какое масло лучше для гидравлики

Какое масло залить в гидравлику

Какое масло залить в гидравлику

какое масло лучше для гидравлики

Какой вид масла выбрать

Ассортимент действительно велик, а разобраться в нем без знания ряда тонкостей не получится. В противном случае возможно оплавление уплотнителей, тогда уже потребуется ремонт гидроцилиндров, придется искать ремонтную мастерскую. На упаковке с маслом всегда указывают класс и серию, но выбрать универсальный вариант для всех моделей спецтехники нельзя. Основные параметры, которые необходимо учесть при покупке:

Обычно вязкость указывается в инструкции по эксплуатации погрузчика или подъемника. Данный параметр рассчитывают, отталкиваясь от максимальной проходимости имеющих минимальное сечение каналов гидравлической системы. Это связано с тем, что для нормальной работы системы жидкость должна проходить через каналы с определенной скоростью. Поэтому на технике, оборудованной идентичными гидронасосами, часто используются различные виды масла.

Определиться с выбором масла поможет таблица:

Диапазон рабочих температур (зависит от типа гидронасоса)

Почему нельзя отказаться от замены масла

Если потребовался ремонт гидравлической системы, значит скорее всего замена масла была произведена неправильно или не вовремя. Необходимо производить замену, когда произошло изменение свойств жидкости относительно начальных. Но, поскольку масло стоит недешево, многие стремятся отсрочить эту операцию и годами пользуются спецтехникой без проведения должного обслуживания. Также не всегда водители могут определить на глаз ухудшение химического состава. Существует рекомендация производить замену каждые 8-9 месяцев. Но на деградацию масла влияет ряд факторов, которые обычный человек, не являющийся сотрудником автосервиса, может не учитывать.

Заказать ремонт и обслуживание гидравлики в Батайске, Ростов-на-Дону и других городах области можно в нашей фирме. Квалифицированные специалисты устранят любые неполадки и при необходимости произведут замену запчастей. Ведущие компании доверяют нам технику и остаются довольны нашей работой. Мы выполняем ремонт в кратчайшие сроки, что позволяет клиентам быстро вернуть машину в строй и избежать длительного простоя.

Источник

Гидравлические масла

Содержание статьи:

Основная функция гидравлических масел – создание жидкой среды, передающей механическую энергию от источника к месту использования.

Материалы данной категории применяются:

Гидравлические масла в зависимости от назначения могут иметь особые свойства. Например, для металлургии выпускаются негорючие марки, для оборудования, работающего в суровом климате, – арктические и т. п.

Эксплуатационные характеристики гидравлических масел

От них зависят условия эксплуатации оборудования. Эти технические характеристики гидравлического масла определяют температурный диапазон работы исполнительного механизма.

Вязкость материала должна быть такой, чтобы обеспечить надежное смазывание узлов при высоких и низких температурах и соответствовать производительности насоса.

Они определяют эксплуатационный ресурс гидросистем. Противоизносные характеристики гидравлического масла должны соответствовать стандарту DIN 51524-2/3 и пройти ряд тестов, таких как FZG. Последний заключается в следующем: две цилиндрических шестерни погружаются в испытываемую жидкость. Будучи зацепленными и находясь под нагрузкой, они вращаются в течение 15 минут. С каждым циклом нагрузка увеличивается. Так проверяются гидравлические масла HVLP и HLP. Они должны выдерживать не менее 10 циклов.

Еще одной проверкой противоизносных характеристик гидравлического масла является тест на лопастном насосе Vickers V104C. Свойства определяются путем контроля износа отдельных элементов – лопаток и кольца. Испытания продолжаются 250 часов при вращении с частотой 1440 об/мин под давлением примерно в 70 атмосфер. Для продукции категории HLP/HVLP общий износ не должен превышать 150 мг, кольца – не более 120 мг, а лопастей – до 30 мг.

Для придания противоизносных технических характеристик в гидравлическое масло добавляются соответствующие присадки – диалкилдитиофосфаты металлов (чаще всего – цинка), реже – аминные соли и эфиры дитиофосфорной кислоты.

