инструменте, не реже чем каждые пол часа работы. Для смазки пневмоинструмента необходимо использовать пневматическое масло с вязкостью ISO VG 32 или VG 40.

Влага в воздухе губительна для трущихся механизмов в инструменте, она вымывает смазку и вызывает коррозию металлических деталей.

Использовать компрессорное, моторное, трансмиссионное масло строго запрещается.

На складах нашей организации всегда в наличии масло для пневмосистемы и масло для пневмоинструмента.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.

Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.

Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.

Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.

Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.

Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.

Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.

Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.

Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.

Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.

Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.

Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:

Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.

Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».

Соблюдая все эти не хитрые советы, Ваш пневматический гайковерт с лихвой оправдает вложенные в него капиталы и послужит Вам незаменимым помощником долгие годы.

В процессе эксплуатации оборудования пневматического типа нужно контролировать получение системой чистого воздуха, обогащенного масляными частичками. За подачу и очистку воздуха отвечает фильтр, а вот для насыщения смеси маслянистыми частичками

Как заливать масло

Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от линии и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Воздушный фильтр, влагоотделитель и маслоотделитель, лубрикатор для компрессора

Системы подготовки воздуха для пневмоинструмента — необходимый компонент для безупречной работы оборудования.
Всем понятно, что качественно любая работа может быть выполнена при применении соответствующих расходных материалов. Что касается пневматического интсрумента, который применяется в том числе на автомойках, то для него расходником является воздух.

К сожалению в воздухе, содержится большое количество ненужных веществ, которые только мешают нормальной работе любого оборудования. Чтобы обеспечить необходимые условия, требуется очистить его от всего ненужного.

И первым делом устанавливают влагоотделитель на компрессор. Это обязательный атрибут, который защитит сам аппарат от преждевременной коррозии его поршневого механизма. Также влагоотделитель для компрессора исключит попадание конденсата в рабочий механизм.

Какое масло заливать

Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд. Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.

Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.

какое масло лучше для пневмоинструмента

Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *