какое масло лучше для гидрокомпенсаторов ваз 2112
стук гидрокомпенсаторов. низкое давление масла ВАЗ 2112 — побеждено!
Всем привет!
наверное каждый владелец ВАЗ 2112 1.6 16 кл. и не только сталкивался с проблемой стука гидкокомпенсаторов.
эта проблема каснулась и меня(
после замены масла на холостом ходу стали щелкать гидрокомпенсаторы и давление масла было 0,8 бар, при повышении оборотов давление не поднималось выше 1,5 бар
кто говорил что «забить и ездить», но я так не умею)
были куплены гидрокомпенсаторы Автодеталь (заводские) — комплект 2340 р
Кстати, умерло 6 из 16 гидрокомпенсаторов
приехал к товарищу, который очень хороший моторист, разобрали клапанную крышку и увидели что до нас ее вскрывали и устраняли течь в свечные колодцы, но вместо Локтайд использовали обычный герметик, который частично попал в масляные каналы
после сняли распред валы и увидели износ — диаметр шейки валов вместо заводских 27,92мм было меньше 25мм — решено менять оба распреда
были куплены:
— распред валы 2 шт (впуск / выпуск)/ — 1530 р/шт (/заводской)/
— сальники р/валов — 60р/шт
— герметик Локтайд — шприц 140р
— по мелочи хомуты, / перчатки и т.д — 300р
сразу скажу, / что несмотря на износ р/валов, / постели были без износа, / кроме одной (/где сальник впускного вала)/ — незначительно — ПОВЕЗЛО)/)/)/)/
установили новые детали на свое место, оставили машину на ночь в гараже, чтобы герметик как следовательно высох
сегодня дособирали двигатель ииииии…О ЧУДО…
давление масла на холодную 4.2 — 5 бар, на горячую холостой ход — 1.2 — 1.5 бар, / на оборотах — 2.5-3.5 бар
ничего не стучит, двигатель шепчет
особое спасибо всем парням с Д2 которые помогали советами и примерами своих ремонтов)
Вованыч знаю читаешь — спасибо за то что возил по магазинам запчастей
работа двигателя — шепчет
ВСЕМ СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА
УДАЧИ
Вязкость масла для двигателя с гидрокомпенсаторами
Принцип действия построен на корректировке (изменении) длины гидрокоменсатора на параметр, равный зазору в ГРМ.
Это становится возможным, благодаря подаче масла из общей системы смазки силового узла.
Наличие загрязнений или применение низкокачественного масла может стать причиной целого ряда последствий:
При этом от многих проблем в эксплуатации гидрокомпенсаторов может избавить применение специальных присадок.
Насколько же эффективны такие изделия? Каково назначение и принцип работы присадок для компенсаторов? Стоит ли на них тратиться?
Причины стука исправных гидрокомпенсаторов
Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:
Стук стуку рознь, потому что последствия разные
Чем удобны эти устройства? Тем, что выполняют свои функции, не требуя обслуживания и специального ухода.
О них можно не вспоминать до тех пор, пока не слышен определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.
Причем, он может появляться только при запуске и по мере прогрева исчезать, а может продолжаться все время.
Что происходит, когда стучат гидрокомпенсаторы:
Почему стучат гидрокомпенсаторы? Ответов может быть несколько, в зависимости от обстоятельств. Необходимо установить момент, когда начинается стук. Это помогает прояснить ситуацию.
Если слышен стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть, сразу после запуска и продолжается до тех пор, пока мотор не прогреется, то вероятными причинами могут быть следующие:
Такое явление не очень критично, хотя не стоит оставлять его без внимания. Часто «гидрики» стучат только в момент пуска. Это происходит от того, что при остановке, часть клапанов двигателя замирает в открытом положении и клапан плунжера «стравливает» немного масла. Не следует причислять эти звуки к признакам неисправности. На холодном двигателе это допустимо. Новые гидрокомпенсаторы, стукнут при пуске, потому что при длительном хранении часть масла может вытечь.
Ну, а если стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Хотя вопрос поставлен несколько не корректно. Разберемся, от чего стук появляется при запуске движка и не прекращается по мере прогрева. В этом случае, как и в предыдущем, вероятных причин несколько:
Есть еще одна причина, которая, почему-то, проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.
Инструкция по применению
Присадки для гидрокомпенсаторов выпускаются в специальных баночках.
Емкостей последних, как правило, хватает на 5-6 литров моторного масла.
Добавление присадки можно производить как сразу после замены масла, так и уже в залитое масло.
В дальнейшем, чтобы добавка начала действовать, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры.
Для повышения эффективности рекомендуется использовать присадку при каждой замене.
При выборе присадки учитывайте два объема — масляной системы вашего авто и самой присадки.
К примеру, если в двигатель заливается до пяти литров масла, то может хватить и одной банки. В противном случае может понадобиться одной банки может не хватить.
Несоответствующее типу двигателя моторное масло
Для каждого двигателя производитель рекомендует использовать масло, соответствующее определенному классу вязкости и имеющее в составе специальные присадки. Подходящий состав которого обеспечит нормальное функционирование и лучшие рабочие характеристики силового агрегата. Равно, как и долгий срок его службы. Масло, которое не подходит по свойствам к определенному типу двигателя, заведомо влечет неправильную работу его компонентов. В частности, первым признаком может послужить именно стук гидрокомпенсаторов.
Правильный выбор масла для двигателя
Иногда у водителей возникает вопрос, какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Связан он с тем, что порой из-за неправильно подобранного типа могут происходить неприятные ситуации. На самом деле конкретно под гидрокомпенсаторы масло не подбирается, так как оно в первую очередь должно соответствовать типу двигателя по рекомендации завода-изготовителя.
Также тип масла зависит от времени года. Но неправильно подобранное масло двигателя может негативно повлиять на работу гидрокомпенсаторов. Это приводит к быстрому износу данной детали и взаимосвязанных с ней. Поэтому важно понимать не только, что это такое гидрокомпенсаторы в двигателе, но и то, что они должны работать при подходящих условиях. В противном случае неприятный стук раздастся из-под капота достаточно скоро.
Рекомендации экспертов
Выяснив, как убрать стук гидрокомпенсаторов, многие водители предпочитают больше не сталкиваются с такой проблемой. В этой ситуации лучшим решением станет профилактика. Для этого нужно своевременно менять масло и масляной фильтр.
Также не стоит приобретать слишком бюджетные аналоги деталей. Это не даст возможности экономить. В процессе эксплуатации подобная «экономия» часто приводит к еще большим проблемам. Даже если водитель один раз зальет низкосортное масло, это «угробит» двигатель или снизит его ресурс работы.
Также эксперты советуют никогда не верить комментариям водителей относительно стука «на горячую». Некоторые неопытные автовладельцы утверждают, что если ГК перестали стучать при запуске движка, то ничего предпринимать не нужно. Проблемы таким способом не решаются. Через неделю или месяц они «всплывут», но случай уже будет запущенным. Хорошо, если неполадки получится быстро устранить. Но в худшем случае, из строя может выйти механизм ГРМ или произойдет сильное изнашивание кулачков распределительного вала.
Малый класс вязкости, либо выработавшее ресурс моторное масло
Слишком жидкое моторное масло не способно поддерживать нужную степень давления на рабочий поршень гидрокомпенсатора, даже если оно свежее и чистое. Также любое масло для двигателя внутреннего сгорания имеет определенный ресурс. Компоненты и присадки в его составе, обеспечивающие нужную вязкость для эффективного смазывания трущихся поверхностей, под действием постоянных нагрузок и высоких температур со временем вырабатываются. Масло разжижается, а также загрязняется. Продукты загрязнения создают дополнительные помехи свободному перемещению движущихся деталей механизма.
Применение присадок для гидрокомпенсаторов
Использование присадок для гидрокомпенсаторов позволяет решить следующие задачи:
Хорошие присадки в масло не только решают выше описанные проблемы, но и повышают эффективность самого гидрокомпенсатора, благодаря тому, что позволяют сделать смазочное вещество более вязким.
Естественно, чтобы приобретение подобного средства оказалось выгодным и эффективным вложением денежных средств, необходимо знать – какие варианты лучше выбрать. Подобный выбор рекомендуется делать на основе двух факторов:
Как проверить гидрокомпенсаторы
Общепринятые методы проверки работоспособности включают приложение усилия на колпачок каждого гидрокомпенсатора. Выступающая часть кулачка должна быть направлена в противоположную от толкателя сторону. Предварительно проверяется зазор между ними, если он присутствует, это уже говорит о необходимости чистки или замены детали.
Для продавливания исправного гидрокомпенсатора потребуется приложить значительное усилие. Для этого можно воспользоваться выколоткой, сделанной из мягкого металла или дерева, чтобы не повредить поверхность. Прикладываемое для продавливания усилие должно быть примерно одинаковым для всех диагностируемых деталей, также как и скорость их перемещения относительно вертикали. Явно «слабые» подлежат замене. Это один из способов, как правильно проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, но при отсутствии опыта лучше доверить процедуру специалистам.
Что предпринять для ликвидации стучания?
Водители, которые не желают обращаться к мастерам, ищут информацию о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.
Сегодня было разработано как минимум два метода ликвидации стучания. Самым простым является промывка. Для этого нужно удалить клапанную крышку и оси коромысел. Далее извлекаются сами гидрики. После этого необходимо очистить детали с внешней стороны. Каждую деталь помещают в керосин, вместе с этим нажимая на клапан с плунжером. В завершении процедуры гидрики промывают чистым керосином. Проверку на работоспособность проводят набором в детали промывочной жидкости. При нажатии на плунжер он не должен «двигаться» и залитая жидкость — не проливаться из полости. Если процедура прошла слаженно, водителю следует установить снятые детали на место и провести тестирование запуском «движка».
Есть еще один метод, позволяющий ликвидировать проблему, не снимая детали. Для начала потребуется снять впускной коллектор, а затем налить в цилиндры средства для раскоксовки. «Движок» прокручивают стартером. Далее снимают крышку клапана, обрабатывая гидрики специальным веществом для чистки карбюраторов. Через пару часов коллектор и крышку устанавливают на место. Включают мотор и ожидают дальнейшей реакции. Если звук на горячую не появился, то разрешается ездить на машине и дальше.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.
Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.
Последствия
Выяснив все причины стука гидрокомпенсаторов на холодную и горячую, водитель задумывается о последствиях.
Возможно к счастью, что стуки никак негативно не влияют на работу других деталей авто. Единственное, что гидрики могут нарушать тепловой зазор. В результате этого снижается мощность движка и приемистость, а значит, увеличивается расход горючего.
Иногда стуки говорят о неправильном функционировании масляной системы. Лучше всего провести диагностику в сервисе. Если речь идет о системах газораспределения, то они различаются количеством гидриков в моторе. Если игнорировать проблемы, то чрезмерный расход топлива спровоцирует усиленный износ притирающихся деталей.
Диагностировать проблему возможно и собственными силами. Здесь придется проделать работу по промывке или замене гидрокомпенсаторов. Это серьезное вмешательство в работу двигателя. Если водитель не разбирается в тонкостях авторемонта, то ему также придется обращаться в СТО.
Решение стука гидрокомпенсаторов на приоре с пробегом 49000 км.
Сегодня речь пойдет о стуке гидрокомпенсаторов!
Так как я первый хозяин, очень бережно относился к авто, и за восемь лет накатал только 49000 км.
Масло и комплектующие менял каждые 6000 км.
Первое что я сделал чтобы успокоить гидрокомпенсаторы, заменил масло на Kixx 5/40, также масляный фильтр, свечи зажигания и фильтр впускной.
Думал замена все решит, но это результата не дал и гидрики начали также стучать пока температура двигателя не поднимается до 70 градусов.
Я не думаю что за такой пробег, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы.
Первым делом решил начать с малого, а именно заменить резиновый уплотнитель маслоприемника.
Пошёл на рынок и прикупил, маслоприемник нового образца, прокладку поддона картера и герметик для прокладки.
И главный вопрос?!
Зачем я решил это делать сам?
Ответ прост, не верю я рукожопам автосервисов.
И не зря что сам полез, предыдущий рукажоп менял сцепление, так вот он не прикрутил 3 болта защиты картера.
Для начало, желательно остудить двигатель для удобства работы, затем слить масло в чистый резервуар, так как может пригодится, в моём случае, масло я менял два дня назад.
Все болты открутились очень легко, при снятии крышки, только малость пришлось отвёрткой отделить крышку от блока двигателя.
Прокладка заводская была без герметика.
Внутри было чисто, копоти и мусора не было обнаружено, сетка маслоприемника было чистым.
А вот уплотнительная резинка маслоприемника, превратился в пластмассу.
Вообщем, заменил я металлический маслоприемник на пластиковую, и с новой уплатнительной резинкой.
Всё очистил растворительем и протерев чистой тряпкой плоскости, нанёс тонкий слой герметика с двух сторон прокладки, и закрутил болты умеренно, без сильной затяжки.
Дал на это дело минут 10-15 высохнуть и залил масло.
Как не странно, ещё масло поменял 2 дня назад, и за это время превратился в цвет темно коричневого.
Были у меня остатки от предыдущих замен масел Kixx 5/40, примерно 2 с лишним литра, решил сначало залить новую, а затем долить тем что слил!
Да, за одно покрасил внешнюю сторону крышки поддона, так как от времени краска смылся)
После первого запуска, гидрики застучали не сильно и через секунды 10 перестали стучать, после дальнейших запусков, гидрокомпенсаторы не стучали!
Завтра с утра запущу двигатель, если гидрики не застучат, то ремонт решил эту проблему полностью)
Завтра будет отчёт по ремонту и за одно будет продолжение ремонта, так как заметил что снизу впускного ресивера маслит.
Завтра еду за резинками ресивера и форсунками рампы!
Отчёт следующего дня, утреннего запуска двигателя:
Пару секунд стука и обсолютная тишина!
Виновник уплотнительная резинка маслоприемника!
Так что, начните с малого, а не заменой дорогих масел и гидрокомпенсаторов!
Дополняю ещё раз:
Стук исчез полностью, при открытии крышки горловины двигателя, масло аж булькает))
До этого не было слышно, а сейчас из горловины капельками масло брызгает, значит масло хорошо поступает!
Какое масло лить в Приору 16 клапанную?
Каждому мотору — масло своё?
Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны
По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:
Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.
Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ
А какое масло рекомендует АвтоВаз?
По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.
Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.
Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.
Параметры выбора масла на Приору
Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul
Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:
Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.
Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:
Классификация моторных масел
Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.
Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.
Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?
Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN
Принцип разумной достаточности — вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.
Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.
Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.
Idemitsu 10W-30 SM/CF
Чтобы уберечься от подделок, покупайте моторное масло только у официального представителя бренда либо в специальных магазинах, которые зачастую сотрудничают с брендом в вашем регионе.
Самое лучшее минеральное масло для Лады Приоры носит название Idemitsu 10W-30 SM/CF. Модель является всесезонной и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. С помощью этого продукта обеспечиваются необходимые смазывающие свойства и чистота мотора. Универсальность этого продукта заключается в том, что он подходит как для новых двигателей, так и для старых.
Idemitsu 10W-30 SM/CF демонстрирует высокое качество и отличный уровень вязкости. Помимо этого, масло неплохо моет сам двигатель при эксплуатации. Повышенные нагрузки не страшны для него, и мотор начинает работать гораздо тише. Преимущество перед другими конкурентами заключается в том, что у этой модели очень экономный расход, поэтому можете смело заливать его в свой мотор.
9.8 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Idemitsu 10W-30 SM/CF2
Mannol Universal 15W-40
Среди минеральных масел можно также выделить экземпляр под названием Mannol Universal 15W-40. Модель является всесезонной и предназначена для использования в бензиновых и дизельных двигателях. В процессе эксплуатации изделие чистит мотор автомобиля, так как оно обладает высокими моюще-диспергирующими свойствами. Помимо всего прочего, продукт обеспечивает смазку и чистоту компонентов мотора.
Из особенностей Mannol Universal 15W-40 можно отметить, что оно особенно хорошо помогает при сильных морозах. С его помощью вы быстро сможете завести двигатель. Нельзя сказать, что продукт имеет высокое качество, однако с его помощью вы надёжно защитите свой мотор от различных образований. Иногда происходит угар масла, что является большим недостатком модели.
9.3 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Mannol Universal 15W-403
Лукойл Мото 2Т
459 руб.
Минеральное масло Лукойл Мото 2Т является одним из самых дешёвых, по сравнению с остальными вариантами. Оно, конечно, не может похвастаться отличным качеством, но сумеет защитить мотор и обеспечить длительный срок его службы. Особенно хорошо продукт работает в плане смазки трущихся механизмов мотора. В наличии имеются моющие присадки, поэтому двигатель будет очищаться в процессе эксплуатации.
Срок службы у Лукойл Мото 2Т серьёзно увеличен, за счёт чего обеспечивается повышенная стойкость к окислению. Также стоит отметить, что несмотря на интенсивность нагрузок, продукт обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Серьёзным недостатком является то, что иногда может происходить задымление мотора, но оно не является критическим.
8.5 /10рейтинг
Плюсы
Моторное масло Лукойл Мото 2Т
Motul 8100 X-cess 5W-40
При выборе моторного масла обратите внимание на инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. В ней будут подробно описаны требования вашей машины к заливаемым в неё жидкостям. Чаще всего в инструкции рекомендованы конкретные модели масел.
Среди синтетических продуктов моторное масло Motul 8100 X-cess 5W-40 занимает лидирующую позицию. Эта всесезонная модель предназначена для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. После того как вы начнёте использовать этот продукт, вы заметите, насколько быстро станет запускаться ваш мотор. Вдобавок он станет работать намного тише. Продукт также неплохо очищает двигатель во время эксплуатации, что позволяет ему бесперебойно работать в течение длительного времени.
Motul 8100 X-cess 5W-40 обладает высоким качеством и отличными смазывающими свойствами. Преимуществом конкретно этой модели является экономный расход, чем она выгодно отличается от остальных конкурентов. Стоит также отметить, что процент выгорания масла низкий, что также является большим плюсом модели. Хорошую службу Motul 8100 X-cess 5W-40 сослужит вам и при сильных морозах, с его помощью вы быстро и без проблем сможете завести двигатель.
9.9 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Motul 8100 X-cess 5W-402
Лукойл Genesis Armortech 5W-40
1 370 руб.
Неплохим вариантом синтетического масла является модель Лукойл Genesis Armortech 5W-40. Сфера применения этого продукта достаточно широкая, но в основном оно предназначено для легковых автомобилей. Его можно использовать в любой сезон для бензиновых и дизельных двигателей. Основная особенность продукта заключается в моющих свойствах, благодаря которым будет поддерживаться чистота вашего мотора.
Помимо этого, Лукойл Genesis Armortech 5W-40 отличается хорошими антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Повышенные нагрузки также не станут помехой для применения масла, так как оно обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа. Вы сможете производить запуск мотора даже при сильных морозах, так как продукт имеет отличные низкотемпературные свойства.
9.3 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Лукойл Genesis Armortech 5W-403
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Синтетическое масло Mobil Devlac MX Extra 10W-40 также подойдёт для автомобиля Лада Приора. Продукт обеспечивает неплохое смазывание трущихся деталей, а также поддерживает чистоту двигателя, за счёт чего заметно продлевается срок его службы. Благодаря применению современных технологий и наличию комплекта присадок обеспечивается надёжная защита мотора, особенно в условиях повышенной нагрузки.
Производитель также уделил внимание окислительной стабильности масла и его диспергирующим свойствам. Данный продукт имеет низкий уровень отложений на поршнях, что заметно повышает срок службы двигателя. Недостатком Mobil Devlac MX Extra 10W-40 является то, что оно совершенно не приспособлено для использования при низких температурах.
8.7 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Полусинтетические масла
Mobil Super 2000 X1 10W-40
В настоящее время всесезонные модели моторных масел используются чаще летних или зимних аналогов, просто потому что так намного проще — масло нужно менять всего раз в полгода.
Лучшим полусинтетическим маслом для Лады Приоры является модель под названием Mobil Super 2000 X1 10W-40. Особенностью этого продукта является надёжная защита двигателя от износа и отложений шлама, что обеспечивает более длительный срок его работы. Продукт также неплохо проводит очистку двигателя в процессе эксплуатации.
Преимуществом масла Mobil Super 2000 X1 10W-40 является то, что оно обеспечивает стабильную работу двигателя при повышенных и пониженных температурах. Он запускается быстро и без особых проблем. С помощью этого продукта вы сможете проводить холодный пуск, так как оно имеет отличные смазывающие свойства. Приятным дополнением для вас будет уровень шума, так как после применения этой модели двигатель начинает работать гораздо тише.
9.7 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Mobil Super 2000 X1 10W-402
Лукойл Люкс SL/CF 10W-40
845 руб.
Моторное масло Лукойл Люкс SL/CF 10W-40 имеет неплохие, но всё же не отличные моющие свойства, в связи с чем вам нужно будет чаще производить его замену, по крайней мере через каждые 5 тыс. км. Изделие выдерживает перепады температур, в связи с чем угар масла получается не слишком большим. Модель подойдёт и для использования в зиму.
Преимуществом конкретно этой модели является наличие моющих присадок на основе молибдена и противоизносных присадок на основе фосфора и цинка. Дополнительная защита предусмотрена и для каталитического нейтрализатора автомобиля. Из плюсов также можно отметить экономный расход продукта.
9.1 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Лукойл Люкс SL/CF 10W-403
Лукойл Супер SG/CD 10W-40
618 руб.
Неплохим вариантом бюджетного полусинтетического масла является Лукойл Супер SG/CD 10W-40. Модель рекомендована Автовазом и подходит для большинства автомобилей марки Лада, Ваз, Уаз и Газ. Двигатель вашего автомобиля будет надёжно защищён благодаря антиокислительным и диспергирующим свойствам продукта. Помимо этого, Лукойл Супер предотвращает появление отложений на механизмах мотора.
8.4 /10 рейтинг
Плюсы
Моторное масло Лукойл Супер SG/CD 10W-40
Примеры популярных зимних масел для Лады Приоры
В этом разделе подобраны ТОП-5 лучших зимних масел, по мнению владельцев Приоры.
Motul 8100 X-cess 5W40
Такое масло лучше всего применять для эксплуатации автомобиля в зимнее время. Да следует отметить, что цена данного типа масла является далеко не дешевой. Но если вы покупали автомобиль не на один год эксплуатации и хотите чтобы он служил вам верой и правдой, то данное масло будет подарком для вашего авто. Данное масло обладает огромным количеством полезных присадок, что позволит снизить износ двигателя при запуске в экстремально низких температурах. Ну и что можно сказать о бренде Motul, данный бред очень давно на рынке и зарекомендовал себя как довольно хороший и надежный бренд моторных масел.
SHELL HELIX ULTRA 5W-40
Синтетическое моторное масло Shell обладает отличным техническими характеристиками, огромным количеством присадок. Довольно хорошо очищает двигатель от кокса и продлевает его срок службы благодаря многочисленному количеству присадок. Получило огромное количество положительных отзывов. Большинство владельцев Приор рекомендуют данное масло к заливке в двигатель в зимнее время года. Устойчиво к перепадам температур, а так же обладает отличной стойкостью к морозам, и остается жидким даже при экстремально низких температурах. Так же данное масло можно легко проверить на подлинность, путем ввода уникального кода на сайте Shell.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Российский производитель масел тоже имеет хорошие масла в своей линейке. Данное масло хорошо показало себя на различных тестах по вязкости и т.п. Хорошо переносит перепады температур и обладает не малым количеством присадок. Но следует отметить особенность данного масло терять свои свойства по достижению пробега свыше 10 тыс. км. После такого пробега данное масло начинает густеть и терять свою вязкость, что приведет уже к более затрудненному пуску двигателя. Если же менять данное масло своевременно не позволяя ему перевалить за отметку в 10 тыс. км., то по мнению многих автолюбителей данное масло будет отличным выбором на зимний период времени.
Данное масло хорошо показало себя на различных тестах по вязкости и т.п. Хорошо переносит перепады температур и обладает не малым количеством присадок. Но следует отметить особенность данного масло терять свои свойства по достижению пробега свыше 10 тыс. км. После такого пробега данное масло начинает густеть и терять свою вязкость, что приведет уже к более затрудненному пуску двигателя. Если же менять данное масло своевременно не позволяя ему перевалить за отметку в 10 тыс. км., то по мнению многих автолюбителей данное масло будет отличным выбором на зимний период времени.
Mobil 1 5W-40
Mobil 1 занимаем одну из лидирующих строчек производителей масел для автомобилей. Данное синтетическое масло обладает хорошими характеристиками и адекватной ценой. Большое количество различных присадок позволяет не только без труда запускать автомобиль в холодное время года, но и защищать его трущиеся детали с отличной эффективностью. Масла Мобил получают высокие оценки при тестах их масел. Так что довериться данному бренду можно с легкостью.
Mannol 5W-40
Данное масло является одним из наиболее адекватных по соотношению цена и качество. Масло Mannol обладает практически всеми теми же характеристиками что и масла именитых брендов. Масло производится по современным технологиям и обладает так же большим количеством полезных присадок, которые смогут обеспечить защиту и долгую работу двигателя при экстремальных нагрузках. Но следует отметить, что данное масло очень часто подделывают и нарваться на контрафакт можно очень легко. При покупке такого масла будьте бдительны и покупайте только в специализированых магазинах.
Как самостоятельно заменить масло в автомобиле и не переплачивать за это на СТО можно прочитать в нашей статье.
Оригинальное масло для Лада Приора
У производителя нет строгих правил по выбору масла в ВАЗ 2170. В сервисной книге перечислены самые разные производители, преимущественно отечественные. Также в продаже есть одноименные составы Лада. Их производят на заводах Роснефть.
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF
4 литра Артикул: 88888R05400400 Стоимость: 1600 руб. | Lada Professional 5W-40
4 литра Артикул: 88888R15400400 Стоимость: 1400 руб. |
Аналоги масел для Лада Приора/ВАЗ 2170
Отечественные автомобили не отличаются прихотливостью, особенно, когда речь идет о смазывающих составах. Поэтому можно приобретать масла от иностранных производителей и рекомендованные отечественные составы.
Одобренные аналоги по допуску
Gazpromneft Premium N 5W-40
4 литра Артикул: 4650063115904 Стоимость: 1500 руб. | Lukoil Люкс 5W-30
4 литра Артикул: 196256 Стоимость: 1400 руб. |
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709 Стоимость: 900 руб. | GT Turbo SM 10W-40
4 литра Артикул: 880 905940 702 8 Стоимость: 1400 руб. |
Какое масло заливать в Лада Приора 16 клапанов
Движки ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 начали производиться одновременно с Приорой и позже их начали устанавливать почти во всех линейках. В плане мощности и эксплуатации эти модели превзошли ВАЗ 21124. Зато проблемы с форсунками остались, из за чего происходит троение силового агрегата. В итоге приходится чаще выполнять промывку. Нужно учитывать не только допуски масла Лада Приора 16 клапанов, но и тот факт, что такие модели обычно более капризные, поэтому в них лучше лить составы, которые используются на заводе.
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 2000 руб.
Lukoil Genesis Advanced 10W-40
4 литра Артикул: 1632650
Стоимость: 1700 руб.
Elf Evolution 900 SXR 5W-30
5 литров Артикул: 194839
Стоимость: 1800 руб.
Какое масло заливать в Лада Приора 8 клапанов
8-клапанники ВАЗ-21114 и ВАЗ-21116 являются логичным продолжением ВАЗ 2111. Когда в силовых агрегатах начали использовать иностранные комплектующие качество работы движков улучшилось, но все равно некоторые жалуются на проблемы в смазочной системе и в системе охлаждения. Зато в плане масла такие Приоры не капризны.
4 литра Артикул: 162620
Стоимость: 1200 руб.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
5 литров Артикул: 2293
Стоимость: 2900 руб.
Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для Лада Приора
Лучшее синтетическое моторное масло Приора | 1 | Двигатель Motul 8100 X-cess 5W40 | 9.5 / 10 |
2 | ЛУКОЙЛ Генезис Армортех 5W-40 | 9.4 / 10 | |
3 | ZIC X9 5W-40 | 9.3 / 10 | |
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 | 9.7 / 10 |
2 | МОБИЛ Супер 2000 X1 10W-40 | 9.6 / 10 | |
3 | ИТОГО QUARTZ 7000 10W40 | 9.4 / 10 | |
Лучшее минеральное масло по априори | 1 | Маннол Универсал 15W-40 | 9.4 / 10 |
Лучшее синтетическое масло для шестерен | 1 | ELF Tranself NFJ 75W-80 | 9.7 / 10 |
Лучшее полусинтетическое редукторное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 | 9.5 / 10 |
Лучшее минеральное трансмиссионное масло Приора | 1 | ИТОГО Шестерня 8 75W80 | 9.6 / 10 |
Проверка уровня
Проверять уровень смазочного состава рекомендуется не реже 1 раза в 2-2,5 месяца. Для этого выполните следующие несложные манипуляции:
Уровень масла должен быть между отметками min и max.
Периодичность замены
Производитель рекомендуется производить замену каждые 15 000 км, но любой автовладелец скажет, что это скорее применимо для европейских авто. В наших реалиях лучше не рисковать. Как правило, замену лучше производить на каждые 7-8 тыс. км. Это также рекомендовано и для синтетики и полусинтетики.
Замена масла в двигателе Лада Приора
Произвести замену масла в двигателе Лада Приора не сложно:
Замена масла в двигателе Лада Приора
Замена масла в двигателе Лада Приора 2008
Замена масла в двигателе Лада Приора 16 клапанов
Видео о выборе масла в Лада Приора
Виды моторных масел
В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.
Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:
Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.
Общие рекомендации
Производителей смазочных материалов на рынке имеется достаточное количество как импортных, так и отечественных, ценовой диапазон продуктов тоже достаточно широк. Из самых титулованных импортных брендов можно выделить Mobil, Shell, Castrol, Liqui Moly.
Последний знаменит своими продуктами с добавлением микрочастиц высокодисперсного молибдена, позволяющими снизить трение рабочих поверхностей. Отечественные производители представлены брендами Лукойл, Роснефть, ТНК. Поставкой масел в Приору для предприятия АвтоВАЗ традиционно занимается концерн Лукойл.
Советы по выбору
Какое масло лить в свой автомобиль — каждый автолюбитель решает сам, при выборе можно следовать таким советам.
Диапазоны температур наружного воздуха и классы вязкости моторных масел, которые им соответствуют, приведены в таблице 2.
Процедура замены
Замена масла в двигателе Лада является достаточно простой процедурой и требует минимума инструментов, но сначала нужно понять, как часто это надо делать. Вы можете пользоваться указаниями в инструкции по эксплуатации автомобиля, но периодичность замены там принята для полусинтетического масла и обычных усредненных условий эксплуатации транспортного средства. Следует понимать, что при тяжелых условиях (постоянные нагрузки, перемещение прицепа, езда по грунтовым или песчаным дорогам) любой тип масла быстрее приходит в негодность.
Нужно следить за состоянием смазки: если она приобрела черный цвет или стала слишком текучей, лучше ее досрочно заменить. Если применяется моторное масло на синтетической основе, межсервисный интервал можно увеличить по сравнению с полусинтетикой, в случае заливки минеральной смазки, наоборот, уменьшить.
Следует рассмотреть вопрос, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2170. Перед началом работы подготавливают необходимые инструменты и простые приспособления. Это ключ для откручивания сливной пробки, широкая емкость для отработки с низкими бортиками (можно вырезать из старой пластмассовой канистры), ключ для масляного фильтра или другое приспособление для его откручивания, воронка, ветошь для протирки подтеков масла. Если в смотровой яме недостаточное освещение, пригодится обычный фонарик, который можно где-нибудь закрепить, чтобы не занимать руки.
В качестве емкости для отработанного масла подойдет старая канистра
Порядок действий
Автомобиль следует установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Если нет смотровой ямы, работы можно выполнять и без нее, хотя это создаст определенные трудности и неудобства, так как придется ложиться под машину. Сначала изучаем возможность доступа к сливной пробке, который может быть ограничен защитой поддона картера, хотя большинство конструкций защиты имеет проем для горловины.
Если проема нет, решетку защиты придется снять. Затем поперек ямы кладется широкая доска, на которую можно поставить емкость для слива. Многие автолюбители этого не делают, предпочитая удерживать тару руками, или подставляют дополнительную воронку, чтобы струя масла не брызгала во все стороны. Дальше порядок следующий.
Новый масляный фильтр перед установкой необходимо залить маслом
Дополнительные советы
Чтобы открутить фильтр, достаточно пробить его отверткой, которую использовать в качестве рычага
Несколько слов о демонтаже масляного фильтра. Иногда руками его открутить невозможно, к тому же пространства для этого не слишком много. Причина — прикипание резиновой прокладки к блоку цилиндров либо чрезмерное усилие при закручивании фильтра во время предыдущей замены смазки. В этом случае на помощь может прийти специальный универсальный ключ для откручивания масляных фильтров разного размера.
Если он отсутствует, можно воспользоваться народными методами, например, пробить корпус насквозь отверткой и за ее концы сдвинуть фильтр по резьбе. Минус способа — в отработанное масло будут испачканы двигатель и руки, а часть — потечет на пол. Другой вариант — затянуть на корпусе петлю из старого ремня привода генератора и провернуть фильтр. Существуют рекомендации специалистов, что один раз на 5-6 замен двигатель нужно промыть.
Это делают двумя способами: добавляют в старое моторное масло специальную промывку — пятиминутку, запускают двигатель (на 5 минут), после чего сливают отработку вместе с промывкой. Второй способ — воспользоваться промывочным маслом, которое заливают вместо моторного, дают двигателю поработать 10-15 минут и тоже сливают. Оба метода приемлемы, хотя мнения автолюбителей о необходимости промывки неоднозначны, решение принимать нужно владельцу Приоры.
Сделав выбор в пользу того или иного производителя смазочных материалов, лучше все время придерживаться его продукции. Состояние двигателя и смазки можно контролировать, если вы знаете, как поменять масло, и постоянно занимаетесь обслуживанием Приоры самостоятельно.
Выбор
Что лучше: синтетика или полу-синтетика? Это вечный спор, который не разрешится никогда. Автовладельцы, заливающие синтетические смазки в свои «Приоры», утверждают, что двигатель работает намного четче и легче, и что маслом каши не испортишь.
Другие «приороводы» — приверженцы полу-синтетики, твердят, что синтетические масла, в силу своих свойств, не подходят для их машин, так как часто случается, что смазка «уходит» через неприспособленные под нее сальники.
На самом деле масло здесь не причем. Утечка смазки через сальники может происходить совсем по другим причинам, например, из-за заводского брака или повышенного давления в системе.
Нарушение рекомендаций завода-изготовителя для автомобиля, находящегося на гарантийном сроке и проходящем обязательное ТО, чревато прекращением гарантийного обслуживания со стороны компании, продавшей вам машину. Если же ваша «Приора» не находится на гарантии, можете смело лить синтетику, главное, чтобы она была качественной.
Вязкость масла
Вязкость моторного масла подбирается под определенные температурные условия его эксплуатации. Если вы планируете использовать масло по сезону, и, например, залить зимнее, то следует ориентироваться на минимальную расчетную температуру.
Иными словами, если машина будет эксплуатироваться при температуре минус 35-40 градусов, класс вязкости масла по SAE должен соответствовать 0W или 5 W. Если расчетная температура равна минус 25 градусов, следует заливать смазку класса 10 W, если минус 20 градусов – 15 W, минус 15 градусов – 20W и т.д.
Для летних масел метод классификации сохраняется. Цифры его маркировки также указывают на вязкость в порядке ее возрастания. Например, SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Если же вы желаете использовать все-сезонное масло, то для «Приоры» рекомендуются смазки следующих спецификаций в зависимости от температурного режима:
Какое масло лучше лить в Приору?
Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2011 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:
Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.
Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.
Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.
Критерии выбора
Сколько лить и когда менять?
Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя. После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.
Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX. При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.
Стоит ли использовать синтетику?
Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.
Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.
Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.
Советы по выбору производителя
На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.