Они характеризуют химическую стабильность гидравлического масла в процессе эксплуатации. Например, при воздействии высокой температуры и насыщения воздухом (барботажа). Окисление масла приводит к повышению вязкости, накоплению продуктов реакции, которые осаждаются на поверхностях системы, затрудняя ее работу. Чтобы сделать смазочный материал устойчивым к воздействию кислорода, в него вводятся фенольные и аминные присадки. Для устранения коррозии металлов в состав добавляются специальные ингибиторы.

Следует помнить, что причиной старения масла в гидравлике являются именно процессы окисления, происходящие при высокой температуре в присутствии кислорода, содержащегося в воздухе и воде. Некоторые металлы (например, медь) могут значительно ускорять реакцию. Методы определения склонности гидравлического масла к старению указаны в стандарте ИСО 6243.

Введение соответствующих присадок обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики гидравлического масла. В качестве антипенных добавок обычно используют полиметилсилоксаны. Они уменьшают поверхностное натяжение на границе «жидкость – воздух» и приводят к быстрому разрушению пены. Большое значение имеет также степень очистки исходного сырья. Смазочная жидкость не должна пениться, так как при этом нарушается ее подача к паре трения и ухудшается отвод тепла. Последнее приводит к перегреву гидросистемы и ее привода, и усиленному износу деталей.

Антипенные свойства определяют по методике ISO 9120. Тестирование заключается в нагнетании воздуха в гидравлическое масло при температуре +25 °C, +50 °C и +75 °C и проверке скорости уменьшения пены.

Она определяет устойчивость смазочного материала в присутствии воды. Последняя, попадая в гидросистему, ускоряет окислительные процессы в масле, разлагает неустойчивые присадки. Продукты гидролиза не только приводят к электрохимической коррозии, но и образуют шлам, забивающий фильтры и зазоры. Перечисленные процессы отрицательно влияют на стабильность работы гидравлического оборудования.

Для определения способности нефтяного и синтетического масел легко отделяться от воды используется метод ISO 6614. Он заключается в перемешивании при определенных условиях 40 см 3 воды с таким же количеством смазочной жидкости. После этого регистрируется минимальное время, в течение которого эмульсия разделится на два отдельных слоя.

Классификация и обозначения гидравлических масел

Основным нормативным документом, определяющим категории данных смазочных материалов, является ГОСТ 17479.4-87. Индустриальные (гидравлические) масла классифицируются в соответствии с их назначением, эксплуатационными свойствами и составом, а также функциональными присадками.

По сфере применения они подразделяются на следующие группы:

Согласно ГОСТ 17479.4-87, гидравлические масла делятся на несколько подгрупп: А, В, С, Д, Е. Первая подгруппа рекомендуется для оборудования, которое не предъявляет особых требований к свойствам смазочного материала, например антиокислительным и антикоррозионным.

Последнюю категорию (Е) следует использовать для машин и механизмов, которым необходимы масла с высокими рабочими характеристиками. Такой смазочный материал имеет максимальное количество присадок, обеспечивающих наивысшую защиту гидросистемы и оборудования.

Гидравлические масла имеют 18 классов вязкости. Последний указывается числом, равным среднему значению кинематической вязкости, измеренной в сантистоксах (сСт) – мм 2 /с.

Маркировка смазочного материала производится в соответствии с ГОСТ 17479.4-87. Например, если масло обозначено следующим образом: И-ГН-Е-68, то оно расшифровывается так:

Масла для гидравлики могут также обозначаться в соответствии с зарубежными нормативами.

Классификация по европейским стандартам

Зарубежные производители оборудования и гидравлических масел ориентируются преимущественно на DIN 51524 и ISO 6743-4. В соответствии с этими стандартами, смазочные материалы подразделяются на несколько категорий.

Традиционные масла для гидравлики на минеральной основе обозначаются так:

Синтетические базовые масла с противоизносными добавками обозначаются как HS/HS.

Источник

Как выбрать гидравлическое масло

какое масло лучше для гидравлики

Гидравлические системы широко распространены в различных отраслях: от авиастроения до сельского хозяйства. Конструкции постоянно совершенствуются, соответственно, растут требования и к характеристикам смазочно-охлаждающих жидкостей. Например, гидравлические масла для металлургии должны быть негорючими. Машины, эксплуатирующиеся в условиях Крайнего Севера, требуют материалов с низкой температурой застывания. Важно правильно выбирать гидравлическое масло для безотказной работы техники.

Содержание

Классификация гидравлических масел по ГОСТ 17479.4-87

Подгруппы масел по наличию присадок:

Классы вязкости гидравлических масел по ГОСТ 17479.4-87 от 2 до 1500.

Критерии выбора

Совместимость

Масло должно быть совместимо с материалами и уплотнителями охлаждающей системы. Характеристики обычно указывают на упаковке или в паспорте продукта. Некоторые виды гидравлических масел химически агрессивны по отношению к эластомерам и пластикам.

Вязкость

Производители оборудования указывают максимальное и минимальное значение вязкости гидравлического масла. Характеристика продукта должна попадать в этот интервал. Если значение вязкости ниже минимального, то масло не способно образовать стабильную пленку и защитить детали от износа и коррозии. Также снизится давление в гидросистеме. Слишком густые масла насос просто не сможет прокачать, что приведет к механическим потерям, перегрузке двигателя, затрудненной работе при низкой температуре.

Наличие присадок

Пакет присадок улучшает эксплуатационные характеристики гидравлического масла:

Температура эксплуатации крайне важна

Гидравлическое масло выбирают с учетом диапазона температур, при которых работает техника. Анализируют вязкость материала в указанном интервале. В жару и в морозы рекомендуется использовать разные сорта гидравлического масла.

Например, летом зимняя смазочно-охлаждающая жидкость нагревается и становится слишком текучей. Основные свойства масла снижаются. В результате падает производительность оборудования, его КПД, давление в системе. Если зимой техника работает на летнем масле, то при низкой температуре возникнут проблемы с прокачиваемостью. Материал загустеет внутри трубок.

Некоторые «мастера» добавляют в вязкое масло дизельное топливо. Считается, что так можно разбавлять слишком густой материал без вреда для техники. Утверждение ошибочно. Во время работы машины в гидросистеме образуются мельчайшие пузырьки воздуха. Они присутствуют даже в маслах с современными антипенными присадками. При интенсивных нагрузках жидкость «вскипает»: в массе образуется большое количество воздушных пузырьков. В присутствии топлива полости будут заполнены горючей смесью. Под высоким давлением топливно-воздушная среда воспламеняется и приводит к быстрому разрушению уплотнителей.

Каким должно быть правильное гидравлическое масло

В заключение

При выборе гидравлического масла необходимо ориентироваться на рекомендации производителя техники. Завод-изготовитель проводит тестирования механизмов в различных условиях для определения оптимальных характеристик технических жидкостей. Например, гидравлическое масло ROLF Hydraulic HVLP испытано и одобрено такими производителями, как Parker, Bosch, Vickers, и другими. Полный перечень допусков и соответствий указан на странице с продуктом.

Источник

Гидравлическое масло для авто. Виды и отличия

Гидравлическое масло – это жидкость, которая используется в гидросистемах. Она препятствует ускоренному износу частей и механизмов оборудования. При этом улучшает способность работы автомобилей при различных температурах окружающей среды. Без смазки невозможно нормальное функционирование оборудования, в котором используется гидравлика. Через него передается механическая энергия в то место, где она приводит в действие конкретный механизм. При этом величина усилия за счет масла изменяется.

Функции гидравлических масел

Где применяются и как маркируются

Область, где применяют такие виды масла, довольно обширна. Их используют в гидравлических приводах автомобильной и специальной технике. К тому же они используются в угледобывающей отрасли и сельском хозяйстве. Именно с целью разделения и была придумана маркировка гидравлических масел.

К тому же все масла этой категории имеют буквенные обозначения МГ, цифры и буквы. В таком обозначении МГ подразумевается масло гидравлическое. Цифры указывают на величину вязкости жидкости. Степень вязкости указывается цифрами от 5 до 150. Буква написанная следом за цифрами, указывает группу, к которой относится масло.

Классификация авто масел предназначена для определения компонентов и присадок, которые входят в его состав. К тому же это дает понимание того, где может использоваться данный вид жидкости. Это могут быть амортизаторы и тормозные системы, передачи, приводы, а также системы циркуляции.

При этом гидравлическое масло делится на три группы:

Групповое обозначение

Каждая группа имеет свою букву. Буквенный символ указывает на содержание в масле присадок, а также степень очистки.

В чем разница между трансмиссионным и гидравлическим маслом

Трансмиссионное масло предназначено для смазывания поверхностей узлов, которые соприкасаются между собой и подшипников. При этом такой вид смазки применяется в механизмах, рабочая температура которых может доходить до 300 градусов. Также оно проявляет отличные смазывающие характеристики и при низких температурах.

Гидравлическое масло основной своей целью имеет передачу энергии на конкретные механизмы. При воздействии температуры свыше 150 градусов оно начинает выгорать. Поэтому использование такого масла в качестве трансмиссионного категорически запрещено.

Какое лучше выбрать гидравлическое масло

Для результативной работы автомобиля нужно подобрать смазывающую жидкость. Как уже говорилось, гидравлическое масло имеет свои маркировки и обозначения. Также качество масла может зависеть от его цены. Обычно жидкости европейского производства имеют лучшие характеристики, чем отечественные. Купить его можно в любом автосервисе или авто магазине. Выбирать нужно только то, которое указано в сервисной книге производителя автомобиля. При этом нужно учитывать такие моменты как:

К тому же нужно учитывать и тот факт, в какой конкретно узел будет заливаться та или иная марка масла. Каждый вид этой смазывающей жидкости различается своими характеристиками.

Нужно знать! Категорически запрещено использовать вместо гидравлического, моторное масло. Они разные по своим техническим характеристикам. Невыполнение этого условия может привести к серьезным поломкам автомобиля.

Источник

Масло – гидравлическая жидкость: виды классификации, свойства

Всем системам, которые работают на движении жидкости (гидравлические системы), нужна рабочая жидкость. Самая распространённая жидкость — это гидравлическое масло. В различных климатических условиях применяется разные его виды, существует множество классификаций и критериев применения того или иного типа гидравлического масла. Главная функция масла – перенос энергии от гидравлического насоса, туда где ее применяют. Применение данной жидкости весьма обширно. В производстве его используется в различных литейных машинах, прессах, множестве манипуляторных станков. Широко применяется в таких отраслях как горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность. Наверняка даже у вас в гараже есть устройство, которое использует гидравлическое масло (бутылочный или податной домкрат).

какое масло лучше для гидравлики

Основные виды и классификации

Классификация по условиям применения:

Различные комбинации присадок, показателей вязкости, породили еще три классификации масел:

Специальные маркировки, определяющие на каких устройствах использовать:

какое масло лучше для гидравлики

Характеристики гидравлического масла

какое масло лучше для гидравлики

Применение, советы эксперта по эксплуатации

какое масло лучше для гидравлики

Чтобы ваша гидравлическая установка служила вам верой и правдой долгие годы вам нужно позаботиться о том, чтобы в ней всегда заливалось и эксплуатировалось чистое гидравлическое масло. Чаще всего поломки происходят в результате наличия в жидкости различных загрязнителей.

Совет эксперта: Покупая гидравлическое масло, не стоит делать выбор в сторону низкой цены, внимательно изучите качественный ли продукт вам предлагают, обратите внимание прошло ли оно тщательнейшую очистку. И если не уверенны выбирайте известный бренд.

Наполнять гидравлическую систему, настоятельно рекомендуется только с помощью гидронасоса, так мы исключаем возможность попадания в систему грязи и воздуха. Обязательно использовать при заливке масляные фильтры. Хранение рекомендуется организовывать в специальных бочках и канистрах плотно закрытых. Следует внимательно следить за тем чтобы в бочки не попадали посторонние жидкости, а в особенности различного рода стружка. Гидравлическая жидкость — это расходный материал. То есть у него высокая степень износа, и его нужно время от времени менять, нужно контролировать износ масла, проводя специальные анализы время от времени.

Совет эксперта: Дабы спасти оборудование от износа нужно вовремя менять масло и следить чтоб оно было качественное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *