какое масло лучше для опеля
Моторное масло: перезагрузка. Выбор сделан.
Всем привет!
Осторожно! Много букв! Выражаю свое личное мнение! Никому ничего не навязываю!
Как то я в последнее время начал сильно загонятся темой моторного масла. Читал всякого рода профильные форумы, посещал сайты, читал разные статьи и исследования, и пришел к банальному и всем и без того понятному выводу — правильное выбранное масло, залог здоровья нашего двигателя. Ну как бы с этим все просто, но какое масло действительно лучше подходит и как его правильно подобрать для конкретного мотора — вот главная проблема и жесткий вынос мозга.
Казалось бы — лей что производитель рекомендует и будет тебе счастье, и не нужно лишний раз заморачиваться, ломать себе голову.
В принципе, с этим я соглашусь.
Но что производитель советует моему двигателю Z18XER? Правильно! GM 5-W30 Dexos 2! Бинго!
Но есть одно но…этот злосчастный допуск Dexos 2 (он же С3) (добавлю что данный допуск в первую очередь предназначен для дизельных авто с сажевыми фильтрами, а также всех других автомобилей со сложными каталитическими системами) появился куда позже, чем инженеры придумали мой мотор. Следовательно масло для этого двигателя имеет свои конкретные допуски. Берем умную сервисную книжку и смотрим допуски для бензинового мотора: GM-LL-A-025, это чисто опелевский допуск, а он в свою очередь соответствует международному ACEA A3/B4. Вот от чего я и отталкивался.
Месяц, а может и больше, длился мой выбор. Главные требования к претенденту: чистая синтетика, полнозольное, с высоким щелочным и низким кислотным числом, что бы был хороший противоизносный пакет присадок, а также чистящих, температура застывания, а также цена и доступность.
В лидеры вышли два главных претендента: Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30 и Liqui Moly Special Tec LL 5W-30.
Оба меня устраивали, отлично подходили под все мои критерии, но все же я выбрал Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Подкупили очень хорошие высказывания с оилклаба о данном масле.
Чем не устроил GM:
1. Кто бы что не говорил — оставляет рыжий лак.
2. В горячем Z18XER (рабочая температура 105-110 гр.) очень быстро сдыхает (правильный интервал 4-5 тыс км или не более 200 мото/часов, не более!)
3. Гидрокряг.
4. Громкая работа двигателя.
5. К пробегу 5-6 тыс. начинает пахнуть горелым.
6. Dexos 2 (малозольник с усеченным пакетом присадок примерно на 30%) — Ребята! одумайтесь! это не для нашего мотора! Покупайте полноценное масло, у нас не дизель, двигатель вас отблагодарит!
7. Не бывает такого, что одно и тоже масло, одинаково подходит и для бензина, и для дизеля, и для турбины, и для атмосферника.
Накатал на Шеле после замены около 1000 км, и не сколько не жалею в сделанном выборе! Двигатель работает на много тише и эластичнее, расход на холостых 100% стал ниже т.к. на прогретом практически постоянно горит 0,8 л/ч, вместо 0,9 и изредка 0,8, чем было раньше. На GM-e масло от замены до замены не уходило вообще, и на этом уровень тоже пока на месте, посмотрим, что будет ближе к 6-7 тыс. (но думаю оно никуда не денется т.к. испаряемость его очень не высокое).
Wynn’s W76844 Мягкий очиститель двигателя «Hydraulic Valve Lifter Concentrate», 325 мл — 5,5$
Opel 93185674 Фильтр масляный двигателя — 5,33$
Opel 90528145 Кольцо пробки резьбовой — 0,06$
Впереди наблюдения, но сейчас я очень рад своим выбором!
Всем пока!
Интересная статья про масло.
