какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40?

Содержание

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Какое масло лучше по характеристикам

Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для зимы

Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.

Масло для двигателя с пробегом

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами

По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.

ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Где купить качественное масло

Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.

Источник

С какой вязкостью выбрать масло в ДВС 5W30 или 5W40?

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

В большинстве случаев для нормальных двигателей ответ на вопрос будет — С ЛЮБОЙ доступной. Что дешевле в данный момент (с одинаковыми допусками, производителем) или что в голову взбредет то и брать. Например зимой 5W30 и летом 5W40. И то, чисто для логики. Дело в том что механические потери в разогретом до рабочей температуры масле не велики, разницу в расходе топлива вы даже не замерите. Давайте просто посмотрим на график вязкости:

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Какой-то принципиальной разницы для двигателя не будет. Основные потери идут при трении поршневых колец о стенки цилиндров, там где масло превращается в масляную «водичку» и разницы в потерях между W20 W30 W40 W50 (при условии одинаковой базы) не будет вообще. В двигателе нет строго 100С или 150С, температуры там простираются от температуры картера от 50-60С и выше (который охлаждается набегающим воздухом или не охлаждается если стоит защита) до температуры поршневых колец — обычно не более 300-350С для грамотно спроектированных инженерами атмосферных двигателей. Вроде кажется при прогреве должно быть более экономично W30 масло, но не забывайте — даже гидродинамическое трение приводит к разогреву масла, по итогу двигатель на W40 масле может разогреться заметно быстрее и что там будет с расходом топлива — вообще неизвестно. При прогреве зимой W30 масло будет «более жидкое» (при температуре примерно до 150С) и всего-то, а температура двигателя за равный промежуток времени прогрева НИЖЕ. А с учетом того что форсунки зимой наливают нормально бензина в картер — маловязкое масло становится уже менее предпочтительно. Рассмотрение расхода топлива в схожих условиях зимой и летом не показали абсолютно никакой разницы между жидкими W30 A5/B5 и вязкими W30 A3/B4, если там набрался 1-2% то я его не заметил. При этом A5/B5 срабатывается быстрее (быстрее падает вязкость), аналогично с «энергосберегающими» ILSAC GF5…другой вопрос почему получается экономия топлива на моноградных и минеральных маслах. Все просто — свыше 100-150С у них график наклона иной, вязкость падает быстрее, обеспечивая минимальное трение в ЦПГ, по сравнению с загущенными всесезонными. Приведет ли это к более быстрому износу — совсем не уверен. Люди вон в BMW льют Лукойл Стандарт (о ужас! с допусками SF/CC, даже автол М10ДМ со своим CD будет более «кошерным») и проблем нет.

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

В общем разница расходе топлива будет минимальной, по причине — все загущенные всесезонные масла стремятся выше 100-150С к примерно одному значению вязкости — вязкости базового масла, т.к. загуститель при таких температурах уже не работает. Что там про тонкие масляные каналы и увлечение 0W20 маслами? Может им минералочку М8ДМ попробовать?На ней трение будет еще меньше.

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Еще большую путаницу вводит увлечение производителей изготовлением современных масел W30 с вязкостью 12-12,5сСт при 100С, а W40 с вязкостью 12,5-13,5сСт при 100С. Столь малая разница в вязкости говорит лишь о том что фактически, это одно и тоже масло…разделение W30 и W40 стало уже чисто условным и маркетинговым. Производители масел, даже давая параметры вязкости при 40С и 100С и индекс вязкости — не дают график изменения вязкости их конкретного масла от 150С и выше! Дается мифический HTHS с пометкой «не менее» без точного значения. А на кольцах 300С… По прежнему масла будет лучше подбирать или по допускам или по реальной вязкости. Или по своим ощущениям в работе — по расходу топлива, динамике, почернению, угару масла…и прочим параметрам, которые можно хоть как-то контролировать. Современные масла W30 A3/B4 и W30 A5/B5 это очень забавные продукты, первые фактически W40, вторые фактически W20, иди разбери, без анализа что это за масло…поэтому заголовок можно перефразировать «…W20 или W30 A5/B5…» либо «…W30 A3/B4 или W40…».

На текущий момент SAE J300 устарела и вносит путаницу…»советская» таблица вязкостей была значительно удобнее, с конкретными указаниями вязкостей. Без огромных разбросов в группах.

Источник

Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40?

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Моторные масла 5W-30 и 5W-40 – одни из наиболее популярных среди отечественных автовладельцев. Для многих начинающих автолюбителей остаются открытыми вопросы: что лучше – 5W-30 или 5W-40, чем отличаются эти смазочные жидкости, и какую из них лучше лить в двигатель своего автомобиля?

Содержание

Чем различаются масла 5W-30 и 5W-40

Наиболее важной технической характеристикой любого моторного масла является вязкость, которая может быть динамической, кинематической, удельной и условной. Для выбора подходящего смазочного материала обычному пользователю достаточно первых двух показателей. Значение динамической вязкости отражено в первых символах маркировки продукта: это могут быть обозначения 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. По этому параметру определяют функциональность масла в условиях низких температур. Вторая часть маркировки (30, 40, 50) – это кинематическая вязкость, которую называют еще высокотемпературной. Физический смысл этого показателя состоит в том, что чем он меньше, тем масло жиже и наоборот. Уже из наименования масел 5W-30 и 5W-40 легко понять, что основное их отличие связано с высокотемпературной частью. Вторая жидкость может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики двигателя.

5W-30 и 5W-40: что лучше?

По характеристикам

Сравнивая масла 5W-30 и 5W-40, нельзя сказать, какое из них лучше в целом. Важнее установить, какой продукт больше подходит для конкретного двигателя. Так, помимо вязкости, смазочный материал имеет допуски, на которые он рассчитан. Например, если производителем предписано масло 5W-30, но в двигатель по каким-то причинам залито 5W-40, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами. Это происходит из-за того, что разные жидкости имеют различную вязкость, т. е., сформируют на омываемых поверхностях пленки разной толщины. Снизится также потребление масла в системе, что навредит движущимся элементам мотора, т. к. в результате возникает масляное голодание, и повышается износ деталей. Если же вместо 5W-40 залить 5W-30, смазочный материал будет слишком жидким для двигателя, что также приведет к ускоренному его износу.

Для зимы

Первая часть маркировки обоих продуктов совпадает и выглядит как 5W. Эти символы позволяют судить о минимальных температурах, при которых масла сохраняют вязкость, оптимальную для двигателей. В данном случае температурные показатели одинаковы. В соответствии с классификацией SAE, для масел 5W-30 и 5W-40 существуют следующие ограничения: минимальная температура, при которой смазочная жидкость прокачивается по каналам, составляет –35 °С. Безопасный запуск двигателя возможен при температуре не ниже –30 °С. Производитель же рекомендует избегать эксплуатации транспортного средства, в двигатель которого залито масло 5W-30 и 5W-40, в те периоды, когда температурный столбик опускается ниже –25 °С. Это означает, что зимой данные жидкости обеспечивают равнозначную степень защиты силового агрегата, т. е. являются взаимозаменяемыми.

Для двигателя с пробегом

Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W-30 на 5W-40. Такой шаг будет оправдан тем, что со временем увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров и т. д. При этом густая консистенция обеспечит более толстую пленку и лучшее смазывание.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Выбирая моторное масло, важно помнить, что лучшая смазочная жидкость для вашего автомобиля – это та, что рекомендована производителем. В технической документации к авто, как правило, указано, какое масло залито с завода. Предписывая именно этот продукт, изготовитель уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы эксплуатации. Если вы постоянно пользуетесь, например, маслом 5W-40, но в какой-то момент возникла необходимость долить в двигатель жидкость 5W-30, то ничего критичного для машины от такого смешивания на произойдет. Особенно если это продукция одного и того же производителя и с однотипным основанием – минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Более того, смешиваемость моторных масел – одно из требований стандартов API (для США) и ACEA (для ЕС). Нужно понимать при этом, что свойства смазочного материала в моторе несколько изменятся.

ТОП-4 масел 5W-30 и 5W-40

Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла для легкового и коммерческого транспорта. В нашем каталоге вы сможете выбрать смазочный материал, который наилучшим образом подойдет двигателю вашего авто и обеспечит длительную безаварийную эксплуатацию силового агрегата.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3

Это полностью синтетическое моторное масло, которое предназначено для обеспечения максимальной защиты современных высокофорсированных двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе и эксплуатируемых в самых разных условиях. Продукт совместим с любыми системами снижения токсичности отработанных газов, включая DPF, TWC, EGR, SCR. При этом повышенная степень защиты обеспечивается в термонагруженных зонах.

Масло препятствует накоплению отложений и образованию лаков на внутренних поверхностях двигателя. Жидкость рекомендована к использованию в силовых агрегатах автомобилей Daimler, BMW, VW, которые предъявляют особые требования к смазочным материалам.

Источник

Какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +16какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Waldopwnz » 20 фев 2012, 21:09

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40Награды: 1

Рейтинг: 7 545какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +3какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:11

Сообщения: 1541 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 :
какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40Награды: 1

Рейтинг: 2 061какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +1какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение viper31 » 20 фев 2012, 21:12

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Рейтинг: 4 460какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +35какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 21:13

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 20 фев 2012, 00:00

Рейтинг: 2какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: 0какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщение Autocity » 20 фев 2012, 21:17

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +16какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Waldopwnz » 20 фев 2012, 21:17

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 53 Зарегистрирован: 26 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень :
какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40Награды: 1

Рейтинг: 53какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: 0какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщение AutoTop » 20 фев 2012, 21:19

Гидрики свежее масло любят. А вообще есть специальные присадки для гидриков

Если есть возможность то лучше вообще поменять гидрики

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40Награды: 1

Рейтинг: 7 545какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +3какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:28

Сообщения: 1541 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 :
какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40Награды: 1

Рейтинг: 2 061какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +1какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение viper31 » 20 фев 2012, 21:33

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Рейтинг: 4 460какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +35какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 21:40

Шиномонтаж R12-20 от 1300р

Диагностика от 500р

Очистка инжектора от 1500р

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40Награды: 1

Рейтинг: 7 545какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +3какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:49

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Рейтинг: 23 626какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +33какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

Сообщение Mauzer » 20 фев 2012, 21:56

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 83 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00 Стаж: 1992 Авто: Toyota

Рейтинг: 83какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: 0какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщение Suvorov » 20 фев 2012, 22:07

какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Рейтинг: 4 460какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40
Репутация: +35какое масло лучше для гидрокомпенсаторов 5w30 или 5w40

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 22:16

вам лучше заехать полистать каталог равенола

Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *