какое масло лучше для двигателя j20a
Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara
После покупки изучаю техчасть по машине, вот почитал форум итд. в общем нашел такую статейку.
У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Grand Vitara New применяются следующие масла:
Масло в двигатель:
Масло в двигатель Гранд Витара
Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN
Вязкость 5W20, 5W30, 10W30
Объём:
M16A: 4,5 литра
J20A: 5 литров
J24A: 5,2 литра
N32A: 6,2 литра
Suzuki Motor рекомендует использовать оригинальное масло Suzuki:
SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:
99M00-21R01-001 — 1 литр
SUZUKI MOTOR OIL 5W-30:
99M00-21R02-001 — 1 литр
При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!
Шайба медная под сливную пробку: 09168-14015
Сливная пробка Suzuki Сливная пробка Suzuki
Масло в мосты Масло в раздатку Масло в мосты Масло в раздатку
В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра
В раздаточную коробку:
в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний
В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.
ВНИМАНИЕ! Если из переднего редуктора у Вас вместо масла слилась эмульсия, то рекомендуем Вам удлиннить сапун переднего моста.
Эмульсия в переднем редукторе Эмульсия в переднем редукторе
Тормозная жидкость (и сцепление) :
Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.
Охлаждающая жидкость (Антифриз):
Антифриз на основе этиленгликоля.
Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!
Ну и на ютубе есть ряд видео всяких. Например
Про масло в J20A
Ну пока тут занимаюсь своим мелким ремонтом 🙂 Решил у ОФИЦИАЛЬНОГО представительства в России уточнить один вопрос.
Почему в J20A льют 0W20 вместо 5W30 как написано в ИНСТРУКЦИИ? И всё.
Казалось бы, есть все составляющие успеха:
1. Клиент с гарантийной машиной
2. Официальное представительство ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ
3. Четкий и понятный вопрос.
Естественно я спросил «Кем рекомендовано?»
Я попросил повторно Заключение и где его увидеть?
Короче там ещё было несколько писем, но итог был один. Не положено тебе это знать. Сказано, можно, значит можно!
Вся эта переписка напомнила мне гулявший в начале 200х текстик про Пятая точка
Кто не в теме прочитайте. Смешно 🙂 Есть даже видос.
В итоге я полез на всякие «западные» сайты искать хоть какую то инфу. И на японском сайте, я нашёл мануал в пдфе, на Эскудо, где были одни иероглифы. Много Иероглифов 🙂
Да и вроде как на Эскудах 2.4 литра моторы…
На картинке видно что речь идёт о двух маслах разной вязкости. Но внизу есть сноска. Знать бы точно что это значит всё.
Как итог:
Инфы от официалов точной нет. Просто есть мужик который сказал так надо.
В японском мануале есть упоминание про 0W20 но хрен знает в каком моменте.
Я нашёл японский мануал для Эскудо 🙂
Suzuki Grand Vitara 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Suzuki Grand Vitara, 2011
Suzuki Grand Vitara, 2008
Suzuki Grand Vitara, 2012
Suzuki Grand Vitara, 2013
Комментарии 43
Не пойму как может быть 5W-30 когда у нас летом жара под 40 бывает? Я лью 5W-40, синтетику. Дорого конечно но для любимой не жалко. Тем более раз в год меняю.
Полностью тест есть на suzuki-nn.org
Анализ отработки оригинального масла Suzuki
Знаем, что «масляных фанатиков» среди автолюбителей не так уж и много, но они есть! Именно для них и написана эта статья.
Анализ отработки оригинального масла Suzuki
Мы очень долго собирались отправить отработку оригинального моторного масла Suzuki на экспертизу, но всё никак не получалось, т.к. хотелось соблюсти несколько факторов:
собрать образцы масла примерно в одно время
собрать образцы масла примерно с одним и тем же пробегом (как по километражу, так и по моточасам)
собрать для всех масел дополнительные образцы с перепробегом
собрать образцы масла-конкурента (Idemitsu)
Чем-то в итоге пришлось пренебречь, но в итоге все образцы масла были собраны.
Анализ отработки оригинального масла Suzuki Анализ отработки оригинального масла Suzuki
Разлиты по бутылочкам и пронумерованы.
Анализ отработки оригинального масла Suzuki Анализ отработки оригинального масла Suzuki
И мы отправили их в лабораторию, которая находится за несколько тысяч километров от Нижнего Новгорода.
Вы спросите а зачем нам это всё нужно?
Прежде всего мы хотим получить доказательства или опровержения нашей теории о том, что в РФ все же суровые условия эксплуатации и за пробегом на масле стоит очень внимательно следить. Во-вторых, для людей, разбирающихся в «масляной теме» цифры анализов будут весьма интересны.
Итак, на экспертизу были отправлены следующие образцы масла:
Проба №1: Idemitsu Zepro 5W-30 (
аналог Suzuki Motor Oil 5W-30) (после 7.5 тыс.км пробега)
Проба №2: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 5W-30 (после 7.5 тыс.км пробега)
Проба №3: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 0W-20 (после 7,5 тыс.км пробега)
Проба №4: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 0W-20 (после 10 тыс.км пробега)
Проба №5: Idemitsu Zepro 0W-20 (
аналог Suzuki Motor Oil 0W-20) (после 7.5 тыс.км пробега +10 моточасов холостого хода)
Проба №6: Idemitsu Zepro 0W-20 (
аналог Suzuki Motor Oil 0W-20) (после 7.5 тыс.км пробега)
А теперь посмотрим на анализы отработки и сделаем краткие выводы по каждому образцу.
Проба №1: Idemitsu Zepro 5W-30 (
аналог Suzuki Motor Oil 5W-30) (после 7.5 тыс.км пробега)
Анализ отработки Idemitsu Zepro 5W-30 после 7.5 тыс.км пробега
Цифры говорят, что всё хорошо: износ минимальный, а точнее его практически нет. Масло во вполне приличном состоянии. Металлы отработки в норме. Вязкость не поднялась и не просела, потеря присадок минимальна.
Проба №2: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 5W-30 (после 7.5 тыс.км пробега)
Анализ отработки оригинального масла Suzuki Motor Oil 5W-30 после 7.5 тыс.км пробега
В отработке обнаружилось повышенное содержание воды и кремния. Вода, скорее всего, из-за конденсата или неудачной тары для пробы (торопились, не высушили бутылку), а кремний из-за загрязненного воздушного фильтра. Остальные показатели в пределах нормы, масло свой ресурс еще не выработало, есть небольшой запас.
Проба №3: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 0W-20 (после 7,5 тыс.км пробега)
Анализ отработки оригинального масла Suzuki Motor Oil 0W-20 после 7,5 тыс.км пробега
В отработке обнаружилось повышенное содержание воды. Вода, скорее всего, из-за неправильных условий хранения образца (1 год в гараже). Кремний в норме на самом деле. Продукты окисла азота и окисления углерода из-за длительного хранения образца в ненадлежащих условиях. Масло пока еще не умерло, вязкость и щелочное, хоть немного и просело (из-за хранения), но находятся в пределах допустимого.
Проба №4: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 0W-20 (после 10 тыс.км пробега)
Анализ отработки оригинального масла Suzuki Motor Oil 0W-20 после 10 тыс.км пробега
Для получения этого образца мы специально для Вас мучили двигатель: уже везде всё чесалось, но мы не меняли масло пока оно не выкатило 10 тыс.км. Мы ожидали интересные результаты и мы их получили. В результатах анализа мы видим, что масло «на грани смери» – значительно повысилась вязкость, по сравнению с другими образцами резко выросло содержание железа, что свидетельствует о повышенном (в 3 раза) износе. Щелочное снизилось значительно. Продукты окисления близки к критическим. Также в этом образце нашлись следовые значения или косвенные признаки попадания антифриза в масло (в незначительном количестве). Дальнейшая эксплуатация автомобиля на таком масле негативно скажется на чистоте полости рта его ресурсе.
Проба №5: Idemitsu Zepro 0W-20 (
аналог Suzuki Motor Oil 0W-20) (после 7.5 тыс.км пробега +10 моточасов холостого хода)
Анализ отработки масла Idemitsu Zepro 0W-20 после 7.5 тыс.км пробега и 10 моточасов холостого хода
Интересный образец — здесь к стандартному пробегу (7500 км тяжелых условий эксплуатации) добавилось 10 чистых моточасов зимнего и непрерывного холостого хода, что нашло своё отражение в результатах анализа в виде повышенного содержания горючего в масле, повышенного содержания продуктов окисления и воды. Не смотря на это, масло не выработало свой ресурс. Щелочное и показатели вязкости в пределах допустимого.
Проба №6: Idemitsu Zepro 0W-20 (
аналог Suzuki Motor Oil 0W-20) (после 7.5 тыс.км пробега)
Анализ отработки масла Idemitsu Zepro 0W-20 после 7.5 тыс.км пробега
Результаты показывают повышенное содержание воды (из-за тех же причин, что и в других образцах), продуктов окисления из-за условий хранения и повышенное содержание кремния из-за загрязнённого фильтра и летней пыли.
Что в итоге?
По результатам проведенных анализов мы можем сделать вывод о том, что оригинальные масла Сузуки и Idemitsu Zepro «почти» идентичные и «скорее всего» разливаются из одной бочки. Что из них заливать себе в мотор, решать только вам. Но заморачиваться особо не стоит, т.к. разницы в цене у них практически нет.
Что касается оригинального масла Suzuki, то тут, как мы видим, оно вполне достойно выдерживает как зимние, так и летние нагрузки и допускает небольшой перепробег до 10 тыс.км, что, в общем-то, очень не плохо! Автомобили, из которых взяты пробы масла, мы гоняли как по жаре так и по холоду, по городу и по трассе, с высокими оборотами двигателя и на холостом ходу в пробках. В общем, никаких поблажек — только хардкор!
Но мы по-прежнему не рекомендуем ездить на масле (на любом, а не только на Suzuki или Idemitsu) по 15 тыс.км, как это предписывает межсервисный интервал. Мы рекомендуем сократить его вдвое и при таком режиме эксплуатации ваш двигатель будет в идеальном состоянии долгое время.
Двигатель Suzuki J20A
Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:
Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.
Технические характеристики J20A
Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.
При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.
Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.
В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:
Изготовитель | Suzuki |
Марка ДВС | J20A |
Годы производства | 1988 – … |
Объем | 1995 см3 (2,0 л) |
Мощность | 103 кВт (140 л. с.) |
Момент крутящий | 186 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 9,7 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 90 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | МКПП: трасса – 7,6 л/100 км смешанный цикл 9,1 л/100 км город – 11,6 л/100 км трасса – 7,9 л/100 км смешанный цикл 9,4 л/100 км город – 12,1 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для J20A по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 360000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на J20A | IFR5J11 или BKR6E от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 2 штуки, короткая и длинная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Japanparts A824S, Mahle LX2612, Sakura A14420 |
Масляный фильтр | Parts-Mall PBY-001 |
Маховик | облегченный, 8 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Reinz |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.
Особенности конструкции
По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:
Подобная конструкция позволяет:
В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.
Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.
Перечень модификаций ДВС
Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.
До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.
Плюсы и минусы
В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.
С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.
Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.
Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.
Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:
Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.
Регламент обслуживания J20A
Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:
Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:
Расход смазки увеличен | 1) залегшие кольца маслосъемные 2) выработка колпачков маслосъемных | 1) раскоксовка поршней и колец 2) замена колпачков |
Усиление вибраций | 1) износ подушек 3) выработка свечей | 1) замена подушек 2) прочистка/замена форсунок 3) замена свечей зажигания |
Обороты ХХ плавают | 1) топливная система засорена 2) поломка системы зажигания | 1) диагностика, замена датчиков, топливопроводов, бензонасоса и форсунок 2) проверка катушек и свечей |
Варианты тюнинга мотора
Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:
Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:
Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:
Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.
Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.
ТО №1, Часть1 — Масла и расходники.
Делал не торопясь в течении месяца и замена масла в двигателе была самая последняя. В целом по обслуживанию хозяин передо мной все менял в срок, кроме жижи в заднем редукторе — это вообще ад какой-то был, чернючая ужасно.
1. Замена моторного масла с фильтром.
Старый хозяин заливал Shell Helix HX-8 5W30, говорил уровень не уходил. Перед продажей залил 5W40 и вот ребятки у меня ушло около литра за 6 тыр км. Хреново это скажу я вам. Почитал о двигателях J20A, сделал кое-какие выводы для себя. Пока попробую масло Comma 5W30 с допуском A3. Сам до этого маслами этой компании не пользовался, но видел фото состояния двигателя после этих масел и был очень впечатлен чистотой и полным отсутствием лака. У меня вошло 4,2л из банки 5, осталось 0,8л. Уж не знаю почему, должно было уйти 4,5.
Масло менял с промывкой двигателя:
1. Оставалась у меня треть банки Liqui Moly 2мин промывки — залил ее покрутил двиг на холостых 10 минут.
2. Слил, залил 4 литра промывки Лукойл — 15 минут на холостых, как по инстрюкции.
3. Слил, снял фильтр, залил чутка в новый фильтр, смазал резинку, закрутил фильтр, закрутил пробку, залил масло посередине меток.
Шайбу медную докупил, не поставил поскольку на пробку была одета стальная и так просто она не слезла, можно было повредить резьбу. Экспериментировать не стал. Возникло 2 вопроса: где вообще магнит на сливной пробке? Читал, что на родной сузуковской он есть и не заметил его — пробка ровная (по фото артикула такая и должна быть). И почему шайба медная меньше по диаметру чем край пробки? Как-то ненадежно это.
Поразило насколько дебильно расположен масляный фильтр, долго мучался пытаясь выкрутить старый фильтр. Обзвонил знакомых в деревне в надежде на универсальный цепной съемник, но фигушки. В итоге открутил руками со скрипом. Новый масляный фильтр выбрал Mann (самый большой по высоте, как ожидание, с самой большой площадью фильтрующего элемента) и чашку к нему Дело Техники, артикулы ниже. Чашка к другим фильтрам не подходит, в чем я убедился, когда откручивал руками старый фильтр. Родной Mahle не стал брать, поскольку на oilclub натыкался на материал о дерьмовой дубовой резиновой прокладке перепускного клапана, у Mann — мягкий силикон, самое то для Сибири.
Артикул Масло моторное COMMA X-FLOW TYPE LL 5W-30 5л — XFLL5L.
Артикул Масло промывочной ЛУКОЙЛ — 19465.
Артикул Прокладка сливной пробки SUZUKI — 0916814015666.
Артикул Фильтр масляный MANN — W6101.
Артикул Съемник фильтров масляных ДЕЛО ТЕХНИКИ — 800065.
2. Замена жидкости ГУР.
По идее в ГУР та же жидкость, что и в АКПП — Dexron II, IIE, III. Я решил выбрать жижу британской фирмы Comma, поскольку изначально она трактуется как вариант для усилителей и имеет префикс PSF вдобавок к ATF. Все по допускам конечно же, красное.
Порядок работы прост:
1. Домкратим 2 передних колеса.
2. Выкачиваем жижу из расширительного бачка шприцом, чтобы не полилась из шланга, когда разорвем контур.
3. Снимаем заводской хомут и помещаем шланг обратки в бутылку. Фото не делал на просторах интернета их хватает.
4. Крутим колеса вправо и влево до упора, задерживаясь не дольше 7 секунд в крайних положениях, периодически подливая в расширительный бачек свежей жижи, чтобы уровень не слишком уходил.
5. Когда пойдет свежая жижа, можно считать что замена произведена полностью.
6. Соединяем контур, заводим двигатель и начинаем медленно поворачивать руль вправо и влево, удаляя остатки воздуха.
В общем как народ с включенным двигателем и насосом ГУР, как следствие, крутит руль выгоняя жижу я не понял. Уходит она при заведенном моторе мгновенно в бутылку.
Артикул Масло трансмиссионное COMMA MULTI-VEHICLE ATF AND PSF — MVATF1L.
3. Замена масла в мостах и раздатке.
Для обслуживания редукторов и раздатки выбрал трансмиссионные масла фирмы Neste.
В сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний.
Для мостов выбрал масло NESTE PRO AXLE 75W-90 — гипоидное, ребрендинг превосходного масла Neste Hypoidi S 75W-90. Ссылка на его анализ — Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 свежее
Для раздатки выбрал NESTE PRO GEAR 75W-90 — GL-4, ребрендинг Neste Gear S 75W-90. Тоже отличная синтетика на ПАО, где-то видел его тест, найти не смог.
Дядька наварил мне квадрат на железку в качестве съемника пробок. Для раздатки потом пришлось с обратной стороны наваривать квадрат подлиннее. Сливная пробка раздатки засажена достаточно глубоко, относительно окружающего ее железа. Всем перед заменой рекомендую купить головки под квадрат, артикулы нашел — скинул ниже, сам уж потом куплю, пока без надобности. Хер его знает почему, но у меня больше 1,3 литра масла в раздатку не влезло.
Артикул Масло трансмиссионное NESTE PRO GEAR 75W-90 GL-4 — 211352.
Артикул Масло трансмиссионное NESTE PRO AXLE 75W-90 GL-5 — 215152.
Артикул Дело техники Вставка-квадрат в головку 17 мм 8 х 10 мм ударная 100/10 — 800901.
Артикул KINGTONY Головка квадрат 10мм 1/2 для маслосливных пробок — 401410М.
Артикул Forsage Головка квадрат 10мм 1/2 для маслосливных пробок — 4118MR10.
Из последних трех артикулов выбирайте любой.