Недавно на просторах драйва наткнулся на очень занимательную статью, правда она длинновата, но суть я думаю будет всем понятна.Подходит срок замены масла, и думаю я определился с выбором…
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
Плановая замена масла. Подбор и допуски
Так как я сам занимаюсь автомаслами, автохимией и фильтрами, то для меня имеет огромное значение качество смазочных материалов в моём автомобиле) Предыдущий хозяин ездил на масле Bardahl XTC 5W-30 c3. Говорил, что не расходует ни капли, что от замены до замены. Ну естественно, это не правда. Спорить с ним, переубеждать его, или искать правду я не стал, так как серьёзных признаков расхода масла я не увидел. Вообще, по паспорту, расход на этом моторе — 600грамм на 1000км. Проверил я уровень, и поехал до посёлка «Упорово» за 133 км от Тюмени. Пришлось торопиться, поэтому средняя скорость была около 150 км/ч. Побыл я там совсем недолго, а на выезде из этого посёлка, у меня заорал комп о том, что низкий уровень масла. Я проверил — действительно, масла было меньше минимума. Я долил, но уже твёрдо решил поменять.
По приезду купил фильтры, масло, погнал менять. Масло и масляный фильтр взял у себя в магазине, а воздушные взял на exist, так как у нас не было в наличии)
Если кому интересно, вот номера фильтров, которые чаще всего можно найти в магазинах:
Масляный фильтр — MANN-FILTER HU612/2X
Воздушный фильтр — TSN 9.1.1599
Фильтр воздушный салона (угольный) — TSN 9.7.765,
На воздушных фильтрах решил сэкономить, так как не вижу смысла покупать их за космические бабки) Они все практически одинаково фильтруют. Разница только в ресурсе, да в удобстве установки. Например Мановский воздушный фильтр идет с жёсткой пластиковой сеткой, а TSN весь как кисель болтается))
Теперь про масло.
Основным критерием в выборе масла для этого авто служат допуски по API — SN, ACEA — C3, GM-Dexos2, OPEL-GM-LL-A-025, SAE — 5W-30 и 5W-40.
Допуск API — SN (Американский Институт Нефти). Это допуск на бензиновые моторы. Допуск ставится на масла с увеличенным интервалом и пониженным содержанием SAPS (малозольные).
Допуск ACEA (Ассоциация Европейский Автопроизводителей) — C3. Допуск так же на бензиновые моторы, но уже от Европы. Тут более жёсткие требования к характеристикам масел в плане экологии. C3 проставляется на масле с ещё более низким содержанием SAPS. Масла с таким допуском подходят в автомобили с фильтрами твёрдых частиц (DPF).
Допуск GM — Dexos2. Допуск от конкретного автопроизводителя. Компания General Motors, как известно, сейчас производит огромное количество автомобилей именитых брендов. И опель, и кадиллак, и многие другие. Есть два допуска на бензиновые моторы от компании GM. Это Dexos2 и Dexos1. Это малозольные масла, на увеличенный интервал. Разница только в вязкости. Dexos2 имеет стандартную вязкость. Dexos1 — маловязкое масло.
Допуск OPEL-GM-LL-A-025. Допуск от компании Opel. Вообще, смысла на него ориентироваться нет, если автомобиль моложе 10 лет. На современные авто сейчас ставятся допуски либо Dexos, либо ACEA. Допуска два. OPEL-GM-LL-A-025 и OPEL-GM-LL-B-025. С пометкой A, это на бензиновые моторы (соответствует допуску ACEA A3), с пометкой B (соответствует допуску ACEA B3/B4) — на дизеля.
Допуск SAE (Классификация по вязкости). Классифицирует масла по вязкостным характеристикам в холодном и горячем состояниях.
При выборе масла стоит учитывать следующие моменты:
1. В Америке не такие жёсткие требования к маслам, поэтому на масле с допуском SN не всегда будет стоять допуск C3 от Европы.
2. Для того, чтобы проставить на канистре допуск, производитель масла проходит испытания, тесты от той компании, допуск которой проставляет. Это затратное мероприятие для производителя масла, поэтому иногда могут не проставлять некоторые допуски. Как тот же GM, или VW, например. Тут, при выборе масла, стоит руководствоваться именно значениями допуска. В моём случае, допуск Dexos2 соответствует допуску C3.
3. Интервал. Даже масла на увеличенный интервал не дают гарантию на пробег в 15тыщ. В сервисной книге есть рекомендации к замене масла. Там чаще всего прописан пробег между заменами 15-20тыщ. Такой пробег рассчитывается с учётом хорошего, качественного топлива. Не Российского) Поэтому, если хотите себе долгоживущий мотор, то меняйте масло на 7-10 тысячах. Поверьте, мотор вам потом спасибо скажет)
Потому, выбрал я на замену себе масло Texaco Havoline PRO DSM 5W-30.
По маслу: Вообще, компания TEXACO занималась раньше только топливом. Чуть позже, стали производить масла, как побочный продукт деятельности. В 2010 году объединилась с компанией CHEVRON. Кто не знает — компания, запатентовавшая систему гидрокрекинга, по которой выпускают масла 3 группы и топливо. И одна из 4 крупнейших компаний в мире, производящих присадки. Конкретно на этом масле проставлены допуски API — SN, ACEA — C3, C2, GM-Dexos2, OPEL-GM-LL-A-025.
Поменял. Сейчас пока езжу на нём) Проехал почти 7 тысяч. Вжаривал как следует на ней, крутил мотор как только можно. За весь пробег долил 800 грамм масла. Считаю — хороший показатель. Учитывая, что там же стоит допуск C2 (маловязкое, малозольное). То есть, на «горячую», масло с допуском C2 будет жиже, чем C3. Вот исходя из всего вышесказанного, принял решение на следующую замену взять масло с вязкостью 5W-40. Насчёт бренда пока думаю ещё) Выбираю из NESTE, PETRO-CANDA, и той же TEXACO. После замены масла, продолжу записи)
Если у кого-то возникнут вопросы — спрашивайте, помогу)
Моторное масло. Муки выбора. Часть II
Времени на драйв к сожалению совсем нет, первая часть тут. А сейчас, — продолжим.)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ
Специальные масла появились в процессе оптимизации сроков ТО для легковых автомобилей. При этом решалась задача увязки сроков замены масла со сроками ревизии двигателя, подвески, кузова и т.д. при регламентном обслуживании.
Принималось во внимание и возможное удешевление ТО: во-первых, чем реже осуществляется смена масла, тем дешевле это обходится потребителю, а, во-вторых, увеличение периода сменности масла дополнительно снижает затраты на утилизацию отработанного продукта. Раз смена масла начинает производиться реже, то оно, естественно, должно обладать более длительным сроком службы, а с учетом современных требований, еще и повышенными энергосберегающими свойствами.
Основной причиной появления в рекомендациях автопроизводителей низковязких сортов масел, безусловно, явилась их способность снижать расход топлива, прежде всего, на прогревочных режимах — до 15-17%! На обычных режимах такие масла также дают экономию топлива, хотя она выражается в уже более скромных цифрах — до 5-7%. Однако использование таких масел стало возможно только благодаря значительным изменениям в технологии производства двигателей и применению совершенно новых конструкционных материалов.
С введением плосковершинного хонингования (платохонингования) блоков стало возможным применение низковязких масел и на относительно дешевой технике, за счет значительно лучшей приработки деталей и общего уменьшения зазоров в ЦПГ. На более дорогих автомобилях применяются алюминиевые блоки с керамическим покрытием (никасиль и т.п.), что позволяет еще в большей степени сократить зазоры в ЦПГ за счет уменьшения теплового зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Негативной стороной таких усовершенствований — масло хуже держалось на керамическом покрытии — стал повышенный эксплуатационный расход масла на некоторых моделях автомобилей, например, Mercedes, что напрямую не связано с вязкостными характеристиками масла.
На вязкость масла нужно обязательно обращать внимание при подборе правильного продукта, однако делать это надо не в первую очередь. Современные автомобили имеют «родовые» черты. У Фольксвагена, например, это насос-форсунки и некоторые другие особенности. В первую очередь надо учитывать допуски автопроизводителя. Если выдвигаются специфические требования, то вязкость уже имеющего одобрение масла автоматически подпадает под эти требования, также как и специальные присадки, необходимые для данного конкретного двигателя.
Теперь, разобравшись в тонкостях и нюансах, можно применить теоритическую часть на практике. Продолжаем.
Конкретизируем: Вязкостные допуски моторного масла Opel
Для X18XE1 (а так же Z18XE, Z18XEL, и по другие бензиновые GM-овские рядные четверки) заводом-изготовителем рекомендована вязкость 30/40:
«Всесезонное синтетическое моторное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3-98/B3-98, где X= 30/40.»
Качество масла по ACEA не менее А3/В3. Если двигатель жрет масло, многие рекомендуют лить XW-БОЛЕЕ40 ради снижения потребления, но если вы читали выше о последствиях отклонения от допусков по вязкости, желание проводить такие эксперименты должно пропасть на корню. Да и от капиталки двигатель это не спасет, а лишь отсрочит ее дату.
Конкретизируем: Допуски моторного масла Opel
Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для каждого из своих двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).
Отсутствие на упаковке моторного масла данных о допуске Opel однозначно указывает на отсутствие такого допуска для данной марки автомасла.
GM-LL-A-025 Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.
Сейчас на смену допускам GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 пришел новый стандарт — Dexos
Dexos рекомендовано GM для использования во всех своих автомобилях, кроме тех, для которых требуется использовать специально предназначенное моторное масло API CJ-4 (например дизельные силовые агрегаты Duramax). Dexos может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями.
Dexos1 предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
Dexos2 предназначено для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025* (для бензиновых моторов*).
Примите к сведению!_________________________________________________
К слову, масел с допусками Dexos1 в РФ днем с огнем не найти т.к. в Европе масла с допуском Dexos2 используют наравне как в дизельных, так и в бензиновых моторах.
Dexos2 полностью перекрывает спецификации Dexos1, используется как его замена, рекомендуется во всех мануалах и из-за распространенности стоит дешевле. У Dexos2 более стабильный пакет загустителей и соответственно увеличенный интервал замены. В активе Dexos1 остается только меньшая вязкость. Логично его использовать в холодных регионах, но с уменьшенным интервалом замены.
______________________________________________________________________
Опираясь на стандарты GM-LL-A-025/Dexos1/Dexos2 и вязкостные допуски 0W-30/5W-30/10W-30 начинаем поиск кандидатов среди полусинтетических и синтетических масел.
Конкретизируем: Двигатели Ecotec
Для всех безнаддувных двигателей семейства Ecotec (включая «проблемный» XER), более всего подходят масла с характеристиками:
Обычные режимы эксплуатации — SAE 5W-30, АСЕА A3/B3/B4 с HTHS больше либо равно 3,5 и высоким щелочным числом (TBN).
Тяжелые режимы эксплуатации — то же самое, что и для обычных режимов. Можно повышать высокотемпературную вязкость до 40-ка. Но все же, если условия эксплуатации тяжелые, лучше сократить интервалы смены, чем лить масло повышенной вязкости.
Примите к сведению!_________________________________________________
В огромном количестве англоязычной литературы, утверждается что для GM-овских рядных четвёрок рекомендовано SAE 5W-30 с HTHS>=3,5, а если HTHS будет менее 3,5 — появится повышенный износ деталей. Такие масла (5W-30 с HTHS>=3,5) при высоких температурах и нагрузках дают масляную плёнку даже толще чем «сороковки» с низким HTHS!
______________________________________________________________________
Конкретизируем: Подбираем кандидатов
При выборе, я по большей части опирался на исследования данного ресурса: oil-club.ru
Цены смотрел тут: exist.ru
>Aral SuperTronic G 0W-30 (арт. Aral OIL2232-Aral OIL4142)
1L-460руб/4L – Нет.
Хорошее, но его не найти в продаже.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
> Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 (Арт. Castrol 4008177073588-Castrol 4260041011502)
1L-Нет/4L-1491руб.
Вполне неплохо.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 (арт. Liqui Moly 3755-Liqui Moly 3756)
1L-537руб./5L-2511руб.
Хороший продукт, но цена невменяемая.
Есть допуск GM dexos2
>Mobil Super 3000 X1 5W-40 (арт. Mobil OIL3292)
1L-Нет/4L-Нет.
Вполне неплохо.
Нет допуска GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Mobil 1 0W-40 (арт. Mobil 150030-Mobil 150031)
1L-599руб/4L-2180руб.
Вменяемый продукт, на зиму – ок.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Motul Specific DEXOS2 5W-30 (арт. Motul 102643)
1L-Нет/4L-2368руб.
Хорошее, но стоит ли оно своих денег.
Есть допуск GM dexos2
И последнее, — продукты данного уровня допусков, в городе лучше катать по 7-8 тысяч. Не больше.
По итогу, я залил GM 10W40 и откатал на нем около 5000 км. Слил, и залил… Mobil 1 0W-40.)
Моторное масло…Mobil 1 0W-40…2 000р
Масляный фильтр…Opel 06 50 308…200р
Замена…600р